Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1005]
Капитализм [134]
Война [432]
В мире науки [76]
Теория [729]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [48]
История [537]
Атеизм [38]
Классовая борьба [396]
Империализм [179]
Культура [1008]
История гражданской войны в СССР [205]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [34]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [54]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [280]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » Коммунизм
« 1 2 3 4 5 ... 100 101 »

В Бутырской тюрьме и сибирской ссылке Кржижановский Глеб Максимилианович создал известные песни революционного подполья (автор русского текста — переработка польских революционных песен):

    «Красное знамя» (
«Слезами залит мир безбрежный»),   
    «Варшавянка» («Вихри враждебные веют над нами»),
     «Беснуйтесь, тираны».

Написал также ряд сонетов; во многих из них создан образ В. И. Ленина. Песни Глеба Максимилиановича Кржижановского  стали символом пролетарской революции


 

Варшавянка

Музыка: В. Вольский
Слова: В. Свендицкий,
перевод Г. Кржижановского

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу.

На бой кровавый,
святой и правый
Марш, марш вперед,
рабочий народ. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 739 | Дата: 17.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Варшавянка. Красное знамя. Беснуйтесь, тираны

12 (24) января 1872 года в Самаре родился Глеб Максимилианович Кржижановский, советский государственный деятель, энергетик, академик (1929), вице-президент (1929-1939) Академии наук СССР; председатель комиссии ГОЭЛРО (1920), первый председатель Госплана (1921-1930), основатель и директор Энергетического института АН СССР (1930).

В 1889 году Кржижановский, окончив в Самаре реальное училище, уехал в Петербург, где поступил в Технологический институт. В 1891 году он стал членом марксистского кружка студентов-технологов, в котором в числе прочего занимался составлением прокламаций.

Именно в это время Кржижановский впервые познакомился с русскими марксистами, в том числе и с Владимиром Ульяновым, который уже в то время проявил себя как серьезный знаток этого направления в философии. Окончив институт в 1894 году, и окончательно загоревшись новой теорией, Кржижановский вместе с Ульяновым и еще некоторыми единомышленниками в 1895 году стал одним из организаторов «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» - организацией, которая считается предшественницей Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП).

В декабре 1895 года за революционную деятельность он был арестован и через два месяца выслан в Восточную Сибирь. Находясь в заключении в Бутырской тюрьме в Москве, революционер сочинил на мотив польской «Варшавянки» песню «Вихри враждебные веют над нами…».

Зимой 1904-05 гг. Кржижановский принял участие в подготовке и организации III-го съезда РСДРП. В октябре 1905 года — являлся одним из организаторов железнодорожной забастовки и председателем забастовочного комитета Юго-Западных железных дорог. После подавления революции он переехал в Петербург. Поступив монтёром в частное «Общество электрического освещения», он вскоре стал заведующим кабельной сетью Василеостровского района.

В 1910 году, по приглашению инженера-энергетика Р. Э. Классона, Кржижановский переехал в Москву для заведывания Московской кабельной сетью. Здесь он стал проводить работы по переоборудованию сети и принял участие в постройке и эксплуатации первой районной электрической станции на торфе.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 684 | Дата: 17.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Надежда

Багрицкий (псевдоним; настоящая фамилия Дзюбин) Эдуард Георгиевич [22.10(3.11). 1895, Одесса, — 16.2.1934, Москва], советский поэт.

С 1915 печатался в одесских альманахах.

В 1919 был бойцом Особого партизанского отряда им. ВЦИК, писал агитстихи, воззвания, листовки.

В лирических стихах и поэмах этого времени ("Птицелов", "Тиль Уленшпигель", "Трактир", "Арбуз" и др.) созданы романтические образы вольнолюбивых, мужественных людей.

В 1926 создал поэму "Дума про Опанаса" (одноименное оперное либретто, 1932) о Гражданской войне на Украине, о судьбе крестьянина, изменившего делу революции. В поэме ощутимо влияние Т. Г. Шевченко и "Слова о полку Игореве".

В 1928 вышел сборник стихов "Юго-запад". Во втором сборнике "Победители"(1932) Багрицкий прославляет строителей нового мира, передаёт напряжённость борьбы с мещанским бытом.

В третьем сочинении "Последняя ночь" (1932), в который вошли поэмы "Последняя ночь", "Человек предместья", "Смерть пионерки", раскрывается тема преемственности революционных поколений, восставших против отживающего мира.

Совместно с Н. Дементьевым Багрицкий впервые перевёл на русский язык стихи Назыма Хикмета.

Творчество Багрицкого, одного из крупнейших мастеров советской поэзии, отмечено революционно-романтическим пафосом, эмоциональностью, многокрасочностью, конкретно-чувственным, предметным восприятием мира. Оно оказало заметное влияние на развитие советской поэзии.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 642 | Дата: 16.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Отрывок из фильма "Дикая собака динго"

В августе 1969 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве автомобильного комплекса заводов в Набережных Челнах. Согласно приказу по Министерству автомобильной промышленности он был назван Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

А уже весной 1970 года начались земляные работы на месте строительства первого из шести заводов Камского автогиганта - Ремонтно-инструментального завода (РИЗ).

КамАЗ стал стройкой, в которой участвовала вся страна. В его адрес направлялись материалы, конструкции, строительные машины, механизмы, оборудование. Над созданием КамАЗа работали десятки проектных институтов, сотни предприятий. Для него подбирались лучшие кадры специалистов и рабочих.

Разработка конструкций нового семейства грузовых автомобилей большой грузоподъемностью и мощных дизельных двигателей для них была поручена коллективам Московского автозавода имени И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода. Разработку самосвальных модификаций и прицепного состава для автомобилей «КамАЗ» выполнил коллектив Минского автозавода.

Строительство было завершено в рекордные сроки и 16 февраля 1976 года был выпущен первый грузовик.

Сесть в кабину «КамАЗа» №0000001 рядом с водителем-испытателем Валерием Перетолчиным удостоили чести бригадира строителей Рафиса Сабирзянова и монтажника Дмитрия Загребельного.
 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 719 | Дата: 16.02.2018 | Кинотеатр Спутник - КАМАЗ - хроника строительства.

После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году был принят «Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства в СССР» (Четвёртая пятилетка СССР), а затем и ряд специальных постановлений, стимулирующих строительство и модернизацию гидротехнических сооружений в СССР.

В 1947—1948 гг была разработана комплексная программа, направленная на предотвращение засух, песчаных и пыльных бурь путём строительства водоёмов, посадки лесозащитных насаждений и внедрения травопольных севооборотов в южных районах СССР (Поволжье, Западный Казахстан, Северный Кавказ, Украина). Принятое 20 октября 1948 года постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября 1948 года «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоёмов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах Европейской части СССР» известно также как Сталинский план преобразования природы.

В развитие данного плана был принят ряд постановлений о строительстве и модернизации гидротехнических сооружений. К их числу относится: Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 21 | Дата: 15.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Поэма о море

Нам все время твердят о "китайском чуде", о рыночных реформах, до которых китайская экономика не развивалась, её душили то централизованное планирование, то культурная революция, а вот после оных, когда пришли добрые дяди из процветающего Запада и понесли свои капиталы и "знания" о том, как правильно жить, китайская экономика воскресла и начала свой путь к прогрессивному капитализму.

"Как, вы, будучи экономистами, защищаете коммунистов? Вас ничему не учит пример России и Китая?.."

Поступаем просто. Заходим в Интернет-поиск, берём там данные Всемирного Банка (именно Всемирного Банка - а не какого-нибудь Коминтерна) за последние сорок лет по такому сугубо капиталистическому показателю экономического развития, как рост Валового Внутреннего Продукта (ВВП), и подсчитываем средний рост китайского ВВП с 69-го по 75-й годы, а также в послереформенный период, то есть с 1976 (дата смерти Мао Цзедуна и Чжоу Эньлаи) по 1990-й год. Имеем: для централизованной экономики начала семидесятых среднегодовой прирост в 9,43 процента, для "реформированной" Дэн Сяопином экономики - в среднем 8,44 процента. Ну, и где же чудо? Где беспрецедентный взрыв темпов роста ВВП? Сравниваем с ростом за весь "пореформенный" период с 1976 по 2007 годы - 9,29 процента - все равно меньше. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 21 | Дата: 14.02.2018 | Кинотеатр Спутник - История КНР. Серия 4.

Китайская революция 1949 - 1976 годов привела ко всестороннему улучшению жизни китайского народа. С 1949 по 1975 год средняя продолжительность жизни в стране более, чем удвоилась – с 32 до 65 лет. В начале 1970-х уровень детской смертности в Шанхае был ниже, чем в современном Нью-Йорке. Уровень грамотности подскочил при жизни одного поколения – от 15% в 1949 году до, примерно, 80-90% в середине 1970-х.

До победы революционеров в 1949 году Китай был под властью иностранных империалистических держав, всеми доступными им средствами сдерживавших экономику страны на низком уровне развития. В стране было немного промышленности, сельское хозяйство было феодальным или полуфеодальным. В Китае были чрезвычайная инфляция, обширный криминальный мир бандитов и тайных обществ, почти 90 миллионов опиумных наркоманов. Страна была адом для женщин: бинтование ног, продажа в брак, в том числе, в детстве, были широко распространены. В городах расцветала проституция.

Эти виды социальных зол, существовавшие до 1949 года, были уничтожены революцией: посредством взятия пролетариатом власти и создания такого общественно-экономического строя, который освободил народные массы и служил их интересам.
Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 758 | Дата: 14.02.2018 | Кинотеатр Спутник - История КНР - Серия 3

В августе 1945 Советские Вооруженные Силы разгромили отборные силы японского милитаризма — Квантунскую армию, что сыграло решающую роль в поражении Японии во 2-й мировой войне и положило конец господству японского империализма в Корее. В боях Советской Армии и Флота за освобождение Кореи принимали участие революционные вооруженные силы корейского народа. Ликвидация японского колониального режима нанесла удар по всему фронту внутренних реакционных сил, в том числе по национальным предателям, длительное время сотрудничавшим с колониальными властями. Пребывание в Северной Корее Советской Армии облегчило демократическим силам Кореи, возглавлявшимся рабочим классом, борьбу с силами реакции. Авангардом революционной борьбы корейского народа выступила воссозданная после освобождения страны (август 1945) Коммунистическая партия Кореи. Под её руководством создавались массовые демократические организации. Их программными требованиями являлись: создание демократической республики; конфискация всех земель, принадлежавших японскому государству, компаниям и отдельным юридическим лицам, а также земель корейских помещиков и передача их крестьянам; национализация фабрик и заводов, принадлежавших японцам и национальным предателям, и осуществление др. демократических преобразований. В августе — сентябре 1945 по инициативе народных масс начался процесс создания органов народной власти — политических народных комитетов, подготовительных комитетов по организации государственной власти и т. п. Развернувшаяся народно-демократическая революция ставила целью ликвидацию остатков колониального режима, уничтожение всех феодальных пережитков и создание условий для развития Кореи по пути социализма.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 669 | Дата: 13.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Братья (СССР-КНДР, 1957 г.).

Победа Великой Октябрьской социалистической революции и образование в России первого в мире социалистического государства оказали громадное влияние на весь ход новейшей истории Китая. Несмотря на чинимые пекинским правительством препятствия, идеи марксизма-ленинизма, воплощённые в Октябрьской революции, вести о политике Советского правительства проникали в Китай и являлись источником революционного вдохновения для китайского народа. Горячий отклик у него получала политика дружбы и равноправия, провозглашенная Советским государством в отношении Китая и являвшаяся прямой противоположностью империалистической политике закабаления китайского народа. В 1918 Сунь Ят-сен из Шанхая направил В. И. Ленину и Советскому правительству телеграмму, в которой желал Советской России успехов и выражал надежду, что "революционные партии Китая и России объединятся для совместной борьбы". Объявив аннулированными все тайные договоры, заключённые царским и буржуазным Временным правительствами с Японией, Китаем и бывшими союзниками России, Советское правительство в Обращении к китайскому народу и правительствам Южного и Северного К. от 25 июля 1919 предложило Китаю вступить в переговоры об аннулировании русско-китайского договора 1896, Пекинского протокола 1901, всех соглашений России с Японией в отношении Китая с 1907 по 1916.

Важным этапом в развитии революционного движения в Китае явилось возникшее под влиянием идей Октября антиимпериалистическое выступление китайского народа в мае—июне 1919. В знак протеста против решения Парижской мирной конференции о передаче Японии бывших германских прав и владений в провинции Шаньдун и против анти-национальной политики пекинского правительства состоялись в Пекине, Шанхае и многих других городах демонстрации, политические забастовки, в которых наряду с патриотическими слоями интеллигенции, городской буржуазии активное участие принял рабочий класс. Пекинское правительство было вынуждено заявить о непризнании Версальского мирного договора и снять с постов наиболее ненавистных народу японофильских сановников.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 852 | Дата: 13.02.2018 | Кинотеатр Спутник - Освобожденный Китай. , 1950

Подход Маркса и Энгельса к критике противоположных взглядов

Прежде чем обратиться к тому торжественному объяснению, в какое бауэровское самосознание вступает с самим собой и с миром, мы должны раскрыть одну тайну. Святой Бруно кликнул клич и разжёг войну только потому, что должен был «обезо­пасить» самого себя и свою застоявшуюся, прокисшую Критику от неблагодарной забывчивости публики, — только потому, что он должен был показать, что и при изменившихся условиях 1845 года Критика непреклонно осталась равной самой себе и неизменной. Он написал второй том «Правого дела и своего собственного дела»; он отстаивает свою собственную территорию, он сражается pro aris et focis [буквально: за алтари и очаги; в переносном смысле: за свой дом и кров, своё собственное дело]. Но, как настоящий теолог, он прикрывает эту самоцель видимостью, будто ему хочется «охарактеризовать» Фейербаха. О бедном Бруно совсем забыли, как это лучше всего доказала полемика между Фейербахом и Штирнером, в которой он совершенно не был принят во внимание. Именно поэтому он ухватился за эту полемику, чтобы иметь повод провозгласить свой антагонизм по отношению к обоим антагонистам, объявить себя их высшим единством — святым духом.

Святой Бруно открывает свой «поход» артиллерийским огнём по Фейербаху, c'est-à-dire [то есть] подправленным и расширенным переизданием одной статьи, фигурировавшей уже в «Norddeutsche Blätter». Фейербах посвящается в рыцари «субстанции», дабы тем рельефней выделить бауэровское «самосознание» Пред лицом этого перевоплощения Фейербаха, которое доказывается-де всеми сочинениями последнего, наш святой муж перескакивает от книг Фейербаха о Лейбнице и Бейле сразу же к «Сущности христианства», опуская статью против «позитивных философов» в «Hallische Jahrbücher». Этот «недосмотр» здесь «вполне уместен». Дело в том, что в данной статье Фейербах раскрыл в противовес позитивным представителям «субстанции» всю премудрость «самосознания» в такое время когда святой Бруно ещё предавался спекулятивным размышлениям о непорочном зачатии.

Едва ли нужно упоминать, что святой Бруно всё ещё гарцует на своём старогегельянском боевом коне. Прослушайте первые же фразы его новейших откровений из царства божия:

«Гегель соединил в одно целое субстанцию Спинозы и фихтевское Я; в единстве обоих, в соединении этих противоположных сфер и т. д. заключается своеобразный интерес гегелевской философии но вместе с тем и ее слабость. Это противоречие, в котором блуждала гегелевская система надо было разрешить и уничтожить. Но это он мог осуществить только благодаря тому, что постановка вопроса: как относится самосознание к абсолютному духу... была сделана навсегда невозможной. Это могло быть сделано в двух направлениях.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 33 | Дата: 13.02.2018 | Кинотеатр Спутник - 5."К.Маркс и Ф.Энгельс. Немецкая идеология" М.В.Попов.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма социал-демократия поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма социал-демократия поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018