Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1102]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [93]
Теория [896]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [605]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [434]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Май » 21

Итак, вследствие "своеобразного сочетания исторических условий", первой страной, "вступившей на путь социализма, оказалась Россия, страна экономически и культурно отсталая, хотя в ней и был мощный революционный передовой отряд". Одним прыжком перескочить через картонную республику; через пестрый ворох буржуазных формул, принятых в демократических монархиях и монархических демократиях, - в теории это было прекрасно. А на деле?

Захватив власть, пришлось пускать ее в ход, - и притом немедленно, без малейшей передышки. Огромная государственная машина, перешедшая из рук злобного, обожравшегося шута, после короткой нерешительной задержки в мертвом болоте Временного правительства, - в руки революционеров-творцов, людей пламени и расчета, должна была во что бы то ни стало продолжать свое движение по обширнейшей из стран нашей планеты; со старой жизнью было покончено, новая еще не существовала.

Три колоссальных проблемы: империалистическая война, гражданская война, политическое и хозяйственное устройство страны. Первая из этих проблем не была по-настоящему разрешена даже после Брест-Литовска, даже после прекращения военных действий между "союзниками" и Германией, ибо если главные силы бывших врагов официально вышли из игры, то гражданская война, последовавшая за революцией, была основательно приправлена интервенцией.

Что надо было делать? - Все. Жить день за днем, класть камень за камнем. И притом - все сразу Одновременно и организовать революцию, и отражать контрреволюционные лавины на всех границах, со всех сторон света, и переделывать бывшую российскую империю, невежественную земледельческую страну (80% крестьян, 70% неграмотных), разоренную, измученную, окровавленную бывшую империю - в великое государство с социалистическим строем (единственным в своем роде, отличным от всех) и передовой экономикой (не менее и даже более мощной, чем в других странах).

Вернемся еще раз к тем дням победы, дням великого начала. Каков был общий баланс, инвентарь страны, взятой большевиками? Чем были остатки России в ноябре 1917 года, в час, когда в Смольном институте Ленину сообщили, что над Зимним дворцом развевается красное знамя и что знамя это стало центром мира?

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1224 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Клятва

С первых же дней Октября Сталин занял пост народного комиссара по делам национальностей. На этом посту он оставался до 1923 года. Проблема национальностей - или проблема единства в многообразии.

Лет десять тому назад Сталин в чрезвычайно торжественной обстановке заявил, что если первой основой Республики Советов является союз рабочих и крестьян, то второй ее основой является союз различных национальностей: русских и украинцев, башкир и белорусов, грузин и азербайджанцев, армян и дагестанцев, татар и киргизов, узбеков и туркмен.

После разрушения двух старых режимов, - царского и буржуазного, трехвекового и полугодового, - все (и, прежде всего, передовая когорта, т.е. Ленин и Центральный Комитет) признавали Сталина одним из лучших теоретиков и практиков национального вопроса. Он и сейчас считается первым знатоком национального вопроса в Советском Союзе.

Вопрос капитальный. В частности - вопрос о костяке нового государства; в более общей форме - вопрос о географическом костяке социализма. Он встает и на карте России, и на всей разорванной, растерзанной карте мира.

Мы, люди Запада, иногда называем "русскими" всех граждан государства, раскинувшегося от Польши до Аляски, простирающегося на восемь тысяч километров по земной окружности. Но такое обозначение можно принять лишь как условное, сокращенное и, так сказать, символическое. В настоящий момент Россия представляет собою не более как одну из стран, входящих в СССР. Это - не область: это государство, республика. Кроме России, на двух миллиардах гектаров Советского Союза помещается еще несколько республик и свыше ста различных национальных автономий и этнических групп, входящих в современную федерацию; прежде все они были беспорядочно свалены в единую вотчину российской династии, квартировавшей под расписными сводами Кремля. Россия в собственном смысле этого слова есть лишь крупнейшая из этих стран; административным центром всей огромной территории, охватывающей половину земной окружности, столицей является русский город, - необходим же для общего управления какой-то административный центр. Однако, грузин остается грузином. Украинец остается украинцем. Они - такие же русские, как и мы с вами.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1234 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Друзья. Соль Сванетии

Встреча Ленина и Сталина.

"Впервые я познакомился с Лениным в 1903 г. Правда, это знакомство было не личное, а заочное, в порядке переписки. Но оно оставило во мне неизгладимое впечатление, которое не покидало меня за все время моей работы в партии. Я находился тогда в Сибири, в ссылке. Знакомство с революционной деятельностью Ленина с конца 90-х годов и особенно после 1901 года, после издания "Искры", привело меня к убеждению, что мы имеем в лице Ленина человека необыкновенного. Он не был тогда в моих глазах простым руководителем партии, он был ее фактическим создателем, ибо он один понимал внутреннюю сущность и неотложные нужды нашей партии. Когда я сравнивал его с остальными руководителями нашей партии, мне все время казалось, что соратники Ленина - Плеханов, Мартов, Аксельрод и другие - стоят ниже Ленина целой головой, что Ленин в сравнении с ними не просто один из руководителей, а руководитель высшего типа, горный орел, не знающий страха в борьбе и смело ведущий вперед партию по неизведанным путям русского революционного движения. Это впечатление так глубоко запало мне в душу, что я почувствовал необходимость написать о нем одному своему близкому другу; находящемуся тогда в эмиграции, требуя от него отзыва. Через несколько времени, будучи уже в ссылке в Сибири, - это было в конце 1903 года, - я получил восторженный ответ от моего друга и простое, но глубоко содержательное письмо Ленина, которого, как оказалось, познакомил мой друг с моим письмом. Письмецо Ленина было сравнительно небольшое, но оно давало смелую, бесстрашную критику практики нашей партии и замечательно ясное и сжатое изложение всего плана работы партии на ближайший период".

"По привычке старого подпольщика" Сталин счел своим долгом сжечь письмо Ленина и впоследствии никогда не мог себе этого простить. Но коротенькое письмо с предельной ясностью показало 24-летнему бойцу и его революционный долг, и того человека, который воплощал в себе этот долг с величайшей отчетливостью, авторитетом и блеском. По словам Сталина, именно с тех пор он узнал Ленина как следует. Но вот:

"Впервые я встретился с Лениным в декабре 1905 г на конференции большевиков в Таммерфорсе (в Финляндии).

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1288 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Великое зарево

"В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе".

Иосиф Виссарионович вглядывался в окружающий мир. Среди людей есть большинство, признающее установленную власть; оно молчит и идет, куда ему велят. Это - та самая толпа, о которой говорит Тацит; он же прибавляет, что именно благодаря таким бессловесным гражданам и "можно делать все, что угодно". Но есть и другие люди, - незначительное меньшинство, которое возражает и не соглашается.

Итак, юноша всматривался и слушал.

Грузия, вместе с Арменией и Азербайджаном, составляет Закавказье или Южную часть Кавказа, расположенного между Черным и Каспийским морями. После очень долгой и очень героической самостоятельной истории Грузия (последний форпост христианства перед лицом мусульманской Турции) потеряла независимость и в начале XIX века оказалась одной из окраин Российской империи. Царский Петербург всячески стремился лишить страну национальных особенностей, русифицировать ее; так он поступал со всеми разбросанными частями своего огромного имперского агломерата, - такова вообще традиционная политика всех великих держав по отношению к колониям и аннексированным областям. Сначала метрополия проглатывает страну, а затем пытается переварить, ассимилировать ее, пользуясь для этого всеми средствами насилия, жестокостями и преследованиями. (В русской части империи царь довольствовался тем, что целиком лишал ее свободы и какого бы то ни было просвещения). Управлять другими национальностями, как, например, грузинами, для царя означало - угнетать их. Можно сказать, что в те времена кавказские народности пользовались только одним правом - правом быть судимыми. Они имели лишь одну свободу - свободу стонать, да и то только по-русски. При таком порядке вещей - в колонии, попросту прицепленной к территории господствующей русской национальности, естественно возникало националистическое движение с конечной целью освобождения Грузии. Вопрос осложнялся тем, что не только в Закавказье, но и в самой Грузии жило очень много разных народов.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1223 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Домик в Гори (музей Сталина). По сталинским местам

Сталин—лицо народа, населяющего шестую часть мира, того нового народа, который вы любите или ненавидите.

СТАЛИН

ЧЕЛОВЕК, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО РАСКРЫВАЕТСЯ НОВЫЙ МИР

 I

 

Красная площадь - центр Москвы и огромной европейской и азиатской России. Центр Красной площади - Мавзолей. На левом крыле Мавзолея, в котором спит словно живой Ленин, стоят радом пять-шесть человек. Издалека они неотличимы друг от друга.

А кругом сходится и расходится симметрическое кипение масс. Кажется, будто оно выходит из-под земли и туда же, под землю, уходит. Во всю длину и ширину площади, от края до края, калейдоскопически развертывается процессия - нескончаемое шествие, над которым трепещут кумач и шелк, отягощенные буквами, словами; материя взывает. Или это - колоссальный спортивный праздник: в своем стремительном движении вперед он разрастается, как парк. Или, наконец, - движение самой мощной армии в мире, разбитый на четырехугольники красноармейский народ.

Перед нами всплывает то та, то другая часть празднества: сверкание движущейся щетины штыков или шеренга юношей и девушек, или просто цепь гордых, счастливых, смеющихся и светящихся лиц.

Этот многочасовой одухотворенный прибой, этот восторг, излучаемый толпами, заполнившими ряды трибун вдоль зубчатой стены Кремля, кипит водоворотом возгласов и восклицаний. У этого водоворота есть центр. Возгласы сливаются в одно имя: "Сталин!", "Да здравствует товарищ Сталин!". Один из стоящих на Мавзолее Ленина подносит руку к козырьку или приветственно поднимает ее, согнув в локте и выпрямив ладонь. Человек этот одет в длинную военную шинель, что, впрочем, не выделяет его среди других, стоящих радом.

Он и есть центр, сердце всего того, что лучами расходится от Москвы по всему миру

В Советской стране его изображение - в скульптуре, живописи и фото - повсюду радом с изображением Ленина. Нет того уголка на заводе, в казарме, в учреждении, нет той витрины, где на красном фоне, между живописной диаграммой социалистической статистики (антирелигиозная икона!) и эмблемой серпа и молота, мы не увидели бы его лица.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1180 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Советская жизнь в цвете 1945 - 1947 год. / The Soviet life in colour 1945 - 1947.

Дмитрий Наумович Бабиченко (Фарфурник) (17 мая 1901 — 30 июля 1991) — советский режиссёр-мультипликатор, мастер рисованной мультипликации, сценарист, художник.

Биография

Родился 17 мая 1901 года в городе Житомире.

Высшее художественное образование получил в Академии пластических искусств в Киеве.

Работал карикатуристом в журналах и газетах сначала в Киеве, затем в Москве, художником в цехе художественной мультипликации на кинофабриках «Союзкино», «Межрабпомфильм».

Дальнейшая творческая деятельность Бабиченко связана с киностудией «Союзмультфильм». Там он становится одним из ведущих режиссёров студии. Работая в разных жанрах, Дмитрий Бабиченко прославился прежде всего как режиссёр-постановщик фильмов-сказок.

В 1950-е годы им созданы яркие, незабываемые произведения, вошедшие в историю отечественной мультипликации. В 1956—1957 годах отмечены призами Всесоюзного кинофестиваля его фильмы «Миллион в мешке» и «Привет друзьям!». Мультфильм «Маленький Шего» получил диплом на Международном кинофестивале в Венеции. Там же в 1958 году приз получает мультфильм «Первая скрипка».

Особенно плодотворным было сотрудничество Бабиченко с И. Ивановым-Вано. В 1959 году они сняли мультфильм «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик», вошедший в классику отечественной мультипликации. Фильм был отмечен Первой премией на II ВКФ в Минске (1960).

В 1969—1975 годах Дмитрий Бабиченко был режиссёром и художественным руководителем мультипликационной студии при Творческом объединении «Экран».

Умер 30 июля 1991 года.

Награды на фестивалях

1956 — «Миллион в мешке» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;

1957 — «Привет друзьям!» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;

1956 — «Маленький Шего» — МФ фильмов для детей и юношества в Венеции — диплом, 1957;

1958 — «Первая скрипка» – XV МКФ в Венеции — диплом, 1959, приз ВКФ;

1959 — «Приключения Буратино» – II ВКФ в Минске — первая премия по разделу мультфильмов, 1960.

Фильмография

1934 — Клякса в Арктике (сорежиссёр)

1935 — Сказка о весёлом пастухе

1936 — В Африке жарко (сорежиссёр)

1936 — Сказка о злом медведе, коварной лисе и весёлом пастухе (сорежиссёр)

1937 — Сладкий пирог (сорежиссёр) 1938 — Трудолюбивый петушок и беспечные мышки (сорежиссёр)

1938 — Журнал Политсатиры № 1 (сорежиссёр)

1939 — Боевые страницы

1939 — Воинственные бобры (сорежиссёр)

1939 — Победный маршрут (сорежиссёр)

1940 — Любимые герои

1941 — Били! Бьём! Будем бить! 1

944 — Музыкальная шутка

1946 — Весенние мелодии

1946 — Орлиное перо

1947 — Путешествие в страну великанов

1948 — Кем быть?

1950 — Волшебный клад

1950 — Олень и волк

1952 — Валидуб

1953 — Братья Лю

1956 — Маленький Шего

1956 — Миллион в мешке

1957 — Привет друзьям! (сорежиссёр)

1958 — Круговая панорама

1958 — Первая скрипка

1959 — Приключения Буратино (сорежиссёр)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 183 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - 1. 1941 год - Били! Бьем! Будем бить! 2. Победный маршрут 3. Боевые страницы.1939 4. Любимые герои 5. Приключения Буратино. и другие

ИННА ВЕТКИНА (14 апреля 1927, Москва — 27 апреля 1995, там же) — советский сценарист.

Биография

Родилась 14 апреля 1927 года в Москве.

В 1946 году поступила во ВГИК на режиссёрский факультет в мастерскую Игоря Андреевича Савченко.

В 1951 году поступила в Литературный институт имени Горького, закончив который работала литературным секретарем писателя Виталия Бианки.

В 1959 году пришла на Центральное телевидение, возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции, была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев».

Тогда же написала первые сценарии для телеспектаклей «Чёрный, как я», «Гибель 31 отдела».

В творческое объединение "Экран" перешла в первый день его образования, где и проработала больше 25 лет.

Автор оригинальных литературных сценариев по мотивам известных сказок: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Проданный смех», «Сказка о звёздном мальчике», «Незнайка с нашего двора». Многие реплики из её картин стали частью лексикона нескольких поколений.

Инна Ивановна Веткина скончалась в Москве 27 апреля 1995 года.

В 2006 году в Москве состоялась премьера кинофильма «Дюймовочка», снятого по её последнему сценарию.

 

 

Телевизионная драматургия

«Белая перчатка» (1968);

«Черный, как я» (1969);

«Гибель 31 отдела».

 

Киносценарии

Фильм

1975 Приключения Буратино

1977 Про Красную Шапочку

1981 Проданный смех

1983 Сказка о Звёздном мальчике

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 221 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - 31 отдел. Чёрный как я. Белая перчатка. Приключения Буратино. Сказка о звездном мальчике. Проданный смех.

Луначарский А. В.

Шекспир. Социально–идеологическая характеристика

Часть 2

Если Шекспир хлопотал (помогал хлопотать отцу) о признании себя дворянином, то доступ к относительно очень интимной близости с блистательными молодыми вельможами того времени он получил не как в какой–то степени равный и имеющий в своих жилах голубую кровь дворянин, а именно как обворожительный поэт, как носитель очарования театра, к которому все эти молодые вельможи питали самую искреннюю страсть.

Все это; однако, создало для Шекспира совершенно особое классовое положение. Оно составляется из следующих социально–силовых линий.

Во–первых, скорбь по поводу утраченного величия феодального класса, которого сторонником, почти участником Шекспир искренне считал себя; во–вторых, восторженное и полное чувства и мысли участие в процессе вхождения наиболее живых элементов знати в новый, еще не совсем ясный по своим границам, капиталистический мир; в–третьих, горечь по поводу того, что он — Шекспир — рассматривается тем классом, скорбь и радости которого он делил, как что–то вроде лакея, даже что–то, пожалуй, худшее, чем лакей, как нечто вроде любимого и ласкаемого шута, с которым при случае не церемонились.

Постараемся несколько подробнее остановиться на каждом из этих положений, иллюстрируя их отчасти произведениями Шекспира. Само собой разумеется, что исчерпывающе развернуть это наше объяснение мы в словарной статье не можем. Это будет сделано в другом месте.

Группа аристократии, к которой примкнул Шекспир и которую исторически можно назвать группой лорда Эссекса, представляла собой не только в английском, но и в европейском масштабе нечто в высшей степени яркое. Заимствуем частично интересную характеристику, которую дает этой группе Фр. Гундольф в своей книге «Шекспир, его сущность и его произведения», I том.18

Между различным придворным обществом XVI–XVII веков — елизаветинская эпоха, из которого плодотворная фантазия молодого Шекспира должна была почерпать свой материал, которого сочленом он до некоторой степени состоял и члены которого, очень вероятно, бывали прямыми заказчиками тех или других его комедий, — было как в отношении церковном, так и в отношении государственного давления самым свободным, самым богатым неисчерпанными жизненными силами, по крайней мере со времени дней расцвета итальянского Ренессанса… Как раз в это время Англия созрела для понимания очарования южных форм и вышла из предварительной стадии ученой европейской неолатинщины во вторую стадию национального гуманизма и заботы о собственном языке. Религиозные споры хотя, конечно, и возбуждали государственную мысль островитян, тем не менее не могли разбить их единства. Они внесли только новое напряжение в их умственную жизнь, которая и без того — как во всей Европе — была насыщена борьбой принципов тирании и свободы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 177 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Ричард III. Сэр Джон Фальстаф. Укрощение строптивой. Много шума из ничего. Комедия ошибок

Луначарский А. В.

Шекспир. Социально–идеологическая характеристика


Маркс и Энгельс были чрезвычайно высокого мнения о Шекспире как поэте и драматурге.

В знаменитом, хотя и не оконченном предисловии Маркса к его сочинению «К критике политической экономии», как это всем известно, мы встречаем высокую похвалу античному искусству, которое рассматривается как вершина эстетического творчества человечества и тут же рядом с этой вершиной упоминается Шекспир.

В этом месте Маркс говорит как раз о том, что высший уровень экономического развития вовсе не всегда предполагает соответственно высокий уровень искусства. Таким образом, как античное искусство, так и Шекспир приводятся именно в доказательство того, что в некие эпохи человеческой истории какие–то причины обусловили собой необычайно высокий взлет художественного творчества несмотря на то, что эпохи эти в отношении экономической мощи человечества стояли ниже, чем эпоха развитого капитализма.1

Но в то время как для античного искусства Маркс частью в этой же статье, частью в других своих сочинениях дает довольно полное объяснение как того обстоятельства, почему именно это искусство кажется еще и нам столь ценным, так и тех причин, которые обусловили собой это его совершенство, — для Шекспира мы этого не имеем. Однако, если пристально поискать в сочинениях Маркса и Энгельса, то можно найти кое–какие указания относительно обеих вышеупомянутых сторон оценки Шекспира, указания достаточно определительные.

Весной 1859 года Лассаль послал Марксу и Энгельсу свою драму «Франц фон Зикинген». Он сопроводил эту посылку большим письмом и даже специальным трактатом о сущности трагедии. Он просил своих друзей дать оценку его произведения.

Совершенно не сговариваясь между собой, Маркс и Энгельс дают чрезвычайно близкую по своей сущности оценку пьесы Лассаля. В соответственных письмах того и другого нашего учителя мы находим также важные замечания относительно Шекспира как образца драматургии.2

Так, в письме Маркса к Лассалю великий революционер указывает автору драмы на существенный ее недостаток с точки зрения самой ее идеи. По мнению Маркса, то обстоятельство, что Лассаль выбрал в качестве своих героев мнимореволюциоиных дворян, а не подлинно революционных крестьян тогдашней эпохи с их вождем Томасом Мюнцером, сразу же сделало драму гораздо менее значительной, чем какой она должна была быть.3

Давая таким образом чрезвычайно верное и важное указание относительно того, какие темы надо выбирать для обработки в настоящих революционных трагедиях, Маркс вместе с тем подчеркивает, что такой правильный выбор темы побудил бы Лассаля также переменить и форму драмы. Он пишет ему:

«Тебе само собой пришлось бы тогда больше шекспиризироватъ, между тем как сейчас я считаю шиллеровщину, превращение индивидов в простые рупоры духа времени, твоим крупнейшим недостатком».4

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 191 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - 1. «Ромео и Джульетта» (1968. Сов. дубляж); 2. «Король Лир» (1970); 3. «Антоний и Клеопатра» (1980); 4. «Гамлет» (1964); 5. «Двенадцатая ночь»; 6. «От

Товарищи! Я обращаюсь ко всем вам и к тем, кого вы здесь представляете: людям самых разных стран, самых различных убеждений, к целому поколению; я обращаюсь к тебе, интеллигент послевоенного периода.

Ты родился во время войны или после войны. Ты не представляешь себе, что такое война. Ты знаешь о ней только по смутным слухам, по нечеткому отражению в самых различных книгах или по разноречивым рассказам ее участников, многие из которых ничего в ней не поняли. Возможно, твой отец или брат были убиты на этой войне, а ты вырос без них.

Ты вырос в атмосфере победы или в атмосфере поражения (и та и другая одинаково губительны), ты вырос в период крушения того или иного режима и угасания той или иной цивилизации или, точнее, империи. Ты видел, как гибло многое, ты видел бесконечную смену идеалов, «моральных и духовных ценностей», и вот, наконец, экономический кризис взял за глотку и тебя самого.

Ты вырос в обстановке вымыслов, иллюзий, нужды. Ты познал отчаяние, но не постиг его истинных причин. Ты вырос в пустоте.

Ты выбит из колеи и материально, и морально (скоро ты поймешь, что это одно и то же).

Ты оторван от себя самого. Ты оторван от людей.

Ты потерял опору в жизни. Ты ищешь.

Тебе страшно — не потому, что ты труслив, а потому, что ты слеп.

Но тебя мучает тревога: ты считаешь, что помимо твоего личного дела ты несешь ответственность за души других.

Ведь ты молод, ты учишься сам, чтобы потом учить других. Ты хочешь стать преподавателем, инженером, художником. Ты — будущий духовный наставник.

Молодой человек на социальном фронте — это и преемник, и зачинатель. Сегодняшний ученик — отец будущего мастера. Ты чувствуешь свое назначение, ты ищешь себя, с тем чтобы потом другие нашли себя.

Итак, что же у тебя в руках, молодой человек, погрязший в том, что именуют «философией кризиса»? На что ты можешь опереться?

На университет, на школу, на твою будущую профессию?

На твой класс, который, по всей вероятности, является классом мелкой буржуазии?

Но университет тебе ничем не поможет. Твое бедственное положение — частица всеобщего кризиса. Таких, как ты, слишком много, а это значит, что ты, отдельно взятый, являешься лишним. Все вокруг тебя редеет, суживается, пустеет. Ограничивается число студентов, закрываются учебные заведения, упраздняются факультеты, сокращаются стипендии. Дошло до того, что тебе начинают чинить всякие препятствия, чтобы у тебя возникло отвращение к своей профессии, чтобы ты избрал другую.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1158 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Профессор Мамлок (1938)

К дню рождения Анри Барбюса, пламенного политического борца, знаменитого писателя, "странствующего  рыцаря",  как  его назвал Ромен Роллан

Одно из знаменитых произведений Анри Барбюса,  подарившее ему огромную славу и успех в театрах всего мира, это пьеса по рассказу «Нежность», герой которого получает в течение двадцати лет три письма от своей любимой, жениться на которой ему не разрешили родители. Он пишет ей ответы и ждёт встречи. В итоге оказывается, что все эти письма были написаны ею перед самоубийством в первую же ночь разлуки, но посланы в разные года, чтобы своим уходом не причинить ему боль

Анри Барбюс. Нежность

 

25 сентября 1893 г.

 Мой дорогой, маленький мой Луи! Итак, все кончено. Мы больше никогда не увидимся. Помни это так же твердо, как и я. Ты не хотел разлуки, ты согласился бы на все, лишь бы нам быть вместе. Но мы должны расстаться, чтобы ты мог начать новую жизнь. Нелегко было сопротивляться и тебе и самой себе, и нам обоим вместе... Но я не жалею, что сделала это, хотя ты так плакал, зарывшись в подушки нашей постели. Два раза ты подымал голову, смотрел на меня жалобным, молящим взглядом... Какое у тебя было пылающее и несчастное лицо! Вечером, в темноте, когда я уже не могла видеть твоих слез, я чувствовала их, они жгли мне руки.
      Сейчас мы оба жестоко страдаем. Мне все это кажется тяжелым сном. В первые дни просто нельзя будет поверить; и еще несколько месяцев нам будет больно, а затем придет исцеление.
      И только тогда я вновь стану тебе писать, ведь мы решили, что я буду писать тебе время от времени. Но мы также твердо решили, что моего адреса ты никогда не узнаешь и мои письма будут единственной связующей нитью, но она не даст нашей разлуке стать окончательным разрывом.
      Целую тебя в последний раз, целую нежно, нежно, совсем безгрешным, тихим поцелуем --ведь нас разделяет такое большое расстояние!..

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1461 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Радиопостановка 1977-го года, исполняет Игорь Горбачёв.

К дню рождения Анри Барбюса, пламенного политического борца, знаменитого писателя, "странствующего  рыцаря",  как  его назвал Ромен Роллан

 Анри Барбюс родился 17 мая 1873 года в небольшом городке Аньере неподалеку от Парижа. Его отец, Адриен Барбюс, был профессиональным литератором. Он опубликовал несколько романов, а его пьеса "Дело Коверли" с успехом шла на сценах театров столицы. Рано начал он приобщать сына к литературе, знакомить с произведениями мировой и национальной классики.

Окончив школу, Анри Барбюс продолжал свое образование в коллеже, а затем изучал литературу в Сорбоннском университете. В студенческие годы он увлекается творчеством Леконта де Лиля, Шарля Бодлера, Виктора Гюго... и сам пробует силы в поэзии.

Мировоззрение Барбюса формировалось в сложную пору идейных исканий конца века, когда многие его сверстники, разочарованные общественными установлениями и нравственными принципами, с тревогой думали о будущем, страшились его. Все это, естественно, не могло не сказаться на раннем творчестве начинающего писателя. Пессимистические тона доминируют в его первой поэме "Прощание", которая была опубликована в 1893 году в газете "Эко де Пари". Поэма привлекла внимание "короля поэтов" Катюля Мендеса, и он принял самое горячее участие в судьбе даровитого юноши. Под его покровительством в 1895 году появляется в свет первый сборник стихов Барбюса, объединенных общим названием "Плакальщицы". Название этого сборника довольно верно отражало его содержание. Грустная лира поэта рассказывала о неустроенности окружающей жизни, о растерянности человека перед кажущейся бесплодностью стремлений изменить ее к лучшему. Эта книга вызвала восторг у одного из апостолов символизма - Стефана Малларме, которого она покорила "свежестью воображения и обнаженностью мысли". Другие видели в Барбюсе талант сродни поэту-романтику - "божественному" Ламартину, сравнивали с Шарлем Бодлером. Вместе с тем в "Плакальщицах" ощутима озабоченность поэта судьбами своих современников, в лучших стихах бьется пытливая, ищущая мысль автора. Не случайно эта книга была замечена также Эмилем Золя и Анатолем Франсом.

Книга "Плакальщицы" открыла Барбюсу путь в литературные круги. В эти годы он знакомится с писателями Полем Клоделем, Жюлем Ренаром, автором произведений из жизни народа, поэтом Полем Валери. Он часто бывает на еженедельных встречах у Жозе Мария Эредия. 18 августа 1898 года Анри Барбюс женится на дочери своего покровителя Катюля Мендеса Элионе. Не имея возможности заработать на жизнь литературным трудом, Барбюс поступает на службу в Министерство внутренних дел, а в 1899 году он получает должность заместителя начальника канцелярии Министерства земледелия. Но вскоре он отказывается от этой должности и посвящает себя целиком литературе и журналистике.

Нелегким был путь Анри Барбюса от "Плакальщиц", где он отдал дань декадентству и настроениям той молодежи, которая с тревогой смотрела в будущее, до "страшной и радостной книги" - романа "Огонь", где каждая страница, как говорил М.Горький, это "удар железного молота правды по всей той массе лжи, лицемерия, жестокости, грязи и крови, которые в общем зовутся войной".

В 1903 году в издательстве Фаскель выходит вторая книга Анри Барбюса - роман "Умоляющие". Это произведение было задумано писателем как психологическое исследование душевного состояния молодого человека, современника Барбюса, тщетно ищущего истину. Герой книги, доверчивый и нерешительный юноша, Максимилиан мало знает жизнь, он далек от тех социальных конфликтов, которые раздирают общество. Поэтому особенно чувствительными оказались для него разочарования, которые уготовила ему действительность, поэтому он особенно остро ощутил свое бессилие противостоять царящим вокруг злу и несправедливостям. Хотя и в этом романе автору не удалось уйти от настроений пессимизма и безысходности, вместе с тем книгу отличает острая антикатолическая направленность, она, по признанию Барбюса, "представляет собой сильнейшую атаку на все религиозные учения и верования, в том числе на идею бога - их центральный элемент".

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1426 | Дата: 21.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Пуск Днепростроя. 1932. А. Барбюс выступает на торжественном митинге

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021