Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1079]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [86]
Теория [873]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [202]
Культура [1233]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [418]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 632 633 »

В начале 20 в. с ростом революционного движения в стране начались революционные выступления черноморских моряков. Большую роль в пробуждении политического сознания среди матросов Черноморского флота сыграли ленинская "Искра" и активная деятельность первых социал-демократических организаций, созданных на Черноморском флоте в 1901—02. В апреле 1904 в Севастополе был образован Центральный флотский комитет военные организации РСДРП ("матросская централка"), установивший связь с большевистскими комитетами Севастополя, Николаева, Харькова и др. В июне 1905 на Черноморском флоте вспыхнуло восстание на броненосце "Потемкин", а в ноябре — Севастопольское восстание 1905 на крейсере "Очаков", которые были жестоко подавлены царским правительством. Имена героев восстаний Г. Н. Вакуленчука, П. П. Шмидта, А. И. Гладкова, С. П. Частника, Н. Г. Антоненко навечно вошли в историю революционной борьбы.

 

К началу 1-й мировой войны 1914—18 в составе Черноморского флота имелось 6 линейных кораблей (додредноутов), 2 крейсера, 17 эсминцев, 12 миноносцев, 4 подводные лодки. В ходе войны Черноморский флот пополнился 3 линейными кораблями (один из них погиб в 1916), 9 эсминцами, 10 подводными лодками, 2 гидроавиатранспортами и др. 

 

Победу Февральской революции 1917 моряки Черноморского флота встретили с большим подъёмом. Несмотря на засилье соглашательских партий в Советах и матросских комитетах, шёл процесс большевизации флота. ЦК РСДРП (б) направил в Севастополь опытных партийных работников — Ю. П. Гавена, Н. А. Пожарова и др. На флоте, как и в Советах, шла упорная борьба с меньшевиками, эсерами, украинскими буржуазными националистами, анархистами. 16 декабря 1917 в Севастополе был распущен соглашательский Совет и создан Военно-революционный комитет, который взял власть в свои руки. С помощью моряков-черноморцев в январе 1918 Советская власть была установлена в Феодосии, Керчи, Евпатории, Ялте, Одессе, Ростове.

В годы Гражданской войны 1918—20 черноморцы сражались в составе Днепровской, Азовской и Волжской флотилий и различных частей Красной Армии. Среди героев Гражданской войны моряки-черноморцы А. В. Мокроусов, А. В. Полупанов, И. А. Назукин и др. Читать далее...

Категория: Война | Просмотров: 1034 | Дата: 21.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Я - черноморец!

Фильм рассказывает о том, как летчик-лихач Сергей Беляев и подражающая ему, влюбленная курсант летной школы Галя Быстрова под руководством начальника Рогачева становятся опытными пилотами.

Вняв мудрым советам Рогачева, с успехом они заканчивают учебу и получают назначение в разные концы СССР: на Памир и на Сахалин.

В ролях

    Иван Коваль-Самборский — Сергей Беляев, командир авиаотряда
    Евгения Мельникова — Галя Быстрова, ученица лётной школы
    Александр Чистяков — Иван Матвеевич Хрущёв, старший механик
    Борис Щукин — Рогачёв, начальник авиашколы
    Владимир Лепко — парикмахер
    Зоя Фёдорова — медсестра
    Инна Фёдорова — лётчица
    Николай Хрящиков — эпизод
.. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1027 | Дата: 21.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Летчики

Ромео и Джульетта (фильм-балет, 1954)

«Ромео и Джульетта» — советский цветной фильм-балет, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1954 году режиссёрами Лео Арнштамом и Леонидом Лавровским.

Фильм создан на основе балета Сергея Прокофьева по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.

Отмечен наградами на VIII Международном кинофестивале в Каннах (1955) и на III кинофестивале классического народного и современного танца в Бразилии (1957) .

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1012 | Дата: 21.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Ромео и Джульетта

«Но если кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет!

На том стоит и стоять будет Русская Земля!»

Александр Невский — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Относится к плеяде классических советских исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Сергей Прокофьев.

«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех (сравнимый разве что с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами И. В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков».

Музыку к фильму создал композитор Сергей Прокофьев. Его музыкальный ряд, состоящий из симфонической и хоровой музыки, представляет собой полноценное классическое произведение. По признанию самого Эйзенштейна, некоторые эпизоды фильма монтировались именно по записанной музыкальной фонограмме. Прокофьев объединил все музыкальные фрагменты в кантату «Александр Невский», состоящую из семи частей:

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 884 | Дата: 21.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Александр Невский

Следовательно, таинственность товарной формы состоит просто в том, что она является зеркалом, которое отражает людям общественный характер их собственного труда как вещный характер самих продуктов труда, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы; поэтому и общественное отношение производителей к совокупному труду представляется им находящимся вне их общественным отношением вещей.

Благодаря этому quid pro quo [появлению одного вместо другого] продукты труда становятся товарами, вещами чувственно-сверхчувственными, или общественными. Так световое воздействие вещи на зрительный нерв воспри­нимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаз. Но при зрительных восприятиях свет действительно отбрасы­вается одной вещью, внешним предметом, на другую вещь, глаз. Это — физическое отношение между физическими вещами.

Между тем товарная форма и то отношение стоимостей про­дуктов труда, в котором она выражается, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из нее отношениями вещей. Это — лишь определенное обще­ственное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую ферму отношения между вещами.

Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира. Здесь продукты человеческого мозга представляются самостоятельными существами, ода­ренными собственной жизнью, стоящими в определенных отно­шениях с людьми и друг с другом. То же самое происходит в мире товаров с продуктами человеческих рук. Это я называю фетишизмом, который присущ продуктам труда, коль скоро они производятся как товары, и который, следовательно, неот­делим от товарного производства.

Этот фетишистский характер товарного мира порождается, как уже показал предшествующий анализ, своеобразным общественным характером труда, производящего товары.

Предметы потребления становятся вообще товарами лишь потому, что они суть продукты не зависимых друг от друга частных работ. Комплекс этих частных работ образует совокуп­ный труд общества. Так как производители вступают в общественный контакт между собой лишь путем обмена продуктов своего труда, то и специфически общественный характер их частных работ проявляется только в рамках этого обмена.

Другими словами, частные работы фактически осуществляются как звенья совокупного общественного труда лишь через те отношения, которые обмен устанавливает между продуктами труда, а при их посредстве и между самими производителями. Поэтому последним, т. е. производителям, общественные отно­шения их частных работ кажутся именно тем, что они представ­ляют собой на самом деле, т. е. не непосредственно обществен­ными отношениями самих лиц в их труде, а, напротив, вещными отношениями лиц и общественными отношениями вещей.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 173 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 4. Товарный фетишизм и его тайна

При переходе от формы A к форме B и от формы B к форме C имеют место существенные изменения.

Напротив, форма D отличается от формы C только тем, что теперь вместо холста формой всеобщего эквивалента обладает золото.

Золото в форме D играет ту же роль, как холст в форме C, - роль всеобщего эквивалента. Прогресс состоит лишь в том, что форма непосредственной всеобщей обмениваемости, или всеобщая эквивалентная форма, теперь окончательно срослась в силу общественной привычки с натуральной специфической формой товара золото.

    Золото лишь потому противостоит другим товарам как деньги, что оно раньше уже противостояло им как товар. Подобно всем другим товарам, оно функционировало и как эквивалент - как единичный эквивалент в единичных актах обмена и как особенный эквивалент наряду с другими товарами-эквивалентами. Мало-помалу оно стало функционировать, в более или менее широких кругах, как всеобщий эквивалент.

Как только оно завоевало себе монополию на это место в выражении стоимостей товарного мира, оно сделалось денежным товаром, и лишь с того момента, когда оно уже стало таким денежным товаром, форма D начинает отличаться от формы C, другими словами - всеобщая форма стоимости превращается в денежную форму.

    Простое относительное выражение стоимости товара, например холста, в товаре, уже функционирующем как денежный товар, например в золоте, есть форма цены. Следовательно, “форма цены” холста такова:

        20 аршин холста = 2 унциям золота,

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 140 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 3 D. Денежная форма. Как деньги стали деньгами

Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева (опус 87). Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.

История создания

Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1110 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Музыкальный фильм-сказка "Хрустальный башмачок"

Два отрывка из очерков  о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.

«Солнечный богач»

 Так поэт Константин Бальмонт называл выдающегося композитора Сергея Прокофьева. И действительно, его музыка такая же яркая и величественная, как солнце. Своим светом она озаряет весь мир, в том числе и малую родину  С.Прокофьева – Донецкую область.

 Музыка С. Прокофьева наполнена образами борьбы и победы нового мира над старым. Даже в годы жизни за границей все его помыслы были связаны с возвращением на Родину. В 1936 году, после окончательного переезда в Москву, он полностью погрузился в процесс создания и развития советской культуры. В этом же году была написана музыкальная сказка «Петя и волк», ставшая классикой музыки для детей. В мае 1939 года впервые прозвучала кантата «Александр Невский», основой которой была музыка к одноименному фильму С. Эйзенштейна. А за несколько месяцев до начала войны С. Прокофьев завершил один из своих шедевров – оперу «Обручение в монастыре» по мотивам комедии Р. Шеридана «Дуэнья».

Отрывок из статьи М. Г. Арановского о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.

 В 1917 году Прокофьев был уже зрелым художником, смело раздвинувшим горизонты русского музыкального искусства.

Между тем в стране назревали большие события. Атмосфера накалялась, всё дышало новой революционной бурей. В автобиографии композитор вспоминает: "Февральская революция застала меня в Петрограде. И я, и те круги, в которых я вращался, радостно приветствовали её. Во время самой революции я был на улицах Петрограда, время от времени прячась за выступы стен, когда стрельба становилась жаркой. Девятнадцатая "Мимолетность", написанная около того времени, частично отражает мои впечатления - скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции".

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1257 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Иван Грозный (1 и 2 серии)

Биография

Линьков Лев Александрович
Писатель, сценарист.

Родился в 1908 году Казани, в семье учителя. Детство и юность провел в Нижнем Новгороде (затем - Горький). Работал на заводе фрезеровщиком, затем инспектором рабоче-крестьянской инспекции. Учился в педагогическом и архитектурном институтах. Первые очерки, рассказы и фельетоны Л.Линькова были опубликованы в 1930 году в горьковской областной комсомольской газете «Ленинская смена». С 1932 года работает в «Комсомольской правде», потом служит в пограничных войсках.

В 1939 году по сценарию Л.Линькова поставлен фильм о морских пограничниках «Морской пост». В 1940 году в Детгизе вышла книжка его рассказов «Следопыт», в 1948 году в «Молодой гвардии» - повесть о советской разведке «Капитан «Старой Черепахи». Повесть неоднократно переиздавалась в СССР и в соц.странах и была экранизирована в 1956 году.

Среди книг Л.Линькова - повести и рассказы о пограничниках: «Источник жизни», «Отважные сердца», «Пост семи героев», «Большой горизонт», «Малыш с Большой притоки».

Ушел из жизни в 1971 году.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1458 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Капитан "Старой черепахи"

...Начать с того, что царская Россия была очагом всякого рода гнета – и капиталистического, и колониального, и военного, – взятого в его наиболее бесчеловечной и варварской форме. Кому не известно, что в России всесилие капитала сливалось с деспотизмом царизма, агрессивность русского национализма – с палачеством царизма в отношении нерусских народов, эксплуатация целых районов – Турции, Персии, Китая – с захватом этих районов царизмом, с войной за захват? Ленин был прав, говоря, что царизм есть "военно-феодальный империализм”. Царизм был средоточием наиболее отрицательных сторон империализма, возведенных в квадрат.

Далее. Царская Россия была величайшим резервом западного империализма не только в том смысле, что она давала свободный доступ заграничному капиталу, державшему в руках такие решающие отрасли народного хозяйства России, как топливо и металлургию, но и в том смысле, что она могла поставить в пользу западных империалистов миллионы солдат. Вспомните 14-миллионную русскую армию, проливавшую кровь на империалистических фронтах для обеспечения бешеных прибылей англо-французских капиталистов.

Дальше. Царизм был не только сторожевым псом империализма на востоке Европы, но он был еще агентурой западного империализма для выколачивания с населения сотен миллионов процентов на займы, отпускавшиеся ему в Париже и Лондоне, в Берлине, Брюсселе. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1101 | Дата: 20.09.2020 | Кинотеатр Спутник - Сын Иристона, 1959

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020