Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1102]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [93]
Теория [896]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [605]
Атеизм [45]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1320]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [434]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Май » 15

О фильмах

 Новые времена ( Modern Times)

Фильм о судьбе маленького человека, раздавленного капитализмом.
Он начинается с изображения того, как гонят свиней на бойню. Затем камера показывает рабочих, приехавших на метро на большой современный капиталистический завод. Аналогия проста и гениальна.  Их сгоняют так же, как и свиней. Голод управляет их жизнями, страх голодной смерти превращает людей в покорных животных, в свиней. А ведь возможно и другое. Советский завод делает человека большим и гордым, машины подчиняются ему, он развивает свои способности, добивается уважения окружающих. Он горд и силен...

Маленький человек, которого играет Чарли Чаплин, работает на конвейере, целый день выполняя одно однообразное движение. Он двумя гаечными ключами закручивает гайки. Наглядно и убедительно изображен человек, превращенный в придаток машины. Конвейер полностью завладел человеком, подчинил его своей воле. Даже от мухи некогда отбиться. У животного для этой цели хвост, а что делать человеку - рабу машины? Мало того, что в нем раздавлено все человеческое - никому не нужны его способности, его чувства, так еще и отмахнуться от мухи невозможно - руки полностью заняты!
 

«Король в Нью-Йорке» (англ. A King In New York) — кинофильм Чарльза Чаплина, вышедший на экраны в 1957 году.

Король Шадов (Чарльз Чаплин) после революции в своей стране уезжает в Нью-Йорк. Оставшись без средств к существованию, он вынужден сниматься в рекламе. Во время визита в одну из школ король знакомится с Рупертом Макаби (Майкл Чаплин) — сыном американских коммунистов. Король обвиняется в связях с коммунистами, и предстаёт перед слушаниями Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Фильм показывает лицо истинной демократии, которая есть не что иное, как диктатура буржуазии.  Гонения коммунистов, издевательства над детьми. Запрещение Коммунистической партии тогда, когда она была опасна режиму...
 
«Месье Верду» (англ. Monsieur Verdoux) — криминальная трагикомедия Чарли Чаплина. В титрах жанр обозначен как «комедия убийств».

"В наши дни многие занимаются большим бизнесом. Войны, вооружённые конфликты - это тоже бизнес. Только одиночный убийца становится злодеем, а миллионы, в своей массе, героями. Разве у нас не готовят всевозможные орудия массового истребления? Разве у нас не разносят на куски ничего не подозревающих женщин и детей, проделывая это строго научными способами?..".

 
«Малыш» (англ. The Kid, 1921) — культовый американский немой фильм, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1373 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Новые времена ( Modern Times)

М о р а л ь

(лат. moralis — нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение)

        нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики (См. Этика). Содержание и характер деятельности людей в обществе обусловлены в конечном счёте объективными социально-историческими условиями их бытия и законами общественного развития (см. Исторический материализм). Но способы непосредственной детерминации действий человека, в которых эти условия и законы преломляются, могут быть самыми различными. Одним из таких способов является нормативная регуляция, в которой потребности совместной жизни людей в обществе и необходимость согласования их массовидных действий фиксируются в общих правилах (нормах) поведения, предписаниях и оценках.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1268 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Красная гостиница.

Оноре де Бальзак (1799-1850) – великий французский писатель, основоположник направлений реализма и натурализма в мировой литературе, «отец современного романа», значительно повлиявший на творчество многих авторов XIX века. Г. Флобер и Э. Золя считали его своим учителем, им восхищались знаменитые русские классики – Пушкин, Тургенев, Толстой, Достоевский.

Одно из самых ярких произведений этой эпопеи – повесть «Гобсек», сцены из частной жизни ростовщика, гротескный портрет делателя денег из денег.


***

Как-то раз зимою 1829/1830 года в салоне виконтессы де Гранлье до часу ночи засиделись два гостя, не принадлежавшие к ее родне. Один из них, красивый молодой человек, услышав бой каминных часов, поспешил откланяться. Когда во дворе застучали колеса его экипажа, виконтесса, видя, что остались только ее брат да друг семьи, заканчивавшие партию в пикет, подошла к дочери; девушка стояла у камина и как будто внимательно разглядывала сквозной узор на экране, но, несомненно, прислушивалась к шуму отъезжавшего кабриолета, что подтвердило опасения матери.

 

- Камилла, если ты и дальше будешь держать себя с графом де Ресто также, как нынче вечером, мне придется отказать ему от дома. Послушайся меня, детка, если веришь нежной моей любви к тебе, позволь мне руководить тобою в жизни. В семнадцать лет девушка не может судить ни о прошлом, ни о будущем, ни о некоторых требованиях общества. Я укажу тебе только на одно


* De viris illustribus (лат.) (" О знаменитых мужах") - сочинение римского историка Корнелия Непота (I в. до н. э.).



обстоятельство: у господина де Ресто есть мать, женщина, способная проглотить миллионное состояние, особа низкого происхождения - в девичестве ее фамилия была Горио, и в молодости она вызвала много толков о себе. Она очень дурно относилась к своему отцу и, право, не заслуживает такого хорошего сына, как господин де Ресто. Молодой граф ее обожает и поддерживает с сыновней преданностью, достойной всяческих похвал. А как он заботится о своей сестре, о брате! Словом, поведение его просто превосходно, но, - добавила виконтесса с лукавым видом, - пока жива его мать, ни в одном порядочном семействе родители не отважатся доверить этому милому юноше будущность и приданое своей дочери.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1385 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Гобсек

Уильям Сидни Портер, известный на весь мир под псевдонимом О'Генри, является признанным мастером новеллы и рассказа. Его творческая карьера пришлась на первое десятилетие ХХ века. За этот сравнительно небольшой срок он написал 273 коротких прозаических произведения, составивших 12 сборников, а также роман в новеллах «Короли и капуста». О. Генри был очень самокритичен, никогда не кичился похвалами, что источали критика и публика, грезил о создании настоящего романа, но так и не воплотил мечту в жизнь, покинув этот мир молодым и полным творческих идей.

О'Генри (О. Henry)

[псевдоним; настоящее имя — Уильям Сидни Портер (Porter)] (11.9.1862, Гринсборо, Северная Каролина, — 5.6.1910, Нью-Йорк), американский писатель. Окончив школу, служил в аптеке, получил диплом фармацевта. В 1894 редактор-издатель юмористического еженедельника, в котором публикует свои первые литературные опыты. Работал кассиром-бухгалтером в банке, был обвинён в растрате, полгода скрывался от суда в Гондурасе; вернувшись, провёл в заключении более 3 лет (1898—1901). В тюрьме писал рассказы, некоторые из них были опубликованы в нью-йоркских журналах. Автор сборников рассказов «Четыре миллиона» (1906), «Горящий светильник» (1907), «Сердце Запада» (1907) и др., романа «Короли и капуста» (1904) — фактически цикла связанных общим сюжетом новелл. Произведения О'Генри отличаются изобретательной фабулой, неожиданными развязками, насмешливым юмором. Они образуют сказочно-авантюрную эпопею американской жизни, полную достоверных бытовых примет и метких социальных наблюдений. Подлинный герой О'Генри — «маленький американец» с его правом на счастье. Далёкий от сатирических разоблачений, О'Генри в некоторых рассказах с едким сарказмом говорит о пороках капиталистической Америки.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1245 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Великий утешитель

Демьян Бедный

Советский часовой

Баллада

Заткало пряжею туманной
Весь левый склон береговой.
По склону поступью чеканной
Советский ходит часовой.

Во мгле туманной берег правый.
За темной лентою Днестра
Припал к винтовке враг лукавый,
В чьем сердце ненависть остра.

Кто он? Захватчик ли румынский?
Иль русский белый офицер?
Иль самостийник украинский?
Или махновский изувер?

Пред ним, дразня его напевом
Рабочей песни боевой,
На берегу на том, на левом,
Советский ходит часовой.

Лукавый враг — стрелок искусный,
Послал он пулю, знал куда.
Но не ушел убийца гнусный
От справедливого суда:

В кругу ль убийц, ему подобных,
Наедине ли, все равно,
Под вихрь и чувств и мыслей злобных
Ему мерещится одно:

Там, над Днестром, во мгле туманной,
Всё с той же песнью боевой,
Все тон же поступью чеканной
Советский ходит часовой!
1922

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1190 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Граница на замке. Государственная граница

«Боевой киносборник № 2» — второй фильм серии из тринадцати боевых киносборников, вышедших в годы Великой Отечественной войны. Киносборник выпущен на экраны 11 августа 1941 года.

«Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве Владимира Павловича Беляева с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)


Сюжеты
«Встреча»

Осенью 1939 года немецкие войска заняли Западную Польшу, сея смерть и разрушения.

На оккупированной территории в крестьянском доме пьют кофе немецкие офицеры. Один из них пожелал пить кофе по-варшавски и требует от хозяйки молока. Та отказывает, говорит, что молока нет. Спустя несколько минут в дом стучится крестьянин, несущий на руках больную девочку. Хозяйка сразу же достаёт молоко для девочки.

Читать далее...
Просмотров: 1037 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Боевой киносборник № 2

Галан Ярослав Александрович [14(27). 7. 1902, м. Дынов, ныне в Польше, — 24. 10. 1949, Львов], украинский советский писатель.

Родился в семье служащего. В 1923—28 учился в Венском и Краковском университетах. В 1924 Галан вступил в Коммунистическую партию Западной Украины; с 1949 член КПСС. Принимал участие в подпольной революционной работе, сотрудничал в журнале "Вikна", был одним из организаторов группы пролет, писателей "Горно". Подвергался преследованиям, тюремному заключению (1934 и 1937). После воссоединения украинских земель в 1939 печатал очерки и рассказы о возрождении освобожденных западных областей Украины. В годы Великой Отечественной войны работал в редакциях фронтовых газет, радиокомментатором ("Фронт в эфире", 1943). В памфлетах обличал буржуазно-националистическую и клерикальную реакцию: "Их лица" (1948), "На службе у сатаны" (1948), "Перед лицом фактов" (1949), "Отец тьмы и присные" (1949) и др. В трагедии "Под Золотым орлом" (1947) Галан показал тяжёлую жизнь в лагерях "перемещенных лиц", произвол американских оккупационных властей в Западной Германии, создал героические образы советских патриотов.

Читать далее...
Просмотров: 986 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - До последней минуты

Беляев Владимир Павлович [р.21.3(3.4).1909, Каменец-Подольский],  советский писатель.
Член КПСС с 1931.
Автор повести «Подростки» (1936),
книг «Украинские ночи» (1939),
«Голос Тараса» (1939, одноименный киносценарий 1941),
«Ленинградские ночи» (1942),
«Залив в тумане» (1943),
«Граница в огне» (1948),
«Опора земли» (1954),
«Разоблачение» (1960),
«На военных дорогах» (1956),
«Кто тебя предал?» (1969) и др.,
киносценария «Иванна» (1959),
очерков, рассказов, политических памфлетов, разоблачающих украинских националистов и униатскую церковь.
Основное произведение Беляева — трилогия «Старая крепость» (ч. 1—3, 1937—51; Государственная премия СССР, 1952; по её мотивам — фильм «Тревожная молодость», 1955) — об увлекательных приключениях подростков в годы Гражданской войны, о деятельности первых комсомольцев.
Награжден 3 орденами, медалями, а также орденом ПНР.
Киносценарии

    «Старая крепость» (1938), по 1-й части романа
    «Голос Тараса» (1940)
    «Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)
    «Тревожная молодость» (1954, с М. Ю. Блейманом)
    «Иванна» (1959, по повести «Кто тебя предал?»)
    «Встреча на переправе» (1963, короткометражный)
    «Желаю удачи» (1968, короткометражный)
    «Драма из старинной жизни» (1971, по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник»)
    «До последней минуты» (1973)
    «От зимы до зимы» (1981)

Экранизации

    «Тревожная молодость» (1954)
    «Старая крепость» (1973—1976) (7-серийный телефильм) — режиссёры М. А. Беликов и А. И. Муратов, снят на киностудии имени А. П. Довженко.

 
Читать далее...
Просмотров: 1106 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Тревожная молодость

КОРНЕЙЧУ́К, Александр Евдокимович [родился 12(25). V. 1905, ст. Христиновка, Киевская губерния] — украинский советский драматург и общественный деятель. Член Коммунистической партии с 1940. Член ЦК КПСС (с 1952) и ЦК КП Украины. Депутат Верховного Совета СССР 1—6-го созывов. Председатель Верховного Совета УССР. Занимал руководящие посты в Министерстве иностранных дел, в Комитете по делам искусств УССР. Заместитель председателя Совета Министров УССР (1953—54). Член Всемирного Совета Мира и его Бюро с 1949. Член Президиума Всемирного Совета Мира с 1958. Академик АН СССР (с 1943) и АН УССР (с 1939).

Родился в семье железно-дорожного слесаря, в юности работал на железной-дороге Окончил литературный факультет киевского Института народного образования в 1929. Литературную деятельность начал в 1925. Первый рассказ — «Он был велик» («Він був великий», 1925) — о бессмертии образа В. И. Ленина в памяти народа. Первая пьеса «На грани» («На грані», 1929), написанная для театра рабочей молодежи, говорит о месте художника в рядах строителей социализма.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1554 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Калиновая роща (1953)

Дарование драматурга с большей полнотой проявилось в героической историко-революционной драме «Гибель эскадры» («Загибель ескадри», 2-я премия на Всесоюзном конкурсе, 1933). Идея народности, неразрывного единства партии и народа получила здесь зримое воплощение в человеческих судьбах. Стержнем драматического сюжета является борьба комитета большевиков за выполнение указаний партии. Оптимистическому звучанию героической драмы способствует умение драматурга раскрыть творческие силы революции в живом движении масс, в неувядаемой красоте коммунистических идеалов, в духовном богатстве его героев. Прочному успеху пьесы в театрах Советского Союза и за рубежом содействуют ее литературные и сценические достоинства, индивидуализированная речь персонажей, действенный диалог, насыщенные драматизмом сценические ситуации. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1591 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Гибель эскадры

Правда. Экранизация одноименной пьесы Александра Корнейчука
Февральская революцию не принесла на фронт мира. На склонах Карпат продолжают гибнуть солдаты, обманутые правительством Керенского. Некоторые фронтовики покидают окопы и отправляются домой. В их числе и Тарас Голота. В родном селе он попадает на похороны матери, убитой гайдамаками. Голота поднимает односельчан на раздел помещичьей земли. Гетманскими властями он арестован и посажен в тюрьму. Однако Тарасу удается бежать. В дороге он встречает большевика Рыжова и его дочь Наташу, которые едут на Украину по заданию Ленина. Они помогают Голоте разобраться в ситуации. Тарас возвращается домой с желанием бороться с угнетателями народа.

В историко-революционной пьесе «Правда» (1937) Корнейчук впервые в украинской драматургии воссоздал образ В. И. Ленина. Главная мысль пьесы — общность исторических путей украинского и русского народов в революции; она воплощена в судьбе украинского крестьянина-бедняка, пришедшего с помощью русского рабочего к великой правде революции.
 

Борьба за советскую власть на Украине.


Великая Октябрьская социалистическая революция натолкнулась на окраинах, как указывал товарищ Сталин, на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств». «Революция, начатая в центре, не могла долго оставаться в рамках узкой его территории. Победив в центре, она неминуемо должна была распространиться на окраины. И, действительно, революционная волна с севера с первых же дней переворота разлилась по всей России, захватывая окраину за окраиной. Но здесь она натолкнулась на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств» (Дон, Кубань, Сибирь).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1205 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - Правда



Александр Евдокимович Корнейчук - выдающийся украинский драматург, настоящий большевик. Он писал рассказы, повести, киносценарии. Произведения его всегда остросюжетные, диалоги в них напряженные, выразительные. Большую славу принесла Корнейчуку пьеса «Платон Кречет». Это произведение было написано в 1934 году.

Пьеса полна подробностей советской жизни, потому она необыкновенно актуальна для современного зрителя. В ней разворачивается борьба нового, советского понимания счастья с отжившими буржуазными ценностями - карьеризмом, подличанием, желанием урвать себе, торгашеством. Побеждает трудное счастье служения людям, советскому народу. Но зато это счастье истинное, оно не обманет никогда. На таком пути встречают настоящую дружбу и любовь, уважение окружающих.

«Солнце...Как близко солнце!». Уже эта первая реплика пьесы определяет ее направленность. «Платон Кречет» - это пьеса-песня, произведение о новой советской жизни, о борьбе, о человеческих чувствах, о красоте любви, дружбе, о неповторимости личного счастья. Идейное содержание пьесы определяют глубоко социальные мотивы - столкновение противоположных взглядов относительно места гражданина в обществе, относительно цены работы.

Главным героем произведения является молодой талантливый хирург Платон Кречет. Он видит свое счастье в служении советским людям,  мечтает о продолжении человеческих жизней. В разговоре с Берестом Платон Кречет без патетики, спокойно и весомо, как что-то хорошо обдуманное, говорит: «У человечества украдено солнце на миллионы лет. Мы возвращаем его. Недалек тот день, когда мы уничтожим преждевременную старость навсегда».


Так проходит сквозь пьесу как мажорный лейтмотив образ солнца. И его светлые личные чувства, мечты приобретают гражданское содержание, а обычные понятия становятся поэтическими символами. Пафос новой жизни и высокая мораль человека в пьесе неотделимы, как неотделимы для Платона Кречета личное и гражданское, счастье и обязанность. Платон был человеком творческой работы, неутомимым новатором. Он разрабатывал новые методы лечения, делал разные эксперименты. Он отваживался рисковать, чтобы только продолжить человеческую жизнь. В отличие от Аркадия, у Платона было чувство общественного долга. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1280 | Дата: 15.05.2021 | Кинотеатр Спутник - "Платон Кречет"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм капитализм исторический материализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021