Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1063]
Капитализм [153]
Война [470]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1144]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [412]
Биографии [12]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » Культура
1 2 3 ... 114 115 »

Гениальная личность Владимира Ильича Ленина, разносторонняя деятельность которого оказала огромное воздействие на историческое развитие нашей страны и всего человечества, неизменно влекла к себе, влечет и вдохновляет живописцев, скульпторов, графиков.

Нет образа значительнее, любимее, привлекательнее, чем образ Ленина. Но нет для художника и задачи сложней, дерзновенней, ответственней, чем воплотить его образ...

Время великих революционных изменений, когда на авансцену истории вышел революционный пролетариат России, одержавший решительную победу над помещиками и капиталистами, свергнувший старый, буржуазный строй и начавший строить новый, социалистический, выдвинуло и новых героев. Это были организаторы и свершители победоносных революционных боев, а затем невиданных и по масштабам и по своей внутренней социальной сущности политических и хозяйственных преобразований.

В условиях буржуазного эксплуататорского общества искусство все менее и менее могло обращать свой взор в сторону положительных героев. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 3609 | Дата: 09.11.2019 |

Прокофьев вошёл в историю советской и мировой музыкальной культуры как композитор-новатор, создавший глубоко самобытный стиль, свою систему выразительных средств. Творчеству Прокофьева в высшей степени присущи действенность и активность. В его произведениях преобладает эпическое начало. Яркой индивидуальностью отмечена лирика Прокофьева — вдохновенная, глубокая и вместе с тем внутренне сдержанная, кристально чистая.

Творчество Прокофьева составило эпоху в мировой музыкальной культуре 20 в. Самобытность музыкального мышления, свежесть и своеобразие мелодики, гармонии, ритмики, инструментовки композитора открыли новые пути в музыке и оказали мощное воздействие на творчество многих советских и зарубежных композиторов. В 1955 — 1967 изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 737 | Дата: 01.11.2019 | Кинотеатр Спутник - С. Прокофьев: Здравица op. 85 и Кантата, посвященная 20 годовщине Октябрьской Революции

Разговор в парадном подъезде 

 Шли пионеры вчетвером 
 В одно из воскресений, 
 Как вдруг вдали ударил гром 
 И хлынул дождь весенний. 

 От градин, падавших с небес, 
 От молнии и грома 
 Ушли ребята под навес - 
 В подъезд чужого дома. 

 Они сидели у дверей 
 В прохладе и смотрели, 
 Как два потока все быстрей 
 Бежали по панели, 

 Как забурлила в желобах 
 Вода, сбегая с крыши, 
 Как потемнели на столбах 
 Вчерашние афиши... 

 Вошли в подъезд два маляра, 
 Встряхнувшись, точно утки, - 
 Как будто кто-то из ведра 
 Их окатил для шутки. 

 Вошел старик, очки протер, 
 Запасся папиросой 
 И начал долгий разговор 
 С короткого вопроса: 

 - Вы, верно, жители Москвы? 
 - Да, здешние - с Арбата. 
 - Ну, так не скажете ли вы, 
 Чей это дом, ребята? 

 - Чей это дом? Который дом? 
 - А тот, где надпись "Гастроном" 
 И на стене газета. 

 - Ничей, - ответил пионер. 
 Другой сказал: - СССР. - 
 А третий: - Моссовета. 

 Старик подумал, покурил 
 И не спеша заговорил: 

 - Была владелицей его 
 До вашего рожденья 
 Аделаида ХитровО. - 
 Спросили мальчики: - Чего? Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1455 | Дата: 01.11.2019 | Кинотеатр Спутник - Быль-небылица

Неведомая, дикая, седая,
Медведицею белою Сибирь,
За камнем, за Уралом пропадая,
Звала, звала меня в неведомую ширь.
Что в этой шири, где конец раздолью
А может быть, и нет у ней конца?
Но к ней тянулись за вольготной долей
Отчаянные русские сердца.

Но, вот однажды сквозь туман и мрак
К реке Тоболу подошел Ермак.
В тот день Тобол ярился и шумел,
И волны молнией блистали,
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали.
В тот день Сибирь была покорена
А племя Ермака, Хабаров и Москвитин
Всё шли вперёд, мол, завершим сполна,
Уж больно был для русского завиден
Седой простор, огромный как Луна.
И наш казак нехоженой тропою,
Всё шёл да шёл, ветрами обуян,
И вот Великая Россия пред собою
Увидела Великий океан.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 3258 | Дата: 31.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Сказание о земле сибирской

Луначарский о Достоевском

 

ДОСТОЕВСКИЙ КАК МЫСЛИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК

Начнем с выводов

Достоевский, как выразитель мещанства в наиболее судорожный период его самоопределения в огне наступающего капитализма, является по отношению, например, к положительному типу Чернышевского величиной, настолько зараженной чисто мещанскими чертами, что ему было чрезвычайно трудно переброситься за границы мещанства и найти наиболее правильное даже для того времени разрешение противоречий в социалистическом идеале, хотя бы даже утопическом.

Тем не менее, Достоевский проявил очень большую тягу в эту сторону. Удар, нанесенный ему самодержавием, бросил его в такое положение, которое принудило его полуискренне прог вести сложную и тонкую работу по спасению себя и своего дарования путем приспособления к угрюмой действительности.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 964 | Дата: 30.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Мертвый дом

Памяти Н.Г.Чернышевского, русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа
 

Николай Гаврилович Чернышевский

Что делать?

  
  
   Серия "Литературные памятники"
   Л., "Наука", 1975
  

ОТ РЕДАКТОРА

  
   Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?" был написан в стенах Петропавловской крепости в декабре 1862-апреле 1863 г. Вскоре же напечатанный в "Современнике", он сыграл колоссальную, ни с чем не сравнимую роль не только в художественной литературе, но и в истории русской общественно-политической борьбы. Недаром тридцать восемь лет спустя В. И. Ленин так же озаглавил свое произведение, посвященное основам новой идеологии.
   Печатавшийся в спешке, с непрестанной оглядкой на цензуру, которая могла запретить публикацию очередных глав, журнальный текст содержал ряд небрежностей, опечаток и других дефектов -- некоторые из них до настоящего времени оставались невыправленными.
   Номера "Современника" за 1863 г., содержавшие текст романа, были строго изъяты, и русский читатель в течение более чем сорока лет вынужден был пользоваться либо пятью зарубежными переизданиями (1867-1898 гг.), либо же нелегальными рукописными копиями.
   Только революция 1905 г. сняла цензурный запрет с романа, по праву получившего название "учебника жизни". До 1917 г. вышло в свет четыре издания, подготовленных сыном писателя -- М. Н. Чернышевским.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 893 | Дата: 30.10.2019 | Кинотеатр Спутник - "Что делать?" (телеспектакль, 1971 г.)

Памяти Н.Г.Чернышевского, русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа

А.В. Луначарский

К ЮБИЛЕЮ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

... Чернышевский был, конечно, революционером домарксистского периода. В его сочинениях мы находим очень много идей, неприемлемых для нас, с нашей точки зрения отсталых. Но даже эти идеи были самыми передовыми для этого времени, в особенности для России.

Рядом с этим мы находим, однако, такое проникновение в сущность социальной жизни, такой глубокий анализ, который поднимает самостоятельную мысль Чернышевского почти до уровня марксистской мысли, несмотря на то что базой для него была отсталая Россия. Это почувствовал и понял прежде всего сам Маркс, внимательно читавший произведения Чернышевского, не всегда с ними соглашавшийся, но в сумме, в итоге признававший его великим экономистом-мыслителем

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1043 | Дата: 30.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Чернышевский, Николай Гаврилович. Диафильм

Моя мать

 У подруги была бабка важная нрава крутого,

Весёлый пёс и своя кровать.

У меня – ничего такого.

У меня была мать.

Из простых и нищих мать была эта.

Работа, работа – день и ночь напролёт.

Её сердце в мученьях не видело света,

Ведь не в их с сыном честь утром солнце встаёт...

И было подруге что одеть, где играть.

А мне?

У меня была мать.

 

И носила дитя от стены до стены,

Сострадания были два глаза полны.

Согревая, качая, мать грубой рукой

Разровнять мне вихры порывалась порой.

Старший брат мой за мной из угла наблюдал.

Как во время молитвы, стоял и молчал.

И был этой любовью подвал освещён,

И сиял, как дворец, он без люстр и окон.

Целый мир был, такой, что ни в сказке сказать...

У меня была мать.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 840 | Дата: 26.10.2019 |

Памяти Евгения Долматовского, поэта - коммуниста, фронтовика

ОТВЕТ НА АНКЕТУ

Что 
мне нужно для счастья? 
Признаться, подобных анкет 
Раньше я не встречал 
в пестроте комсомольских газет. 
И поскольку я возраст читательский 
ваш перерос, 
Отвечаю робея на этот задорный вопрос. 

Что мне нужно для счастья? 
Во-первых, мне нужен покой, 
Но не тихая гавань! 
Мне нужен покой вот такой: 
Чтобы всем киприотам спокойно и вольно жилось, 
Чтобы знамя Патриса Лумумбы над Конго взвилось, 
Чтоб выгнал захватчиков гневный и мудрый Вьетнам, 
Чтобы в море Карибском не шастала смерть по волнам. 

Что мне нужно для счастья? 
Тревога нужна - во-вторых. 
Да такая, чтоб вовсе минут не осталось пустых. 
Надо столько построить, придумать и изобрести. 
Жизнь еще коротка, но уже беспредельны пути. 
Неуемную жадность - как высшую щедрость прими: 
Много нужно иметь, чтоб делиться со всеми людьми. 

Что мне нужно для счастья? 
Мне - в-третьих - суровость нужна, 
Чтобы гад не прополз в отвоеванные времена, 
Чтоб горел клеветник - чтобы жарился он не в аду, 
А вот здесь, на земле, непременно у всех на виду.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 839 | Дата: 26.10.2019 |

ПОЧЕМУ ДЛЯ ПУРИТАН?

      Многое изменилось в моей жизни за два года, прошедших с тех пор, как я подарил миру свои "Приятные и неприятные пьесы". Тогда я только что вступил в четвертую годовщину своей деятельности критика лондонских театров. Театры едва не прикончили меня. Я выдержал семь лет борьбы с лондонской музыкой, четыре или пять - с лондонской живописью и примерно столько же с современной литературой, вкладывая в критическую битву с ними все свои силы и умение. Переход к деятельности театрального критика принес мне с точки зрения физических усилий огромное облегчение. Различие между праздностью персидской кошки и лямкой извозчичьей клячи не больше, чем различие между обязательным, раз или два в неделю, хождением театрального критика на спектакли и утомительной ежедневной беготней музыкального критика с трех часов пополудни, когда начинаются концерты, и до двенадцати ночи, когда заканчивается опера. С живописью было почти так же скверно. Как-то раз некий альпинист, взглянув на толстые подошвы моих башмаков, спросил меня, не занимаюсь ли я восхождением на горы. Нет, ответил я, эти башмаки предназначены для твердых полов лондонских выставочных залов. Все же было время, когда в часы, остающиеся свободными от моей деятельности новичка-революционера, я совмещал музыку с живописью, писал пьесы, книги и прочие трудоемкие вещи.
      Но театр сбил меня с ног, как последнего заморыша. Я изнемог под его тяжестью, словно рахитичный младенец. Даже кости мои стали разрушаться, и прославленным хирургам пришлось долбить их и скоблить. Я упал с высоты и переломал себе конечности. Доктора сказали: "Этот человек двадцать лет не ел мяса. Ему либо придется есть его, либо он умрет". Я сказал: "Этот человек три года ходит в лондонские театры, душа его опустошена и наперекор природе пожирает тело". И я был прав. Я не стал есть мясо, но отправился в горы, где не было театров, и там я начал оживать. Слишком слабый, чтобы работать, я писал книги и пьесы. Тогда-то и появились вторая и третья пьесы этого сборника. И теперь я гораздо здоровее, чем был когда-либо, с тех пор как впервые в качестве театрального критика переступил роковой порог лондонского балагана.
      Почему же так получилось? Что произошло с театром, если здорового человека он может довести до смерти?

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 679 | Дата: 25.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Цезарь и Клеопатра (спектакль, 1979)

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019