Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1107]
Капитализм [164]
Война [484]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1322]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [478]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Октябрь » 23

Продажный старый король уже давно был изгнан, и власть в Ливии перешла в руки поднявшихся на свержение монархии молодых офицеров во главе с полковником Каддафи. Мир еще отделяли целых три года от предстоявшего грандиозного нефтяного кризиса 1973 — 1974 годов и последовавшего за этим взрыва цен, а в ливийской пустыне уже вспыхнула война за нефть. Каддафи предъявил ультиматум нефтяным компаниям, предложив им сократить производство нефти, и пригрозил, что, если они не будут платить более высокую цену за нефть, он национализирует нефтяные промыслы. Нефтяные компании, относившиеся к «империи Рокфеллеров» («Стандард ойл» и ее «дочери»), и другие нефтяные гиганты сравнительно спокойно выслушали громы угроз, которые исходили из Триполи. Их предприятия густой сетью опутали земной шар, и они имели множество возможностей получить нефть в другом месте.

Однако две независимые нефтяные компании вели ожесточенные арьергардные бои с молодым руководством Ливии. Единственные крупные нефтяные залежи, принадлежавшие иностранцам (в данном случае Гарольдсону Лафайету Ханту — крупнейшему независимому техасскому «нефтяному барону»), лежали как раз под песками ливийской пустыни. Другая независимая крупная нефтяная компания «Оксидентл петролеум», находившаяся в руках Арманда Хаммера, по-видимому, пребывала в еще более тяжелом положении.

Старый Хант, неофициально признаваемый третьим (после Гетти и Хьюза) богатейшим человеком мира, сам себя числил первым богатеем. У него даже было обыкновение, представляясь, говорить: «Вас приветствует Г. Л. Хант, самый богатый в мире человек!» (Рассказывали также, что однажды рассердившийся Гетти отправил Ханту послание: «Если вам так хочется, я отказываюсь в вашу пользу от почетного титула «самый богатый в мире человек».)

Арманд Хаммер, миллиардер, владелец фирмы «Оксидентл петролеум», имел полное основание быть уверенным, что его богатства достигают миллиардных высот. Однако с богатством «хантовской империи» и он не мог состязаться.

Совместную борьбу, которую они повели против Ливии, проиграл сначала Хант, а затем — хоть и с меньшими потерями — и Хаммер. И вместе же они проиграли еще одно сражение, когда в разгар борьбы попытались заручиться финансовой поддержкой у «Семи сестер», семи гигантских трестов, объединенных в нефтяной картель.

На первый взгляд может показаться, что Гарольдсон Лафайет Хант и Арманд Хаммер, которые в борьбе с Каддафи хотя и применяли различные методы, но находились по одну сторону баррикады, ничем не отличаются друг от друга. На самом же деле похожи они только в том, что в мире сверхбогачей оба относятся к числу «одиночек».

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 767 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Владыки без масок. Игрок на Олимпе. Владыки без масок: Кровь и доллары

ПОЧЕМУ ДЛЯ ПУРИТАН?

      Многое изменилось в моей жизни за два года, прошедших с тех пор, как я подарил миру свои "Приятные и неприятные пьесы". Тогда я только что вступил в четвертую годовщину своей деятельности критика лондонских театров. Театры едва не прикончили меня. Я выдержал семь лет борьбы с лондонской музыкой, четыре или пять - с лондонской живописью и примерно столько же с современной литературой, вкладывая в критическую битву с ними все свои силы и умение. Переход к деятельности театрального критика принес мне с точки зрения физических усилий огромное облегчение. Различие между праздностью персидской кошки и лямкой извозчичьей клячи не больше, чем различие между обязательным, раз или два в неделю, хождением театрального критика на спектакли и утомительной ежедневной беготней музыкального критика с трех часов пополудни, когда начинаются концерты, и до двенадцати ночи, когда заканчивается опера. С живописью было почти так же скверно. Как-то раз некий альпинист, взглянув на толстые подошвы моих башмаков, спросил меня, не занимаюсь ли я восхождением на горы. Нет, ответил я, эти башмаки предназначены для твердых полов лондонских выставочных залов. Все же было время, когда в часы, остающиеся свободными от моей деятельности новичка-революционера, я совмещал музыку с живописью, писал пьесы, книги и прочие трудоемкие вещи.
      Но театр сбил меня с ног, как последнего заморыша. Я изнемог под его тяжестью, словно рахитичный младенец. Даже кости мои стали разрушаться, и прославленным хирургам пришлось долбить их и скоблить. Я упал с высоты и переломал себе конечности. Доктора сказали: "Этот человек двадцать лет не ел мяса. Ему либо придется есть его, либо он умрет". Я сказал: "Этот человек три года ходит в лондонские театры, душа его опустошена и наперекор природе пожирает тело". И я был прав. Я не стал есть мясо, но отправился в горы, где не было театров, и там я начал оживать. Слишком слабый, чтобы работать, я писал книги и пьесы. Тогда-то и появились вторая и третья пьесы этого сборника. И теперь я гораздо здоровее, чем был когда-либо, с тех пор как впервые в качестве театрального критика переступил роковой порог лондонского балагана.
      Почему же так получилось? Что произошло с театром, если здорового человека он может довести до смерти?

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1115 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Цезарь и Клеопатра (спектакль, 1979)

Ведущие финансовые газеты и журналы мира, и прежде всего американский журнал «Форчун», время от времени публикуют статистическую информацию о самых богатых людях мира. Несколько лет назад в этой информации на первом месте появилось имя не Форда, Рокфеллера или кого-то из членов семьи Ротшильдов, а сравнительно малоизвестного нефтяного магната Жана Поля Гетти.

Сам он в интервью корреспонденту журнала «Форчун» заявил: «Если человек может сосчитать свои деньги, значит, он не миллиардер». Согласно данным статистики, которые, впрочем, противоречивы, Гетти обладал богатством приблизительно в 3—3,5 млрд. долл. Точно сумму установить трудно уже потому, что, как во всех случаях, когда речь идет о «современном богатстве», деньги эти находятся в акциях, а ценность их колеблется. Первое место в статистике «Форчун», разумеется, не означало, что Гетти являлся самым могущественным бизнесменом в мире. Так же как и другой «самый богатый американец»— Говард Хьюз, Гетти поднялся вверх в число крупнейших семейств миллиардеров благодаря единоличной власти над богатством, абсолютной личной власти над промышленными и финансовыми предприятиями.

Жан Поль Гетти, отпрыск ирландской семьи, родился в американском городе Миннеаполисе. Отец его был адвокатом, но в начале века включился в американский большой нефтяной бизнес. В 90-х годах он был уже миллионером, и Гетти-младший обучался в лучших американских и зарубежных колледжах. Перед первой мировой войной он окончил Оксфорд. Оставаясь верен семейным традициям, он, однако, больше внимания уделял не науке, а финансам. Вскоре выявился и его необыкновенный талант в этой области. Почти полвека назад, подобно своему отцу, он с головой бросился в «нефтяной бум» и был одним из тех, кто первым принялся за разработку нефтяных месторождений Оклахомы. Уже тогда было ясно, что в финансовом мире он будет эдаким «одиноким волком». На стареньком «форде» он объезжал месторождения нефти и делал буквально все сам, начиная с геологических бурений и взрывов до заявок по закреплению за собой прав на нефтеносные участки.

Ему было всего 23 года, когда он за два неполных года без всякой помощи со стороны отца заработал свой первый миллион.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 736 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Владыки без масок: Самый богатый в мире. Чего они боятся

Бернард Шоу, достигший преклонных лет, а вместе с тем и огромной, поистине мировой славы, представляет собой один из самых свободных умов цивилизованного мира.

Эта характеристика приходит на ум первой: свободный ум, свободный человек. Свобода Бернарда Шоу стала заметной, стала крупным фактором современной культуры, потому что она соединяется с потенциальной силой ума и блеском остроумия, которое справедливо определяется как умение находить тончайшее сходство и тончайшее различие. Свое остроумие Бернард Шоу доводит до парадокса. Но его парадоксы заставляют думать, и яркие вспышки осветительных ракет в темноте частенько совершенно неожиданно озаряют густые сумерки наступающей ночи капитализма.

Свобода Бернарда Шоу по силе и блеску его ума дала ему возможность выпутаться из паутины буржуазного софизма, буржуазного лицемерия, буржуазных предрассудков. Он прозрел своими ясными глазами художника–ирониста все уродливое безобразие нынешнего общественного строя. И он сумел в форме необыкновенно блестящей, заинтриговывающей и вместе с тем убедительной составить свой образный обвинительный акт против буржуазии. В этом огромная заслуга Бернарда Шоу.

К этому нужно прибавить, что он не просто антибуржуазный писатель. Он смело сделал свои выводы. Он объявил себя сторонником социализма.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1236 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974)

Вольтер  [псевдоним; настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet)] (21.11.1694, Париж, — 30.5.1778, там же), французский писатель, философ, историк. Член французской академии (1746).

 «Увенчанный Вольтер». Худ. К. Л. Дере.

Сын нотариуса; окончил иезуитский коллеж. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. В 1726 выслан в Англию. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм; это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734).  

В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. В 1745 Вольтер был приближен ко двору Людовика XV, в 1750—1753 — прусского короля Фридриха II. В 1754 поселился близ Женевы, но не нашёл себе места и в передовой кальвинистской (см. Кальвинизм) республике: с 1758 обосновался в своём имении Ферне́ на границе Франции и Швейцарии.

        Слова «раздавите гадину» (т. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет. Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием. Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). В 60-е гг. наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762).

Вольтер являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы. Ферне стал местом паломничества. С Вольтером были вынуждены считаться европейские монархи; Екатерина II, Фридрих II, Густав III и другие домогались его дружбы. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 506 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Простодушный. Кандид или Оптимизм. Философские беседы

       Данте Алигьери (1265--1321) -- величайший древнеитальянский поэт, единственный из средневековых, которого мы не изучаем только, но и продолжаем читать, чьи образы и терцины живут в памяти каждого, запечатленные его личным чеканом. Мы и знаем его, главным образом, как поэта; новейшая критика разрушила почти все, что долгое время ходило под именем его внешней, фактической биографии. Из своих предков он поминает лишь одного, Каччьягвиду; об его отце и матери ничего неизвестно, как неизвестны обстоятельства его ранней юности; он сам признает свое первоначальное образование недостаточным, а мнение о том, что Брунетто Латини был его учителем, следует окончательно устранить; впоследствии он овладел в значительной мере схоластическою ученостью, читал доступных ему классиков, Виргилия. В 1274 г. девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой одних с ним лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари; это его первое автобиографическое воспоминание. Он и прежде ее видал, но впечатление именно этой встречи обновилось в нем, когда девять лет спустя (в 1283 г.) он увидел ее снова уже замужнею женщиной и на этот раз увлекся ею. Она становится на всю жизнь "владычицей его помыслов", прекрасным символом того нравственно-поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в ее образе, когда Беатриче уже умерла (1290), а сам: он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчету, какие в то время были в ходу. Семья Данте держала сторону флорентийской партии Черки, враждовавшей с партией Донага; Данте женился (до 1298 г.) на Джемме Донати. Джемма и Беатриче, мирная поэзия домашнего долга и идеальная страсть на стороне -- обычные явления средневекового общества, вырывавшегося из оков обрядовой семьи к требованиям свободного чувства. Когда Данте был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния: она -- тип тех честных матрон, которые сидели у колыбели и рассказывали у очага старые сказки про троянцев, Фьезоле и Рим (Рай, XV, 121 и ел.). Данте слагал тогда свои песни в прославление Беатриче, свою Божественную Комедию, и в ней Джемма не упомянута ни словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты и будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; Джемма была еще в живых, но вдали от семьи. Боккаччьо, один из первых биографов Данте, обобщил все это: будто Данте женился по принуждению и уговорам и в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Джемма очутилась какой-то Ксантиппой.

       Первое актовое упоминание о Данте, как общественном деятеле, относится к 1296 и 1297 годам; в 1300 и 1301 гг. мы встречаем его в числе приоров; в 1302 г. он был изгнан, вместе с своей партией, и никогда более не увидел Флоренции, "прекрасного логовища", где он покоился ягненком и к которому продолжал страстно стремиться в течение всей своей жизни.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 501 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - «Божественная Комедия»

Родари (Rodari) Джанни (23 октября 1920, Оменья, Пьемонт, Италия — 14 апреля 1980, Рим, Италия), итальянский детский писатель.

Член Итальянской компартии с 1944.

Участник Движения Сопротивления. С 1948

Джанни Родари печатал в газете «Унита» стихи о детях современной трудовой Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору. В стихах Джанни Родари (сборники «Книжка весёлых стихов», 1951; «Стихи в небе и на земле», 1960; «Поезд стихов» и др.) проявилось уменье раскрыть в привычном и малом явлении сложность и значительность мира.

Поэзия Джанни Родари сочетает здоровый юмор и напевность, социальную сатиру и оптимизм.

Джанни Родари ‒ автор повестей-сказок, в том числе фантастических «Приключений Чиполлино» (1951, рус. пер. 1955) о мальчике-луковке, написанных в традициях «Приключений Пиноккио» К. Коллоди и др. («Сказки по телефону», 1962, рус. пер. 1967).

Джанни Родари вел большую издательскую и журналистскую работу.

Лучшие переводы стихов Джанни Родари принадлежат С. Я. Маршаку.

Соч.: Tante storie pergiocare, [Roma, 1971]; Novelle fatte a macchina, Torino, 1973; Marionette in libertà, Torino, 1974; Grammatica della fantasia, Torino, 1973; в рус. пер. ‒ Здравствуйте, дети!, пер. С. Маршака, М., 1955; Поезда и города, пер. С. Маршака, М., 1955; Всемирный хоровод, пер. С. Маршака, М., 1962; Чем пахнут ремесла?, [Калининград, 1972].

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 375 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Чиполлино. Волшебный голос Джельсомино. Мальчик из Неаполя. Голубая стрела. Чем пахнут ремесла

Фильмография

 

1927 — Актёр поневоле, режиссёр, автор сценария

1928 — Спасайте миллионы, режиссёр

1928 — Дорога на запад, режиссёр

1929 — Завоёванная земля, режиссёр

1930 — О двух заводах, режиссёр

1931 — Рубикон, режиссёр и автор сценария совместно с А. Менским, А. Кольцатым

1931 — Ураган, режиссёр

1932 — Слава мира, режиссёр совместно с А. Копелевичем

1936 — Дети капитана Гранта, режиссёр

1937 — Остров сокровищ, режиссёр, автор сценария

1939 — Юность командиров, режиссёр, автор сценария совместно с М. Блейманом

1941 — Боевая песня о славе русского оружия (в Боевом киносборнике № 6, монтажный, короткометражный), режиссёр, сценарист

1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну, автор сценария

1965 — Перед судом истории, автор сценария совместно с М. Блейманом

1968 — Мёртвый сезон, автор сценария совместно с Александром Шлепяновым

1970 — Миссия в Кабуле, автор сценария совместно с П. К. Финном

1970 — Заблудшие (Белый корабль), автор сценария совместно с П. К. Финном

1972 — Всадник без головы, режиссёр, автор сценария совместно с П. К. Финном

1973 — Сломанная подкова, автор сценария совместно с П. К. Финном

1977 — Вооружён и очень опасен, режиссёр, автор сценария совместно с П. К. Финном

1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского, автор сценария совместно с П. К. Финном

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 137 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Дети капитана Гранта. Остров сокровищ. Всадник без головы. Юность командиров. МЁРТВЫЙ СЕЗОН. Миссия в Кабуле. СЛОМАННАЯ ПОДКОВА. ВООРУЖЁН И ОЧЕНЬ ОПАС

Фильмография

1942 — БКС № 12 — Ванька

1942 — Боевой киносборник "Наши девушки" — мальчик

1942 — Убийцы выходят на дорогу — Генрих, сын профессора (нет в титрах)

1942 — Актриса — мальчик (нет в титрах)

1953 — Вихри враждебные — телефонист (нет в титрах)

1955 — Васёк Трубачёв и его товарищи — учитель Сергей Николаевич

1955 — Звёзды на крыльях — Николай Коренюк

1956 — Разные судьбы — комсомолец на собрании

1957 — Отряд Трубачёва сражается — учитель Сергей Николаевич

1957 — Страницы былого — Митя

1958 — Голубая стрела — сержант Гречка

1958 — На дальних берегах — Веселин

1958 — Часы остановились в полночь — Николай Деев

1959 — Друзья-товарищи — Петя Искорка

1960 — Самолёт уходит в девять — Сергей

1960 — Семья Мяннард — Рейн Мяннард

1960 — Трижды воскресший — Казанский в юности (нет в титрах)

1961 — Иду к вам — Алексей Ковальчук

1963 — Ты не один — "Дон"

1965 — Заговор послов — чекист

1966 — «Циклон» начнётся ночью — майор Мельниченко

1967 — Сильные духом — Белотинский

1967 — Всякое бывает

1968 — Новые приключения неуловимых - офицер

1968 — Освобождение — переводчик Молотова в Тегеране

1969 — Внимание, цунами! — лейтенант Суглинин

1970 — Один из нас — военспец на заводе, знакомый Зины

1970 — Светофор — пешеход

1971 — Конец Любавиных — следователь Василий Кузьмич

1974 — Совесть - таксист

1975 — Родины солдат — Глухов

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 360 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Васёк Трубачёв. Звёзды на крыльях. Голубая стрела. ЧАСЫ ОСТАНОВИЛИСЬ В ПОЛНОЧЬ. “Циклон“ начнется ночью. Внимание, цунами! На Дальних Берегах. Сильны

Что же такое вирусы? Одни ученые полагают, что фильтрующиеся вирусы — это живые существа, только еще более мелкие, чем бактерии. Другие считают, что вирусы — просто своеобразные вещества невиданной активности и необычайных свойств. Проникнув в организм, они способны вызвать образование себе подобных. Наконец, третьи ученые утверждают, что вирусы, вызывающие заболевание человека или животных,— живые существа, а вирусы растений — неживые, но очень активные вещества.

Все вирусы отличаются следующими особенностями:

1) они имеют очень малые размеры тела;

2) не имеют клеточного строения;

3) отличаются относительно простым химическим составом (мельчайшие вирусы состоят только из белка и нуклеиновой кислоты);

4) все вирусы проходят особый цикл развития в организме хозяина;

5) не способны репродуцироваться на искусственных питательных средах;

6) в определенных условиях некоторые вирусы способны кристаллизоваться.

Размеры и форма вирусных частиц очень разнообразны. Следует, однако, подчеркнуть их сложное строение и организацию.

Зрелые вирусные частицы (вирионы) способны существовать вне клеток хозяина и очень заразны. Они проникают в клетки восприимчивого хозяина и здесь образуют вегетативные частицы, которые интенсивно репродуцируются. Потом из них возникают вирионы.

Разные вирусы отличаются друг от друга составом белка и составом нуклеиновой кислоты. Очень долго считалось, что вирусы человека и животных содержат только ядерную, дезоксирибонуклеиновую, кислоту (ДНК), а вирусы растений — исключительно протоплазматическую, или рибонуклеиновую, кислоту (РНК). Однако жизнь внесла поправку в эту схему.

В настоящее время установлено, что вирусы полиомиелита, гриппа и вирусных болезней насекомых содержат рибонуклеиновую кислоту. Снова удивили бактериофаги. Одни из них содержат дезоксирибонуклеиновую кислоту, а другие — рибонуклеиновую. Кроме того, частицы бактериофагов слагаются в кристаллы. В лабораториях, искуснейшим образом препарируя вирусные частицы, извлекают из белковой оболочки ниточки нуклеиновой кислоты. Опыты показали, что освобожденная от белков нуклеиновая кислота, подобно вирусу, может вызывать заражение.

Сравнительно недавно за рубежом появилось сообщение, которое потрясло ученых. Судите сами. В пробирочку была взята чистая нуклеиновая кислота вируса мозаики табака. Туда добавили осколки от белков одной бактерии. И вот из этих осколков — аминокислот чужеродного белка и рибонуклеиновой кислоты вируса мозаики табака пока еще не объясненным путем возник вирусный белок, в пробирке получился вирус мозаики табака.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 290 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Возникновение жизни на Земле. Жизнь клетки и взаимодействие её с вирусом. "Планета невидимок".

Существует множество видов микробов. Многие из них работают на человека.  Например, молочнокислые  бактерии убивают  гнилостных,  маслянокислых  и  разлагающих  жиры  микробов.  Вызывая  скисание  молока, они  тем  самым  предохраняют  его  от  порчи.

Или  гнилостные  бактерии, аммонификаторы - санитары природы.  Они  разлагают  белковые  вещества  остатков  растений  и  животных  и  превращают  их  в  аммиак,  воду,  сероводород и  углекислый  газ.  Без  них  жизнь  на  Земле  стала  бы невозможной.

В почвах  нефтеносных  районов  обнаружено  значительное  количество  микробов, способных  использовать  для  своего  питания  различные  вещества,  составляющие  нефть,—  керосин,  парафин  и  др.  С их помощью уничтожают загрязнения рек, озер. В  результате  их  деятельности  через  7 — 10  дней  в  водоемах  слой  нефти  толщиной  в  миллиметр  почти  целиком  исчезает.

Основная  масса  растения  состоит  из  вещества,  называемого  клетчаткой  или  целлюлозой.  В  ее  разложении  главную  роль  играют  особые  целлюлозоразрушающие  микробы.  Весьма  полезна  и  даже  жизненно  необходима  деятельность  таких  микробов  в  кишечнике травоядных  животных:  разлагая  там  клетчатку, они  способствуют  перевариванию  растительной массы.

К  микробам,  использующим  энергию,  освобожденную  при  окислении  минеральных  веществ,  относятся  также  бактерии-нитрификаторы.  Они  способны превращать  аммиак  в  селитру  —  ценное  азотное  удобрение. 

Плодородие  почвы  теснейшим  образом  связано  с деятельностью  почвенных  микробов.  Они  не  только приготовляют  пищу  растениям,  но  и  участвуют  в  создании  структуры  почвы  —  ее  пористого  строения, от  чего  зависит  плодородие  почвы.

В  наше  время  широко  применяются  искусственные  живые  удобрения  —  нитрагин,  состоящий  из живых  клубеньковых  бактерий,  и  азотобактерин, представляющий  собой  живую  массу азотобактера.

Еще в  1888  г.  С.  Н.  Виноградский  высказал  смелую  мысль:  «Колоссальные отложения  железных  руд,  известных  под  названием  болотной,  озерной,  луговой,  дерновой  и  т.  д.,  весьма вероятно,  должны  быть  приписаны  деятельности особых  бактерий,  так  называемых  железобактерий».

Что же такое микробы? Это мельчайшие живые существа, из которых каждое большей частью представляет собой всего лишь одну клетку. Микробы очень разнообразны. Наиболее известны из них бактерии, актиномицеты, плесени, дрожжи. Наука о микробах — микробиология изучает главным образом различные бактерии, актиномицеты, а также плесени и дрожжи, относящиеся к грибам.

Пачка дрожжей, которую покупают в магазине,— это огромное скопление живых клеток. Каждая отдельная клетка так мала, что ее можно разглядеть лишь в микроскоп.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 293 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - "Планета невидимок". О бактериях.. Жизнь клетки и взаимодействие её с вирусом

Недавно двое моих знакомых врачей, не слыша друг друга, но одинаковыми словами заявили, что ковид самая страшная болезнь. Это пожилые врачи с оромным стажем. Они получили советское медицинское образование и долгие годы лечили людей. Видели болезни от которых действительно умирают, видели смерть, лечили, пытались помочь...

И вот теперь: "Ковид - самая страшная болезнь!" Подумать только: насморк - самая страшная болезнь! Да это неприятно - насморк, температура повышается, голова болит, разрывается. Может присоединиться воспаление легких, пневмония, но это не всегда. Хотя и она лечится, если во время, ведь есть же антибиотики...

Каждый человек два - три раза в год переносит эту гадость. Особенно тяжело болеют маленькие детки, пока у них нет иммунитета. И, конечно, она опасна для больных тяжелыми хроническими заболеваниями. Но для них все опасно, они ведь больны  тяжелыми хроническими заболеваниями, настоящими смертельными болезнями, а не насморком...

Потеряв не только профессионализм, но и простой здравый смысл, они, врачи утверждают, что именно насморк - самая страшная болезнь!

У человека нет больше сердечно- сосудистой системы. нервной системы, пищеварительной системы, опорно - двигательной, все это не важно, не главное для жизни. Главное носоглотка, нос! Обыкновенные люди уже вовсе не люди, они носы, выдыхающие страшную болезнь - ковид. Эти носы нужно спрятать под маски, запереть, не пущать никуда. А то страшно...

Люди равны носам

И тут вспоминается, что один из великих уже описал подобную ситуацию.

Конечно, Гоголь в повести "Нос" хотел показать человека, который живет в суете, проводит пустые и бессмысленные дни, при этом, он не может посмотреть дальше своего носа. Он погружен в обыденность и каждодневные хлопоты, но они на самом деле не стоят того.

А разве мы не жили так? Разве мы не видели жестокого кризиса капитализма 2008 года. А ведь капитализм не оправился с того времени. Банковский процент был практически нулевым, что называется ниже плинтуса, а то и отрицательным. Для очень богатых деньги ничего не стоили. Обычные способы оздоровления не работали, войны ничего не решали... Капитализм хотел выжить любыми средствами. А социализм, без диктатуры пролетариата, на смену капитализму прийти не сможет. Вот и грянул коронокризис. На всех нас наступила Железная Пята олигархии

Читать далее...
Категория: Экономический кризис | Просмотров: 165 | Дата: 23.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Н.В.Гоголь. Нос. (1977)

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2022