Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1104]
Капитализм [164]
Война [479]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [454]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Октябрь » 09

Луначарский А. В.

Лекция 7

Продолжение

Сделаем шаг дальше. Скоро Корнель уступил место молодому драматургу — Расину. Про Расина вы слышали, конечно, что он ложноклассик, причем вам говорят, что при Людовике XIV возникла такая отвратительная школа, которая, не понимая, что такое закон трех единств, писала на манер дурно понятой античной драмы, выводя античных героев, но, заставляя их говорить на придворном языке, делать реверансы, облекала в античные тоги кавалеров и дам, и что это смешно, что это глупый маскарад. Придворные, которые смотрели пьесы Расина, с удовольствием видели в его Андромахе, Федре и других античных образах, по существу, свое собственное отражение, тех же самых придворных людей. При этом отмечают, что очень характерна и очень отрицательна у Расина отменная вежливость его героев: дело идет о жизни и смерти, дело идет об ужасной страсти, а между тем сохраняются необыкновенно вежливый тон и чрезвычайно отполированные, адвокатские блестящие речи, которыми герои обмениваются друг с другом. Все происходит по этикету. Основная черта ложноклассицизма в этой этикетной форме. Это чисто дворянский, паркетный продукт, в котором отражается в искаженной форме античная драма.

Все эти суждения должны быть отброшены как старое мнение, почти совершенно не отвечающее истине. Если бы оно было правильно, то было бы странно, что Расин пользовался не только колоссальной любовью тогдашних придворных кругов, но и города Парижа и провинции, где также ставились его пьесы. Наконец, величайший писатель современной нам Франции Анатоль Франс не мог бы с благоговением говорить о Расине.9

На самом деле Расин был буржуазным писателем. Конечно, он был придворным поэтом короля Людовика XIV, получал от него стипендию, числился его слугой, ездил в его карете, радовался, когда король ему говорил ласковое слово, и приходил в ужас, когда король отвращал от него свои взоры. Этот человек был почти на лакейском посту при дворе, был забавником, развлекателем придворных. Вся поэзия его поэтому должна была втиснуться в соответственные рамки, которые для придворного быта были приемлемы.

Но что было, по существу, основным мотивом Расина? Почему его люди, при всей их внешней вежливости, так серьезны? Вы ни разу не встретите у него дешевенькой любви, — она у него, несмотря на то что выражается в полированных фразах, всегда готова на самопожертвование. Чувство патриотизма всегда вырастает до настоящего культа, чувство дружбы, чувство чести — все это в высшей степени прочно, отношение к себе и к другим чрезвычайно требовательное. Расин замечательный, изумительный психолог. В совершенно кристально прозрачных формах, без всякой романтики он показывает трепеты всяких внутренних дисгармоний, элементы внутренней борьбы, которые пронизывают человеческую душу. Особенно удивительно его проникновение в женское сердце. Он часто берет античных героинь (Федру, например), глубже заглядывает в муку их сердца, чем делали античные авторы, и, несмотря на всю внешнюю полированность, правдивее и человечнее, чем древние, изображает их чувства.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 561 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Мнимый больной. Мещанин во дворянстве. Мизантроп. Тартюф. Скупой. Дон Жуан. Всего несколько слов в честь господина де Мольера

Луначарский А. В.

Лекция 7

 

Говоря об Испании и о великих испанских писателях XVII века, мы вышли за пределы того, что называется собственно Ренессансом или Возрождением. Сервантес, Кальдерой, Л one де Вега — это уже люди начала XVII века, люди в некоторой степени эпохи реакции, что я и отмечал, давая общую характеристику власти монархии и церкви в Испании. Не надо думать, что испанская монархия, — которая, правда, была, может быть, самой черной, — являлась каким–то исключением из общеевропейской картины XVII века. Наоборот, XVII век увидел общую реакцию во всей Европе. Чем же она определялась?

В эпоху Ренессанса, как вы знаете, на первый план выступали буржуазные общественные отношения. Это местами привело к созданию республик или полуреспубликанских полукняжеств. Затем буржуазное развитие устремилось в некоторых странах (Франция, Англия) по пути к установлению монархии, причем, как я уже указал, в Испании эта тенденция проявилась особенно резко. Монархия эта имела все шансы и возможности превратиться в деспотическую, в абсолютизм, именно потому, что пользовалась поддержкой буржуазии, а феодалы были тоже достаточно сильны, чтобы давать возможность короне во всякое время заключить с ними союз против буржуазии. Стало быть, корона получила характер, так сказать, третейского судьи между этими двумя большими силами, и вследствие этого руки ее были в значительной степени развязаны. В XVI веке мы видим продолжение средневековых процессов ведьм, всякие изуверства, чрезвычайно наглые выходки дворов, такую омерзительную фигуру, как Генриха VIII; все же в общем монархи понимают, что они должны держать сторону буржуазии, что перенапрячь струну деспотии было бы для них опасно. В Италии, которая остается до того времени все еще самой культурной страной, продолжается продвижение в сторону политического и в особенности церковного свободомыслия. Культура чем дальше, тем все больше становится языческой, чем дальше, тем больше утверждает права личности, чем дальше, тем более фривольно критикует церковь.

Позднее Возрождение увидело, может быть, наибольший расцвет своеобразного, легкомысленного, в худшем смысле слова эпикурейского движения в угоду материализму богатых людей. Но то движение свободомыслия, которое в Англии, во Франции и в Италии главным образом приняло характер гуманизма, увлечения римскими и греческими древностями, которые помогали человеку воскреснуть из–под тяжелой плиты католицизма, в Германии привело к другим формам борьбы против католицизма — формам обостренно политическим, и случилось это именно потому, что в других странах не чувствовалось в такой мере давление папской эксплуатации.

Германская мнимая империя (в которой император почти ничего не значил, так как она была разделена на множество княжеств, из которых много было прямо духовных, то есть имевших во главе архиепископов) стонала от поборов Рима.

Светская власть в Германии не имела возможности сопротивляться папам так, как это делали богатые итальянские республики или Франция и Англия, где была сильная королевская власть. В Германии сопротивление было слабое, и нигде наглая жадность церкви не выступала так, как здесь. Поэтому в Германии всем классам населения без исключения свойственно было в XVI веке, в особенности во второй его половине, отрицательное отношение к Риму. На этом сходились крупные и мелкие князья, рыцарство, купечество, ремесленники и крестьяне. Этим объясняется успех, связанный с именами Лютера, Меланхтона и др.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 626 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Учитель танцев. Собака на сене. Аттила завоеватель. Эль Сид

«Праздник святого Йоргена» — советский фильм-комедия режиссёра Якова Протазанова. Фильм снимался как чёрно-белый немой, но в 1935 году был озвучен.
Титры написаны Ильёй Ильфом и Евгением Петровым

Цитаты из фильма

 

    Утверждаю, что с научной точки зрения главное в профессии вора, как и в профессии святого, — это, конечно, вовремя смыться. Между нами, конечно…

Верующие! Голосуйте за партию национал-демократов во имя св. Йоргена!

    Если вы отдадите нам голоса верующих, то… придя к власти, наша партия отменит налоги на церковные земли.
Вчера сдавали заказ нефтяному тресту, сегодня — церковному…
    Поменьше психологии, господин директор, побольше чудес!
    Подбросьте ещё парочку исцелений и заканчивайте!


смотри далее...

*****

Пример истинной демократии. Декрет Советской демократии

 

ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ

20 января 1918 г.

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадпежность и неприналежность граждан устраняется.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 720 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Праздник святого Йоргена

«Марионетки» — политический памфлет режиссёров Якова Протазанова и Порфирия Подобеда

Можно обобщить. Любое правительство, любого капиталистического государства - марионеточное. Политика делается только на биржах, правительства раскрашивают ее для народа.

Сюжет

Герои фильма носят имена семи нот — До, Ре, Ми и т. д. Дело происходит в вымышленном европейском королевстве Буфферия, где заправляют фашисты и капиталисты. Тайные правители страны принимают решение сменить короля. Наиболее подходящей кандидатурой на престол кажется принц До (Анатолий Кторов), погрязший в долгах. Но по дороге в столицу До выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, он добирается — оказывается, что принятый за него парикмахер Соль (Сергей Мартинсон) сам объявлен королём. Поначалу Соль теряется, но его ответы невпопад быстро истолковываются «как надо», в духе политической ситуации. Так, на вопрос о мерах по урегулированию государственного кризиса Соль вспоминает «горячие компрессы, свинцовые примочки», что приводит в восторг лидера фашистов Фа (Константин Зубов). Постепенно Соль входит в роль и делает всё более резкие заявления. Фильм заканчивается тем, что Буфферия нападает на Советский Союз... Но на самом деле, все герои этого фильма марионетки, а все веревочки от них сходятся в одни руки.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 684 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Марионетки

Три вора

Отрывок

И потому велико было удивление толпы, в несметном числе наполнявшей зал в ожидании вердикта суда, когда председатель прочел приговор, которым Тапиока присуждался к шести годам тюремного заключения.

– На сколько? – переспросил Тапиока, плохо расслышавший.

– На шесть лет, – грустно повторил ему начальник карабинеров.

Тогда Тапиока со своеобразной торжественностью поднял руку по направлению к судьям и возгласил несколько приподнятым взволнованным голосом.

– Я не крал ничего… Но если за кражу трех мильонов полагается всего шесть лет отсидки, – ладно же!…

Все замерли в ожидании.

– Ладно! Тогда даю слово, что как только выйду на волю, все сделаю, чтобы и впрямь их украсть!

Среди оглушительного шума публика поднялась уже, чтобы направиться к выходу, как вдруг громкий, звучный и властный голос, заставивший вздрогнуть синьору Орнано, покрыл собою весь этот гвалт.

– Маленькое заявление, господин председатель! – крикнул этот голос.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 686 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Процесс о трёх миллионах

Протазанов Яков Александрович [23.1(4.2).1881, Москва, — 8.8.1945, там же], советский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935) и Узбекской ССР (1943). Один из зачинателей русского кинематографа.

В 1911—1918 поставил около 80 фильмов, в том числе такие значительные, как "Пиковая дама" (1916) и "Отец Сергий" (1918). Уже в этот период творчество Протазанова отличалось высоким профессиональным мастерством, интересом к классической русской литературе, вниманием к искусству актёра. Вынужденный в эти годы нередко заниматься коммерческими постановками, он в лучших работах продемонстрировал возможности русского кино.

После пребывания за рубежом Протазанов возвратился в 1923 в Россию. В первых фильмах, созданных на советских киностудиях, — "Аэлита" (1924) и "Его призыв" (1925) — он избрал темы, связанные с жизнью страны.

Ставил комедии: "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трёх миллионах" (1926), "Дон Диего и Пелагея" (1928), "Праздник святого Йоргена" (1930). В них ярко проявилось мастерство популярных актёров И. В. Ильинского, В. П. Марецкой, А. П. Кторова, М. М. Климова, М. М. Блюменталь-Тамариной и др.

В историко-революционном фильме "Сорок первый" (1927) Протазанов добился глубокой достоверности в передаче эпохи и создании образов главных героев.

Протазанов привлек В. И. Качалова и В. Э. Мейерхольда для исполнения главных ролей в фильме "Белый орёл" (1928).

В период звукового кино после музыкальной комедии-памфлета "Марионетки" (1934) Протазанов поставил фильм "Бесприданница" (1937), который стал одной из лучших советских экранизаций классической драматургии. Исторический фильм "Салават Юлаев" (1941) и комедия "Насреддин в Бухаре" (1943) — последние работы режиссёра.

Читать далее...
Просмотров: 722 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Насреддин в Бухаре

11 июля 1918 В. И. Ленин подписал декрет Совнаркома РСФСР об учреждении Народного комиссариата здравоохранения РСФСР — первого в мире государственного органа управления здравоохранением. По этому декрету на бюджет государства и в ведение Наркомздрава РСФСР перешли все медико-санитарные учреждения, ранее принадлежавшие различным ведомствам, учреждениям, организациям и частным лицам. В целях объединения научных сил, использования достижений передовой медицинской науки, определения направлений исследований в области медицины, решения научно-практических задач в 1918 при Наркомздраве был организован Учёный медицинский совет.

В 1936 был образован центральный Орган управления Здравоохранения — союзно-республиканский Наркомат здравоохранения СССР (с 1946 — министерство здравоохранения СССР); министерства здравоохранения образованы также в союзных и автономных республиках. Исполкомы краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся имеют отделы здравоохранения.

Для медицинского обслуживания работников отдельных отраслей народного хозяйства в составе ряда министерств организованы медико-санитарные службы, а при некоторых министерствах — санитарные инспекции. Координацию их деятельности осуществляет министерство здравоохранения СССР.

Прочная материально-техническая база позволила реализовать один из важнейших принципов социалистического здравоохранения — бесплатность и общедоступность квалифицированной, специализированной медицинской помощи для всего населения. В СССР бюджет здравоохранения составляет часть государственного бюджета; кроме того, привлекаются собственные средства государственных, кооперативных, профсоюзных и др. общественных предприятий и организаций, а также колхозов. Заботясь о здоровье трудящихся, Советское государство постоянно увеличивает расходы на здравоохранение (включая физкультуру и спорт): в 1950 эти расходы составили 2,1 млрд. руб., в 1960—4,8 млрд. руб. и в 1970—9,9 млрд. руб.

План развития Зздравоохранения — составная часть плана развития народного хозяйства СССР, разрабатываемого с учётом перспектив и прогнозов экономического развития, основных демографических показателей и показателей заболеваемости в отдельных районах страны. План здравоохранения является комплексным.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 353 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - В город пришла беда. Сельский врач. Дорогой мой человек. Дети Дон-Кихота. Медовый месяц. Неоконченная повесть. Сердце бьётся вновь. Клятва Гиппократа.

День советского уголовного розыска

 

Советский уголовный розыск был основан 5 октября 1918 года постановлением НКВД РСФСР, утвердившим «Положение об организации отделов уголовного розыска», в котором излагались основы организации и задачи этой службы:

 

«В различных пунктах РСФСР для охраны революционного порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом учреждается на основании следующего положения при всех губернских управлениях советской рабоче-крестьянской милиции в городах, как уездных, так и посадах с народонаселением не менее 40 000 – 45 000 жителей, отделения уголовного розыска...Все существующие ныне уголовно-розыскные учреждения должны быть реорганизованы и изменены согласно данному положению...»

Общее руководство уголовным розыском на местах было возложено на организованное в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР Центральное управление уголовного розыска.

Уголовно-розыскные учреждения существовали, конечно же, и в царской России, и после Октябрьской революции весь штат уголовного розыска Москвы во главе с его начальником Маршалком остался на своих местах и признал Советскую власть. Опытные специалисты, лично знающие в лицо сотни уголовников, способные по кличке или «почерку» безошибочно определить преступника, сотрудники дореволюционного уголовного розыска высоко ценились руководством московской милиции, на них также была возложена задача по подготовке новых сотрудников, направляемых в МУР из числа рабочих, солдат и балтийских матросов.

К середине 1918 года в столице орудовало свыше 30 крупных банд преступников-профессионалов. Только в январе 1919 года они совершили 60 дерзких вооруженных нападений, сопровождавшихся убийствами и насилием. Бандиты стремились не только держать в страхе население города, но и запугивать работников правоохранительных органов. Становилось все более очевидным, что бандитизм принимает политический характер и начинает подрывать основы государственности.

Уже в начале 1920-х годов к ведению уголовного розыска было отнесено раскрытие всех преступлений, не носивших политический характер. В январе 1919 года по прямому указанию Председателя Совнаркома советской России В.И. Ленина разрабатывается общий план мер борьбы с бандитизмом

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 327 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Рожденная революцией. Ночной патруль. По данным уголовного розыска. Дело №306. Приступить к ликвидации. Черный принц. Дело «Пёстрых»

Мао Цзэдун: Кубинская делегация, добро пожаловать.

Че Гевара: Очень приятно [нам] иметь такую возможность - поприветствовать председателя Мао [лично]. Мы всегда склонялись перед авторитетом председателя Мао в нашей борьбе. Мы являемся официальной делегацией, представляющей Кубу, но члены нашей делегации родились в четырех странах.

Мао Цзэдун: Вы аргентинец.

Че Гевара: Родился в Аргентине.

Мао Цзэдун: Где еще родились люди в составе делегации?

Че Гевара: [Рамиро Фернандо] Мальдонадо [Генеральный секретарь, Революционная социальная партия Эквадора] - эквадор, [экономист Альбан] Латасте - чилиец, я родился в Аргентине, все остальные родились на Кубе. Хотя некоторые из нас не родились на Кубе, кубинцы не возмущаются, говоря, что мы не родились на Кубе. Мы фактически защищаем кубинскую революцию. Фидель [Кастро] представляет волю всех латиноамериканцев.

Мао Цзэдун: Вы - интернационалисты.

Че Гевара: Интернационалисты Латинской Америки.

Мао Цзэдун: Люди Азии, люди Африки и весь социалистический лагерь поддерживают вас. В прошлом году вы посетили несколько азиатских стран, [не так ли?]

Че Гевара: Несколько стран, таких как Индия, Сиам [Таиланд], Индонезия, Бирма, Япония, Пакистан.

Мао Цзэдун: За исключением Китая, вы были во всех крупных азиатских странах.

Че Гевара: Вот почему я сейчас в Китае.

Мао Цзэдун: Добро пожаловать.

Читать далее...
Просмотров: 699 | Дата: 09.10.2021 |

Что мы привыкли понимать под мотивацией? Философская энциклопедия дает такое определение этому термину: мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Новейший философский словарь мотивацию определяет как активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий, направленные на удовлетворение потребностей под влиянием внешних стимулов. В современной теории управления мотивация труда трактуется как процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений. То есть мотивация на сегодняшний день - это стимул. В зависимости от подхода, это может быть материальное стимулирование (зарплата, премии и т.д.) или стимулирование, удовлетворяющее "высшие потребности человека" - потребности в достижении определенного статуса, власти, успеха. Но в любом случае это внешний стимул, направленный на работника как на звено, которое стоит между владельцем средств производства и капиталом. При этом сам человек нередко рассматривается лишь как биологический вид, приравнивается к животному. Считается, что человека, как животное, можно "правильно направить", стимулируя его какими-то внешними воздействиями, возбудителями, воздействуя на его психику. Соответственно, и мотивация его может быть самой примитивной, не предполагающей человеческой сущности, а предполагающей лишь присущие роду человеческому морфологические признаки. Такое стимулирование подобно тому, как в процессе представления кукловод управляет куклой, используя для получения необходимого результата те или иные нити. Человек в этой системе является лишь такой же необходимой частью производственного процесса, как машина или станок. Независимо от того, рабочий это или капиталист, человек является "сырьем", "материалом" для "жизни" капитала и поддержания капиталистических отношений. До тех пор, пока такого рода отношения считаются "естественными", и вопрос о такого рода мотивации не вызывает никаких сомнений. Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1115 | Дата: 09.10.2021 |

            14 июня родился Эрнесто Че Гевара. В 40-е годы прошлого века он выбрал свой путь – помочь беднякам и страдальцам. В пятидесятые он стал героем, народным любимцем, «верхушкой» государства. В шестидесятые он снова стал партизаном, был пойман и расстрелян, «выведен в тираж», как говорится об этом по-русски. Но уже через год его образ (можно уже сказать - имидж) героя и мученика пришелся ко двору у восставших парижских студентов, на баррикадах той революции, которую считают первой из бархатных.

              После этого началось триумфальное тиражирование – сначала среди «левых», а кто не левый из европейских студентов и интеллектуалов? Потом майки со знаменитым портретом становятся модой – как советские армейские ушанки для Запада или американские пилотские куртки у нас. Образ подвергается членению: модным становится черный берет со звездочкой, и трансформации: на берет налепляют торговый знак известной фирмы, берет надевают на Чебурашку (тоже , мол, Че, каламбур, однако!) И завершается все около 2005 года гипермодой, захватившей тех, кто и думать не думает о том, кто это напечатан на его стильной маечке. Конец. Убийство памяти эпохи постмодерна.

              Но оказалось, - нет, не конец. Когда все представлялось уже безнадежно затоптанным настолько, что и фильм можно снимать, выяснилось, что память живет. По Интернету передаются переводы книг о Че Геваре и самого Эрнесто Гевары, на форумах обсуждаются детали биографии. Спорят о поступках, осуждают, сомневаются, недоумевают. Но понимают главное: он хотел помочь людям, и он был коммунист. «В коммунизм из книжек верят средне – мало ли что можно в книжках намолоть? А такое сокрушит любые бредни и покажет коммунизма естество и плоть». Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1301 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - КОМАНДАНТЕ ЧЕ ГЕВАРА. АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР.

Лаврецкий [Григулевич] И.Р.  " Эрнесто Че Гевара"

Книга рассказывает о жизненном пути замечательного революционера-интернационалиста Эрнеста Че Гевары. Че Гевара, один из вождей кубинской революции, был большим другом Советского Союза.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭРНЕСТО ЧЕ ГЕВАРЫ

Фильм - "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1363 | Дата: 09.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Че Гевара: Дневники мотоциклиста

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021