Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1111]
Капитализм [179]
Война [492]
В мире науки [93]
Теория [904]
Политическая экономия [66]
Анти-фа [79]
История [614]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1332]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [489]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2022 » Июль » 22


Телефильм. Историко-революционный фильм по мотивам романа А. Марченко "Третьего не дано".
 Первые годы становления ВЧК. Медсестра Юнна Ружич и поэт Лафар, ставшие чекистами, принимают активное участие в раскрытие контрреволюционного заговора в Москве в 1918 году.

 

Заключив мир и получив передышку, Советская власть приступила к развертыванию социалистического строительства. Период с ноября 1917 года по февраль 1918 года Ленин назвал периодом “красногвардейской атаки на капитал”. Советской власти удалось в течение первой половины 1918 года сломить хозяйственную мощь буржуазии, сосредоточить в своих руках командные высоты народного хозяйства (фабрики, заводы, банки, железные дороги, внешнюю торговлю, торговый флот и т.п.), сломать буржуазный аппарат государственной власти и победоносно ликвидировать первые попытки контрреволюции свергнуть Советскую власть.

Но всего этого было далеко еще недостаточно. Чтобы двинуться вперед, нужно было от разрушения старого перейти к строительству нового. Поэтому весной 1918 года начался переход к новому этапу социалистического строительства – “от экспроприации экспроприаторов” к организационному закреплению одержанных побед, к строительству советского народного хозяйства. Ленин считал необходимым максимально использовать передышку для того, чтобы приступить к построению фундамента социалистической экономики. Большевики должны были научиться по-новому организовать производство и управлять им. Ленин писал, что [c.210] партия большевиков Россию убедила, партия большевиков Россию отвоевала у богатых для народа, теперь, говорил Ленин, партия большевиков должна научиться управлять Россией. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1382 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Бой на перекрестке

2 декабря 1917 г. Фрэнсис послал в Вашингтон первое секретное сообщение о деятельности атамана донских казаков генерала Алексея Каледина. Фрэнсис назвал его «командующим казачьими частями, насчитывающими 200 тыс. казаков». Генерал Каледин организовал на юге России белую контрреволюционную казачью армию, провозгласил «независимость Донской области» и готовился идти на Москву, чтобы свергнуть советскую власть. Группы офицеров царской армии вели для Каледина шпионскую работу в Петрограде и в Москве и поддерживали связь с Фрэнсисом.

Через несколько дней американский генеральный консул в Москве Мэддин Саммерс по просьбе Фрэнсиса послал в государственный департамент более подробные сведения о численности войск Каледина. Саммерс, женатый на дочери богатого русского дворянина, был настроен к советскому режиму еще более враждебно, чем Фрэнсис. В его сообщении говорилось, что Каледин уже объединил под своим знаменем все «честные» и «лояльные» элементы южной России.

Государственный секретарь Лансинг в телеграмме американскому послу в Лондоне дал указание тайно предоставить Каледину заем, используя для посредничества английское либо французское правительство.

«Вы, конечно, понимаете, — добавлял Лансинг, — что следует действовать без промедления и внушить. тем, с кем вы будете разговаривать, необходимость. держать в тайне сочувствие, а тем более финансовую помощь Соединенных Штатов движению Каледина». Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1335 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Петерс (1972)

Великая октябрьская социалистическая революция победила.

Из ряда причин, определивших такую, сравнительно легкую, победу социалистической революции в России, следует отметить следующие главные причины.

1. Октябрьская революция имела перед собой такого, сравнительно слабого, плохо организованного, политически мало опытного врага, как русская буржуазия. Неокрепшая еще экономически и целиком зависевшая от правительственных заказов, русская буржуазия не имела ни политической самостоятельности, ни достаточной инициативы, необходимых для того, чтобы найти выход из положения. У нее не было ни опыта политических комбинаций и политического надувательства в большом масштабе,каким обладает, например, французская буржуазия, ни школы мошеннических компромиссов большого размаха, которую имеет, например, английская буржуазия. Вчера еще искавшая соглашения с царем, свергнутым февральской революцией, она, придя после этого к власти, не сумела придумать ничего лучшего, как продолжать во всем основном политику ненавистного царя. Она, как и царь, стояла за “войну до победного конца”, несмотря на то, что война стала непосильной для страны и истомила [c.202] до последней степени народ, армию. Она, как и царь, стояла за сохранение в основном помещичьей собственности на землю, несмотря на то, что крестьянство умирало от безземелья и помещичьего гнета. Что касается политики в отношении рабочего класса, то русская буржуазия пошла в своей ненависти к рабочему классу дальше царя, ибо она старалась не только сохранить и укрепить гнет заводчиков и фабрикантов, но и сделать его невыносимым благодаря применению массовых локаутов.

Неудивительно, что народ не видел существенной разницы между политикой царя и политикой буржуазии и ненависть к царю перенес на Временное правительство буржуазии.

Пока соглашательские партии эсеров и меньшевиков имели известное влияние в народе, буржуазия могла прикрываться ими и сохранить за собой власть. Но после того, как меньшевики и эсеры разоблачили себя, как агентов империалистической буржуазии, и лишили себя тем самым влияния в народе, буржуазия и ее Временное правительство оказались повисшими в воздухе.

2. Во главе Октябрьской революции стоял такой революционный класс, как рабочий класс России, класс, закаленный в боях, прошедший в короткий срок две революции и завоевавший к кануну третьей революции авторитет вождя народа в борьбе за мир, за землю, за свободу, за социализм. Не будь такого, заслужившего доверие народа, вождя революции, как рабочий класс России, не было бы и союза рабочих и крестьян, а без такого союза не могла бы победить Октябрьская революция.

3. Рабочий класс России имел такого серьезного союзника в революции, как крестьянская беднота, составлявшая громадное большинство крестьянского населения. Опыт восьми месяцев революции, который смело может быть опыту нескольких десятков лет “нормального” развития, не прошел даром для трудящихся масс крестьянства. За это время они имели возможность испытать на деле все партии в России и убедиться, что ни кадеты, ни эсеры и меньшевики не станут серьезно ссориться с помещиками и проливать кровь из-за крестьян, что в России есть только одна партия, которая не связана с помещиками и готова раздавить помещиков, чтобы удовлетворить крестьянские нужды, – это партия большевиков. Это обстоятельство послужило реальной основой союза пролетариата и крестьянской бедноты. Наличие союза рабочего класса и крестьянской бедноты определило и поведение середняков, которые долго колебались и только перед Октябрьским восстанием повернулись, как следует, в сторону революции, присоединившись к крестьянской бедноте. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1314 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Чрезвычайное поручение

Дзержинский Феликс Эдмундович [30.8(11.9).1877, имение Дзержиново, ныне Столбцовского района Минской области, — 20.7.1926, Москва], советский государственный и партийный деятель, активный участник польского и русского революционного движения.

Родился в мелкопоместной дворянской семье. В 1895 вступил в литовскую социал-демократическую организацию в Вильно, примкнув к её левому крылу. В 1896 ушёл из гимназии и стал профессиональным революционером. В 1897 вёл революционную работу в Каунасе (Ковно), выпустил на польском языке нелегальную газету "Ковенский рабочий". В июле 1897 был арестован и в августе 1898 сослан на 3 г. в Вятскую губернию. В августе 1899 бежал из ссылки.

В Варшаве участвовал в восстановлении разгромленной полицией социал-демократической организации. В январе 1900 арестован и в январе 1902 сослан на 5 лет в Вилюйск; в связи с болезнью был оставлен в Верхоленске. В июне 1902 бежал, возвратился в Варшаву. В июле 1903 в Берлине на 4-м съезде Социал-демократии Королевства Польского и Литвы (СДКП и Л) избран членом Главного правления СДКП и Л. Активно участвовал в Революции 1905—1907; как член Главного правления СДКП и Л в 1905 возглавил грандиозную первомайскую демонстрацию в Варшаве, работал в Варшавской военно-революционной организации РСДРП. В июле 1905 на Варшавской партийной конференции был арестован и заключён в Варшавскую цитадель; в октябре освобождён по амнистии.

Делегат 4-го (Объединительного) съезда РСДРП (1906), на котором впервые встретился с В. И. Лениным; был введён в редакцию Центрального органа РСДРП как представитель СДКП и Л. В 1906 вёл партийную работу в Петербурге, Варшаве. Участвовал в работе 2-й (1-й Всероссийской) конференции РСДРП. В декабре 1906 арестован. На 5-м съезде РСДРП (1907) избран заочно в ЦК партии.

В мае 1907 освобождён из тюрьмы под залог, но в апреле 1908 вновь арестован и в августе 1909 выслан на вечное поселение в Сибирь. В конце 1909 бежал за границу (в Берлин). В январе 1910 послан партией на лечение на остров Капри, откуда в марте 1910 вернулся в Краков. В 1910—12 работал в партийных организациях Варшавы, Ченстохова, Домбровского района. В 1911 участвовал в созванном Лениным в Париже совещании членов ЦК РСДРП, живших за границей. В сентябре 1912 арестован и заключён в Варшавскую цитадель. В апреле 1914 осуждён на 3 г. каторги, которую отбывал в Орловском каторжном централе. В 1916 вновь осуждён на 6 лет каторги. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1393 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Заговор послов

На строго документальной основе повествуется о мало известной широкому кругу операции ОГПУ, под кодовым названием "Трест", которую под руководством Ф.Э.Дзержинского провела ВЧК с целью выявления и ликвидации на территории СССР контрреволюционного и монархического подполья, связанного с зарубежными разведками и белоэмигрантскими организациями, предназначенного для терактов на территории СССР и последующего захвата власти...

«Операция „Трест"» — многосерийный художественный исторический фильм режиссёра Сергея Колосова. Экранизация романа-хроники Льва Никулина «Мёртвая зыбь». Фильм рассказывает об операции «Трест», проведённой в 1921—1925 году ОГПУ Советской России.


"Тресту" удалось долгое время удерживать белогвардейцев от  террористических актов.К успехам «Треста» принадлежат заманивания международных бандитов Бориса Савинкова и Сиднея Рейли в Советский Союз, где они были арестованы и ликвидированы... «Трест» не был создан Советской властью с нуля. После отступления Белая армия оставила своих агентов, также в Советском Союзе остались монархисты, которые не эмигрировали после Гражданской войны...


 Для защиты пролетарской диктатуры и охраны всех завоеваний революции 7 декабря 1917 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК), которая скоро стала «неусыпным стражем революции, обнажённым мечом пролетариата» (Сталин) .

Во главе ВЧК партия поставила лучшего соратника Ленина и Сталина, твёрдого большевика, стойкого борца революции —Феликса Эдмундовича Дзержинского. Ф. Э. Дзержинский был одним из старейших деятелей польского и русского рабочего движения. Вся его жизнь была революционным подвигом: неустанная работа профессионального революционера, а в промежутках— тюрьма, ссылка, побеги. «Пределом моей борьбы может быть лишь могила,— писал о себе Дзержинский.— Здесь, в тюрьме, бывает плохо, бывает страшно, и тем не менее, если бы мне предстояло начинать снова, я бы начал то же, что и делал». Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1543 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Операция Трест.

Художник-мультипликатор

«Жёлтый аист» (1950)

«Аленький цветочек» (1952)

«Волшебная птица» (1953)

«Золотая антилопа» (1954)

«Козёл-музыкант» (1954)

«Пёс и кот» (1955)

«Шакалёнок и верблюд» (1956)

«Снежная королева» (1957)

«Похитители красок» (1959)

«Ключ» (1961)

«Сказка про чужие краски» (1962)

«На краю тайны» (1964)

«Новый дом» (1964)

«Попался» (1964)

«Гунан-Батор» (1965)

«Главный Звёздный» (1966)

«Маугли. Ракша» (1967)

«Маугли. Похищение» (1968)

«Собственник» («Фитиль» № 69) (1968)

«Маугли. Последняя охота Акелы» (1969)

«Маугли. Битва» (1970)

«Маугли. Возвращение к людям» (1971)

«Фока — на все руки дока» (1972)

«Василёк» (1973)

«Кто меня толкнул?» (1973)

«Чудо без чудес» (1973)

«Дорогой утиль» («Фитиль» № 69) (1974)

«Как козлик землю держал» (1974)

«Илья Муромец (Пролог)» (1975)

«Волшебная камера» (1976)

«Исполнение желаний» («Фитиль» № 178) (1977)

«Опасно для жизни» («Фитиль» № 174) (1977)

«Про дудочку и птичку» (1977)

«Илья Муромец и соловей-разбойник» (1978)

«Талант и поклонники» (1978)

«Кто получит приз» (1979)

«Лебеди Непрядвы» (1980)

«Первый автограф» (1980)

«Приходи на каток» (1981)

«Старая пластинка» (1982)

«Сын камня» (1982)

«Пилюля» (1983)

«Зима в Простоквашино» (1984)

«Сказ о Евпатии Коловрате» (1985)

«На воде» (1986)

«По собственному желанию» (1986)

«Жили-были дед да баба» (1988)

«Средняя индивидуальность» («Фитиль» № 310) (1988)

«Волшебная палочка» (1994)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 388 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Аленький цветочек. Снежная королева. Маугли. Золотая антилопа. Желтый аист. Козел музыкант. Илья Муромец (Пролог). Главный звездный

Евгений Николаевич Райковский (18 августа 1912 — 17 мая 1962) — советский режиссёр мультипликационных фильмов.

Награды на фестивалях

Мультфильм «Сармико»

1952 — VII МКФ в Карловых Варах (ЧССР) — Премия за лучший анимационный фильм

Мультфильм «Петя и Красная Шапочка»

1959 — Всесоюзный кинофестиваль в Киеве (СССР) — 2-я премия по разделу мультипликационных фильмов

1960 — VII Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси (Франция) — Приз «Лавровый венок» за лучший детский фильм

Мультфильм «Мурзилка на спутнике»

1960 — XII МКФ в Карловых Варах (ЧССР) — Первая премия по разделу детских фильмов.

Фильмография

Режиссёр-постановщик

1957 — Опять двойка Режиссёр

1951 — Таёжная сказка

1952 — Сармико

1953 — Храбрый Пак

1954 — Опасная шалость

1956 — Приключения Мурзилки (вып.1)

1958 — Петя и Красная Шапочка

1960 — Мурзилка на спутнике

1962 — Только не сейчас

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 309 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Опять двойка . Таежная сказка. Сармико. Храбрый Пак. Опасная шалость. Приключения Мурзилки. Петя и Красная шапочка. Мурзилка на спутнике. Только не с

Михаил Захарович Друян (17 октября 1911, Харьков — 12 июля 2000, Москва) — советский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Участник Великой Отечественной войны. Снял свыше трёхсот фильмов, многие из которых стали классикой мультипликации. Заслуженный работник культуры РСФСР (1975).

Биография

Родился 17 октября 1911 года в Харькове. Подростком один, без всяких средств к существованию, приехал в Москву. Был беспризорником.

С 1932 года работал помощником оператора в мультипликационном цехе на студии «Воентехфильм». Его первой заметной работой стали мультипликационные титры к музыкальной комедии Григория Александрова «Весёлые ребята».

В 1936 году, пройдя отборочную комиссию, которую возглавлял режиссёр Иван Иванов-Вано, становится оператором студии «Союзмультфильм».

В 1941 году добровольцем ушёл на фронт, воевал в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).

Демобилизовавшись, в декабре 1945 года вернулся на студию «Союзмультфильм».

В 1975 году удостоен звания Заслуженный работник культуры РСФСР.

В 1996 году после перенесённого инсульта не смог продолжать работу и был вынужден оставить мультипликацию.

Скончался 12 июля 2000 года.

Избранная фильмография

1950 — Сказка о рыбаке и рыбке (реж. Михаил Цехановский)

1951 — Лесные путешественники (реж. Мстислав Пащенко)

1951 — Высокая горка (реж. Леонид Амальрик, Владимир Полковников)

1952 — Аленький цветочек (реж. Лев Атаманов)

1952 — Каштанка (реж. Михаил Цехановский)

1954 — Золотая антилопа (реж. Лев Атаманов)

1955 — Заколдованный мальчик (реж. Александра Снежко-Блоцкая, Владимир Полковников)

1955 — Необыкновенный матч (реж. Мстислав Пащенко, Борис Дёжкин)

1955 — Снеговик-почтовик (реж. Леонид Альмарик)

1957 — Верлиока (реж. Александра Снежко-Блоцкая)

1957 — Снежная королева (реж. Лев Атаманов)

1959 — Приключения Буратино (реж. Иван Иванов-Вано, Дмитрий Бабиченко)

1950 — Скоро будет дождь (реж. Владимир Полковников)

1960 — Королевские зайцы (реж. Владимир Полковников)

1962 — Две сказки (реж. Леонид Амальрик)

1963 — Беги, ручеёк! (реж. Пётр Носов)

1964 — Дюймовочка (реж. Леонид Амальрик)

1964 — Кот-рыболов (реж. Владимир Полковников)

1964 — Храбрый портняжка (реж. Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг)

1965 — Вовка в Тридевятом царстве (реж. Борис Степанцев)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 274 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Парадоксы в стиле рок. Скамейка. Коля, Оля и Архимед. Скрипка пионера. Жирафа и очки. Золотая антилопа. Оранжевое горлышко. Заколдованный мальчик.

Николай Васильевич Воинов (24 апреля 1900 — 28 августа 1958) — советский оператор и режиссёр мультипликационных фильмов.

Участник Великой отечественной войны, работал на студии «Воентехфильм».

Оператор

 

1928 — Тип-Топ в Москве

1942 — Киноцирк

1942 — Лиса, заяц и петух

1943 — Краденое солнце

1944 — Песня о Чапаеве

1945 — Зимняя сказка

1945 — Пропавшая грамота

1945 — Теремок

1946 — Лиса и дрозд

1946 — Павлиний хвост

1947 — Конёк-Горбунок

1947 — Песенка радости

1947 — Путешествие в страну великанов

1948 — Серая Шейка

1948 — Сказка о солдате

1948 — Федя Зайцев

1949 — Гуси-лебеди

1949 — Кукушка и скворец

1949 — Чудесный колокольчик

1949 — Чужой голос

1950 — Девочка в цирке

1950 — Жёлтый аист

1950 — Крепыш

1951 — Ночь перед Рождеством

1951 — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1952 — Валидуб

1952 — Снегурочка

1953 — Братья Лю

1953 — Крашеный лис

1953 — Лесной концерт

1953 — Храбрый Пак

1954 — В лесной чаще

1954 — Мойдодыр

1954 — Подпись неразборчива

1955 — Это что за птица?

1955 — Ореховый прутик

1955 — Трубка и медведь

1955 — Храбрый заяц

1956 — Аист

1956 — В яранге горит огонь

1956 — Гадкий утёнок

1956 — Двенадцать месяцев

1956 — Девочка в джунглях

1957 — Наше солнце

1957 — Знакомые картинки

1957 — Храбрый оленёнок

1958 — Мальчик из Неаполя

1958 — Сказ о Чапаеве

1982 — Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьмы

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 308 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Серая шейка. Двенадцать месяцев. Мальчик из Неаполя. Конёк-горбунок. Гадкий утенок. Зимняя сказка . Пропавшая грамота . Ночь перед Рождеством. Песня о

В. Толстой

Великая Октябрьская социалистическая революция оказала определяющее воздействие на судьбы архитектуры. Декрет Советской власти о социализации земли, принятый ВЦИК в феврале 1918 г., превращение крупнейших общественных сооружений во всенародную собственность и другие меры, предпринятые Советским государством, чтобы обратить создаваемые обществом богатства на благо трудящихся, — все это стало важнейшей социально-экономической предпосылкой бурного развития архитектуры, которая накануне Октября находилась в состоянии кризиса.

С коренным изменением социального строя перед нашей архитектурой возникли неслыханные раньше задачи преобразования всей жизненной среды, окружающей человека. Революция поставила на повестку дня создание городов, лишенных контрастов роскоши и нищеты, с благоустроенным жильем для всех трудящихся, строительство таких невиданных прежде общественных зданий, как дворцы труда, клубы и санатории для рабочих и крестьян, фабрики-кухни, дома-коммуны и т. д. Все эти сооружения призваны были ответить на новые потребности общества, отразить коренные изменения в жизни народа. В архитектурных формах они должны были выразить подлинный гуманизм и дезюкратичность нового общественного строя. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1728 | Дата: 22.07.2022 |

В апреле 1918 года большую группу художников, архитекторов, скульпторов пригласили в Моссовет. Было выдвинуто предложение о создании Московской коллегии по делам изобразительного искусства. Такого рода совещательный орган успешно действовал в Петрограде. Функция коллегии — координация работы художественных учреждений, оказание им помощи. В состав коллегии избрали В. А. Веснина, И. В. Жолтовского, А. В. Щусева, К. А. Коровина, П. В. Кузнецова, А. Н. Златовратского и меня. На первом рабочем заседании 14 апреля коллегия наметила практические меры по осуществлению принятого за два дня до этого декрета Совета Народных Комиссаров «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции».

Этот декрет, а также последующие постановления Совнаркома о памятниках вошли в историю как ленинский план монументальной пропаганды. Бессмертно значение этих документов. Они говорят о первостепенном значении искусства в социалистическом обществе. План монументальной пропаганды сблизил художников с идеями партии большевиков. Реализацией ленинской идеи искусство молодой Советской республики показало всему миру путь возрождения монументального художественного творчества, убитого задолго до Октября 1917 года пошлостью, продажностью буржуазного общества. Читать далее...

Категория: История | Просмотров: 3545 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Москва 1932

17 июля 1918 года СНК принял «Постановление о постановке в Москве памятников великим людям». Одновременно советское правительство ассигновало 250 тысяч рублей на изготовление проектов таких памятников. Народному комиссариату просвещения было поручено в кратчайшие сроки опубликовать список известных учителей социализма и деятелей международной революции, а также художников и музыкантов, достойных постановки им памятников в Советской России. Этот день можно считать началом воплощения в жизнь плана монументальной пропаганды, а также и днём рождения советского монументального искусства. В Большой Советской энциклопедии - сказано, что «в широком смысле вся история советского монументального искусства представляет собой продолжение ленинского плана монументальной пропаганды…» И это справедливо.

 

 

Первые шаги

Одной из первых забот Советской власти в области монументального искусства была разработка проекта и постановка памятника великому основоположнику научного коммунизма Карлу Марксу. Столетие со дня его рождения как раз исполнялось в мае 1918 года. В феврале 1918 года, еще до переезда Советского правительства в Москву, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов обратился ко всем художникам и скульпторам Советской России с предложением разработать проект большого памятника Карлу Марксу. Это обращение тогда же было опубликовано в ряде центральных и местных газет. На него откликнулся ряд мастеров, в том числе старейшие скульпторы И. Гинцбург и В. Беклемишев.

Отдельные монументальные работы были начаты по инициативе местных властей уже в первые месяцы установления Советской власти. 21 апреля 1918 года в телеграмме Пензенского губернского комиссара по печати Председателю СНК В. И. Ленину сообщалось, что заканчивается работа по сооружению к Первому мая памятника Марксу скульптора Равделя. Этот памятник – бюст Маркса в Пензе – можно считать первенцем ленинского плана монументальной пропаганды. Он был торжественно открыт 1 мая 1918 года, и этому событию была специально посвящена статья венгерского коммуниста Бела Куна, опубликованная 28 апреля 1918 года в «Правде».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1636 | Дата: 22.07.2022 | Кинотеатр Спутник - Москва 1932

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2022