Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1056]
Капитализм [147]
Война [459]
В мире науки [86]
Теория [801]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [576]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1087]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [335]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 25 » Памяти Александра Степановича Левады. Украинская рапсодия
09:15

Памяти Александра Степановича Левады. Украинская рапсодия

Памяти Александра Степановича Левады. Украинская рапсодия

Украинская Рапсодия

01:23:17

Украинская рапсодия

Во время войны раненый Антон попадает в плен. Затем бежавшего из-под конвоя советского военнопленного спасает органист Вайнер, укрывая у себя в доме. Когда в город приходят американские войска, Андрею не разрешают выезд до выяснения всех подробностей его пребывания в Германии. Между тем его любимая девушка — Оксана Марченко, певица из украинского села, потеряла надежду на его возвращение. Наступили мирные дни. Оксана, обладательница прекрасного голоса, выступая на Всемирном конкурсе вокалистов, завоевывает Гран-при. Но победа не приносит ей полного счастья. Она не может забыть любимого, с которым ее разлучила война. Девушка возвращается в свое село и на вокзальном перроне встречает Антона.

 

Биография

Известный украинский драматург, поэт и прозаик, страстный публицист Александр Степанович Левада (Косяк-Левада) родился 26 ноября 1909 года в селе Кривчунка на Черкасщине в семье учителя. Юноша окончил агрономическую школу, учился на литературном факультете Винницкого педагогического института, учительствовал. Некоторое время возглавлял в Виннице городскую литературную группу, позже переехал в Харьков, где работал секретарем «Літературної газети». Жизненные дороги привели его на комсомольскую работу в Донбасс, потом служил в армии. После демобилизации А.Левада работал директором Литературного музея М.Коцюбинского в Виннице, был руководителем областного литературного объе­динения.
Много позже писатель подарил читателям лирическую, озаренную мягкой улыбкой «Повесть о раннем утре», где рассказал о своем детстве, юности, первых годах после Великой Октябрьской социалистической революции, принесшей новую жизнь людям труда, открывшей молодому поколению пути к образованию, творчеству.
В творческом багаже А.Левады было много стихов. Цикл «Березовый сок», стихи «Пролог», «Розмова на привалі», «На бенкеті дивному  натхнень», «17 вересня 1939 року» и др. — это своеобразная летопись тогдашней жизни, в которой отражается романтика трудовых будней, когда народ активно принялся за строительство новой, социалистической действительности. Эти поэтические произведения прославляют героев первых пятилеток, свидетельствуют о тяготении поэта к масштабности и широким обобщениям.
Великую Отечественную войну А.Левада прошел фронтовыми дорогами от Днестра до Сталинграда и от Сталинграда до Вены. На фронте в 1943 году он стал коммунистом. Корреспондент фронтовых газет, писатель был свидетелем и участником событий тех незабываемых лет, его публицистика, яркая, злободневная, оперативная, составляет важную часть общей художественной летописи Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война отображена в творчестве писателя пьесами «Путь на Украину» (1943–1946) и «Под звездами балканскими» (1947, новая редакция — 1955), романом «Юго-Запад» (1948, в соавторстве с И.Ле). Тогда же читателю открылся и Левада-публицист (лучшие образцы его публицистики военных лет вошли в сборник «Писатель и эпоха» (1976).
В центре внимания А.Левады постоянно находится тема борьбы двух противоположных общественно-политических систем на мировой арене. Он разоблачает с пристрастностью художника-коммуниста фашизм, неофашизм и империализм во всех его проявлениях и показывает силы, которые противостоят им в борьбе за мир и прогресс человечества. Здесь в первую очередь следует вспомнить политический памфлет-пьесу «Сердца и доллары» (1948), трагедию «Быть или не быть?» (второе название «Гроза над Гавайями», 1962), киносценарий «Берег надежды» (1967).
Философской углубленностью, лирической интонацией, поэтическим мастерством отличаются поэмы «Чернышевский» и «Безумие Камо», которые проложили дорогу к поэтической стихотворной драматургии А.Левады.
В лирико-комедийном плане написана пьеса «Ой у полі нивка» о людях колхозного села, лирико-романтическом — «Камо», лиро-эпическом — «Путь на Украину». Именно в «Камо» с конкретной реальностью и воодушевленностью раскрывается высокая романтика революционной борьбы, показывая непобедимую силу убеждений, духовную красоту большевиков-ленинцев. Это философское, романтически взволнованное произведение стало ярким воплощением драматургической поэтики философского театра, принципы которого
А.Левада будет отстаивать во всем своем дальнейшем творчестве.
Пьеса «Путь на Украину» (1943–1946) отображает впечатления драматурга, которые он пережил во время боев, идя по дорогам войны в составе 3-го Украинского фронта. Свою гордость за советскую победу вкладывает в слова героя пьесы:

Вже сходить, сходить
радості зоря!
Розширився мій шлях
на Україну
І власні грані перейшов давно.
Я ним пройду, суддя
і переможець,
І провозвісник сонячного дня,
Із краю в край пройду
за дальні межі
Як воїн правди, партії солдат!

«Мария» (1951) развивала в украинской драматургии тему колхозного села. В центре ее — образ женщины с сильным характером, организатора и вожака масс. Пути общественного и морального становления человека — такова тема пьесы А.Левады «Последняя встреча» (1955–1956).
Об Октябрьском восстании киевских рабочих и революционных солдат за установление власти Советов, которая несет народу светлое будущее, рассказывает драматическая поэма «Живая легенда», написанная в соавторстве с А.Малышко, позже названная «Арсенал» (1959):
Йде Україна до щастя, до волі,
В сонці, в колоссі на вольному полі,
Серце її не закуте в полоні,
Стяги над нею — як маки червоні.
Источник вдохновения писатель находит в самой жизни, в повседневном служении социалистическому искусству. Его можно встретить среди рабочих Магнитки, на шахтах Луганска, среди тружеников полей, в лабораториях ученых, мастерских художников.
Пьеса «Перстень с бриллиантом» (1976) свидетельствует об очень своеобразном, левадовском стиле творчества, который уже не спутаешь ни с каким другим. В ней ярко проявились бескомпромиссность взглядов мастера слова, тяготение к философскому осмыслению важных явлений современности.
Писатель убежден, что по-настоящему показать наше время, героику социалистической поры, эпоху социальных конфликтов, разрешение которых имеет историческое значение для судьбы человечества, могут только герои с незаурядными характерами. Такие герои действуют в пьесах «Фауст и смерть», «Быть или не быть?» («Гроза над Гавайями»).
За многими сюжетными и жанровыми различиями этих пьес возникают объединяющие их проблемы НТР,  проблемы новые, которые предопределяют и новизну конфликтов,  возникающих в связи с диалектикой развития советского общества. Драматурга привлекает не факт сам по себе, а осмысление его, борьба идей, человеческих характеров, передающих сущность времени. А.Левада видит социальную активность советского человека в понимании того, что благополучие каждого на планете связано с решением жизненных проблем в мировых измерениях.
Портрет А.Левады будет неполным, если не остановиться еще на одной странице творческой биографии мастера слова. Перу писателя принадлежит ряд киносценариев.
По мотивам пьесы Ивана Микитенко «Диктатура» написана социальная кинодрама «Конец Чирвы Козыря» (1958) о классовой борьбе в Украине в годы коллективизации.
Киноповесть «Украинская рапсодия» (1961) рассказывает о бегстве из-под конвоя раненого советского военнопленного и его дальнейшей судьбе.
В киноповести «Эскадра уходит на запад» (1965) показана Одесса 1918–1919 годов, когда контрреволюционеры позвали на помощь войска Антанты. В центре событий — героическая подпольщица Жанна-Мари Лябурб, которую расстреливают французские интервенты.
Страницы жизни украинского писателя и революционного демократа, основателя соцреализма в украинской литературе М.М.Коцюбинского и его семьи, которая связала свою жизнь с революцией, ярко и убедительно показаны в кинофильме «Семья Коцюбинских» (1971). События начинаются в Чернигове в 1912 году и завершаются разгромом контрреволюционной Центральной рады, освобождением Киева и установлением Советской власти в Украине.
За сценарий к «Семье Коцюбинских» А.Левада удостоен звания лауреата Государственной премии УССР
им. Т.Г.Шевченко.
А.Левада-киносценарист совмещает литературный рассказ и кинематографическую действенность. В «Слове о Ванде Василевской» — кинопроизведении, имеющем не только документальную, но и значительную художественную ценность, он еще раз доказал, что драматургия документального фильма — это перспективный вид художественного творчества.
Заслуги А.Левады высоко оценены государством и народом. Он награжден двумя орденами Ленина, орденами Отечественной войны І и II степени, орденом Красной Звезды, орденом Октябрьской революции, наградой «За заслуги перед культурой Польши».
Драматические произведения и киносценарии А.Левады выходили на русском, украинском, армянском, молдавском, латвийском, узбекском языках, переводились также на польский, болгарский, чешский, словацкий.
Литературное и культурно-художественное творчество писатель органически совмещал с активным участием в государственной и научной деятельности на должностях заместителя председателя Госкино, заместителя министра культуры УССР.
Он был членом президиума, секретарем правления Союза писателей Украины.
Как и его герои, писатель видел свое призвание, свое личное счастье в служении народу, идеалам коммунизма. Близко к сердцу принял Александр Степанович неконституционный запрет Компартии Украины и националистический переворот в августе 1991 года. Он принял активное участие в возрождении Киевской городской организации Компартии Украины.
Написал поздравительное стихотворение в 1994 году возрожденной газете «Коммунист»:

Уклін тобі, воскреслий «Комуністе»,
уклін і щирий бойовий привіт!
Нехай ім’я твоє, вогнисте й чисте,
промінням правди осяває світ...
Приймай же знов Жовтневу естафету
і Ленінський безсмертний заповіт.
Хай голос твій звучить на всю планету!
Привіт тобі! Наш бойовий привіт!

Многолетнюю литературную и общественно-политическую деятельность мастера слова высоко оценил Президиум Центрального Комитета Компартии Украины, присудив ему в 1995 году звание лауреата премии имени В.И.Ленина ЦК Компартии Украины.
Написанные А.Левадой более 70 лет назад в драматической поэме «Камо» строки как никогда актуальны сегодня:

Я не сам! Чуєш: знову заводи страйкують!
Знаю: партії слово веде їх на бій,
і в атаку нову комуністи крокують,
і не хиляться в них прапори в боротьбі!
...Ще зустріну я день перемоги великий
І побачу в цвіту батьківщину мою!



Категория: Культура | Просмотров: 766 | Добавил: kvistrel | Теги: кино, украина, кинозал, филььм, история СССР, история, наше кино, Советское кино
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018