Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1055]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [776]
Политическая экономия [25]
Анти-фа [65]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [66]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [310]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Капитализм
1 2 3 ... 14 15 »
Брехт (Brecht) Бертольт (10.2.1898, Аугсбург, - 14.8.1956, Берлин), немецкий писатель, теоретик искусства, театральный и общественный деятель. Сын директора фабрики. Учился на медицинском факультете Мюнхенского университета. В ноябре 1918 был членом солдатского совета в Аугсбурге. Начал печататься в 1914. Сатирическая антивоенная баллада "Легенда о мёртвом солдате" (1918) принесла Брехту известность. Первые пьесы - "Ваал" (1918, издана 1922), "Барабанный бой в ночи" (1922), "В чаще городов" (1921-24, издана 1927) - содержат сатирическую полемику с экспрессионизмом. Эти пьесы, а также стихи и песни ("Карманный сборник", 1926; "Домашний сборник", 1927) некоторые критики считали? выражением анархо-индивидуалистических взглядов Брехта. Между тем в эти годы он, изучая марксизм-ленинизм, решил посвятить своё творчество социалистической революции. Пьеса "Что тот солдат, что этот" (1927), музыкальная комедия "Махагони" (1927), как и "Трёхгрошовая опера" (1928, музыка К. Вейля), выражают уже резко определённую антикапиталистическую и революционную целеустремлённость. В тот же период Брехт начал разрабатывать теорию "эпического театра", который должен стать театром "эпохи науки и социалистической революции". Назидательные пьесы - "Перелёт через океан" (1929), "Говорящий да и говорящий нет" (1929-1930), "Высшая мера" (1930), "Исключение и правило" (1930), "Горации и Куриации" (1934) - рассчитаны были на постановку не только профессиональными театрами, но и рабочими самодеятельными коллективами. В назидательном духе написаны и драмы "Святая Иоанна скотобоен" (1929-30, опубликована в 1932) и "Мать" (по роману М. Горького, издана 1933). Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 461 | Дата: 07.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Трехгрошовая опера

Говоря о ситуации с постсоветским «левым движением», было бы странным не упомянуть про октябрь 1993 года. (Тем более, что в течении последних нескольких дней половина френдленты посвящено именно ему.) Впрочем, даже не это самое главное, а то, что именно тогда года наиболее ярко проявилась трагедия постсоветских левых – тех самых «этических левых», о которых было сказано в прошлом посте. Людей честных, смелых и даже умных – но при этом исторически обреченных. Причем, не только в смысле «физического поражения», но и в смысле исповедуемых идей. (В общем, практически та же самая ситуация, как у народовольцев-эсеров или, скажем, декабристов – точнее, гораздо более худшая, поскольку и те, и другие в реальности стали основанием для зарождения уж «настоящего» революционного движения.)

 

Это, наверное, гораздо обиднее, нежели простое поражение – то есть, силовое подавление восстания, поскольку в подобном случае можно просто сказать, что в этом случае «силы зла» оказались сильнее, но правда за нами. А значит, рано или поздно, но все повториться – как повторилась революция 1905 года через двенадцать лет. Однако с октябрем 1993 года все обстоит гораздо хуже – и не только потому, что прошло уже два десятилетия, а «отмщения» все нет. Дело в том, что и тогда, в роковую осень, и сейчас, по прошествии двух десятилетий, можно увидеть одно: для подавляющего большинства населения указанные события даже тогда прошли мимо. Если честно, меня это тоже касается – собственно, суть случившегося в 1993 году я узнал лет через десять, когда стал интересоваться политикой. До того они были просто картинкой в телевизоре.

Разумеется, тут можно сослаться на «всемогущество зомбоящика» - то есть, телевиденья – якобы, выставившего защитников Верховного Совета в неприглядном свете. Но ведь даже для тех, кто мог наблюдать происходящее «вживую» - то есть, жителей Москвы – данные события оказались гораздо менее драматичными, нежели могло показаться. Собственно, сейчас нет проблем найти множество фотографий с зеваками, смотрящими на стреляющие по Белому Дому танки – однако это лишь верхушка айсберга. Большая часть москвичей указанный обстрел просто не заметили, продолжая заниматься своими делами – а конкретно, выживанием в условиях резко наступившего обнищания.

 

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 24 | Дата: 06.10.2018 |

Давно ль? Прошло всего каких-нибудь полвека
с тех пор, как власть "господ" была так велика,
что баре мужика
стеснялися считать за человека!
Любая сволочь из "господ"
смотрела на простой народ,
как на безгласную рабочую скотину,
покорно гнущую пред "господами" спину.

Демьян Бедный

 

«Дело нисколько не изменяется от того, что рабочий осуществляет своё индивидуальное потребление ради самого себя, а не ради капиталиста. Ведь и потребление рабочим скотом не перестаёт быть необходимым моментом процесса производства оттого, что скот сам находит удовольствие в том, что он ест. Постоянное сохранение и воспроизводство рабочего класса остаётся постоянным условием воспроизводства капитала. Выполнение этого условия капиталист может спокойно предоставить самим рабочим, полагаясь на их инстинкт самосохранения и размножения. Он заботится лишь о том, чтобы их индивидуальное потребление ограничивалось по возможности самым необходимым, и, как небо от земли, далёк от южноамериканской грубости, с которой рабочих принуждают есть более питательную пищу вместо менее питательной».

К. Маркс. Капитал. т. 1.

Идея этой статьи возникла в процессе изучения 1 тома «Капитала» К. Маркса. Сквозь призму прочитанного я попытался рассмотреть те условия, в которых живет рабочий из благополучной Финляндии. Точнее, не сами условия, а их изменение.

Сначала я решил найти связь между ростом зарплаты и ростом инфляции в Финляндии или в Евросоюзе. Если верить статистическим отчетам, то оказывается, что в среднем «температура по больнице» - 36.6. В то же время рост цен я замечаю не из статистических отчетов, а оплачивая счета.

Почему так получается, как измеряется инфляция - выяснить мне не удалось, ответов на свои вопросы я не получил. Поэтому у меня возникло предположение, что статистика подтасована так, что все выглядит достоверно.

Например, замок для буржуина ценой более миллиона подешевеет на 100 000, а для рабочего квартира ценой в 100 000 подорожает на 20 000, в среднем недвижимость стала дешевле на 80 000, разве это плохо? Да это отлично! Но, правда, не всем.

Сильно подешевели телефоны и оргтехника, ну так они и покупаются раз в пятилетку и сильно на уровень жизни рабочего не влияют. Вот и получается, что основная часть «подешевевших» товаров - из области потребления богачей, и в то же время они помогают этим богачам показывать нужную им статистику.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 21 | Дата: 28.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Грибной человек

Как известно, современная экономика России - это экономика, в основе которой лежит капиталистическое производство. Предприятия, находящиеся в частной или государственной собственности, ведут хозяйственную деятельность с целью получения прибыли. Товаропроизводители нанимают работников и реализуют произведенную продукцию на рынке.

В капиталистической экономике действуют равноправные участники, извлекающие каждый свою выгоду от использования своих возможностей. Имеющий капитал получает процент, предприниматель - вознаграждение за предпринимательскую способность, собственник земли может получать ренту, ну а тот, кто работает по найму - заработную плату. Вознаграждение каждого зависит от его способностей, активности, хватки. Такую картину всеобщего благоденствия рисуют современные адепты капитализма.

В основе капиталистической прибыли лежит присвоение неоплаченного труда. Овеществленный труд  в виде средств производства, находящихся в частной собственности, главенствует над живым трудом, допуская его к средствам производства только через найм, через продажу рабочей силы. При этом с развитием производительных сил, с ростом производительности труда зарплата, то есть цена рабочей силы, составляет все меньшую долю от вновь производимой стоимости. Большая же ее часть присваивается капиталистом в виде прибавочной стоимости,  становится его прибылью. Такова эксплуататорская сущность капитала, выявленная Марксом.

На первый взгляд капиталистические производственные отношения действительно кажутся отношениями равноправных участников. Каждый заключает сделки, договора, отвечает по обязательствам, действует в своих интересах. Казалось бы здесь не может быть места эксплуатации и принуждению. Однако таким же бросающимся в глаза фактом во всех капиталистических странах является устойчивое расслоение людей по размеру доходов. В России, например, по статистике1 на начало 2018 года трудилось порядка 72 млн. человек. Средняя заработная плата по стране за первое полугодие 2018 г. составила 42550 р.2 При этом существует прослойка богатейших предпринимателей, состояние первых 106 из них оценивается более чем 1 млрд. долл. США, а совокупное состояние 200 наиболее богатых составляет порядка 485 млрд. долл. США3.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 17 | Дата: 28.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Прибавочная стоимость

Введение

 Прочитав статью товарища Кучука В.А. «Степень эксплуатации труда в современной экономике России методом Маркса», а затем, посмотрев выступление президента Путина по пенсионной реформе, я решил посчитать норму прибавочной стоимости, для самой известной организации ПАО «Газпром», и посмотреть, насколько же действительно нет денег у нашей несчастной буржуазии.

Ко всему прочему под Оренбургом, в котором я проживаю, в конце 60-х годов прошлого века открыли нефтегазоконденсатное месторождение, которое послужило причиной бурного развития города. Также был построен один из крупнейших в мире газоперерабатывающих заводов и рядом с ним, единственный в России на сегодня, гелиевый завод.

Вначале 90-х все это было успешно приватизировано, благодаря деятельности небезызвестного земляка В.С. Черномырдина, которому нынешняя буржуазия благодарна за создание современного облика «Газпрома».

 

Данные взяты с официального сайта ПАО «Газпром», где учитываются все предприятия, входящие в корпорацию.

 http://www.gazprom.ru/f/posts/57/287721/gazprom-ifrs-2017-12m-ru.pdf

 

Выручка от продаж.

В процессе обращения произведенный товарный капитал превращается в денежный. Весь годовой продукт в виде газа, серы, конденсата, сырой нефти, продуктов нефтепереработки, а также произведенная энергия продается на внутренние и внешние рынки. Выручка от продаж по данным Газпрома за 2017 год составила 6 546 143 млн. руб., но эта сумма взята с учетом акцизов и таможенных пошлин, которые составляют 581 109 млн. руб. и 51 873 млн. руб. соответственно и «ретроактивной корректировкой цены на газ» в размере 49 092 млн. руб.

Нам необходимо учесть весь капитал, который был произведен за 2017 год, поэтому, если посчитать по выручке фактически проданного товара, без учета выплат, то он составляет 7 228 217 млн. руб.

Весь годовой произведенный капитал состоит из постоянного капитала (с), переменного капитала (v) и прибавочной стоимости (m) или с+v+m. Для того чтобы найти норму эксплуатации труда нам необходимо найти прибавочную стоимость (m).

Норма эксплуатации труда

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 15 | Дата: 28.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Прибавочная стоимость

«Борец и клоун» — советский цветной художественный фильм, снятый на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1957 году. Работу над фильмом начал режиссёр Константин Юдин. После его внезапной смерти во время съёмок картину закончил Борис Барнет

Сюжет

Судьбы артистов при капитализме. Одесса на рубеже XIX—XX века. Грузчик и борец-любитель Иван Поддубный приходит в цирк и знакомится с клоуном-дрессировщиком Анатолием Дуровым. Артистам приходится пройти через испытания и унижения. Управляющий цирка нещадно эксплуатирует артистов, которые связаны рабским контрактом. Талант и трудолюбие Поддубного и Дурова позволяет им выйти за пределы провинциального цирка и сделать международную карьеру.
 
В итоге Поддубный, победив в финале француза Буше, становится победителем первенства мира по борьбе, которое проходило в Париже.

В фильме нашли отражение реальные события — например, то, как Дуров высмеял во время своего представления градоначальника и был изгнан из Одессы

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 971 | Дата: 19.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Борец и клоун

Власть КАПИТАЛА над человеком, даже над богатым. Она превращает одних людей в рабов, а других в дикарей, теряющих человеческий облик.
 
"МИЛЛИОНЕР".
Это острый памфлет на буржуазное общество. Фильм показывает неограниченую власть денег в капиталистическом мире, доходящую до абсурда.

Он в клуб миллионеров

Записан как банкир.

У них он научился

Рычать при слове «мир».

 

Печатают газеты

С Бульдогом интервью,

Бульдог в них излагает

Позицию свою.

 

Собачью точку зренья

На космос, на прогресс..

Среди капиталистов

 Бульдог имеет вес.

 

Влиятельной фигурой

 Он в мире денег стал...

Чего не может только

 Наделать капитал!

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 682 | Дата: 15.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Миллионер

(Нижеследующее является попыткой изложить в сжатом виде заявления Дика Истмана (Dick Eastman), Тома Флокко (Tom Flocco), В. К. Дурхама (V.K. Durham), Карла Шварца (Karl Schwarz), объединенные в статье Е.П. Хейднера (E.P. Heidner) от 28 июня 2008 г. чтобы показать, что теракты 11 сентября были совершены с целью сокрытия клиринга секретных ценных бумаг выпуска в 1991 г на сумму 240 млрд. долларов для финансирования экономической войны против Советского Союза, в ходе которой "неизвестные" западные инвесторы скупили большую часть советской промышленности. Преступление, представленное официальными источниками как нападение террористов, и использованное в качестве предлога для нападения на Ирак).

11 сентября

Изначальное официальное определение событий как "нападения террористов" затрудняет выявление определенной схемы. Если, однако, рассматривать разрушение Всемирного торгового центра, части Пентагона, четырех коммерческих самолетов и гибель 2993 людей не как «нападение террористов», а как преступление с конкретными целями, то в схеме разрушения не только зданий, но и определенных офисов внутри каждого здания просматривается убедительная логика

Если нападение на Управление военно-морской разведки в Пентагоне не было случайностью, то резонно предположить, что самолеты, которые врезались в Всемирный торговый центр, и бомбы, которые по сообщениям многочисленных свидетелей, взорвались внутри зданий № 1, 6, 7, на цокольном этаже башен и в хранилище Всемирного торгового центра тоже были преднамеренными целями. Почему Что связывало эти цели? Уничтожение содержимого подвала Всемирного торгового центра - золота на сумму менее миллиарда, а правительственных облигаций более чем на сотни миллиардов долларов? И еще, почему были уничтожены определенные брокерские конторы из числа крупных брокерских контор в башнях-близнецах, совершающие операции с правительственными ценными бумагами? Чтобы создать хаос на рынке правительственных ценных бумаг? Для того чтобы создать ситуацию, когда можно осуществить электронный клиринг секретных облигаций на сумму 240 млрд. долларов, не вызывая лишних вопросов? Что и произошло, когда Федеральная резервная система объявила чрезвычайное положение в этот день и обратилась за предоставлением чрезвычайных полномочий. Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 839 | Дата: 11.09.2018 | Кинотеатр Спутник - Вся правда про 11 сентября 2001 года !

Автор давал целому ряду лиц читать в рукописи свой роман «100 %», и всякий раз его забрасывали вопросами: «Что именно в вашем романе взято из действительной жизни? Действительно ли крупные американские дельцы вынуждены были широко развернуть борьбу с радикализмом? Действительно ли им в кампании против красных пришлось прибегать к таким крайним мерам, какие вы здесь описываете?»

Лишь немногие эпизоды в этом романе вымышлены, например, эпизод, где фигурируют Нелл Дулин и Нельс Аккерман, но всё, что имеет отношение к общественной жизни, соответствует действительности, и в основу рассказа положены факты, хорошо известные самому автору или его друзьям. Фактически все персонажи в романе «100 %» — действительно существующие лица. Питер Гадж — реально существующее лицо; он несколько раз посещал автора, выполняя "те или иные задания. Гаффи и Мак-Гивни — реальные лица, а также Билли Нэш и Глэдис Фрисби.

Начнем с самого начала. «Дело Губера» в основных своих чертах воспроизводит дело Тома Муни. Если вы хотите познакомиться с этим делом, пошлите пятнадцать центов в Комитет защиты Муни, Сан-Франциско, почтовый ящик № 894, с просьбой выслать брошюру Роберта Майвора «Заслужил ли Муни виселицу?» Бизнесмены Сан-Франциско собрали миллион долларов на борьбу с рабочими союзами, от которых хотели избавить свой город. С этой целью они и раздули дело Муни. Однако случилось так, что судья, принимавший участие в осуждении Муни, не выдержал и написал генеральному прокурору США письмо, в котором заявлял, что Муни был осуждён на основании ложных показаний. А между тем Муни всё сидел и сидел в тюрьме и находится там и по сей день.

Фремонт Сидер, редактор сан-франциеской газеты «Колл», изучавший этот процесс, недавно писал автору: «Я должен признать, что это самая удивительная история, с какой мне приходилось иметь дело. Когда будут известны все обстоятельства этого процесса, станет ясно, как день, что государство на глазах у всего общества сумело убить человека тем самым мечом, которым оно должно было вершить правосудие. В процессе Муни, так же как и в деле Биллингса, все до одного показания фальсифицированы, кроме показаний человека, похитившего светописные копии, хранившиеся на Маркет-стрит».

Возникает вопрос: кто же по преимуществу выслеживает и карает радикалов — власти или крупные дельцы? Ни один бизнесмен не сомневается, что крупный капитал должен и будет защищать свои интересы. Сперва капиталисты обращаются за помощью к официальным властям, но вскоре сталкиваются с продажностью представителей власти, с трусливым увиливанием от политической борьбы и, убедившись в их несостоятельности, начинают действовать на свой страх и риск. Во время забастовки шахтёров Колорадо угольные компании оплачивали содержание милиции штата, мало того—они навербовали сыщиков и создали из них новые отряды милиции. Красные называли это «правительством бандитов», и автор в те дни, когда он занимался разгребанием этого политического навоза, написал роман «Король уголь». Во время этой угольной забастовки во главе милиции стоял А. С. Фелтс, из детективного агентства Болдуин-Фелтс, который в последнее время хозяйничал в угольных районах Западной Виргинии, где и был недавно убит.

Так же обстоят дела и в лесопромышленных районах штатов Вашингтон и Орегон, в нефтяных районах Оклахомы и Канзаса, в медно-рудных районах Мичигана, Монтаны и Аризоны, да и во всех сколько-нибудь значительных угольных районах. В сталелитейном районе Западной Пенсильвании все представители местной власти в то же время являются сотрудниками стальных компаний. Если вы поедете в Бристоль, в штате Род-Айленд, вы обнаружите, что у Национальной резиновой компании на жаловании две трети состава городской полиции. Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 749 | Дата: 08.09.2018 |

ПОЕЗДКА

I

Дорога в пятнадцать футов шириною бежала гладкая, без колей и выбоин, с ровными, как по нитке обрезанными краями, точно лента из серого бетона, которую чья-то гигантская рука протянула через долину. Почва шла волнами: длинные постепенные подъемы, а потом резкие спуски. Но эти спуски вас не пугали, вы знали, что на волшебной ленте из серого бетона, разостланной на вашем пути, нет, ни бугров, ни расселин, — ничего опасного для дутых шин ваших колес, вращавшихся со скоростью семи оборотов в секунду. Утренний холодный ветер, стремительно кидавшийся вам навстречу, свистел и гудел на все лады, но вы сидели удобно и уютно: вас защищал наклонно поставленный щит, который перебрасывал всю эту бурю через вашу голову. Порой вам нравилось поднять кверху руку и почувствовать холодное прикосновение воздуха; порой вы сами высовывались за край щита, и тогда воздушный поток ударял вас по лбу и бешено трепал ваши волосы. Но большую часть времени вы сидели неподвижно и молча, преисполненные чувства собственного достоинства, — совершенно так же, как сидел папочка, а папочка — мистер Дж. Арнольд Росс — воплощал собой всю этику автомобилизма. На мистере Россе было надето пальто из мягкой шерстяной материи бронзово-коричневого цвета, удобного широкого покроя, с большим воротником, большими отворотами и большими патами на карманах — портной постарался проявить свою щедрость всюду, где только мог. Пальто мальчика было сшито тем же портным, из той же мягкой шерстяной материи, с такими же большими отворотами, воротником и патами на карманах. На руках у мистера Росса были специальные автомобильные перчатки, и совершенно такого же сорта перчатки были и у мальчика. Очки у мистера Росса были огромные, в роговой оправе, и хотя мальчик никогда еще не был ни у одного окулиста, но он нашел в одном магазине очки с простыми дымчатыми стеклами, в роговой оправе, точь-в-точь такой же, как и у его отца. На голове у мистера Росса не было шляпы, так как он считал, что ветер и солнечный свет лучше всего сохраняют волосы, а потому и на голове мальчика ничего не было, и его кудри свободно развевались по ветру. Вся разница между ними — за исключением, конечно, роста — заключалась в том, что отец держал в зубах, в углу рта, большую незажженную сигару, пережиток прежних трудных времен, когда он перевозил на мулах разные тяжести и жевал табак.

Измеритель скорости показывал пятьдесят миль в час. Это была скорость, установленная мистером Россом для езды по открытой местности, и он изменял ее только в сырую погоду. Высота местности не влияла на нее. При каждом подъеме мистер Росс сильнее нажимал на педаль правой ногой, и машина устремлялась вверх, выше и выше, пока не достигала перевала, откуда неслась в следующую долину, все время держась в самом центре волшебной ленты серого бетона; машина ускоряла ход, катясь вниз, и мистер Росс слегка ослаблял давление правой ноги, позволяя мотору сокращать скорость. «Пятьдесят миль в час достаточно», — говорил мистер Росс, а раз он что-либо решил, то следовал этому неизменно.

Далеко впереди, по волнистой дороге, навстречу ему мчалась другая машина: небольшое черное пятно, скрывавшееся в низинах и становившееся все больше и все виднее на вершинах подъема. Еще несколько мгновений — и встречный автомобиль был перед вами. Он летел на вас со стремительностью большого снаряда.

Момент для испытания нервов автомобилиста. Волшебная лента из серого бетона не обладала никакой задерживающей силой; грунт по обеим ее сторонам был приспособлен на случай неожиданных столкновений и необходимости съехать за край дороги, но вы, конечно, не могли точно знать, насколько хорошо приготовлен этот грунт, и рисковали попасть или в сыпучий песок, который затруднил бы ваше продвижение вперед, или же в липкую грязь и глину, что затормозило бы ваши колеса и положило бы конец вашему путешествию. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 921 | Дата: 08.09.2018 |

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018