Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1058]
Капитализм [147]
Война [460]
В мире науки [86]
Теория [817]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [576]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1103]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [335]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » Капитализм
1 2 3 ... 14 15 »

Моэм (Maugham) Уильям Сомерсет (25.1.1874, Париж, - 16.12.1965, Сен-Жан-Кап-Ферра, Франция), английский писатель.

Творчество Моэма развивалось в русле критического реализма, иногда с элементами натурализма. Произведения его всегда остросюжетны.

 

Сомерсет Моэм

Жиголо и жиголетта

 

В баре было людно. Сэнди Весткот выпил пару коктейлей и теперь почувствовал, что хочет есть. Он взглянул на часы. Скоро десять, а он был приглашен к обеду на половину десятого. Ева Баррет всегда опаздывает, как бы не пришлось ему просидеть голодным еще целый час. Он опять решил заказать себе коктейль, обернулся к бармену, и в это время к стойке подошел человек.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 321 | Дата: 07.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Жиголо и Жиголетта

Три вора

Отрывок

И потому велико было удивление толпы, в несметном числе наполнявшей зал в ожидании вердикта суда, когда председатель прочел приговор, которым Тапиока присуждался к шести годам тюремного заключения.

– На сколько? – переспросил Тапиока, плохо расслышавший.

– На шесть лет, – грустно повторил ему начальник карабинеров.

Тогда Тапиока со своеобразной торжественностью поднял руку по направлению к судьям и возгласил несколько приподнятым взволнованным голосом.

– Я не крал ничего… Но если за кражу трех мильонов полагается всего шесть лет отсидки, – ладно же!…

Все замерли в ожидании.

– Ладно! Тогда даю слово, что как только выйду на волю, все сделаю, чтобы и впрямь их украсть!

Среди оглушительного шума публика поднялась уже, чтобы направиться к выходу, как вдруг громкий, звучный и властный голос, заставивший вздрогнуть синьору Орнано, покрыл собою весь этот гвалт.

– Маленькое заявление, господин председатель! – крикнул этот голос.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 891 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Процесс о трёх миллионах

...Такие крупные забастовки невозможно провести без грамотных лидеров. Взять хотя бы одного из организаторов стачки Петра Моисеенко. Родился в деревне Обыденной, Смоленской губерни. В четыре года стал сиротой. Застав крепостное право, ещё ребенком испытал произвол помещика; следы избиения остались у него на всю жизнь. Самостоятельно выучился грамоте. В тринадцать лет поступил на ткацкую фабрику. В 1873 г. брат товарища привез из Нижнего нелегальные книги: «Сказку о четырех братьях», «Хитрую механику», «Сказку о копейке» и проч. «О, что такое было! – вспоминает революционер – Мы с товарищем зачитывались, не верили себе и удивлялись тому, что читали. Мысль заработала: мы стали доискиваться правды и решили проверить то, что открывали нам книги». «Мы мучились, искали выхода и нам казалось, что выход может быть только один: уехать в Питер, где мы можем все узнать». В 1874 г. он уезжает в Петербург, поступает на фабрику Шау, вступает в артель молодежи, которая ходила на вечерние курсы, а затем после их закрытия на квартиры студентов. Жадно читает книги. Там знакомится с Пресняковым, Дейчем, Чубаровым, Лизогубом и другими, вступает в народнические кружки. Особенно сильное влияние на него оказали Плеханов и С. Халтурин. «Первый научил меня мыслить, второй действовать», – писал после Петр Моисеенко. В 1875 году вместе с Александровым проводит первую экономическую стачку на фабрике Шау, в 1876 г. участвует на Казанской площади в известной демонстрации, организованной при участии рабочих, и в тот же день отбивал от полиции оратора, выступившего в трактире «Каре» за Нарвской заставой с рассказом о демонстрации. Четырехлетняя работа в революционных кружках, усиленное чтение и общение с революционной средой оформили революционное сознание рабочего, создали из него борца и дали ему необходимый для борьбы опыт. В 1878 г. участвовал вместе с Халтуриным и Обнорским в организации «Северо-русского рабочего союза», а затем поступил на Ново-Бумагопрядильную фабрику, где организовал забастовку, которая окончилась успехом. Но самого Моисеенко арестовывают и отправляют на родину под надзор полиции. Сбежав из деревни в Петербург, он переходит на нелегальное положение, становится профессиональным революционером, организовывает кружки, тройки и пятерки. В 1879 году на новой Бумагопрядильне опять вспыхнула забастовка, которая захватила и другие фабрики, и опять Пётр Моисеенко является одним из руководителей. Его арестовывают, и в тюрьме он организует голодовку политических заключенных как протест против сурового режима и добивается ряда уступок. В тюрьме много читает. После полуторагодичного тюремного заключения Моисеенко ссылают в Сибирь, откуда он вернулся в 1883 г. и поступил на Орехово-Зуевскую фабрику Саввы Морозова.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 330 | Дата: 30.01.2019 | Кинотеатр Спутник - Поколение победителей


"Итак, повсюду грабеж и обман, обман и грабеж, я смотрю вперед. Я сохраняю веру в благородство и величие человека. Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне алчность". Дж. Лондон

Действие происходит в Вашингтоне, США, в 1910 году на протяжении двадцати часов.
1.  Дом сенатора Чалмерса.
2.  Комнаты Говарда Нокса в гостинице Уолтэм.
3.  Дом Энтони Старкуэтера.
4.  Там же, где и в первом действии.

ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

Маргарет Чалмерс. В 27 лет это сильный, зрелый человек; она незаурядно умна и в то же время удивительно женственна, способна на внезапные проявления нежности, на вспышку страсти и неожиданные порывы. Продукт рафинированной культуры и светского воспитания, она, однако, сохранила душевное здоровье, жизнелюбие и чистоту, которые позволяют нам верить в прекрасное будущее человечества.
Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 699 | Дата: 12.01.2019 | Кинотеатр Спутник - Две экранизации пьесы Джека Лондона "Кража". Кража и Пусть он выступит

Лень как предмет философской рефлексии

  Иван Осенний

Лень в современном капиталистическом обществе заняла настолько прочные позиции, что ученые и педагоги сегодня не столько заняты борьбой с ней, сколько ищут убедительный способ примирить и утвердить ее позиции в обществе. Биологи спекулируют на генетических исследованиях, дружно скандируя об открытии гена лени (см. источник). Психологи успокаивают людей, страдающих от пустопорожнего времяпрепровождения, тем, что это заложено в нашем менталитете, отсылая к давним русским поговоркам: «Работа не волк, в лес не убежит», «От работы кони дохнут», и советуют прислушиваться к подобной «народной мудрости». А молодежь в своем большинстве и вовсе не воспринимает лень как проблему, беря за образец достижение целей такими методами, при которых не нужно «палец об палец  ударять».

Но как показывает практика, лень не только не является «движителем прогресса» – она еще и разрушает человека (Аристотель). И часто первое, с чего стоит начинать становление индивида как Человека, это преодоление сего столь вредного качества. Более того, уже будучи сформированной личностью, человек нередко замечает, что существует масса полезных, необходимых дел, которые объективно возможно осуществить, но как-то все руки не доходят. Так как же возникает лень, и возможно ли вырвать ее из жизни с корнем?

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1007 | Дата: 02.01.2019 | Кинотеатр Спутник - СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ и другие мультфильмы о лени

Памяти Чарлза Спенсера Чаплина, гениального актера кино, режиссера и композитора

«Король в Нью-Йорке» (англ. A King In New York) — кинофильм Чарльза Чаплина, вышедший на экраны в 1957 году.

Фильмография


Полнометражные фильмы


    1914 — Прерванный роман Тилли (Tillie’s Punctured Romance, др. названия — For the Love of Tillie / Marie’s Millions / Tillie’s Big Romance / Tillie’s Nightmare; актёр; первая полнометражная кинокомедия в истории)
    1921 — Малыш (The Kid; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
    1923 — Парижанка (A Woman of Paris; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео), монтажёр)
    1925 — Золотая лихорадка (The Gold Rush; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
    1926 — Женщина у моря (A Woman of the Sea; продюсер)
    1928 — Цирк (The Circus; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
    1928 — Люди искусства (Show People; камео)
    1931 — Огни большого города (City Lights; др. название — City Lights: A Comedy Romance in Pantomime; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр, композитор)
    1936 — Новые времена (Modern Times; др. название — The Masses; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
    1940 — Великий диктатор (The Great Dictator; др. название — The Dictator; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
    1947 — Месье Верду (Monsieur Verdoux; др. названия — A Comedy of Murders / The Ladykiller; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
    1952 — Огни рампы (Limelight; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
    1957 — Король в Нью-Йорке (A King in New York; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
    1967 — Графиня из Гонконга (A Countess From Hong Kong; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео), композитор)

Примечание: Чаплин часто, исполняя эпизодическую роль (камео) в своих фильмах, не был указан в титрах, и появлялся инкогнито, но бывал узнан. В фильме «Парижанка» он даже в начале предупреждает в титрах, что сам в фильме не появится. В фильме «Графиня из Гонконга» он появляется в роли очень старого стюарда.
 

Короткометражные фильмы

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 871 | Дата: 02.01.2019 | Кинотеатр Спутник - Король в Нью-Йорке


   КНИГА БОЛЬШОЙ ПРАВДЫ И БОЛЬШОЙ ДУШИ


   Константин Федин - сам превосходный стилист и тонкий взыскательный ценитель художественной литературы - назвал "Повесть о детстве" великолепной книгой Написанная уже в последний период долгого творческого пути Федора Васильевича Гладкова, "Повесть о детстве", сразу же после своего появления в 1949 году, заняла место в ряду лучших произведений советской литературы В ней закономерно увидели продолжение славной традиции классической русской и советской литератур Речь идет о прекрасном и труднейшем жанре художественной литературы - произведениях о детстве О них можно сказать, перефразируя слова Горького, что писать о своем детстве надо так же хорошо как и о взрослых героях, только еще лучше!
   А начало этой традиции следует отнести к пятидесятым годам прошлого века Тогда почти одновременно выходят в свет "Детство" (а затем "Отрочество" и "Юность") Льва Толстого, "Семейная хроника" и "Детские годы Багрова внука" С Т Аксакова Они стали событиями тогдашней литературной жизни Примечательна такая деталь - для Льва Толстого это был литературный дебют, ему было тогда 24 года, в то время как Аксакову уже перевалило за 60 Уже при своем рождении в русской литературе этот жанр как бы подчеркнул, что ему "все возрасты покорны"
   Первые повести Льва Толстого позволили Н Чернышевскому сделать проницательный вывод "Две черты - глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства всегда останутся существенными чертами его таланта " А Герцен по поводу произведений Аксакова заметил, что они помогают "узнать наше неизвестное прошедшее"
   Традиция этого жанра была продолжена затем "Пошехонской стариной" М Е Салтыкова-Щедрина, позднее - "Детством Темы" Н. Гарина-Михайловского, "Детством Никиты" А Толстого В 1913 году появляется "Детство" М. Горькогопервая часть его автобиографической трилогии. Это было принципиально новым явлением в традиции литературы о детстве. До сих пор в них повествовалось о благополучном детстве, детстве счастливом, где господствуют любовь и забота... У Горького все начиналось со страшной картины: на полу полутемной тесной комнаты лежит мертвый отец. Рядом - мать. Внезапно у матери начинаются роды. Тут же - на полу... А затем приезд в Нижний, в семью дегда Каширина... И тогда началась для маленького Алеши Пешкова обильная "жестокостью темная жизнь" "неумного племени". Теперь в центре произведения не радости детства, не счастливое открытие светлого мира, а наоборот ужасы "свинцовых мерзостей", окружавшие ребенка из городских низов...

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 299 | Дата: 01.01.2019 | Кинотеатр Спутник - Вольница, фильм по повести Федора Гладкова

 Поездка в Рим и патетическое описание войны, сделанное Эрколе, еще более укрепили нас в наших миролюбивых намерениях. Особеино остро проявлялась жажда мира у Алексея Спиридоиовича. Прочитав в десятый раз "Преступление и наказаиие" и вспомнив своего негритенка, он твердо решил пострадать, чтобы искупить вину. Пример Раскольникова указывал путь, и в одно утро Алексей Спиридонович, выйдя на площадь Опера, упал на тротуар возле входа в метро и завопил "Вяжите меня! Судите меня! Я убил человека!" Быстро подбежавши полицейский спросил, где совершено преступленив. Когда Алексей Спиридонович объяснил, что он убил негра во время восстания, полицейский, вместо того чтобы его связать, стал сразу приветлив, поднял его, хлопнул дружески по плечу и сказал "Вы молодец и храбрый солдат, только не следует с утра много пить!" Так неудачно кончилась попытка нашего друга пойти по стопам героев русской литературы.

      На церковь надежд мы больше не возлагали и решили направиться в Гаагу в комитет "Международного Общества друзей и поклонников мира".

      Попавши в нейтральную страну, мы сразу почувствовали резкую перемену. Все, включая разноплеменных дезертиров, говорили о мире с большой нежностью, гордясь тем, что они не участвуют в варварской бойне, но, между прочим, ужасно боялись, что война может скоро кончиться, так как поставляли различные вещи, часто весьма непацифистские, воюющим державам. Несмотря на недостаточное знание голландского языка, мы легко их понимали, так как подобное миролюбие вдохновляло и мистера Куля до поездки в Сенегал.   

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 707 | Дата: 13.12.2018 | Кинотеатр Спутник - Необычайные похождения Хулио Хуринито. Гл. 19.

три дня мистера куля

...Так, впоследствии я заметил, что приемы разговора по телефону он применяет и в обычной беседе. Как-то вечером, сидя один в ресторане и скучая, он отрывисто гаркнул проходившей мимо актрисе: "Алло! Женщина? Это я -- мистер Куль. Свободны? Хотите со мной? Алло! Представьте смету. Даю ужин и десять долларов". Иногда он чувствовал необходимость нажимать кнопки, и эта вполне понятная привычка неприятно отражалась на. окружавших его. Но в общем это был человек скорее воспитанный, и он любезно принял нас, посвятив тотчас Хуренито в сущность своих намерений.

      Прожив достаточное число лет в Америке, из рассказов приезжавших и газетных статей мистер Куль узнал, что Европа лишена нравственности и организации. Два могучих рычага цивилизации -- библия и доллар не идут в ней рука об руку. Мистер Куль понял, что Америка должна отплатить благодарностью за тот великии момент, когда матрос Хуан Луис, известный в двух Кастилиях разбойник, прежде нежели зарезать первого индейца, пробормотал молитву, побрызгал его морской водицей и, таким образом, положил начало торжеству креста. Ныне пришла очередь Америке спасать обезумевшую Европу. Для проведения этого в жизнь мистер Куль организовал акционерное общество с весьма солидным капиталом и, приехав в Европу, начал разрабатывать план деятельности. Сообщив это Учителю, он стал нажимать наиболее мелкие кнопки и, вынимая из выскакивающих папок различные проекты, читал их нам. Некоторые из них мне запомнились, и я приведу их здесь, к сожалению, без деталей, цифровых данных и чертежей.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 701 | Дата: 13.12.2018 | Кинотеатр Спутник - Необычайные похождения Хулио Хуринито. Гл. 03

Эмиграция в СССР

А теперь, пожалуй, самое важное и самое замалчиваемое в этой темной истории: в 1978 г. коммуна на общем собрании постановила в полном составе эмигрировать в СССР и передала в советское посольство официальное прошение о принятии ее членов в советское гражданство...

До Исхода
1) "религиозная секта" оказывается… вовсе не была религиозной! Это был социальный эксперимент, сродни коммунам Фурье и Сен-Симона, пытающийся организовать жизнь своих последователей по примеру израильских "кибуцев" - т.е. отрицание частной собственности на средства производства и "труд каждого на благо всех", этакий "патриархальный коммунизм", а также борьба за права человека, против расовой дискриминации и т.д.. Джонс, в действительности в молодости быв проповедником, со временем разочаровался в религии и стал атеистом, мало того, социалистом-марксистом(!), что не было секретом для его соратников. Для чего же он придал видимость церкви своей организации?
Во первых, Джонс, будучи практичным человеком, воспользовался преимуществами в налогообложении, даваемыми американским законодательством религиозным организациям.
Во вторых, создавая свою группу, он трезво оценивал ситуацию в США - профсоюзы, запуганные маккартизмом, стали придатком капиталистической системы, левые общественные организации бездействовали, кроме того, их кадры в основном состояли из интеллигенции и "простой народ" в них не вступал. Тогда Джонс решил использовать авторитет церкви, тот, кто приходил "просто в церковь" под воздействием проповедей Джонса часто становился убежденным социалистом. Если бы тех же людей приглашали на политические собрания, они, разумеется, не согласились бы участвовать в них. Под этим "прикрытием" он позволял себе в процессе "проповеди" большие вольности, например, сморкание в государственный флаг США, (объясняя это неотъемлемым ритуалом своего культа), или же топтал библию, приговаривая, что как можно молиться такому богу, который благословляет угнетение бедных и т.д.
2) Организация Джонса была настоящей "занозой в заднице" для правительства США. Джонс объявлял, что находится в состоянии "войны с системой, которая придает большую ценность вещам, чем человеку. Любовь к деньгам - корень всякого зла", а также "в состоянии войны с правительством США по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира".
Он оказывал своим "людским ресурсом" поддержку на выборах либерально-прогрессивным политикам, левым партиям и их лидерам - так во многом благодаря ему пришли к власти мэр Сан-Франциско Д.Москун, районный прокурор Д.Фрейтас, вице-губернатор Калифорнии М.Дималли.
Он издавал и распространял бесплатно газету (по сути - агитационную листовку большого формата) "Народный форум" тиражом от 600 тыс. до миллиона (!) экземпляров, в которой критиковал все и вся, от расовой дискриминации до темных делишек Рокфеллера и Киссинджера.
Он поддерживал морально и материально всех, по его мнению, пострадавших в результате борьбы против "общего врага". Из известных это были: Анджела Дэвис, Бен Чейвис и все члены "Уилмингтонской десятки", лидер американских индейцев Д.Бэнкс, Лаура Альенде.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 216 | Дата: 13.12.2018 |

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019