Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1102]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [93]
Теория [896]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [605]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [434]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Июнь » 12

Козинцев Григорий Михайлович [9(22).3.1905, Киев, ‒ 11.5.1973, Ленинград], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1964). Лауреат двух Сталинских (1941, 1948) и Ленинской премий (1965).

Биография

Учился в петроградской АХ. В 1921 вместе с Л. З. Траубергом и С. И. Юткевичем организовал киногруппу под названием Фабрика эксцентрического актёра (ФЭКС).

В 1924 начал работать на кинофабрике «Севзапкино» (ныне киностудия «Ленфильм»). Первые режиссёрские работы Козинцева и Трауберга (работали совместно до 1946) в «немом» кино ‒ «Похождения Октябрины» (1924), «Шинель» (1926, по Н. В. Гоголю), «Чёртово колесо» (1926), «С. В. Д.» (1927) и другие ‒ отличались эксцентризмом, стремлением к поискам острой новой кинематографической выразительности, ограничивавшейся иногда формальным экспериментаторством. Последующие картины ‒ «Новый Вавилон» (1929) и др. ‒ определили поворот к социально значимой теме.

Звуковой фильм «Одна» (1931) явился переходом к реалистическому искусству. Выдающимся достижением советского киноискусства стали их фильмы «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939). В этой трилогии был создан художественно убедительный типический образ русского рабочего-большевика революционной эпохи (в главной роли ‒ Б. П. Чирков). В фильмах во всей полноте проявились гражданский пафос, зрелое мастерство режиссёров.

Козинцев поставил биографические фильмы: «Пирогов» (1947), «Белинский» (1953). Выступал и как театральный режиссёр, осуществил постановку трагедий У. Шекспира «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943), «Гамлет» (1954) в ленинградских театрах.

Значительные работы Козинцева связаны с экранизацией им трагедий Шекспира «Гамлет» (1964: Ленинская пр., 1965) и «Король Лир» (1971). Эти фильмы и фильм «Дон Кихот» (1957, по Сервантесу) отличало углублённое развитие тем гуманизма, социальной справедливости, борьбы со всеми формами человеконенавистничества.

Козинцев занимался педагогической деятельностью (1922‒1926 ‒ мастерская ФЭКС, 1926‒1932 ‒ Ленинградский институт сценического искусств, с 1941 ‒ ВГИК).

Умер 11 мая 1973 года в Ленинграде.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 168 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Одна. Юность Максима. Возвращение Максима. Выборгская сторона. Белинский. Пирогов. ГАМЛЕТ. КОРОЛЬ ЛИР. Дон - Кихот. Однажды ночью (киноновелла из Бо

Фридрих Маркович Эрмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1 (13) мая 1898, Режица, — 12 июля 1967, Комарово, под Ленинградом) — советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951). Член РКП(б) с 1919 года.

Награды и звания

    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940)
    Народный артист СССР (1948)
    Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Великий гражданин» (1937, 1939)
    Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Она защищает Родину» (1943)
    Сталинская премия первой степени (1946) — за фильм «Великий перелом» (1945)
    Сталинская премия третьей степени (1951) — за фильм «Великая сила» (1949)
    Орден Ленина (1935)
    Орден Трудового Красного Знамени (1950)
    Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
   МКФ в Москве (1935, Главный приз («Серебряный кубок») за программу к/с «Ленфильм», фильм «Крестьяне»)
    Каннский кинофестиваль (1946, Гран-при, за фильм «Великий перелом».

Фридрих Эрмлер

К числу ведущих мастеров периода расцвета немого кино должен быть отнесен и ленинградский режиссер Фридрих Эрмлер.

Так же как и у Пудовкина, докинематографическая биография Эрмлера резко отличается от биографий большинства кинорежиссеров его поколения.

Подобно Пудовкину, он пришел в кино не в годы ранней юности, а имея за плечами немалый жизненный опыт. Но если у Пудовкина это был опыт интеллигента-одиночки, лишь косвенно соприкасавшегося с народом и лишь в зрелые годы нашедшего путь к революции, то жизненный опыт Эрмлера был иным.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1248 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Она защищает Родину. Великая сила. Великий гражданин. Обломок империи

Гениальные мастера советского кино

Донской Марк Семёнович [р. 21.2(6.3).1901, Одесса], советский кинорежиссёр, кинодраматург, народный артист СССР (1966), Герой Социалистического Труда (1971).

Член КПСС с 1945. Окончил правовое отделение Симферопольского университета. С 1926 работает в кино. Первые фильмы, поставленные Донским совместно с М. А. Авербахом, — "В большом городе" (1928), "Цена человека" (1929).

Известность принёс Донскому фильм "Песня о счастье" (1934, совместно с В. Г. Легошиным). Наиболее значительные произведения Донского 30-х гг. — кинотрилогия о детстве и юности М. Горького — "Детство Горького" (1938, сценарий И. Груздева совместно с Донским), "В людях" (1939; Государственная премия СССР, 1941), "Мои университеты" (1940, сценарий Донского). Формирование личности писателя показано на широком фоне провинциальной жизни дореволюционной России. В фильме воплощены самобытные человеческие характеры, обобщённо-поэтическое начало органически сочетается с колоритными бытовыми сценами.

В годы Великой Отечественной войны Донским поставил фильмы "Как закалялась сталь" (1942, сценарий Донского по роману Н. А. Островского), "Радуга" (1944, по повести В. Л. Василевской; Государственная премия СССР, 1946), "Непокорённые" (1945, по повести Б. Л. Горбатова, сценарий Донского совместно с Горбатовым). Большим достижением Донского стал фильм "Сельская учительница" (1947; Государственная премия СССР, 1948; в главной роли В. П. Марецкая), посвящённый красоте самоотверженного творческого труда.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1269 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Сердце матери. Верность матери. Надежда. Мать. Фома Гордеев. Детство Горького. В людях. Мои университеты. Дорогой ценой. Романтики. Алитет уходит в го

Гениальные мастера советского кино

Луков Леонид Давыдович [19.4(2.5).1909, Мариуполь, — 24.4.1963, Ленинград], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1957).

Член КПСС с 1941.

В 1928 окончил рабфак. Был журналистом.

В кино выступил со сценарием фильма "Ванька и Мститель" (1928). Участвовал как режиссёр в коллективе "Кинокомсомол" (Харьков), выпустившем документальные короткометражные киноочерки "Родина моя — комсомол" (1932).

Создал ряд картин о шахтёрах (одна из ведущих тем его творчества): "Итальянка" (1931), "Я люблю" (1936, по А. Авдеенко), "Большая жизнь" (1940, 1-я серия), "Донецкие шахтёры" (1951).

События Гражданской войны 1918—20 нашли отражение в фильмах: "Александр Пархоменко" (1942), "Олеко Дундич" (1958, совместно советско-югославская постановка); Великой Отечественной войны 1941—45 — в кинокартинах "Два бойца" (1943, по Л. Славину), "Это было в Донбассе" (1945), "Рядовой Александр Матросов" (1948), "К новому берегу" (1955, по роману В. Лациса). Луков экранизировал спектакли Малого театра "Варвары" и "Васса Железнова" Горького (оба в 1953).

В 50—60-е годы поставил фильмы: "Об этом забывать нельзя" (1954), "Разные судьбы" (1956), "Две жизни" (1961).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1528 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Я люблю. Большая жизнь. Донецкие шахтеры. Две жизни. Александр Пархоменко. Два бойца. Это было в Донбассе. Рядовой Александр Матросов. Разные судьбы.

Маркос-ага Алимян тяжело заболел. Неделю назад, осматривая постройку своего нового, одиннадцатого по счету, дома, он вдруг почувствовал озноб, вернулся домой, слег и больше не вставал. Врачи, внимательно выслушав больного, нашли воспаление легких.

Весть о его недуге тотчас разнеслась по всему городу. Кто не знал землевладельца и нефтепромышленника Маркоса Алимяна, этого тучного, но деятельного и бодрого шестидесятипятилетнего старика! Кому не приходилось слышать назидательную повесть о его многотрудной жизни! Ровно полвека назад, покинув свое глухое селение, он обосновался в небольшом приморском городке, которому в недалеком будущем суждено было стяжать мировую известность благодаря сокровищам, скрытым в его недрах.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1209 | Дата: 12.06.2021 |

Ширванзаде (псевдоним; настоящая фамилия Мовсисян) Александр Минасович [7(19).4.1858, Шемаха, Азербайджан, — 7.8.1935, Кисловодск, похоронен в Ереване], армянский советский писатель, народный писатель Армении и Азербайджана (1930).

Родился в семье ремесленника. В 1873 окончил русское уездное училище. До 1883 жил в Баку, переменил много профессий. С начала 80-х гг. Ширванзаде выступал как публицист с очерками и статьями об эксплуатации рабочих на бакинских промыслах, что нашло отражение также и в первых художественных произведениях (рассказы "Пожар на нефтяных промыслах", "Дневник приказчика", оба — 1883). В 1883 переехал в Тбилиси и занялся литературной деятельностью. В 1886—1891 работал в еженедельной газете "Эхо" ("Ардзаганк"), печатал там рассказы, очерки, повести.

В 1905—1910 Ширванзаде жил в Париже, в 1910—1919 — в Тбилиси, затем снова уехал за границу. Писатель приветствовал Октябрьскую революцию 1917, восхищался достижениями Советской Армении. В 1926 вернулся на родину, стал одним из создателей армянской советской литературы. Выступал на 1-м съезде советских писателей.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 676 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Из-за чести

Понятно, конечно, что «сталинский» тут вовсе не означает, что этот проект был разработан лично Сталиным. (Его еще называли «Великий план преобразования природы».) Поскольку данный политик тут скорее использовал идею, которая давно уже вынашивалась российскими и советскими учеными. Последние – начиная с Докучаева – давно обратили внимание на тот вред, что наносился сельскому хозяйству страны иссушающими ветрами-суховеями. Превращавшими наиболее оптимальные с точки зрения геоклиматических ресурсов (особенно в плане солнечной энергии) области в сухие степи. И это при том, что общее количество получаемой влаги в данных степных районах было вполне достаточным – если считать общегодовое ее количество. Однако вся эта влага испарялась в атмосферу или стекала в реки – создавая ужасающие паводки и размывая землю – и летом ее катастрофически не хватало. Что так же катастрофически роняло аграрную ценность данной территории.

В результате чего урожайность тут была ниже, нежели в более северных районах страны! Более того, именно подобная особенность приводила к периодическим случаям голода – включая катастрофический голод 1921 года. Ну, и самое интересное во всем этом – так это то, что средства борьбы с указанными ветрами и потерями влаги были хорошо известны еще в 19 веке. Это, разумеется, ветрозащитные лесные полосы, которые позволили бы собирать влагу весной и останавливать иссушающие ветра летом.  Вот только масштаб данной работы должен быть колоссальным – просто усадить локальные лесопосадки было недостаточным. (Они бы погибли от той же засухи.) Нужно было создавать настоящую экосистему, которая обладала бы достаточной мощью для того, чтобы стать «автономной».

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 383 | Дата: 12.06.2021 |

Со смертью Сталина в 1953 году выполнение Сталинского плана преобразования природы было свёрнуто. Многие лесополосы были вырублены, несколько тысяч прудов и водоёмов, которые предназначались для разведения рыб были заброшены, cозданные в 1949—1955 годах 570 лесозащитных станций были ликвидированы по указанию Н. С. Хрущёва.

Сталинский план преобразования природы — это комплексная программа научного регулирования природы в СССР, осуществлённая в конце 1940-х — начале 1950-х годах, которой предшествовали засуха и голод 1946—1947 годов.

План был принят по инициативе И. В. Сталина и введен в действие постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября 1948 года «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах Европейской части СССР». В печати указанный документ назвали «Сталинским планом преобразования природы». План не имел прецедентов в мировом опыте по масштабам.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 834 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Русский лес

  Денежную реформу 1961 года часто пытаются представить обычной деноминацией наподобие той, что была проведена в 1998 году. На взгляд непосвященных всё выглядело предельно просто: старые сталинские «портянки» заменили на новые хрущевские «фантики», меньшие по размерам, но более дорогие по номиналу. Находившиеся в обращении денежные знаки образца 1947 года были обменены без ограничений на вновь выпущенные по соотношению 10:1 и в том же соотношении были изменены цены всех товаров, тарифные ставки заработной платы, пенсии, стипендии и пособия, платёжные обязательства и договоры. Делалось это якобы лишь «…в целях облегчения  денежного обращения и придания большей полноценности деньгам».


Однако тогда, в шестьдесят первом, мало кто обратил внимание на одну странность: до проведения реформы доллар стоил четыре рубля, а после ее проведения курс был назначен в 90 копеек. Многие наивно радовались, что рубль стал дороже доллара, но ведь если менять старые деньги на новые один к десяти, то доллар должен был стоить не 90, а лишь 40 копеек. То же самое произошло и с золотым содержанием: вместо того, чтобы получить золотое содержание, равное 2,22168 грамма, рубль получил лишь 0,987412 г золота. Таким образом, рубль был недооценен в 2,25 раза, а покупательная способность рубля по отношению к импортным товарам, соответственно, во столько же раз  уменьшилась.

Недаром бессменный с 1938 года глава  Наркомфина а потом и министр финансов Арсений Григорьевич Зверев, не согласившись с планом реформы, ушел 16 мая 1960 года с поста главы Минфина. Ушел он сразу после того, как 4 мая 1960 года в Кремле было подписано постановление № 470 Совета министров СССР «Об изменении масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами». Этот уроженец села Негодяева Клинского уезда Московской губернии не мог не понимать, к чему приведет такая реформа, и не пожелал участвовать в этом деле.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 736 | Дата: 12.06.2021 |

В 1958 году Хрущев провел решение о ликвидации МТС, а технику продал колхозам. Социализм был свернут в деревне, а страна встала перед реальной угрозой голода

МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ (МТС)

МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ (МТС), крупные государственные последовательно-социалистического типа предприятия в сельском хозяйстве СССР, оснащённые современной машинной техникой- тракторами, комбайнами и другими с.-х. машинами и оборудованием, созданные Советским государством как опорные пункты в деле социалистического переустройства с. х-ва и оказания помощи колхозам в организации и ведении их хозяйства на современной технической базе и научных основах. Советское государство с помощью МТС осуществляет свою руководящую роль в отношении колхозов, сочетая своё руководство, организационную и производственно-техническую помощь с самодеятельностью колхозников в деле всемерного развития общественного х-ва и организационно-хозяйственного укрепления колхозов.

Товарищ Сталин в своём гениальном труде "Экономические проблемы социализма в СССР" (1952, стр. 90) писал: "...сосредоточение основных орудий сельскохозяйственного производства в руках государства, в руках машинно-тракторных станций, является единственным средством обеспечения высоких темпов роста колхозного производства".

Строительство МТС - составная часть ленинско-сталинского плана построения социализма в нашей стране, осуществлённого советским народом под руководством И. В. Сталина.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1639 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Трактористы

1.

Хрущев, репрессии и 20 съезд

Доклад Хрущева стал шагом, который нанёс страшный удар делу Сталина и образу СССР во всём мире.Фактически этот доклад стал своего рода точкой отсчёта начала антисоциалистических, антинародных реформ и экспериментов Хрущёва. Этим актом был подорван фундамент всей советской государственности. Миллионы людей, как в СССР, так и за рубежом, искренне принявшие идеалы коммунизма, были разочарованы. Сильно упал престиж СССР и авторитет советской власти. Произошёл и определённый раскол в партии, многие коммунисты, возмущённые нападками на Сталина, стали выражать своё возмущение. В сердцах людей было посеяно недоверие к власти. В Чехословакии, Венгрии и Польше началось опасное брожение. Раз курс Сталина был «преступным», зачем оставаться в социалистическом лагере? Западный мир получил прекрасный инструмент для информационной войны с СССР и соцблоком, стал умело подогревать «реформаторские», либеральные настроения.

При этом доклад был фактически фальсификатом. Попутно Хрущев умолчал о своей вине в организации репрессий

2.

Бездарная внешняя политика Хрущева

Как уже писал выше, доклад Хрущева на 20 съезде посеял сомнения не только среди советских коммунистов, но и среди союзников СССР во всем мире. он стал одним из поводов для венгерского мятежа 1956 года. при этом из-за нерешительности Хрущева мятеж, который можно было подавить в течении суток, перекинулся на всю страну

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 747 | Дата: 12.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Лаврентий Берия. Возвращение из небытия.

«Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь». Конфуций сказал, а Сталин через две с половиной тысячи лет подтвердил эту мудрость.

Он знал толк не только в марксизме и ленинизме. Сталин до тонкостей разбирался в философии, начиная с аристотелевой метафизики и кончая гегельянской диалектикой. Смолоду был сведущ в истории и литературе, в психологии и религиозном мировоззрении. Ведь он окончил духовное училище в родном Гори, а потом прошёл полный курс обучения в Тифлисской духовной семинарии. Не закончил её и не был рукоположен в священники из-за того, что в 1899-м незадолго до выпускных экзаменов был исключён по политическим мотивам.

К тому времени он уже два года, как занимался революционно-пропагандистской работой и год, как состоял в грузинской организации социал-демократов. Выходит, что будущий Сталин совсем юным, в 15-летнем возрасте, находился у истоков коммунистического движения, зарождавшегося на одной шестой части суши. Ступени ученика, подмастерья и мастера революции  он преодолевал быстро, но основательно. Революционная борьба превратила его в атеиста. Однако он остался эрудированным богословом, познавшим азы работы с людьми, обретшим способность вникать в их нужды, помогать найти ответы на мучившие вопросы.

Это умение было отшлифовано им в нелегальных марксистских кружках Тифлиса и Баку. Позже – в царских застенках. Пройденные им тюремно-ссыльные «университеты» по ряду преподанных там знаний были посолиднее некоторых высших учебных заведений.  В течение всей своей жизни он осваивал премудрости бытия в общении со старшими и младшими, с соотечественниками и иностранцами. Он встречался с ними в цехах и мастерских, в казармах и окопах, на съездах и конференциях. В разное время ему стали хорошо знакомы и его хорошо узнали деревенская изба и лекционная аудитория, горный перевал и стокгольмский проспект, кремлёвские коридоры и ямщицкий тракт, перебежки под жандармскими пулями и жаркая дискуссия в Политбюро…

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 962 | Дата: 12.06.2021 |

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021