Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [927]
Капитализм [173]
Война [556]
В мире науки [65]
Теория [690]
Политическая экономия [5]
Анти-фа [53]
История [544]
Атеизм [42]
Классовая борьба [397]
Империализм [242]
Культура [1015]
История гражданской войны в СССР [171]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [18]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [40]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [148]
Биографии [7]
Будни Борьбы [127]
В Израиле [77]
В Мире [139]
Экономический кризис [34]
Главная » 2017 » Июнь » 6 » Памяти Михаила Ивановича Калинина, большевика, соратника Ленина, Всесоюзного старосты. О большевиках, о войнах
12:36

Памяти Михаила Ивановича Калинина, большевика, соратника Ленина, Всесоюзного старосты. О большевиках, о войнах

Памяти Михаила Ивановича Калинина, большевика, соратника Ленина, Всесоюзного старосты. О большевиках, о войнах

Пастух и царь


О буржуазной диктатуре, называемой демократией, и пролетарской демократии, которая называется диктатурой пролетариата.

Весь вопрос в том, кого подавляет диктатура и в чьих интересах, кто выигрывает. Буржуазная отстаивает интересы ничтожного меньшинства эксплуататоров и силой подчиняет интересы 99% населения кучке богатых, для этого она использует армию, полицию, тюрьмы, суд, чиновничество, что в сущности и есть государство. Пролетарская диктатура осуществляется в интересах абсолютного большинства населения, 99%, и подавляется лишь кучка эксплуататоров, и то только в том случае, когда они не хотят отказаться от своих привилегий грабить трудящихся.

О большевиках,  о войнах

Статьи большевика, Михаила Ивановича Калинина,  из старых газет

СОВЕТЫ РАБОЧИХ, СОЛДАТСКИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ

Наши противники постоянно нас упрекают в непоследовательности, демагогии; в особенности эти упреки настойчивы по отношению к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

С одной стороны, мы, дескать, при каждом случае, в каждом номере наших газет кричим: «Вся власть Советам!», а с другой,— на тех же митингах, в тех же  номерах наших газет мы самым жестоким образом их критикуем, роняем их значение перед широкими массами солдат, рабочих и крестьян.

Что касается первого, то, действительно, большевики неустанно, с самого начала революции, ведут самую усиленную агитацию, проповедь словом и делом, чтобы вся власть была в руках Советов рабочих, солдатских и  крестьянских депутатов. По отношению ко второму обвинению дело не вполне верно.

Конечно, мы ведем беспощадную критику Советов, конечно, мы стараемся перед массами дискредитировать некоторых, даже большинство руководителей Советов.

Но, безусловно, все должны согласиться, что вся наша критика направлена на линию поведения этих вождей в самом Совете, никогда мы не роемся в их частной жизни, никогда мы не копаемся в их прошлом, мы только зорко смотрим, какова его позиция, верно ли, решительно ли он защищает наши интересы, интересы демократии.

И если замечаем, что вожди Советов, сами Советы, большинство их берет неправильную линию — с нашей точки зрения, защищает интересы революционной  демократии робко, неуверенно, половинчато и в этом упорствует, тогда уж пощады не жди: каждую ошибку, каждый промах, вытекающий из общей линии их поведения, мы выносим на суд солдат, рабочих и крестьян, это наше право, наш долг, даже обязанность, и не только наша, а каждый рабочий и солдат должны, обязаны зорко следить за своими руководителями, своими депутатами. В этом заключается ценность Советов, их сила и сущность демократизма.

Что представляют из себя Советы? Товарищ Ленин, если я не ошибаюсь, первый определил, что Советы  рабочих и солдатских депутатов есть лучшая форма революционного народовластия в данное время. До сих пор ничего лучшего история не создала, и лучших форм народовластия в прошлом она не знает. На самом деле, вникните в сущность Советов, ведь они, будучи органами
власти народа, как раз захватывают его наиболее обездоленную часть населения, рабочих, солдат и крестьян. Советы представляют собою 90% всего населения, их формы настолько подвижны, эластичны, что при своем развитии неумолимо заставляют организовываться, соединяться и вливаться в Советы отсталые в политическом развитии части населения: прислугу, мелких торговцев, ремесленников, а при переходе к Советам всей власти, несомненно, к ним придет и передовая часть крупной буржуазии.

Советы — это новая форма народовластия, выдвинутая двумя революционными классами, рабочими и крестьянами, и роль гегемона, застрельщика, творца этих новых форм безусловно принадлежит рабочим — пролетариату.

Эта форма народовластия сейчас, в данный момент, по-моему,— наилучшая, идеальная форма, она наилучше обеспечивает право народа, наиболее гарантирует его от покушения со стороны реакционных элементов на подавление революции, на восстановление монархии или буржуазной республики — монархии без монарха.

При переходе полноты власти к Советам быстро и решительно пойдет демократизация местной жизни.

Члены Совета, будучи сами во всякое время сменяемы массами, их пославшими, постоянно находясь под контролем этих масс, неумолимо повсюду проведут по всем чиновным инстанциям выборное начало. Только разрушив эти вековые гнезда абсолютизма, мракобесия, аппараты народного угнетения, можно надеяться, что революция будет доведена до конца.

А с этим могут справиться только Советы, Советы, обладающие полнотой власти.

Теперь вполне ясно, почему мы постоянно кричим: «Вся власть Советам!». Вполне понятно, почему мы жестоко клеймим тех вождей Советов, которые своей робостью перед буржуазией роняют достоинство, силу, авторитет Советов перед массами.

 
Рабочий М. Калинин
«Солдатская правда» № 56,
12 июля (29 июня) 1917 г.
Печатается по тексту газеты
О БОЛЬШЕВИКАХ

Постоянно, изо дня в день на больших организованных митингах и бесчисленных кучках обывателей, собирающихся на всех центральных улицах столицы, в вагонах трамвая, железной дороги, казармах, банях, одним словом, повсюду, где собираются обыватели, граждане, солдаты и рабочие, поднимаются немедленно самые жаркие споры о войне.

Эти споры всегда делят людей на два лагеря, защитников войны — оборонцев и противников войны; разумеется, противники войны состоят не из одних ленинцев, среди них есть меньшевики-интернационалисты1, небольшая часть социалистов-революционеров и отдельные единицы из имущих классов, отвергающие войну из чисто идейных или религиозных соображений.

Но кто бы из них ни выступил против войны, улицей немедленно окрещивается ленинцем-большевиком, и большого труда стоит такому оратору убедить, что он не большевик, а в большинстве случаев слушатели не верят, и хочешь не хочешь, а будь большевиком.

И улица права, она не обязана разбираться в партийных тонкостях, она знает, что главные противники войны с.-д. большевики, а все остальные ей не известны, и люди, имеющие небольшое влияние, ей не интересны. Но мы, с.-д. большевики, от этого не только не выигрываем, а много теряем.

На самом деле, человек, отвергающий войну по религиозным соображениям, будет призывать бросить ружье, отказаться стрелять и т. д., т. е. чтобы каждый человек, уверовавший во вред войны, не дожидался общего решения, а как убедился, так и бросил.

Имеет ли это что-нибудь общее с большевизмом? Решительно ничего!

А между тем случайный слушатель, услыша случайного оратора, будет глубоко убежден, что он слышал самого крайнего ленинца, если не самого Ленина, что теперь так часто случается. Благодаря чему до сих пор не только среди солдат, а даже среди отсталых рабочих можно встретить самое ошибочное представление о том, как действительно большевики смотрят на войну и в особенности как они мыслят практически окончить войну.

Этот последний вопрос особенно остро стоит перед  нашими большевиками-солдатами.

Если он сам для себя более или менее ясно представляет способ окончания войны, способ борьбы за мир, то это еще не значит, чтобы он ясно указал, изложил эти мысли другим, ибо одно дело — понять самому, а другое — вложить это понятие в других.

Астрономы говорят, что до Солнца от Земли сто сорок миллионов верст. Если не доверяешь этому, единственный способ проверки — самому заняться математикой и астрономией.

Большевики в сущности и стараются именно каждого солдата, каждого рабочего заставить сделать проверку самому собственным умом.

Мы говорим: войну вызвал капитализм, она выгодна только капиталистам, ибо она их обогащает. Надо проверить, правильно ли это.

Война рабочим и крестьянам несет разорение, угнетение, порабощение и при победе и при поражении. Надо проверить и эту мысль самим рабочим и солдатам. Окончить ее надо как можно скорее.

Окончить организованно и всем сразу, то есть нам и союзникам. Большевики хотят, чтобы мир заключали не капиталисты, а народы воюющих стран. Для чего необходимо при первых случаях связаться с  солдатами-демократами врагов и союзников. Братание на фронте, съезды социалистических партий, распространение прокламаций среди солдат, германцев, австрийцев и т. д. и т. д. Вот путь, по которому зовут большевики бороться с войной...

Этот путь, во-первых, ценен тем, что призывает к объединению рабочих и крестьян всех воюющих стран, а во-вторых, этот путь самих капиталистов заставит думать о заключении мира, чтобы не потерять все.

Товарищи солдаты и рабочие, проверьте все это и вынесите свое авторитетное решение, много ли здесь анархизма и контрреволюционности.

 
Рабочий М. Калинин
«Солдатская правда» № 12,
15 мая (2 мая) 1917 г.
Печатается по тексту газеты
О ВОЙНЕ

Каждый день от товарищей солдат можно слышать: «Мы сочувствуем «Правде», мы сознаем, что она
правильно пишет, но в ней много неясного, много недоговоренного, и это нас, сочувствующих, ставит в тяжелое положение». Такие речи мы, рабочие-большевики, слышим постоянно, и они очень естественны. Мы, рабочие, находимся в своей рабочей среде, которая политически более восприимчива, она привыкла к нашей проповеди, нашей литературе, и потому нам не приходится делать при  защите своих позиций больших усилий.

Совершенно в ином положении находится большевик-правдист солдат. Перед ним разнородная, с разных углов необъятной России собранная масса.

К этой массе подойти, ввести ее в круг наших мыслей — задача очень и очень трудная, ибо сами эти массы, эти идеи — очень сложная и трудная наука, а потому нам хорошо понятна жалоба товарищей солдат.

Самый больной вопрос солдата — это война. Вопрос, на который солдат требует ясного и точного ответа, ответа, в котором говорилось бы, что делать и как делать.

Но ведь задача социал-демократа состоит не только в том, чтобы указывать массам, что делать; просто указать, что делать,— это значит ничего не сделать. Надо заставить самих солдат собственным умом дойти, додуматься, произвести головную работу самим. Так мы подходим и к войне.

Войны бывают разные. Мы противники войн, но не всех: бывают войны, где мы должны принимать самое горячее участие; это те войны, которые освобождают демократию народов от своих или чужих угнетателей.

Бывают войны захватные, несущие порабощение другим народам. Такие войны называются империалистическими, борьбой за новые рынки для сбыта продуктов своей промышленности.

Мы боремся против таких войн и не только потому, что они несут угнетение другим народам, но благодаря им и собственный-то народ попадает под большой гнет, ибо богатство, сила и значение богатых классов в такой войне усиливаются, а беднота, крестьянство, рабочие, напротив, беднеют, разоряются, их сопротивление эксплуатации уменьшается.

Такая война, безусловно, народу убыточна и вредна, чем бы она ни кончилась.

После такого вступления вы должны задать себе вопрос: какая же эта война? за что мы боремся? И уже после этого решения само собою будет готов ответ: за войну мы или против.

Вильгельм с немецкими капиталистами говорит: «Мы воюем за свободу, за счастье немецкого народа». Для нас ясно, что они врут, это ясно каждому русскому обывателю, что они просто хотят ограбить соседей, в том числе и нас, что немецкий рабочий, немецкий крестьянин послужат только навозом, на котором растут быстрее капиталы немецких банкиров и купцов.

Бывший царь Николай тоже призывал русский народ бороться за своих капиталистов: «мы боремся за свою независимость и свободу от немцев». Для немецких обывателей и рабочих тоже ясно, что и царь, и капиталисты просто морочат голову рабочим и крестьянам, а по существу они ищут, где бы пограбить.

Теперь задача народа, задача солдата — это уразуметь, что грабят не только немецкие, а и наши собственные капиталисты, чтобы немецкий солдат ясно понял, что его ведут на грабеж, на разбой его царь, его капиталисты.

Надо, чтобы это поняли русский солдат и рабочий. И когда это уразумеют народы, тогда можно уверенно сказать: война долго не протянется, каждый народ найдет средство и способ заставить свое правительство окончить войну.

 
Рабочий М. Калинин
«Солдатская правда» № 9,
11 мая (28 апреля) 1917 г.
Печатается по тексту газеты


Категория: Теория | Просмотров: 24 | Добавил: lecturer | Теги: соратник Ленина, Михаил Иванович Калинин, Большевик, Социализм, всесоюзный староста, история СССР, наше кино, коммунизм, теория
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба Левый Фронт партия история СССР комсомол атеизм Коммунист Ленин марксизм Маяковский Ленинизм 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты хрущев Великий Октябрь история революции Пушкин советская культура красная армия Ливия юмор государство и революция писатель Большевик боец Аркадий Гайдар пролетарская культура царизм учение о государстве наше кино Гагарин достижения социализма первый полет в космос Биография буржуазная демократия Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр Луначарский наука СССР работы Ленина Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии пролетарская революция Фридрих Энгельс Советское кино Статьи съезд партии Съезд История гражданской войны в СССР Ленин - вождь Ленин вождь Политэкономия
Приветствую Вас Товарищ
2017