Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1055]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [777]
Политическая экономия [25]
Анти-фа [65]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [66]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [319]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Капитализм
« 1 2 3 4 5 ... 14 15 »


1972 год. Молодой врач-психиатр из Ленинграда, воспользовавшись туристической поездкой, «выбирает свободу» и остается за рубежом. Однако «развитой капитализм» оказывается для советского человека неприемлем. Он ломает полностью личность, превращая его в настоящего наемного раба, уничтожает все без исключения ценности, оставляя одно - выгодно продаться.

Врач Ростислав Савельев, считающий, что его недостаточно ценят на родине, воспользовавшись туристической поездкой, остается в одной из европейских стран попадает в совершенно иной мир, о котором знает только из пропаганды.... капиталистической. Сначала он, конечно, не готов на уничтожение своей личности, но время и голод делают свое дело. И не найдя сначала работы по специальности, потом и вовсе никакой работы, когда ты хоть чем-то полезен людям, он вынужден согласиться на предложение из школы диверсантов...

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 694 | Дата: 26.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Вид на жительство

 Действие происходит в столице одной из капиталистических стран.

Премьера спектакля состоялась 13 марта 1972 года в Московском театре юного зрителя.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Действие происходит в отеле, в холле трехкомнатного номера. Здесь беседуют только что познакомившиеся два мальчугана: Джордж Роб-Ронсон и Жора Тимохин. За
раскрытым окном с двадцать пятого этажа отеля видна панорама переливающегося огнями вечернего города.

Доносятся неясные шумы.

Джордж. Ты отлично говоришь по-английски. Я бы ни за что не догадался, что ты русский. Скорее ты похож на шведа.

Жора. Скажешь тоже! На шведа! Просто я учусь в спецшколе.
 

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 669 | Дата: 26.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Дорогой мальчик

Брехт (Brecht) Бертольт (10.2.1898, Аугсбург, - 14.8.1956, Берлин), немецкий писатель, теоретик искусства, театральный и общественный деятель. Сын директора фабрики. Учился на медицинском факультете Мюнхенского университета. В ноябре 1918 был членом солдатского совета в Аугсбурге. Начал печататься в 1914. Сатирическая антивоенная баллада "Легенда о мёртвом солдате" (1918) принесла Брехту известность. Первые пьесы - "Ваал" (1918, издана 1922), "Барабанный бой в ночи" (1922), "В чаще городов" (1921-24, издана 1927) - содержат сатирическую полемику с экспрессионизмом. Эти пьесы, а также стихи и песни ("Карманный сборник", 1926; "Домашний сборник", 1927) некоторые критики считали? выражением анархо-индивидуалистических взглядов Брехта. Между тем в эти годы он, изучая марксизм-ленинизм, решил посвятить своё творчество социалистической революции. Пьеса "Что тот солдат, что этот" (1927), музыкальная комедия "Махагони" (1927), как и "Трёхгрошовая опера" (1928, музыка К. Вейля), выражают уже резко определённую антикапиталистическую и революционную целеустремлённость. В тот же период Брехт начал разрабатывать теорию "эпического театра", который должен стать театром "эпохи науки и социалистической революции". Назидательные пьесы - "Перелёт через океан" (1929), "Говорящий да и говорящий нет" (1929-1930), "Высшая мера" (1930), "Исключение и правило" (1930), "Горации и Куриации" (1934) - рассчитаны были на постановку не только профессиональными театрами, но и рабочими самодеятельными коллективами. В назидательном духе написаны и драмы "Святая Иоанна скотобоен" (1929-30, опубликована в 1932) и "Мать" (по роману М. Горького, издана 1933). Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 863 | Дата: 26.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Трехгрошовая опера

Прежде всего я хотел бы обрисовать, насколько это возможно, моральный облик хотя бы некоторых из на­ших денежных магнатов, ибо личность их неразрывно связана с теми фактами, о которых рассказано в этой книге.

Начнем со старого коммодора, основателя династии Вандербильтов. Это был грубиян и деспот, который всех подчинял себе и никому не доверял. Он глубоко презирал всякие «роскошества»; даже в старости он не умел писать. Сын его, Уильям Г. Вандербильт, тоже не отличался образованностью, хотя и собрал коллекцию картин огромной ценности, — но в данном случае он только следовал моде. Сэйдж тоже был скрягой, не хуже старого Вандербильта. Он даже не давал себе труда ли­цемерить в вопросах нравственности или благотворительности. Ни совести, ни сострадания к людям у него не было ни на грош. Дж. П. Морган без колебаний со­крушал все препятствия на своем пути, одинаково попи­рая и своих соперников и законы своей страны. Он утверждал свой бесчеловечный индивидуализм со сви­репостью тигра. Вот нравственный облик наших финан­совых кумиров, которые, по крайней мере во всем, что касается денег, довели до идеала наш американский девиз: «Не жди, пока тебе дадут, — хватай сам!»

Наряду с крайним упорством в преследовании своих целей характерной чертой этих людей является то, что деятельность их почти всегда носит разрушительный, а не созидательный характер. Сэйдж и Гулд разрушали все, к чему прикасались, потом бросали обглоданную добычу и принимались грабить в другом месте. Гулд буквально разграбил железную дорогу «Эри», потом проделал то же самое с «Союзно-Тихоокеанской». В от­ношении «Эри» вообще было проявлено, выражаясь мягко, минимальное количество созидательных уси­лий, ибо большинство наших железнодорожных магна­тов ровно ничего не понимали ни в постройке железных дорог, ни в управлении ими.

Все наши американские магнаты без исключения об­манывали народ насчет истинных мотивов своих поступ­ков. Во время знаменитого скандала с «Типот Доум» («Типот Доум» — название одного из крупных месторож­дений нефти, составлявших собственность государства. В прези­дентство Гардинга эти месторождения за большую взятку были переданы в частные руки. Эта нефтяная панама была раскрыта сенатской комиссией, и многие члены конгресса и даже члены ка­бинета министров были уличены во взяточничестве.) полковник Стюарт, председатель правления компании «Стандард ойл оф Индиана» был обвинен в том, что взял в виде взятки на 759000 долларов акций от Канадской континентальной торговой компании; сперва он это отрицал, потом сознался. И Джон Рокфеллер - младший, несколько более смирный отпрыск своего не­укротимого папаши, впоследствии даже пытался удалить его из правления, как человека скомпрометированного (так он по крайней мере объяснял свои побуждения). Но суть-то дела в том, что Рокфеллеры были более за­интересованы в компании «Стандард ойл оф Нью-Джер­си», чем в компании «Стандард ойл оф Индиана». У старика Рокфеллера было больше акций первой ком­пании, чем второй; а эта вторая компания, раздуваясь как парашют, постоянно вторгалась на рынки первой и нарушала ее интересы. Это-то и не нравилось млад­шему Рокфеллеру, и он воспользовался удобным случаем для того, чтобы разделаться, наконец, со Стюартом. Но изображалось это, конечно, совсем ина­че. Вашингтонская газета «Стар» писала по этому по­воду: «Крупнейший из наших нефтепромышленников по доброй воле и со всей искренностью присоединился к сенату в его усилиях распутать скандальное дело «Типот Доум». Так что видите, каковы наши магнаты: они ничем не брезгуют — воруют, лжесвидетельствуют, дают и берут взятки, но когда кто-нибудь уличен в одном из этих преступлений и погубить его выгодно для их маг­натского кармана, они сами присоединяются к тем, кто его преследует и изобличает! Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 557 | Дата: 18.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Заговор.


Ростовщику вовек не понять –
Как можно корку нищему подать?
Немыслимо – как сталь разбить стеклом
Или как зубы о кисель сломать.

I

По сложившемуся в Бухаре обычаю, учиться в медресе мог только тот, кто занимал там худжру  . Поэтому, когда однажды, году примерно в 1895, я остался без жилья, под угрозой оказалось и мое учение.


Найти же в Бухаре худжру было делом нелегким, хотя в городе имелось до сотни крупных медресе и почти столько же мелких. Худжры считались вакуфными  , и, по шариату, нельзя было ни продавать их, ни покупать. Однако улемы изыскали «законные» способы оформлять и продажу, и покупку, издав особые на то разрешения – так называемые «фетва»  . Постепенно во всех медресе худжры перешли в руки богачей, а бедным учащимся, вроде меня, получить жилье, а значит и возможность учиться, стало очень нелегко.


Один из моих друзей, узнав, в каком я положении, сказал мне:


 – Есть в Бухаре человек по имени Кори Ишкамба. У него несколько худжр, может, он сдаст тебе одну из них.


Странное имя, названное моим приятелем, заинтересовало меня куда больше, чем перспектива найти худжру.


Действительно, это было удивительнейшее имя, вернее прозвище! Ведь «ишкамба» – это желудок травоядного животного, место, где скапливается проглоченная пища. Никогда не доводилось слышать, чтобы так звали человека!.. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 1021 | Дата: 11.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Смерть ростовщика

Однажды в новый год молодой человек Марсель (Жан Маре) заходит в магазин дамской одежды и аксессуаров, где знакомится с продавщицей Франсуазой – одинокой юной девушкой (Дани Робен). Марсель превращает Франсуазу в золушку, ведь деньги и богатство решают все: покупает ей самое дорогое платье и проводит с ней вечер в самом дорогом ресторане Парижа.

В ресторане Франсуаза встречается с хозяевами магазина, где она работает. Хозяин узнает на девушке платье из своего магазина и, полагая, что она его украла, идет проверить кассу магазина. Деньги в кассе на месте, однако, они фальшивые. Для Франсуазы Марсель стал настоящей сказкой, живым Дедом Морозом. Пришла обычная человеческая любовь.  Но мир денег не хочет отпустить свои жертвы. Богатство Марселя не настоящее, а вот хозяин магазина по-настоящему богат.

Утром Марсель улетает «в командировку», любовь к девушке берет верх и он, рискуя всем, открывает правду о себе перед вылетом, говорит своей Золушке, что он фальшивомонетчик, вот источник богатства.. Франсуаза торопиться в магазин, кладет на место «купленное» платье, спускает в водосток фальшивые деньги, оставляет заявление об увольнении…а дома сжигает фотографию Марселя, который подарил ей сказку, но, по ее мнению, по мнению окружающего мира - фальшивую.  А вот сказка хозяина магазина, мерзкого типа, она настоящая, капиталистическая сказка. Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 719 | Дата: 01.08.2018 | Кинотеатр Спутник - Разбитые мечты

За отчуждение, на пальцах

Чтой-то давненько я не заглядывал на площадочку «Однако». Давненько не читывал, чего наши патриоты-охранители пишут. Надысь заглянул — и наткнулся на презанятный текст Евгения Супера «Об антитрудовой пропаганде». Прочитайте, статья не длинная и написана хорошим, бойким языком.

Чем этот текст интересен прежде всего? Тем, что автор пытается ответить на вопросы, на которые уже не раз и не два давался ответ. Причём отвечали — аж в позапрошлом веке. Если бы Е. Супер почитал К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина, он бы узнал, откуда берётся «антитрудовая пропаганда», с чем её едят и как с ней бороться.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 444 | Дата: 26.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Малыш

В советские времена в вузах вообще не готовили специалистов по управлению, но о том, что советская система была чрезвычайно управляемой, не спорит никто. Спорят только о том, хорошо это или плохо.

Точно так же никто не отрицает тот факт, что капиталистическая система является принципиально неуправляемой. Только, опять же, кто-то считает это недостатком и говорит об анархии рынка, а кто-то - что это большой плюс и называет это свободой. Правда, это когда говорят о капитализме абстрактно. Если же говорить конкретно о капитализме на постсоветском пространстве, то понятие экономической свободы ассоциируется разве что со словами "коррупция" или, скажем, «офшор».

В то же время, сегодня практически невозможно на этом же пространстве найти вуз, который бы не готовил студентов по специальности "менеджмент". То есть, имеем очевидный парадокс - чем менее управляемой является система, тем больше выпускается специалистов по менеджменту. А, может, и наоборот - чем больше выпускается специалистов по менеджменту, тем более неуправляемой становится система.

В СССР в последние десятилетия его существования считалось, что каждый человек, получивший высшее образование, является готовым управленцем. Мы не будем разбирать вопрос, правильно было так считать или нет, но должны согласиться, что управление в принципе не может быть отдельной профессией. Хотя бы потому, что каждый из нас, хочет он того или не хочет, должен выполнять работу управления. Как минимум, нужно уметь управлять самим собой. И если кто-то думает, что этому не надо учиться, или что это не очень важно, тот очень сильно ошибается. Более ошибается разве что тот, кто думает, что для этого достаточно научиться правилам этикета или усвоить корпоративные правила и функциональные обязанности. На самом деле для разумного управления собой надо знать немного больше (здесь очень хорошо подойдет формула образованности от В. Ф. Гегеля "Быть образованным значит уметь делать все, что умеют другие"), а "повышать квалификацию" в деле самоуправления даже на индивидуальном уровне надо непрерывно.

Но проблема заключается в том, что человек постоянно взаимодействует с другими людьми, находится от них в постоянной зависимости, как и другие люди - зависимы от него. А часто на человека ложится полная ответственность за других людей: скажем, в семье. И ясно, что ответственность родителей или учителей за то, правильно ли они смогут управлять процессом развития детей, никак не меньше, чем ответственность президента компании или президента страны.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 45 | Дата: 23.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Большая жизнь. Весна двадцать девятого. Большая семья. Донецкие шахтеры

1. «Играем на повышение»

      — «Ситроен» — 1841…

      Это Акрополь и собор святого Петра. Здесь почитают единого бога, имя его неизреченно, а поклоняются здесь трем тысячам святителей. Их имена, звонкие и загадочные, заполняют высокие своды; они выливаются на площадь, растекаются по узким улицам Парижа; они затопляют банкирские конторы, где рябь бухгалтерии, горе клерка и окурок сигары на стеклянном прилавке; они просачиваются повсюду: в редакции газет, в кабинеты министров, в спальни содержанок, просыпая там на ковер пудру или жемчуг; легко взлетают они на Эйфелеву башню, чтобы стать волнами божественного эфира, который обволакивает и нормандскую ферму, и палубу трансатлантического парохода, и автомобиль Ситроена среди песков Сахары. Великие имена, пот, пряный и тяжелый, как мускус, вязкость крови, духота снов, память, благотворное отчаяние: «Роял-Детч», «Рио-Тинто», «Томсон-Устон», «Канадиан Пасифик», «Малопольска», «Санта-Фе». Нет, это не медь, не нефть, не грубая плоть вселенной, это имена святителей, колебания цифр и волн, богомольный трепет человечества. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 311 | Дата: 18.07.2018 |

   1. Белая кровь, красная кровь

      В лесах Бразилии много деревьев. Их имена известны только ботаникам. Одно дерево называется «гевея». Это рослое ветвистое дерево с корой светло-серой и пятнистой, обыкновенное дерево. Оно могло бы остаться в лесах Бразилии среди других деревьев. Ведь в Бразилии люди живут, как лес, — медленно, мудро и тупо. Но на севере, в Нью-Йорке, люди торопятся жить. Они, наверное, боятся умереть слишком поздно. В Париже, Лондоне, Берлине — повсюду люди спешат. Там нет ветвистых деревьев. Зато там много автомобилей. С каждым днем их все больше и больше. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 320 | Дата: 18.07.2018 |

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018