Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1103]
Капитализм [164]
Война [479]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [448]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Сентябрь » 05

В производстве   товаров участвуют работники различной квалификации. Труд работника, не обладающего никакой  спе­циальной подготовкой, является простым трудом. Труд, требующий специальной подготовки, является сложным, или квалифицированным, трудом.

Сложный труд создаёт в единицу  времени   стоимость   боль­шей величины по сравнению с простым трудом. В стоимость то­вара, созданного  сложным трудом, входит и часть труда, затраченного на обучение работника. Сведение всех   видов   сложного труда к простому труду совершается стихийным путём. Сложный труд  приобретает  значение  умноженного  простого  труда;   час сложного труда равняется нескольким часам простого труда.

Величина стоимости товара определяется рабочим временем. Чем больше времени необходимо для производства данного товара, тем выше его стоимость. Известно, что отдельные товаропроизводители работают в разных условиях и затрачивают на производство одинаковых товаров различное количество рабочего времени. Значит ли это, что чем ленивее работник, чем в менее благоприятных условиях он работает, тем выше будет стои­мость товара? Нет, не значит. Величина стоимости товара определяется не индивидуальным рабочим временем, затрачивае­мым на производство товара отдельным товаропроизводителем, а общественно необходимым рабочим временем.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 888 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Как старик корову продавал

 Товар есть вещь, которая,

во-первых, удовле­творяет какую-либо потребность человека и,

во-вторых, произво­дится не для собственного потребления, а для обмена.

Полезность вещи, её свойства, благодаря которым она может удовлетворять ту или иную потребность людей, делают вещь потребительной стоимостью. Потребительная стоимость может или непосредственно удовлетворять личную потребность человека или служить средством производства материальных благ. На­пример, хлеб удовлетворяет потребность в пище, ткань — потреб­ность в одежде; потребительная стоимость ткацкого станка состоит в том, что с его помощью производятся ткани. В ходе исторического развития человек открывает всё новые полезные свойства вещей и способы их использования.

Потребительную стоимость имеют многие вещи, вовсе не созданные человеческим трудом, как, например, вода в источнике, плоды дикорастущих деревьев. Но не всякая вещь, имеющая потребительную стоимость, является товаром. Чтобы вещь могла стать товаром, она должна быть продуктом труда, произведён­ным для продажи.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 978 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Джанни Родари - Чем пахнут ремесла

 Капиталистический способ производ­ства, пришедший на смену феодальному способу производства, основан на эксплуатации класса наёмных рабочих классом капи­талистов. Чтобы понять сущность капиталистического способа производства, необходимо прежде всего иметь в виду, что капи­талистический строй зиждется на товарном производстве: здесь всё принимает вид товара, везде господствует принцип купли- продажи.

Товарное производство старше капиталистического произ­водства. Оно существовало при рабовладельческом строе и при феодализме. В период разложения феодализма простое товарное производство послужило основой для возникновения капитали­стического производства.

Простое   товарное    производство    предполагает,  

во-первых, общественное разделение труда, при котором   отдельные   производители создают разнородные  продукты  и,

во-вторых,   наличие частной собственности на средства производства и на продукты труда.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 842 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Как один мужик двух генералов прокормил

Вольтер  [псевдоним; настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet)] (21.11.1694, Париж, — 30.5.1778, там же), французский писатель, философ, историк. Член французской академии (1746).

 «Увенчанный Вольтер». Худ. К. Л. Дере.

Сын нотариуса; окончил иезуитский коллеж. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. В 1726 выслан в Англию. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм; это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734).  

В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. В 1745 Вольтер был приближен ко двору Людовика XV, в 1750—1753 — прусского короля Фридриха II. В 1754 поселился близ Женевы, но не нашёл себе места и в передовой кальвинистской (см. Кальвинизм) республике: с 1758 обосновался в своём имении Ферне́ на границе Франции и Швейцарии.

        Слова «раздавите гадину» (т. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет. Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием. Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). В 60-е гг. наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762).

Вольтер являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы. Ферне стал местом паломничества. С Вольтером были вынуждены считаться европейские монархи; Екатерина II, Фридрих II, Густав III и другие домогались его дружбы. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 683 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Простодушный. Кандид или Оптимизм. Философские беседы

Ломоносов

Михаил Васильевич [8(19).11.1711 — 4(15).4.1765], первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

        Ломоносов родился в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Куростровской волости около села Холмогоры (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах.

Стремясь получить образование, Ломоносов в декабре 1730 покинул дом отца и отправился в Москву. Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию (См. Славяно-греко-латинская академия) при Заиконоспасском монастыре.

В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 командирован в Германию для обучения химии и металлургии. Он учился сначала в Марбургском университете под наблюдением и руководством известного физика и философа Х. Вольфа, а затем во Фрейберге у химика и металлурга И. Генкеля. За границей Ломоносов пробыл до 1741 года и вскоре по возвращении (в январе 1742) был назначен адъюнктом АН по физическому классу, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Деятельность Ломоносова в АН была весьма разносторонней. В 1746 он первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке, тогда же опубликовал перевод краткого изложения «Экспериментальной физики» Х. Вольфа. В 1748 по настоянию Ломоносова для него была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.

         Научную деятельность Ломоносова можно разделить на три периода: до создания лаборатории он в основном занимался химическими и физическими исследованиями, с 1748 проводил преимущественно химические работы, а с 1753 до конца жизни — в самых различных областях естественных и прикладных наук. Наряду с научными исследованиями Ломоносов занимался литературным творчеством и опубликовал несколько од и трагедий.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 531 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - «Михайло Ломоносов» — реж. А.Иванов (СССР, 1955)

Творческая зрелость Никитина относится к периоду общественного подъёма середины 50-х гг.; большое значение для формирования его мировоззрения имела революционно-демократическая критика, в том числе статьи о нём Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.

В поэзии Никитина утвердилась тема народной жизни: стихотворения «Бурлак», «Жена ямщика», «Уличная встреча» и др., поэма «Кулак» (1857, опубликовано 1858). Беспросветная жизнь крестьян воссоздана в стихотворении «Ночлег в деревне», «Пахарь», «Нищий», «Поминки» и др.; страдания городской бедноты ‒ в стихотворениях «Портной», «Мать и дочь». Протестом против несправедливого общественного строя прозвучали стихотворения «Староста», «Опять знакомые виденья», «Хозяин», поэма «Тарас» (1860, опубликовано 1861). Революционные мотивы характерны для таких популярных стихов Никитина, как «Постыдно гибнет наше время!...», «Тяжкий крест несём мы, братья...», «Падёт презренное тиранство» (все впервые опубликовано в 1906). Прозаические произведения Никитина «Дневник семинариста» (1860, опубликовано 1861) ставило важную для демократической литературы проблему формирования нового человека. Никитин ‒ признанный мастер русского поэтического пейзажа. С большим уважением писал о Н. М. Горький, назвав его поэтом «... ярким и социально значительным» («Советское искусство», 1936, 23 июня). Талант Никитина высоко ценили Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. Т. Твардовский, М. В. Исаковский. К его лирике обращались многие композиторы (Н. А. Римский-Корсаков, Р. М. Глиэр, С. Монюшко и др.).

     Постыдно гибнет наше время!..
     Наследство дедов и отцов,
     Послушно носит наше племя
     Оковы тяжкие рабов.
     И стоим мы позорной доли!
     Мы добровольно терпим зло:
     В нас нет ни смелости, ни воли...
     На нас проклятие легло!
     Мы рабство с молоком всосали,
     Сроднились с болью наших ран.
     Нет! в нас отцы не воспитали,
     Не подготовили граждан.
     Не мстить нас матери учили
     За цепи сильным палачам -
     Увы! бессмысленно водили
     За палачей молиться в храм!

     Про жиэнь свободную не пели
     Нам сестры... нет! под гнетом зла
     Мысль о свободе с колыбели
     Для них неведомой была!
     И мы молчим. И гибнет время...
     Нас не пугает стыд цепей -
     И цепи носит наше племя
     И молится за палачей...

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1036 | Дата: 05.09.2021 |

  Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Социальном кружке, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклера и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабёфа, — движение это вызвало к жизни коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабёфа Буонарроти. Эта идея, последовательно разработанная, и есть идея нового мирового порядка.

        К. Маркс
 
    Французская революция — только предвестница другой, которая будет и величественнее и торжественнее. И эта революция будет последней.

        «Манифест равных»

Е.Андреева

Заговор равных. Бабеф

 

Одним из ярых борцов за республику был Бабеф, который с первых дней революции принимал в ней горячее участие, а после смерти Робеспьера возглавил группу революционеров, разочарованных в буржуазной демократии. Они поставили перед собой задачу революционного преобразования в духе коммунизма, потому что буржуазная революция не принесла освобождения трудящимся.

Для Бабефа история человечества была борьбой между богатыми и бедными. Он сам испытал в своей жизни все невзгоды и ужасы нищеты и более чем кто-либо из выдающихся революционеров был призван отстаивать право угнетенного, обманутого народа.

С самого начала французской революции Бабеф выступал против буржуазии, стремясь больше всего помочь деревенской бедноте и рабочим. По ложному обвинению Бабефа арестовали и посадили в тюрьму. Ему удалось добиться оправдания, но выпустили его только в 1795 году, после казни Робеспьера, когда у власти была новая разбогатевшая буржуазия, равнодушная к нуждам народа.

Новое буржуазное правительство называлось Директорией. В противовес ему Бабеф создал «Тайную директорию», целью которой было свержение буржуазии и установление коммунистического строя.

Бабеф отлично понимал, что буржуазная революция только заменила одну группу насильников другой. Он считал совершенно необходимым, чтобы за этой революцией последовало восстание бедноты. Для подготовки восстания Бабеф организовал со своими друзьями клуб «Пантеон» и строго законспирированную организацию «Заговор во имя равенства», или «Заговор равных», которая имела своих агентов среди рабочих и солдат.
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1269 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Штрихи к портрету В. И. Ленина.

Церковь — как католическая, так и протестантская — составляла неотъемлемую часть правящих классов Европы, которые завоевали Западное полушарие и его народы, правили ими и эксплуатировали их. В эпоху Колумба, когда протестантская реформация еще не развернулась, католическая церковь держала в своих руках не меньше трети всех богатств Европы. Князья церкви происходили в основном из тех же правящих классов, которые выдвигали из своей среды правителей различных европейских государств, владельцев крупных феодальных латифундий и высших военачальников. То же самое, хотя, может быть, и в меньшей степени, относилось и к протестантской церкви, когда она вышла на историческую арену. Но это глубокое единство церкви с господствующими классами, проявлявшееся в их действиях единым фронтом против охваченных недовольством народных масс, разумеется, не мешало тому, что в борьбе за богатую колониальную добычу в Америке возникали серьезные конфликты в рядах самой церковной иерархии, противоречия между руководителями церкви и государства, скандальные распри между князьями церкви и светскими земельными собственниками и войны между христианскими государствами за обладание Новым Светом. $CUT$

Впрочем, одно различие между католической и протестантской церковью существовало, и состояло оно в следующем. Протестантское вероучение было создано возникавшим классом капиталистов в эпоху реформации, в ходе революционной борьбы против европейской феодальной системы, одной из важнейших частей которой была католическая церковь. Протестантство было идеологическим оружием молодой буржуазии. Однако, завоевав власть, буржуазия без стеснения использовала протестантскую церковь как орудие эксплуатации трудящихся масс, точно так же, как раньше феодальные землевладельцы использовали в этих же целях католическую церковь.

 
За неловкость Урок смирения За непокорность

           

В деле завоеваний и эксплуатации колоний в Америке церковь — как католическая, так и протестантская — играла двоякую роль: во-первых, она давала моральную и религиозную санкцию актам варварства, которыми изобилует вся история колоний; во-вторых, она парализовала сопротивление покоряемых народов, отравляя их сознание религией, выражавшей интересы правящего класса. О том, какую большую роль играла церковь в зверствах испанских конкистадоров, можно судить по заявлению Симона де Вальялобоса, который в 1606 году сказал: «Убивая и увеча людей, мы должны делать это в защиту веры, во имя господа нашего Иисуса Христа, чтобы, служа ему копьем и кинжалом, заслужить место в раю» 1.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 899 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Блек анд Уайт (


Самую серьезную трудность, с которой столкнулись европейские завоеватели Западного полушария, представляла задача подыскания громадного количества рабочих рук, которые им требовались для бесчисленного множества создаваемых ими рудников, плантаций и скотоводческих ферм. Эта проблема оставалась неразрешенной на протяжении ряда столетий. Но разрешить ее было необходимо, и потому эксплуататоры, проявляя жадность и цинизм, присущие феодализму и капитализму, со зверской жестокостью прибегали к порабощению во всех его формах. Они порабощали всех: краснокожих, чернокожих и белых; при этом они не считались ни с возрастом, ни с полом. Они порабощали тем или иным способом всякого, кому приходилось трудиться, чтобы добывать себе средства к существованию, и заставляли его тяжким трудом создавать прибыли для новых хозяев Западного полушария.

Капиталистическое развитие американских стран было одной из величайших трагедий в истории человечества. В 1881 году Карл Маркс указывал в письме к Фридриху Зорге, что капитализм развивался в Соединенных Штатах «...в более циничной форме, чем в какой-либо иной стране!» *


* К- Маркс и Ф. Энгельс, Соч, т. XXVII, стр. 140.


Такой же суровой критике можно было бы подвергнуть капитализм во всех странах Западного полушария. За четыре с половиной столетия, прошедших после прибытия Колумба в Америку, буквально десятки миллионов трудящихся были безжалостно принесены на алтарь капиталистической алчности. Кровавые жертвоприношения ацтеков были пустяком в сравнении с кровавыми жертвоприношениями американского капитализма. Жизнь и свобода трудящихся были для эксплуататоров пустым звуком. Для порабощения и ограбления народов эксплуататоры систематически прибегали во всех колониях к всяческим ухищрениям, придуманным ими на протяжении многих веков: они умышленно оставляли трудящихся неграмотными, одурманивали их религией, применяли политический обман и грубые насилия. Это относится в равной мере к испанским, португальским, голландским, французским и английским колонизаторам. В результате их политики несметные массы трудящихся в течение ряда столетий влачили жалкое существование в условиях принудительного труда и политического бесправия и преждевременно умирали.
 

ПОРАБОЩЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 804 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Хижина дяди Тома


В конце XV века, когда Колумб сделал свое историческое открытие, в Европе в основном еще господствовал феодальный способ производства; но в ней уже зародился капитализм, быстрому развитию которого весьма способствовал торговый капитал. Период становления капитализма охватывает примерно XVI—XVIII века. Поэтому в течение колониального периода истории Америки, длившегося несколько столетий после открытия Колумба, правящие классы Европы при разработке своей политики в отношении огромных территорий, захваченных ими в Новом Свете, стремились исходить из практики смешанной феодально-капиталистической системы, преобладавшей тогда в Европе. Торговая буржуазия занималась в основном развертыванием торговли и строительством торгового флота метрополий. Она стремилась обеспечивать «активный торговый баланс» и накапливать в метрополиях как можно больше золота. Развитие капиталистической индустриализации началось позднее.

Из числа главных колониальных держав Испания, Португалия, Франция, Швеция и Россия, занимавшаяся колонизацией Аляски, были, по существу, феодальными государствами. Голландия в этот период уже ушла далеко вперед по пути к капитализму. Болтон пишет: «Почти каждая метрополия возродила в Америке какой-нибудь пережиток феодализма: Испания перенесла туда систему «энкомьенды» *, Португалия — систему капитаний (губернаторств), Голландия — систему патроната**, Англия раздавала колонии в частную собственность, присваивая владельцам административные, политические и судебные права по отношению к колонистам; Франция практиковала систему сеньорий»*. Читать далее...

Категория: История | Просмотров: 805 | Дата: 05.09.2021 |

До 1767 г. количество опиума, вывозимого из Индии, не превышало 200 ящиков весом каждый около 133 фунтов. Ввоз опиума для лечебных целей был разрешен китайским законом при уплате пошлины приблизительно в 3 доллара с ящика; при этом почти единственными экспортерами опиума в Небесную империю были португальцы, привозившие его из Турции.

В 1773 г. полковник Уотсон и вице-президент Уилер, лица, достойные занять место рядом с Эрмантье, Палмерами и прочими всемирно известными отравителями, подали Ост- Индской компании мысль начать торговлю опиумом с Китаем. В результате был устроен склад опиума на судах, стоявших на якоре в бухте к юго-западу от Макао. Эта афера потерпела неудачу. В 1781 г. вооруженный корабль с грузом опиума был отправлен в Китай бенгальским правительством, а в 1794 г. большой корабль Компании прибыл с опиумом в Вампоа - якорную стоянку кантонского порта. По-видимому, Вампоа оказался более подходящим складом, нежели Макао, так как уже через два года после того, как он был избран для этой роли, китайское правительство сочло нужным издать закон, согласно которому китайским контрабандистам-торговцам опиумом угрожало избиение бамбуковыми палками и согласно которому их должны были выставлять напоказ в деревянных ошейниках. Около 1798 г. Ост-Индская компания перестала быть непосредственным экспортером опиума, зато она сделалась его производителем. В Индии была учреждена монополия на производство опиума, и в то время как собственным кораблям Компании торговля этим снадобьем была лицемерно запрещена, разрешения, которые Компания давала частновладельческим судам, торгующим с Китаем, содержали условие, по которому они подвергались штрафу за провоз опиума, произведенного не самой Компанией.

В 1800 г, ввоз в Китай достиг уже 2000 ящиков. Если в течение XVIII века борьба между Ост-Индской компанией и Небесной империей носила такой же характер, как и вообще все стычки между иностранными купцами и китайской таможней, то с начала XIX века она приняла черты совершенно особые и исключительные. В то время как китайский император, с целью приостановить самоубийство своих подданных, запрещал одновременно и ввоз этого яда иностранцами и потребление его китайцами, Ост-Индская компания стремительно превращала производство опиума в Индии и его контрабандную продажу в Китае в неотъемлемую часть своей собственной финансовой системы.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 855 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Опиумные войны с 19 века до наших дней. Опиумная война

Памяти величайшего мыслителя, философа, коммуниста Карла Маркса

6. ГЕНЕЗИС ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИСТА

...Средние века оставили после себя две различные формы капитала, которые достигают зрелости в самых различных общественно-экономических формациях и до на­ступления эры капиталистического способа производства считаются капиталом как таковым: ростовщический капитал и купеческий капитал.

Превращению денежного капитала, образовавшегося путем ростовщичества и торговли, в промышленный капитал препят­ствовал феодальный строй в деревне, цеховой строй в городе 240). Ограничения эти пали, когда были распущены феодальные дружины, когда сельское население было экспроприировано и отчасти из­гнано. Новая мануфактура возникла в морских экспортных гаванях или в таких пунктах внутри страны, ко­то­рые находились вне контроля старых городов с их цеховым строем. Отсюда ожесточенная борьба англий­ских corporate towns [городов с цеховым корпоративным строем] против этих новых питомников промыш­лен­но­сти.

Открытие золотых и серебряных приисков в Америке, искоренение, порабощение и погребение заживо туземного населения в рудниках, первые шаги по завоеванию и разграб­лению Ост-Индии, превращение Африки в заповедное поле охоты на чернокожих — такова была утренняя заря капиталисти­ческой эры производства. Эти идиллические процессы суть главные моменты первоначального накопления. За ними сле­дует торговая война европейских наций, ареной для которой служит земной шар. Война эта начинается отпадением Нидер­ландов от Испании, принимает гигантские размеры в англий­ской антиякобинской войне и теперь еще продолжается в виде “опиумных” войн против Китая и так далее.

Читать далее...
Просмотров: 134 | Дата: 05.09.2021 | Кинотеатр Спутник - Френсис Дрейк

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
lecturer
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021