Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1078]
Капитализм [164]
Война [472]
В мире науки [86]
Теория [855]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [69]
История [590]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [202]
Культура [1229]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [414]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Июль » 20 » Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 2
08:20

Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 2

Кто и как разрушали СССР. Хрущевщина. О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке. Часть 2

Михаил Попов: Буржуазная контрреволюция в СССР

01:19:17

Советская привилегированная прослойка и хрущёвская ревизионистская клика

Привилегированная прослойка нынешнего советского общества состоит из перерожденцев в среде руководящих кадров партийных и государственных учреждений, предприятий и колхозов и из буржуазных интеллигентов; эта прослойка противостоит советским рабочим, крестьянам и широким массам интеллигенции и кадровых работников.

Ещё в первый период после Октябрьской революции В. И. Ленин указывал, что идеология и сила привычки буржуазии и мелкой буржуазии со всех сторон окружают и разъедают пролетариат, развращают его отдельные слои, что это обстоятельство приводит не только к появлению оторванных от масс бюрократов среди служащих советских учреждений, но и к возникновению новых буржуазных элементов. Ленин также указывал, что система высокой оплаты, установленная для буржуазных специалистов, оставшихся на службе при советской власти, хотя необходима, но оказывает развращающее влияние на советскую власть.

Вот почему Ленин особенно настаивал на неустанной борьбе с влиянием буржуазной и мелкобуржуазной идеологии, на привлечении широких масс к управлению государственными делами, на непрерывном разоблачении бюрократов и новых буржуазных элементов и очистке от них советских учреждений, а также на создании таких условий, при которых бы не могла ни существовать, ни возникать вновь буржуазия. Ленин подчёркивал: «Без систематической и упорной борьбы за улучшение аппарата мы погибнем до создания базы социализма»460-1.

Вместе с тем Ленин делал особый упор на то, что в политике зарплаты необходимо твёрдо придерживаться принципа Парижской Коммуны, то есть выплачивать всем должностным лицам оклад, соответствующий заработной плате рабочего, и установить высокие жалования только для буржуазных специалистов. В Советском Союзе это ленинское указание в основном осуществлялось в период начиная с Октябрьской революции и кончая восстановлением народного хозяйства: ответственные работники партийных и государственных органов, а также руководящие работники и специалисты предприятий, состоявшие членами партии, получали оклад, примерно равный заработной плате рабочего.

Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство проводили в то время целый ряд мероприятий в области политики, идеологии и системы распределения, направленных на то, чтобы предотвратить разложение и перерождение руководящих кадров различных органов через злоупотребление своим служебным положением.

Отстаивая диктатуру пролетариата и социалистический путь, Коммунистическая партия Советского Союза во главе со Сталиным вела решительную борьбу против сил капитализма. Борьба, которую Сталин в то время вёл против троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, по существу была отражением внутри партии классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией, борьбы двух путей — социалистического и капиталистического. Благодаря победе в этой борьбе были сорваны тёмные планы буржуазии, пытавшейся реставрировать капитализм в Советском Союзе.

Нельзя отрицать, что и до смерти Сталина в Советском Союзе уже практиковалась система высокой оплаты для части лиц и некоторые кадровые работники переродились в буржуазных элементов. В Отчётном докладе ЦК ВКП(б) ⅩⅨ съезду, который проходил в октябре 1952 года, указывалось, что в ряде партийных организаций наблюдаются явления разложения и загнивания, что некоторые руководители партийных организаций превратили эти организации в семейки своих людей, «ставящих групповые интересы выше партийных и государственных», что некоторые руководители промышленных предприятий «забывают, что порученные их попечению и руководству предприятия являются государственными, и стараются превратить их в свою вотчину», что некоторые работники партийных органов, Советов и сельскохозяйственных органов «вместо того, чтобы стоять на страже интересов общественного хозяйства колхозов, сами занимаются растаскиванием колхозного добра», что в области культуры, искусства и науки появились произведения с нападками и клеветой на социалистический строй, появился «аракчеевский режим» — монополия отдельных групп учёных.

После узурпации Хрущёвым руководства партией и государством произошли коренные изменения на фронте классовой борьбы в Советском Союзе.

Хрущёв проводит в жизнь целый ряд ревизионистских политических установок, которые служат интересам буржуазии и способствуют бурному росту капиталистических сил в Советском Союзе.

Под ширмой «борьбы против культа личности» Хрущёв порочит диктатуру пролетариата и социалистический строй, фактически прокладывает путь к реставрации капитализма в Советском Союзе. Полностью и огульно отрицая Сталина, Хрущёв, по существу, отвергает марксизм-ленинизм, который отстаивал Сталин, открывает широкий простор ревизионистскому течению.

Подменивая так называемым «материальным стимулированием» социалистический принцип «от каждого по способностям, каждому по труду», Хрущёв не уменьшает, а увеличивает разницу в доходах крайне незначительной части лиц, с одной стороны, и рабочих, крестьян и рядовой интеллигенции, с другой, оказывает поддержку перерожденцам, находящимся на руководящих постах, предоставляет им возможность ещё больше злоупотреблять своим служебным положением и присваивать плоды труда советского народа, усиливает классовое расслоение в советском обществе.

Хрущёв подрывает социалистическую плановую экономику, осуществляет капиталистический принцип погони за прибылью, развёртывает капиталистическую свободную конкуренцию, подрывает социалистическую всенародную собственность.

Нападая на порядок планирования социалистического сельского хозяйства, Хрущёв заявляет, что этот порядок «бюрократический» и он «не вызывался необходимостью». Став рьяным учеником американских фермеров, он рекламирует капиталистические методы хозяйствования, поощряет кулацкие хозяйства и подрывает социалистическое коллективное хозяйство.

Хрущёв агитирует за буржуазную идеологию, рекламирует буржуазную свободу, равенство, братство и человечность, обрабатывает советский народ в духе реакционной идеологии буржуазного идеализма и метафизики, а также буржуазного индивидуализма, гуманизма и пацифизма, подрывает социалистическую мораль. Гнилая буржуазная культура Запада вошла в моду, а социалистическая культура вытесняется и подвергается гонениям.

Под вывеской так называемого «мирного сосуществования» Хрущёв в сговоре с американским империализмом подрывает социалистический лагерь и международное коммунистическое движение, выступает против революционной борьбы угнетённых народов и наций, проводит политику великодержавного шовинизма и национального эгоизма, изменяет пролетарскому интернационализму. Всё это делается для того, чтобы защитить интересы ничтожной кучки людей, поставить интересы этой кучки над коренными интересами народов Советского Союза, стран социалистического лагеря и всего мира.

Линия, проводимая Хрущёвым, представляет собой насквозь ревизионистскую линию. В условиях осуществления такой линии не только бешено активизируются старые буржуазные элементы, но и появляются в большом количестве новые буржуазные элементы из числа руководящих партийных и государственных работников, ответственных лиц государственных предприятий и коллективных хозяйств, высшей интеллигенции в области культуры, искусства, науки и техники.

В настоящее время в Советском Союзе не только невиданно возросло количество новых буржуазных элементов, но и в корне изменилось их социальное положение. До прихода Хрущёва к власти они не занимали господствующего положения в советском обществе, их деятельность всячески ограничивалась и получала отпор. А после прихода Хрущёва к власти, по мере постепенного захвата им руководства партией и государством, эти новые буржуазные элементы заняли господствующее положение в партийных, государственных, хозяйственных и культурных органах и образовали привилегированную прослойку в советском обществе.

Эта привилегированная прослойка является ныне главной составной частью буржуазии Советского Союза, главной социальной базой хрущёвской ревизионистской клики. Хрущёвская ревизионистская клика есть политический представитель буржуазии Советского Союза, и в особенности её привилегированной прослойки.

Хрущёвская ревизионистская клика проводила одну за другой чистку и не раз сменяла в массовом порядке кадровых работников в масштабах всей страны как в центре, так и на местах, как в руководящих партийных и государственных органах, так и в хозяйственных органах и культурно-просветительных учреждениях. Изгоняя тех, кто не внушал ей доверия, эта клика сажала на руководящие посты своих приверженцев.

Взять, к примеру, Центральный Комитет КПСС. По имеющимся данным, на ⅩⅩ съезде КПСС в 1956 году и ⅩⅩⅡ съезде в 1961 году из состава ЦК, избранного на ⅩⅨ съезде ВКП(б) в 1952 году, было выведено около 70 процентов его членов. На ⅩⅩⅡ съезде КПСС в 1961 году из состава ЦК, избранного на ⅩⅩ съезде в 1956 году, также было выведено около 50 процентов.

Остановимся теперь на местных органах КПСС. По неполным данным, накануне ⅩⅩⅡ съезда КПСС хрущёвская ревизионистская клика под предлогом «обновления кадров» произвела смену 45 процентов членов ЦК партий союзных республик, краевых и областных партийных комитетов, а также 40 процентов членов городских и районных комитетов партии. В 1963 году хрущёвская клика под предлогом создания так называемых «промышленных и сельскохозяйственных комитетов партии» ещё раз сменила больше половины членов ЦК партий союзных республик и областных партийных комитетов.

В результате целого ряда таких реорганизаций советская привилегированная прослойка установила свой контроль над партийными, государственными и другими важными органами Советского Союза.

Эта привилегированная прослойка превратила обязанность служить народу в привилегию господствовать над народными массами и использует право распоряжаться средствами производства и средствами существования в своих корыстных интересах, интересах ничтожной горстки людей.

Эта привилегированная прослойка, присваивая плоды труда советского народа, получает доходы, превышающие в десятки и даже сотни раз доходы рядовых советских рабочих и крестьян. Представители этой прослойки получают громадные доходы в виде высокого жалования, больших премий, огромных гонораров и всевозможных личных надбавок. Более того, используя своё привилегированное положение, они занимаются различными злоупотреблениями, коррупцией, взяточничеством и хищениями. Полностью оторвавшиеся от советского трудового народа, они ведут буржуазный паразитический и развратный образ жизни.

Эта привилегированная прослойка полностью переродилась в идеологическом отношении, полностью изменила революционным традициям большевистской партии, отказалась от великих идеалов советского рабочего класса. Она выступает против марксизма-ленинизма, против социализма. Сама изменив революции, она и другим не позволяет совершать революцию. Её единственная забота — как бы укрепить своё экономическое положение и политическое господство. Во всей своей деятельности эта привилегированная прослойка руководствуется лишь своими корыстными интересами.

Захватив руководство партией и государством в Советском Союзе, хрущёвская клика превращает марксистско-ленинскую Коммунистическую партию Советского Союза, имеющую славную революционную историю, в ревизионистскую партию, советское государство диктатуры пролетариата — в государство диктатуры хрущёвской ревизионистской клики; более того, она постепенно превращает социалистическую всенародную и коллективную собственность в собственность привилегированной прослойки.

В своё время люди были свидетелями того, как после вступления на путь ревизионизма титовской клики, которая всё ещё размахивает флагом «социализма», в Югославии постепенно сформировалась бюрократическая буржуазия, противостоящая югославскому народу, государство диктатуры пролетариата превратилось в государство диктатуры бюрократической буржуазии, а социалистический общественный сектор хозяйства — в государственный капитализм. Ныне люди являются свидетелями того, как хрущёвская клика идёт по пути, проторённому титовской кликой. Хрущёв, который во время своего паломничества в Белград постоянно ратовал за изучение опыта титовской клики, заявил, что у него и у титовской клики «одна идеология», что они «руководствуются одной теорией». В этом нет ничего удивительного.

Хрущёвский ревизионизм поставил первое в мире социалистическое государство, за создание которого великий советский народ проливал свою кровь, перед небывало серьёзной опасностью — реставрацией капитализма.

Объявляя о том, что «в Советском Союзе уже нет враждебных классов и классовой борьбы», хрущёвская клика пытается скрыть истинную картину той ожесточённой классовой борьбы, которую она ведёт против советского народа.

Советская привилегированная прослойка, представляемая хрущёвской ревизионистской кликой, составляет лишь несколько процентов населения и крайне незначительную часть кадровых работников Советского Союза. Она полностью противопоставила себя советскому народу, составляющему свыше 90 процентов населения, и широким массам кадровых работников и членов Коммунистической партии Советского Союза. Противоречие между этой прослойкой и советским народом является в настоящее время главным противоречием внутри Советского Союза. Это — непримиримое, антагонистическое классовое противоречие.

Славная Коммунистическая партия Советского Союза, созданная Лениным, и великий советский народ показали беспримерный дух революционного творчества в Октябрьской социалистической революции, продемонстрировали самоотверженный героизм в победоносной борьбе с белогвардейцами и вооружённой интервенцией свыше десяти империалистических стран, добились невиданных в истории блестящих успехов в борьбе за индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства, завоевали великую, спасшую человечество победу в Отечественной войне против германского фашизма. Даже оказавшись под господством хрущёвской клики, широкие массы членов Коммунистической партии Советского Союза и советский народ продолжают славные революционные традиции, выкованные Лениным и Сталиным, отстаивают социализм и стремятся к коммунизму.

Широкие массы рабочих, колхозного крестьянства и интеллигенции в Советском Союзе крайне недовольны гнётом и эксплуатацией со стороны привилегированной прослойки. Они всё яснее распознают истинное, ревизионистское обличье хрущёвской клики, предавшей социализм и реставрирующей капитализм. Многие из кадровых работников Советского Союза по-прежнему решительно отстаивают пролетарскую революционную позицию, решительно требуют движения вперёд по пути социализма, решительно выступают против хрущёвского ревизионизма. Широкие массы народа, членов партии и кадровых работников Советского Союза используют различные средства, чтобы оказать сопротивление и отпор ревизионистской линии хрущёвской клики, чтобы не дать хрущёвской ревизионистской клике беспрепятственно осуществить реставрацию капитализма. Великий советский народ ведёт борьбу за отстаивание славных традиций Великой Октябрьской революции, за отстаивание великих завоеваний социализма, за срыв тёмных планов реставрации капитализма.

Отповедь так называемой теории «общенародного государства»

На ⅩⅩⅡ съезде КПСС Хрущёв открыто поднял знамя борьбы против диктатуры пролетариата, объявив о замене гоcударства диктатуры пролетариата так называемым «общенародным государством». В Программе КПСС говорится, что в СССР «диктатура пролетариата перестала быть необходимой», что «государство, которое возникло как государство диктатуры пролетариата, превратилось на новом, современном этапе в общенародное государство».

Всякий, кто хоть мало-мальски разбирается в марксизме-ленинизме, знает, что государство — это классовое понятие.

«Признак государства,— указывал Ленин,— наличность особого класса лиц, в руках которого сосредоточивается власть»468-1. Государство есть орудие классовой борьбы, есть орган угнетения одного класса другим. Всякое государство есть диктатура определённого класса. Пока существует государство, оно не может быть надклассовым, общенародным.

Пролетариат и его политическая партия никогда не скрывают своих взглядов и открыто заявляют, что пролетарская социалистическая революция призвана свергнуть господство буржуазии и установить диктатуру пролетариата. После победы социалистической революции пролетариат и его политическая партия должны настойчиво и неуклонно осуществлять историческую миссию диктатуры пролетариата, добиваясь ликвидации классов и классовых различий и отмирания государства. Только буржуазия и её политические партии всемерно стараются прикрыть классовую суть государственной власти и всячески изображают находящуюся в их руках государственную машину как нечто «всенародное», «надклассовое», пытаясь этим ввести в заблуждение народные массы.

Хрущёв объявил об отмене диктатуры пролетариата в СССР и выдвинул так называемую теорию «общенародного государства». Сам этот факт свидетельствует о подмене Хрущёвым марксистско-ленинского учения о государстве буржуазной ложью.

После того как абсурдное положение об «общенародном государстве» было подвергнуто критике со стороны марксистов-ленинцев, хрущёвская ревизионистская клика стала поспешно оправдываться и усердно подводить под него «теоретическую» базу. Она стала говорить, что, мол, под историческим периодом диктатуры пролетариата Маркс и Ленин имели в виду лишь период перехода от капитализма к первой фазе, а не к высшей фазе коммунизма. Она также заявляет, что «диктатура пролетариата перестаёт быть необходимой раньше, чем отмирает государство»469-1. Отсюда выходит, что якобы после диктатуры пролетариата должен следовать ещё и этап «общенародного государства».

Это — сплошная софистика.

К. Маркс в «Критике Готской программы» выдвинул известное положение о том, что диктатура пролетариата является государством переходного периода от капитализма к коммунизму. Относительно этого марксова положения Ленин дал чёткое разъяснение.

В. И. Ленин говорил: «Маркс писал в критике Готской программы: „Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Ему соответствует и политический переходный период, государством которого не может быть ничего иного, кроме как революционная диктатура пролетариата“. До сих пор эта истина была бесспорна для социалистов, а в ней заключается признание государства вплоть до перерастания победившего социализма в полный коммунизм»469-2.

Ленин также говорил:

«Сущность учения Маркса о государстве усвоена только тем, кто понял, что диктатура одного класса является необходимой не только для всякого классового общества вообще, не только для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для целого исторического периода, отделяющего капитализм от „общества без классов“, от коммунизма»470-1.

Совершенно очевидно, что Маркс и Ленин под историческим периодом существования диктатуры пролетариата имели в виду не только период перехода от капитализма к первой фазе коммунизма, как об этом утверждает хрущёвская ревизионистская клика, а весь период перехода от капитализма к «полному коммунизму», к ликвидации всех классовых различий, к «обществу без классов», то есть к высшей фазе коммунизма.

Совершенно ясно и то, что Маркс и Ленин, говоря о государстве переходного периода, имели в виду лишь диктатуру пролетариата, а не что-либо иное. Диктатура пролетариата есть форма государства в период перехода от капитализма к высшей фазе коммунизма, то есть последняя форма государства в истории человечества. Отмирание диктатуры пролетариата означает и отмирание государства. Ленин говорил: «Маркс вывел из всей истории социализма и политической борьбы, что государство должно будет исчезнуть, что переходной формой его исчезновения (переходом от государства к не-государству) будет „организованный в господствующий класс пролетариат“»470-2.

В процессе исторического развития диктатура пролетариата в той или иной стране, на том или ином этапе может принимать различные формы, но сущность её будет одна и та же. «Переход от капитализма к коммунизму,— говорил Ленин,— конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата»470-3.

Следовательно, утверждение о том, что «диктатура пролетариата перестает быть необходимой раньше, чем отмирает государство», что после этапа диктатуры пролетариата должен следовать ещё и этап «общенародного государства», есть измышление ревизиониста Хрущёва, но никак не точка зрения Маркса и Ленина.

Чтобы как-то обосновать свою антимарксистскую, антиленинскую точку зрения, хрущёвская ревизионистская клика, с большим трудом отыскав одно из высказываний Маркса, передёрнула и исказила его. Эти люди упорно твердят, что «будущая государственность коммунистического общества», о которой говорил Маркс в «Критике Готской программы», есть «„государственность коммунистического общества“, которая уже не является диктатурой пролетариата»471-1. Они весьма самодовольно заявляют, что китайцы не смеют цитировать эти слова Маркса. Хрущёвской ревизионистской клике кажется, что эти слова Маркса действительно могут оказать ей какую-то услугу.

Ленин как будто давно предвидел, что ревизионисты используют эти слова Маркса для искажения марксизма. В своей работе «Марксизм о государстве» он дал блестящее разъяснение этих слов Маркса. Ленин писал: «Итак, диктатура пролетариата есть „политический переходный период“… Но дальше Маркс говорит о „будущей государственности коммунистического общества“!! Итак, даже в „коммунистическом обществе“ будет государственность!! Нет ли тут противоречия?». «Нет»,— отвечает Ленин. Затем он приводит таблицу и в ней показывает три периода развития государства — от буржуазного государства к отмиранию государства вообще:

Первый период — в капиталистическом обществе государство нужно буржуазии, это — буржуазное государство.

Второй период — в период перехода от капитализма к коммунизму государство нужно пролетариату, это — диктатура пролетариата.

Третий период — в коммунистическом обществе государство не нужно, оно отмирает.

Ленин говорил, что вот это и есть «полная последовательность и ясность!!».

В таблице Ленина даны только буржуазное государство, диктатура пролетариата и отмирание государства. Своей таблицей Ленин как раз и показал, что при коммунизме государство отомрёт и там не будет никакой государственности.

Поэтому становится просто смешно, когда хрущёвская-ревизионистская клика в оправдание своих ошибок цитирует те же места из книги Ленина «Марксизм о государстве». Приведя цитату Ленина, она ни с того ни с сего заявляет: «В нашей стране первые два периода, отмеченные Лениным в приведённом суждении, принадлежат уже истории. В Советском Союзе возникло и развивается общенародное государство — коммунистическая государственность, государственность первой фазы коммунизма»472-1.

Если первые два периода, отмеченные Лениным, в СССР принадлежат уже истории, то государство там должно было бы отмереть; тогда спрашивается, откуда же возникло «общенародное государство»? Если же государство ещё не отмерло, то оно может быть только диктатурой пролетариата, а отнюдь не каким-то «общенародным государством».

Стремясь оправдать своё «общенародное государство», хрущёвская ревизионистская клика всячески обвиняет диктатуру пролетариата в отсутствии демократии. Она распространяется о том, что дальнейшее развитие демократии, превращение её в «подлинно всенародную демократию» возможно только при условии замены государства диктатуры пролетариата «общенародным государством». Хрущёв представляет даже дело так, будто отмена диктатуры пролетариата выражает линию на «всемерное развитие демократии», будто «пролетарская демократия превращается во всенародную социалистическую демократию»472-2.

Всё это свидетельствует лишь о том, что хрущёвская ревизионистская клика ничего не смыслит в марксистско-ленинском учении о государстве и злонамеренно искажает его.

Всякий, кто хоть мало-мальски разбирается в марксизме-ленинизме, знает, что и демократия, и диктатура, как форма государства, есть понятие классовое. Существует лишь классовая демократия, и не может быть какой-то «всенародной демократии».

Ленин говорил: «Демократия для гигантского большинства народа и подавление силой, т. е. исключение из демократии, эксплуататоров, угнетателей народа,— вот каково видоизменение демократии при переходе от капитализма к коммунизму»473-1. Диктатура пролетариата осуществляет в отношении эксплуататорских классов диктатуру, а в отношении трудящихся — демократию. Таковы два аспекта одного вопроса. Лишь при диктатуре пролетариата возможно небывалое развитие и расширение демократии для трудящихся масс. Без диктатуры пролетариата не может быть и речи о подлинной демократии для трудящихся.

Буржуазная демократия исключает пролетарскую демократию; и наоборот, пролетарская демократия исключает буржуазную демократию. Одно исключает другое, иначе не может быть, и компромисс тут невозможен. Чем полнее и основательнее искореняется буржуазная демократия, тем шире развивается пролетарская демократия. С точки зрения буржуазии, такое положение вещей означает отсутствие демократии в стране. А в действительности утверждается пролетарская демократия и уничтожается буржуазная демократия. Хрущёвская ревизионистская клика выступает против этого основного положения марксизма-ленинизма. Она фактически считает, что при наличии диктатуры в отношении врага не может быть и речи о демократии, что развитие демократии может быть только при отмене диктатуры и подавления в отношении врага и осуществлении какой-то «всенародной демократии».

Эта точка зрения и точка зрения ренегата Каутского о «чистой демократии» схожи как две капли воды.

Критикуя Каутского, В. И. Ленин говорил: «…„чистая демократия“ есть не только невежественная фраза, обнаруживающая непонимание как борьбы классов, так и сущности государства, но и трижды пустая фраза, ибо в коммунистическом обществе демократия будет, перерождаясь и превращаясь в привычку, отмирать, но никогда не будет „чистой“ демократией»474-1.

В. И. Ленин также указывал: «Диалектика (ход) развития такова: от абсолютизма к демократии буржуазной; от буржуазной демократии к пролетарской; от пролетарской к никакой»474-2. Это значит, что на высшей фазе коммунизма наряду с исчезновением классов и отмиранием диктатуры пролетариата отомрёт и пролетарская демократия.

Говоря без обиняков, так называемая «всенародная демократия», о которой трубит вовсю Хрущёв, так же как и «общенародное государство», это всего-навсего чистейший обман. Собрав старьё у буржуазии и старых ревизионистов, Хрущёв подштопал, починил его и приклеил свою марку не иначе как для того, чтобы обмануть советский народ и революционные народы всего мира, чтобы скрыть свои тёмные дела — измену диктатуре пролетариата и антисоциалистическую деятельность.

В чём же суть хрущёвского «общенародного государства»?

Отменив диктатуру пролетариата в Советском Союзе, Хрущёв установил диктатуру возглавляемой им самим ревизионистской клики, то есть диктатуру буржуазной привилегированной прослойки в СССР. Его так называемое «общенародное государство» на самом деле не диктатура пролетариата, а государство, где ничтожная горстка людей — хрущёвская ревизионистская клика — осуществляет диктатуру в отношении широких масс рабочих, крестьян и революционной интеллигенции. В условиях господства хрущёвской клики нет никакой демократии для трудящихся Советского Союза, там существует лишь демократия для ничтожной горстки людей — хрущёвской ревизионистской клики, для привилегированной прослойки, для новых и старых буржуазных элементов. Хрущёвская так называемая «всенародная демократия» есть стопроцентная буржуазная демократия, то есть диктаторство и деспотизм хрущёвской клики в отношении советского народа. Всякий, кто в Советском Союзе отстаивает ныне пролетарскую позицию, отстаивает марксизм-ленинизм, смеет высказываться, оказывать сопротивление и бороться, подвергается надзору, слежке, допросу и даже аресту и заключению или объявляется «душевнобольным» и насильно отправляется в «психиатрическую больницу». В последнее время советская печать открыто заявила, что «надо бороться» с теми, кто проявляет хоть малейшее недовольство, и призывала «дать беспощадный бой» «острякам-гнилушкам»475-1, которое осмелятся сказать хоть одно колкое слово по адресу сельскохозяйственной политики Хрущёва. Особенно чудовищно то, что хрущёвская ревизионистская клика дошла до того, что не раз подавляла и топила в крови забастовки рабочих и демонстрации протеста народных масс.

«Ликвидация диктатуры пролетариата, но сохранение общенародного государства» — вот формула хрущёвской ревизионистской клики. Эта формула раскрывает её сокровенную мысль: решительно выступать против диктатуры пролетариата, но ни в коем случае не отказываться от государственной власти. Хрущёвская ревизионистская клика прекрасно понимает, как важно держать в своих руках государственную власть. Государственная машина нужна этой клике для угнетения трудового народа и подавления марксистов-ленинцев Советского Союза. Эта машина нужна ей для того, чтобы проложить путь к реставрации капитализма в Советском Союзе. Такова подлинная цель, которую преследует Хрущёв, подняв знамя «общенародного государства» и «всенародной демократии».

Отповедь так называемой теории «всенародной партии»

На ⅩⅩⅡ съезде КПСС Хрущёв открыто поднял и другое знамя, на котором начертаны слова: изменение пролетарского характера Коммунистической партии Советского Союза. Он объявил о замене пролетарской партии так называемой «партией всего народа». В программе КПСС говорится: «В результате победы социализма в СССР, укрепления единства советского общества Коммунистическая партия рабочего класса превратилась в авангард советского народа, стала партией всего народа». В Открытом письме ЦК КПСС также утверждается, что Коммунистическая партия Советского Союза стала «общенародной политической организацией».

Как это нелепо и смехотворно!

Азбучная истина марксизма-ленинизма гласит, что политическая партия, как и государство, есть орудие классовой борьбы. Все политические партии носят классовый характер. Партийность есть концентрированное выражение классовости. Неклассовых или надклассовых политических партий никогда не существовало, никогда не существовало и так называемых «всенародных партий», которые не представляли бы интересов определённых классов.

Пролетарская партия есть партия, которая строится на основе революционной теории марксизма-ленинизма и в его революционном стиле; она состоит из передовых людей, безгранично преданных делу исторической миссии пролетариата; она есть передовой и организованный отряд пролетариата; она есть высшая форма организации пролетариата. Пролетарская партия представляет интересы пролетариата и воплощает в себе его волю.

Пролетарская партия есть единственная партия, которая может представлять интересы всего народа, составляющего свыше 90 процентов населения страны. Ибо интересы пролетариата и широких масс трудящихся едины. Ибо она в состоянии подходить к вопросам исходя из исторического положения пролетариата, исходя из текущих и перспективных интересов пролетариата и трудящихся масс, исходя из высших интересов подавляющего большинства людей. Ибо она в состоянии осуществлять правильное, марксистско-ленинское руководство.

Помимо выходцев из среды рабочего класса пролетарская партия включает также и выходцев из других классов. Но выходцы из непролетарских классов вступают в партию не в качестве представителей своих классов. С первого дня вступления в партию они должны отказаться от своей прежней классовой позиции и встать на позицию пролетариата.

Маркс и Энгельс отмечали: «Если к пролетарскому движению примыкают представители других классов, то прежде всего от них требуется, чтобы они не приносили с собой остатков буржуазных, мелкобуржуазных и тому подобных предрассудков, а безоговорочно усвоили пролетарское мировоззрение»477-1.

Эти основные положения о характере пролетарской партии уже давно освещены марксизмом-ленинизмом. Однако, с точки зрения хрущёвской ревизионистской клики, всё это лишь «шаблонные схемы», а вот так называемая «всенародная партия» соответствует «реальной диалектике развития Коммунистической партии»477-2.

Чтобы оправдать свою «всенародную партию», хрущёвская ревизионистская клика с большим трудом отыскала несколько «аргументов». На встрече представителей КПК и КПСС, состоявшейся в июле 1963 года, а также в советской печати она утверждала, что Коммунистическая партия Советского Союза превратилась во «всенародную партию» в силу следующих обстоятельств:

Во-первых, КПСС выражает интересы всего народа.

Во-вторых, весь народ воспринял марксистско-ленинское мировоззрение рабочего класса. Цель рабочего класса — построение коммунизма — стала целью общенародной.

В-третьих, ряды КПСС пополняются лучшими представителями рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции. КПСС объединяет в своих рядах представителей более ста национальностей и народностей, населяющих страну.

В-четвёртых, общенародному характеру партии соответствуют и демократические методы её деятельности.

При первом же взгляде на «аргументы», приведённые хрущёвской ревизионистской кликой, можно убедиться, что ни один из них не свидетельствует о серьёзности её подхода к серьёзному вопросу.

В. И. Ленин, ведя борьбу с оппортунистами-путаниками, указывал: «Можно ли говорить серьёзно с людьми, явно не умеющими отнестись серьёзно к серьёзным вопросам? Трудно, товарищи, очень трудно! Однако, вопрос, о котором не умеют серьёзно говорить некоторые люди, сам-то по себе настолько серьёзен, что не вредно разобрать даже явно несерьёзные ответы на него»478-1.

Здесь не мешало бы разобрать явно и крайне несерьёзные ответы хрущёвской ревизионистской клики на такой серьёзный вопрос, как вопрос о пролетарской партии.

По словам хрущёвской ревизионистской клики, коммунистическая партия должна стать «всенародной партией», ибо она представляет интересы всего народа. Если следовать такой логике, то не должна ли коммунистическая партия с самого начала называться не пролетарской, а «всенародной партией»?

По словам хрущёвской ревизионистской клики, коммунистическая партия должна стать «всенародной партией», ибо весь народ воспринял марксистско-ленинское мировоззрение рабочего класса. Однако как же можно утверждать, что в советском обществе, где происходит ныне ускоренный процесс классового расслоения и идёт ожесточённая классовая борьба, все люди восприняли марксистско-ленинское мировоззрение? Неужели у вас десятки тысяч новых и старых буржуазных элементов являются марксистами-ленинцами? Если марксизм-ленинизм действительно стал мировоззрением всего народа, как вы это утверждаете, то не вытекает ли из этого, что в вашем обществе уже не существует различий между партийными и беспартийными и что нет никакой необходимости в существовании партии вообще? Если это так, то к чему вести разговоры о какой-то «всенародной партии»?

По словам хрущёвской ревизионистской клики, коммунистическая партия должна стать «всенародной партией», ибо в её состав входят представители рабочих, крестьян и интеллигенции, а также представители различных национальностей и народностей. Но разве до ⅩⅩⅡ съезда КПСС, на котором была выдвинута так называемая теория «всенародной партии», все члены КПСС были выходцами из одного рабочего класса и не было выходцев из других классов? Разве тогда среди членов КПСС были представители лишь одной национальности и не было представителей других национальностей и народностей? Если характер партии определять по социальному происхождению её членов, то не вытекает ли из этого, что самые различные политические партии в мире, в состав которых также входят выходцы из различных классов и представители различных национальностей и народностей, являются «всенародными партиями»?

По словам хрущёвской ревизионистской клики, партия должна стать «всенародной» в силу демократического характера методов её деятельности. Но ведь коммунистическая партия с самого начала строится на принципах демократического централизма, и в своей работе среди народных масс она всегда должна придерживаться метода линии масс и применять демократический метод убеждения и воспитания. Не выходит ли в таком случае, что коммунистическая партия с первого же дня своего создания является «всенародной партией»?

Словом, ни один из приведённых хрущёвской ревизионистской кликой «аргументов» не является состоятельным.

Хрущёв не только трубит вовсю о какой-то «всенародной партии», но и под предлогом «построения партийных органов по производственному принципу»480-1 разделил партийные организации на какие-то «промышленные» и «сельскохозяйственные».

Хрущёвская ревизионистская клика заявляет, что они пошли на это в силу «примата при социализме экономики над политикой»480-2, что они пошли на это «для того, чтобы вопросы экономики, производства, выдвинутые на первый план всем ходом коммунистического строительства, занимали центральное место в деятельности партийных организаций, были поставлены во главу угла всей их работы»480-3. Хрущёв заявил: «Мы прямо говорим, что главное в работе партийных органов — это производство»480-4. И эту точку зрения они приписывают Ленину, заявляя, что-де действуют по ленинскому принципу.

Но всякий, кто хоть мало-мальски разбирается в истории КПСС, знает, что это вовсе не ленинская точка зрения; наоборот, это антиленинская, троцкистская точка зрения. И в этом вопросе Хрущёв выступает в качестве достойного ученика Троцкого.

В. И. Ленин, критикуя в своё время Троцкого и Бухарина, указывал: «Политика есть концентрированное выражение экономики». «Политика не может не иметь первенства над экономикой. Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма». Ленин также отмечал, что «без правильного политического подхода к делу данный класс не удержит своего господства, а следовательно, не сможет решить и своей производственной задачи»481-1.

Факты со всей ясностью показывают, что, выдвигая так называемую теорию «всенародной партии», хрущёвская ревизионистская клика преследует свою истинную цель — в корне изменить пролетарский характер Коммунистической партии Советского Союза, добиться перерождения марксистско-ленинской партии в ревизионистскую.

Великой Коммунистической партии Советского Союза грозит серьёзная опасность перерождения из пролетарской марксистско-ленинской партии в буржуазную ревизионистскую партию.

Ленин указывал: «Партия, которая хочет существовать, не может допускать ни малейших колебаний в вопросе о её существовании и никаких соглашений с теми, кто может её похоронить»481-2.

Ныне хрущёвская ревизионистская клика вновь ставит этот серьёзный вопрос перед широкими массами членов великой Коммунистической партии Советского Союза.

Продолжение следует

Источник



Категория: Теория | Просмотров: 18 | Добавил: lecturer | Теги: классовая борьба, история, наука, Китайская Коммунистическая партия, теория, Сталин - вождь, Ленин, революция, Ленинизм, марксизм, Мао Цзэдун
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020