Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [934]
Капитализм [132]
Война [428]
В мире науки [58]
Теория [634]
Политическая экономия [5]
Анти-фа [48]
История [510]
Атеизм [37]
Классовая борьба [342]
Империализм [176]
Культура [973]
История гражданской войны в СССР [171]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [18]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [44]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [159]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2017 » Август » 6 » Брут, Луций Юний из "Списка лиц, коим положено поставить монументы в г. Москве и других городах РСФСР"
12:21

Брут, Луций Юний из "Списка лиц, коим положено поставить монументы в г. Москве и других городах РСФСР"

Брут, Луций Юний из

 

Брут Луций Юний (Lucius Junius Brutus), согласно древнеримскому преданию, патриций, возглавивший в 509 до н. э. восстание римлян против этрусского правителя Тарквиния Гордого и основавший республиканский строй в Риме. Был одним из первых (вместе с Тарквинием Коллатином) консулов в Риме.

Он также известен своей справедливостью. Брут даже не пощадил своих сыновей, заподозрив их в измене Республике. Этот эпизод - сюжет одного из классических полотен Давида.

Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789)


Эта картина продолжает тему, начатую Давидом в "Клятве Горациев", - конфликт между общественными и личными интересами. Брут - основатель Римской республики, решил изгнать из Рима царский род, однако его сыновья приняли сторону царской власти. Брут сделал трудный выбор - осудил своих детей на смерть. В те годы, когда Давид писал эту картину, подобная сцена не рассматривалась иначе, как призыв к свержению монархии.

***

 Почему Луций Юний носил прозвище Брут?
Луций Юний Брут – основатель Римской республики, племянник (сын сестры) последнего римского царя Тарквиния Гордого. Зная о вероломстве царя, уничтожившего многих аристократов, Луций Юний притворялся ленивым и слабоумным, чем заслужил прозвище Брут (Тупица). Тарквиний Гордый не подозревал о великих замыслах Луция Юния освободить отечество и открыто презирал племяника. Когда в царском дворце из деревянной колонны выползла змея, честолюбивый и заносчивый правитель Рима, не доверяя разъяснениям этрусских прорицателей, решил получить толкование этого зловещего знамения у дельфийского оракула. Для этого он направил в Грецию двух сыновей, Тита и Аррунса, в сопровождении Луция Юния, который должен был потешать своих двоюродных братьев. Прибыв в Дельфы, царские сыновья поднесли Аполлону драгоценные дары, а Брут – свою дорожную палку, чем всех весьма позабавил. Однако внутри палка была выдолблена и в нее вставлена золотая сердцевина – этим Луций Юний хотел показать, что под его невзрачной внешностью скрывается прекрасная и гордая душа. Исполнив официальное поручение, царские сыновья спросили оракула, кто станет римским царем после смерти их отца. В ответ прозвучало: «Властителем Рима станет тот из присутствующих, кто первым поцелует свою мать». Царевичи растолковали пророчество буквально и отложили решение до возвращения домой, договорившись при этом ничего не сообщать своему третьему брату Сексту. Один Брут правильно понял оракула. Сделав вид, что споткнулся, он коснулся губами земли – общей матери всех людей.

***

Давид (David) Жак Луи (30.8.1748, Париж, ≈ 29.12.1825, Брюссель), французский живописец. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (176674). Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичныБой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). В 17751780 Д. учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры, и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) ≈ исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Произведения Д. 1780-х гг. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В портретах 1780-хначала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человекеВрач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную темуКлятва в зале для игры в мяч», не осуществлена; сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась, известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж, и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре; под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонииСабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С 1804 Д. был «первым художником» Наполеона; в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинахКоронация», 180507, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В 17901810-х гг. Д. пишет многочисленные портреты, как парадныеНаполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих др.

 

Соч.: Речи и письма живописца Луи Давида, пер. с франц., М. ≈ Л., 1933.

 

Лит.: Замятина А.Н., Давид, М.≈ Л., 1936; Кузнецова И.А., Луи Давид, М., 1965; Hautecoeur L., Louis David, P., 1954.

Ю. К. Золотов.



Категория: История | Просмотров: 279 | Добавил: lecturer
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Лекции Ленин - вождь работы Ленина поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций история революции экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память писатель боец Аркадий Гайдар царизм Гагарин достижения социализма первый полет в космос научный коммунизм Ленинизм музыка Биография Карл Маркс украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр сталинский СССР титаны революции Луначарский сатира молодежь комсомол песни профессиональные революционеры история комсомола Великий Октябрь история Октября Дзержинский слом государственной машины история Великого Октября построение социализма поэзия съезды Советов Сталин вождь рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский
Приветствую Вас Товарищ
2017