Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1079]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [86]
Теория [873]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [202]
Культура [1233]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [418]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 632 633 »

Антонио Страдивари родился в 1644 году в маленьком городке близ Кремоны. Его родители жили раньше в Кремоне. Страшная чума, начавшаяся в Южной Италии, переходила с место на место, захватывала все новые области и докатилась до Кремоны. Город опустел, улицы обезлюдели, жители бежали куда глаза глядят. Среди них были и Страдивари - отец и мать Антонио. Они бежали из Кремоны в небольшой городок поблизости, вернее село, и больше в Кремону не возвращались.

Там, в селе близ Кремоны, прошло детство Антонио. Отец его был обедневший аристократ. Он был человек гордый, скупой, нелюдимый, любил вспоминать историю своего рода. Отцовский дом и малый городок быстро надоели молодому Антонио, и он решил уйти из дому. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 4044 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Возвращение скрипки 1973

Шостакович Дмитрий Дмитриевич [12(25).9.1906, Петербург, — 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Член КПСС с 1960. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Николаева (1923) и композиции у М. О. Штейнберга (1925). В 1927 на 1-м Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена (Варшава) получил почётный диплом. Выступал с исполнением собственного произведения. С 1937 вёл класс сочинения в Ленинградской, в 1943—48 в Московской консерваториях (с 1939 профессор). Среди учеников: Р. С. Бунин, А. Д. Гаджиев, Г. Г. Галынин, О. А. Евлахов, К. А. Караев, Г. В. Свиридов, Б. И. Тищенко, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский. Секретарь Союза композиторов СССР (с 1957), Союза композиторов РСФСР (с 1960, в 1960—68 первый секретарь).

Творчество Ш. — одна из вершин музыкального искусства 20 в. В своих произведениях он неизменно обращался к темам и образам большого социального значения, отображал важнейшие стороны современной действительности. В его музыке сочетаются эпическая широта и психологическая углублённость, могучий пафос художника-трибуна и тончайшая интимная лирика. Ряд произведений Ш. раскрывает глобальные конфликты современности, столкновение мира победившего социализма с миром реакции, угнетения. Особенно большое значение имели для композитора темы войны и мира, борьбы против фашизма. Образам зла, агрессии композитор противопоставлял волю и разум советских людей, веру в конечное торжество света над мраком. Произв. Ш. утверждают идеи советского гуманизма, проникнуты безграничным сочувствием к человеку, его страданиям. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1217 | Дата: Сегодня | Кинотеатр Спутник - Композитор Шостакович.

В форме своего равенства холсту все товары оказываются теперь не только качественно равными, т. е. стоимостями вообще, но в то же время и количественно сравнимыми величинами стоимости. Так как они отражают величины своих стоимостей в одном и том же материале - в холсте, то эти величины стоимости взаимно отражаются одна в другой.

Например,

10 ф. чаю = 20 аршинам холста, и

40 ф. кофе = 20 аршинам холста.

Следовательно,

10 ф. чаю = 40 ф. кофе.

Или: в одном фунте кофе заключена только четвертая часть того количества субстанции стоимости, труда, которое содержится в 1 фунте чаю.

    Всеобщая относительная форма стоимости товарного мира придает исключенному из этого мира товару-эквиваленту холсту, характер всеобщего эквивалента. Его собственная натуральная форма становится образом стоимости, общим для всего товарного мира, холст приобретает способность непосредственно обмениваться на все другие товары. Его телесная форма играет роль видимого воплощения, всеобщей общественной оболочки всякого человеческого труда.

Ткачество, частный труд, производящий холст, находится в то же время в форме всеобщей и общественной, и форме равенства со всеми другими видами труда.

Бесчисленные уравнения, из которых состоит всеобщая форма стоимости, приравнивают труд, осуществленный в холсте, поочередно ко всем видам труда, содержащимся в каждом другом товаре, и тем самым делают ткачество всеобщей формой проявления человеческого труда вообще. Таким образом, труд, овеществленный в товарной стоимости, получает не только отрицательное выражение как труд, от которого отвлечены все конкретные формы и полезные свойства действительных видов труда, но отчетливо выступает и его собственная положительная природа. Последняя состоит в том, что все действительные виды труда сведены к общему для них характеру человеческого труда, к затрате человеческой рабочей силы.

    Всеобщая форма стоимости, которая представляет продукты труда просто в виде сгустков лишенного различий человеческой труда, самим своим построением показывает, что она есть общественное выражение товарного мира. Она раскрывает, таким образом, что в пределах этого мира всеобще человеческий характер труда образует его специфический общественный характер.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 166 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 3 C. Всеобщая форма стоимости

  • 1) Развернутая относительная форма стоимости
  • 2) Особенная эквивалентная форма
  • 3) Недостатки полной, или развернутой, формы стоимости

 

 z товара А = u товара В,

или   = v товара С,    

или    = w товара D,

или    = х товара Е,    

или    =     и т. д.

 то есть

(20 аршин холста = 1 сюртуку,

или     = 10 фунтам чаю,

или     = 40 фунтам кофе,

или      = 1 квартеру пшеницы,

или      = 2 унциям золота,

или     = ½ тонны железа,

или      = и т.д.)

 

1) Развернутая относительная форма стоимости

    Стоимость данного товара, например, холста, выражается теперь в бесчисленных других элементах товарного мира. Каждое другое товарное тело становится зеркалом стоимости холста

Таким образом, только теперь сама эта стоимость действительно выступает как сгусток лишенного различий человеческого труда. Это потому что образующий ее труд теперь вполне отчетливо выражен как труд, равнозначный всякому другому человеческому труду, независимо от того, какой натуральной формой обладает последний и овеществляется ли он в сюртуке, пшенице, железе, золоте и т. д. Поэтому в силу своей формы стоимости холст вступает теперь в общественное отношение не с одним только товаром другого вида, а со всем товарным миром. Как товар, он гражданин этого мира. В то же время бесконечный ряд выражений товарной стоимости показывает, что она относится с полным безразличием ко всякой особой форме потребительной стоимости, в которой она проявляется.

    В первой форме -

20 аршин холста = 1 сюртуку -

может казаться простой случайностью, что эти два товара обмениваются друг на друга в определенном количественном соотношении. Напротив, во второй форме тотчас же обнаруживается скрывающаяся за этим основа, по существу отличная от случайного проявления и определяющая собой это последнее. Стоимость холста остается одинаковой по своей величине независимо от того, выражается ли она в сюртуке, кофе, железе и т.д., - в бесконечно разнообразных товарах, принадлежащих самым различным владельцам.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 227 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 3 B. ПОЛНАЯ, ИЛИ РАЗВЁРНУТАЯ, ФОРМА СТОИМОСТИ

«Общественное мнение несколько возбуждено. Конечно, разумные граждане всецело одобряют меры…, ограждающие свободу торговли. Что касается рабочих, то они страдают от недостатка в работе, а также от дурной погоды...»

…Деревянные домишки - они все покосились. Соломенные крыши с прорехами. Внутри темно - нет окон, вместо окон дверь. Земляной пол; грязь, зловоние. Нечистоты здесь же, в яме. Со стен течет. На всю семью одна комната и одна кровать. Свечи - роскошь, мясо - пиршество, сладкие оладьи - двунадесятый праздник. Плачут здесь только невесты на свадьбах, а прихорашиваются раз в жизни - умирая, когда кюре звенит дарохранительницей.

…виселица на главной площади. Это был несчастный кожевник. Он как-то сказал в кабаке, выпив лишнюю рюмку: «Можно сдохнуть от этих налогов! С кого дерут? С богачей? С нас. За соль - плати. За вино - плати. Вот подождите, мы с вами расквитаемся!..» Он висел маленький, черный, худой, как птица. «Корона»... «Король». Разве можно говорить такие слова?..


Гракх Бабёф. С гравюры по рисунку Бонневиля

Работать начинали в пять, кончали в семь, час на обед - тринадцать часов работы. Когда переплетчики на шестой год революции потребовали четырнадцатичасового рабочего дня, все изумились их дерзости: «Лодыри! разучились работать». Покойный Конвент, среди двух оваций в честь «санкюлотов всех стран», выдал фабриканту Бютелю из городских приютов пятьсот девочек, возрастом до десяти лет. Дети эти работали бесплатно - «на хозяйских харчах». Фабрикант Делетр содержал детей, работавших в его прядильне, по системе графа де Румфора. Граф де Румфор изобрел новые методы питания рабочих: хлеб, мясо, сало слишком дороги; пустой суп получил гордое наименование «супа а-ля Румфор». Содержание ста пятнадцати рабочих обходилось передовому фабриканту столько же, сколько стоила в ресторане «Пале-Эгалите» одна тарелка супа «а-ля бывший Конде».

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1146 | Дата: Вчера |

  Успенский Глеб Иванович [13(25).10.1843, Тула, - 24.3(6.4).1902, Петербург], русский писатель.

Родился в семье чиновника. Учился в Петербургском (1861) и Московском (1862 - 1863) университетах, которые не окончил из-за недостатка средств.

Начал печататься в 1862 (в журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» и журнал «Зритель») и вскоре стал видным представителем демократической литературы 60-х гг. В 1864-1865 сотрудничал в журнале «Русское слово», в 1865 - 1866 - в некрасовском «Современнике».

Главные темы Успенского в это время жизнь и быт мелких чиновников и городской бедноты. В очерках «Нравы Растеряевой улицы» (1866) разносторонне запечатлены картины жизни тульских ремесленников и рабочих, уродливый быт чиновников, мещан, буржуазных дельцов.

В 1868 Успенский становится одним из основных сотрудников «Отечественных записок», литературным соратником Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. В цикле повестей «Разоренье» (1869 - 1871) с глубоким проникновением в психологию представлены образы рабочих, идейные искания интеллигентов-разночинцев.

    В 70-е гг. Успенский совершил поездки за границу, сблизился с деятелями революционного народничества (С. М. Степняк-Кравчинский, Г. А. Лопатин, Д. А. Клеменц, П. Л. Лавров). Впечатления от русской и зарубежной социальной действительности, общение с кругами революционно настроенной интеллигенции, обострившийся интерес к пореформенной деревне нашли отражение в очерках и рассказах «Книжка чеков», «Больная совесть», «Не воскрес» и др., вошедших затем в цикл «Новые времена, новые заботы». С 1873 и до болезни (начало 90-х гг.) Успенский находился под негласным надзором полиции.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 751 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Г.Успенский "Растеряева улица"

Минуло сто лет со дня рождения Герцена. Чествует его вся либеральная Россия, заботливо обходя серьезные вопросы социализма, тщательно скрывая, чем отличался революционер Герцен от либерала. Поминает Герцена и правая печать, облыжно уверяя, что Герцен отрекся под конец жизни от революции. А в заграничных, либеральных и народнических, речах о Герцене царит фраза и фраза.

Рабочая партия должна помянуть Герцена не ради обывательского славословия, а для уяснения своих задач, для уяснения настоящего исторического места писателя, сыгравшего великую роль в подготовке русской революции.

Герцен принадлежал к поколению дворянских, помещичьих революционеров первой половины прошлого века. Дворяне дали России Биронов и Аракчеевых, бесчисленное количество "пьяных офицеров, забияк, картежных игроков, героев ярмарок, псарей, драчунов, секунов, серальников”, да прекраснодушных Маниловых. "И между ними, - писал Герцен, - развились люди 14 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”.

К числу таких детей принадлежал Герцен. Восстание декабристов разбудило и "очистило” его.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 951 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - А.Герцен "Былое и думы" Телевизионный сериал

 16 и 17 сентября 1982 г. было убито более 2500 мужчин, женщин и детей в бейрутских лагерях беженцев Шатила и Сабра. Даже после усилий шароновских бульдозеристов множество палестинцев остались не захороненными, и рабочими Красного Креста найдены целые семьи, сотни стариков и малых детей с перерезанным горлом или прогсто распотрошённые.

Более тридцати лет назад было вырезано почти 3000 палестинцев в лагерях беженцев Сабра и Шатила. Английский писатель, журналист, пацифист Роберт Фриск (в ту пору репортёр в Ливане) снова посещает места забытых преступлений.

Память, конечно, остаётся. Для человека, который потерял всю свою семью во времена давней резни - будучи способным только наблюдать, как молодых людей Шатилы выстроили в ряд после очередных убийств, и погнали на смерть. Но - словно грязь, которую сваливают на вершину мусорной кучи среди бетонных лачуг - запах несправедливости всё ещё царит в лагерях, где 1700 палестинцев были вырезаны 30 лет назад. Ни один человек не был судим и осужден за массовое убийство, которое даже израильский писатель в то время сравнил с убийством югославов нацистскими прислужниками во время Второй мировой войны. Сабра и Шатила - это памятник ушедшим от ответственности преступникам, которым всё сошло с рук.

Халед Абу-Нур был юнцом, готовившимся стать милиционером, когда ушёл из лагеря в горы перед тем, как фалангисты - союзники Израиля - вошли в Сабру и Шатилу. Мучают ли его угрызения совести, что не оказался там, среди всех, сражаясь с убийцами и насильниками? «Всё, что мы сегодня чувствуем - это депрессия», говорит он. «Мы требовали справедливости, международного суда - и ничего. Ни одного не привлекли к ответственности.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 965 | Дата: Вчера |

Резня в Сабре и Шатиле

Преступление, которого история не забудет
Преступление в Сабре и Шатиле в 1982 году - продукт общего преступления сионистов и ливанских фалангистов - унесло жизни 3 тысяч мирных граждан самым трагическим образом.

 

 

Знаменитый лагерь Сабра-Шатила начинается мемориалом скорби — зеленой лужайкой, скрывающей под собой братскую могилу. Память о преступлении, которое принесло этому гетто его трагическую мировую известность. В сентябре 1982 года, в ходе израильского вторжения в Ливан, боевики-фалангисты устроили здесь массовую бойню палестинских беженцев. На тот момент в Сабре-Шатиле не было ни одного вооруженного палестинца — выполняя условия перемирия, они покинули полуразрушенный город. Соглашение, подписанное специальным посланником президента Рейгана Филипом Хабибом, гарантировало безопасность мирного населения лагерей. Согласно его условиям, Израиль не мог войти в Западный Бейрут — однако министр обороны Израиля Ариэль Шарон полностью оккупировал город, пропустив к Сабре и Шатиле отряды вооруженных фалангистов. Около двух тысяч беззащитных палестинцев — женщин, детей, стариков, — были вырезаны в двухстах метрах от ставки генштаба израильской армии, при полном бездействии западных дипломатов и войск ООН.

Стоя у мемориала, мы вспоминали подробности этих убийств. 16 сентября 1982 года сентября израильский генерал Амос Ярон встретился с главарями христиан из «Ливанских сил», санкционировав их нападение на лагерь беженцев. Он обещал: израильтяне окажут убийцам «всестороннюю поддержку по очистке лагерей от террористов».

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1058 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Сабра и Шатила. Прошло 30 лет.

«Битва в пути» — художественный фильм режиссёра Владимира Басова, снятый в 1961 году по одноимённому роману Г. Е. Николаевой.


Основой для сюжета романа послужили реальные события, происходившие на Челябинском тракторном заводе.

На крупный тракторный завод, ранее выпускавший танки, возглавляемый  Семёном Вальганом, назначен новый главный инженер Дмитрий Бахирев.

Приход этого человека — жёсткого, прямого и бескомпромиссного — рождает множество конфликтов, из которых он в конце концов — после позорного изгнания и триумфального возвращения — выходит победителем.


В фильме пока еще завод принадлежит рабочим, они становятся на сторону Бахирева, проникаются его идеями улучшения производства. Еще действуют остатки диктатуры пролетариата.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 520 | Дата: Вчера | Кинотеатр Спутник - Битва в пути

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020