Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1094]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [88]
Теория [893]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1302]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [422]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Февраль » 19

Разрабатывая крестьянскую реформу, правительство Александра II ясно отдавало себе отчет в ее грабительском характере и испытывало огромный страх при мысли о возможности крестьянского восстания. Поэтому еще заблаговременно правительством был принят ряд мер для предотвращения, возможных беспорядков на местах.

...Правительство, боясь всероссийского крестьянского восстания в период объявления «Положений 19 февраля», предприняло ряд различных мер для его предотвращения, вплоть до разработки детального плана борьбы с восставшими в Петербурге. Однако массовое крестьянское движение весны 1861 г., несмотря на большие размеры его, не превратилось во всероссийское. «В России,—писал В. И. Ленин,— в 1861 году народ, сотни лет бывший в рабстве у помещиков, не в состоянии был подняться на широкую, открытую, сознательную борьбу за свободу»  (В. И. Л е н и н. Поли. собр. соч., т. 20, стр. 140.). Все эти волнения к тому же носили царистский характер, представляя собой, в сознании крестьян, выступления против плохих помещиков и чиновников, обманывавших хорошего и доброго царя-батюшку. Эти волнения не могли превратиться в новое восстание Пугачева, так как в 1861 г. того слоя свободных крестьян — казаков, которые в период и Разина и Пугачева, да и Болотникова являлись основным ядром восставших крестьян, не было. Восстание же как в столице, так и в других городах не имело никакого реального основания: не было организации, способной возглавить движение, так же как не было классов, из которых могли рекрутироваться сами восставшие.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 486 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Былое и думы. (17 серий.)

Приведенные ниже примеры являются яркой иллюстрацией того безудержного грабежа крестьян, который устанавливался «Положениями 19 февраля 1861 г.». И при этом надо отметить, что наиболее грабительской была выкупная операция. Именно благодаря ей крестьяне нередко принуждены были отказываться от той земли, которую они имели право получить по условиям реформы.

Погашение крестьянами выкупных платежей производилось сельскими обществами, т. е. «миром», на основе принципа круговой поруки. (Лишь там, где существовало подворное или участковое землепользование, ответственность за погашение выкупных платежей при условии единоличных выкупных сделок была индивидуальной.) Вплоть до окончания погашения выкупных платежей крестьяне не имели права ни закладывать, ни продавать приобретенную ими в собственность землю.

Выкупная операция, несмотря на ее буржуазный характер, была крепостнической. В основу выкупа была положена не фактическая стоимость земли, а капитализированный оброк, представлявший собой одну из форм феодальной ренты. Следовательно, выкупная операция давала возможность помещику сохранить в полном размере тот доход, который он получал до реформы. Именно вследствие этого перевод крестьян на выкуп соответствовал интересам основной массы помещиков, особенно той ее части, которая стремилась перейти к капиталистическим методам своего хозяйства.

***

Особое «Положение» было издано в отношении дворовых. Дворовые не получали ни полевого надела, ни усадьбы1. Со дня обнародования «Положения» дворовые формально приобретали «...все права, личные, семейственные и по имуществу, предоставленные крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости» (ст. 3). Однако, несмотря на это, они в течение двух лет оставались в полной зависимости от своих владельцев. 

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 627 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Степан Разин. Пугачёв

Ознакомившись с ходом подготовки реформы, мы можем сделать ряд выводов.

Непосредственной причиной, заставившей правительство Александра II пойти на реформу, была Крымская война, вскрывшая всю отсталость феодально-крепостнического государства. Именно это обстоятельство заставило многих из представителей власти понять невозможность сохранения старого порядка. Крестьянское движение, приобретшее в период войны относительно большие размеры, вызывало большой страх как у правительства, так и у самого императора.

Именно боязнь второго издания восстания Пугачева заставила Александра II пойти на подготовку отмены крепостного права. Крестьянские восстания пугали самодержавие и заставили пойти его на некоторое расширение первоначальной программы решения крестьянского вопроса, изложенной в рескриптах.

Первая программа ставила лишь вопрос о ликвидации личной зависимости крепостного крестьянина при сохранении феодальных отношений. Вторая, принятая в конце 1858 г. под влиянием массового роста антикрепостнических настроений в деревне, признавала необходимость выкупа крестьянами своих наделов, совершаемого в течение неопределенного срока с согласия самого помещика. Вместе с тем эта вторая программа значительно ослабляла вотчинную власть помещика. Проекты реформы, составленные губернскими дворянскими комитетами, предполагали чудовищный грабеж крестьян. Однако Редакционные комиссии составили иной проект, умерявший несколько стремления поместного дворянства. Впрочем, этот проект в свою очередь претерпел известное изменение в сторону удовлетворения чаяний крепостников.

Проект реформы, составленный Редакционными комиссиями и утвержденный Главным комитетом и Государственным советом, разрешал вопрос об отмене крепостного права с помещичьих позиций.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 612 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Былое и думы. (17 серий.)

Крымская война вскрыла все несовершенство крепостнической системы как в экономическом, так и в политическом отношении и оказала огромное влияние на отмену крепостного права.

Армия оказалась вооруженной устаревшим оружием, не соответствовавшим уровню европейской техники, флот не имел паровых судов, ходил под парусами. В стране отсутствовали железные дороги1. Все это являлось следствием технической и экономической отсталости России. Система организации армии была архаичной, а обучение войск рассчитано не на то, что необходимо на войне, а на подготовку к смотрам и плац-парадам. Офицерство в большинстве своем было невежественным, и система подготовки его также не была рассчитана для действий в боевых условиях2.

Система лжи, показного благополучия и лицемерия, получившая в период кризиса феодально-крепостнической системы всеобщее распространение, обнаружила все свои отрицательные стороны во время войны. Несмотря на героизм войск, армия терпела неудачу за неудачей.

Все это приводит к тому, что правительство начинает понимать необходимость радикальных перемен, невозможность существовать по-старому.

Один из представителей официозной идеологии, историк М. П. Погодин, выступавший в начале войны с историко-политическими письмами, восхвалявшими существующий порядок вещей, резко меняет тон. В своем письме от ноября 1854 г. он, обращаясь к царю, писал: «Восстань, русский царь! Верный народ твой тебя призывает! Терпение его истощается. Он не привык к такому унижению, бесчестию, сраму... «Ложь тлетворную» отгони далече от твоего престола и призови суровую, грубую истину. От «безбожной лести» отврати твое ухо и выслушай горькую правду»1.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 711 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва

В области промышленного развития первая половина XIX столетия также характеризовалась процессом разложения феодально-крепостнической экономики и развитием новых производительных сил. Это находило свое выражение в постепенном внедрении машин и появлении сложных механических двигателей: паровой машины, водяных турбин и т. д.  Даже в отсталой горнозаводской промышленности на Урале на отдельных заводах к середине века был введен ряд технических усовершенствований, соответствовавших уровню капиталистической техники. Уже в 30—40-х годах XIX в. на ряде уральских металлургических заводов передел чугуна в ковкий металл осуществлялся путем пудлингования, пришедшего на смену кричному производству; в этот же период вводится горячее дутье при доменной плавке, а также устанавливаются усовершенствованные прокатные станы.

Период 30-х годов можно считать началом промышленного переворота в России. Однако промышленный переворот имеет две стороны: техническую и социальную. Первая, характеризовавшаяся переходом от мануфактуры к фабрике, уже примерно с 30-х годов обнаруживает себя достаточно заметно. Вторая — социальная — проявила себя только после отмены крепостного права.

Вторая четверть века характеризовалась значительным ростом производительности труда, что, несомненно, являлось результатом механизации производства. Если в первой четверти века производительность труда возрастает на 30%, то с 1825 г. до начала 60-х годов она достигает почти 400%. За период с 30-х до конца 50-х годов, по неполным данным мощность паровых двигателей увеличивается более чем в 7 раз (с 2 200 л. с. в 1831 г. до 15 423 л. с. к концу 50-х годов)1.

Новые производственные отношения пробивали себе дорогу, естественно, лишь в пределах, возможных в условиях господства феодально-крепостнического строя. Это находило свое выражение в постепенном упадке вотчинной и посессионной мануфактур, основанных на малопроизводительном подневольном труде, и в развитии капиталистической мануфактуры, постепенно перераставшей в капиталистическую фабрику.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 613 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Кармелюк

Отмена крепостного права в России явилась условием, обеспечивающим утверждение капитализма. Причиной, заставившей правительство пойти на реформы, был кризис феодально-крепостнической системы. Существование крепостного права обусловливало экономическую и политическую отсталость России. Развитие промышленности, подъем сельского хозяйства были невозможны при сохранении крепостничества. Кризис феодально-крепостнической системы вызывал обострение классовых противоречий, что находило свое выражение в развитии антифеодальной идеологии, в росте крестьянского движения, особенно в 50-е годы. Поэтому вопрос о крепостном праве и его ликвидации являлся центральной проблемой общественно-идейной борьбы в первой половине XIX в. в России.

Крымская война, обнаружившая с предельной ясностью всю отсталость крепостнического государства, заставила правительство Александра II вступить на путь реформ. Большую роль играла в этом боязнь крестьянского восстания. Однако в тогдашних условиях отмена крепостного права революционным путем была невозможна. Крестьянское движение представляло собой стихийную борьбу, не освещенную никаким политическим сознанием. Других сил, способных бороться с самодержавием, не было.

Буржуазия, экономически зависимая от царизма, хотя и была заинтересована в ликвидации крепостного права, но не отличалась той решительностью, с которой в конце XVIII в. выступало третье сословие во Франции на борьбу с феодальным режимом. Российская буржуазия была не способна на революционную борьбу с самодержавием. В силу этого ее идеологи-либералы стояли на реформистских позициях. Революционные демократы, отражавшие чаяния крестьянства, были очень немногочисленны и не представляли собой какую-либо реальную силу.

Вследствие этого революционная ситуация, сложившаяся в России в конце 50-х — начале 60-х годов, не могла перерасти в революцию.

«Реформа 1861 года,— писал В. И. Ленин,— осталась только реформой в силу крайней слабости, бессознательности, распыленности тех общественных элементов, интересы которых требовали преобразования»1. Именно это обстоятельство дало возможность правительству ограбить миллионы «освобожденных» крестьян.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1233 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Григорий Сковорода

ГНЕДИЧ, Петр Петрович, псевдонимы -- Гнедич-Смоленский, Старый Джон, Rectus и др. [18(30).X.1855, Петербург -- 16.VII.1925, Ленинград] - прозаик, драматург, переводчик, историк искусств, театральный деятель. Гнедичи -- старый малороссийский род. Еще в летописях XVII в. упоминается "товарищ значный войсковый... пан Яков Гнедич". Отец Гнедича.-- инженер путей сообщения, двоюродный брат поэта Н. И. Гнедича, мать -- урожденная Смоленская, бабка (по материнской линии) -- из рода Акинфьевых, родственница А. С. Грибоедова и Н. П. Огарева.
       В 1866 г. Гнедич поступил в 1-ю Петербургскую гимназию, в старших классах которой принимал деятельное участие в издании рукописного журнала, в нем он помещает свои первые рассказы, повести и фельетоны. С 1875 по 1879 г. Гнедич-- студент Императорской Академии художеств, которую окончил с серебряной медалью за композицию "Смерть Иоанна Грозного".

...  Наибольший интерес представляет пьеса "Холопы" ("Пять картин из семейной хроники князей Плавутиных-Плавунцовых"), написанная в 1907 г. и тогда же поставленная на сцене Александрийского театра, с М. Г. Савиной в главной роли (которую она играла около 50 раз). Основная тема заявлена уже в самом названии -- холопство во всем многообразии его проявлений, холопство, торжествующее и пресмыкающееся, фрондирующее и смиренное, лицемерное и угодничествующее. Автор показывает холопов в раззолоченных мундирах и наследственных рабов-крепостных. Взята эпоха наиболее характерная и мрачная -- последние дни царствования императора Павла I. Развивая несколько занимательных сюжетных линий, сочетая юмор и мелодраматизм, автор через частную жизнь одной семьи обличает холопство во всех его видах (хотя сатирой пьеса не является, характеры героев неоднозначны).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1408 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - П.П.Гнедич "Холопы" спектакль

Штейн Александр Петрович [15(28).9.1906 - 5 октября 1993 года], русский советский драматург. Член КПСС с 1930.

Родился в семье служащих.

С 1923 выступает в печати как журналист.

Драматургия Штейна посвящена в основном военно-историческим и историко-революционным темам: «Весна двадцать первого» (1939) о трагических событиях Кронштадтского мятежа 1921 и разгроме контрреволюции; «Флаг адмирала» (1950; Государственная премия СССР, 1951) о русском флотоводце Ф. Ф. Ушакове, и др.

Лучшим пьесам Штейна свойственны острота коллизий, сложный психологический рисунок характеров, открытая тенденциозность и публицистичность («Талант», 1936; «Океан», 1961; «Между ливнями», 1964; «Аплодисменты», 1967, и др.). В центре пьес «Персональное дело» (1954), «Гостиница „Астория”» (1956) ‒ драматические судьбы людей, восстановление ленинских норм партийной жизни. Литературно-биографические драмы, киносценарии, в том числе «Суд чести» (1948; Государственная премия СССР, 1949), «Адмирал Ушаков» (1952), «Корабли штурмуют бастионы» (1953), «Версия» (1977); рассказы. Награжден 2 орденами, а также медалями.


Соч.: Пьесы. [Предисл. Н. Охлопкова], М., 1962; Пьесы, М., 1976; Повесть о том, как возникают сюжеты, кн. 1‒2, М., 1965‒ 1976; Небо в алмазах. Документальная проза, М., 1976.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1660 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Суд чести. Морской батальон. Подводная лодка Т 9. Океан

Д. И. Васильев родился в городе Ейске (ныне Краснодарского края). В 1919—1921 годах учился в МГА, в 1918—1925 годах работал в системе Наркомпроса. В 1927 году окончил киношколу Б. В. Чайковского.

С 1931 года актёр и ассистент режиссёра студий «Госвоенкино», «Востоккино».

С 1936 года актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм». Был сорежиссёром С. М. Эйзенштейна в фильме «Александр Невский» (1938), Ю. Я. Райзмана в фильме «Последняя ночь» (1936).

Д. И. Васильев умер 5 января 1984 года (по другим данным — 1985 года). Похоронен в Москве в колумбарии Ваганьковского кладбища.

Фильмография

    1930 — Железная бригада (с М. Е. Вернером)
    1934 — Живой бог (с М. Е. Вернером)
    1936 — Последняя ночь (с Ю. Райзманом)
    1943 — Во имя Родины (с В. И. Пудовкиным)
    1946 — Адмирал Нахимов (второй режиссёр; с В. И. Пудовкиным)
    1950 — Жуковский — (с В. И. Пудовкиным)
    1952 — Мы за мир
    1956 — Тайна вечной ночи
    1958 — Над Тиссой
    1960 — Операция «Кобра»
    1965 — Ленин в Швейцарии

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1117 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Операция КОБРА

Алты Карлиев (1909—1973) — советский туркменский актёр, режиссёр театра и кино, драматург. Народный артист СССР (1955). Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1941, 1949). Член ВКП(б) с 1948 года.

А. Карлиев родился 6 января 1909 года в селении Бабадайхан, ныне Ахалский велаят Туркменистана.

В 1929 году окончил Туркменскую национальную студию в Ашхабаде, в 1931 году — режиссёрское отделение Бакинского театрального техникума.

Был актёром, режиссёром Туркменского драматического театра имени Молланепеса и Театра оперы и балета имени Махтумкули (в 1941—1953 и в 1960—1963 — главный режиссёр). В 1956—1960 годах директор, с 1957 года — режиссёр киностудии «Туркменфильм». В кино с 1939 года. Созданные им образы отмечены жизнерадостностью, ярким национальным колоритом.

Депутат ВС Туркменской ССР 3 и 5 созывов. Член СК СССР.

А. Карлиев умер 11 декабря 1973 года в Ашхабаде.

Режиссёрские работы

    1957 — Особое поручение (совместно с Е. А. Ивановым-Барковым)
    1959 — Айна (совместно с В. М. Ивановым)
    1965 — Решающий шаг
    1968 — Махтумкули (сценарий А. Карлиева)
    1971 — За рекой — граница (сценарий А. Карлиева)
    1973 — Тайны мукама

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1695 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Айна

Фильмография

1928 — Мой сын (короткометражный) — Паташон

1928 — Луна слева — Орский

1929 — Родной брат — Гришка

1931 — Златые горы — рабочий

1931 — Одна — парень у телефона

1934 — Крестьяне — парень с гармонью / красноармеец

1934 — Чапаев — крестьянин

1934 — Юность Максима — Максим

1935 — Подруги — Сенька / старик в пивной

1936 — Леночка и виноград (короткометражный) — совхозный кучер

1937 — Великий гражданин — Максим

1937 — Возвращение Максима — Максим

1937 — Волочаевские дни — старик

1938 — Выборгская сторона — Максим

1938 — Человек с ружьём — Евтушенко

1939 — Минин и Пожарский — Роман

1939 — Учитель — Степан Иванович Лаутин

1941 — Боевой киносборник № 1 (эпизод «Встреча с Максимом») — Максим

1941 — Боевой киносборник № 3 (фильм «Антоша Рыбкин») — Антоша Рыбкин

1941 — Мы ждём вас с победой — кузнец

1942 — Александр Пархоменко — Н. И. Махно

1942 — Антоша Рыбкин — Антоша Рыбкин

1942 — Партизаны в степях Украины — дед Тарас

1943 — Кутузов — Денис Давыдов

1943 — Фронт — Удивительный

1944 — Иван Никулин — русский матрос — Захар Фомичёв

1946 — Глинка — М. И. Глинка

1948 — Суд чести — Андрей Иванович Верейский

1948 — Три встречи — Никанор Самосеев

1950 — Кавалер Золотой Звезды — Кондратьев

1951 — Донецкие шахтёры — Степан Недоля

1954 — Верные друзья — Борис Петрович Чижов

1956 — Димитровградцы — Соболев

1956 — За власть Советов — Гаврила Черноиваненко

1956 — Своими руками — Руденко

1957 — Рядом с нами — Столетов

1958 — Тревожная ночь — матрос Родионов

1958 — Дорогой мой человек — санитар Жилин

1958 — Киевлянка — Яков Петрович Середа

1960 — Наследники — Яков Петрович Середа

1960 — Мечты сбываются — Лещук

1960 — Потерянная фотография — генерал Сафронов

1961 — Своя голова на плечах — председатель колхоза

1961 — Горизонт — Лихобаба

1962 — Грешный ангел — религиозный старик

1962 — Порожний рейс — дед на аэродроме

1962 — Есть и такой остров — эпизод

1963 — Живые и мёртвые — Гаврила Романович Бирюков

1963 — Каин XVIII — туалетный работник

1963 — Короткие истории — портной

1964 — Вызываем огонь на себя — Гаврила Ануфриевич Синаков, староста

1964 — Голубая чашка — колхозный сторож

1964 — Музыканты одного полка — старик-могильщик

1965 — Первый посетитель — дядя Федя

1965 — Чрезвычайное поручение — зубатовский шпик

1967 — Мятежная застава — Ефим Ефимов

1968 — Семь стариков и одна девушка — Яковлев

1969 — Сердце Бонивура — Стороженков

1971 — Шутите? (киноальманах) (новелла «Вандербуль бежит за горизонт») — старик

1972 — Ижорский батальон — Ванечка

1973 — Жили три холостяка — профессор Александр Александрович Синельников

1973 — По собственному желанию — дядя Миша

1975 — Горожане — Петрович

1975 — Роса — председатель колхоза

1976 — Строговы — Егор, кум

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 152 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Трилогии о Максиме. Подруги. Великий гражданин. Волочаевские дни. Человек с ружьём. Минин и Пожарский. Учитель. Глинка.. Александр Пархоменко. Суд чес

Александр Лейманис (17 сентября 1913, село Гаврилово, Смоленская губерния — 17 июня 1990) — советский кинорежиссёр. Народный артист Латвийской ССР.

Член КПСС с 1947 года.

Режиссёр, автор сценария:

1964 — Армия «Трясогузки» — режиссёр

1965 — «Тобаго» меняет курс — режиссёр

1968 — Армия «Трясогузки» снова в бою — режиссёр

1970 — Слуги дьявола — режиссёр, автор сценария

1972 — Слуги дьявола на чёртовой мельнице — режиссёр

1973 — Олег и Айна — режиссёр

1975 — В клешнях чёрного рака — режиссёр, автор сценария

1978 — Открытая страна — режиссёр, автор сценария

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 148 | Дата: 19.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Армия Трясогузки. "Тобаго" меняет курс. СЛУГИ ДЬЯВОЛА. В клешнях черного рака

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
lecturer
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021