Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1092]
Капитализм [164]
Война [477]
В мире науки [88]
Теория [876]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [219]
Культура [1298]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [62]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [420]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2020 » Октябрь » 30

Часть первая

ТОВАРИЩ СЕРГО

Испытания

1

Весенним днем тридцать третьего года два легковых автомобиля промчались через контрольно-пропускной пункт подмосковного танкодрома. Дежурный предупредил по телефону все службы:

— Товарищ Ворошилов проследовал к полосе препятствий, товарищ Орджоникидзе — к северной роще.

Командир сводного батальона построил полтора десятка средних и тяжелых машин перед опушкой, к которой приближался, блестя на солнце черным лаком, открытый «паккард» Орджоникидзе.

Как только автомобиль остановился, раздалась команда: «Батальон, смирно!» — и комбат приблизился к Серго.

— Товарищ народный комиссар! Танкостроители и танкисты заканчивают тренировки и подготовку машин к параду войск на Красной площади. Старший испытатель боевой техники командир сводного батальона Жезлов!

Пожав руку комбату, Серго продолжал пристально в него вглядываться — очень уж знакомыми были кряжистая фигура, упрямый подбородок и брови-щетки над серым прищуром глаз.

Читать далее...
Просмотров: 568 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Главный конструктор

«Архив смерти» — 13-серийный телесериал, снятый в 1979-1980 гг. в Германской Демократической республике.

 

Сюжет

 

8 ноября 1944 года за линию восточного фронта была переброшена группа из пяти советских разведчиков со спецзаданием, заключавшемся в захвате архива дел на агентов Третьего рейха на Украине, в Польше и Венгрии. В группу разведчиков вошли: немецкий коммунист Георг, живший в СССР с 1939 года; бывший студент, а ныне старший лейтенант военной разведки Борис; польский партизан Янек; гауптман Эрнст, сдавшийся в плен советским войскам вместе с остатками своего батальона; и бывший немецкий солдат Хайнер, также попавший в плен.

Во время десантирования самолёт группы был сбит. Один из её членов — Георг — был ранен и выбросился с парашютом далеко от намеченной цели. Несмотря на ранение, он сумел спасти мешок со снаряжением, но через некоторое время обессилел и потерял сознание на болотах, где его нашла местная жительница Ханка. Она спрятала Георга на острове среди болот, затем помогла найти его другим членам группы. Похитив немецкого военного врача доктора Лауэ, они заставляют его вылечить Георга.

За группой охотятся представители абвера: майор Цирргибель и гауптман Френцель, и СС: штандартенфюрер Хаук, оберштурмбаннфюрер Флинт и оберштурмфюрер Байзель.

Через 4 года после сериала вышел новый сериал под названием «Фронт без пощады». Несмотря на то, что сюжет и герои стали полностью самостоятельными, их играли большей частью те же актёры.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 169 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Архив смерти

Вникнем в то, как ведет буржуазия свою пропаганду через кино.

Прежде всего и сознательно и бессознательно буржуазный кинопроизводственник, так сказать, нечувствительно для публики наполняет свой фильм прославлением богатства и роскоши, апологией попов и полиции, укреплением предрассудков относительно семьи и брака, относительно всяких бытовых устоев нашего общества. Отражая и сильно отражая устоявшуюся социальную жизнь, кино тем самым подкрепляет ее. Рядом с этим мы имеем и проявление более энергичной пропаганды, например проповедь лихорадочного и злостного патриотизма. Хотя вводить чисто французский или чисто немецкий патриотизм не всегда выгодно, чтобы не замкнуть свой рынок одной страной. Поэтому большей частью говорится о патриотизме вообще, о некоей родине, о некоем враге этой родины. Зачастую мы имеем пропаганду, явно направленную против рабочего класса и его передовых партий. Наконец, нельзя не отнести за счет буржуазной пропаганды развращающего влияния некоторых фильм. Правда, часть буржуазии сама протестует против того втягивания в разврат расточительности и преступления, которое подчас производится в кинотеатрах. Буржуазия сама считает своими пороками дома терпимости, кабаки, подполья грабителей и т. д., но она не в силах освободиться от этих своих пороков, ее вновь и вновь несет к подлогам, ограблениям казны и т. д. В общем, американский и европейский кинофильм представляют собою превосходнейшие лицеи для изготовления мошенников всякой масти.

Однако рядом с этим, как я уже сказал, можно встретить и тенденции либеральной, радикальной и полусоциалистической буржуазии, можно встретить и большое количество картин, почти лишенных каких–либо тенденций. Это позволяет нам некоторой лучшей частью кинопроизводства пользоваться в наших кинотеатрах.

Но более того, мы обязаны учиться у буржуазной киноиндустрии, учиться не только чистой технике, но и сценарному, актерскому, режиссерскому искусству. Может быть, наше новое, коммунистическое содержание принесет с собою и новые, не менее популярные, захватывающие формы. Надо всегда очень осторожно начинать искания этих новых форм. Мы уже видели, как в рабочих районах наши новые, советские вполне благополучные фильмы делают сборы ничтожные по сравнению с американскими боевиками. Это — предостережение для нас.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 172 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - 713 просит посадку. Мировой парень. День ангела. Документ "Р"

Тезисы

1. Бесспорно, киноискусство является первоклассным, быть может, даже несравненным орудием распространения всякого рода идей. Сила кино заключается в том, что, как всякое искусство, оно облекает идею чувством и увлекательной формой, но в отличие от других искусств кино фактически дешево, портативно и необычайно наглядно. Его действия простираются туда, куда не может дойти даже книга, и оно, конечно, сильнее всякой узкой пропаганды. Российская революция, до крайности заинтересованная в широчайшем воздействии на массы, давно уже должна была обратить внимание на кино как на свое естественное орудие.

2.  Буржуазия прекрасно понимает значение кино в этом отношении и, разумеется, пользуется им в своих классовых интересах. Однако буржуазия поступает при этом очень умно. Она чрезвычайно редко придает своим фильмам дидактический и откровенно классовый воспитательный характер. Наоборот, свой буржуазный яд она распространяет почти незаметно, органически вплетая угодные для нее тенденции и хвалу ее добродетели в разного рода кинороманы и кинокомедии. Буржуазия стремится прежде всего к тому, чтобы кино привлекло и развлекало массы и рядом с этим давало доход. Получая огромные доходы из кармана масс, буржуазия таким образом развращает их в своем духе за их же деньги. Конечно, характерным является то, что проходимцы буржуазного кинодела отнюдь не брезгают и фильмами, имеющими тенденции разврата и даже преступления. Конечно, наиболее морально–пуританская часть буржуазии протестует иногда против таких фильмов, боясь развития уголовного мира, но классовый инстинкт буржуазии в общем и целом подсказывает ей, что такое развращение масс для нее небезвыгодно.

3. Само собой разумеется, что советская кинематография не может допустить в своих фильмах всех этих элементов, т. е. ни политической социально–буржуазной тенденции, ни прославления буржуазных добродетелей, ни элементов разврата и преступления, выставляемых в соблазнительной форме. Все это не может иметь места в советском кино, а так как заграничная кинематография создает огромную массу фильмов как раз в этом направлении, то при использовании заграничного материала приходится быть в высшей степени начеку.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 173 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Тридцать четвертый скорый. Размах крыльев. Тревожное воскресенье. Экипаж. Прорыв. Точка возврата. Поезд вне расписания. Разрешите взлет!

Фильмография

 

1956 — Они были первыми

1967 — Его звали Роберт

1967 — Попутного ветра, «Синяя птица»

1972 — Такая длинная, длинная дорога…

1973 — За облаками небо

1975 — Там, за горизонтом

1978 — Ветер странствий

1980 — Сицилианская защита (фильм)

1980 — Жизнь и приключения четырёх друзей 1/2

1981 — Жизнь и приключения четырёх друзей 3/4

1983 — Расследует бригада Бычкова (Телеcпектакль из цикла «Дела и люди ленинградской милиции»)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 38 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Они были первыми. За облаками - небо. Там, за горизонтом. ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ. СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА. Расследует бригада Бычкова. ПОПУТНОГО ВЕТРА "СИН

Товарищ, мы забыли номер своей планеты!!!

 

Биография

 

Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье Николая Дмитриевича Данелии (1902—1981) и Мери Ивлиановны Анджапаридзе (1904—1980). Отец происходил из крестьян, после Октябрьской революции уехал в Москву, закончил Московский институт инженеров путей сообщения и всю жизнь проработал в Московском Метрострое. Мать происходила из дворянского рода Анджапаридзе, работала экономистом, затем снимала фильмы на Тбилисской киностудии и «Мосфильме».

Великую Отечественную войну встретил в Тбилиси вместе с матерью и провёл там последующие два года. В 1943 году они вернулись в Москву.

Свою карьеру в кино начал с участия в массовках в фильмах своего дяди Михаила Чиаурели.

В 1955 году окончил Московский архитектурный институт, работал архитектором в Институте проектирования городов. В 1956 году поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова, которые окончил в 1959 году.

С 1959 года работал режиссёром-постановщиком «Мосфильма». Уже первый фильм «Серёжа» (1960), снятый совместно с однокурсником Игорем Таланкиным, обратил на себя внимание критиков и зрителей и был отмечен Хрустальным глобусом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Программной работой стала лирическая комедия «Я шагаю по Москве» (1963), обернувшаяся культурным событием. Сам жанр «лирической комедии» был выдуман Данелией при сдаче картины художественному совету, члены которого никак не могли понять, почему комедия не вызывает у них смеха. В дальнейшем фильм был представлен на 17-м Каннском кинофестивале 1964 года, где Данелия был удостоен специального почётного упоминания жюри в числе молодых кинематографистов.

В своей следующей картине «Тридцать три» (1965) режиссёр обратился к жанру сатиры.

В 1965—1969 годах был художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме», в 1975—1987 годах — художественным руководителем «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 175 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - ПАСПОРТ Кин-дза-дза!

К годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции
Титаны Революции
Куйбышев Валериан Владимирович [25.5(6.6).1888, Омск, — 25.1.1935, Москва], советский государственный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1904, в революционном движении с 1903. Родился в семье офицера. Учась в Омском кадетском корпусе, 16-летним юношей вступил в Омскую организацию РСДРП, примкнув к большевикам. Будучи с 1905 студентом Военно-медицинской академии в Петербурге, активно участвовал в деятельности Петербургской большевистской организации. Весной 1906 исключен из академии за участие в студенческой забастовке; скрываясь от полиции, переехал в Омск, избран членом Омского комитета РСДРП. С 1906 вёл революционную работу в Омске, Каинске (ныне г. Куйбышев Новосибирской области), Томске (член комитета РСДРП, руководитель военной организации), Петропавловске (член комитета РСДРП), Барабинске, Петербурге (в 1914—15 член Петербургского комитета РСДРП), Вологде, Харькове, Самаре. Восемь раз подвергался аресту и четыре раза был сослан в Восточную Сибирь
Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1196 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Крушение эмирата

Н. И. Подвойский — видный деятель рабочего движения в России, профессиональный революционер.
В 1917 г. он - активный участник Февральской и Великой Октябрьской социалистической революций, член Петроградского комитета РСДРП (б), депутат Петроградского Совета, руководитель военной организации большевиков, один из организаторов и редакторов газет «Солдатская правда», «Рабочий и солдат», «Солдат». Был делегатом VII (Апрельской) партийной конференции и VI съезда РСДРП.

Наша одежда.

«По одежке встречают, по уму провожают»

Вот ходячая русская пословица, касающаяся одежды.

Какую же поговорку сложите вы, глядя на современные стесняющие шаг модные юбки, в которых щеголяет часть женщин в Москве и, вероятно, во всем мире? Вы скажете: „По одежке различаются". Такая поговорка будет самой правильной с классовой точки зрения и будет иметь глубокое социальное содержание.

 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1203 | Дата: 30.10.2020 |

НИКОЛАЙ ИЛЬИЧ ПОДВОЙСКИЙ. С именем этого пламенного революционера, титана Революции связано развитие массового спортивного движения в СССР и превращения нашей страны в одну из самых спортивных в мире.


Н И Подвойский (1880 — 1948) — видный деятель революционного движения в России, участник штурма Зимнего дворца в дни Октябрьской революции, один из создателей Красной Армии Первый председатель физкультурной организации страны, награжден орденом Красного Знамени.

В Музее революции СССР хранится партийный билет № 19919, принадлежавший Н. И. Подвойскому. В графе «Социальное положение» записано: «солдат революции». Он рано вступил в революционное движение. Уже в 1896 г. шестнадцатилетним пареньком Подвойский вместе с небольшой группой прогрессивной молодежи принял участие в подготовке первомайской маевки, первой в Чернигове, где он тогда учился.

Родился Николай Ильич в селе Куношевка, что под Нежином на Черниговщине, в семье сельского учителя. Он рос пытливым, любознательным, увлекался книгами, в его характере уже в детстве ярко проявлялись такие черты, как смелость и скромность. Он хорошо играл на скрипке, рисовал, прекрасно пел украинские и русские народные песни. Но талант Подвойского — талант партийного организатора, пламенного публициста и аїитатора — полностью раскрылся в революционной борьбе. Он был одним из организаторов первого в России Совета рабочих депутатов в Иваново-Вознесенске в 1905 г., участвовал в создании массовой пролетарской газеты «Правда». 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1153 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Советский физкультурный парад. Страницы стартов


 Памятник партизанам Рудобельской республики

 

Рудобельская партизанская республика (РПР), Рудобельская Советская республика — территория Рудобельской волости Бобруйского уезда, на которой сохранялась Советская власть во время германской (1918 г.) и польской (1919—1920 г.г.) оккупации.
На территории РПР создавались партизанские отряды, велась агитационная работа. Всем эти руководил подрайонный комитет РКП(б) (
Российская Коммунистическая партия (большевиков)). Республика занимала волости Бобруйского, Мозырского и Речицкого уездов.


Создание

В ноябре - декабре 1917 г. в Рудобельской волости была установлена Советская власть и создан волостной революционный комитет (ревком). Во время мятежа 1-го Польского корпуса ревком был реорганизован в штаб формирования Красной Гвардии.


Период германской оккупации (февраль — ноябрь 1918 г.)

18 февраля Германская империя и её союзники начали наступление по всему фронту и к началу марта были остановлены революционными отрядами на линии Орша-Могилёв-Гомель. Более 2/3 территории Беларуси оказались под германской оккупацией, в том числе и Бобруйский уезд Минской губернии.

В связи с этими событиями Рудабельский волостной ревком был преобразован в подрайонный комитет РКП(б). В него входили: А. Р. Соловей (председатель), Л. Е. Одинцов, М. А. Левков, М. Ф. Ус, Н. Я. Звонкович.

Позже в состав Рудобельской партизанской республики входили волости Бобруйского, Мозырского и Речицкого уездов. На территории республики было создано несколько партизанских отрядов (первый насчитывал 400 человек), которые обороняли территорию от оккупантов. Также велась агитационная работа среди крестьян и германских солдат. После капитуляции Германии в Первой мировой войне партизанские отряды под командованием А. Соловья вошли в Бобруйск и не дали оккупантам вывезти награбленное у населения имущество.

28 ноября Красная Армия освободила от германских войск Бобруйск и Бобруйский уезд и восстановила там Советскую власть.


Период польской оккупации (август 1919-июль 1920 г.г.)

В конце февраля 1919 польские войска начали наступление в Белоруссию. 21 апреля 1919 г. было захвачено Вильно, а 8 августа — Минск. Двигаясь на восток польские войска вышли к реке Березина. После атаки польской пехоты в сопровождении танков 28 августа был взят город Бобруйск и крепость. Таким образом Рудобельская волость вновь оказалась под оккупацией, но теперь под польской.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 3397 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Рудобельская республика

Пахмутова Александра Николаевна (родилась 9.11.1929, Бекетовка, ныне Волгоградского горсовета), советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1971). В 1953 окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, в 1956 — у него же аспирантуру. С 1968 секретарь правления Союза композиторов СССР. Работая в разных жанрах, Пахмутова завоевала особую известность как автор песен (в том числе цикл "Созвездие Гагарина", "Геологи", "Обнимая небо", "Нежность". "Песня о тревожной молодости", "Мелодия", "Кто отзовётся"). Среди произведений других жанров — концерт для оркестра (1972; на его основе балет "Озарённость", постановка 1974, Большой театр, Москва), "Русская сюита" для оркестра (1953), концерт для трубы с оркестром (1955), пионерские кантаты, музыка к фильмам. Награждена 2 орденами.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1384 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Александра Пахмутова - Страницы жизни

Неведомая, дикая, седая,
Медведицею белою Сибирь,
За камнем, за Уралом пропадая,
Звала, звала меня в неведомую ширь.
Что в этой шири, где конец раздолью
А может быть, и нет у ней конца?
Но к ней тянулись за вольготной долей
Отчаянные русские сердца.

Но, вот однажды сквозь туман и мрак
К реке Тоболу подошел Ермак.
В тот день Тобол ярился и шумел,
И волны молнией блистали,
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали.
В тот день Сибирь была покорена
А племя Ермака, Хабаров и Москвитин
Всё шли вперёд, мол, завершим сполна,
Уж больно был для русского завиден
Седой простор, огромный как Луна.
И наш казак нехоженой тропою,
Всё шёл да шёл, ветрами обуян,
И вот Великая Россия пред собою
Увидела Великий океан.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 4104 | Дата: 30.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Сказание о земле сибирской

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети смотреть онлайн Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети смотреть онлайн Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2021