Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [906]
Капитализм [176]
Война [552]
В мире науки [59]
Теория [701]
Политическая экономия [5]
Анти-фа [53]
История [545]
Атеизм [41]
Классовая борьба [395]
Империализм [243]
Культура [1023]
История гражданской войны в СССР [170]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [17]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [37]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [120]
Биографии [7]
Будни Борьбы [127]
В Израиле [77]
В Мире [141]
Экономический кризис [35]
Главная » Культура
1 2 3 ... 102 103 »
HTML5 Icon

Константин Михайлович Симонов

Солдатская слава

По ночам вокруг Сталинграда стоит красное зарево. А днем степи дымятся: вздымаются черные столбы минных разрывов, тонкие дымки походных кухонь, горьковатый дым солдатской махорки.

В голубом, не по-сентябрьскому ясном небе чертят белые перистые следы истребители, а земля изборождена окопами, и рядом с холмиками блиндажей подымаются насыпи братских могил.

Безвестные нивы, холмики и прогалины, заросшие полынью, стали местом, которого нельзя отдать, за которое дерутся и умирают, часто не зная, как называется деревня, лежащая слева, и ручей, текущий справа, но твердо зная — за спиной Сталинград и за него надо стоять.

Здесь предстоит выстоять ценой жизни, ценой смерти, ценой чего угодно. Сегодня мы держимся, мы еще не побеждаем, слава дивизий и армий, слава всего русского оружия еще не родилась на этих полях. Но слава солдата, солдатская слава, каждый день и каждую ночь рождается то здесь, то там, и мужество человека всегда остается мужеством и слава славой, как бы тяжело ни приходилось армии и народу.

Мы сидим с Семеном Школенко на сухой степной земле, и такой же сухой, как эта земля, степной ветер обдувает его загорелое спокойное лицо и выгоревшие русые волосы.

Я спрашиваю его, как это было.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 380 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Зрительная память истории. (1968)

HTML5 Icon

В книге Л. Кулешова "Азбука кинорежиссуры" объединены изданные ранее в "Библиотеке кинолюбителя" выпуски "Кадр и монтаж" и "Первые киносъемки".

В разделе "Кадр и монтаж" изложены первые ступени "азбуки кинематографа" - азы освоения кинематографического искусства. А без знания того, как делать первые шаги, нельзя научиться ходить и держаться на ногах по-настоящему. Вот почему, если вы решили посвятить себя (целиком или частично) работе в кинематографе, необходимо изучать азбуку киноискусства.

В разделе "Первые киносъемки" автор уделяет основное внимание той области, которая наиболее трудна для освоения кинолюбителями, - области игрового кино. Но соблюдаемые в нем сведения будут полезны и тем, кто занимается съемками документальных и научно-популярных фильмов.

В работе над книгой автору помогали опытнейшие киноработники и любители съемок на узкой пленке - А. С. Хохлова и Л. Л. Оболенский.

Известный советский режиссер и теоретик кино Лев Владимирович Кулешов (1899—1970) прожил большую и напряженную жизнь. Его лучшие фильмы «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «По закону», «Великий утешитель» давно стали классикой советского кино. Его статьи и книги переведены на многие языки; по общему признанию, они составляют золотой фонд киноведческой науки. Тем не менее нельзя утверждать, что творческий опыт Л. В. Кулешова полно и разносторонне изучен в отечественном, не говоря уже о зарубежном, киноведении.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 447 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Великий утешитель. По закону. Горизонт

HTML5 Icon

Кулешов Лев Владимирович [1(13).1.1899, Тамбов, — 29.3.1970, Москва], советский кинорежиссёр, теоретик кино, педагог, доктор искусствоведения (1946), народный артист РСФСР (1969).

Член КПСС с 1945.

В кино начал работать как художник (с 1916). Один из пионеров советского киноискусства, сыграл большую роль в исследовании специфики киноискусства, в развитии кино языка, монтажа, технологии съёмок.

Руководил документальными съёмками на фронтах Гражданской войны 1918—1920. Поставил агитфильм "На красном фронте" (1920).

В 1919 организовал учебную мастерскую в Госкиношколе. Среди его учеников — В. И. Пудовкин, Б. В. Барнет, А. С. Хохлова, С. П. Комаров и др.

К числу наиболее значительных фильмов Кулешова относятся: "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924), "По закону" (1926, по рассказу Дж. Лондона "Неожиданное"), "Великий утешитель" (1933, по мотивам биографии О. Генри).

Для фильмов Кулешова характерна напряжённость сюжета, остро очерченный рисунок ролей, высокая изобразительная культура.

С 1944 занимался главным образом педагогической работой во ВГИКе (профессор с 1939, руководил режиссёрской мастерской). Кулешов — автор исследований по теории и практике киноискусства, в том числе книги "Основы кинорежиссуры" (1941), переведённой на многие языки.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 386 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Сибиряки. Случай в вулкане

HTML5 Icon

Повесть
       
       Утром в отделе, среди кипы деловых и личных писем, я нашла толстый конверт, который привлек мое внимание. Решила, что статья, и вскрыла его первым. Но это оказалось письмо, на многих страницах Поискала подпись -- Ольга Веселовская. Удивилась.
       Тов. Ольгу Сергеевну Веселовскую я знала как очень ответственного работника в деле организации одной из крупных отраслей советской промышленности. Работой среди женщин она совершенно не интересовалась. О чем же она мне пишет такое бесконечно длинное письмо?
       Бросаю взгляд на конверт и только теперь вижу крупную надпись красным карандашом: "Строго личное".
       Личное? "Личное" обычно означает у моих корреспонденток повесть о "семейной драме". Неужели у Ольги Сергеевны тоже "семейная драма"? Быть не может!..
       Читать письмо сейчас -- нельзя. Ждут неотложные текущие дела. Но мысль невольно возвращается к многолистному письму и к образу Ольги Сергеевны.
       Вспоминаю свои деловые встречи с ней, ее сдержанность и сухость в общении с людьми и ее необычайную, прославленную неженскую деловитость. Припоминаю, что у ней есть муж, хороший товарищ, бывший рабочий, с симпатичным, открытым лицом, которого любят, но считают много мельче ее. И работает он под ее началом, в том же учреждении. Муж моложе ее, но какая же тут может быть "драма"? Оба люди сознательные, товарищи, и сколько я их видела вместе, в их отношении сквозит исключительное созвучие.
       Я помню его фразу: "Что вы еще спорите? Разве вы не слышали, что и Ольга Сергеевна такого же мнения?" Для него она, очевидно, высший авторитет.
       Вспоминаю, как и у самой Ольги Сергеевны изменилось лицо и стало вдруг человечным, а не надменно-сухим, когда ей на съезде пришли сказать, что ее мужу дурно (он -- хворый).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 18 | Дата: 19.03.2017 |

HTML5 Icon

Среди многочисленных проблем, тревожащих ум и сердце современного человечества, половой проблеме, несомненно, принадлежит одно одно из первенствующих мест. Нет такой страны, нет такого народа, за исключением легендарных "островитян", где бы вопрос об отношении между полами не принимал бы все более жгучий, наболевший характер. Современное человечество переживает не только острый по форме, но -- что гораздо неблагоприятненнее и болезненнее, затяжной сексуальный кризис.
       Быть-может, на всем длительном пути седой от времени истории человечества не выискать эпохи, когда бы "проблемы пола" занимали в жизни общества, такое центральное место, когда бы отношение между полами, подобно фокусу, сосредотачивало и собирало в себе измученные взоры стольких миллионов людей, когда бы сексуальные драмы служили таким неисчерпаемым источником вдохновения представителей всех видов и родов искусства.
       Чем дальше длится кризис, чем более хронический характер он принимает, тем безвыходнее представляется положение современников и тем с большим ожесточением набрасывается человечество но всевозможные способы разрешения "проклятого вопроса". Но при каждой новой попытке разрешить проблему пола, запутанный клубок взаимных отношений между полами лишь крепче заматывается и, как-будто, не видеть той единственной правильной нити, с помощью которой удастся, наконец? совладать с упрямым клубком. Испуганное человечество в исступлении мечется от одной крайности к другой, но заколдованный круг сексуального вопроса остается по прежнему замкнут.
       "Надо вернуться к счастливой старине, надо восстановить былые устои семьи, надо укрепить? испытанные морально-половые нормы", решает консервативно настроенная часть человечества. "Надо разрушить все лицемерные запреты отжившего кодекса сексуальной нравственности, пора сдать в архив эту ненужную, стеснительную ветошь... Индивидуальная совесть, индивидуальная воля каждого -- вот единственный законодатель в этом интимном вопросе"? -- раздается из лагеря буржуазного индивидуаливма. "Разрешение сексуальных, проблем осуществляется лишь при наступлении коренным образом реформированного общественного и хозяйственного строя", -- утверждают социалисты; но ссылка на будущее, не указывает-ли, что и в наших руках, как будто, еще нет заповедной нити?...

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 26 | Дата: 19.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Женская судьба "Барабанщица"

HTML5 Icon

Известный украинский драматург, поэт и прозаик, страстный публицист Александр Степанович Левада (Косяк-Левада) родился 26 ноября 1909 года в селе Кривчунка на Черкасщине в семье учителя. Юноша окончил агрономическую школу, учился на литературном факультете Винницкого педагогического института, учительствовал. Некоторое время возглавлял в Виннице городскую литературную группу, позже переехал в Харьков, где работал секретарем «Літературної газети». Жизненные дороги привели его на комсомольскую работу в Донбасс, потом служил в армии. После демобилизации А.Левада работал директором Литературного музея М.Коцюбинского в Виннице, был руководителем областного литературного объе­динения.
Много позже писатель подарил читателям лирическую, озаренную мягкой улыбкой «Повесть о раннем утре», где рассказал о своем детстве, юности, первых годах после Великой Октябрьской социалистической революции, принесшей новую жизнь людям труда, открывшей молодому поколению пути к образованию, творчеству.
В творческом багаже А.Левады было много стихов. Цикл «Березовый сок», стихи «Пролог», «Розмова на привалі», «На бенкеті дивному  натхнень», «17 вересня 1939 року» и др. — это своеобразная летопись тогдашней жизни, в которой отражается романтика трудовых будней, когда народ активно принялся за строительство новой, социалистической действительности. Эти поэтические произведения прославляют героев первых пятилеток, свидетельствуют о тяготении поэта к масштабности и широким обобщениям.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 474 | Дата: 17.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Украинская рапсодия

HTML5 Icon

Сигизмунд Францевич Навроцкий (4 апреля 1903, Варшава — 15 сентября 1976, Киев) — украинский советский режиссëр, сценарист. Член Союза кинематографистов Украинской ССР.

Биография

В 1925 году окончил могилевские курсы руководителей самодеятельности, в 1932 — юридический факультет Белорусского университета, в 1934 — режиссерский факультет ВГИКа.

Некоторое время работал прокурором в Минске. В 1934—1941 работал ассистентом режиссëра, режиссëром игрового и научно-популярного кино на киностудии «Ленфильм», «Белгоскино», затем в 1941—1943 — на Центральной Объединенной киностудии художественных фильмов — ЦОКС в Алма-Ате. С 1944 — режиссëр Киевской киностудии.

Умер в Киеве.


Фильмография


Режиссерские работы

    1937 — Днепр в огне (сорежиссер)
    1939 — «Огненные годы» (второй режиссер)
    1941 — Семья Януш («Жатва»)
    1945 — Зигмунд Колосовский (совместно с Б. М. Дмоховским)
    1954 — «Богатырь» идёт в Марто (совместно с Е. В. Брюнчугиным),
    1957 — Крутые ступени

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 330 | Дата: 17.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Крутые ступени. Зигмунд Колосовский. "Богатырь" идёт в Марто

HTML5 Icon

Штейн Александр Петрович [15(28).9.1906 - 5 октября 1993 года], русский советский драматург. Член КПСС с 1930.

Родился в семье служащих.

С 1923 выступает в печати как журналист.

Драматургия Штейна посвящена в основном военно-историческим и историко-революционным темам: «Весна двадцать первого» (1939) о трагических событиях Кронштадтского мятежа 1921 и разгроме контрреволюции; «Флаг адмирала» (1950; Государственная премия СССР, 1951) о русском флотоводце Ф. Ф. Ушакове, и др.

Лучшим пьесам Штейна свойственны острота коллизий, сложный психологический рисунок характеров, открытая тенденциозность и публицистичность («Талант», 1936; «Океан», 1961; «Между ливнями», 1964; «Аплодисменты», 1967, и др.). В центре пьес «Персональное дело» (1954), «Гостиница „Астория”» (1956) ‒ драматические судьбы людей, восстановление ленинских норм партийной жизни. Литературно-биографические драмы, киносценарии, в том числе «Суд чести» (1948; Государственная премия СССР, 1949), «Адмирал Ушаков» (1952), «Корабли штурмуют бастионы» (1953), «Версия» (1977); рассказы. Награжден 2 орденами, а также медалями.


Соч.: Пьесы. [Предисл. Н. Охлопкова], М., 1962; Пьесы, М., 1976; Повесть о том, как возникают сюжеты, кн. 1‒2, М., 1965‒ 1976; Небо в алмазах. Документальная проза, М., 1976.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 363 | Дата: 17.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Суд чести. Морской батальон. Подводная лодка Т 9. Океан

HTML5 Icon


Статья написана давно, но актуальноости не потеряла

К 146-летию со дня рождения Леси Украинки(25 февраля 1871 г. - 1 августа 1913 г.)

 Родилась Лариса Петровна Косач 25 февраля 1871 г. в Новоград-Волынском. Её матерью была украинская писательница Олена Пчилка (Ольга Петровна Косач), отцом – Петр Антонович Косач, служивший главой Съезда мировых посредников, родным дядей – Михаил Драгоманов, который иногда подписывал свои материалы псевдонимом Украинец. Отсюда, наверное, и произошло литературное имя Леси, обожавшей своего дядю.

Детские её годы прошли  вначале в родном городе, а затем, с перерывами, в Луцке и селе Колодяжном Ковельского уезда. Бывала она и на родине матери и дяди – в Гадяче на Полтавщине. Самым близким человеком стал для Леси брат Михаил, который был старше на полтора года.

Мать прививала детям любовь к родному слову, уважение к книге, развивала творческие наклонности, – они участвовали в семейных литературных вечерах, ездили с матерью собирать обрядовые песни, поэтому их детство было насыщено «народным духом». Среди незабываемых детских впечатлений девочки остались «мамины узоры» – собранные О. Пчилкой и подготовленные к печати народные орнаменты, распространенные на Звягельщине, которые Леся любила рассматривать и пробовала вышивать. Всё это, украинское, услышанное, увиденное и впитанное Лесиной душой и разумом в самом юном возрасте, станет со временем опорой её духа, отобразится в слове писательницы и сделает Лесю Украинку настоящей патриоткой своей страны и борцом за справедливость и достойную жизнь украинского народа.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 529 | Дата: 16.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Лесная Песнь

HTML5 Icon

На основании донесений попечителей учебных округов врачебно-санитарный отдел министерства народного просвещения составил отчет о самоубийствах среди учащихся за 1909 г.

Это – один из ужаснейших «человеческих документов». Сухие цифры говорят о том, что с каждым годом растет то, чему нет имени на человеческом языке, – самоубийство детей и подростков. В 1906 г. насчитывалось 44 самоубийства учащихся, в 1907 – 74, в 1908 – 83, в 1909 – 143. Это не считая покушений на самоубийство, которых за 1909 г. было 69.

Но ведь в факте самоубийства ребенка или подростка ужасает не самый факт смерти. Жаль, конечно, молодую гибнущую жизнь, но смерть сама по себе вещь довольно естественная и обыденная. Ужасает то, что ребенок мог дойти до такого ужасного душевного состояния, до такого отчаяния. А с точки зрения душевного состояния самоубийство или покушение на самоубийство разницы не составляет.

Итак, в 1909 г. более 200 человек учащихся доведены до самоубийства!

Речь идет только об учащихся. Самоубийства детей, не посещающих школу, – ремесленных учеников, мальчиков, служащих в лавках и пр. и пр. – в счет здесь не идут. Речь идет о гимназистах, реалистах, гимназистках, институтках и пр. (учащиеся среднеучебных заведений составляют свыше 70% всех учащихся-самоубийц).

Естественно возникает вопрос: какую роль играет в самоубийствах учащихся школа?
 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 545 | Дата: 12.03.2017 | Кинотеатр Спутник - Республика ШКИД

...
Форма Входа
Облако тегов
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм кризис СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба 8 марта партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин юмор государство и революция писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Октябрьская революция Биография воспитание педагогика Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя сказки пролетарская революция документальное кино Шолохов Фридрих Энгельс Беляев Ленин вождь документальный фильм писатели Советское кино поэт приключения съезд партии Съезд Лекции сериал Политэкономия История гражданской войны в СССР Ленин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сталин революция война фашизм религия история США демократия украина капитализм кризис СССР Социализм россия политика кино Великая Отечественная Война литература империализм песни коммунизм дети поэзия музыка наука культура классовая борьба 8 марта партия история СССР атеизм Ленин марксизм Маяковский 1 мая история революций Карл Маркс научный коммунизм кинозал самодержавие рабочее движение теория антифа классовая память экономика антикапитализм коммунисты история революции Пушкин юмор государство и революция писатель боец пролетарская культура учение о государстве наше кино Гагарин Октябрьская революция Биография воспитание педагогика Горький Фильм Гражданская война диктатура пролетариата классовая война театр спектакль наука СССР сатира молодежь Как закалялась сталь декреты советской власти слом государственной машины история Великого Октября построение социализма съезды Советов план Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя сказки пролетарская революция документальное кино Шолохов Фридрих Энгельс Беляев Ленин вождь документальный фильм писатели Советское кино поэт приключения съезд партии Съезд Лекции сериал Политэкономия История гражданской войны в СССР Ленин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2017