Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1108]
Капитализм [179]
Война [491]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [66]
Анти-фа [78]
История [614]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1325]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [478]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2022 » Май » 14

ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ

Главная улица

(1922)

Трум-ту-ту-тум!
Трум-ту-ту-тум!
Движутся, движутся, движутся, движутся,
В цепи железными звеньями нижутся,
Поступью гулкою грозно идут,
Грозно идут,
Идут,
Идут
На последний, на главный редут.
Главная Улица в панике бешеной:
Бледный, трясущийся, словно помешанный,
Страхом смертельным внезапно ужаленный.
Мечется - клубный делец накрахмаленный,
Плут-ростовщик и банкир продувной,
Мануфактурщик и модный портной,
Туз-меховщик, ювелир патентованный,-
Мечется каждый, тревожно-взволнованный
Гулом и криками, издали слышными,
У помещений с витринами пышными,
Средь облигаций меняльной конторы,-
Русский и немец, француз и еврей,
Пробуют петли, сигналы, запоры:
- Эй, опускайте железные шторы!
- Скорей!
- Скорей!
- Скорей!
- Скорей!
- Вот их проучат, проклятых зверей,
Чтоб бунтовать зареклися навеки!-
С грохотом падают тяжкие веки
Окон зеркальных, дубовых дверей. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1147 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный - Главная улица (1922)

Категория: Атеизм | Просмотров: 1588 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Алмас (1936) - экранизация

Памяти великого пролетарского поэта Демьяна Бедного

Стихотворение поэта, написанное для нас - его несчастных потомков, потерявших завоеванный в жестоких классовых боях СССР.

 

Будь такие все, как вы,
Ротозеи,
Что б осталось от Москвы,
От Расеи?

Всё пошло б на старый лад,
На недолю.
Взяли б вновь от нас назад
Землю, волю;

Сел бы барин на земле
Злым Малютой.
Мы б завыли в кабале
Самой лютой.

А иду я не на пляс,
На пирушку,
Покидаючи на вас
Мать-старушку:

С Красной Армией пойду
Я походом,
Смертный бой я поведу
С барским сбродом,

Что с попом, что с кулаком —
Вся беседа:
В брюхо толстое штыком
Мироеда!

Не сдаешься? Помирай,
Шут с тобою!
Будет нам милее рай,
Взятый с бою, —

Не кровавый, пьяный рай
Мироедский, —
Русь родная, вольный край,
Край советский!»

 

 стихотворение полностью

 

Проводы

Красноармейская песня

Как родная мать меня
Провожала,
Как тут вся моя родня
Набежала:

«А куда ж ты, паренек?
А куда ты?
Не ходил бы ты, Ванек,
Да в солдаты!

В Красной Армии штыки,
Чай, найдутся.
Без тебя большевики
Обойдутся.

Поневоле ты идешь?
Аль с охоты?
Ваня, Ваня, пропадешь
Ни за что ты.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1314 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный. "Как родная меня мать провожала"

Автобиографические стихи, биография

Правда-матка

Или — как отличить на фронтах подлинные листовки Демьяна Бедного от белогвардейских подделок под них.

...Мои ль стихи, иль барские, —
Друзья, узнать легко:
Одной дороги с Лениным
Я с давних пор держусь,
Я Красной нашей Армией
Гордился и горжусь.
Мне дорог каждый искренний
И честный большевик.
В моем углу два образа:
Рабочий и мужик.
За строй коммунистический
Стоял я и стою.
Помещикам, заводчикам —
Пощады не даю.
Стремясь рассеять знанием
Души народной мрак,
Я — враг всех бабьих выдумок
И всех поповских врак.
Как вы, люблю я родину,
Но — не рабыню-Русь,
Которой помыкала бы
Разъевшаяся гнусь.
Люблю я Русь народную.
Советский вольный край,
Где мироедам — места нет,
Где труженикам — рай.
Еще, друзья, приметою
Отмечен я одной:
Язык — мое оружие —
Он ваш язык родной.
Без вывертов, без хитростей,
Без вычурных прикрас
Всю правду-матку попросту
Он скажет в самый раз.
Из недр народных мой язык
И жизнь и мощь берет.
Такой язык не терпит лжи, —
Такой язык не врет.
Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1395 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный - Братские могилы

Пионерский лагерь, воспитательно-оздоровительное учреждение для пионеров и школьников (от 7 до 15 лет), организуемое на время летних и зимних каникул советами и комитетами профсоюзов совместно с комитетами комсомола, хозяйственными организациями, правлениями колхозов, органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и др. Основной тип — загородный. Для ослабленных детей, а также детей с некоторыми хроническими заболеваниями, дефектами речи и др. создаются санаторные лагеря (некоторые из них работают круглогодично).

Для пионеров и школьников, оставшихся на лето в городе, открываются городские пионерские лагеря, в которых дети находятся в дневное время. Над городскими пионерскими лагерями шефствуют предприятия, учреждения и организации. Получают развитие колхозные, межколхозные пионерские лагеря. Для учащихся средней школы и профессионально-технических училищ организуются оздоровительные, спортивные, военно-спортивные, туристские, профильные (юных техников, натуралистов, геологов и др.) лагеря, а также лагеря труда и отдыха (как правило, на базе сельских школ, колхозов, совхозов).

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1609 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Смелого пуля боится или Мишка принимает бой

   Это многих славных путь.

        Некрасов
1

Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень сыро и холодно. Из чёрных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.

Луна стояла над головой. Она светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман. Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений.

Лес был смешанный. То в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берёз; то на прогалине, на фоне белого, лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.

И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.

В общем, это было красиво той древней, дивной красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные картины: серого волка, несущего Ивана-царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар-птицы в платке за пазухой, огромные мшистые лапы лешего, избушку на курьих ножках — да мало ли ещё что!

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1342 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Сын полка

Плохо детям при капитализме. Они и под бомбами умирают, и голодают вместе со своими безработными родителями. И школа соответствует доходам их отцов, для бедных - бедная, для богатых - другая. Медицина платная не о всех заботится одинаково. А о развитии способностей и речи не идет. Дворцы Пионеров и Станции юных техников остались в далеком и светлом коммунистическом прошлом.

Пионерская организация, октябрятская звездочка - путь в большую и светлую жизнь. Сегодня за все это нужно сражаться с жестоким и страшным врагом - БУРЖУИНОМ. Как в замечательном фильме "Полонез Огинского". Талантливый, но очень маленький скрипач вернулся после концерта во Дворце Пионеров домой, а дом разбомбили и мама погибла под развалинами. Теперь все нужно завоевывать заново.
 
 К борьбе готовятся. И ведет детей их верный друг, комиссар, большевик Аркадий Петрович Гайдар

Гайдар Аркадий
Война и дети


Тыловая железнодорожная станция на пути к фронту. Водонапорная башня. Два прямых старых тополя. Низкий кирпичный вокзал, опоясанный густыми акациями.

Воинский эшелон останавливается. К вагону с кошелками в руках подбегают двое поселковых ребятишек.

Лейтенант Мартынов спрашивает:

- Почем смородина?

Старший отвечает:

- С вас денег не берем, товарищ командир.

Мальчишка добросовестно наполняет стакан верхом, так что смородина сыплется на горячую пыль между шпал. Он опрокидывает стакан в подставленный котелок, задирает голову и, прислушиваясь к далекому гулу, объявляет:

- "Хенкель" гудит... Ух! Ух! Задохнулся. Вы не бойтесь, товарищ лейтенант, вон они наши пошли истребители. Здесь немцам по небу прохода нет.

Он подхватывает кошелку и мчится дальше. У вагона остается его белобрысый, босоногий братишка лет семи от роду. Он сосредоточенно прислушивается к далекому гуду зениток и серьезно объясняет:

- Ось! Там вона бухает...

Лейтенанта Мартынова это сообщение заинтересовывает. Он садится на пол у дверей и, свесив ноги наружу, поедая смородину, спрашивает:

- Гм! А что же, хлопец, на той войне люди делают?

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1476 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Полонез Огинского (СССР, 1971г.)

13 мая 1790 года была издана одна из самых замечательных книг XVIII в. – "Путешествие из Петербурга в Москву”.

    В "курганах книг", написанных людьми предыдущих поколений, понятие "старого, но грозного оружия" как нельзя более подходит к книгам великого русского писателя-революционера Александра Николаевича Радищева.
       Направленные против самодержавия, рабства и крепостничества; книги Радищева более ста лет были "жупелом" для царского правительства, которое не только беспощадно уничтожало все издания сочинений Радищева, вышедшие при его жизни, но и позже яростно пресекало попытки некоторых смельчаков-издателей напечатать их вновь.
       Начиная с 1790 до 1905 года книги Радищева жгут на кострах или перемалывают на бумажных фабриках.
       Однако от каждого такого "аутодафе", устроенного царской цензурой для книг Радищева, всегда оставалось несколько считанных экземпляров, припрятанных и почитателями революционных идей автора "Путешествия из Петербурга в Москву", и некоторыми ревностными книголюбами. 
       С этих уцелевших экземпляров снимались многочисленные рукописные копии, которые потом, переходя из рук в руки, делали свое революционное дело. Имея в виду именно это распространение сочинений Радищева в списках, Пушкин писал: "Радищев рабства враг -- цензуры избежал!"

Революция 1905 года на время сбила цензурные оковы с сочинений Радищева, но по-настоящему широко, полно и научно произведения его дошли до народа только в наше, советское время. Огромными тиражами, во всех видах и вариантах напечатаны и продолжают печататься книги Радищева.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2348 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Как большевики Русь разрушали...

КОРНЕЙЧУ́К, Александр Евдокимович [родился 12(25). V. 1905, ст. Христиновка, Киевская губерния] — украинский советский драматург и общественный деятель. Член Коммунистической партии с 1940. Член ЦК КПСС (с 1952) и ЦК КП Украины. Депутат Верховного Совета СССР 1—6-го созывов. Председатель Верховного Совета УССР. Занимал руководящие посты в Министерстве иностранных дел, в Комитете по делам искусств УССР. Заместитель председателя Совета Министров УССР (1953—54). Член Всемирного Совета Мира и его Бюро с 1949. Член Президиума Всемирного Совета Мира с 1958. Академик АН СССР (с 1943) и АН УССР (с 1939).

Родился в семье железно-дорожного слесаря, в юности работал на железной-дороге Окончил литературный факультет киевского Института народного образования в 1929. Литературную деятельность начал в 1925. Первый рассказ — «Он был велик» («Він був великий», 1925) — о бессмертии образа В. И. Ленина в памяти народа. Первая пьеса «На грани» («На грані», 1929), написанная для театра рабочей молодежи, говорит о месте художника в рядах строителей социализма.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1691 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Калиновая роща (1953)

Дарование драматурга с большей полнотой проявилось в героической историко-революционной драме «Гибель эскадры» («Загибель ескадри», 2-я премия на Всесоюзном конкурсе, 1933). Идея народности, неразрывного единства партии и народа получила здесь зримое воплощение в человеческих судьбах. Стержнем драматического сюжета является борьба комитета большевиков за выполнение указаний партии. Оптимистическому звучанию героической драмы способствует умение драматурга раскрыть творческие силы революции в живом движении масс, в неувядаемой красоте коммунистических идеалов, в духовном богатстве его героев. Прочному успеху пьесы в театрах Советского Союза и за рубежом содействуют ее литературные и сценические достоинства, индивидуализированная речь персонажей, действенный диалог, насыщенные драматизмом сценические ситуации. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1743 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Гибель эскадры

Правда. Экранизация одноименной пьесы Александра Корнейчука
Февральская революцию не принесла на фронт мира. На склонах Карпат продолжают гибнуть солдаты, обманутые правительством Керенского. Некоторые фронтовики покидают окопы и отправляются домой. В их числе и Тарас Голота. В родном селе он попадает на похороны матери, убитой гайдамаками. Голота поднимает односельчан на раздел помещичьей земли. Гетманскими властями он арестован и посажен в тюрьму. Однако Тарасу удается бежать. В дороге он встречает большевика Рыжова и его дочь Наташу, которые едут на Украину по заданию Ленина. Они помогают Голоте разобраться в ситуации. Тарас возвращается домой с желанием бороться с угнетателями народа.

В историко-революционной пьесе «Правда» (1937) Корнейчук впервые в украинской драматургии воссоздал образ В. И. Ленина. Главная мысль пьесы — общность исторических путей украинского и русского народов в революции; она воплощена в судьбе украинского крестьянина-бедняка, пришедшего с помощью русского рабочего к великой правде революции.
 

Борьба за советскую власть на Украине.


Великая Октябрьская социалистическая революция натолкнулась на окраинах, как указывал товарищ Сталин, на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств». «Революция, начатая в центре, не могла долго оставаться в рамках узкой его территории. Победив в центре, она неминуемо должна была распространиться на окраины. И, действительно, революционная волна с севера с первых же дней переворота разлилась по всей России, захватывая окраину за окраиной. Но здесь она натолкнулась на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств» (Дон, Кубань, Сибирь).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1360 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Правда



Александр Евдокимович Корнейчук - выдающийся украинский драматург, настоящий большевик. Он писал рассказы, повести, киносценарии. Произведения его всегда остросюжетные, диалоги в них напряженные, выразительные. Большую славу принесла Корнейчуку пьеса «Платон Кречет». Это произведение было написано в 1934 году.

Пьеса полна подробностей советской жизни, потому она необыкновенно актуальна для современного зрителя. В ней разворачивается борьба нового, советского понимания счастья с отжившими буржуазными ценностями - карьеризмом, подличанием, желанием урвать себе, торгашеством. Побеждает трудное счастье служения людям, советскому народу. Но зато это счастье истинное, оно не обманет никогда. На таком пути встречают настоящую дружбу и любовь, уважение окружающих.

«Солнце...Как близко солнце!». Уже эта первая реплика пьесы определяет ее направленность. «Платон Кречет» - это пьеса-песня, произведение о новой советской жизни, о борьбе, о человеческих чувствах, о красоте любви, дружбе, о неповторимости личного счастья. Идейное содержание пьесы определяют глубоко социальные мотивы - столкновение противоположных взглядов относительно места гражданина в обществе, относительно цены работы.

Главным героем произведения является молодой талантливый хирург Платон Кречет. Он видит свое счастье в служении советским людям,  мечтает о продолжении человеческих жизней. В разговоре с Берестом Платон Кречет без патетики, спокойно и весомо, как что-то хорошо обдуманное, говорит: «У человечества украдено солнце на миллионы лет. Мы возвращаем его. Недалек тот день, когда мы уничтожим преждевременную старость навсегда».


Так проходит сквозь пьесу как мажорный лейтмотив образ солнца. И его светлые личные чувства, мечты приобретают гражданское содержание, а обычные понятия становятся поэтическими символами. Пафос новой жизни и высокая мораль человека в пьесе неотделимы, как неотделимы для Платона Кречета личное и гражданское, счастье и обязанность. Платон был человеком творческой работы, неутомимым новатором. Он разрабатывал новые методы лечения, делал разные эксперименты. Он отваживался рисковать, чтобы только продолжить человеческую жизнь. В отличие от Аркадия, у Платона было чувство общественного долга. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1455 | Дата: 14.05.2022 | Кинотеатр Спутник - "Платон Кречет"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2022