Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1023]
Капитализм [135]
Война [433]
В мире науки [76]
Теория [748]
Политическая экономия [13]
Анти-фа [55]
История [555]
Атеизм [38]
Классовая борьба [406]
Империализм [179]
Культура [1010]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [40]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [60]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [290]
Биографии [7]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 551 552 »

Советская архитектура, следуя по принципиальному пути Маркса, Ленина, Сталина, всегда ценивших классическое искусство, сумела преодолеть левацкие загибы, упрощенство в своей среде, приспособленчество в среде части старых архитекторов и стала на путь использования лучших элементов старой классической архитектуры.

Л. М. Каганович

     В конце прошлого года исполнилось 60 лет одному, казалось бы, заурядному событию в общественно-политической жизни Советского Союза.  30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов, на котором  высшим партийным руководством было фактически принято решение о ликвидации социалистической архитектуры. Непосредственно руководил этим процессом Первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза - Н. С. Хрущёв.  Это был один из первых актов политики Н. С. Хрущева, направленной, в конечном счёте, на подрыв социалистического строя в СССР. Я далёк от мысли, что «Дорогой Никита Сергеевич» сознательно разрушал советский строй, но результатом его антинаучной, волюнтаристской политики стало то, что были сломаны многие механизмы, защищавшие советское общество от буржуазного перерождения. Ревизии подверглись принципы, следуя которым Советский Союз смог за несколько десятилетий создать одну из самых мощных экономик мира и совершить грандиозную Культурную революцию, приобщив миллионные народные массы к высотам человеческой культуры.[i] Тяжёлым был и  удар по социалистическому искусству. Особенно сильным он был нанесён по наиболее «общественному» виду искусства - советской архитектуре.

    Развитие архитектуры в СССР прошло несколько этапов. В первое послереволюционное десятилетие магистральным путём развития советского искусства был авангард. Язык модернизма, как казалось многим художникам того времени, наиболее адекватно отражает революционную эпоху слома классового общества.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 792 | Дата: 19.04.2018 | Кинотеатр Спутник - "Любить человека" (1972) реж.С.Герасимов.

1940 год. Иванна Ставничая, дочь архиерея Теодозия, поступает во Львовский университет, открытый после установления советской власти, однако секретарь приёмной комиссии, скрытый националист, заявляет девушке, что её не приняли из-за «социального происхождения». Иванна обвиняет советскую власть в несправедливости, в то время как на самом деле её жених, фанатичный католик Роман Герета, скрыл от неё правду о вызове на учёбу, пришедшем из университета. Растроенная Иванна просит помощи у митрополита Андрея Шептицкого, главы униатской церкви на Украине, и тот советует Иванне уйти в монастырь.

Начинается Великая Отечественная война, немцы входят во Львов. Иванна видит, как церковники открыто сотрудничают с гитлеровскими оккупантами, освящая именем Бога расправы с партизанами, евреями и просто мирными жителями. Подруга Иванны, Юля, сводит девушку с партизанским подпольем. Иванна решает помочь партизанам и вступает в их отряд, однако униаты узнают об этом и начинают охоту за юной партизанкой...

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 568 | Дата: 19.04.2018 | Кинотеатр Спутник - «Иванна» (укр. Іванна) — советский художественный фильм, вышедший на экраны в 1959 году.

Беляев Владимир Павлович [р.21.3(3.4).1909, Каменец-Подольский],  советский писатель.
Член КПСС с 1931.
Автор повести «Подростки» (1936),
книг «Украинские ночи» (1939),
«Голос Тараса» (1939, одноименный киносценарий 1941),
«Ленинградские ночи» (1942),
«Залив в тумане» (1943),
«Граница в огне» (1948),
«Опора земли» (1954),
«Разоблачение» (1960),
«На военных дорогах» (1956),
«Кто тебя предал?» (1969) и др.,
киносценария «Иванна» (1959),
очерков, рассказов, политических памфлетов, разоблачающих украинских националистов и униатскую церковь.
Основное произведение Беляева — трилогия «Старая крепость» (ч. 1—3, 1937—51; Государственная премия СССР, 1952; по её мотивам — фильм «Тревожная молодость», 1955) — об увлекательных приключениях подростков в годы Гражданской войны, о деятельности первых комсомольцев.
Награжден 3 орденами, медалями, а также орденом ПНР.
Киносценарии

    «Старая крепость» (1938), по 1-й части романа
    «Голос Тараса» (1940)
    «Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)
    «Тревожная молодость» (1954, с М. Ю. Блейманом)
    «Иванна» (1959, по повести «Кто тебя предал?»)
    «Встреча на переправе» (1963, короткометражный)
    «Желаю удачи» (1968, короткометражный)
    «Драма из старинной жизни» (1971, по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник»)
    «До последней минуты» (1973)
    «От зимы до зимы» (1981)

Экранизации

    «Тревожная молодость» (1954)
    «Старая крепость» (1973—1976) (7-серийный телефильм) — режиссёры М. А. Беликов и А. И. Муратов, снят на киностудии имени А. П. Довженко.

 
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 707 | Дата: 19.04.2018 | Кинотеатр Спутник - Тревожная молодость

Мемориальная табличка на доме в Москве, где жил Сергей Юткевич

Сергей Иосифович Юткевич (1904—1985) — советский российский режиссёр театра и кино, художник, педагог, теоретик кино. Народный артист СССР (1962). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинских (1941, 1947) и Государственных премий СССР (1967, 1983). Член ВКП(б) с 1939 года.



Премии и призы

    1941 — Сталинская премия второй степени за фильм «Яков Свердлов»
    1947 — Сталинская премия первой степени за фильм «Молодость нашей страны»
    1954 — МКФ в Канне (Специальная премия Высшей технической комиссии, за режиссуру, фильм Великий воин Албании Скандербег).
    1954 — МКФ в Канне (Международная премия, фильм Великий воин Албании Скандербег).
    1956 — МКФ в Канне (Приз за Лучшую режиссуру, фильм «Отелло»[2])
    1956 — МКФ в Дамаске (Золотая медаль, фильм «Отелло»)
    1959 — ВКФ (Диплом, фильм «Рассказы о Ленине»)
    1966 — МКФ в Лондоне (Почётный диплом, фильм «Ленин в Польше»)
    1966 — МКФ в Канне (Премия французского национального центра кино, фильм «Ленин в Польше»)
    1966 — МКФ в Канне (Приз за Лучшую режиссуру, фильм «Ленин в Польше»)
    1966 — ВКФ (Первая премия по разделу историко-революционных фильмов, фильм «Ленин в Польше»)
    1967 — Государственная премия СССР за фильм «Ленин в Польше»
    1970 — Премия «Юсси» (Финляндия) за лучший зарубежный фильм, фильм «Ленин в Польше»
    1982 — МКФ в Венеции («Золотой лев за вклад в мировой кинематограф»)
    1983 — Государственная премия СССР за фильм Ленин в Париже.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 529 | Дата: 19.04.2018 | Кинотеатр Спутник - Колыбельная. 1959

«Отелло» — фильм режиссёра Сергея Юткевича по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Экранизацию шекспировской трагедии режиссер Сергей Юткевич считал подобием манифеста: он отказывался от торжествовавшей на экранах театральности и этим фильмом хотел доказать, что и театральная классика подвластна кинематографическому искусству. Поэтому главной задачей для Юткевича был поиск кинообразов, эквивалентных шекспировскому тексту

Биография

Юткевич Сергей Иосифович [р. 15(28). 12.1904, Петербург], советский режиссёр, теоретик киноискусства, народный артист СССР (1962), Герой Социалистического Труда (1974), доктор искусствоведения (1941). Член КПСС с 1939.

В 1921—23 учился в Государственных высших режиссёрских мастерских под руководством В. Э. Мейерхольда и в Высших художественно технических мастерских (Вхутемас). Вместе с Г. М. Козинцевым и Л. 3. Траубергом организовал группу ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра), внёсшую в кинематограф черты смежных искусств (цирка, эстрады, агитобозрения).

С 1925 работает в кино. Признание режиссёру принёс фильм "Кружева" (1928) о комсомольцах кружевной фабрики и их борьбе за новый быт. Значительную роль в становлении поэтики современного кинематографа сыграл звуковой фильм Юткевича "Златые горы" (1931). Фильм "Встречный" (1932, совместно с Ф. М. Эрмлером) о судьбах людей современного завода стал этапным событием в истории советского кино.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 571 | Дата: 18.04.2018 | Кинотеатр Спутник - Отелло

Ярослав Гашек


    ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС


 Старый Шима, прослуживший в банкирской конторе Прохазка и К° пятнадцать
лет, набрался наконец смелости и постучал в кабинет банкира Прохазки, чтобы попросить с нового года прибавки в двадцать крон.


 И вот Шима сидит перед господином Прохазкой, потому что тот, выслушав
просьбу, кивнул на стул. Шеф ходит по кабинету, жестикулирует и говорит:


 - Я мог бы немедленно выставить вас вон после такой наглой просьбы, но
у меня есть с полчаса свободного времени, и я хочу поговорить с вами по
душам. Вы хотите, чтобы я увеличил вам жалованье на двадцать крон в месяц, то есть на двести сорок крон в год И вы отваживаетесь просить меня об этом в такое время, когда денег нельзя достать ни под какие проценты, когда над денежным рынком навис дамоклов меч всеобщего краха? Разве вам неизвестно, что акции Альпине-Мон-тан упали с 772 до 759.60, а акции Бедржиховских заводов котируются не по 940, а по 938? Акции Зброевки тоже катятся вниз, дорогой Шима. С 728 они упали до 716.40. Это поистине ужасно, а вы хотите двадцать крон прибавки.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 437 | Дата: 18.04.2018 |

Ярослав Гашек

ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

Его высочество владетельный князь Оксенгаузен впал в слабоумие настолько явное, что это заметили даже его министры, которые и сами отнюдь небыли титанами ума. Не станем рассказывать о том, как долго кабинет министров обсуждал этот вопрос, ходил, как говорится, вокруг да около, пока решился признать, что его высочество князя Аладара XXI постигло умственное расстройство, которое нельзя характеризовать иначе, как полным маразмом, и что он больше неспособен управлять княжеством. Только министр двора был в душе не согласен с этим заключением, но не стал возражать, опасаясь, как бы, коллеги, чего доброго, не объявили идиотом и его - в доказательствах не было бы недостатка, - и потому проголосовал вместе со всеми; решение было вынесено единогласно. 

Для того чтобы установить регентство, нужно было эту догадку не сведущих в медицине лиц подкрепить свидетельством врача-специалиста. Премьер-министр взял на себя нелегкую миссию поговорить с придворным лейб-медиком его высочества. Вызвав медика к себе, он сказал:

- Дорогой господин медицинский советник, я пригласил вас, чтобы обсудить состояние здоровья его высочества. Мои коллеги того мнения, что несомненные и богатые душевные дарования нашего высокородного князя в последнее время...

- ...развиваются сверх всяких ожиданий?.. Вы совершенно правы, ваше превосходительство!,.

- Вы угадали мою мысль, господин медицинский советник. Эти редкостные дарования его высочества развиваются не только сверх всяких ожиданий... но и в совершенно неожиданном направлении... гм... гм... Одним словом, все это просто поразительно. Вчера я имел честь сопровождать его высочество на прогулке. По дороге нам попались силки, расставленные птицеловом. Его высочество стал расспрашивать меня об их устройстве. Я объяснил ему, что птицы прилипают к веткам, намазанным клеем, и так попадают в руки птицелову. Его высочество со свойственной ему благосклонностью выслушал мои объяснения, а o потом соизволил осведомиться: "А что, если прилипнет сам птицелов? Тогда он попадет в лапки к птичкам?"

- Гени-аль-ная острота! Гениальная! - смеясь, воскликнул лейб-медик.

- Вот видите, ваше превосходительство, его высочество становится все остроумней?

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 429 | Дата: 18.04.2018 |

Ярослав Гашек

ШКОЛА ПРОВОКАТОРОВ

В начале войны полицейские власти в Праге по указанию из Вены решили, что нужен специальный курс политических дисциплин для повышения квалификации шпиков, чтобы они тем успешнее провоцировали чехов на крамольные высказывания.

Выяснилось, что в этом отношении далеко не все филеры на высоте. Так, филер Завесский не знал, сколько политических партий В Чехии. Браун путал национальных социалистов с социал-демократами и, однажды, арестовав националиста, повел его, приговаривая:

-Я вас, социал-демократов, в бараний рог согну! Фабер допустил такую же ошибку с анархистами и аграрниками. Он заявил задержанному анархисту: -

Мы вам, аграрникам, покажем, где раки зимуют!

Старый служака Сточес не знал, что такое "рескрипт". В полиции он не раз слышал, что это политически опасная вещь, и потому при ближайшем обыске у одного подозрительного субъекта изъял и представил начальству таинственный листок со словами: "Resorcini-0,5; Aqua destillata -300. Доктор Самоед".

Сверху было написано: "Рецепт". Бедняга-филер спутал его с рескриптом...

При покойном начальнике полиции Крщикове никто не заботился о том, чтобы, например, объяснить шпикам значение Белогорской битвы. А это важно: ведь за такие разговоры можно упечь в тюрьму немало людей. Начинается с разговора о Белой горе, а кончается скамьей подсудимых. Ясное дело!

Филера Когоута однажды, в дни ноябрьских сборищ, послали в Бржевнов, дав ему две кроны на пиво и поручив спровоцировать кого-нибудь после собрания в Гражданском клубе на разговор о Белой горе. Агент вернулся ни с чем и доложил, что он спросил в трактире одного из гостей, показавшегося ему подозрительным, какого тот мнения о Белой горе. На это последовал ответ, что, мол, от Бржевнова до Белой горы всего три четверти часа ходьбы, а от Мотола - и того меньше.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 523 | Дата: 18.04.2018 | Кинотеатр Спутник - Большая дорога

Под руководством Ленина и Сталина в тяжёлых условиях реакции многие деятели большевистского подполья вырастали в крупных профессиональных революционеров и руководителей партии.
Стойким революционером был Яков Михайлович Свердлов — «...наиболее отчеканенный тип профессионального революционера », по характеристике Ленина...

Непреклонным большевистским борцом был и Михаил Васильевич Фрунзе. В 1905 г. он руководил забастовкой иваново-вознесенских рабочих...

В это же время вёл большую партийную работу Сергей Миронович Киров. 18-летним юношей Киров (Костриков) вступил в партию большевиков в Томске; он принял самое активное участие в революции 1905 года. За революционную работу и организацию тайной типографии он был приговорён к заключению в крепость...

Одним из таких же пламенных молодых революционеров в эти годы был ученик Ленина и Сталина — Григорий Константинович Орджоникидзе (его называли в партии Серго). Сын грузинского крестьянина, он начал революционную работу с 17 лет. В 1903 г. вступил в партию большевиков...

В это же время стал профессиональным революционером Вячеслав Михайлович Молотов, в ученические годы вступивший в большевистскую партию (в 1906 г.). В 16 лет он вёл уже пропаганду марксизма среди учащейся молодёжи, продолжая эту работу и в годы реакции...

Подполыциками-профессионалами были в годы реакции рабочие-большевики Михаил Иванович Калинин и Климент Ефремович Ворошилов. Участник петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», один из активных агентов «Искры», рабочий-токарь М. И. Калинин уже с 90-х годов вёл тяжёлую жизнь профессионального революционера, перебывав во многих тюрьмах царской России.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 612 | Дата: 18.04.2018 | Кинотеатр Спутник - К/ф "Яков Свердлов" 1940г.

И. СТАЛИН:

    После Фрунзе - Дзержинский. Старая ленинская гвардия потеряла еще одного из лучших руководителей и бойцов. Партия понесла еще одну незаменимую потерю. Когда теперь, у раскрытого гроба, вспоминаешь весь пройденный путь тов. Дзержинского - тюрьмы, каторгу, ссылку, Чрезвычайную Комиссию по борьбе с контрреволюцией, восстановление разрушенного транспорта, строительство молодой социалистической промышленности, - хочется одним словом охарактеризовать эту кипучую жизнь - ГОРЕНИЕ.

    Октябрьская революция поставила его на тяжелый пост - на пост руководителя Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией. Буржуазия не знала более ненавистного имени, чем имя Дзержинского, отражавшего стальной рукой удары врагов пролетарской революции. «Гроза буржуазии» - так звали тогда тов. Феликса Дзержинского. После наступления «мирного периода» тов. Дзержинский продолжает свою кипучую работу. Тов. Дзержинский горит, налаживая расстроенный транспорт, а затем в качестве председателя Высшего совета народного хозяйства горит на работе строительства нашей промышленности. Не зная отдыха, не чураясь никакой черной работы, отважно борясь с трудностями и преодолевая их, отдавая все свои силы, всю свою энергию делу, которое ему доверила партия, - он сгорел на работе во имя интересов пролетариата, во имя победы коммунизма.

    Прощай, герой Октября. Прощай, верный сын партии!

    Прощай, строитель единства и мощи нашей партии!

  
   22 июля 1926 г.

    М.ГОРЬКИЙ:

    «Впервые я его видел в 1909-1910 годах, и уже тогда сразу же он вызвал у меня незабываемое впечатление душевной чистоты и твердости. В 1918-1921 годах я узнал его довольно близко, несколько раз беседовал с ним на очень щекотливую тему, часто обременял различными хлопотами; благодаря его душевной чуткости и справедливости было сделано много хорошего, он заставил меня и любить и уважать его»

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 805 | Дата: 18.04.2018 | Кинотеатр Спутник - Слуша-ай!..О начале революционной деятельности Феликса Дзержинского.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве Гагарин научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве Гагарин научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября семья построение социализма социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018