Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1113]
Капитализм [179]
Война [493]
В мире науки [93]
Теория [910]
Политическая экономия [66]
Анти-фа [79]
История [614]
Атеизм [45]
Классовая борьба [411]
Империализм [219]
Культура [1338]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [494]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2022 » Ноябрь » 23

Памяти Евгения Долматовского, поэта - коммуниста, фронтовика

ОТВЕТ НА АНКЕТУ

Что 
мне нужно для счастья? 
Признаться, подобных анкет 
Раньше я не встречал 
в пестроте комсомольских газет. 
И поскольку я возраст читательский 
ваш перерос, 
Отвечаю робея на этот задорный вопрос. 

Что мне нужно для счастья? 
Во-первых, мне нужен покой, 
Но не тихая гавань! 
Мне нужен покой вот такой: 
Чтобы всем киприотам спокойно и вольно жилось, 
Чтобы знамя Патриса Лумумбы над Конго взвилось, 
Чтоб выгнал захватчиков гневный и мудрый Вьетнам, 
Чтобы в море Карибском не шастала смерть по волнам. 

Что мне нужно для счастья? 
Тревога нужна - во-вторых. 
Да такая, чтоб вовсе минут не осталось пустых. 
Надо столько построить, придумать и изобрести. 
Жизнь еще коротка, но уже беспредельны пути. 
Неуемную жадность - как высшую щедрость прими: 
Много нужно иметь, чтоб делиться со всеми людьми. 

Что мне нужно для счастья? 
Мне - в-третьих - суровость нужна, 
Чтобы гад не прополз в отвоеванные времена, 
Чтоб горел клеветник - чтобы жарился он не в аду, 
А вот здесь, на земле, непременно у всех на виду.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1516 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - ИСТРЕБИТЕЛИ . Встреча на Эльбе. ДОБРОВОЛЬЦЫ. Армия Трясогузки. Сердца четырех. Весенние голоса/Счастливая юность. Молодые. Екатерина Воронина

Памяти Евгения Долматовского, поэта - коммуниста, фронтовика 

АЗБУКА

Да, мы зовемся 
коммунистами, 
Но шепчет циник кривогубый, 
Что только азбучные истины 
Одни нам дороги и любы. 
Давно уж способами разными 
Испытывают нашу веру. 
Согласен! 
Азбука так азбука! 
И приведу ее, к примеру: 
Атака. 
Братство. 
Вдохновение. 
Геройство. 
Долг. 
Единство. 
Жажда. 
Звезда. 
Исканья. 
Есть значение 
В той азбуке для буквы каждой. 
К - Коммунизм. 
Л - Ленин, Ленинцы. 
М - это Мир. 
Н - это Нежность.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1728 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Любимый город. Моя любимая. Лизавета. Старинная шахтерская песня. За фабричной заставой. Школьные годы. Случайный вальс. Комсомольцы-добровольцы. Пе

В эпоху империализма буржуазное искусство, как и другие формы общественного сознания, переживает глубокий упадок. Буржуазные художники постепенно отходят от реализма, от правдивого показа действительности, от глубокого раскрытия и оценки явлений и противоречий жизни, от принципов гуманизма и передовых, освободительных идей, выражающих интересы народов. В искусстве все больше проявляются субъективистская деформация мира, формализм, безыдейность. Часто искусство развивается по пути пустой развлекательности, натуралистической зрелищности и внешнего, бездушного декоративизма или сусальной пропаганды капиталистического образа жизни. Нередко буржуазное искусство доходит и до прямого выражения диких, реакционных, человеконенавистнических идей. Познавательное значение такого искусства утрачивается. Так как постижение в образах искусства законов общественного развития может привести народы к выводу о неизбежности краха капитализма, раскрыть глаза на истинные пути общественного прогресса, постольку распространение подобных знаний, естественно, угрожает интересам господствующего класса капиталистических стран. Вот почему реализм и жизненная правда ненавистны монополистам. И не случайно господствующее положение в буржуазных странах постепенно, начиная с 1910-х — 1920-х годов, занимает антиреалистическое и антидемократическое искусство (экспрессионизм, Мунк, Пикассо; абстракционизм, Шагал, Кандинский; примитивизм, Клее, Малевич; сюрреализм Эрнст, Дали).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1588 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Обнажённая со скрипкой

В ночь с 15 на 16 октября 1946 года были приведены в исполнения смертные приговоры нескольким руководителям фашистской Германии. Он были приговорены к казни через повешение Международным военным трибуналом, который проходил с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года в Нюрнберге (Германия).

 Характеризуя особенности Нюрнбергского процесса, главный обвинитель от СССР Роман Руденко указывал, что «это первый случай, когда перед судом предстали преступники, завладевшие целым государством и сделавшие само государство орудием своих чудовищных преступлений».[1]Нюрнбергский трибунал - первый в истории международный суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным преступлением, наказавший, как уголовных преступников, государственных деятелей, виновных в подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, справедливо покаравший организаторов и исполнителей преступных планов истребления миллионов невинных людей и покорения целых народов.  

Впервые идея проведения международного судебного процесса над нацистскими преступниками была выдвинута Советским Союзом. 14 октября 1941 года было опубликовано заявление, в котором говорилось: «Советское правительство считает необходимым безотлагательное придание суду специального международного трибунала и наказание по всей строгости уголовного закона любого из главарей фашистской Германии, оказавшихся уже в процессе войны в руках властей государств, борющихся против гитлеровской Германии».[2]

 

Требование о создании Международного военного трибунала содержалось и в заявлении Советского правительства от 14 октября 1942 года «Об ответственности гитлеровских захватчиков и их сообщников за злодеяния, совершаемые ими в оккупированных странах Европы».

 

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 2515 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Суд народов (1947)

Каплер Алексей Яковлевич [11 октября 1904 год, Киев — 11 сентября 1979 года, Москва], советский кинодраматург, заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).

В 1919 стал актёром, в 1920 совместно с С. И. Юткевичем и Г. М. Козинцевым организовал в Киеве театр «Арлекин».

В кино с 1926. Снимался в ряде фильмов («Шинель» и др.), в 1929 — 1930 ставил культурфильмы (картины, популяризировавшие различные отрасли науки и техники) по собственным сценариям.

Первые сценарии художественных фильмов: «Три товарища» (1935, совместно с Т. С. Златогоровой), «Шахтёры» (1937).

Большую известность получили фильмы, поставленные по сценариям Каплера, «Ленин в Октябре» (1937), «Ленин в 1918 году» (1939, совместно с Т. С. Златогоровой), положившие начало воплощению образа В. И. Ленина в кино (роль В. И. Ленина исполнил Б. В. Щукин).

Великой Октябрьской социалистической революции, Гражданской и Великой Отечественной войнам посвящены его сценарии: «Она защищает Родину», «Котовский» (оба в 1943), «Первые радости» (1956) и «Необыкновенное лето» (1957) — оба по романам К. А. Федина, «Две жизни» (1962).

Написал также сценарии фильмов «За витриной универмага» (1956), «Полосатый рейс» (1961, совместно с В. Конецким), «Человек-амфибия» (1962, по роману А. Р. Беляева), «Принимаю бой» (1966), телефильма «Вера, Надежда, Любовь» (1972).

Преподавал во ВГИКе.

Сталинская премия (1941).

Награжден орденом Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 573 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Ленин в Октябре. Ленин в 1918 году. Две жизни. Шахтеры. Первые радости. Она защищает Родину. Принимаю бой. Человек - амфибия. ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Член ВКП(б) с 1948 года.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (17.03.1964).

Народный артист РСФСР (7.01.1977).

Народный артист СССР (14.10.1983).

 

Биография

Родился 28 июля 1923 года в городе Уразове, Курская губерния (в настоящее время — посёлок городского типа в Валуйском районе Белгородской области).

Отец был красным командиром (погиб в 1931 году), поэтому семья часто переезжала из города в город.

Летом 1941 года Басов пришёл во ВГИК, чтобы узнать правила приёма в это учебное заведение. Ему объяснили, какие до­кументы для этого требуются, какие экзамены предстоит преодолеть. Ушёл, твёрдо уверенный в том, что обязательно поступит. Но в его радужные планы внезапно вмешалась война.

Владимир Басов ушёл на фронт в июле 1941 года. Сначала лейтенант интендантской службы Басов служил начальником клуба 4-й отдельной стрелковой бригады, за отличную организацию художественной самодеятельности в боевых условиях был награжден медалью "За боевые заслуги". А потом его военная судьба делает крутой поворот и Владимир Басов становится минометчиком. Немало подвигов совершила минометная батарея старшего лейтенанта Басова, сам он был ранен 23 февраля 1945 года, вернулся в строй после ранения. Войну закончил в чине капитана и в должности заместителя начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва резерва Главного командования. Имел все шансы остаться на военной службе и сделать блестящую карьеру, однако предпочёл уволиться на гражданку.

В 1947 году поступил на режиссёрский факультет (мастерская С.И. Юткевича и М.И. Ромма). 

С 1952 года — режиссёр киностудии "Мосфильм". В 1952 году, по окончании ВГИКа, как ассистент режиссёра участвовал в съёмках фильма "Пржевальский" (режиссёром картины был его учитель Сергей Юткевич).

Первая режиссёрская работа — экранизация спектакля Театра-студии киноактёра "Нахлебник" (1953, совместно с Мстиславом Корчагиным). Как актёр кино дебютировал в своём фильме "Школа мужества" (1954).

Снялся более чем в 80 фильмах. Владимир Басов — блистательный характерный и комедийный актёр.

Одной из лучших режиссёрских работ Владимира Басова стал фильм "Щит и меч" (1968).

В ряде своих фильмов выступает как автор или соавтор сценариев. Его творчество разнообразно по тематике и жанрам — от историко-революционных фильмов до приключенских лент.

Среди лучших экранизаций произведений советской литературы: "Школа мужества" по А.П. Гайдару, "Битва в пути" по одноимённому роману Г.Е. Николаевой, "Тишина" по повести Ю.В. Бондарева, "Щит и меч" по одноимённому роману В.М. Кожевникова, "Дни Турбиных" по М.А. Булгакову.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 581 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - 1. «Щит и Меч» (1968); 2. «Опасный поворот» (1972); 3. «Дни Турбиных» (1976); 4. «Время и семья Конвей» (1984); 5. «Семь криков в океане» (1986); 6. «

Фильмография (автор сценариев)

1956 — В добрый час!

1957 — Летят журавли — экранизация пьесы «Вечно живые»

1959 — Неотправленное письмо

1960 — Шумный день — экранизация комедии «В поисках радости»

1961 — Auf der Suche nach Glück (ФРГ) — немецкая версия телефильма «В поисках радости» (1957)

1962 — På jakt efter lyckan «В поисках радости» (Швеция, в соавторстве с Леннартом Лагервалем, швед. Lennart Lagerwall)

1968 — В день свадьбы

1972 — За всё в ответе — экранизация пьесы «Традиционный сбор»

1972 — Страница жизни

1973 — В добрый час! — телевизионный вариант одноимённой пьесы

1975 — На край света…

1980 — A Siketfajd fészke («Гнездо глухаря») (Венгрия)

1980 — Перед ужином (телеспектакль)

1981 — С вечера до полудня

1982 — Несколько капель (киноальманах)

1987 — Наездники

1987 — Гнездо глухаря (телеспектакль)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1774 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - В добрый час! Летят журавли. Вечно живые (1976). Неотправленное письмо. Шумный день. В ДЕНЬ СВАДЬБЫ. За все в ответе. Страница жизни. Перед ужином. Н

Таковы были важнейшие декреты, изданные в первые месяцы советской власти.  Этими  декретами были заложены начала нового, советского социалистического  государственного строя и приступлено к социалистическому преобразованию экономики  страны.

В руки пролетарского государства перешли железнодорожный транспорт и торговый флот.

Советское государство объявило монополию внешней торговли и аннулировало займы, заключённые царизмом и Временным правительством, навсегда ликвидировав ту  экономическую зависимость России от западноевропейского капитала, которая вела  нашу страну к превращению в колонию англо-французского империализма.

14 декабря ВЦИК принял декрет о национализации всех частных банков и о  присоединении их к государственному. Национализация банков подрывала одну из  самых серьёзных основ экономического господства буржуазии и укрепляла  материальную базу молодого пролетарского государства.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 2104 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Выборгская сторона

К годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции

Титаны Революции

Яков

Михайлович

Свердлов

    3-й Председатель Всероссийского ЦИК
8 (21) ноября 1917 года — 16 марта 1919 года

 

Есть люди, вожди пролетариата, о которых не шумят в прессе, может быть, потому, что сами они не любят шуметь о себе, но которые являются, тем не менее, жизненными соками и подлинными руководителями революционного движения. К числу таких вождей принадлежит Я. М. Свердлов.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1621 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Яков Свердлов

Товарищи рабочие, солдаты, крестьяне и все трудящиеся!
Берите на местах всю власть в руки своих Советов.
 
Товарищи  рабочие, солдаты, крестьяне, все трудящиеся!

 Рабочая и крестьянская революция окончательно победила в Петрограде, рассеявши и арестовавши последние остатки небольшого числа казаков, обманутых Керенским. Революция победила и в Москве. Раньше чем туда прибыли выехавшие из Петрограда несколько поездов с военными силами, в Москве юнкера и другие корниловцы подписали условия мира, обезоружение юнкеров, распущение Комитета спасения.

 С фронта и из деревень притекают ежедневно и ежечасно сообщения о поддержке подавляющим большинством солдат в окопах и крестьян в уездах нового Правительства и его законов о предложении мира и о немедленной передаче земли крестьянам. Победа революции рабочих и крестьян обеспечена, ибо за нее встало уже большинство народа.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1717 | Дата: 23.11.2022 |

Каутский стоит в вопросе об Учредительном собрании на формальной точке зрения. В тезисах у меня сказано ясно и многократно, что интересы революции стоят выше формальных прав Учредительного собрания (см. тезисы 16 и 17). Формально-демократическая точка зрения и есть точка зрения буржуазного демократа, который не признает, что интерес пролетариата и пролетарской классовой борьбы стоит выше. Каутский, как историк, не мог бы не признать, что буржуазные парламенты являются органами того или иного класса. Но теперь Каутскому понадобилось (для грязного дела отречения от революции) забыть марксизм, и Каутский не ставит вопроса, органом какого класса было Учредительное собрание в России. Каутский не разбирает конкретной обстановки, ему не хочется посмотреть на факты, он ни слова не говорит немецким читателям о том, что в тезисах дано не только теоретическое освещение вопроса об ограниченности буржуазной демократии (тезисы №№ 1-3), не только конкретные условия, определившие несоответствие партийных списков половины октября 1917 года с действительностью в декабре 1917 года (тезисы №№ 4-6), но и история классовой борьбы и гражданской войны в октябре - декабре 1917 года (тезисы №№ 7-15). Из этой конкретной истории мы сделали вывод (тезис № 14), что лозунг «вся власть Учредительному собранию» стал на деле лозунгом кадетов и калединцев и их пособников.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 181 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Выборгская сторона

Советы, это - русская форма пролетарской диктатуры. Если бы теоретик-марксист, пишущий работу о диктатуре пролетариата, действительно изучал это явление (а не повторял мелкобуржуазные ламентации против диктатуры, как делает Каутский, перепевая меньшевистские мелодии), то такой теоретик дал бы общее определение диктатуры, а затем рассмотрел бы ее особую, национальную, форму, Советы, дал бы критику их, как одной из форм диктатуры пролетариата.

Понятно, что от Каутского, после его либеральной «обработки» учения Маркса о диктатуре, ждать чего-либо серьезного нельзя. Но в высшей степени характерно посмотреть, как же он подошел к вопросу о том, что такое Советы, и как он справился с этим вопросом.

Советы, пишет он, вспоминая их возникновение в 1905 году, создали такую «форму пролетарской организации, которая была наиболее всеобъемлющей (umfassendste) из всех, ибо она обнимала всех наемных рабочих» (стр. 31). В 1905 году они были только местными корпорациями, в 1917 году стали всероссийским объединением. Читать далее...

Категория: Работы Ленина | Просмотров: 176 | Дата: 23.11.2022 | Кинотеатр Спутник - Николай Прилепский - Диктатура пролетариата

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2023