Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1104]
Капитализм [164]
Война [479]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [454]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Октябрь » 22

«Деньги» — самый последний и пожалуй самый значительный из романов Золя; в нем ярко выделяются все достоинства и недостатки автора.

Роман «Деньги» можно рассматривать как дополнение и противопоста­ вление к роману «Накипь», т. е. к роману, в котором Золя с неумолимой резкостью и презрением описывает взаимоотношения в мелкобуржуазных кругах общества. Если раньше характерными особенностями мелкой буржуазии были правильный, строго размеренный тихий образ жизни, доморощенная честность и отсталое филистерство, дававшие художникам прежнего времени материал для изображения комических типов, то теперь, в новейшую эпоху, в романе «Накипь» она показана разлагающейся. И причиной такого изменения лица мелкой буржуазии была не жажда наживы, а давящая, постоянная нужда в деньгах. Отнюдь не погоня за удовольствиями и развлечениями, а главным образом жал­кое, горемычное существование, полное забот. Мелкий буржуа должен рассчитывать, скряжничать, прежде чем он будет в состоянии купить же­не какую-нибудь ленточку или игрушку ребенку; со смертельной обреченностью копит он франки и сантимы.

В своем романе «Деньги» Золя вводит нас в совершенно иной мир, находящийся в полном противоречии с мелкобуржуазными кругами, — в мир, где не считают сантимов, а орудуют тысячами франков. Здесь мы видим золотой поток в более быстром, стремительном и бурном движении, чем в золотоносных водах Перу; здесь золото стало и средством, и целью всей жизни, всех помыслов, всей деятельности. И охотятся за ним уже не для обеспечения собственной жизни, не для поддержки существования собственной семьи, не для разрешения вечного вопроса; «Что мы будем завтра есть-пить, во что одеваться?» В этих кругах трудятся и мучаются не из необходимости, а исключительно для того, чтобы нагромождать миллионы на миллионы, из любви к деньгам, ради денег. Еврей миллионер Гундерман, которого Золя нарисовал в романе «Деньги», лишен всяких потребностей.

В одном из своих произведений Бальзак выводит студента, веселого малого, бедняка в материальном отношении, но богато одаренного умственно, и этот студент в своей безысходной нужде утешает себя философскими размышлениями о том, что ни Наполеон, ни первый в мире богач не могут ни обедать по два раза в день, ни заводить любовных связей больше, чем он, бедный студент-медик. Гундерман уже не может принять в себя и одного обеда в день, а женщины для него не существуют. Его разрушенный желудок переносит только молоко, и когда ему хочется основательно кутнуть, он высасывает сок одной виноградины. Его сердце ускоренно бьется только при повышении и понижении биржевых бумаг.

Но любовь к золоту, характеризующая людей в изображаемом Золя мире, это любовь не к осязаемому металлическому золоту, к золоту блещущему, сверкающему, радующему глаз своим солнечным сиянием, а ухо гармоничным звоном. Скупой Грандэ, описанный Бальзаком, нежно любит золото ради его физических свойств, ради его цвета, звона, он держит сверкающие червонцы в надежном хранилище, он, играя, пропускает их сквозь пальцы, ему доставляет ни с чем не сравнимое наслаждение ко­паться в этих сокровищах, ощупывать их, гладить; он говорит о своем золоте ласкательными словами, восторженными, опьяненными речами влюбленного поэта: «Ну, принесите же мне мою любимую, мою зазнобу», говорит он дочери. «Поцелуй меня нежно, и я расскажу тебе тайну жизни и силы золота... Поверь мне, золото живет и двигается так же, как: и люди; оно уходит, возвращается, оно творит». Часами он услаждает себя: зрелищем сложенных в стопочки луидоров, — их блеск буквально гипнотизирует его. Он восклицает вдохновенно: «Это меня согревает!»

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 327 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Аудиокнига. Золя Эмиль - Деньги

Золя — наш старый, близкий знакомый. Новое советское собрание его сочинений имеет свою большую предысторию, охватывающую девять десятилетий, в течение которых произведения Золя широко переводились на русский язык и на языки других советских народов.

В XIX столетии взаимосвязи между русской и французской литературами приобретают исключительно интенсивный характер. Велико воздействие на французскую литературу Тургенева, Толстого, Достоевского, Чехова. С другой стороны, Бальзак, Жорж Санд, Гюго, Золя пользуются огромным влиянием в России. Этот важный и еще недостаточно изученный процесс взаимодействия литератур налагает свой отпечаток на все последующее развитие не только в границах этих литератур, но и во всемирном масштабе.

Роль Золя в этом историческом взаимодействии особенно значительна. Начиная с 70-х годов его произведения непрерывно издаются на русском языке. Золя приобретает особую популярность в России.

В 1875 году он становится постоянным сотрудником журнала «Вестник Европы», и его «Парижские письма», в которых он раньше, чем во Франции, излагает свою эстетическую программу, становятся важным фактором русской культурной жизни.

Тургенев еще в середине 70-х годов писал Золя: «В России читают только вас» 1(Тургенев имел в виду, конечно, переводную литературу).

В. В. Стасов отмечал приблизительно в то же время в письме к Тургеневу «всеобщую, даже необыкновенную любовь всех у нас к Zola» 2.

Н. К. Михайловский писал в конце 1877 года о том, что «Золя стал наполовину русским писателем».

Эти признания крайне характерны. Чтобы оценить их значение, надо принять во внимание, что произведения Золя воспринимались в России прежде всего как беспощадная критика буржуазного общества. Так, много писавший о нем В. Чуйко сравнивает Золя и Курбе, отмечая «глубокое сродство двух талантов — врагов буржуазии». В. Чуйко приходит к очень справедливому выводу, что все творчество Золя является свидетельством того, «как страстно и глубоко он ненавидит буржуазный мир» 3.

Золя испытывал чувство глубокой признательности к русской культуре, где он нашел опору и поддержку как раз в тот момент, когда он подвергался ожесточенным нападкам у себя на родине.

«Пользуюсь случаем публично выразить всю мою благодарность этой великой стране, принявшей и усыновившей меня в то время, когда ни один журнал в Париже не принимал меня и не поддерживал меня в той литературной борьбе, которую я вел»,— пишет Золя. И дальше в этом же предисловии к сборнику «Экспериментальный роман»: «В страшные дни материальной нужды и отчаяния Россия возродила мои силы и веру в самого себя, предоставив мне трибуну и самую образованную и самую страстную аудиторию. Это благодаря ей я стал в критике тем, чем я сейчас являюсь. Я не могу об этом говорить без волнения и сохраняю вечную ей признательность»

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 266 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Жерминаль

«На прицеле ваш мозг» — советский документальный и научно-популярный фильм 1985 года о методах манипуляции сознанием. Последний фильм режиссёра Феликса Соболева, закончен после его смерти его учеником Виктором Олендером. Фильм посвящён описанию различных методик манипуляции сознанием. Картина имеет явную антикапиталистическую направленность, рассказывая, в первую очередь, о пропагандистской машине в США.

Авторы поясняют содержание фильма: «Мы расскажем о целом арсенале приёмов, которые по сути являются тайным насилием над личностью. Насилием, которое зачастую заставляет миллионы думать и поступать так, как это нужно людям, выполняющим вполне определённый социальный заказ».

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1058 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - На прицеле ваш мозг (1985).

Сейчас мировую живопись невозможно представить без живописи советской, которая давно заняла в ней достойное место. Это поняли и на Западе, о чем свидетельствует невероятный спрос за последние полтора десятилетия на картины эпохи социалистического реализма. И ведь не просто скупают эти картины, а развешивают в своих жилищах, с гордостью показывая друзьям и знакомым. Скажете - мода? Это верно только отчасти.

Скорее другое - уже можно твердо сказать о том, что в западных странах устойчиво нарастает тенденция к реальному изображению действительности в искусстве, в том числе и изобразительном. Во многих галереях авангард и модернизм постепенно вытесняется полотнами реалистов. И ничего удивительного тут нет. Явление это скорее закономерное - досужие рассуждения людей не умеющих рисовать и объясняющих свою мазню какими-то мифическими мироощущениями и восприятием окружающей действительности уже никого не могут обмануть.

 



Разные "великие" шагалы, кандинские, лентуловы, малевичи и подобные "живописцы" остаются великими только для узкого круга дельцов от искусства, которые на этом делают свой бизнес. И если уж им так это нравится, необходимо признать, что есть живопись для крайне ограниченного круга эстетствующих субъектов и живопись для широкого круга людей. Об этом, кстати, свидетельствуют огромные очереди на выставки художников-реалистов. Именно деньгами и объясняется ненависть дельцов от искусства к советской реалистической живописи. Приняв эстафету от художников-передвижников и основываясь на их традициях советская живопись достигла огромных высот в изображении реального мира. Нельзя вспомнить ни одной темы, которая не была бы представлена в творчестве советских художников.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 7512 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Советские художники - Вл. Серов

Биография

Туполев Андрей Николаевич [29.10(10.11).1888, село Пустомазово Тверской губернии, ныне Калининская область, — 23.12.1972, Москва], советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). В 1908 поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), где под руководством Н. Е. Жуковского начал заниматься в воздухоплавательном кружке; участвовал в постройке планёра, на котором совершил свой первый полёт. По окончании училища (1918), вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918—35 заместитель руководителя института. В 1922 сформировал в составе ЦАГИ и возглавил опытное КБ, деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней.

В 1922—24 руководил работами по внедрению дуралюмина в самолётостроение; в 1924—25 создал АНТ-2 и АНТ-З — первые советские цельнометаллические самолёты. Использование дуралюмина в конструкции самолётов позволило Туполеву впервые в стране перейти от биплана к свободнонесущему моноплану.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1602 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Поэма о крыльях

Фильмография

Актёр

1925 — В тылу у белых

1927 — Чашка чая

Режиссёр

1928 — Первый корнет Стрешнев (совм. с М. Э. Чиаурели)

1929 — Бог войны

1930 — Суд должен продолжаться (совм. с Б. И. Шрейбером)

1930 — Май колхозный (документальный)

1931 — На штурм (документальный)

1932 — Женщина (совм. с Б. И. Шрейбером)

1936 — Мы из Кронштадта

1938 — Если завтра война (совм. с Л. Я. Анци-Половским, Г. С. Березко, Н. Н. Кармазинским)

1941 — Первая конная (совм. с Г. С. Березко)

1943 — Киноконцерт к 25-летию Красной Армии (совм. с С. А. Герасимовым, М. К. Калатозовым)

1947 — На линии огня (документальный)

1947 — Фатали-хан

1952 — Джамбул

1956 — Пролог

1959 — В едином строю (совм. с Сюэ Ган)

1964 — Негасимое пламя

1967 — Железный поток

1973 — Всегда начеку!

Сценарист

1929 — Бог войны (совм. с Л. В. Гольденвейзером)

1938 — Если завтра война (совм. с Г. С. Березко, М. А. Светловым)

1959 — В едином строю (совм. с В. М. Кожевниковым, Сюэ Ган, Линь Шан)

1967 — Железный поток (совм. с А. А. Первенцевым)

1973 — Всегда начеку! (совм. с В. М. Кожевниковым)

 

Художественный руководитель

1966 — Баллада о чердачнике (короткометражный)

1966 — Одни (короткометражный)

1970 — В лазоревой степи (киноальманах)

1972 — Возвращение катера (короткометражный)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 123 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Мы из Кронштадта. Если завтра война. Первая конная. Киноконцерт к 25-летию Красной Армии. Фатали-хан. Джамбул. Пролог Железный поток. Суд должен

Гениальные мастера советского кино

Луков Леонид Давыдович [19.4(2.5).1909, Мариуполь, — 24.4.1963, Ленинград], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1957).

Член КПСС с 1941.

В 1928 окончил рабфак. Был журналистом.

В кино выступил со сценарием фильма "Ванька и Мститель" (1928). Участвовал как режиссёр в коллективе "Кинокомсомол" (Харьков), выпустившем документальные короткометражные киноочерки "Родина моя — комсомол" (1932).

Создал ряд картин о шахтёрах (одна из ведущих тем его творчества): "Итальянка" (1931), "Я люблю" (1936, по А. Авдеенко), "Большая жизнь" (1940, 1-я серия), "Донецкие шахтёры" (1951).

События Гражданской войны 1918—20 нашли отражение в фильмах: "Александр Пархоменко" (1942), "Олеко Дундич" (1958, совместно советско-югославская постановка); Великой Отечественной войны 1941—45 — в кинокартинах "Два бойца" (1943, по Л. Славину), "Это было в Донбассе" (1945), "Рядовой Александр Матросов" (1948), "К новому берегу" (1955, по роману В. Лациса). Луков экранизировал спектакли Малого театра "Варвары" и "Васса Железнова" Горького (оба в 1953).

В 50—60-е годы поставил фильмы: "Об этом забывать нельзя" (1954), "Разные судьбы" (1956), "Две жизни" (1961).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 109 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Я люблю. Большая жизнь. Донецкие шахтеры. Две жизни. Александр Пархоменко. Два бойца. Это было в Донбассе. Рядовой Александр Матросов. Разные судьбы.

В книге Л. Кулешова "Азбука кинорежиссуры" объединены изданные ранее в "Библиотеке кинолюбителя" выпуски "Кадр и монтаж" и "Первые киносъемки".

В разделе "Кадр и монтаж" изложены первые ступени "азбуки кинематографа" - азы освоения кинематографического искусства. А без знания того, как делать первые шаги, нельзя научиться ходить и держаться на ногах по-настоящему. Вот почему, если вы решили посвятить себя (целиком или частично) работе в кинематографе, необходимо изучать азбуку киноискусства.

В разделе "Первые киносъемки" автор уделяет основное внимание той области, которая наиболее трудна для освоения кинолюбителями, - области игрового кино. Но соблюдаемые в нем сведения будут полезны и тем, кто занимается съемками документальных и научно-популярных фильмов.

В работе над книгой автору помогали опытнейшие киноработники и любители съемок на узкой пленке - А. С. Хохлова и Л. Л. Оболенский.

Известный советский режиссер и теоретик кино Лев Владимирович Кулешов (1899—1970) прожил большую и напряженную жизнь. Его лучшие фильмы «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «По закону», «Великий утешитель» давно стали классикой советского кино. Его статьи и книги переведены на многие языки; по общему признанию, они составляют золотой фонд киноведческой науки. Тем не менее нельзя утверждать, что творческий опыт Л. В. Кулешова полно и разносторонне изучен в отечественном, не говоря уже о зарубежном, киноведении.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 105 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Горизонт. Великий утешитель. По закону. Два-Бульди-два. Сибиряки. Клятва Тимура. Случай в вулкане

Режиссёр

1925 — Шахматная горячка (совм. с Н. Шпиковским)

1926 — Мать

1926 — Механика головного мозга (научно-популярный)

1927 — Конец Санкт-Петербурга (совм. с М. Доллером)

1928 — Потомок Чингисхана (в зарубежном прокате под названием «Буря над Азией»)

1932 — Простой случай (совм. с М. Доллером)

1933 — Дезертир

1938 — Победа (совм. с М. Доллером)

1939 — Минин и Пожарский (совм. с М. Доллером)

1940 — Кино за 20 лет (документальный) (совм. с Э. Шуб)

1941 — Суворов (совм. с М. Доллером)

1941 — Боевой киносборник № 6 (новелла «Пир в Жермунке») (совм. с М. Доллером)

1942 — Убийцы выходят на дорогу (совм. с Ю. Таричем)

1943 — Во имя Родины (совм. с Д. Васильевым)

1946 — Адмирал Нахимов

1948 — Три встречи (совм. с А. Птушко, С. Юткевичем)

1950 — Жуковский (совм. с Д. Васильевым)

1953 — Возвращение Василия Бортникова

Сценарист

1921 — Голод… голод… голод… (короткометражный) (совместно с В. Гардиным)

1923 — Слесарь и Канцлер (совместно с В. Гардиным)

1925 — Луч смерти

1926 — Механика головного мозга

1940 — Кино за 20 лет (совместно с Ю. Олешей, А. Мачеретом, Э. Шуб)

1942 — Убийцы выходят на дорогу (совм. с М. Большинцовым)

1943 — Во имя Родины (совм. с Д. Васильевым, К. Симоновым)

Художник кино

1924 — Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков

1925 — Луч смерти (совм. с В. Рахальсом)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 111 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Мать. Конец Санкт-Петербурга. Потомок Чингисхана. Механика головного мозга. Простой случай. Дезертир. Победа. Во имя Родины. Минин и Пожарский. Суворо

Не успев сформировать и организовать УПА, ее руководите­ли высшего и среднего звена по распоряжению центрального провода ОУН незамедлительно стали налаживать контакты с представителями германской и венгерской армий, фашистской разведки и предлагать им свои услуги, прежде всего в борьбе против советских войск. Иначе и быть не могло. Ведь центральный провод ОУН и так называемая штаб УПА были сформированы под диктовку немецкой разведки практически из числа официальных сотрудников (офицеров) Абвера, СД, гестапо, полиции и их агентуры. Туда вошли С.Арсенич-Березовский, Я.Бусел, Д.Грицай, И.Гриньох, Д.Клячкивский, П.Кравчук, С.Ленкавский, Ю.Лопатинский, А.Луцкий, Е.Логуш, Д.Маевский, В.Сидор, Я.Стецко, В.Чижевский, Р.Шухевич и многие другие.

В первых числах августа 1943 года в г. Сарны Ровенской области состоялось совещание представителей немецких властей и ОУН по вопросу совместных действий против советских партизан.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1187 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Дума о Ковпаке.

Против советских партизан на Волыни действовала еще одна «УПА». Вскоре она была переименована в так называемую «Украинскую народно-революционную армию» (УНРА). Ее возглавил нацистский агент Тарас Боровец, именовавший себя «атаманом Тарасом Бульбой». Уроженец Людвипольского района Ровенской области, Тарас Боровец при панской Польше отбывая наказание в концлагере Береза Картузсская. После освобождения из заключения стал владельцем каменоломни на Ровенщине. В 1939 году перед воссоединением Западной Украины с УССР бежал в Варшаву, откуда гитлеровцами был заброшен на Ровенщину с разведывательным заданием.

Давние симпатии к нацистской Германии логично и неизбежно завершились тем, что Боровец стал агентом немецкой разведки и прошел курс подготовки в абверовской школе.

Во время войны Боровец хвастался в среде своих старшин, что в 1940-1941 годах он несколько раз нелегально переходил границу СССР и что убил тогда семерых бойцов и командиров Красной Армии.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1183 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Батька

Уже в первые дни войны руководитель ПУНа (Провод украинских националистов) Андрей Мельник начинает атаковать Берлин, посылая А.Розенбергу, тогдашнему рейхсминистру оккупированных восточных территорий, а также гауляйтеру Г.Франку (главе генерал-губернаторства), их многочисленным помощникам и иным нацистским бонзам «послания», «меморандумы», «письма» и «заявления» с предложениями создать войсковые силы «украинцев», т. е. украинских националистов, «для борьбы с большевизмом». Гитлеровцы же в то эйфорически-победное время просто не обращали на них никакого внимания. Триумфальные успехи на Восточном фронте не давали им повода принимать помощь от своих пособников, которых они откровенно презирали, как при-митивных политических мосек [1, с. 91].

Одно из таких «посланий» националистов из Галиции было подано 12 января 1942 г. «его превосходительству и рейхсканцлеру Германского рейха Адольфу Гитлеру». В нем, в частности, отмечалось: «Украинская нация связывала большие надежды с развитием обстановки в Восточной Европе, приведшей в середине прошлого года к войне между Германией и Советским Союзом.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1350 | Дата: 22.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Молодая гвардия.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021