Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Главные темы
Главная » Статьи » Главные темы

Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. ДВЕ ЛИНИИ В ВОПРОСЕ ВОЙНЫ И МИРА

Страна родная

01:18:39

Окраина

01:31:42

У времени в плену

02:21:06

Урок истории

01:25:24

Человек № 217

01:39:34

Встреча на Эльбе


Генерал и маргаритки

01:40:28

 

ДВЕ ЛИНИИ В ВОПРОСЕ ВОЙНЫ И МИРА

 

ПЯТАЯ СТАТЬЯ ПО ПОВОДУ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА ЦК КПСС

Редакция газеты «Жэньминь жибао»

Редакция журнала «Хунци»

(19 ноября 1963 года)

Весь мир говорит о войне и мире.

Ненавистная империалистическая система породила бесчисленные войны и дважды ввергла народы мира в пучину мировой войны. Империалистические войны принесли народам величайшие страдания и бедствия и в то же время послужили для них уроком.

После второй мировой войны во всех уголках земного шара народы стали настойчиво требовать сохранения мира во всём мире. Всё больше и больше людей начало осознавать, что для сохранения мира во всём мире необходимо вести борьбу против империалистической политики агрессии и войны.

Долг марксистов-ленинцев всего мира — со всей серьёзностью учитывать мирные чаяния народных масс, стоять на передовой линии борьбы за мир; вести борьбу против империалистической политики агрессии и войны, разоблачать обман империалистов, срывать их планы развязывания войны; вести воспитательную работу среди масс, повышать их сознательность, направлять борьбу в защиту мира по правильному пути.

В противоположность марксистам-ленинцам, современные ревизионисты в угоду империалистической политике помогают империалистам опутывать ложью народные массы, отвлекают внимание народов от антиимпериалистической борьбы, ослабляют и подрывают эту борьбу, маскируют империалистические планы подготовки новой войны.

В вопросе войны и мира существуют две диаметрально противоположные линии — марксистско-ленинская и ревизионистская.

Марксистско-ленинская линия есть правильная линия, отвечающая интересам борьбы за мир во всём мире. Этой линии неизменно придерживаются все марксистско-ленинские партии, в том числе Коммунистическая партия Китая, а также все марксисты-ленинцы.

Ревизионистская линия есть ошибочная линия, усугубляющая опасность новой войны. Это — линия руководства КПСС, которая была постепенно им развита после ⅩⅩ съезда.

В Открытом письме ЦК КПСС и в многочисленных высказываниях руководства КПСС содержится масса лживых измышлений по вопросу войны и мира, сфабрикованных с целью оклеветать китайских коммунистов. Но всем этим не замазать сущность разногласий по этому вопросу.

Проанализируем ниже главные разногласия в вопросе войны и мира, существующие между линией марксистов-ленинцев и линией современных ревизионистов.

УРОК ИСТОРИИ

После того как капитализм в своём развитии вступил в стадию империализма, вопрос войны и мира стал одним из важнейших вопросов, по которым идёт борьба между марксизмом-ленинизмом и ревизионизмом.

Империализм является источником современных войн. Империалисты прибегают и к политике обмана под ширмой мира и к политике войны. Свои агрессивные преступные действия и подготовку к развязыванию новой войны они зачастую прикрывают лицемерными рассуждениями о мире.

Ленин и Сталин неустанно призывали народы всех стран к борьбе с демагогией империалистов о мире.

В. И. Ленин отмечал, что империалистические правительства «все на словах говорят о мире, справедливости, а на деле ведут захватные грабительские войны»240-1.

И. В. Сталин подчёркивал, что империалисты, «идя на пацифизм, преследуют лишь одну цель: обмануть массы звонкими фразами о мире для того, чтобы подготовить новую войну»241-1. Он также говорил: «Многие думают, что империалистический пацифизм есть инструмент мира. Это в корне неверно. Империалистический пацифизм есть инструмент подготовки войны и прикрытия этой подготовки фарисейскими фразами о мире. Без такого пацифизма и его инструмента, Лиги наций, подготовка войн в нынешних условиях невозможна»241-2.

В противоположность Ленину и Сталину, ревизионисты Ⅱ Интернационала, ренегаты рабочего класса, помогали империалистам обманывать народные массы и стали их сообщниками в развязывании двух мировых войн.

До первой мировой войны ревизионисты в лице Бернштейна и Каутского всячески стремились фарисейскими фразами о мире парализовать революционную волю народов и замаскировать империалистические планы подготовки мировой войны.

Накануне первой мировой войны и после её возникновения старые ревизионисты стали один за другим снимать с себя маску «мира». Встав на сторону империалистических правительств своих стран и выступив поборниками империалистической войны за передел мира, они голосовали в парламентах за военные ассигнования и, лицемерно прикрываясь лозунгом «защиты отечества», агитировали рабочих своих стран идти на войну, на убийство своих братьев — рабочих других стран.

Когда империалистам понадобилось перемирие на империалистических условиях, ревизионисты стали одурманивать людей сладкими речами в духе выступления их представителя Каутского — «ничто не осчастливило бы меня более, чем согласительный мир, основанный на принципе: „живи и жить давай другим“»242-1, стали выступать против революции.

После окончания первой мировой войны ренегат Каутский и его последователи стали ещё более открыто выступать в качестве подпевал империалистов в распространении их демагогии о мире.

По вопросу войны и мира ревизионисты Ⅱ Интернационала распространяли массу лживых измышлений. Они поступали следующим образом:

Они приукрашивали империализм и отвлекали внимание народов мира от борьбы с ним. Каутский говорил: «Угроза миру во всём мире со стороны империализма является всё же незначительной. Большей представляется угроза со стороны национальных устремлений Востока и со стороны различных диктатур»242-2. Этим он пытался убедить людей в том, что будто источником войн является не империализм, а угнетённые нации Востока и великий оплот мира — Страна Советов.

Они помогали империализму скрыть опасность новой войны и парализовать боевую волю народных масс. В 1928 году Каутский говорил: «Если кто всё ещё расписывает теперь опасности империалистической войны, то он основывается на традиционном шаблоне, а не на изучении нашей эпохи»242-3. Старые ревизионисты также утверждали: кто считает империалистическую войну неизбежной, тот является «приверженцем фаталистического понимания истории»242-4. Они запугивали народные массы тем, что война уничтожит всё человечество. Каутский говорил: «Следующая война принесет не только нищету и лишения, но и полностью покончит со всей цивилизацией и — по меньшей мере в Европе — оставит после себя лишь дымящиеся развалины и разлагающиеся трупы»243-1. Старые ревизионисты также заявляли: «Последняя война привела весь мир к пропасти; следующая же совершенно уничтожила бы его. Уже одна подготовка к новой войне погубила бы мир»243-2.

Они не проводили грани между справедливыми и несправедливыми войнами и стремились не допустить революции. В 1914 году Каутский говорил: «При нынешних обстоятельствах нет войны, которая не являлась бы несчастьем для наций вообще и для пролетариата в особенности. Мы обсуждали, какими средствами мы смогли бы предотвратить грозящую войну, а не какие войны были бы полезными и какие вредными»243-3. Он также говорил: «Стремление к вечному миру всё более охватывает широкие массы всех культурных наций. Оно временно оттесняет на второй план подлинно великую проблему нашего времени»243-4.

Они рекламировали теорию всемогущества оружия и выступали против революционной вооружённой борьбы. Каутский говорил: «Одна из причин, почему грядущие революционные бои будут всё реже решаться военными средствами, как это не раз уже пояснялось, кроется в колоссальном превосходстве вооружения современных государственных армий над оружием, которым располагают „штатские“, и это превосходство, как правило, уж с самого начала делает безнадёжной любую попытку последних к сопротивлению»243-5.

Они распространяли нелепую версию о возможности путём разоружения отстоять мир во всём мире и обеспечить равноправие наций. Бернштейн говорил: «Мир на земле и благоволение в человеках! Мы не можем отдыхать и успокаиваться; мы должны добиваться того, чтобы общество беспрепятственно развивалось вперёд и путём международного соглашения и разоружения пришло бы к благополучию в интересах всех, к равноправию наций»244-1. Они распространяли абсурдное утверждение о возможности оказания помощи отсталым странам за счёт денежных средств, которые могли бы высвободиться в результате разоружения. Каутский говорил: «Чем меньше бремя расходов на вооружение в Западной Европе, тем больше наличных средств для строительства железных дорог в Китае, Персии, Турции, Южной Америке и т. д., а для того чтобы содействовать промышленному развитию, такого рода сооружения являются значительно более эффективным средством, чем строительство дредноутов»244-2.

Они предлагали свои услуги империализму в разработке «мирной стратегии». Каутский говорил: «Народы цивилизованной Европы (а также и американцы) могут сохранить мир на Ближнем и Дальнем Востоке с помощью своих экономических и интеллектуальных средств лучше, чем с помощью линкоров и самолётов»244-3. Они воспевали Лигу наций, которой заправлял империализм. Каутский говорил: «Одно лишь существование Лиги наций уже знаменует собой великое достижение дела мира. Оно даёт такое средство для защиты мира, какое не в состоянии предложить ни одно другое учреждение»244-4.

Они сеяли иллюзии о том, что якобы, опираясь на американский империализм, можно отстоять мир во всём мире. Каутский заявлял: «Соединённые Штаты являются ныне самой могучей державой мира, они сделают Лигу наций неодолимой, как только они будут действовать в ней или вместе с ней в целях предотвращения войны»244-5. В. И. Ленин беспощадно разоблачал отвратительное нутро Каутского и ему подобных. Он указывал, что пацифизм ревизионистов Ⅱ Интернационала есть не что иное, «как утешение народов, как средство облегчить правительствам покорность масс в дальнейшей империалистской бойне!»245-1.

«И самое важное во всём этом,— отмечал И. В. Сталин,— состоит в том, что социал-демократия является главным проводником империалистического пацифизма в рабочем классе,— стало быть, она является основной опорой капитализма в рабочем классе в деле подготовки новых войн и интервенций»245-2.

Стоит только ознакомиться с выступлениями товарища Хрущёва по вопросу войны и мира и сопоставить их с высказываниями Бернштейна, Каутского и им подобных, как можно обнаружить, что взгляды Хрущёва не содержат в себе ничего нового, творческого. Это всего лишь взгляды ревизионистов Ⅱ Интернационала в их переиздании.

В вопросе войны и мира, затрагивающем судьбы человечества, Хрущёв идёт по стопам Бернштейна и Каутского. Исторический опыт показывает, что это чрезвычайно опасный путь для дела мира во всём мире.

Для того чтобы эффективно отстоять мир во всём мире и предотвратить новую мировую войну, все марксисты-ленинцы и миролюбивые народы не могут не отвергнуть ошибочную линию Хрущёва, не могут не выступить против неё.

ВЕЛИЧАЙШИЙ ОБМАН

Нет на свете обмана более крупного, чем изображение ангелом мира главного врага мира на земле.

После второй мировой войны американский империализм, пришедший на смену немецким, итальянским и японским фашистам, пытается создать в мире небывало крупную империю. Неизменная цель «глобальной стратегии» американского империализма состоит в том, чтобы совершить агрессию в промежуточной зоне, лежащей между США и социалистическим лагерем, подчинить её своему контролю, потушить пламя революций угнетённых народов и наций и, наконец, ликвидировать социалистические государства, установить безраздельное господство над всем миром.

Чтобы осуществить свои алчные устремления — установить мировое господство, американский империализм в течение восемнадцати лет после окончания второй мировой войны непрерывно ведёт агрессивные войны и осуществляет контрреволюционную вооружённую интервенцию в различных районах мира, интенсивно готовит новую мировую войну.

Факты со всей очевидностью показывают, что империализм по-прежнему представляет собой источник современных войн и что в нашу эпоху главной силой агрессии и войны является американский империализм. Об этом чётко указано в Декларации 1957 года и Заявлении 1960 года.

Однако руководство КПСС рассматривает главных представителей американского империализма как миролюбивых деятелей. Оно утверждает, что появились «разумные» люди, которые способны трезво оценивать обстановку. А представителями этих «разумных» людей являются Эйзенхауэр и Кеннеди.

Раньше Хрущёв восхвалял Эйзенхауэра как «человека, который пользуется абсолютным доверием своего народа», «проявляет искреннее стремление к миру» и «тоже беспокоится об обеспечении мира, как это делаем и мы».

Теперь Хрущёв восхваляет Кеннеди как человека, более способного взять на себя ответственность в деле защиты мира во всём мире, чем Эйзенхауэр. По словам Хрущёва, Кеннеди «проявляет заботу о сохранении мира»246-1 и от него можно ожидать «обеспечения надёжных условий для мирной жизни и созидательного труда на земле»247-1.

Хрущёв с таким же усердием, как и ревизионисты Ⅱ Интернационала, распространяет ложь и подкрашивает империализм.

ЦК КПСС в Открытом письме задаёт вопрос тем, кто не верит в эту ложь: неужели вы всерьёз думаете, что «все буржуазные правительства во всех своих делах лишены всякого благоразумия»?

Совершенно очевидно, что руководство КПСС не считается с азбучными истинами марксизма-ленинизма. В классовом обществе вообще не существует надклассового благоразумия. У пролетариата — пролетарское благоразумие, а у буржуазии — буржуазное. Благоразумие есть не что иное, как умение разрабатывать политику в соответствии с коренными интересами своего класса, умение действовать исходя из коренной позиции своего класса. Благоразумие Кеннеди и Ко проявляется в том, что они действуют в соответствии с коренными интересами монополистической буржуазии США, иными словами, у них империалистическое благоразумие.

В условиях, когда соотношение классовых сил на международной арене становится всё более неблагоприятным для империализма, когда проводимая американским империализмом политика агрессии и войны терпит одну неудачу за другой, американские империалисты вынуждены всё чаще рядиться в тогу миротворцев.

Кеннеди действительно умеет бросаться красивыми фразами о мире и применять всякие мирные приёмы. Но его политика обмана под ширмой мира так же, как и его политика войны, служит «глобальной стратегии» американского империализма.

«Мирная стратегия» Кеннеди имеет своей целью объединить весь земной шар в «содружество стран свободного мира», «основанное на законе и справедливости» американского империализма.

Основные моменты «мирной стратегии» Кеннеди таковы:

мирными средствами насаждать американский неоколониализм в Азии, Африке и Латинской Америке;

мирными средствами осуществлять проникновение в другие империалистические и капиталистические государства и подчинять их своему контролю;

мирными средствами толкать социалистические страны на югославский путь «мирной эволюции»;

мирными средствами ослаблять и подрывать антиимпериалистическую борьбу народов всего мира.

В своей недавней речи на сессии Генеральной Ассамблеи ООН Кеннеди высокомерно предъявил следующие условия для сохранения мира между США и СССР:

присоединение Германской Демократической Республики к Западной Германии;

недопущение существования социалистической Кубы;

предоставление социалистическим странам Восточной Европы «свободного выбора», то есть осуществление реставрации капитализма в этих странах;

отказ социалистических стран от поддержки революционной борьбы угнетённых народов и наций.

Достижение своей цели «мирными средствами» там, где это возможно, также является одним из излюбленных приёмов империалистов и колонизаторов.

В целях сохранения своего господства и осуществления внешней экспансии реакционные классы неизменно прибегают к двум приёмам: к приёму попов — обману и приёму палачей — подавлению. Политика обмана под ширмой мира и политика войны у империалистов всегда дополняют друг друга и служат друг другу. Благоразумие Кеннеди как представителя монополистической буржуазии США проявляется лишь в том, что он с ещё большим коварством применяет эти два приёма.

Главным приёмом реакционных господствующих классов неизменно остаётся насилие, а поповский обман дополняет насилие. При дележе сфер влияния империалисты всегда исходят с позиции силы. Об этом Кеннеди заявлял яснее ясного. Он говорил: «В конечном счёте единственный путь для сохранения мира — это быть готовым в случае крайней необходимости сражаться во имя нашей страны, и это сказано со всей серьёзностью»249-1. После прихода к власти Кеннеди стал проводить так называемую «стратегию гибкого реагирования», которая предусматривает создание ускоренными темпами «гибких военных сил» и укрепление «всесторонней мощи» с тем, чтобы США были в состоянии по своему усмотрению вести любую войну, как всеобщую, так и ограниченную, как ядерную, так и обычную, как большую, так и малую. В соответствии с этим безрассудным планом Кеннеди гонка вооружений и подготовка войны в США доведены до небывалых масштабов. Обратимся к данным, опубликованным правительством США:

Военные расходы правительства США возросли с 46,7 миллиарда долларов в 1960 финансовом году до 60 миллиардов, предусмотренных на 1964 финансовый год, что является наивысшим уровнем для мирного времени и даже превышает уровень, достигнутый в период войны в Корее.

Кеннеди недавно заявил, что за последние два с лишним года количество ядерного оружия у «дежурных стратегических сил» США увеличилось в два раза; количество дивизий сухопутных войск, находящихся в постоянной боевой готовности,— на 45 процентов; объём заказов на транспортные самолёты увеличился на 175 процентов, а численность «особых партизанских частей» и «контрповстанческих частей» возросла почти в шесть раз249-2. Американским штабом объединённого планирования стратегических целей разработан план ведения ядерной войны против Советского Союза и других социалистических стран. В начале этого года министр обороны США Макнамара заявил: «…мы обеспечим себе, на протяжении рассматриваемого периода, способность уничтожить почти все „мягкие“ (наземные) и „полужёсткие“ (полузащищенные) военные объекты Советского Союза и большое количество его полностью укреплённых ракетных стартовых площадок, а также дополнительную способность в виде защищённых сил, которые будут применены или останутся в резерве для удара против городских и промышленных районов»250-1. США ещё больше укрепили свою сеть ракетно-ядерных баз, которые нацелены против социалистического лагеря, значительно усилили заокеанскую группировку ядерных подводных лодок, снабжённых управляемыми снарядами.

Вместе с тем войска НАТО, находящиеся под командованием США, в этом году продвинулись на восток, подойдя вплотную к пограничной полосе Германской Демократической Республики и Чехословакии.

Правительство Кеннеди усилило свою военную группировку в Азии, Латинской Америке и Африке, значительно расширило «части особого назначения» при сухопутных, военно-воздушных и военно-морских силах США, чтобы использовать их против народно-революционного движения в этих районах. США превратили южную часть Вьетнама в полигон «особой войны». Численность американских войск в Южном Вьетнаме превысила 16 тысяч человек. Правительство Кеннеди усилило органы военного управления. Оно учредило «ударное командование», в подчинении которого находятся смешанные силы сухопутных войск и ВВС. Эти силы постоянно находятся в высокой боевой готовности и в любое время могут быть переброшены в различные районы мира для провоцирования войны. Оно учредило наземные и подземные национальные центры военного командования, а также создало Чрезвычайный командный пункт в воздухе и Чрезвычайный командный пункт на море для руководства операциями с бортов самолетов или военных кораблей.

Эти факты показывают, что в современную эпоху американские империалисты являются самыми оголтелыми милитаристами и поджигателями новой мировой войны, злейшими врагами мира во всём мире.

Отсюда видно, что американские империалисты вовсе не стали какими-то прелестными ангелами, хотя Хрущёв читает молитвы и поёт им псалмы; они вовсе не стали милосердными бодисатвами, хотя Хрущёв курит им фимиам и отбивает им поклоны. Какие бы услуги ни оказывал Хрущёв американским империалистам, они не удостаивают его своей милости. Американские империалисты, совершая всё новые и новые агрессивные и военные акции, срывают с себя маску миротворцев и дают Хрущёву одну пощёчину за другой. Это наглядно показывает, что все измышления Хрущёва, приукрашивающего империализм, лопаются, как мыльные пузыри. Это поистине прискорбно для тех, кто столь охотно выступает в качестве апологетов американского империализма.

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НОВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Империализм во главе с США интенсивно готовит новую мировую войну, опасность войны существует. Это — факт. И об этом мы должны говорить народным массам.

Однако можно ли предотвратить новую мировую войну?

Точка зрения китайских коммунистов по этому вопросу всегда была предельно ясной.

После окончания второй мировой войны товарищ Мао Цзэ-дун, дав научный анализ послевоенной международной обстановки, выдвинул положение о возможности предотвращения новой мировой войны.

Ещё в 1946 году товарищ Мао Цзэ-дун в известной беседе с американской журналисткой Анной Луизой Стронг говорил:

«Тот факт, что американские реакционеры поднимают столь неистовую шумиху об американо-советской войне и создают такую нездоровую атмосферу именно теперь, вскоре после окончания второй мировой войны, не может не заставить людей призадуматься над тем, какие же цели американские реакционеры преследуют на деле. Оказывается, прикрываясь антисоветскими лозунгами, они ведут бешеное наступление на рабочих и демократические элементы в США и превращают в придаток США все страны, которые являются объектами американской экспансии. Я полагаю, что американский народ и народы тех стран, которым угрожает агрессия со стороны США, должны объединиться для борьбы против наступления американских реакционеров и их прихвостней в различных странах. Только одержав победу в этой борьбе, можно избежать третьей мировой войны, в противном случае она неизбежна»252-1.

Это было сказано товарищем Мао Цзэ-дуном в связи с имевшейся в то время пессимистической оценкой международной обстановки. Тогда империализм во главе с США и реакционеры различных стран с каждым днём усиливали антисоветскую, антикоммунистическую, антинародную деятельность. Они трубили о том, что «между США и СССР непременно разразится война» и что «третья мировая война неизбежна». Чанкайшистская реакция также широко вела подобную пропаганду с целью запугать китайский народ. В то время некоторые товарищи поддались этому шантажу. Перед лицом вооружённого наступления чанкайшистской реакции, поддерживаемой американским империализмом, они проявляли слабость, не смели решительно ответить революционной войной на войну контрреволюционную. Товарищ Мао Цзэ-дун придерживался иного подхода. Он указывал, что новой мировой войны можно избежать, если только вести решительную и эффективную борьбу против сил мировой реакции.

Эти научные выводы товарища Мао Цзэ-дуна подтверждены великой победой китайской революции.

Победа китайской революции привела к огромному изменению в соотношении классовых сил на международной арене. В июне 1950 года товарищ Мао Цзэ-дун указывал:

«Угроза войны со стороны империалистического лагеря по-прежнему существует. По-прежнему существует и возможность возникновения третьей мировой войны. Однако очень быстро растут боевые силы, предотвращающие опасность войны и препятствующие возникновению третьей мировой войны. Повышается уровень сознательности большинства народных масс всего мира. Новая мировая война может быть предотвращена только при условии, если коммунистические партии во всём мире будут продолжать сплачивать все силы мира и демократии и добиваться их дальнейшего развития»253-1.

Товарищ Мао Цзэ-дун в ноябре 1957 года на Совещании представителей братских партий подробно проанализировал изменения, происшедшие в международных отношениях после окончания второй мировой войны. Он показал, что наступил новый переломный момент в развитии международной обстановки. Для образной характеристики этой обстановки он использовал выражение «ветер с Востока довлеет над ветром с Запада», взятое из одного китайского классического романа. Он говорил: «Я считаю, что современная международная обстановка характеризуется тем, что ветер с Востока довлеет над ветром с Запада, то есть тем, что силы социализма имеют подавляющий перевес над силами империализма»254-1.

Товарищ Мао Цзэ-дун пришёл к этому выводу, исходя из анализа соотношения классовых сил на международной арене. В понятие «ветер с Востока», как это совершенно очевидно, он включает социалистический лагерь, международный рабочий класс и коммунистические партии, угнетённые народы и нации, миролюбивые народы и страны, а в понятие «ветер с Запада» он включает силы войны — империализм и реакцию. Политический смысл этой метафоры предельно ясен и точен. Руководство КПСС и его последователи извращают это выражение и рассматривают его как географическое, расовое или метеорологическое понятие. Это лишь показывает, что они стремятся протиснуться в ряды «Запада», чтобы снискать расположение империалистов и разжечь национал-шовинизм в Европе и Северной Америке.

Товарищ Мао Цзэ-дун выдвинул положение «ветер с Востока довлеет над ветром с Запада» главным образом для доказательства того, что возросла возможность предотвращения новой мировой войны, возросла возможность для социалистических стран вести строительство в мирной обстановке.

Вышеуказанные положения товарища Мао Цзэ-дуна отражают взгляды, которых неизменно придерживается Коммунистическая партия Китая.

Отсюда видно, что утверждение о том, будто Коммунистическая партия Китая «не верит в возможность предотвращения новой мировой войны»254-2, является измышлением, преднамеренно сфабрикованным руководством КПСС.

Отсюда видно, что положение о возможности предотвращения третьей мировой войны было давно уже выдвинуто марксистами-ленинцами. Оно было впервые выдвинуто вовсе не ⅩⅩ съездом КПСС и тем более не является каким-то творчеством Хрущёва.

Но неужели у Хрущёва нет ни капли творческого? Нет, творческое-то есть, но, к сожалению, это его так называемое творчество отнюдь не марксистско-ленинское, а ревизионистское.

Во-первых, Хрущёв произвольно истолковывает возможность предотвращения новой мировой войны в том смысле, будто имеется лишь одна возможность — возможность предотвращения новой мировой войны — и не существует опасность её возникновения.

Марксисты-ленинцы считают, что, указывая на возможность предотвращения новой мировой войны, необходимо указывать и на опасность развязывания империалистами мировой войны. Только указывая на эти две возможности, только проводя правильную политику и готовясь к этим двум возможностям, можно эффективно мобилизовать массы на борьбу в защиту мира во всём мире. Только таким образом социалистические государства и народы, миролюбивые страны и народы всего мира не будут застигнуты врасплох и не окажутся совершенно неподготовленными в случае, если империалисты навяжут народам мировую войну.

Однако Хрущёв и другие возражают против того, чтобы указывать на опасность новой войны, подготавливаемой империализмом. Согласно их рассуждениям, империализм, по существу, уже стал миролюбивым. Поступать так — это значит помогать империализму парализовать народные массы, расслаблять их волю к борьбе, усыплять их бдительность, закрывать им глаза на опасность подготавливаемой империализмом новой войны.

Во-вторых, Хрущёв произвольно истолковывает возможность избежать новой мировой войны в том смысле, будто можно избежать всех и всяких войн. Он считает, что ленинское положение о неизбежности войн при империализме уже устарело.

Возможность избежать новой мировой войны — это одно дело. Но можно ли избежать всех и всяких войн, в том числе и революционных войн,— это другое дело. Было бы совершенно ошибочным смешивать эти две разные вещи.

Пока существует империализм, пока существует система эксплуатации человека человеком, будет оставаться и почва для возникновения войн. Такова объективная закономерность, выявленная Лениным в результате проведенной им большой научно-исследовательской работы.

И. В. Сталин, указывая на возможность предотвращения новой мировой войны, в 1952 году говорил: «Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить империализм»256-1.

Ленин и Сталин были правы, а Хрущёв ошибается.

История показывает, что империалистам удалось только дважды развязать мировую войну, но войны всякого другого рода они развязывали бесчисленное множество раз. После второй мировой войны политика агрессии и войны, проводимая империализмом во главе с США, непрерывно порождала в разных районах мира, в частности в Азии, Африке и Латинской Америке, всякого рода локальные войны и вооружённые конфликты.

Факты ясно показывают, что национально-освободительные войны неизбежны в условиях, когда империалисты, и в особенности американские империалисты, посылают свои войска или используют своих приспешников для кровавой расправы над угнетёнными нациями и странами, борющимися за завоевание и отстаивание национальной независимости.

В. И. Ленин говорил: «Отрицание всякой возможности национальных войн при империализме теоретически неправильно, исторически явно ошибочно, а практически оно равняется европейскому шовинизму»256-2.

Факты с той же ясностью показывают, что гражданские революционные войны также неизбежны в условиях, когда буржуазная реакция прибегает к оружию для подавления народа своей страны.

В. И. Ленин говорил: «Гражданские войны — тоже войны. Кто признаёт борьбу классов, тот не может не признавать гражданских войн, которые во всяком классовом обществе представляют естественное, при известных обстоятельствах неизбежное продолжение, развитие и обострение классовой борьбы. Все великие революции подтверждают это. Отрицать гражданские войны или забывать о них — значило бы впасть в крайний оппортунизм и отречься от социалистической революции»257-1.

История почти не знает таких великих революций, которые не сопровождались бы революционными войнами. Примером этого служат Война за независимость и Война между северными и южными штатами в США. Примером этого служит и Французская революция. Примером этого являются, конечно, и русская революция, и китайская революция. Общеизвестным примером этого служат также вьетнамская революция, кубинская революция, алжирская революция и т. д.

В своём выступлении по случаю седьмой годовщины Ⅰ Интернационала К. Маркс в 1871 году, обобщая опыт Парижской Коммуны, указывал на условие, необходимое для ликвидации классового господства и классового угнетения. Он говорил, что «прежде чем осуществление такой перемены станет возможным, необходима диктатура пролетариата, а первым её условием является армия пролетариата. Право на своё освобождение рабочий класс должен завоевать на поле битвы»257-2.

В 1938 году товарищ Мао Цзэ-дун, касаясь опыта русской и китайской революций, сделал на основе марксизма-ленинизма общеизвестный вывод: «винтовка рождает власть». Теперь этот вывод тоже стал объектом нападок со стороны руководителей КПСС. Они заявляют, что это служит доказательством «воинственности» Китая.

Почтенные друзья, уже 25 лет тому назад товарищ Мао Цзэ-дун дал отповедь подобной клевете. Товарищ Мао Цзэ-дун говорил: «С точки зрения марксистского учения о государстве армия является важнейшей составной частью аппарата государственной власти. Кто хочет захватить государственную власть и удержать её, тот должен иметь мощную армию. Кое-кто над нами иронизирует, называя нас сторонниками „теории всемогущества войны“. Да, мы сторонники теории всемогущества революционной войны. Это не плохо, это хорошо, это по-марксистски»258-1.

Что же неправильного в этих высказываниях товарища Мао Цзэ-дуна? Только тот, кто отрицает весь исторический опыт буржуазных и пролетарских революций последних столетий, может отрицать выдвинутое товарищем Мао Цзэ-дуном вышеуказанное положение.

С помощью винтовки китайский народ создал социалистическую власть. Всем, за исключением империалистов и их прихвостней, нетрудно понять, что это хорошее дело, что это — один из важных факторов в деле защиты мира во всём мире и предотвращения третьей мировой войны.

Марксисты-ленинцы никогда не скрывают своих взглядов. Мы всей душой поддерживаем революционные войны народов различных стран. Ведь революционная война, как указывал В. И. Ленин, «это — единственная законная, правомерная, справедливая, действительно великая война из всех войн, какие знает история»258-2. И когда из-за этого нас обвиняют в воинственности, это свидетельствует лишь о том, что мы действительно стоим на стороне угнетённых народов и наций, что мы — настоящие марксисты-ленинцы.

Империалисты и ревизионисты всегда обвиняли в «воинственности» большевиков и таких революционных вождей, как Ленин и Сталин. Ныне империалисты и ревизионисты шлют те же самые проклятия и в наш адрес, и это как раз свидетельствует о том, что мы высоко несём революционное знамя марксизма-ленинизма.

Хрущёв и другие изо всей мочи трубят о том, будто в условиях существования империализма можно избежать всех и всяких войн, можно осуществить «мир без оружия, без армий, без войн». Такого рода утверждения есть не что иное, как давно обанкротившаяся теория «ультраимпериализма», выдвинутая Каутским. Цель их совершенно ясна — убедить народы в том, что при империализме можно осуществить вечный мир, и тем самым ликвидировать революцию, ликвидировать национально-освободительные и гражданские революционные войны, направленные против империализма и его приспешников, и фактически помогать империалистам в подготовке новой войны.

 

ДВЕ ЛИНИИ В ВОПРОСЕ ВОЙНЫ И МИРА. Часть 2

Источник

Категория: Главные темы | Добавил: lecturer (20.07.2020)
Просмотров: 31 | Теги: Ленинизм, Мао Цзэдун, классовая борьба, теория, Китайская Коммунистическая партия, революция, Ленин, Сталин - вождь, история, марксизм, наука | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Логин Счетчик Тэги

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020