Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1078]
Капитализм [164]
Война [472]
В мире науки [86]
Теория [855]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [69]
История [590]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [202]
Культура [1229]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [414]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Июль » 20 » Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 3
09:21

Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 3

Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 3

Михаил Попов: Буржуазная контрреволюция в СССР

01:19:17

Хрущёвский псевдокоммунизм

На ⅩⅩⅡ съезде КПСС Хрущёв заявил, что Советский Союз уже вступил в период развёрнутого строительства коммунизма. «За 20 лет»,— говорил он,— «мы построим в основном коммунистическое общество»481-3. Это — чистейший обман.

Хрущёвская ревизионистская клика ведёт Советский Союз по пути реставрации капитализма и ставит советский народ перед серьёзной угрозой утраты завоеваний социализма. О каком же строительстве коммунизма может идти речь при таких обстоятельствах?

Прикрываясь вывеской «строительства коммунизма», Хрущёв задался целью скрыть свой подлинный, ревизионистский облик. Но эту махинацию не трудно разоблачить. Никогда рыбий глаз не сойдёт за жемчужину, никогда ревизионизм не сойдёт за коммунизм.

Понятие «научный коммунизм» имеет строго определённое содержание. Согласно марксизму-ленинизму, коммунистическое общество есть общество, где полностью ликвидированы классы и классовые различия, где весь народ обладает высокой коммунистической сознательностью и высокими моральными качествами, где весь народ проявляет высокую трудовую активность и инициативу, где имеются в огромном изобилии общественные продукты, где осуществлен принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям», где государство уже отмерло.

К. Маркс писал: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: „Каждый по способностям, каждому по потребностям!“»482-1.

Марксизм-ленинизм учит, что на протяжении всего периода социализма необходимо сохранять диктатуру пролетариата именно для того, чтобы развитие общества шло вперёд, к коммунизму. Ленин указывал: «Развитие вперёд, т. е. к коммунизму, идёт через диктатуру пролетариата и иначе идти не может»483-1. Отказ хрущёвской ревизионистской клики от диктатуры пролетариата в СССР означает не развитие вперёд, к коммунизму, а возвращение назад, к капитализму.

Развитие вперёд, к коммунизму, означает развитие в направлении ликвидации всех классов и классовых различий. Нельзя представить себе коммунистическое общество, где сохраняются классы и тем более эксплуататорские классы. А Хрущёв взращивает новую буржуазию, восстанавливает и развивает эксплуататорский режим, ускоряет классовое расслоение в Советском Союзе. Буржуазная привилегированная прослойка, противостоящая советскому народу, заняла господствующее положение в партийных и государственных органах, в экономических и культурных учреждениях. Где же здесь хоть и тень коммунизма?

Развитие вперёд, к коммунизму, означает развитие в направлении к единой всенародной собственности на средства производства. Нельзя представить себе коммунистическое общество, где существуют одновременно несколько форм собственности на средства производства. А Хрущёв постепенно превращает предприятия, являющиеся всенародной собственностью, в предприятия капиталистического характера, постепенно превращает колхозы, основанные на коллективной собственнности, в кулацкие хозяйства. Где же здесь опять-таки хоть тень коммунизма?

Развитие вперёд, к коммунизму, означает развитие в направлении к созданию огромного изобилия общественных продуктов, осуществлению принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Нельзя представить себе коммунистическое общество, где ничтожная горстка людей утопает в роскоши, а широкие народные массы прозябают в нищете. Правда, при социализме, благодаря усилиям великого советского народа, производительные силы общества получили невиданное развитие. Однако в результате пагубного влияния хрущёвского ревизионизма социалистическая экономика Советского Союза подверглась серьёзному разрушению. Делая жалкие потуги выбраться из массы противоречий, Хрущёв то и дело меняет свою экономическую политику: утром приказывает одно, а вечером другое. Своим непостоянством он серьёзно расстроил народное хозяйство Советского Союза. Хрущёв — неисправимый мот и транжир. Он растранжирил весь зерновой запас, накопленный в период руководства Сталина, и создал серьёзные трудности для советского народа. Извратив и нарушив социалистический принцип распределения «от каждого по способностям, каждому по труду», он предоставил возможность ничтожной горстке людей присваивать себе плоды труда широких масс советского народа. И это также показывает, что путь, по которому идёт Хрущёв, уводит от коммунизма.

Развитие вперёд, к коммунизму, означает развитие в направлении повышения уровня коммунистической сознательности народных масс. Нельзя представить себе коммунистическое общество, где широко распространена буржуазная идеология. Хрущёв же усердно возрождает в Советском Союзе буржуазную идеологию и выступает проповедником упадочнической американской культуры. Усиленно рекламируя материальное стимулирование, он на деле сводит все отношения между людьми к чисто денежным отношениям и попустительствует развитию индивидуализма и эгоизма. По его вине физический труд вновь стал расматриваться как презренное занятие, а праздная жизнь, основанная на присвоении плодов чужого труда,— как дело славы. Такие общественные нравы и мораль, которые так превозносит Хрущёв, куда дальше от коммунизма, чем небо от земли.

Развитие вперёд, к коммунизму, означает развитие в направлении к отмиранию государства. Нельзя представить себе коммунистическое общество, где существует государственная машина для угнетения народа. Государство при диктатуре пролетариата уже не есть государство в собственном смысле этого слова, ибо оно уже не является машиной для угнетения подавляющего большинства народных масс эксплуататорским меньшинством; наоборот, в нём подавляющее большинство народных масс пользуется демократией и только в отношении ничтожного меньшинства эксплуататоров осуществляется диктатура. Изменив характер советского государства как диктатуры пролетариата, Хрущёв превращает его в орудие для осуществления диктатуры малочисленной буржуазной привилегированной прослойкой над широкими массами советских рабочих, крестьян и интеллигенции. Хрущёв продолжает усиливать свою диктаторскую государственную машину, усиливает репрессии против советского народа. При таких обстоятельствах разглагольствования о каком-то коммунизме — просто издевательство.

Стоит только сопоставить реальную действительность с положениями научного коммунизма, как нетрудно будет заметить, что хрущёвская ревизионистская клика во всех отношениях уводит Советский Союз с пути социализма и толкает его на путь капитализма, что она не приближает, а всё больше и больше отдаляет Советский Союз от конечной цели — коммунизма, на знамени которого написано: «Каждый по способностям, каждому по потребностям».

Прикрываясь вывеской «коммунизма», Хрущёв преследует весьма неблаговидные цели. Он использует эту вывеску для обмана советского народа и прикрытия реставрации капитализма. Он использует её также для обмана международного пролетариата и революционных народов мира, для измены пролетарскому интернационализму. Прикрываясь этой вывеской, хрущёвская клика отказывается от выполнения пролетарского интернационального долга и стремится вкупе с американским империализмом поделить мир. Более того, она требует, чтобы братские социалистические страны подчинились её корыстным интересам, не позволяет им бороться против империализма и оказывать поддержку революционному движению угнетённых народов и наций, требует от этих стран беспрекословного повиновения в политическом, экономическом и военном отношении, что фактически означает низведение их до положения её придатков и колоний. Хрущёвская клика также требует, чтобы все угнетённые народы и нации тоже подчинились её корыстным интересам и отказались от революционной борьбы, чтобы они не чинили ей помех в осуществлении мечты о переделе мира вкупе с империализмом, примирились с порабощением и гнётом со стороны империализма и его лакеев.

Словом, хрущёвский лозунг «построения в основном коммунизма за 20 лет» в СССР является не только лживым, но и реакционным.

Хрущёвская ревизионистская клика говорит: китайцы «поставили под сомнение само право нашей партии, нашего народа строить коммунизм»486-1. Это весьма неуклюжая попытка обмануть советский народ, вбить клин в дружественные отношения между китайским и советским народами. Мы никогда не сомневались и не сомневаемся, что великий советский народ рано или поздно вступит в коммунистическое общество. Но сегодня хрущёвская ревизионистская клика подрывает социалистические завоевания советского народа, лишает советский народ права идти вперёд, к коммунизму. При таких обстоятельствах перед советским народом стоит вопрос не о том, как строить коммунизм, а о том, как оказывать сопротивление и вести борьбу против осуществления Хрущёвым реставрации капитализма.

Хрущёвская ревизионистская клика также заявляет: «Кивая на то, что наша партия провозглашает своей задачей борьбу за лучшую жизнь для народа, руководители КПК намекают на какое-то „обуржуазивание“ и „перерождение“ советского общества»486-2. Это неуклюжий и жалкий приём, рассчитанный на то, чтобы отвлечь внимание советского народа, выражающего недовольство этой кликой. Мы искренне желаем, чтобы советскому народу с каждым днём жилось лучше. Однако такие разглагольствования Хрущёва, как «забота о благе народа», «лучшая жизнь для каждого человека», насквозь лицемерны и лживы. По вине Хрущёва широкие массы советского народа хлебнули немало горя. Хрущёвская клика заботится лишь о «лучшей жизни» для привилегированной прослойки, для новых и старых буржуазных элементов Советского Союза. Эти люди присваивают себе плоды труда советского народа, ведут буржуазный, барский образ жизни. И эти люди действительно обуржуазились на все сто процентов.

Хрущёвский «коммунизм» есть по сути дела разновидность буржуазного социализма. Хрущёв не рассматривает коммунизм как общество, где полностью ликвидированы классы и классовые различия, а изображает его как «доступную для всех чашу, переполненную продуктами физического и духовного труда»487-1. Он рассматривает борьбу рабочего класса за коммунизм не как борьбу за полное освобождение рабочего класса и всего человечества, а как борьбу за «добрую тарелку гуляша». В голове Хрущёва не осталось и следа от научного коммунизма. Его идеал — это лишь общество буржуазных обывателей.

В качестве прототипа своего «коммунизма» Хрущёв берёт Соединённые Штаты Америки. Он возвёл подражание капиталистическим методам управления и буржуазному образу жизни США до уровня государственной политики. Хрущёв заявил, что он «с большим уважением» относится к успехам США, «радуется этим успехам, иногда немного завидует»487-2. Превознося письмо крупного американского фермера Гарста, в котором рекламируется капиталистический строй487-3, он, фактически, рассматривает это письмо как свою программу в области сельского хозяйства. Он решил учиться у США не только в области сельского хозяйства, но и в области промышленности. В частности, он решил перенять принцип погони за прибылью, практикуемый на капиталистических предприятиях США. Завидуя американскому образу жизни, Хрущёв утверждал, что американский народ «живёт неплохо»488-1 и в условиях рабства под господством монополистического капитала. Более того, он рассчитывает на получение кредитов у американских империалистов для строительства «коммунизма». Во время своего визита в США, а также в Венгрии он не раз говорил: «Я готов взять кредиты хоть у самого дьявола».

Отсюда следует, что хрущёвский «коммунизм» есть не что иное, как «коммунизм-гуляш», «коммунизм американского образа жизни», иначе говоря, «коммунизм, берущий кредиты у дьявола». Неудивительно поэтому, что Хрущёв часто заявляет представителям монополистической буржуазии Запада: когда осуществится такой «коммунизм», тогда вы и «без моего призыва пойдёте к коммунизму»488-2.

Такого рода «коммунизм» вовсе не представляет собой что-то новое. Это всего-навсего другое название капитализма. Такого рода «коммунизм» есть лишь ярлык, вывеска и реклама для буржуазии. Высмеивая старые ревизионистские партии, прикрывавшиеся вывеской «марксизма», Ленин писал: «Где популярен среди рабочих марксизм, там это политическое течение, эта „буржуазная рабочая партия“, будет клясться и божиться именем Маркса. Запретить им этого нельзя, как нельзя торговой фирме запретить употребление любого ярлыка, любой вывески, любой рекламы»488-3.

Нетрудно понять, почему хрущёвский «коммунизм» встречают с таким восторгом империалисты и монополистическая буржуазия. Государственный секретарь США Д. Раск заявил: «И насколько гуляш, вторые брюки и подобного рода вопросы приобретают всё более важное значение в Советском Союзе, настолько, я думаю, на современную сцену выдвигается сдерживающее влияние»489-1. Премьер-министр Англии Хьюм также заявил: «Господин Хрущёв сказал, что коммунизм русской марки ставит на первое место образование и гуляш. Это хорошо. Коммунизм-гуляш лучше, чем коммунизм-война. И я рад, что это подтверждает наше мнение о том, что толстые и сытые коммунисты лучше худых и голодных коммунистов»489-2.

Хрущёвский ревизионизм целиком и полностью отвечает нуждам американского империализма, проводящего политику «мирной эволюции» в отношении Советского Союза и других социалистических стран. Даллес говорил: «…имеются признаки наличия в Советском Союзе сил, стремящихся к большему либерализму; если эти силы устоят, то они смогут вызвать коренное изменение в Советском Союзе»489-3. Силы либерализма, о которых говорил Даллес, это силы капитализма, а коренное изменение, на которое он возлагал надежду,— перерождение социализма в капитализм. Хрущёв осуществляет именно то «коренное изменение», о котором в своё время мечтал Даллес.

Отсюда видно, какие большие надежды возлагают империалисты на реставрацию капитализма в СССР и как они радуются!

Но мы хотели бы посоветовать вам, господа империалисты, не радуйтесь преждевременно. Как бы усердно ни прислуживала вам хрущёвская ревизионистская клика, вам не спастись от неминуемой гибели. Господствующая ревизионистская клика поражена тем же недугом, что и правящие круги империализма: все они находятся в непримиримом антагонизме с народными массами, составляющими свыше 90 процентов населения. Поэтому эта клика, как и правящие круги империализма, крайне слаба и бессильна, она также является бумажным тигром. Если хрущёвская ревизионистская клика не может ручаться за своё существование, подобно глиняному будде, что пытался перейти реку вброд, то где уже ей даровать долголетие империализму!

Исторический урок диктатуры пролетариата

Хрущёвский ревизионизм, нанося огромный ущерб международному коммунистическому движению, вместе с тем служит поучительным уроком для всех марксистов-ленинцев и революционных народов мира.

Если Великая Октябрьская революция предоставила марксистам-ленинцам всех стран возможность черпать важнейший положительный опыт и открыла путь к захвату пролетариатом власти, то хрущёвский ревизионизм даёт марксистам-ленинцам всех стран возможность черпать важнейший отрицательный опыт и извлечь из него урок, чтобы избежать перерождения пролетарских партий и социалистических государств.

Все революции, какие только знает мировая история, сопровождались рецидивами и развивались зигзагообразным путём. Ленин говорил: «А если взять вопрос по существу, разве бывало в истории, чтобы новый способ производства привился сразу, без долгого ряда неудач, ошибок, рецидивов?»490-1.

История мировой пролетарской революции, если считать с первой героической попытки пролетариата захватить власть во время Парижской Коммуны 1871 года, не насчитывает и ста лет, а если считать со времени Октябрьской революции, то не насчитывает и полувека. Пролетарская революция, которая призвана заменить капитализм социализмом, частную собственность общественной собственностью и в корне ликвидировать эксплуататорский строй и эксплуататорские классы, является величайшей революцией в истории человечества. Естественно, что такая грандиозная и глубокая революция проходит в условиях ещё более суровой и ожесточённой классовой борьбы и неизбежно представляет собой длительный процесс, сопровождающийся рецидивами и зигзагами.

История знает примеры, когда пролетарская власть терпела поражение в результате вооружённого подавления, предпринятого буржуазией. Так было с Парижской Коммуной. Так было и в 1919 году с Венгерской советской республикой. Да и в наше время, в 1956 году, произошёл контрреволюционный мятеж в Венгрии, в результате которого пролетарская власть чуть не была свергнута. Реставрацию капитализма в такой форме нетрудно распознать, на неё обращают большее внимание и относятся к ней с большей бдительностью.

Но существует и другая форма реставрации капитализма. Её не так легко распознать. Зачастую на неё не обращают внимания и не проявляют бдительности. Поэтому эта форма реставрации капитализма является более опасной. Она выражается в том, что государство диктатуры пролетариата в силу перерождения партийного и государственного руководства становится на путь ревизионизма, то есть на путь «мирной эволюции». Титовская ревизионистская клика давно уже дала такой урок, превратив Югославию из страны социалистической в страну капиталистическую. Однако одного урока с Югославией было недостаточно для того, чтобы на него обратили должное внимание. Иные могли сказать, что это, может быть, дело случая.

Но то же самое наблюдается теперь и на родине Великой Октябрьской революции, в Советском Союзе, где история строительства социализма насчитывает несколько десятилетий, в связи с захватом партийного и государственного руководства хрущёвской ревизионистской кликой и появлением в Советском Союзе серьёзной опасности реставрации капитализма. Это звучит набатом для всех социалистических стран, в том числе и Китая, для всех коммунистических и рабочих партий, в том числе и Коммунистической партии Китая. Такое явление не может не привлечь к себе величайшее внимание людей, не может не навести на глубокое размышление марксистов-ленинцев и революционные народы всего мира, не может не заставить их серьёзно насторожиться.

Появление хрущёвского ревизионизма — это плохое, но вместе с тем и хорошее дело. Серьёзное изучение урока «мирной эволюции», осуществляемой хрущёвской ревизионистской кликой в Советском Союзе, а также принятие соответствующих мер позволят странам победившего социализма и странам, которые вступят на путь социализма, не только отразить вооружённое наступление врагов, но и предотвратить «мирную эволюцию». И тогда победа мировой пролетарской революции будет обеспечена в ещё большей степени.

За плечами Коммунистической партии Китая 43-летняя история. Наша партия в течение длительного периода революционной борьбы боролась против право- и «лево»-оппортунистических ошибок и утвердила марксистско-ленинское руководство ЦК партии во главе с товарищем Мао Цзэ-дуном. Товарищ Мао Цзэ-дун тесно сочетает всеобщую истину марксизма-ленинизма с конкретной практикой революции и строительства в Китае и ведёт китайский народ от победы к победе. Центральный Комитет Коммунистической партии Китая и товарищ Мао Цзэ-дун указывают, что нужно предпринять в теоретическом, политическом, организационном отношении и в практической работе в целях неустанной борьбы против ревизионизма и предотвращения реставрации капитализма. Китайский народ прошёл длительный путь революционной вооружённой борьбы и имеет славные революционные традиции. Народно-освободительная армия Китая вооружена идеями Мао Цзэ-дуна и кровно связана с народными массами. Широкие массы кадровых работников Коммунистической партии Китая получили воспитание и закалку в ходе не раз проводившихся движений за упорядочение стиля, в ходе острой классовой борьбы. Все эти факторы значительно затрудняют реставрацию капитализма в нашей стране.

Однако не мешало бы посмотреть, всё ли так чисто в нашем обществе. Нет, не так уж чисто. У нас в стране всё ещё существуют классы и классовая борьба, имеют место заговорщицкая реставраторская деятельность свергнутых реакционных классов, спекулянтская деятельность новых и старых буржуазных элементов и бешеное наступление казнокрадов, расхитителей государственного добра и перерожденцев. Наблюдаются случаи перерождения и отдельных низовых организаций, причём перерожденцы всячески стремятся найти себе заступников и агентов в вышестоящих, руководящих инстанциях. Перед лицом всех этих явлений мы должны быть всегда начеку и ни в малейшей степени не ослаблять своей бдительности.

В социалистических странах борьба между социалистическим и капиталистическим путями, борьба между капиталистическими силами, пытающимися реставрировать капитализм, и силами, противодействующими этой попытке,— дело неизбежное. Однако никоим образом нельзя утверждать, что неизбежными являются реставрация капитализма в социалистической стране и перерождение страны социалистической в страну капиталистическую. Имея правильное руководство, правильно понимая этот вопрос, твёрдо придерживаясь марксистско-ленинской революционной линии, принимая правильные меры, ведя длительную и неустанную борьбу, мы можем предотвратить реставрацию капитализма. Борьба между социалистическим и капиталистическим путями может стать движущей силой развития общества.

Как избежать реставрации капитализма? Товарищ Мао Цзэ-дун, исходя из основных положений марксизма-ленинизма, обобщил практический опыт диктатуры пролетариата в Китае, изучил положительный и отрицательный опыт других стран, главным образом Советского Союза, и разработал целостную систему теоретических положений и политических установок по этому вопросу и тем самым обогатил и развил марксистско-ленинское учение о диктатуре пролетариата.

Основное содержание теоретических положений и политических установок, разработанных товарищем Мао Цзэ-дуном по этому вопросу, сводится к следующему:

  1. При исследовании социалистического общества необходимо применять марксистско-ленинский закон единства противоположностей. Закон противоречия, присущий вещам и явлениям, или закон единства противоположностей, является основным законом материалистической диалектики. Этот закон действует повсюду как в природе, так и в человеческом обществе и в человеческом мышлении. Единство и борьба противоположностей обусловливает движение и изменение всех вещей и явлений. Не составляет исключения и социалистическое общество. В социалистическом обществе существуют два типа социальных противоречий — противоречия внутри народа и противоречия между нами и нашими врагами. Эти два типа социальных противоречий совершенно неодинаковы по своему характеру. Следовательно, способы их разрешения также должны быть неодинаковы. Правильное разрешение этих двух типов социальных противоречий приводит ко всё большему укреплению диктатуры пролетариата, ко всё большему укреплению и развитию социалистического общества. Многие, признавая закон единства противоположностей, не умеют применять этот закон для изучения и разрешения вопросов социалистического общества. Они не признают наличия противоречий в социалистическом обществе, не признают того факта, что в социалистическом обществе не только существуют противоречия между нами и нашими врагами, но и противоречия внутри народа. Они не понимают необходимости правильного разграничения этих двух типов социальных противоречий и правильного подхода к ним, следовательно, не могут правильно разрешить вопрос о диктатуре пролетариата.

  2. Социалистическое общество охватывает весьма длительный исторический период. В социалистическом обществе ещё существуют классы и классовая борьба, существует борьба между социалистическим и капиталистическим путями. Социалистической революции на одном только экономическом фронте (в отношении собственности на средства производства) недостаточно, да и её завоевания непрочны. Необходима ещё последовательная социалистическая революция на политическом и идеологическом фронтах. В политической и идеологической областях требуется ещё весьма длительный период времени для разрешения вопроса «кто кого» — социализм или капитализм. Для успешного разрешения этого вопроса требуются не десятки лет, а сто и даже сотни лет. Здесь, в вопросе о сроках, мы предпочитаем рассчитывать на длительный, а не на короткий срок. А что касается самой работы, то лучше подготовить себя к тому, что она будет трудной, а не лёгкой. Если думать и поступать таким образом, то пользы будет больше, а вреда меньше. Кто недооценивает или вообще не понимает этого момента, тот совершит крупнейшие ошибки. На историческом этапе социализма необходимо отстаивать диктатуру пролетариата и довести до конца социалистическую революцию. Только таким образом можно предотвратить реставрацию капитализма, осуществить социалистическое строительство и подготовить условия для перехода к коммунизму.

  3. Диктатура пролетариата, руководимая рабочим классом и основанная на союзе рабочих и крестьян, означает, что рабочий класс и руководимый им народ осуществляют диктатуру в отношении реакционных классов и реакционеров, в отношении элементов, оказывающих сопротивление социалистическим преобразованиям и социалистическому строительству. Внутри народа осуществляется демократический централизм. Наша демократия является самой широкой демократией, которой не знает ни одно буржуазное государство.

  4. В социалистической революции и социалистическом строительстве необходимо твёрдо проводить линию масс, смело поднимать массы, широко развёртывать массовое движение. Линия масс, то есть «черпать у масс и нести в массы»,— это основная линия всей работы нашей партии. Необходимо твёрдо верить большинству народных масс, прежде всего большинству основной массы рабочих и крестьян. Нужно уметь советоваться с массами, никогда не отрываться от масс. Необходимо бороться против такого подхода к массам, как голое администрирование и благотворительность. В ходе длительной революционной борьбы наш народ создал такую форму борьбы, как широкое и полное высказывание мнений и проведение широких дискуссий. Это одна из важных форм революционной борьбы, посредством которой можно разрешать противоречия внутри народа и противоречия между нами и нашими врагами, опираясь на народные массы.

  5. Как в ходе социалистической революции, так и в ходе социалистического строительства необходимо решить вопрос: на кого опираться, кого завоевывать на свою сторону, против кого бороться. Пролетариат и его авангард должны, руководствуясь классовым анализом социалистического общества, опираться на действительно надёжные силы, твёрдо идущие по социалистическому пути, завоёвывать на свою сторону всех союзников, которых можно завоевать, сплачивать народные массы, составляющие свыше 95 процентов населения, и общими силами выступать против врагов социализма. В деревне после коллективизации сельского хозяйства по-прежнему необходимо опираться на бедняков и низшие слои середняков. Только таким образом можно будет укрепить диктатуру пролетариата, упрочить союз рабочих и крестьян, разгромить стихийные силы капитализма, непрерывно укреплять и расширять социалистические позиции.

  6. Как в городе, так и в деревне необходимо повсеместно и неоднократно развёртывать движение за социалистическое воспитание. В ходе этого движения за непрерывное воспитание людей нужно уметь организовывать революционные классовые ряды, повышать их классовую сознательность, правильно разрешать противоречия внутри народа, сплачивать всех тех, кого можно сплотить. В ходе этого движения следует вести непримиримую, остриём против острия, борьбу против враждебных социализму капиталистических и феодальных сил, против помещичьих, кулацких и контрреволюционных элементов, против буржуазных правых элементов, против казнокрадов и перерожденцев, разбивать их наступление на социализм, перевоспитывать большинство из них в новых людей.

  7. Одной из основных задач диктатуры пролетариата является интенсивное развитие социалистической экономики. Необходимо в соответствии с генеральным курсом — сельское хозяйство является основой, а промышленность — ведущей силой в развитии народного хозяйства — постепенно создать современную промышленность, современное сельское хозяйство, современную науку и технику и современную оборону. Необходимо на основе развития производства постепенно и повсеместно улучшать жизнь народных масс.

  8. Всенародная собственность и коллективная собственность — таковы две формы собственности в социалистической экономике. Для перехода от коллективной собственности к всенародной, от экономики с двумя формами собственности к экономике с единой, всенародной собственностью требуется довольно длительный процесс развития. Коллективная собственность сама по себе тоже претерпевает процесс развития от низшей формы к высшей, от менее крупной к более крупной. Народная коммуна, созданная китайским народом, представляет собой целесообразную организационную форму для осуществления этого перехода.

  9. «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» — это курс, способствующий развитию искусства и прогрессу науки, способствующий процветанию социалистической культуры. Просвещение должно служить пролетарской политике, образование должно сочетаться с производительным трудом. Трудовой народ должен приобщаться к научным знаниям, а интеллигенция — к физическому труду. Утверждение пролетарской идеологии и ликвидация буржуазной идеологии в рядах работников науки, культуры, искусства и просвещения также представляют собой длительную и ожесточённую классовую борьбу. В ходе культурной революции, в ходе революционной практики классовой борьбы, производственной борьбы и научного экспериментирования мы должны создать многочисленную армию служащих социализму красных и квалифицированных интеллигентов рабочего класса.

  10. Необходимо твёрдо придерживаться системы участия кадровых работников в коллективном производительном труде. Кадровые работники нашей партии и нашего государства — это простые труженики, а не господа, которые сидят на шее народа. Участие в коллективном производительном труде даёт возможность кадровым работникам поддерживать самую широкую, постоянную и тесную связь с трудовым народом. Это — большое дело, имеющее коренное значение при социализме и способствующее преодолению бюрократизма, пресечению ревизионизма и догматизма.

  11. Ни в коем случае не следует практиковать систему высокой оплаты для небольшого числа людей. Необходимо рационально и постепенно уменьшать, а не увеличивать разницу в личных доходах работников партийных и государственных органов, предприятий и народных коммун, с одной стороны, и народных масс, с другой. Необходимо пресекать злоупотребление любым работником своим служебным положением для создания себе каких-либо привилегий.

  12. Народные вооружённые силы социалистического государства всегда должны находиться под руководством пролетарской партии и под контролем народных масс, хранить славные традиции народной армии, поддерживать единство армии и народа, единство офицеров и солдат. Необходимо твёрдо придерживаться системы участия офицеров в несении солдатской службы. Необходимо осуществлять демократию в военной, политической и экономической областях. Вместе с тем необходимо повсеместно организовывать и подготавливать народное ополчение, осуществлять систему всеобщего вооружения народа. Винтовка должна всегда находиться в руках партии и народа, ни в коем случае нельзя допускать её превращения в орудие карьеристов.

  13. Органы народной общественной безопасности всегда должны находиться под руководством пролетарской партии и под контролем народных масс. В борьбе за охрану социалистических завоеваний и интересов народа необходимо проводить курс сочетания опоры на широкие народные массы с работой специальных органов, чтобы не упустить ни одного вредного элемента, не наказать ни одного невинного человека. Словом, надо подавлять контрреволюционеров и исправлять ошибки, если они имеются.

  14. В области внешней политики необходимо твёрдо придерживаться пролетарского интернационализма, выступать против великодержавного шовинизма и национального эгоизма. Социалистический лагерь есть детище борьбы пролетариата и трудящихся всего мира. Социалистический лагерь принадлежит не только народам социалистических стран, но и пролетариату и трудящимся всего мира. Необходимо по-настоящему осуществлять боевые лозунги: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и «Пролетарии всех стран и угнетённые нации, соединяйтесь!», решительно бороться против антикоммунистической, антинародной, контрреволюционной политики империализма и реакционеров различных стран, оказывать помощь революционной борьбе угнетённых классов и угнетённых наций всего мира. Отношения между социалистическими странами должны строиться на основе принципов независимости и самостоятельности, полного равенства, взаимной помощи и поддержки в духе пролетарского интернационализма. Строительство в каждой социалистической стране нужно вести главным образом опираясь на собственные силы. Если социалистическая страна допускает национальный эгоизм в своей внешней политике и даже стремится вкупе с империализмом поделить мир, то это означает перерождение и измену пролетарскому интернационализму.

  15. Коммунистическая партия, как авангард пролетариата, должна существовать вместе с диктатурой пролетариата. Коммунистическая партия — высшая форма организации пролетариата. Руководящая роль роль пролетариата осуществляется через руководство коммунистической партии. Необходимо осуществлять систему руководства партийных комитетов во всех без исключения областях. Пролетарская партия в период диктатуры пролетариата должна поддерживать и развивать свои тесные связи с пролетариатом и широкими массами трудящихся, сохранять и развивать свой живой революционный стиль, твёрдо придерживаться принципа сочетания всеобщей истины марксизма-ленинизма с конкретной практикой страны и решительно вести борьбу против ревизионизма, догматизма, против оппортунизма всех мастей.

В свете исторического урока диктатуры пролетариата товарищ Мао Цзэ-дун указывает:

«Классовая борьба, производственная борьба и научный эксперимент есть три великих революционных движения в строительстве могучей социалистической страны. Они служат действительной гарантией того, что коммунисты избавятся от бюрократизма, избегнут ревизионизма и догматизма и всегда будут непобедимы. Они являются надежной гарантией, позволяющей пролетариату осуществлять демократическую диктатуру в союзе с широкими массами трудящихся. Без этих движений помещичьи, кулацкие, контрреволюционные, вредные элементы и прочая нечисть полезут изо всех щелей, а наши кадры будут смотреть на это сквозь пальцы; и что ещё хуже, многие из них, не отличая врагов от своих, войдут в сговор с врагами и, поддавшись их тлетворному влиянию, разложатся и опустятся, будут ими завербованы или позволят им пролезть в свои ряды; многие рабочие, крестьяне и интеллигенты тоже станут жертвами коварных приёмов врага, действующего то угрозой, то лаской. При таком обороте дела пройдёт не так много времени — минимум несколько лет, более десятка лет, а максимум несколько десятилетий,— как во всей стране неизбежно произойдет контрреволюционная реставрация, марксистско-ленинская партия наверняка превратится в ревизионистскую или фашистскую партию, и весь Китай переменит цвет»501-1.

Вместе с тем товарищ Мао Цзэ-дун подчёркивает, что для того, чтобы цвет нашей партии и государства не изменился, мы должны не только иметь правильную линию и политику, но и воспитывать и готовить многомиллионную смену, которая продолжит дело пролетарской революции. Вопрос о подготовке смены, которая продолжит дело пролетарской революции,— это, по существу, вопрос о том, будут ли у нас продолжатели революционного дела марксизма-ленинизма, начатого старшим поколением пролетарских революционеров, вопрос о том, будет ли и впредь руководство нашей партией и государством находиться в руках пролетарских революционеров, вопрос о том, будут ли идти вперёд по правильному, марксистско-ленинскому пути наши грядущие поколения, иначе говоря, вопрос о том, сумеем ли мы успешно предотвратить появление хрущёвского ревизионизма в Китае. Словом, это — крайне важный вопрос, вопрос жизни и смерти нашей партии и нашего государства. Это — крайне важный вопрос для перспективы дела пролетарской революции на протяжении ста, тысячи и даже десяти тысяч лет. Империалистические оракулы, основываясь на изменениях в Советском Союзе, рассчитывают, что и в Китае «мирная эволюция» произойдёт при третьем или четвёртом поколении коммунистов. Мы должны добиться того, чтобы эти империалистические прорицатели полностью обанкротились. Мы должны в центре и на местах, везде и всюду обращать постоянное внимание на воспитание и подготовку своей смены — продолжателей революционного дела.

Какими же качествами должны обладать люди, чтобы быть достойной сменой в деле пролетарской революции?

Они должны быть настоящими марксистами-ленинцами, а не подобными Хрущёву ревизионистами, прикрывающимися вывеской «марксизма-ленинизма».

Они должны быть революционерами, которые беззаветно служат подавляющему большинству населения Китая и всего мира, и не быть такими, как Хрущёв, который в своей стране служит интересам кучки буржуазных элементов, образующих привилегированную прослойку, а на международной арене — интересам империалистов и реакционеров.

Они должны быть пролетарскими политическими деятелями, которые умеют сплачиваться с подавляющим большинством людей для совместной работы. Нужно сплачиваться не только с теми, кто придерживается аналогичного мнения, нужно уметь сплачиваться и с теми, кто придерживается иного мнения, и даже с теми, кто выступал против тебя и чьи ошибки уже доказаны практикой. Однако необходимо проявлять особую бдительность по отношению к таким карьеристам и интриганам, как Хрущёв, предотвращать захват ими руководства в партийных и государственных органах различных ступеней.

Они должны образцово претворять в жизнь партийный принцип демократического централизма, научиться методу руководства «черпать у масс и нести в массы», выработать демократический стиль работы, уметь прислушиваться к голосу масс. Они не должны, подобно Хрущёву, подрывать демократический централизм в партии, самоуправствовать, внезапно нападать на товарищей, тиранствовать и диктаторствовать.

Они должны быть скромными и осмотрительными, не зазнаваться и не горячиться, быть самокритичными, смело исправлять недостатки и ошибки в своей работе. Они ни в коем случае не должны быть такими, как Хрущёв, который замазывает свои ошибки, все заслуги приписывает себе, а все ошибки сваливает на других.

Смена продолжателей дела пролетарской революции рождается в борьбе масс и растёт, закаляясь в революционных бурях. Проверку и аттестацию кадров, отбор и подготовку смены следует проводить в ходе длительной борьбы масс.

Перечисленные выше принципы, выдвинутые товарищем Мао Цзэ-дуном, являются творческим развитием марксизма-ленинизма. Они являются новым оружием в теоретической сокровищнице марксизма-ленинизма. Это оружие имеет для нас решающее значение в деле предотвращения реставрации капитализма. Если следовать этим принципам, то можно будет упрочить диктатуру пролетариата, не допустить изменения цвета нашей партии и нашего государства когда бы то ни было, можно будет успешно осуществлять социалистическую революцию и социалистическое строительство, оказывать помощь революционному движению народов всего мира за свержение империализма и его лакеев и обеспечить со временем переход от социализма к коммунизму.


К появлению в Советском Союзе хрущёвской ревизионистской клики мы, марксисты-ленинцы, подходим так же, как и ко всем другим «смутам»: во-первых, выступаем против; во-вторых, не боимся.

Хотя мы не хотели и выступали против, но раз хрущёвская ревизионистская клика всё же появилась, то в этом нет ничего страшного и удивительного. Всё равно Земля будет вертеться, история будет идти вперёд, народы всего мира будут совершать революцию, империализм и его лакеев постигнет гибель.

Исторические заслуги великого советского народа будут жить в веках, и, несмотря на измену хрущёвской ревизионистской клики, свет этих заслуг никогда не угаснет. Широкие массы рабочих, крестьян и революционной интеллигенции, широкие массы коммунистов Советского Союза рано или поздно сметут все преграды на своем пути движения вперёд и придут к коммунизму.

Советский народ, народы социалистических стран, революционные народы всего мира извлекут полезный урок из измены хрущёвской ревизионистской клики. Международное коммунистическое движение в ходе борьбы против хрущёвского ревизионизма стало и будет оставаться могучим, как никогда.

Марксисты-ленинцы всегда подходят к будущему пролетарской революции с позиции революционного оптимизма. Мы твёрдо уверены, что светлые лучи диктатуры пролетариата, лучи социализма, лучи марксизма-ленинизма озарят советскую землю. Пролетарии приобретут весь мир, и коммунизм одержит полную, последовательную и окончательную победу на всей земле.

Полемика о генеральной линии международного коммунистического движения.— Пекин, Издательство литературы на иностранных языках, 1965.— сс. 437—504.

Источник



Категория: Теория | Просмотров: 17 | Добавил: lecturer | Теги: Ленинизм, Ленин, наука, Мао Цзэдун, революция, марксизм, Сталин - вождь, теория, история, Китайская Коммунистическая партия, классовая борьба
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020