Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [906]
Капитализм [175]
Война [550]
В мире науки [58]
Теория [690]
Политическая экономия [5]
Анти-фа [53]
История [546]
Атеизм [41]
Классовая борьба [397]
Империализм [243]
Культура [1019]
История гражданской войны в СССР [170]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [17]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [40]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [138]
Биографии [7]
Будни Борьбы [127]
В Израиле [77]
В Мире [139]
Экономический кризис [35]
Главная » Культура
1 2 3 ... 101 102 »
HTML5 Icon

Фридрих Маркович Эрмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1 (13) мая 1898, Режица, — 12 июля 1967, Комарово, под Ленинградом) — советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951). Член РКП(б) с 1919 года.

Награды и звания

    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940)
    Народный артист СССР (1948)
    Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Великий гражданин» (1937, 1939)
    Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Она защищает Родину» (1943)
    Сталинская премия первой степени (1946) — за фильм «Великий перелом» (1945)
    Сталинская премия третьей степени (1951) — за фильм «Великая сила» (1949)
    Орден Ленина (1935)
    Орден Трудового Красного Знамени (1950)
    Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
   МКФ в Москве (1935, Главный приз («Серебряный кубок») за программу к/с «Ленфильм», фильм «Крестьяне»)
    Каннский кинофестиваль (1946, Гран-при, за фильм «Великий перелом».

Фридрих Эрмлер

К числу ведущих мастеров периода расцвета немого кино должен быть отнесен и ленинградский режиссер Фридрих Эрмлер.

Так же как и у Пудовкина, докинематографическая биография Эрмлера резко отличается от биографий большинства кинорежиссеров его поколения.

Подобно Пудовкину, он пришел в кино не в годы ранней юности, а имея за плечами немалый жизненный опыт. Но если у Пудовкина это был опыт интеллигента-одиночки, лишь косвенно соприкасавшегося с народом и лишь в зрелые годы нашедшего путь к революции, то жизненный опыт Эрмлера был иным.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 408 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Она защищает Родину. Великая сила. Великий гражданин. Обломок империи

HTML5 Icon
 
Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества часть 1 [ Александр Балакирев ]
 
«Сто лет одиночества» (исп. Cien años de soledad) — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира
 
Фантастика стала одним из основных художественных элементов  романа-эпопеи "Сто лет одиночества" (1967, рус. пер. 1970). Реальной основой романа служит история Колумбии. Роман отличается многоплановостью, в нём дана сатирическая картина буржуазной цивилизации.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 337 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества

HTML5 Icon

Хроника объявленной смерти

Экранизация повести Габриэля Гарсиа Маркеса.
Орнела Мути в роли молчаливой и сдержанной красавицы Анхелы Викарио, из-за любви к которой обречен на смерть даже не подозревающий об этом жизнерадостный и беспечный Сантьяго Насар (Энтони Делон).
Вслед за писателем режиссер передает медленное, точно в остановившемся времени движение Сантьяго Насара по заснувшей, раздавленной жарой деревне, и все приготовления убийц, и органично развивающееся внутрь действие, открывающее суть совершившегося. Всё, точно при замедленной съемке, дано нам рассмортеть, увидеть, оценить. Рукой мастера воспроизведены все картины по Маркесу: его описания, пейзажи, интерьеры, место действия и обстоятельства; портреты героев - кажется, иными мы их и не представляли, всякий жест, взгляд, поворот головы - слышится интонация удивительной прозы. Нет также сомнения в том, что режиссер полностью принимает мировозрение писателя, разделяет еговзгляды на общество и природу человека.

«Дайте мне предрассудок, и я переверну мир» Общественные отношения управляют жизнью и смертью людей, всеми поступками. Яркая иллюстрация этого в книге

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 452 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Хроника объявленной смерти

HTML5 Icon

Донской Марк Семёнович [р. 21.2(6.3).1901, Одесса], советский кинорежиссёр, кинодраматург, народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1971).

Член КПСС с 1945. Окончил правовое отделение Симферопольского университета. С 1926 работает в кино. Первые фильмы, поставленные Донским совместно с М. А. Авербахом, — "В большом городе" (1928), "Цена человека" (1929).

Известность принёс Донскому фильм "Песня о счастье" (1934, совместно с В. Г. Легошиным). Наиболее значительные произведения Донского 30-х гг. — кинотрилогия о детстве и юности М. Горького — "Детство Горького" (1938, сценарий И. Груздева совместно с Донским), "В людях" (1939; Государственная премия СССР, 1941), "Мои университеты" (1940, сценарий Донского). Формирование личности писателя показано на широком фоне провинциальной жизни дореволюционной России. В фильме воплощены самобытные человеческие характеры, обобщённо-поэтическое начало органически сочетается с колоритными бытовыми сценами.

В годы Великой Отечественной войны Донским поставил фильмы "Как закалялась сталь" (1942, сценарий Донского по роману Н. А. Островского), "Радуга" (1944, по повести В. Л. Василевской; Государственная премия СССР, 1946), "Непокорённые" (1945, по повести Б. Л. Горбатова, сценарий Донского совместно с Горбатовым). Большим достижением Донского стал фильм "Сельская учительница" (1947; Государственная премия СССР, 1948; в главной роли В. П. Марецкая), посвящённый красоте самоотверженного творческого труда.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 406 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Дорогой ценой. Романтики

HTML5 Icon

Луков Леонид Давыдович [19.4(2.5).1909, Мариуполь, — 24.4.1963, Ленинград], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1957).

Член КПСС с 1941.

В 1928 окончил рабфак. Был журналистом.

В кино выступил со сценарием фильма "Ванька и Мститель" (1928). Участвовал как режиссёр в коллективе "Кинокомсомол" (Харьков), выпустившем документальные короткометражные киноочерки "Родина моя — комсомол" (1932).

Создал ряд картин о шахтёрах (одна из ведущих тем его творчества): "Итальянка" (1931), "Я люблю" (1936, по А. Авдеенко), "Большая жизнь" (1940, 1-я серия), "Донецкие шахтёры" (1951).

События Гражданской войны 1918—20 нашли отражение в фильмах: "Александр Пархоменко" (1942), "Олеко Дундич" (1958, совместно советско-югославская постановка); Великой Отечественной войны 1941—45 — в кинокартинах "Два бойца" (1943, по Л. Славину), "Это было в Донбассе" (1945), "Рядовой Александр Матросов" (1948), "К новому берегу" (1955, по роману В. Лациса). Луков экранизировал спектакли Малого театра "Варвары" и "Васса Железнова" Горького (оба в 1953).

В 50—60-е годы поставил фильмы: "Об этом забывать нельзя" (1954), "Разные судьбы" (1956), "Две жизни" (1961).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 480 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Два бойца. Это было в Донбассе. Разные судьбы. К новому берегу

HTML5 Icon

Гениальная личность Владимира Ильича Ленина, разносторонняя деятельность которого оказала огромное воздействие на историческое развитие нашей страны и всего человечества, неизменно влекла к себе, влечет и вдохновляет живописцев, скульпторов, графиков.

Нет образа значительнее, любимее, привлекательнее, чем образ Ленина. Но нет для художника и задачи сложней, дерзновенней, ответственней, чем воплотить его образ...

Время великих революционных изменений, когда на авансцену истории вышел революционный пролетариат России, одержавший решительную победу над помещиками и капиталистами, свергнувший старый, буржуазный строй и начавший строить новый, социалистический, выдвинуло и новых героев. Это были организаторы и свершители победоносных революционных боев, а затем невиданных и по масштабам и по своей внутренней социальной сущности политических и хозяйственных преобразований.

В условиях буржуазного эксплуататорского общества искусство все менее и менее могло обращать свой взор в сторону положительных героев. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве. Это - одно из закономерных проявлений мнимой "свободы творчества" в условиях буржуазного строя, одно из проявлений его чудовищной несправедливости и антигуманизма; самое прекрасное в жизни, с точки зрения общественной ценности для данной эпохи и с точки зрения абсолютных человеческих качеств, предано буржуазией поруганию и забвению, поставлено вне сферы эстетического. Это продолжается в так называемом "свободном западном мире" по сей день.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 570 | Дата: Вчера |

HTML5 Icon

К дню рождения Владимира Ильича Ленина - вождя мирового пролетариата

Ленин

С любовью и глубочайшим уважением миллионы людей произносят это имя. История не знает человека, который оказал бы такое же огромное влияние на судьбы народов, на ход мировых событий, как Ленин; который вспоминался бы так живо и с таким беспредельным восхищением, как Ленин; деяния и заветы которого продолжались бы в деяниях потомков, как ленинские ...

В Ленине люди всегда будут видеть воплощение могучего разума, несгибаемой, все преодолевающей воли, революционной страстности, непримиримой ненависти к рабству и угнетению, истинного таланта организатора масс, вдохновенной веры в творческие силы трудящихся.

Под руководством Ленина рабочие и крестьяне России в 1917 году взяли власть в свои руки и основали первое в мире социалистическое государство; под непосредственным руководством Ленина они героически боролись за советскую власть в годы гражданской войны и закладывали основы социализма; под знаменем Ленина советский народ самоотверженно отстаивал завоевания социализма во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 годах...

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 485 | Дата: 25.04.2017 | Кинотеатр Спутник - По залам центрального музея В.И.Ленина. Часть 1 (озвученный)

HTML5 Icon

Л.Лагин - автор известных романов "Патент АВ", "Остров разочарования", "Атавия-Проксима", повестей "Старик Хоттабыч", "Белокурая бестия", "Майор Велл Эндью", "Съеденный архипелаг", цикла сатирических "Обидных сказок".

Роман "Голубой человек", несмотря на положенную в основу его сюжета фантастическую предпосылку, меньше всего является фантастическим в обычном значении этого слова. Сатирическая заостренность сочетается, в нем с реалистической достоверностью.

Герой романа Георгий Антошин - советский молодой человек, рабочий и студент-заочник, удивительным, необъяснимым путем попадает в Москву 1894 года, проводит в ней несколько месяцев, полных встреч, раздумий, переживаний, и, наконец, снова возвращается в Москву самого конца пятидесятых годов двадцатого века.

ВСТУПЛЕНИЕ

Тем, кому по роду их деятельности или из любопытства приходилось иметь дело с комплектами газет конца прошлого столетия, возможно, попалась на глаза в одной из московских газет за август тысяча восемьсот девяносто четвертого года заметка следующего содержания:

"Вчера в седьмом часу вечера при следовании в Центральную пересыльную тюрьму бежал из-под стражи крестьянин Можайского уезда Антошин Егор, осужденный к трем с половиной годам арестантских рот. Следуя по площади Страстного монастыря, он неожиданно швырнул в глаза конвойным солдатам две пригоршни махорки. Тем самым временно ослепив конвой, Антошин кинулся налево, на Большую Бронную улицу. Ему попытался преградить путь проходивший поблизости крестьянин Дмитровского уезда Терентьев Александр. Разбив Терентьеву в кровь лицо и свалив его с ног, Антошин вбежал в ворота домовладения жены коллежского советника Екатерины Петровны Филимоновой, в каковом он некоторое время проживал в январе сего года, где и пропал бесследно. Все меры к поимке столь дерзко бежавшего преступника, принятые силами полицейских чинов 2-го участка Арбатской части, а также прибывших вскоре на место происшествия агентов сыскной полиций, ни к чему не привели.  Поиски продолжаются".

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 320 | Дата: 23.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Лазарь Лагин. Голубой человек. Ввидение

HTML5 Icon

Катаев Валентин

Маленькая железная дверь в стене

Повесть

Однажды мы засиделись до трех часов ночи у Эльзы Триоле и Луи Арагона, которые тогда еще жили недалеко от Оперы на старинной улице Де-ля-Сурдьер, и они пошли нас проводить до стоянки такси. Когда мы, держась за холодные стены и боясь разбудить консьержку, с которой Арагон состоял в одной партийной ячейке, спустились по темной винтовой лестнице, а затем вышли на темную улицу, поэт показал нам на противоположной стороне старый дом, как-то по-оперному освещенный одиноким фонарем, бросавшим на дряхлый фасад свой слабый световой веер.

- Обратите внимание на эти четыре окна во втором этаже, - сказал Арагон. - Здесь жил Максимилиан Робеспьер. Он был мой сосед.

"Мой сосед Робеспьер" - это было сказано совсем по-парижски. Кажется, в мире нет ни одного великого человека, имя которого не было бы связано с Парижем. В Париже жил Маркс, в Париже жил Ленин. И подобно тому как Арагон сказал: "Робеспьер - мой сосед", - мне хочется сказать: "Ленин - мой современник".

Тема Ленина огромна, необъятна, а эта книга не исторический очерк, не роман, даже не рассказ. Это размышления, страницы путевых тетрадей, воспоминания, точнее всего - лирический дневник, не больше. Но и не меньше.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 291 | Дата: 23.04.2017 | Кинотеатр Спутник - Ленин в Париже

HTML5 Icon

Горький М.

В. И. Ленин.

Владимир Ленин умер.

Даже некоторые из стана врагов его честно признают: в лице Ленина мир потерял человека, «который среди всех современных ему великих людей наиболее ярко воплощал в себе гениальность».

Немецкая буржуазная газета «Prager Tageblatt», напечатав о Ленине статью, полную почтительного удивления пред его колоссальной фигурой, закончила эту статью словами:

«Велик, недоступен и страшен кажется Ленин даже в смерти».

По тону статьи ясно, что вызвало ее не физиологическое удовольствие, цинично выраженное афоризмом: «Труп врага всегда хорошо пахнет», не та радость, которую ощущают люди, когда большой беспокойный человек уходит от них,— нет, в этой статье громко звучит человеческая гордость человеком.

Пресса русской эмиграции не нашла в себе ни сил, ни такта отнестись к смерти Ленина с тем уважением, какое обнаружили буржуазные газеты в оценке личности одного из крупнейших выразителей воли к жизни и бесстрашия разума.

Писать его портрет — трудно. Ленин, внешне, весь в словах, как рыба в чешуе. Был он прост и прям, как все, что говорилось им.

Героизм его почти совершенно лишен внешнего блеска, его героизм — это нередкое в России скромное, аскетическое подвижничество честного русского интеллигента-революционера, непоколебимо убежденного в возможности на земле социальной справедливости, героизм человека, который отказался от всех радостей мира ради тяжелой работы для счастья людей.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 280 | Дата: 22.04.2017 | Кинотеатр Спутник - АППАССИОНАТА

...
Форма Входа
Облако тегов
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм кризис СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин юмор государство и революция писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Биография буржуазная демократия воспитание педагогика Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки пролетарская революция документальное кино Шолохов Фридрих Энгельс Беляев документальный фильм писатели Советское кино поэт приключения съезд партии Съезд Лекции сериал Политэкономия История гражданской войны в СССР Ленин - вождь Ленин вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм кризис СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин юмор государство и революция писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Биография буржуазная демократия воспитание педагогика Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки пролетарская революция документальное кино Шолохов Фридрих Энгельс Беляев документальный фильм писатели Советское кино поэт приключения съезд партии Съезд Лекции сериал Политэкономия История гражданской войны в СССР Ленин - вождь Ленин вождь
Приветствую Вас Товарищ
2017