Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1056]
Капитализм [147]
Война [459]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [575]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1087]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [335]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 18 » Париж рабочих с его Коммуной всегда бу­дут чествовать, как славного предвестника но­вого общества
16:09

Париж рабочих с его Коммуной всегда бу­дут чествовать, как славного предвестника но­вого общества

Париж рабочих с его Коммуной всегда бу­дут чествовать, как славного предвестника но­вого общества

Коммуна (Париж, 1871) / La Commune (Paris 1871) (Питер Уоткинс, 2000). Часть 1


 
18 марта 1871 г. во Франции произошла рево­люция, в результате которой была провозгла­шена Парижская коммуна. Парижской ком­муной называют правительство рабочих, рево­люционным путем установивших свою власть. Она существовала недоzлго — всего 72 дня — и была первой в истории человечества проле­тарской диктатурой. Революции 18 марта предшествовала франко-прусская война, которая привела к тяже­лому поражению Франции.

Маркс, Энгельс и Ленин считали Коммуну прообразом пролетарского государства и высо­ко ценили ее героических деятелей.

«Париж рабочих с его Коммуной всегда бу­дут чествовать, как славного предвестника но­вого общества. Его мученики навеки запечат­лены в великом сердце рабочего класса», —го­ворил Маркс.
«Дело Коммуны — это дело социальной революции, дело полного политического и эко­номического освобождения трудящихся, это дело всесветного пролетариата. И в этом смысле оно бессмертно»,— писал Ленин.
 

Революционный Париж говорит по-русски!

 

«Репортаж из Парижской Коммуны» — такой подзаголовок мог бы носить фильм Питера Уоткинса «Коммуна (Париж, 1871)» («La Commune (Paris 1871)», 2000 г.). Ведь именно в форме репортажа построено повествование о семидесяти двух днях первой в истории человечества пролетарской революции.


В съёмках приняли участие более 200 человек, при этом не актёров-профессионалов, а обычных граждан (как левых, так и консервативных взглядов), разделившихся в процессе работы на группы по интересам, тем самым добившись поразительной натуралистичности действий и эмоций персонажей, естественно им сопереживая.


События «Коммуны» разворачиваются во Франции во второй половине XIX века (1870—1871 гг.), в которую волей режиссёра был перенесён такой привычный современный атрибут, как телевидение. В противовес официальному правительственному телеканалу (Версаль-ТВ), коммунары создают телевидение Коммуны. День за днём, шаг за шагом — мы можем наблюдать (почти присутствуя!), как в ночь на 18 марта правительство Тьера пытается обезоружить рабочие кварталы столицы и арестовать членов Центрального комитета Национальной гвардии, но эта попытка проваливается — солдаты отказываются стрелять в народ, национальные гвардейцы дают отпор правительственным войскам и, перейдя от слов — к делу, занимают правительственные учреждения. Затем следуют затяжные выборы в Парижскую Коммуну — в то время, как Версаль собирает войска, готовясь к контрудару… И, всё же, это время знаменитых декретов, баррикадных боёв за каждую улицу, за каждый дом (пришедшихся в основном на вторую часть фильма).


Чего только стоит растерянное «Эй?!», вырвавшееся из уст сержанта Национальной гвардии после произнесённой им перед строем, идущим на Версаль, команды «Смирно!»: он не может угомонить эту живую, только-только почувствовавшую вкус к жизни «толпу», но, чёрт возьми, эта «толпа» — одна из тех великих армий, которая знает, за что она сражается: не за «престиж нации», не за «честь короля», а единственно за своё право жить, творить и нести освобождение угнетённым всего мира!


Тем не менее, картина снята не в жанре боевика на историческую тему: зритель погружается в атмосферу восставшего Парижа не с помощью спецэффектов или дорогого реквизита, а благодаря удивительно верно определённому подходу в использовании элемента ролевой игры — и игры не пустой (как современные постановки Бородинской битвы или праздничные сценки из Второй Мировой), а осмысленной, в которой всё действительно второстепенное (реквизит, дотошный сценарий, «блики на саблях») отходит на второй план, уступая место историческому повествованию.


Другой важной особенностью фильма является то, что камера фактически «идёт в народ»: нам не скармливают дежурные беседы со «звёздами» политики и театра, мастерами военных интриг и растлителями культуры — вместо этого мы видим и слышим рабочих, солдат, портних, прачек, кухарок, учителей, стариков и детей пролетарских кварталов Парижа. Картина дополняется мнением представителей буржуазии, священников, госслужащих, политических обозревателей, солдат и офицеров правительственных войск. Вряд ли мы ошибёмся, если станем утверждать, что подобное изложение материала куда скорее привлечёт внимание зрителя к книге, к изучению демонстрируемых в фильме событий, чем крикливый винегрет из патриотизма, невежества и поповской «философии», приправленный правительственными одобрением и поддержкой.


Во второй части фильма драма достигает своей кульминации. До последнего дня Коммуна не прекращает революционной работы: проходят митинги, собрания, издаются декреты, не умолкают споры и не стихает пальба — но изоляция города и внутренние противоречия Коммуны делают своё дело: Тьер выступает с высокой трибуны, и под гул оваций восхищённого парламента гремят выстрелы на кладбище Пер-Лашез, в Люксембургском саду — по всему Парижу!.. Первый драгоценный опыт пролетарской революции даётся нелегко, но

 

...если, волею природы,

Зерно даёт зелёный всход,

Растут и зреют цвет и плод,

Стряхают сон земля и воды, —

Беснуйся, буржуа, кричи! —

Не помешать вам, палачи,

Своею злобою холодной

Цветенью мысли благородной.

И пусть мы ждать еще должны, -


Тот май настанет неизбежный,

Когда воскреснет дух мятежный

Коммуны, павшей у стены!

(Эжен Корсен, Май).


Vive la Commune!

Читать подробно

 



Категория: Коммунизм | Просмотров: 654 | Добавил: kvistrel | Теги: демократия, революция, Парижская Коммуна, пролетарское государство
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018