Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1054]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [328]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Культура
« 1 2 3 4 5 ... 106 107 »

«Белый Клык» (англ. White Fang) — приключенческая повесть Джека Лондона, главным героем которого является волк по кличке Белый Клык. Впервые произведение было опубликовано в нескольких номерах журнала The Outing Magazine с мая по октябрь 1906 года. Книга рассказывает о судьбе прирученного волка во время золотой лихорадки на Аляске в конце XIX века. При этом довольно большая часть произведения показана глазами животных и, в частности, самого Белого Клыка. В романе описывается разное поведение и отношение людей к животным, доброе и злое.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОГОНЯ ЗА ДОБЫЧЕЙ

Темный еловый лес стоял, нахмурившись, по обоим берегам скованной льдом реки. Недавно пронесшийся ветер сорвал с деревьев белый покров инея, и они, черные, зловещие, клонились друг к другу в надвигающихся сумерках. Глубокое безмолвие царило вокруг. Весь этот край, лишенный признаков жизни с ее движением, был так пустынен и холоден, что дух, витающий над ним, нельзя было назвать даже духом скорби. Смех, но смех страшнее скорби, слышался здесь -- смех безрадостный, точно улыбка сфинкса, смех, леденящий своим бездушием, как стужа. Это извечная мудрость -- властная, вознесенная над миром -- смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы. Это была глушь -- дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 123 | Дата: 19.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Белый Клык

Как я стал социалистом

 

Я ничуть не отступлю от истины, если скажу, что я стал социалистом примерно таким же путем, каким тевтонские язычники стали христианами, – социализм в меня вколотили. Во времена моего обращения я не только не стремился к социализму, но даже противился ему. Я был очень молод и наивен, в достаточной мере невежествен и от всего сердца слагал гимны сильной личности, хотя никогда и не слышал о так называемом «индивидуализме».

Я слагал гимны силе потому, что я сам был силен. Иными словами, у меня было отличное здоровье и крепкие мускулы. И не удивительно – ведь раннее детство я провел на ранчо в Калифорнии, мальчиком продавал газеты на улицах западного города с прекрасным климатом, а в юности дышал озоном бухты Сан-Франциско и Тихого океана. Я любил жизнь на открытом воздухе, под открытым небом я работал, причем брался за самую тяжелую работу. Не обученный никакому ремеслу, переходя от одной случайной работы к другой, я бодро взирал на мир и считал, что все в нем чудесно, все до конца. Повторяю, я был полон оптимизма, ибо у меня было здоровье и сила; я не ведал ни болезней, ни слабости, ни один хозяин не отверг бы меня, сочтя непригодным; во всякое время я мог найти себе дело: сгребать уголь, плавать на корабле матросом, приняться за любой физический труд.

И вот потому-то, в радостном упоении молодостью, умея постоять за себя и в труде и в драке, я был неудержимым индивидуалистом. И это естественно: ведь я был победителем. А посему – справедливо или несправедливо – жизнь я называл игрой, игрой, достойной мужчины. Для меня быть человеком – значило быть мужчиной, мужчиной с большой буквы

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 120 | Дата: 19.10.2018 |

Биография

 

 

Лондон (London) Джэк (настоящее имя — Джон Гриффит, Griffith) (12.1.1876, Сан-Франциско, — 22.11.1916, Глен-Эллен, близ Сан-Франциско), американский писатель.  Лондон  — фамилия его отчима, разорившегося фермера.

В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии). В 1894 примкнул к походу безработных на Вашингтон; месяц просидел в тюрьме за бродяжничество.

В 1895 вступил в Социалистическую рабочую партию США; в 1901—1916 член Социалистической партии США. Самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамены в Калифорнийский университет, но, не имея достаточных средств, ушёл после 3-го семестра.

Зиму 1897—1898  Джэк Лондон, захваченный "золотой лихорадкой", провёл на Аляске. В 1899 начал публиковать северные рассказы, вошедшие в сборники "Сын волка" (1900), "Бог его отцов" (1901), "Дети мороза" (1902) и другие, к которым тематически примыкают роман "Дочь снегов" (1902) и талантливые повести о животных "Зов предков" (1903) и "Белый клык" (1906). В северных рассказах  Джэк Лондон  противопоставляет буржуазной цивилизации мир нетронутой природы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 142 | Дата: 19.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Мартин Иден

«Выборгская сторона» — советский художественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1938 году режиссёрами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом.

Создатели трилогии о Максиме удостоены Сталинской премии первой степени.

Выборгская сторона — историческая часть Санкт-Петербурга, расположенная на правом берегу рек Нева и Большая Невка, центр революционного движения.

Третья серия кинотрилогии о Максиме («Юность Максима» и «Возвращение Максима»), рассказывающая о первых месяцах жизни в Петрограде после революции 1917 года. Закаленный в боях большевик Максим становится комиссаром Государственного банка. В Петрограде голод, толпы людей громят продовольственные склады, рабочие бастуют. Банковские служащие, ненавидящие большевиков, всячески саботируют и вставляют палки в колеса молодой Советской власти. Однако, собрав отряд из идеологически проверенных людей, Максим наводит порядок на вверенном ему участке революционной борьбы

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 488 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Выборгская сторона

«Возвращение Максима» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1937 году режиссёрами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом.

Трилогия о том, как рабочий паренек Максим стал профессиональным революционером.

Из пролога становится известным, что герой первого фильма трилогии Максим (Чирков) становится опытным революционером. Он дважды арестован, дважды бежит из-под стражи.

Действие фильма начинается в 1914 году. В вестибюле здания, где заседает Государственная дума Российской империи IV созыва, ведут диалоги депутаты — представители самых различных социальных слоёв, большинство из которых несёт откровенно сатирическую окраску. Выгодно отличается от окружающих представитель большевистского крыла социал-демократов — Тураев (Кузнецов). Он встречается с партийным курьером Наташей (Кибардина), работающей под конспиративным именем товарищ Елена, и отправляется с ней для агитации в пролетарский район Петербурга.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 421 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Возвращение Максима

«Юность Максима» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Ленинградской фабрике «Ленфильм» в 1934 году режиссёрами Григорием Козинцевым, Леонидом Траубергом.

Фильм о том, как рабочий паренек Максим стал профессиональным революционером.

Премьера картины состоялась 27 января 1935 года. В первые две недели только в Ленинграде фильм посмотрели более полумиллиона зрителей. Успех в других городах нарастал лавинообразно. Лента получила тысячи хвалебных рецензий и превосходных эпитетов и практически сразу стала классикой советского кинематографа.

Неожиданное признание своей высокой художественной силы картина получила в капиталистических странах. Она была запрещена к показу, например, во Франции. В Детройте (США) высокий полицейский чин заявил, что «фильм является советской пропагандой и может внушить классовую ненависть к правительству и социальному порядку Соединённых Штатов», и на основании этого запретил картину к показу. Отменить это решение после долгих разбирательств сумел только Верховный суд штата

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 531 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Юность Максима

Фильм о Войне. О войне с капитализмом, с системой, ломающей людей. Одни становятся товаром - рабочая сила, другие превращаются в свиней - потребителей. Остаться человеком невозможно.

Именно капитализм в фашистской обертке разгромили наши отцы и деды
.


Ромм Михаил Ильич [11(24).1.1901, Иркутск, — 1.11.1971, Москва], советский кинорежиссёр и сценарист, народный артист СССР (1950). Член КПСС с 1939. В 1918—21 в Красной Армии. В 1925 окончил Высший государственный художественно-технический институт (факультет скульптуры). Был сценаристом, ассистентом режиссёра. В своём первом (немом) фильме "Пышка" (1934) вывел групповой сатирический портрет буржуа. В 1937 поставил картину "Тринадцать" о борьбе пограничников с басмачами....

Габрилович Евгений Иосифович [р. 17 (29).9.1899, Воронеж — 5 декабря 1993, Москва], русский советский писатель и кинодраматург. В 1921 выступил как новеллист. Дебютировал в кино сценарием фильма "Последняя ночь" (1937)...

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 582 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Человек № 217

Фильмография

Режиссёрские работы

    1930 — Ветер в лицо (совместно с А. Г. Зархи)
    1931 — Полдень (совместно с А. Г. Зархи)
    1933 — Моя Родина (совместно с А. Г. Зархи)
    1935 — Горячие денёчки (совместно с А. Г. Зархи)
    1936 — Депутат Балтики (совместно с А. Г. Зархи)
    1939 — Член правительства (совместно с А. Г. Зархи)
    1942 — Его зовут Сухэ-Батор (совместно с А. Г. Зархи)
    1944 — Малахов курган (совместно с С. И. Деревянским и А. Г. Зархи)
    1946 — Во имя жизни (совместно с А. Г. Зархи)
    1948 — Драгоценные зёрна (совместно с А. Г. Зархи)
    1950 — Огни Баку (совместно с А. Зархи и Р. Тахмасибом)
    1953 — Весна в Москве (совместно с Н. Н. Кошеверовой)
    1954 — Большая семья

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 590 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Во имя жизни

«Большая семья» — художественный фильм Иосифа Хейфица по роману Всеволода Кочетова «Журбины» (1952).

Фильм является лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль» за 1955 год.

Последний художественный фильм в советском кинематографе, широко изображающий тему рабочего класса на примере преемственности поколений, и тему особой роли пролетариата в истории. Красной нитью в фильме проходит идея гордости рабочих, глашатаем которой является Илья Журбин.

В дальнейшем подобные киноэпопеи сталинского периода были заменены "фильмами о производстве", особенно характерными для 70-х годов. В фильме неоднократно звучит слово "перестройка", вызывающее у нас теперь совершенно другие ассоциации.

 Сцена, в которой дед Матвей отечески журит директора за то, что у него 2 автомобиля и что парикмахер приходит к нему в кабинет, звучит пророчески по отношению к номенклатуре брежневсих времён.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 602 | Дата: 13.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Большая семья

    Кожевников Вадим Михайлович [р. 9(22).4.1909, Нарым, ныне Томской области], русский советский писатель. Член КПСС с 1943. Родился в семье политического ссыльного. Окончил литературно-этнологический факультет МГУ (1933). Первый рассказ «Порт» опубликован в 1930; затем вышли сборник рассказов «Ночной разговор» (1939), повесть «Великий призыв» (1940), повесть для детей «Грозное оружие» (1941). В годы Великой Отечественной войны 1941‒45 К. ‒ военный корреспондент «Правды». Опубликованы сборники: «Рассказы о войне» (1942), «Март ‒ апрель» (1942), «Любимые товарищи» (1943), «Дорогами войны» (1955) и др. В романе «Заре навстречу» (кн. 1‒2, 1956‒57) К. изображает революционное движение в Сибири, создаёт образы борцов ленинской гвардии. К. принадлежат повести «Степной поход» (1936‒37), «Знакомьтесь, Балуев» (1960; одноименный фильм, 1963), «День летящий» (1962), «Петр Рябинкин» (1968) и др., роман «Щит и меч» (1965; одноименный фильм, 1968, совместно с В. Басовым), пьеса «Судьба Реджинальда Дэвиса» (1947, совместно с И. Прутом). В 1973 опубликован роман «В полдень на солнечной стороне». Мужественной, реалистической прозе К. свойственны романтические черты ‒ стремление утвердить героическое начало в жизни. В творчестве К. большое место занимает жизнь рабочего класса. За повести «Особое подразделение» и «Петр Рябинкин» К. в 1971 удостоен Государственной премии СССР. Книги К. переводились на языки народов СССР и иностранные языки. К. ‒ депутат Верховного Совета СССР 7‒8-го созывов. С 1949 секретарь правления СП СССР, в 1959‒65 и с 1970 секретарь правления СП РСФСР. Главный редактор журнала «Знамя» (с 1949). Награжден орденом Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 141 | Дата: 12.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Мальчик с окраины

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018