Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [938]
Капитализм [132]
Война [432]
В мире науки [61]
Теория [656]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [48]
История [492]
Атеизм [38]
Классовая борьба [394]
Империализм [179]
Культура [989]
История гражданской войны в СССР [205]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [29]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [208]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Июнь » 17 » Памяти советского драматурга, актёра, Исидора Штока. Ноев ковчег. Лео Таксиль. Забавная Библия
15:05

Памяти советского драматурга, актёра, Исидора Штока. Ноев ковчег. Лео Таксиль. Забавная Библия

Памяти советского драматурга, актёра, Исидора Штока. Ноев ковчег. Лео Таксиль. Забавная Библия

Ноев ковчег

01:15:01

Телеспектакль "Ноев ковчег".1967

По одноименной пьесе Исидора Штока.
Автор назвал это произведение доисторической документальной драмой, а зритель - признал это комедией. Исидор Шток написал "Ноев ковчег", как продолжение своей "Божественной комедии". В этом спектакле сохранена добродушная интонация. Временами она переходит в сатиру, за счет большого ряда аналогий с современностью.

 

 

Лео Таксиль. Забавная Библия

ГЛАВА ПЯТАЯ.

ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП.


      Книга Бытие очень сдержанна в описании подробностей преступлений и грехов, совершенных на земле потомками Адама во времена сожительства ангелов с женщинами. Она говорит просто: "И увидел господь (бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Бытие глава 6, стих 5).
      Скажем прямо: по-видимому, потомки Адама забыли аккуратно молиться по утрам и вечерам, ибо ничто так не злит господа бога, как неаккуратность в молитвах. Да и любой священник скажет вам, если вы этого не знаете, что всякий, кто забывает молиться, готов впасть в любой грех.
      "И раскаялся господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем. И сказал господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их" (Бытие глава 6, стихи 6-7 ).
      Раскаяние бога! Это уж не так обыкновенно. И притом скорбь старика была чересчур жгучей, ибо она затмила ему разум и заставила принять решение об истреблении также и всех животных, ни в чем не повинных и никак не согрешивших. Казалось бы, что самое простое для бога - имея в виду его всемогущество - было бы изменить людей; но, как мы увидим, он предпочитает потопить их. Это уж - нужно признаться - не совсем-таки по-отечески!
      "Ной же обрел благодать пред очами господа (бога)" (Бытие глава 6, стих 8). Это "был человек праведный и непорочный в роде своем" (стих 9). И вот бог-отец пришел к нему с визитом, чтобы предупредить о подготовляемой катастрофе и дать ему возможность спастись.
      "И сказал (господь) бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье (жилье).
      И вот, я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою я поставлю завет мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег (из всякого скота, и из всех гадов, и) из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из (всех) птиц по роду их, и из (всех) скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых (с тобою, мужеского пола и женского). Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
      И сделал Ной все: как повелел ему (господь) бог, так он и сделал" (Бытие глава 6, стихи 13-22).
      Постройка ковчега продолжалась сто лет. Бог не велел Ною предупреждать
      остальных людей о предстоящем. Следовательно, надо думать, патриарх и
      семья его хранили свои приготовления в тайне. Люди, конечно, должны были
      удивляться, видя, как Ной посреди поля строит громадный корабль в 300
      локтей, что составляет приблизительно 150 метров, то есть длину
      порядочного парохода. Кое-кто считал, вероятно, старика сумасшедшим и
      смеялся над ним. Но старик принимал все шутки без обиды и усердно
      работал.
      Эти сто лет, потраченные на постройку ковчега, не покажутся слишком
      долгим сроком, если вспомнить, что тысячи необходимостей, связанных с
      этой постройкой, Библия обходит молчанием. Так, три сына Ноя были, по-видимому, вынуждены совершать очень длинные путешествия в различные страны мира для того, чтобы привезти оттуда разных животных. Так как надо было оградить себя от того, чтобы в самом ковчеге не быть съеденными львами, тиграми, крокодилами и другими страшными животными, они должны были научиться искусству укротителей и дрессировщиков. Надо было также заготовить порядочно продуктов питания, в том числе мяса для бесчисленных хищников, сена, зерна, плодов и т. п.
      Надо думать, что дерево, из которого ковчег был сделан, было из лучших сортов. Если бы теперь кто-нибудь собрался потратить сто лет на постройку корабля, то не нашлось бы такого прочного дерева, которое не сгнило бы до окончания постройки; корма распалась бы в прах, когда строился бы нос, и приходилось бы бесконечно начинать сначала. Никто в точности не знает, что, собственно, за дерево было у Ноя. Библия называет его "гофер", но никто никогда не видел такого дерева.
      Когда ковчег был закончен, бог сказал Ною: "войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел я праведным предо мною в роде сем" (Бытие глава 7, стих 1). Продолжение разговора доказывает, что бог забыл свои первоначальные указания. Как мы уже цитировали, он предписал патриарху не брать с собой больше чем по одной паре от каждого рода животных. В последнюю же минуту "старик" изменил программу: "И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского" (Бытие глава 7, стих 2).
      Библия не указывает, объяснил ли бог Ною приметы этого разделения на "чистых" и на "нечистых". Однако другая книга, приписываемая Моисею, - Левит указывает (глава 11), каких животных евреи считали "чистыми" и "нечистыми". Между четвероногими "чистые" - это те, у которых копыто разделено и которые жуют жвачку. Верблюд и заяц, которые жуют, но у которых копыто не разделено, считаются животными нечистыми; свинья, у которой копыто разделено, но которая не жует жвачки, тоже считается животным нечистым. Между птицами бог объявил нечистыми: орла, коршуна, сокола, ворону, страуса, сову, чайку, ястреба, филина, лебедя, пеликана, цаплю и некоторых других.
      Бог-отец объявил Ною, что потоп начнется через семь дней. Патриарху надлежало несколько подзубрить естественную историю, чтобы знать, брать ли с собой двух или семь журавлей, двух или семь слонов, двух или семь носорогов, двух или семь бегемотов и так далее
      "Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый (27) день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились" (Бытие глава 7. стихи 10-11).
      Отсюда ясно, что "святой дух" поддерживает уверенность в существовании большого водоема по ту сторону небес, опоражнивающегося посредством особого рода шлюзов.
      "И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел
      в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Они, и все звери (земли) по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые" (Бытие глава 7, стихи 12-14).
      Что за ковчег, что за ковчег! Если сложить все сроки, указанные в этой и следующих главах, то окажется, что Ной, его семья и все животные, спасенные им, пробыли в ковчеге 393 дня. Богословы не говорят, каким образом восемь человек могли более года кормить и поить весь этот зоологический сад и содержать загоны в чистоте. Надо было также подумать о приплоде! Сколько мяса требовалось! Какое необыкновенное количество продовольствия! Какая необыкновенная работа для Ноя, его жены, сыновей и невесток по очистке ковчега от навоза!
      Бог самолично закрыл двери "ковчега": "и затворил господь (бог) за ним (ковчег)" (Бытие глава 7, стих 16).
      Когда судно поплыло, вода усилилась "чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода" (Бытие глава 7, стихи 19-20).
      Трудно себе составить точное представление об этом количестве воды, особенно если принять во внимание, что самая большая известная нам глубина в Тихом океане (Марианская впадина) превышает 11 тысяч метров, а самая высокая гора на земном шаре - Джомолунгма (Эверест) в Гималаях - имеет вершину в 8880 метров над уровнем моря.
      "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности (всей) земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
      Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней" (Бытие глава 7. стихи 21-
      24).
      Только одни счастливые рыбы беспечно плавали в разбушевавшейся пучине! Однако все имеет конец: "И вспомнил бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся) бывших с ним в ковчеге; и навел бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор" (Бытие глава 8, стихи 1-5).
      Сколько здесь неожиданных чудес в этих нескольких строках! Во-первых, мы имеем удовольствие возобновить наше знакомство с этим приятным "ветром божиим", у которого больше не было никакой работы со времени прекращения хаоса и который комментаторы отождествляют с "духом божиим". "В начале", как сказано в Библии, он попросту "носился над водами". Однако теперь, чтобы осушить воды потопа, "бог-отец" выпустил упомянутого выше "святого духа" ("ветер божий"), которого "писание" представляет нам в виде "божественного голубя" (или, если хотите, божественной утки) и возлагает на него совершенно непостижимую задачу
      - осушение мирового потопа.
      Впрочем, было совершенно необходимо, чтобы вмешался кто-нибудь из членов "пресвятой троицы", иначе никакой обычный ветер никогда не осушил бы такого небывалого количества воды. Раз уровень воды при потопе был на пятнадцать локтей выше самых высоких гор на земле, получается, по некоторым вычислениям, что всего воды набралось примерно в количестве двенадцати мировых океанов, нагроможденных один на другой. Потоп можно считать самым необыкновенным из чудес, произведенных богом, потому что, создав новые необозримые океаны (что уже не малый фокус сам по себе), он затем уничтожил их одним только своим дуновением. Какие же легкие у этого "голубя"!
      Другое чудо, которое также не может пройти незамеченным: на семнадцатый день седьмого месяца Ноев ковчег остановился на вершине горы Арарат, высота которой 5156 метров; а горы более высокие, чем Арарат, как, например, 14 вершин в Гималаях, имеющих высоты более 8000 метров, и другие вершины (в Южной Америке, Африке) показались в первый день десятого месяца, то есть шесть недель спустя. Совершенно удивительное чудо!
      Библейское повествование о конце потопа заключает, кроме того, еще и наивнейшую историю с вороном и с голубем, но она не представляет никакого интереса. Ной выпустил сначала "ворона", который "отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды". Затем он "выпустил голубя", который "не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег". Снова выпустил он его через семь дней, и на сей раз голубь возвратился, держа в клюве масличную ветвь. Ной догадался, что "вода сошла с земли". Патриарху, сообщает Библия, "стукнуло" тогда 601 год.
      Бог сказал ему, что пора выходить. Выгрузка животных прошла, вероятно, в образцовом порядке. Кроме того, надо думать (хотя Библия этого и не говорит), что соленая вода тут же отделилась от воды пресной (новое чудо!), дабы реки, озера и моря могли бы снова войти в свои русла, как это было раньше. Рыбы же снова возвратились в свои воды соответственно потребностям своей Натуры.
      "И устроил Ной жертвенник господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял господь приятное благоухание, и сказал господь (бог) в сердце своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как я сделал" (Бытие глава 8, стихи 20-21).
      При этом старик бог удостоил Ноя и его детей благословения по первому
      классу и позволил им впредь питаться и всякой другой пищей, помимо
      злаков.
      "И благословил бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и
      размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею); да страшатся и да
      трепещут вас все звери земные, (и весь скот земной) и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте; я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу божию" (Бытие глава 9. стихи 1-6).
      Из изложенного следует, что животные имеют душу и что душа эта живет в
      крови. Господь бог как будто не выносит и человекоубийства. Но
      библейский бог часто заговаривается, и мы еще увидим, как он яростно
      толкает евреев на убийства. При этом все-таки будет казаться, будто его
      избранный народ совсем не проливает человеческой крови.
      Однако раз "старик" принял обязательство не топить больше людей, то под сделкой нужна была подпись. Божественной подписью явилась радуга, впервые пущенная в ход в этот знаменательный день.
      "Я полагаю радугу мою в облаке, - сказал бог, - чтоб она была знамением (вечного) завета между мною и между землею. И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке; и я вспомню завет мой, который между мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти" (Бытие глава 9, стихи 13-15).
      Предосторожность была не лишней, ибо и богу не следует особенно
      полагаться на свою память! Заметим, кстати, что "священный" текст говорит: "моя радуга", "я полагаю радугу". Это все ясно указывает, что до того времени никакой радуги не было. А так как радуга образуется путем преломления и отражения солнечных лучей в каплях воды, то ясно, что в течение веков, прошедших между временем создания мира и потопом, дождевое орошение не практиковалось вовсе; деревья и растения росли сами по себе, и либо им было достаточно пота, катившегося с чела человеческого, либо еще этот бродяга Каин, который строил города, провел по всему земному шару сеть искусственного орошения.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ.

ПРАВЕДНЫЙ НОЙ И БЛАГОСЛОВЕННОЕ БОГОМ ЕГО ПОТОМСТВО.


      История потопа дополняется двумя интересными эпизодами: пьянством Ноя и "вавилонской башней". "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
      И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
      Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и
      покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали
      наготы отца своего" (Бытие глава 9, стихи 20-23).
      Итак, Сим и Иафет вели себя почтительно, как подобает добрым сыновьям,
      увидевшим отца пьяным. Хам, наоборот, поступил как хам, и, конечно,
      проклятие не заставило себя долго ждать; но посмотрите, на кого оно пало.
      "Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
      и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен господь бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему" (Бытие глава 9, стихи 24-27).
      Так был проклят молодой Ханаан, хотя он-то отнюдь не издевался над своим дедом. Нужно думать, что Ной еще недостаточно "проспался от вина своего", когда произносил проклятие. Тем не менее оно было утверждено господом богом.
      Богословы сходятся в мнении, что Ной отдал Азию Симу, Европу - Иафету. а Африку - Хаму. Ханаан и Хам породили негров и негроидов. Поэтому-де их потомки и должны были стать рабами европейцев. Каким образом три сына Ноя, рожденные от одного отца и одной матери, могли стать родоначальниками трех различных рас? Надо, однако, преклониться перед богом и его "святым писанием" и считать, что от Сима происходят желтолицые азиаты, от Иафета - белокожие европейцы, а от Хама и Ханаана
      - чернокожие африканцы. Тогда от кого же происходят американские краснокожие? "Святой дух" забыл сказать об этом автору книги Бытие, либо же надо допустить, что американские ацтеки и могикане не имели отца. Перейдем теперь к рассмотрению знаменитого вавилонского столпотворения.

Читать полностью

Забавная Библия



Категория: Атеизм | Просмотров: 286 | Добавил: lecturer | Теги: Забавная Библия, культура, драматург, атеизм, театр, спектакль
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
lecturer
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2017