Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1094]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [88]
Теория [893]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1302]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [422]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2021 » Февраль » 12

«Боевой киносборник № 2» — второй фильм серии из тринадцати боевых киносборников, вышедших в годы Великой Отечественной войны. Киносборник выпущен на экраны 11 августа 1941 года.

«Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве Владимира Павловича Беляева с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)


Сюжеты
«Встреча»

Осенью 1939 года немецкие войска заняли Западную Польшу, сея смерть и разрушения.

На оккупированной территории в крестьянском доме пьют кофе немецкие офицеры. Один из них пожелал пить кофе по-варшавски и требует от хозяйки молока. Та отказывает, говорит, что молока нет. Спустя несколько минут в дом стучится крестьянин, несущий на руках больную девочку. Хозяйка сразу же достаёт молоко для девочки. Увидев это, немецкий офицер стреляет в кружку с молоком. Крестьянин набрасывается на офицера, завязывается драка. В результате всю крестьянскую семью и крестьянина с девочкой расстреливают. Чудом уцелевший при расстреле, но раненый крестьянин выходит к советской границе, где его подбирают пограничники.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1068 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Боевой киносборник № 2

Галан Ярослав Александрович [14(27). 7. 1902, м. Дынов, ныне в Польше, — 24. 10. 1949, Львов], украинский советский писатель.

Родился в семье служащего. В 1923—28 учился в Венском и Краковском университетах. В 1924 Галан вступил в Коммунистическую партию Западной Украины; с 1949 член КПСС. Принимал участие в подпольной революционной работе, сотрудничал в журнале "Вikна", был одним из организаторов группы пролет, писателей "Горно". Подвергался преследованиям, тюремному заключению (1934 и 1937). После воссоединения украинских земель в 1939 печатал очерки и рассказы о возрождении освобожденных западных областей Украины. В годы Великой Отечественной войны работал в редакциях фронтовых газет, радиокомментатором ("Фронт в эфире", 1943). В памфлетах обличал буржуазно-националистическую и клерикальную реакцию: "Их лица" (1948), "На службе у сатаны" (1948), "Перед лицом фактов" (1949), "Отец тьмы и присные" (1949) и др. В трагедии "Под Золотым орлом" (1947) Галан показал тяжёлую жизнь в лагерях "перемещенных лиц", произвол американских оккупационных властей в Западной Германии, создал героические образы советских патриотов.

Автор пьес: "Дон Кихот из Этенгейма" (1926—27), "99% " (1930), "Груз" (1930), "Ячейка" (1932) и др. Пьеса "Любовь на рассвете" (1949, издание 1951) рисует классовую борьбу в послевоенном западно-украинском селе.

Как драматургу Галану присущи политическая острота, напряжённость драматического конфликта.

Галан трагически погиб от руки украинского буржуазного националиста.

В 1952 за памфлеты из сборника "Избранное" (1951)  Галану посмертно присуждена Государственная премия СССР. Сочинения Галана переведены на многие языки.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1074 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - До последней минуты

1940 год. Иванна Ставничая, дочь архиерея Теодозия, поступает во Львовский университет, открытый после установления советской власти, однако секретарь приёмной комиссии, скрытый националист, заявляет девушке, что её не приняли из-за «социального происхождения». Иванна обвиняет советскую власть в несправедливости, в то время как на самом деле её жених, фанатичный католик Роман Герета, скрыл от неё правду о вызове на учёбу, пришедшем из университета. Растроенная Иванна просит помощи у митрополита Андрея Шептицкого, главы униатской церкви на Украине, и тот советует Иванне уйти в монастырь.

Начинается Великая Отечественная война, немцы входят во Львов. Иванна видит, как церковники открыто сотрудничают с гитлеровскими оккупантами, освящая именем Бога расправы с партизанами, евреями и просто мирными жителями. Подруга Иванны, Юля, сводит девушку с партизанским подпольем. Иванна решает помочь партизанам и вступает в их отряд, однако униаты узнают об этом и начинают охоту за юной партизанкой...

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1110 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - «Иванна» (укр. Іванна) — советский художественный фильм, вышедший на экраны в 1959 году.

«Старая крепость» — советский семисерийный художественный приключенческий телевизионный фильм режиссёров Михаила Беликова и Александра Муратова, снятый в 1973—1976 гг. на киностудии имени Ал. Довженко по мотивам одноимённого романа-трилогии Владимира Беляева.

Телесериал состоит из трех частей:

  • «Комиссар Сергушин» (1-3 серии);
  • «Дом с привидениями» (4-5 серии);
  • «Город у моря» (6-7 серии).

Книга "Старая крепость"

 (Трилогия)

1. Старая крепость

2. Дом с привидениями

В первой и второй книгах романа известного советского писателя, лауреата Государственной премии СССР и премии имени Т.Шевченко, рассказывается о жизни ребят маленького пограничного городка Западной Украины в годы гражданской войны. Юные герои становятся свидетелями, а порой и участниками революционных боев за Советскую власть.

3. Город у моря

В третьей книге романа повествуется о длинном и нелегком пути от первых лет Советской власти до победы нашего народа над фашистской Германией, пути который достойно прошли герои книги, навсегда оставшись преданными великому делу революции.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1124 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Старая крепость (1973) (7 серий)

Беляев Владимир Павлович [р.21.3(3.4).1909, Каменец-Подольский],  советский писатель.
Член КПСС с 1931.
Автор повести «Подростки» (1936),
книг «Украинские ночи» (1939),
«Голос Тараса» (1939, одноименный киносценарий 1941),
«Ленинградские ночи» (1942),
«Залив в тумане» (1943),
«Граница в огне» (1948),
«Опора земли» (1954),
«Разоблачение» (1960),
«На военных дорогах» (1956),
«Кто тебя предал?» (1969) и др.,
киносценария «Иванна» (1959),
очерков, рассказов, политических памфлетов, разоблачающих украинских националистов и униатскую церковь.
Основное произведение Беляева — трилогия «Старая крепость» (ч. 1—3, 1937—51; Государственная премия СССР, 1952; по её мотивам — фильм «Тревожная молодость», 1955) — об увлекательных приключениях подростков в годы Гражданской войны, о деятельности первых комсомольцев.
Награжден 3 орденами, медалями, а также орденом ПНР.
Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1308 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Тревожная молодость

Предисловие

Что кажется преувеличением одному разряду умов и мнений, то другим воспринимается как очевидная истина. То, что обычно называют проницательностью, помогает различать множество характерных черт и деталей там, где человек близорукий не увидит ровно ничего. Я иногда задаю себе вопрос: уж не в этом ли разница между некоторыми писателями и некоторыми читателями? Верно ли, что именно писатель берет слишком яркие краски, или же бывает и так, что глаз читателя плохо различает цвета?

Впрочем, по этому вопросу у меня имеются практические наблюдения, представляющие больше интереса, чем только что изложенная теория. А именно: мне ни разу не удавалось взять героя прямо из жизни, без того чтобы один из двойников этого героя не спросил меня недоверчиво: «Нет, правда, неужели вы действительно видели такого, как он?»

Думаю, что все отпрыски семейства Пексниф, обитающие на земле, совершенно согласны в том, что мистер Пексниф есть преувеличение, что такого лица никогда не существовало. Я не собираюсь спорить по этому поводу со столь могущественной и высокопоставленной кликой, скажу лишь несколько слов о характере Джонаса Чезлвита.

Я полагаю, что подлая грубость и жестокость Джонаса Чезлвита была бы неестественной, если бы в его воспитании с самого детства, в правилах и примерах, которыми он всегда руководился, не было всего того, что порождало и поощряло эти отвратительные пороки. Но при таком происхождении и воспитании, когда его с колыбели поощряли во всем, что отталкивает людей, когда его хитрость, вероломство и скупость превозносили и оправдывали, Джонас представляется мне законным потомком отца, на голову которого пали грехи сына. И я смею утверждать, что возмездие, постигшее старика в его позорной старости, есть не только акт поэтического правосудия, но и прямая правда, логически доведенная до конца Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 166 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Мартин Чезлвит 6 серий

 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

       Основная мысль этой повести явилась у меня впервые, когда я вместе с детьми и знакомыми участвовал в представлении драмы Уилки Коллинза "Оледенелая пучина". Стремясь к воплощению своей роли, я с особенной вдумчивостью и интересом нарисовал в своем воображении картину того душевного состояния, которое мне предстояло воспроизвести перед наблюдательным зрителем.

       Когда эта мысль стала выясняться, она мало-помалу приняла ту форму, в которую вылилась окончательно. Я всецело находился во власти своего замысла, пока приводил его в исполнение. Все, что выстрадано и пережито на этих страницах, было прочувствовано мной: все это пережил и перестрадал я сам.

       Все приводимые мной подробности, не исключая и самых мелких, о состоянии французского народа до и во время революции вполне достоверны, ибо основаны на свидетельстве очевидцев, заслуживающих безусловного доверия. Я, между прочим, льстил себя надеждой, что эта книга поможет широкому кругу читателей составить себе картину внешней стороны того страшного времени; что же касается до внутреннего его понимания, то после удивительной книги господина Карлейля вряд ли кто может надеяться сказать в этой области новое слово. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 154 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Повесть о двух городах / A Tale of Two Cities

Предисловие автора

 

Я работал над этой книгой в течение двух лет, отдавая ей много времени и труда. И если ее достоинства и недостатки не говорят сами за себя при чтении, значит моя работа пошла впустую.

Если бы я мог выступить с оправданиями того неумеренного вымысла, каким являются Полипы и Министерство Волокиты, я стал бы искать этих оправданий в повседневной жизни рядового англичанина, не говоря уже о том незначительном обстоятельстве, что столь бесцеремонное нарушение приличий было допущено мною в дни войны с Россией и судебного разбирательства в Челси. [1] Если бы я решился отстаивать право на существование столь экстравагантного персонажа, как мистер Мердл, я бы намекнул, что он был задуман после эпопеи с железнодорожными акциями, в пору деятельности некоего Ирландского банка и еще одного-двух столь же почтенных учреждений. [2] Если бы мне понадобились смягчающие обстоятельства для фантастического утверждения, будто дурной замысел иногда прикидывается замыслом добрым и сугубо благочестивым, я сослался бы на ту любопытную случайность, что это утверждение, выраженное в крайней форме на страницах данной книги, совпало по времени с публичным допросом директоров Королевского британского банка.[3] Но я готов, если потребуется, подчиниться заочному приговору по всем этим пунктам, и признать мнение авторитетов, что ничего подобного никогда не имело места в нашей стране.

Некоторые из моих читателей, быть может, пожелают узнать, сохранилась ли тюрьма Маршалси, хотя бы частью, до нашего времени. Я сам этого не знал, пока писал свою книгу, и только когда работа уже близилась к концу, отправился взглянуть. Я увидел, что на месте наружного дворика, так часто упоминающегося на этих страницах, красуется бакалейная лавка; и это заставило меня предположить, что от старой тюрьмы камня на камне не осталось. Однако, бродя по одной из близлежащих улиц, обозначенной как «Энджел-Корт, ведущая к Бермондси», я вдруг очутился на «Маршалси-Плейс» и не только признал в стоящих там домах большую часть строений старой тюрьмы, но даже убедился, что целы те помещения, которые я мысленно видел перед собой, когда работал над жизнеописанием Крошки Доррит. Какой-то неправдоподобно крошечный мальчуган, державший на руках неправдоподобно громадного младенца, с почти сверхъестественной точностью рассказал мне о прошлом этих мест. Откуда у этого юного Ньютона (ибо я считаю его вполне достойным такого наименования) подобная осведомленность — мне неизвестно; чтобы почерпнуть ее из личного опыта, он должен был родиться на четверть века раньше. Указав на окно комнаты, где появилась на свет Крошка Доррит и где столько лет прожил ее отец, я спросил, кто там живет теперь. Мой собеседник ответил: «Том Питик». Я спросил, кто такой Том Питик, и услышал в ответ: «Джека Питика дядя».

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 177 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Крошка Доррит

     Я не могу упустить удобного случая и попрощаюсь со своими читателями на этом месте, предназначенном для разного рода  приветствий,  хотя  мне  нужно только одно - засвидетельствовать  безграничную  теплоту  и  искренность  их чувств на всех стадиях путешествия, которое мы только что завершили.

     Если кто-либо из них испытал скорбь, знакомясь с некоторыми из  главных эпизодов этой вымышленной истории, я надеюсь, что такая скорбь сближает друг с другом тех, кто ее  разделяет.  Это  не  бескорыстно  с  моей  стороны.  Я претендую на то, что и я ее испытывал, по крайней мере так же, как и  всякий другой, и мне хотелось бы, чтобы обо  мне  благосклонно  вспоминали  за  мое участие в этом переживании.      Девоншир. Марта 24, 1848 Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 164 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Домби и сын

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Предисловие написано Диккенсом к так называемому "дешевому" изданию        Посмертных Записок Пиквикского Клуба, 1847 года. (Прим. ред.)

     В предисловии к первому изданию "Посмертных Записок Пиквикского  Клуба" было указано, что их цель - показать занимательных  героев  и  занимательные приключения; что в ту пору автор и не пытался развить замысловатый  сюжет  и даже не считал это осуществимым, так  как  "Записки"  должны  были  выходить отдельными выпусками,  и  что  по  мере  продвижения  работы  он  постепенно отказался от самой фабулы Клуба,  ибо  она  явилась  помехой.  Что  касается одного из этих пунктов, то впоследствии опыт и работа кое-чему меня  научили и теперь, пожалуй, я предпочел бы, чтобы эти главы были связаны между  собой более крепкой нитью, однако они таковы, какими были задуманы.

     Мне известны различные версии возникновения этих Пиквикских Записок,  и для меня, во всяком случае, они отличались прелестью, полной  неожиданности. Появление время от времени подобных домыслов дало мне возможность заключить, что мои читатели интересуются этим вопросом, а потому я  хочу  рассказать  о том, как родились эти Записки.

     Был я молод - мне было двадцать  два  -  двадцать  три  года,  -  когда мистеры Чепмен и Холл, обратив внимание на кое-какие произведения, которые я помещал тогда в газете "Морнинг Кроникл" или писал для "Олд Монсли  Мегезин" (позже была издана серия их в двух томах  с  иллюстрациями  мистера  Джорджа Круктенка), явились ко мне с предложением написать  какое-нибудь  сочинение, которое можно издать отдельными выпусками ценой в шиллинг - в  то  время  я, да, вероятно, и другие знали о таких выпусках лишь по смутным  воспоминаниям о каких-то нескончаемых романах, издаваемых в такой форме и распространяемых странствующими торговцами по всей стране,  -  помню,  над  иными  из  них  я проливал слезы в годы моего ученичества в школе Жизни. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 153 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Посмертные записки Пиквикского Клуба

Предисловие

Надеюсь, читатель извинит меня за то, что я начинаю это предисловие с похвальбы. Дело в том, что эта работа – юбилейная. Ее завершением я отмечаю свое сорокалетие, свою пятидесятую книгу, шестнадцать лет своей писательской деятельности и новое направление в своем творчестве. А «Сердца трех» – это новое направление. До сих пор я, безусловно, не создавал ничего подобного и почти убежден, что и впредь не создам. И я вовсе не намерен скрывать, что горжусь этой работой. А теперь я советовал бы читателю, который любит стремительное развитие действия, перескочить через все то бахвальство, что содержится в предисловии, и погрузиться с головой в повествование, – пусть он потом попробует сказать мне, что от моей книги легко оторваться.

Для любопытствующих разрешу себе кое-что пояснить. По мере того как кинематограф становился наиболее популярной формой развлечения во всем мире, запас фабул и интриг, накопленный мировой беллетристикой, стал быстро истощаться. Какая-нибудь одна кинокомпания с помощью двух десятков режиссеров способна экранизировать все литературное наследие Шекспира, Бальзака, Диккенса, Скотта, Золя, Толстого и десятков менее плодовитых писателей. А поскольку на свете сотни кинокомпаний, нетрудно сообразить, как скоро они могут столкнуться с нехваткой сырья, из которого фабрикуют кинокартины.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 778 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - Сердца трёх

    Видеть явное, совершать обычное -- что может быть проще? Жизнь современного человека тяготеет к застывшим формам, а развитие цивилизации усиливает это тяготение, и потому в жизни нашей преобладает обыденное, а неожиданное случается редко. Но вот неожиданное происходит. Иной раз оно переворачивает вверх дном всю жизнь, и тогда неприспособленные погибают. Они не видят того, что не явно, не умеют принимать внезапных решений и теряют голову, попадая в новую, непривычную колею. Словом, когда старая, накатанная колея их жизни обрывается, они гибнут.
      Но есть люди, которым удается выжить. Отдельные, лучше приспособленные личности могут избежать гибели, когда сила обстоятельств вырывает их из круга явного и привычного, принуждая ступить на новый, неизведанный путь.
      Так было с Эдит Уитлси. Она родилась в Англии, в сельской местности, где жизнь течет по исстари заведенному порядку, а все неожиданное так неожиданно и необычайно, что почитается безнравственным. Она рано пошла в услужение и, все по тому же исстари заведенному порядку, еще совсем молоденькой девушкой попала в горничные к одной важной даме.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 735 | Дата: 12.02.2021 | Кинотеатр Спутник - "Смок и Малыш", "Зов Предков" и "По закону"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2021