Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1056]
Капитализм [147]
Война [459]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [575]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1082]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [335]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Январь » 8 » Дом-Музей К.С.Станиславского
17:09

Дом-Музей К.С.Станиславского

Дом-Музей К.С.Станиславского

К. С. Станиславский. Фильм о жизни и творчестве режиссера

00:28:21

 

 

   Имя Константина Сергеевича Станиславского, великого реформатора русского театра, выдающегося режиссера и артиста по праву стоит в ряду славных имен великих деятелей мировой культуры. Вместе с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко он основал в 1898 году Московский Художественный театр.

   В начале 20-х годов Станиславский переехал с семьей в дом N 6 по Леонтьевскому переулку. В этом доме прошли последние 17 лет его жизни, здесь в десятую годовщину со дня его кончины в 1948 году был открыт мемориальный Дом-музей К. С. Станиславского, который является филиалом Музея МХАТ.

   Семья Станиславского занимала в доме второй этаж, который был разделен на две половины: жилые комнаты (кабинет, столовая, спальни) и помещения, где размещалась Оперная студия, созданная великим режиссером в 1918 году при Большом театре. Впоследствии студия была отделена от Большого театра в 1924 году ей было присвоено имя Станиславского. Двумя годами позже Оперную студию преобразовали в Оперный театр.

   Главным помещением студии являлся так называемый Онегинский зал. В мае 1922 года в этом зале состоялась премьера оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин", поставленная силами студийцев под руководством Станиславского.


Синее фойе
Спектакль имел такой успех, что решено было перенести его на большую театральную сцену. Зал, где родился этот удивительный спектакль стали называть Онегинским, а колонны, составляющие одновременно часть интерьера зала и сценического решения спектакля, на долгие годы сделались эмблемой Оперной студии, а затем и театра.

   В Онегинском зале проходили репетиции и других опер, над которыми работал Станиславский: "Царская невеста" (1926 г.) и "Майская дочь" (1928 г.) Н. А. Римского-Корсакова, "Богема" (1927 г.) Д. Пуччини и др. В память о репетициях Константина Сергеевича в зале и по сей день стоит его кожаное кресло.

   В Оперно-драматической и Оперной студиях Станиславского в разные годы преподавали А. В. Нежданова, Н. С. Голованов, В. И. Сук, В. Э. Мейерхольд и многие другие выдающиеся педагоги и деятели театра, а также сестра Константина Сергеевича 3. С. Соколова и его брат В. С. Алексеев.

   И все же сердцем дома является кабинет хозяина - свидетель его неустанной работы, его напряженных творческих исканий. Здесь Станиславским были написаны книги "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой", известные сегодня всему миру. В последнее десятилетие жизни, когда состояние здоровья не позволяло Константину Сергеевичу покидать дом, кабинет превращался в "лабораторию". Сюда к великому учителю приходили его друзья и ученики - замечательные артисты Московского Художественного


Кабинет К.С.Станиславского
театра И. М. Москвин и В. И. Качалов, О. Л. Книнпер-Чехова и Л. М. Леонидов, В. В. Лужский, Б. Г. Добронравов, В. О. Топорков, Ф. В. Шевченко, Л. М. Коренева. Обыкновенно Константин Сергеевич садился в углу дивана на свое любимое место, а в креслах у круглого стола располагались актеры; над диваном зажигался небольшой софит и начиналась работа. Так репетировались "Мертвые души" Н. Гоголя (1932 г.), "Таланты и поклонники" А. Островского (1933 г.), "Мольер" М. Булгакова (1936 г.) и последний спектакль Станиславского, поставленный вместе с М. Н. Кедровым-"Тартюф" Мольера (1938 г.).

   На стенах кабинета-живописные работы, подаренные Станиславскому их авторами: эскиз английского режиссера и художника Г. Крэга к спектаклю "Гамлет" (1911 г.), эскизы А. Н. Бенуа к спектаклям "Мнимый больной" Мольера (1913 г.) и "Хозяйка гостиницы" Гольдони (1914 г.), в которых Станиславский играл главные роли.

   Внимание посетителей неизменно привлекает массивная "средневековая" дверь, сделанная по заказу Константина Сергеевича в конце 80-х годов прошлого века и переезжавшая вместе с ним из дома в дом, а также старинное инкрустированное кресло, привезенное в 1895 году из Италии в период работы над трагедией В. Шекспира "Отелло".

   К кабинету примыкает спальня, в которой сохранилось все, как было при


К.С.Станиславский

жизни хозяина дома. На столике, возле постели оставлены пенсне и страницы рукописи - свидетели неустанной работы Станиславского даже в период тяжелой болезни сердца: он работал над книгой "Работа актера над ролью".

   В столовой, которая находится рядом, висят старые семейные портреты родных Станиславского, владельцев золотоканительной фабрики в Москве купцов Алексеевых, а также фотография их дома на Б. Алексеевской улице (ныне Б. Коммунистическая), где в 1863 году родился Костя Алексеев. Играя с 14 лет на любительской сцене, он в 1885 году взял себе псевдоним Станиславский.

   Две маленькие уютные комнаты в доме занимала жена Константина Сергеевича актриса Московского Художественного театра Мария Петровна Лилина (1866-1943 гг.). В годы работы Оперно-драматической студии одна комната превращалась в репетиционное помещение, где Лилина вела занятия со студийцами.

   В комнатах третьего этажа расположена экспозиция, рассказывающая о деятельности Станиславского в советское время; о его работе над созданием этапных спектаклей МХАТ "Дни Турбиных" М. Булгакова (1926 г.) и "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова (1927 г.) Славу советскому театру принесли имена актеров и режиссеров, воспитанных К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем- Данченко в студиях. Из Первой студии вышли М. Чехов, Е. Вахтангов, А. Дикий, И. Берсенев, А. Попов, С. Гиацинтова, С. Бирман. Вторая студия в 1924 г. влилась в МХАТ. Выдающиеся артисты Н. Хмелев, А. Тарасова, О. Андровская, К. Еланская, А. Зуева, А. Степанова и многие другие стали знаменитым вторым поколением Художественного театра. Третья студия была преобразована в театр им. Е. Вахтангова, а ныне известный Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко родился из слияния Оперной студии, руководимой Станиславским, с Музыкальной студией Немировича-Данченко.

   В помещениях первого этажа размещена экспозиция "От коллекции к спектаклю".


Артистическая уборная
К.С.Станиславского
Она знакомит посетителей с работой великого режиссера над спектаклями Художественного театра "Царь Федор Иоаннович". "Снегурочка", "Месяц в деревне", "Безумный день или Женитьба Фигаро" и другими. На выставке представлены подлинные костюмы, сценические вещи, эскизы декораций художников В. Симова, М. Добужинского, А. Головина, В. Егорова.

   В последней комнате воссоздана артистическая уборная Станиславского, с которой были связаны 30 лет его актерской жизни в Художественном театре.

   Покидая Дом-музей К. С. Станиславского, остановимся возле шкафов с книгами, которые были изданы на разных языках мира. В них отражена многообразная деятельность выдающегося артиста, великого режиссера и педагога, основателя Московского Художественного театра.

 

На наших глазах начинается бессмертие Станиславского. Как искусство переливается за границы театра, широко и далеко, как оно вливается в души всего народа, какими путями и что именно в искусстве проникает и наполняет сердце народа,- в этом разберется история. Здесь начинается бессмертие.

 

 

 

Вл. И. Немирович-Данченко. 1938 г.

 



Категория: Культура | Просмотров: 943 | Добавил: kvistrel | Теги: Станиславский, мхат, теоретик театра, Булгаков, система Станиславского, наше кино, Дни Турбиных, советский театр
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018