Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [967]
Капитализм [133]
Война [432]
В мире науки [71]
Теория [687]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [48]
История [504]
Атеизм [38]
Классовая борьба [395]
Империализм [179]
Культура [990]
История гражданской войны в СССР [205]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [29]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [219]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Ноябрь » 20 » Ем. Ярославский Библия для верующих и неверующих
13:03

Ем. Ярославский Библия для верующих и неверующих

Ем. Ярославский Библия для верующих и неверующих

Божественная комедия

01:25:42

 

Предисловие


Книга эта задумана мною еще до революции. Пропагандируя учение коммунизма среди рабочих и крестьян, я очень часто наталкивался на то, что правильно воспринять учение коммунизма мешает рабочему и крестьянину религиозный дурман, окутывающий его сознание. Этот религиозный дурман напускался с самого детства, когда ребенок бессилен бороться с теми обманчивыми и подчас дикими понятиями о мире, которые вбивались, а нередко и ныне вбиваются ему в голову его воспитателями.

А до революции было так, что почти все мы подвергались в школе и дома религиозной обработке. Мы еще ничего не знали о мире, мы не знали законов своей страны и не знали, кто создает и в чьих интересах создаются эти законы, но нам упорно вдалбливали, что есть высший судия, высший правитель, высшее существо на небе, у которого миллионы слуг, святых, ангелов и дьяволов. И с детства учили нас, что по слову этого высшего существа создан весь мир.

Основой этого учения, как для христиан разных вероисповеданий, так и для евреев, служит библия, и даже магометанский коран[1] берет девять десятых своего учения из той же библии. И вот чуть ли не полмира воспитывается с детства на этих рассказах из библии. И не только «сотворение» мира, но и все события человеческой истории попы объясняют на основании библии.

Попы убеждали и убеждают нас, что библия — священная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями. В ней собрано много сказок и преданий, какие можно встретить у любого пастушеского и земледельческого народа. В библии есть и некоторые отрывочные сведения из действительной еврейской истории, но в продолжение веков эти рассказы передавались из уст в уста, переписывались малограмотными переписчиками, дополнялись позднейшими вставками, часто совершенно выдуманными, так что трудно даже отличить, где выдумка. В библии имеются и воинственные песни, и нежные любовные песни вроде «Песни песней» Соломона, и описания природы, и своды законов разных времен, родословные и летопись, описание обрядов и собрание изречений, повести, романы и притчи, размышления о прошлом и будущем, письма и гимны. И почему-то все это называется «священной историей». Почему же?

Еврейская библия очень древняя, но ведь такие же, еще более древние книги и такого же характера имеются и у многих других народов, и в них также есть свои рассказы о сотворении мира и священные гимны и пр. И верующий индус, например, считает, что лишь его книги, где рассказывается про Будду, Бодисатву, Браму, Шиву[2] и другие божества, — только учение таких книг является настоящим святым учением, только в них настоящая истина.

Когда человек впервые смог добыть огонь, он ему, вероятно, показался чудесным. Огонь согрел его, защитил от диких зверей, избавил его от ужасов темной ночи в лесу, в пещере. В свое время человек мог обходиться и лучиной, освещал свое убогое жилище какой-нибудь сальной плошкой, а теперь и керосиновые лампы не всякого крестьянина удовлетворяют, и он хочет иметь электрический свет. У миллионов людей мозг освещен все еще первобытной лучиной. Эта первобытная лучина коптит и дымит и мешает видеть на сколько-нибудь далекое расстояние. Религия и библия затуманивают сознание рабочего и крестьянина. Не вперед ведут они, а зовут к прошлому, к дикому, к изжитому состоянию, запугивают грозной волей всемогущего Иеговы. Сковывает библия волю человека образом «всеведущего и вездесущего» бога, без воли которого и «волос с головы человека не упадет» и который бессилен, однако, перед им же созданным дьяволом. От колыбели до могилы опутывают христианские, еврейские, магометанские и иные священники жизнь человека колдовскими обрядами, таинствами и запугивают его картинами «страшного суда» и вечных мучений в аду за малейшее отступление от всех тех нелепых, диких требований, которые ставит религия.

Человек, воспитанный в духе религии, становится неспособным к борьбе за переустройство мира. Религия учит покорности рабовладельцам, эксплуататорам, религия убивает смелую мысль, пытливый ум, она требует смирения человеческого духа, преклонения его перед волей несуществующего божества. Тысячи лет рабства освящались религией, величайшие преступления совершены были во имя бога. Самые разнузданные формы террора и гнета эксплуататоров над трудящимися во всех странах освящают все религии и церкви. Библия была руководительницей, настольной книгой величайших злодеев, каких только знал мир. Именем бога, именем религии убиты были десятки миллионов людей. Религия прикрывала преступления господствующих классов, царей, вельмож, как сейчас она прикрывает преступления капиталистов и помещиков во всем мире. Религия была и осталась кнутом, уздой, хитросплетенной сетью, которая держала и держит еще народы мира в глубоком рабстве.

Жизнь на земле никогда не остается неизменной, и правильно сказал один греческий философ: «Все течет, все меняется»[3]. Меняется поверхность земли, меняется климат, меняются животные и растения, меняются люди, меняется их способ добывания средств к жизни: от первобытной охоты — к скотоводству, от скотоводства — к земледелию, от земледелия — к ремеслам, от ремесел — к промышленности, от простой палки и камня — к каменному, бронзовому и железному оружию и орудиям производства, от нехитрых орудий производства — к сложным машинам, паровым и электрическим двигателям. Меняется язык, меняются нравы. Меняется государственное устройство: от дикого первобытного стада, от первобытной охотничьей группы, от первобытной родовой общины — к племенным союзам, к феодальному государству, к буржуазной монархии, к демократической республике, к республике Советов.

Эксплуататоры, сделавшие издревле религию орудием своего господства над массами, ныне стараются приспособить свои религиозные учения к условиям нового времени. Эксплуататоры и их жрецы, духовенство всего мира, хорошо знают, что власть религии — это крепкий дурман, это опиум народа, как правильно сказал учитель коммунизма Карл Маркс[4]. Медленно, с огромным трудом, освобождаются массы народа от этого дурмана. Быстрее освобождаются трудящиеся от религиозного дурмана в нашей стране, где растет безбожие по мере роста социализма. Еще висит тяжелым грузом религиозный дурман над сознанием сотен миллионов трудящихся капиталистических и колониальных стран, тормозя их борьбу за освобождение. Но и в Стране Советов, стране социализма, проклятое отживающее прошлое цепко хватается за живое, идущее вперед, и тянет назад, к прежнему рабству. Эксплуататоры всех стран знают, что вместе с тем, как рухнет вера в богов и разрушится вера в так называемое священное писание, они потеряют одну из тех сил, с помощью которых они господствуют. Эксплуататорские классы очень хорошо это знают. Промеж себя они иногда даже готовы допустить вольнодумство, а для народа они считают нужным оставлять религию, держать бога про запас для обуздывания народа. Их философы, как Вольтер, иногда, посмеиваясь над верой в бога, говорят: что касается нас, то мы можем обойтись и без бога, ну, а народу бог нужен как кнут. «И если бы бога не было, — говорят они, — тогда надо было бы его выдумать»[5]. И только тогда, когда народился новый революционный класс — пролетариат, который раскрывает все тайны бытия, который разрывает все рабские цепи, кем бы они ни были созданы, который, освобождая себя, освобождает и весь мир трудящихся, который заинтересован в создании бесклассового общества, — пролетариат стаскивает богов с небес и не хочет принимать сказок далекого детства человечества за основу понимания мира. Он создал новое понимание мира — научное. Это понимание мира учит не только тому, как надо объяснять мир, но и тому, как надо его изменить для блага всего человечества.

Руководствуясь революционным учением марксизма-ленинизма, рабочий класс нашей страны под руководством Коммунистической партии перестраивает мир по-новому и построил, в основном, социалистическое общество. Рабочий класс ведет за собой широкие массы крестьянства, руководя и помогая ему в социалистическом переустройстве сельского хозяйства. Крестьянство, его трудящиеся слои, в буржуазных странах эксплуатируется помещиками, капиталистами, кулаками. С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и кулацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы колхозников, сознательно участвующих в борьбе за строительство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки как в городе, так и в деревне. Немало, следовательно, надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредности библейских сказок.

Этой цели и служит «Библия для верующих и неверующих».

Что такое библия

На вопрос, что такое библия, богословы (а проще — попы и поповствующие), еврейские и христианские, дают ответ: это — священное писание, божественная книга, составленная если не самим богом, то его поверенным — Моисеем, которому он продиктовал эту книгу на горе Синайской. Один верующий сектант прислал мне очень злое письмо по поводу первой главы «Библии для верующих и неверующих», в котором пишет мне: «Эти книги (библия) были написаны самим богом, это те книги, которые существовали до пленения вавилонского». Вот, значит, как дело обстояло, по мнению некоторых попов. Но когда мы обратимся к другим народам, то увидим, во-первых, что еврейская библия («Тора») — вовсе не самая старинная, древняя книга, что у других народов сохранились письменные памятники и книги, гораздо более древние, чем еврейская библия; во-вторых, библия составлена в разное время и представляет собою смесь различных сочинений, мало и искусственно связанных между собою.

Больше всего проповедники религии силятся доказать, что Пятикнижие написано Моисеем со слов бога. В самом Пятикнижии об этом нет ни слова. Во Второзаконии (XXXIV, 5–6){2} описаны смерть и похороны Моисея. Конечно, Моисей, если бы он действительно жил и писал библию, никак не мог бы описать свою собственную смерть и свои похороны. Это было бы равносильно тому, чтобы поверить, что Моисей шел за собственным гробом. Описание заканчивается словами: «И никто не знает места его погребения даже до сего дня». Это мог написать только тот, кто писал о смерти сказочного Моисея. Или, например, в книге Числ, XII, 3, мы читаем: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». Разве Моисей о себе сам мог бы написать это?

Этот и многие другие примеры говорят о том, что Пятикнижие написано не каким-то Моисеем, а гораздо позже того времени, когда якобы жил этот сказочный библейский герой.

То же самое можно сказать и о многих других библейских книгах, приписываемых тем или иным авторам.

Такова библия, на основании которой строят свое религиозное учение еврейские, христианские и другие попы.

Читать полностью

Емельян Михайлович Ярославский - Библия Для Верующих И Неверующих

Оглавление

  • От издательства
  • Предисловие{1}
  • Что такое библия
  • Часть первая Сотворение мира
  •   Глава первая Бог до сотворения мира
  •   Глава вторая Да будет свет!
  •   Глава третья Твердь земная и твердь небесная
  •   Глава четвертая Создание мира животных и растений
  •   Глава пятая Происхождение человека
  •   Глава шестая Сотворение мира в верованиях разных народов
  •   Глава седьмая Первое грехопадение
  •   Глава восьмая Ноев потоп
  •   Заключение
  • Часть вторая Книга Бытия
  •   Предисловие ко второй части
  •   Глава первая Каин и Авель
  •   Глава вторая Первый пьяница на земле и причины рабства
  •   Глава третья Создание и гибель первого библейского «интернационала»
  •   Глава четвертая Праведное житие библейских патриархов
  •   Глава пятая Содомитские грешники и содомитские праведники Нравоучительный рассказ для детей и взрослых (Бытие, XVIII–XXI)
  •   Глава шестая Человеческие жертвоприношения у праведных библейских патриархов (Бытие, XXII)
  •   Глава седьмая Обряд обрезания
  •   Глава восьмая Почему считается праведником библейский патриарх Исаак (Бытие, XXIV–XXVI)
  •   Глава девятая Святой праотец Иаков и кувыркание ангелов (Бытие, XXVIII)
  •   Глава десятая Дядюшка Лаван — эксплуататор (Бытие, XXIX)
  •   Глава одиннадцатая Священная история о том, как праматери вперегонку старались рожать детей и как Лия купила Иакова за картошки у своей соперницы
  •   Глава двенадцатая Священная история о том, как святой праотец Иаков воровал баранов у Лавана (Бытие, XXX–XXXI)
  •   Глава тринадцатая Священная история о том, как праматерь Рахиль украла домашних идолов
  •   Глава четырнадцатая Священная история о том, как Иаков схватил бога под-микитки и как бог дал подножку Иакову (Бытие, XXXII)
  •   Глава пятнадцатая Священная история о девице Дине и об избиении больных ханаанеян праведными Симеоном и Левием
  •   Глава шестнадцатая Праведные дети Иакова (Бытие, XXXVIII)
  •   Глава семнадцатая Об Иосифе Прекрасном
  •   Глава восемнадцатая Как возникло крепостное право
  •   Глава девятнадцатая Что мы видели в книге Бытия
  • Часть третья Книга Исход
  •   Вместо предисловия
  •   Глава первая Несостоявшаяся сделка между египетским фараоном и богобоязненными еврейскими повивальными бабками
  •   Глава вторая Младенец в корзине
  •   Глава третья Моисей женится на поповской дочке
  •   Глава четвертая Бог забывает и вспоминает
  •   Глава пятая Казни египетские
  •   Глава шестая Бог жаждет крови
  •   Глава седьмая Чудеса в решете во время исхода из Египта
  •   Глава восьмая По морю, аки по суху
  •   Глава девятая Хвалебная песнь (Исход, XV)
  •   Глава десятая Семь верст до небес и все лесом
  •   Глава одиннадцатая Рытье колодцев
  •   Глава двенадцатая Бог за евреев, но против амалекитян, или о том, как бог командовал своему любимому Моисею — «руки вверх»
  •   Глава тринадцатая Бестолковый судья
  •   Глава четырнадцатая Кто и как писал законы. Моисеевы законы — законы рабовладельцев
  •   Глава пятнадцатая Как Моисей пускал пыль и дым в глаза евреям (Исход, XIX)
  •   Глава шестнадцатая Гони монету!
  •   Глава семнадцатая Такса божья
  •   Глава восемнадцатая Боговы мази и парфюмерия
  •   Глава девятнадцатая Богова кухня
  •   Глава двадцатая Выкуп не то попу, не то богу
  •   Глава двадцать первая Не все ли равно, какому богу молиться? Все одного поля ягоды, все они выдуманы и созданы человеком, все они не нужны, вредны человеку (Исход, XXXII)
  •   Глава двадцать вторая Второе свидание на горе Синайской
  • Часть четвертая Книга Левит
  •   Что такое третья книга Моисеева, или Левит
  •   Глава первая Как приготовлялась пища богу (Левит, I–IX)
  •   Глава вторая Бог не терпит конкурентов, или о том, как в алтаре удушили двух еврейских попов (Левит, X)
  •   Глава третья Меню (расписание еды) на веки веков{8} (Левит, XI)
  •   Глава четвертая Как бог занимался медициной
  •   Глава пятая Жертвы за грехи и козел отпущения
  •   Глава шестая Рабовладельческие законы — закон божий
  •   Глава седьмая Застращивание народа именем бога
  •   Глава восьмая Бог не терпит критики
  •   Глава девятая Законы менового хозяйства
  • Часть пятая Книга Числ, Второзаконие и другие
  •   Книга Числ
  •     Глава первая Божий рецепт для ревнивых
  •     Глава вторая Манна небесная и жареные рябчики с неба
  •     Глава третья Про Валаамовых ослиц
  •     Глава четвертая Как бог расправляется с соперниками
  •   Второзаконие
  •     Глава первая Чему учит закон божий в отношении детей
  •     Глава вторая Урок закона божия
  •   Книга Иисуса Навина
  •     Глава первая Освящение кровавых войн
  •     Глава вторая За что обращали в рабство
  •     Глава третья «Милостью божией» князь Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин
  •   Книга Судей
  •     Глава первая Сказка про белого бычка, или о том, как вопили к своему богу евреи
  •     Глава вторая Через каждые сорок лет. Продолжение сказки про белого бычка
  •     Глава третья Библейские сказочки про судью Гедеона
  •     Глава четвертая О царе Авимелехе, или о том, кто кого превзошел плутнями: бог царя или царь бога
  •     Глава пятая О дочери Иеффая, зажаренной по обету господу богу
  •     Глава шестая О племенных богах
  •     Глава седьмая Священная история о еврейском попе и его наложнице, разрезанной на 12 частей и послужившей причиной истребления почти всего колена Вениаминова
  •   Книга Руфь
  •     История о Руфи
  •   Первая книга Царств
  •     Бог и супружеское ложе
  • Ответы на письма читателей
  •   О вшах, клопах, тараканах и прочих тварях божиих
  •   «В защиту библии против содомлян»
  • Приложения
  •   Приложение I
  •   Приложение II
  •   Приложение III
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24



Категория: Атеизм | Просмотров: 961 | Добавил: kvistrel | Теги: религия, тора, Библия, атеизм, коммунизм, Коран
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
lecturer
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь Лекции работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм учение о государстве Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма поэзия Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2017