Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1103]
Капитализм [164]
Война [479]
В мире науки [93]
Теория [897]
Политическая экономия [60]
Анти-фа [76]
История [607]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [448]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Август » 17
Славная победа Советской Науки и Техники

17 августа 1977 г. в 04 часа 00 минут по московскому времени атомный ледокол «Арктика» ( А/л «Арктика») достиг географической точки Северного полюса. Эта точка не имеет географической долготы, а обозначена лишь одним измерением – девяностым, последним градусом северной широты. Впервые за всю историю мореплавания корабль преодолел мощный ледовый покров Центрального полярного бассейна и в активном плавании поднялся к самой вершине земного шара. Была исполнена вековая мечта многих поколений моряков и полярных исследователей.



Известно, что сюда добирались люди на собачьих упряжках, по воздуху, на подводных лодках. Но эти восхождения на северную вершину планеты еще не давали основания утверждать, что полюс окончательно завоеван, ибо до сих пор не состоялось самое желанное, самое трудное, самое необходимое для науки и практических целей восхождения, мечта о котором жила многие столетия, - пройти к полюсу на корабле.

Лишь этой, самой, казалось бы, естественной для океана дороги – надводной – никому не удавалось пробить. О ней мечтал великий русский ученый М.В.Ломоносов, который еще в сер. XVIII в. ратовал в статьях за изучение "Сибирского океана” и за использование Северного морского пути.

Многие годы жизни отдали этой идее великий русский химик Д.Менделеев и замечательный мореплаватель С.Макаров. Последнему принадлежат слова, сказанные 108 лет назад: "… надо построить ледокол такой силы, чтобы он мог ломать полярные льды”. Защищая эту идею, адмирал Макаров позднее прочел публичную лекцию с кратким и энергичным названием – "К Северному полюсу – напролом!”. Реализуя мечту, которая жила в поколениях мореходов, Макаров спроектировал, организовал постройку и совершил ряд успешных ледовых плаваний на первом в мире мощном ледоколе "Ермак”. Каждый шаг к полюсу давался с трудом. Многие экспедиции заканчивались трагически. Сегодня мы вспоминаем имена Нансена, Амундсена, Пири, Норденшельда, Нобиле… Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1565 | Дата: 17.08.2021 |

В обстановке невероятной травли со стороны буржуазной и мелкобуржуазной печати собрался в Петрограде VI съезд партии большевиков. Собрался он через десять лет после V Лондонского съезда и через пять лет после Пражской конференции большевиков. Съезд продолжался с 26 июля по 3 августа 1917 года и проходил нелегально. В печати было объявлено только о созыве съезда, место съезда не указывалось. Первые заседания происходили на Выборгской стороне. Последние заседания были проведены в здании школы у Нарвских ворот, где теперь построен Дом культуры. Буржуазная печать требовала ареста участников съезда. Сыщики сбились с ног, чтобы найти место заседания съезда, но так и не нашли его.

Так, через пять месяцев после свержения царизма, большевики вынуждены были собираться тайком, а вождь пролетарской партии, Ленин вынужден был скрываться в это время в шалаше близ станции Разлив.

Преследуемый ищейками Временного правительства, Ленин не мог быть на съезде, но он руководил им из подполья через своих соратников и учеников в Петрограде: Сталина, Свердлова, Молотова, Орджоникидзе.

На съезде присутствовало 157 делегатов с решающим и 128 с совещательным голосом. Партия к тому времени насчитывала около 240 тысяч человек. К 3 июля, то есть до разгрома рабочей демонстрации, когда большевики работали еще легально, партия имела 41 печатный орган, из них 29 на русском и 12 на других языках.

Гонения на большевиков, на рабочий класс в июльские дни не только не уменьшили влияния нашей партии, а, наоборот - еще более увеличили его. Делегаты с мест приводили массу фактов о том, что рабочие и солдаты стали массами покидать меньшевиков и эсеров, презрительно называя их "социал-тюремщиками". Рабочие и солдаты, члены партий меньшевиков и эсеров, рвали свои членские билеты и с проклятием уходили из их партий, прося большевиков принять их в свою партию.

Читать далее...
Категория: СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). | Просмотров: 1347 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Великое зарево

  Латвия в период буржуазной диктатуры (192040).
 
В состав буржуазной Латвии вошли бывшая Курляндская губерния, южная часть Лифляндской губернии (Рижский, Цесисский, Валмиерский уезды и большая часть Валкского уезда), северо-западная часть Витебской губернии (Даугавпилсский, Лудзенский, Резекненский уезды и 2 волости Дрисского у.) и часть Островского уезда Псковской губернии (65,8 тыс. м2; 1,6 млн. жителей).
         Буржуазное правительство Латвии, убедившись в бесполезности дальнейшего участия в антисоветской интервенции, в апреле 1920 вопреки давлению Антанты начало мирные переговоры с РСФСР. 11 августа 1920 в Риге был подписан мирный договор между РСФСР и Латвией.
         Политика, проводившаяся буржуазным правительством, превратила Латвию в сырьевой придаток Германии и Великобритании. Промышленность, оторванная от русского сырья и рынка сбыта, ограниченная узким внутренним рынком, пришла в упадок. В 1932 насчитывалось 50 тыс. безработных. В 1938 рабочие фабрично-заводской промышленности составили 58,7% к уровню 1913, а число предприятий и объём продукциисоответственно 96,2 и 99% довоенных показателей. Особенно пострадала тяжёлая промышленность. В 1938 было лишь 9 предприятий с числом рабочих более 1000 человек. Развитие латвийской промышленности тормозило засилие иностранного капитала, особенно германского (в 1935 ему принадлежало 25% всех иностранных капиталовложений и более 15% всего акционерного капитала). В 1938 доля банков США, Великобритании, Германии и др. в сводном балансе всех частных акционерных банков Латвии достигала 60%. На долю Великобритании и Германии приходилось 2/3 экспорта Латвии. Торговые отношения с СССР почти не поддерживались. Националистическая буржуазия проводила политику аграризации Латвии. За счёт разорения трудового крестьянства усиливались крупные кулацкие хозяйства.
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 885 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - "Тобаго" меняет курс (1965)

Лишь мaрт принесут, словно чудо,
Нa мaленьких крыльях стрижи,
Ты вновь нa могилу Мaхмудa,
горянкa, цветы положи.
В груди его сердце горело,
Кaк будто в ненaстье костер.
Влюбленно, и нежно, и смело
Он пел тебя, женщинa гор.
Он не был к тебе безучaстным,
Он знaл твои думы и сны.
Цветком нaзывaл тебя крaсным
И лaсточкой - дочкой весны.
А рaзве слыхaлa ты рaне,
Что кто-нибудь тaк до него
С тобой говорил в Дaгестaне?
Вовек не бывaло того!
Он пел тебя нaзло мечети.
Зa это в родной стороне
Остaвили хaнские плети
Рубцы у него нa спине.
Зaбрaли в солдaты.                             
И жaрко
Нaд ним рaзрывaлaсь кaртечь.
Но он и в Кaрпaтaх, aвaркa,
Сумел к тебе нежность сберечь.
Вернулся.               
Однaжды в aуле
Нa пир зaзвaлa к себе знaть
Его, кaк Хочбaрa, и пули
Он тaм не сумел избежaть.
Свaлился.
И, зaлитый кровью,
Не гурий услышaл он хор.
Склонившись к его изголовью,
Рыдaлa ты, женщинa гор.
 
Я помню еще и другого
Лихой твоей доли певцa,
Чье в мукaх рожденное слово
До боли сжимaло сердцa.
Его ты зaбудешь нaвряд ли,
Зaступником он был твоим
И тех бичевaл, кто в Гидaтли
Невест покупaл зa кaлым.
Встречaл он вблизи небосводa,
Тaм в двери иные стучa,
Крaсaвицу в доме уродa,
Голубку в гнезде у сычa.
Не видели белого светa
Андинки зa белым чохто.
И кaк его мучило это,
Нaверно, не знaет никто.
И эхом откликнулись горы,
Когдa у зaоблaчных скaл
О выстреле крaсной "Авроры"
Тебе он в стихaх рaсскaзaл.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1073 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Горянкa

В январе 1921 Кабарда и Балкария как административные округа вошли в состав Горской Автономной Советской Социалистической Республики, 4-й съезд Советов Кабардинского округа 10 июня 1921 высказался за образование автономной области. 1 сентября 1921 ВЦИК РСФСР утвердил декрет об образовании Кабардинского АО в составе РСФСР. 2 сентября СНК принял постановление, подписанное В. И. Лениным, об оказании материальной помощи Кабардинскому АО. 25—30 ноября 1921 состоялся Учредительный съезд Советов Кабарды. Во исполнение воли трудящихся Кабарды и Балкарии постановлением ВЦИК РСФСР от 16 января 1922 Балкарский округ был выделен из Горской АССР, объединён с Кабардинским АО, в результате образовалась Кабардино-Балкарский АО.

Благодаря помощи русского и др. народов СССР кабардинский и балкарский народы в годы довоенных пятилеток 1929—1940 совершили переход от патриархально-феодальных форм хозяйства, минуя стадию капитализма, к социализму. Было построено свыше 70 крупных промышленных объектов. Промышленное производство в 1940 увеличилось по сравнению с 1913 в 152 раза. В 1934 колхозы объединили 99,5% крестьянских хозяйств. За 1932 по сравнению с 1913 на 68% возросли посевные площади. 3 января 1934 Кабардино-Балкария за успехи в сельском хозяйстве награждена орденом Ленина. Из аграрной колониальной окраины Кабардино-Балкария превратилась в индустриально-аграрную республику. Осуществлялась культурная революция: к 1940 в основном ликвидирована неграмотность, создана письменность, в значительной степени исчезли бытовавшие ранее родовые и феодальные пережитки; выросли национальные кадры рабочего класса и интеллигенции; созданы вузы, научные и научно-исследовательские учреждения, клубы. Социалистические преобразования внесли коренные изменения в семейный и общественный быт. Активным строителем новой жизни стала раскрепощенная женщина-горянка. По конституции СССР 1936 Кабардино-Балкарская АО преобразована в Кабардино-Балкарскую АССР. Чрезвычайный 10-й областной съезд Советов Кабардино-Балкарии 24 июня 1937 принял конституцию республики.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1461 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Всадник с молнией в руке

 С отступлением Гейсмайера в Венецианскую область закончился последний, заключительный акт Крестьянской войны. Крестьяне повсюду были снова подчинены власти своих господ - духовенства, дворянства и патрициата; договоры, кое-где заключенные с ними, были нарушены, существовавшие ранее тяготы были увеличены огромными контрибуциями, наложенными победителями на побежденных. Самая величественная революционная попытка немецкого народа закончилась позорным поражением, на первое время вдвое усилившим гнет. Однако же длительное ухудшение положения крестьянства объясняется не подавлением крестьянского восстания. То, что могли выколачивать из крестьян из года в год дворяне, князья и попы, выколачивалось несомненно еще и до войны; немецкий крестьянин того времени имел с современным пролетарием то общее, что его доля в продуктах своего труда ограничивалась минимумом средств существования, необходимым для поддержания жизни и продолжения его рода. Таким образом, в целом, больше здесь уже нечего было взять. Правда, немалое количество более зажиточных средних крестьян разорилось, многие зависимые крестьяне были насильственно обращены в крепостных, были конфискованы обширные пространства общинных земель, значительное число крестьян вследствие разрушения их жилищ, опустошения их полей и общего беспорядка было обречено на бродяжничество или превратилось в городских плебеев. Но война и опустошения принадлежали к повседневным явлениям той эпохи, и в общем класс крестьян находился на слишком низком жизненном уровне, чтобы повышение податей могло на длительный срок ухудшить его положение. Последовавшие затем религиозные войны и, наконец, Тридцатилетняя война с ее многократными массовыми опустошениями и истреблением населения имели для крестьян гораздо более тяжелые последствия, чем Крестьянская война; в особенности Тридцатилетняя война уничтожила большую часть вложенных в земледелие производительных сил и этим, а также одновременным разрушением многих городов, на долгое время низвела крестьян, плебеев и разорившихся бюргеров до состояния, близкого к ирландской нищете в худшей ее форме.

Больше всего пострадало от последствий Крестьянской войны духовенство. Принадлежавшие ему монастыри и церковные помещения были сожжены, его драгоценности были разграблены, проданы за границу или пущены в переплавку, его запасы были съедены. Оно повсюду оказалось наименее способным к сопротивлению, и в то же время на него сильнее всего обрушилась вся тяжесть народной ненависти.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 775 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)

Немедленно после первой вспышки движения в Швабии Томас Мюнцер снова поспешил в Тюрингию и в конце февраля или в начале марта поселился в вольном имперском .городе Мюльхаузене, где его партия была наиболее сильной. Он держал в своих руках нити всего движения; он знал, какая буря назревает повсеместно в Южной Германии, и решил сделать из Тюрингии центр движения для Северной Германии. Он нашел в высшей степени подготовленную почву. Сама Тюрингия, главный очаг реформационного движения, находилась в состоянии крайнего возбуждения; соседние области - Гессен, Саксония и район Гарца - были также подготовлены к всеобщему восстанию: материальная нужда угнетенных крестьян сыграла в этом не меньшую роль, чем имевшие широкое хождение революционные религиозные и политические доктрины. Именно в Мюльхаузене вся масса мелкого бюргерства примкнула к крайнему, мюнцеровскому, направлению и с нетерпением ждала момента, когда можно будет показать высокомерному патрициату силу своего численного превосходства.

Чтобы вспышка не произошла до наступления благоприятного момента, самому Мюнцеру пришлось выступить с призывами к спокойствию; но его ученик Пфейфер, здешний руководитель движения, был уже настолько скомпрометирован перед властями, что не мог дольше задерживать взрыва, и Мюльхаузен совершил свою революцию уже 17 марта 1525 г., еще до начала всеобщего восстания в Южной Германии. Старый патрицианский совет был свергнут и управление передано в руки вновь избранного «Вечного совета», председателем которого стал Мюнцер251.

Самым худшим из всего, что может предстоять вождю крайней партии, является вынужденная необходимость обладать властью в то время, когда движение еще недостаточно созрело для господства представляемого им класса и для проведения мер, обеспечивающих это господство. То, что он может сделать, зависит не от его воли, а от того уровня, которого достигли противоречия между различными классами, и от степени развития материальных условий жизни, отношений производства и обмена, которые всегда определяют и степень развития классовых противоречий. То, что он должен сделать, чего требует от него его собственная партия, зависит опять-таки не от него самого, но также и не от степени развития классовой борьбы и порождающих ее условий; он связан уже выдвинутыми им доктринами и требованиями, которые опять-таки вытекают не из данного соотношения общественных классов и не из данного, в большей или меньшей мере случайного, состояния условий производства и обмена, а являются плодом более или менее глубокого понимания им общих результатов общественного и политического движения.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 746 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)

Между тем крестьяне строго соблюдали условия перемирия. Для переговоров в воскресенье Judica они выдвинули свои требования, знаменитые «Двенадцать статей». Они требовали выборности и сменяемости духовных лиц общинами, отмены малой десятины, употребления большой десятины246, за вычетом содержания священнику, на общественные нужды, отмены крепостного состояния, права охоты и рыбной ловли, отмены посмертного побора, сокращения до определенного размера непомерных податей, оброков и барщины, возврата общинам и отдельным лицам насильственно отобранных у них лесов, пастбищ и привилегий, устранения произвола в судах и управлении. Как мы видим, умеренная, соглашательская партия еще значительно преобладала среди крестьянских отрядов. Революционная партия выдвинула свою программу еще раньше в «Статейном письме». Это открытое обращение ко всем крестьянским общинам призывало их вступать в «христианский союз и братство» для уничтожения всех тягот, добром ли, «что, впрочем, невозможно», или силой, и грозило всем упорствующим «светским отлучением», т. е. изгнанием из общества и прекращением всякого общения с членами союза. Светскому отлучению должны были быть подвергнуты также все замки, монастыри и церкви, если только дворяне, попы и монахи не покинут их добровольно, не переселятся в обычные жилища, подобно остальным людям, и не примкнут к христианскому союзу. - Итак, в этом радикальном манифесте, который, очевидно, был составлен до весеннего восстания 1525 г., речь шла прежде всего о революции, о достижении полной победы над еще господствующими классами, а пункт о «светском отлучении» означал лишь, что угнетатели и изменники должны быть перебиты, замки сожжены, монастыри и церкви конфискованы и сокровища их обращены в деньги.

Однако прежде чем крестьяне смогли предложить назначенным третейским судьям свои двенадцать статей, до них дошла весть о нарушении договора со стороны Швабского союза и о приближении войск. Немедленно были приняты меры. В Гейсбёйрене состоялась общая сходка альгауцев, бальтрингенцев и приозерных крестьян. Четыре отряда были слиты, и из них образованы четыре новых колонны; было постановлено конфисковать имения церкви, продавать ее драгоценности в пользу военной кассы и сжигать замки. Таким образом, наряду с официальными двенадцатью статьями «Статейное письмо» сделалось правилом для ведения войны, и воскресенье Judica - день, назначенный для заключения мира, - стало датой всеобщего восстания.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 764 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)

В то самое время, когда в Шварцвальде был подавлен четвертый заговор «Башмака», Лютер дал в Виттенберге сигнал к движению, которое должно было вовлечь все сословия в водоворот событий и потрясти все здание империи. Тезисы тюрингенского августинца236 оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха. Многообразные, взаимно перекрещивающиеся стремления рыцарей и бюргеров, крестьян и плебеев, домогавшихся суверенитета князей и низшего духовенства, тайных мистических сект и литературной - ученой и бурлеско-сатирической237 - оппозиции нашли в этих тезисах общее на первых порах, всеобъемлющее выражение и объединились вокруг них с поразительной быстротой. Этот сложившийся за одну ночь союз всех оппозиционных элементов, как бы недолговечен он ни был, сразу обнаружил всю огромную мощь движения и тем еще больше ускорил его развитие.

Но как раз это быстрое развитие движения должно было вызвать очень скоро созревание имевшихся в нем зародышей раздора, должно было, во всяком случае, вновь вызвать разрыв между теми составными элементами возбужденной массы, которые были прямо противоположны друг другу по всему своему жизненному положению, должно было привести их в нормальное для них состояние вражды. Это размежевание пестрой оппозиционной массы, сосредоточивающейся на двух полюсах, вокруг двух центров притяжения, обнаружилось уже в первые годы Реформации; дворянство и бюргеры, не задумываясь, сгруппировались вокруг Лютера; крестьяне и плебеи, не видя еще в Лютере прямого врага, составили, как и прежде, особую революционную оппозиционную партию. Только движение приняло теперь гораздо более всеобщий и глубокий характер, чем до Лютера, и это обстоятельство должно было неизбежно привести к резко выраженному антагонизму и к непосредственному столкновению обеих партий. Этот прямой антагонизм выступил вскоре наружу: Лютер и Мюнцер повели борьбу друг с другом в печати и с кафедры, а войска князей, рыцарей и городов, состоявшие большей частью из лютеранских или, по крайней мере, из склонявшихся к лютеранству сил, рассеивали отряды крестьян и плебеев.

Насколько сильно расходились интересы и потребности различных элементов, принявших реформацию, показала еще до Крестьянской войны попытка дворянства добиться осуществления своих требований в противовес князьям и попам.

Выше мы уже видели, какое положение занимало немецкое дворянство в начале XVI века.

Оно сознавало, что ему грозит потеря независимости и подчинение светским и духовным князьям, которые становились все более могущественными.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 758 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Мартин Лютер. Религиозный.

В Вюрцбургском епископстве, области, уже ранее разоренной гуситскими войнами, «дурным управлением, многочисленными налогами, поборами, феодальными усобицами, враждой, войной, пожарами, убийствами, арестами и т. п.» и непрерывно подвергавшейся самому бесстыдному грабежу со стороны епископов, попов и дворян, в 1476 г. возник первый крестьянский заговор. Молодой пастух и музыкант, Ганс Бегейм из Никласхаузена, называвшийся также Барабанщиком и Гансом Дударем, внезапно выступил в долине Таубера в качестве пророка. Он рассказывал, что ему явилась дева Мария и повелела ему сжечь его барабан, перестать служить танцам и греховным наслаждениям и призвать народ к покаянию.

Пусть каждый поэтому раскается в своих грехах и откажется от суетных мирских удовольствий, снимет с себя все украшения и драгоценности и отправится паломником к божьей матери в Никласхаузен испросить себе прощение своих грехов.

Уже здесь, у этого первого предшественника движения, мы находим тот аскетизм, который мы обнаруживаем во всех средневековых восстаниях, носивших религиозную окраску, и в новейшее время на начальной стадии каждого пролетарского движения. Эта аскетическая строгость нравов, это требование отказа от всех удовольствий и радостей жизни, с одной стороны, означает выдвижение против господствующих классов принципа спартанского равенства, а с другой - является необходимой переходной ступенью, без которой низший слой общества никогда не может прийти в движение. Для того чтобы развить свою революционную энергию, чтобы самому осознать свое враждебное положение по отношению ко всем остальным общественным элементам, чтобы объединиться как класс, низший слой должен начать с отказа от всего того, что еще может примирить его с существующим общественным строем, отречься от тех немногих наслаждений, которые минутами еще делают сносным его угнетенное существование и которых не может лишить его даже самый суровый гнет. Этот плебейский и пролетарский аскетизм как по своей неистово-фанатической форме, так и по своему содержанию резко отличается от бюргерского аскетизма в том виде, как его проповедовали бюргерская лютеранская мораль и английские пуритане (в отличие от индепендентов231 и других более радикальных сект) и весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости. Впрочем, само собой разумеется, что этот плебейско-пролетарский аскетизм теряет свой революционный характер, по мере того как, с одной стороны, развиваются современные производительные силы, безгранично увеличивая средства потребления и делая тем самым ненужным спартанское равенство, и, с другой стороны, становятся все более революционными условия жизни пролетариата, а вместе с ними и сам пролетариат. Тогда массы постепенно освобождаются от аскетизма, а у цепляющихся за него сектантов он вырождается либо непосредственно в буржуазную скаредность, либо в ходульную добродетель, которая на практике также сводится к мещанскому или ремесленническому скряжничеству.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 704 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Магистр Ян Гус.

 Группировка столь разнообразных в то время сословий в более крупные объединения была почти невозможна уже в силу децентрализации, независимости отдельных местностей и провинций друг от друга, взаимной отчужденности провинций в промышленном и торговом отношении и плохого состояния путей сообщения. Эта группировка возникает лишь вместе с всеобщим распространением революционных религиозно-политических идей в период Реформации. Выступление различных сословий в защиту этих идей или против них привело, правда, с большим трудом и лишь приблизительно, к концентрации немецкой нации, разбившейся на три больших лагеря: католический, или реакционный, лютеровский, или бюргерско-реформаторский, и революционный. Если и в этом великом расколе нации мы обнаруживаем мало последовательности, если в двух первых лагерях мы отчасти находим одни и те же элементы, то это объясняется тем состоянием разложения, в котором находилось большинство унаследованных от средневековья официальных сословий, и той децентрализацией, в результате которой одни и те же сословия в различных местах временно могли примыкать к противоположным течениям. За последние годы мы так часто имели возможность наблюдать в Германии аналогичные явления, что нас не должно поражать кажущееся столь пестрым переплетение сословий и классов при гораздо более сложных отношениях XVI столетия.

Немецкая идеология, несмотря на опыт последнего времени, все еще продолжает видеть в борьбе, положившей конец средневековью, одни только яростные богословские перебранки.

По мнению наших отечественных знатоков истории и государственных мудрецов, если бы только люди того времени могли столковаться между собой относительно небесных вещей, то у них не было бы никаких оснований ссориться из-за земных  дел. Эти идеологи достаточно легковерны для того, чтобы принимать за чистую монету все иллюзии, которые та или иная эпоха сама создает о себе или которые создают идеологи того времени о своей эпохе. Люди подобного сорта видят, например, в революции 1789 года лишь ряд чересчур пылких дебатов относительно преимуществ конституционной монархии по сравнению с абсолютной, в июльской революции - практический спор на тему о неосновательности права «божьей милостью», в февральской революции - попытку разрешить вопрос: «монархия или республика?» и т. д. О классовой борьбе, которая развертывается во время этих потрясений и простым выражением которой служат политические лозунги, всякий раз выставляемые на знамени, - об этой классовой борьбе наши идеологи даже и теперь не имеют ни малейшего понятия, хотя об этом достаточно громко говорят не только те известия, которые доходят из-за границы, но и гневный ропот многих тысяч немецких пролетариев.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 730 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Магистр Ян Гус. Мартин Лютер. Религиозный.

Немецкий народ также имеет свою революционную традицию. Было время, когда Германия выдвигала личности, которые можно поставить рядом с лучшими революционными деятелями других стран, когда немецкий народ проявлял такую выдержку и развивал такую энергию, которые у централизованной нации привели бы к самым блестящим результатам, когда у немецких крестьян и плебеев зарождались идеи и планы, которые достаточно часто приводят в содрогание и ужас их потомков.

В противовес временной апатии, наступившей почти повсюду после двух лет борьбы, пора снова показать немецкому народу неладно скроенные, но крепко сшитые фигуры Великой крестьянской войны. С того времени протекло три столетия и многое изменилось; и все же Крестьянская война вовсе не так далека от наших современных битв, и противники. с которыми приходится сражаться, большей частью те же самые. Те классы и части классов, которые всюду предавали революцию в 1848 и 1849 гг., мы встречаем - правда на более низкой ступени развития - в качестве предателей уже в 1525 году. И если здоровый вандализм Крестьянской войны проявился в движении последних лет лишь местами, в Оденвальде, Шварцвальде и Силезии, то это отнюдь не свидетельствует о превосходстве современного восстания.

 

ГЛАВА  I

 

Рассмотрим сначала в кратких чертах положение Германии к началу XVI столетия.

В XIV и XV веках немецкая промышленность переживала значительный подъем. Место феодальных локальных сельских промыслов заняло городское цеховое ремесло, продукты производства которого предназначались для более широких кругов и даже для более отдаленных рынков. Изготовление грубых шерстяных сукон и полотна становится постоянной, широко распространенной отраслью промышленности, а в Аугсбурге производятся даже более тонкие шерстяные и льняные ткани, а также и шелковые материи. Наряду с ткачеством особенно широкое развитие получают и те соприкасающиеся с искусством отрасли производства, которые питала светская и церковная роскошь позднего средневековья: труд золотых и серебряных дел мастеров, скульпторов и резчиков по дереву, граверов на меди и по дереву, оружейников, чеканщиков медалей, токарей и т. д. Подъему ремесла значительно способствовал ряд более или менее важных изобретений, в истории которых наиболее блестящую страницу составили изобретение пороха и книгопечатание. Рука об руку с промышленностью развивалась и торговля. Благодаря своей столетней морской монополии Ганза205 вывела из состояния средневекового варварства всю Северную Германию;

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1204 | Дата: 17.08.2021 | Кинотеатр Спутник - Легенда о Тиле

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021