Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1107]
Капитализм [164]
Война [484]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1322]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [478]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Культура
1 2 3 ... 132 133 »
Артур сидел в библиотеке духовной семинарии в Пизе[1] и просматривал стопку рукописных проповедей. Стоял жаркий июньский вечер. Окна были распахнуты настежь, ставни наполовину притворены. Отец ректор, каноник[2] Монтанелли, перестал писать и с любовью взглянул на чёрную голову, склонившуюся над листами бумаги.

– Не можешь найти, carino[3]? Оставь. Придётся написать заново. Я, вероятно, сам разорвал эту страничку, и ты напрасно задержался здесь.

Голос у Монтанелли был тихий, но очень глубокий и звучный. Серебристая чистота тона придавала его речи особенное обаяние. Это был голос прирождённого оратора, гибкий, богатый оттенками, и в нём слышалась ласка всякий раз, когда отец ректор обращался к Артуру.

– Нет, padre[4], я найду. Я уверен, что она здесь. Если вы будете писать заново, вам никогда не удастся восстановить все, как было.

Монтанелли продолжал прерванную работу. Где-то за окном однотонно жужжал майский жук, а с улицы доносился протяжный, заунывный крик торговца фруктами: «Fragola! Fragola![5]»

– «Об исцелении прокажённого» – вот она! Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1228 | Дата: 17.01.2022 | Кинотеатр Спутник - Овод

Мария Николаевна Фёдорова (29 декабря 1920, Великие Луки — 20 декабря 1968, Москва) — советский кинорежиссёр.

 

Биография

Мария Николаевна Фёдорова родилась 29 декабря 1920 года в Великих Луках.

В 1943 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. Эйзенштейна).

С 1943 года работала на киностудии имени М. Горького, где и ставила фильмы.

Умерла 20 декабря 1968 года в Москве.

 

Фильмография

 

1956 — Призвание

1958 — Стучись в любую дверь

1961 — Своя голова на плечах

1963 — Большие и маленькие

1964 — Дальние страны

1966 — Такой большой мальчик

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1261 | Дата: 17.01.2022 | Кинотеатр Спутник - ПРИЗВАНИЕ. Стучись в любую дверь. Большие и маленькие. Дальние страны. Такой большой мальчик

Стивенсон (Stevenson) Роберт Льюис (13.11.1850, Эдинбург, ‒ 3.12.1894, остров Уполу, Самоа), английский писатель. Шотландец по происхождению, сын инженера.

Окончил юридический факультет Эдинбургского университета (1875). Много путешествовал. Страдая тяжёлой формой туберкулёза, с 1890 жил на островах Самоа.

Первая книга Стивенсона ‒ «Пентландское восстание» (1866).

Мировую славу Стивенсону принёс роман «Остров сокровищ» (1883, рус. пер. 1886) ‒ классический образец приключенческой литературы. В остросюжетных романах «Похищенный» (1886, рус. пер. 1901), «Владелец Баллантре» (1889, рус. пер. 1890), «Потерпевшие кораблекрушение» (1892, рус. пер. 1896), «Катриона» (1893, рус. пер. 1901) миру наживы и корысти противопоставлены чистота помыслов и высокая нравственность.

В исторических романах «Принц Отто» (1885, рус. пер. 1886), «Чёрная стрела» (1888, рус. пер. 1889) романтика приключений сочетается с точным воссозданием местного колорита и исторической обстановки.

Психологическая повесть Стивенсона «Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда» (1886, рус. пер. 1888) даёт классическое для английской литературы решение темы двойника.

В России произведения Стивенсона переводили К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Кашкин, К. Чуковский; в СССР несколько раз экранизировался «Остров сокровищ».

Соч.: The works, v. 1‒35, L., 1923‒24; в рус. пер. ‒ Полн. собр. романов, повестей и рассказов, в. 1‒20, СПБ, 1913‒14; Собр. соч., т. 1‒5, М., 1967.

 

Лит.: Кашкин И., Р. Л. Стивенсон, в его кн.: Для читателя-современника, М., 1968; Урнов М. В., На рубеже веков, М., 1970; Олдингтон Р., Стивенсон, М., 1973; Balfour Gr., The life of R. L. Stevenson, v. 1‒2, N. Y., 1901; Eigner E. M., R. L. Stevenson and romantic tradition, Princeton (N. J.), 1966; Kiely R., R. L. Stevenson..., Camb. (Mass.), 1964.

Е. Ю. Гениева.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 286 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - Вересковый мед. Остров сокровищ. Похищенный. Чёрная стрела. Приключения принца Флоризеля. Дом на дюнах.

Г. В. Чичерин

Моцарт:

Исследовательский этюд.

Оригинальное музыковедческое исследование, принадлежащее перу выдающегося советского дипломата, наркома иностранных дел Г. В. Чичерина (1872-1936). В яркой форме, со страстной убежденностью автор утверждает глубокое понимание личности и творчества великого австрийского композитора, раскрывает подлинное значение его музыки для современности.

 
«Для меня Моцарт был лучшим другом и товарищем всей жизни, я ее прожил с ним, самым сложным и тонким, самым синтетическим из всех композиторов, стоявшим на вышке мировой истории, на перекрестке исторических течений и влияний». (Г.   В.   Чичерин. Из письма от 14.4.1931.)
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1483 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - Моцарт и Сальери (1958) - фильм-спектакль

Биография Бетховена

В Бонне в декабре 1770 года в семье придворного музыканта Бетховена родился сын, который был назван Людвигом. Это был уже второй по счету Людвиг: первый родился на два года раньше и вскоре умер. Точная дата его рождения неизвестна. В те времена не было принято записывать дату рождения младенцев «третьего сословия». Сохранилась лишь запись в метрической книге боннской католической церкви Св. Ремигия о том, что Людвиг Бетховен крещен 17 декабря 1770 года. Следовательно, он родился на день-два раньше. В 1774 и 1776 годах в семье появились на свет ещё два мальчика: Каспар Антон Карл и Николай Иоганн.

Людвиг родился в мрачной комнате с низким потолком и косой наружной стеной. Это жилище впоследствии стало бетховенским музеем. Маленький Людвиг отличался редкой сосредоточенностью и замкнутостью. Впрочем, не надо представлять себе его самоуглубленным меланхоликом. Напротив, это был здоровый, крепкий мальчуган, не чуждавшийся детских шалостей.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1509 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - АППАССИОНАТА. Короткометражный фильм по мотивам очерка М.Горького «В.И.Ленин».

А. В. Луначарский

А. С. ГРИБОЕДОВ

I

Несмотря на то, что прошел целый век, комедия Грибоедова "Горе от ума" и сейчас числится лучшей комедией в нашей литературе, наряду с гоголевским "Ревизором". Не знаю, можно ли поставить рядом с этими двумя жемчужинами первейшего калибра хотя бы одну какую-нибудь другую комедию, не исключая комедий Щедрина, Островского, Сухово-Кобылина и Чехова.

Но комедия ли это? Сам Грибоедов, который, конечно, неоднократно слышал взрывы смеха, когда читал такие меткие строки, рассыпанные гениальной рукой писателя перед слушателем или читателем, такие необыкновенно выпуклые уморительные фигуры, - сам Грибоедов с большой скорбью, с большой желчью отвергал звание веселого писателя, а тем более звание веселого человека. "Я, - спрашивает он, - веселый писатель? Я создал веселую комедию?" "Эти Фамусовы, Скалозубы..." - беспрестанно повторяет он. Это показывает, с какой гадливостью смотрел он на свой век, как страшно ему было жить в этой рабской среде. И когда жизнь бросала его по всему лицу обширного отечества, с каким непередаваемым ужасом он восклицал: "Какая страна! Кем она населена! Какая нелепая у нее история!"

Комедия названа "Горе от ума". Горе в комедии уму - уму, который был провозглашен безумием; уму, от которого все отвернулись; уму, которому лучшая, красивейшая, наиболее умная, наиболее самостоятельная девушка из тех, которые фигурируют на сцене, предпочла лакейскую натуру. Это все, конечна, не комическое впечатление создает. Правда, немножко в стиле тогдашней эпохи, немного по-помещичьи звучит: "Карету мне, карету!", но в этой же карете Чацкий отправляется "искать по свету" какого-нибудь пристанища. И неизвестно, найдет ли он его.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1283 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - А.Грибоедов - Вальсы. ГОРЕ ОТ УМА (1977). Горе от ума (1952)

Симонов Константин (Кирилл) Михайлович [15(28).11.1915, Петроград— 28 августа 1979, Москва], русский советский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1974).

Член КПСС с 1942.

Окончил Литературный институт им. М. Горького (1938). Печатается с 1934. Ощущение надвигающейся войны реализовалось в поэмах «Победитель» (1937) о Н. Островском, «Ледовое побоище» (1938), «Суворов» (1939).

В предвоенные годы формируется основная тема Симонова ‒ тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, душевно причастные к бурным событиям своей эпохи (пьесы «История одной любви», 1940, «Парень из нашего города», 1941, Государственная премия СССР, 1942, одноименный фильм 1942).

В годы Великой Отечественной войны на фронте (корреспондент газеты «Красная Звезда»). Обратился к теме человека на войне (пьеса «Русские люди», 1942, Государственная премия СССР, 1943; повесть «Дни и ночи», 1943‒1944, Государственная премия СССР, 1946, одноименный фильм, 1945). Широкую популярность приобрела в годы войны лирика Симонова («Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», «Жди меня», «Убей его!» и другие, стихи из сборников «С тобой и без тебя», 1942, «Война», 1944, и др.), где мотивы патриотизма, мужества и героики соединены с мотивами фронтовой дружбы, любви, верности.

Период «холодной войны» отразился в творчестве Симонова созданием идеологически актуальных произведений (пьесы «Русский вопрос», 1946, Государственная премия СССР, 1947; «Чужая тень», 1949, Государственная премия СССР, 1950; книга стихов «Друзья и враги», 1948, Государственная премия СССР, 1949).

С середины 50-х гг. (вслед за романом «Товарищи по оружию», 1952, новая редакция 1971) С. создаёт трилогию «Живые и мёртвые» (Ленинская премия, 1974): романы «Живые и мёртвые» (1954‒1959, одноименный фильм, 1964), «Солдатами не рождаются» (1963‒64, фильм √«Возмездие», 1969) и «Последнее лето» (1970‒71) ‒ эпически широкое художественное исследование пути сов. народа к победе в Великой Отечественной войне, в котором автор стремился соединить два плана ‒ достоверную «летопись» основных событий войны, увиденных глазами их свидетеля и участника (Серпилин, Синцов), и анализ этих событий с точки зрения их современного понимания и оценки.

К трилогии по материалу примыкают «Южные повести» (1956‒61), повести «Из записок Лопатина» (1965), «Двадцать дней без войны» (1972), ряд публикаций дневников Симонова военных лет с современными авторскими комментариями и др. Опубликовал также повесть «Дым отечества» (1947), пьесу «Четвёртый» (1961) и много других пьес, сценариев художественных и документальных фильмов, поэм, книг, путевых очерков, статей и выступлений на литературные и общественные темы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 271 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - Парень из нашего города. Бессмертный гарнизон. Дни и ночи. ЖДИ МЕНЯ. Так и будет.. Двадцать дней без войны. Живые и мёртвые. ВозмездиеЧетвертый. Русс

Г. С. Уланова в партии Жизели («Жизель» А. Адана).

 

 

 

Биография

Уланова Галина Сергеевна (26 декабря 1909 [8 января 1910], Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва) — советская артистка балета, народная артистка СССР (1951), Герой Социалистического Труда (1974).

Родилась в артистической семье. В 1928 окончила Ленинградское хореографическое училище (училась у своей матери М. Ф. Романовой и у А. Н. Вагановой) и в том же году была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (позднее театр им. С. М. Кирова). В 1944—1960 солистка балетной труппы Большого театра (Москва).

Сценические героини Улановой обладали особой хрупкостью, незащищенностью, женственностью (Жизель — «Жизель» Адана и др.) и в то же время были наделены несгибаемой силой, героическим напряжением духа (Мария — «Бахчисарайский фонтан» Асафьева, Джульетта — «Ромео и Джульетта» Прокофьева и др.).

Уланова была лучшей исполнительницей партий в балетах П. И. Чайковского: Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Авроры («Спящая красавица»), Маши («Щелкунчик»).

Искусство Улановой совершенно, гармонично. В его основе — идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного. Характерная черта творчества актрисы — редкая гармоничность всех выразительных средств, элементов хореографии. Условная манера балетного искусства не мешала танцовщице выражать на сцене правду человеческих чувств.

Танцевальное искусство Улановой развило принципы и традиции русской хореографической школы. Среди партий: Раймонда («Раймонда» Глазунова), Золушка («Золушка» Прокофьева), Параша («Медный всадник» Глиэра); вальс, ноктюрн и мазурка в «Шопениане» на музыку Шопена; концертный номер «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса. Актриса, воплотившая на балетной сцене большую трагедию, создательница образов огромного масштаба, передававшая в танце сложнейшие драматические коллизии, Уланова завоевала мировое признание.

Окончив сценическую деятельность, Уланова занимается с молодыми танцовщицами, её ученицы Н. В. Тимофеева, Е. С. Максимова, С. Д. Адырхаева, Л. И. Семеняка и др.....

 

М. Сизова

История одной девочки

 

От автора

Эта книга рассказывает о детстве замечательной советской балерины, народной артистки Советского Союза Галины Сергеевны Улановой.

Её имя известно во всех странах мира, всюду, где люди любят и чтут искусство, а любят его и маленькие и большие.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 289 | Дата: 15.01.2022 | Кинотеатр Спутник - 1. «Ромео и Джульетта» (1954); 2. « Умирающий лебедь» (1941); 3. «Жизель» (1956). 4. «Бахчисарайский фонтан» (1953. Сцены из балета); 5. «Мастера русс

Калатозов Михаил Константинович [р. 15(28).12.1903, Тбилиси - 26 марта 1973 (69 лет), Москва], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1969).

Член КПСС с 1939.

В 1923 начал работать в грузинском кино, с 1928 режиссёр. В фильмах, снятых Калатозовым, выявилось стремление к пластике изображения, к острым ракурсам, эффектам освещения. Эти черты особенно раскрылись в фильме «Соль Сванетии» (1930), режиссёром и одним из операторов которого он был.

В конце 20-х — начале 30-х годов учился в Коммунистической академии, в 1933—1934 годах — в аспирантуре Государственной академии искусствознания (с 1962 — научно-исследовательский отдел Ленинградского института театра, музыки и кинематографии). В 1934—1938 годах работал директором Тбилисской киностудии. Только в 1939 году вернулся к режиссуре, сняв на киностудии «Ленфильм» картину «Мужество» (1939), в которой воспевал отвагу советских героев-лётчиков.

Крупной работой Калатозова стала картина «Валерий Чкалов» (1941).

В годы войны, совместно с С. А. Герасимовым, снял военную драму о ленинградской блокаде «Непобедимые», после чего вновь перешёл на административную работу. В качестве уполномоченного Государственного комитета по делам кинематографии при СНК СССР в 1943—1945 годах был в США, затем до 1946 года руководил Главным комитетом по производству художественных фильмов, в 1946—1948 годах был заместителем министра кинематографии СССР, затем вновь возвратился к режиссуре.

Снимал на киностудии «Мосфильм». В 1950 году выходит на экраны фильм «Заговор обречённых», за который кинорежиссёр получает Сталинскую премию и премию Мира на МКФ в Карловых Варах. Широта творческого диапазона, умение использовать разнообразные выразительные средства сказались в кинокомедии «Верные друзья» (1954).

Наиболее известен фильм Калатозова «Летят журавли» (1957), принесший ему и оператору С. П. Урусевскому мировое признание и ряд международных премий («Золотая пальмовая ветвь» на 11-м Международном кинофестивале в Канне и др.). Игра актёров Т. Е. Самойловой и А. В. Баталова, вдохновенный монтаж массовых сцен, необычайная подвижность камеры сделали этот фильм произведением, исполненным тонкой лирической красоты и трагедийной силы.

Документы об экспедиции У. Нобиле к Северному полюсу легли в основу фильма «Красная палатка» (1970, совместная итало-советская постановка); участие крупных актёров разных стран, впечатляющие натурные съёмки сделали фильм значительным явлением.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 300 | Дата: 14.01.2022 | Кинотеатр Спутник - Валерий Чкалов. Вихри враждебные. Соль Сванетии. Мужество Непобедимые. Заговор обреченных. КИНОКОНЦЕРТ. Летят журавли. Верные друзья. Я - Куба.

Главное, что отличало Салтыкова-Щедрина от других больших русских писателей-современников, был его сатирический талант. Это более или менее ясно видели все. Но что собой представлял смех сатирика, какова его природа, источники, функция, каково его значение — эти вопросы хотя и затрагивались критикой, но получали беглое освещение, очень часто одностороннее и ошибочное.

Не оставляла никаких сомнений истинная цель реакционных катковско-буренинских квалификаций салтыковского смеха как фельетонного, глумливого, умеющего лишь потешать и развлекать толпу.

Но и в выступлениях сочувствующих сатирику авторов из либеральных и демократических кругов нередки были случаи непонимания его творчества. На страницах журналов популяризировались теоретически 

совершенно неосновательные взгляды на сатиру как на низший род литературы. «Как бы ни был едок смех сатиры, — утверждал один из журнальных критиков, — она не может иметь прямого руководящего влияния и является не больше как второстепенным подспорьем другим более серьезным и положительным формам литературной мысли»1.

На этом основании даже сочувствующая Салтыкову-Щедрину печать выступала с близорукими советами, стараясь отвлечь его от острых сатирических тем и жанров, рекомендуя сосредоточивать свои силы на «более художественном» творчестве.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2360 | Дата: 14.01.2022 | Кинотеатр Спутник - История одного города

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2022