Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1083]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [86]
Теория [873]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [211]
Культура [1248]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [418]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2020 » Октябрь » 16

Сухово-Кобылин Александр Васильевич [17(29).9.1817, Москва, — 11(24). 3.1903, Больё, Франция], русский драматург, академик Петербургской АН (с 1902). Родился в старинной дворянской семье. Окончил физико-математическое отделение философского факультета Московского университета (1838), изучал философию в Гейдельберге и Берлине. В 1850 был заподозрен в убийстве своей любовницы, француженки Луизы Симон-Деманш, 7 лет находился под следствием и судом, дважды арестовывался, дело было прекращено из-за отсутствия каких-либо доказательств его вины. Тем не менее С.-К. во время следствия должен был откупаться от вымогателей-чиновников, и до конца жизни светская молва приписывала ему преступление. Непричастность С.-К. к убийству была доказана советскими исследователями, изучившими судебные архивы.

В 1852—54 написана первая комедия С.-К. "Свадьба Кречинского" (постановко Малого театра, 1855, опубликована 1856), посвященная моральной деградации русского дворянства. Образы Кречинского и Расплюева — замечательные создания комедиографа. Кречинский — типичная фигура прожигателя жизни, циничного и наглого игрока, Расплюев — его непременный спутник, прихлебатель, олицетворение беззастенчивости порока, "благодушия зла". Сатирическая драма "Дело" (опубликована 1869, поставлена 1882), долгое время находившаяся под цензурным запретом, обличала бюрократическую систему самодержавия, от министра до писаря. В этой пьесе были воспроизведены многие подробности судебного процесса самого С.-К. Центральные фигуры "Дела": чиновник Варравин — опытный, жестокий и беспощадный, уверенный в себе вымогатель; Тарелкин — менее искусный, но более агрессивный, жадный и бесстыдный в своём хищничестве взяточник. Положительный герой драмы, "частное лицо", честный дворянин Муромский погибает под натиском целой "армии чиновников", изображенной в драме. В 1869 С.-К. завершил комедию "Смерть Тарелкина" и опубликовал 3 свои пьесы в виде драматической трилогии под названием "Картины прошедшего". После завершения трилогии С.-К. отдался занятиям философией.

Каждая из пьес С.-К. являет собой новую жанровую систему: "Свадьба Кречинского" — сатирическая комедия; "Дело" — сатирическая драма; "Смерть Тарелкина" — сатирический фарс, гротескный и фантасмагорический. Это — первая в русской драматургии пьеса, где объектом сатирического обличения стала главная опора государства — полиция, где изображены картины полицейского произвола и полного бесправия перед ним лиц всех сословий и званий. "Дело" и "Смерть Тарелкина" долго не допускались на сцену, и полный текст этих пьес прозвучал с подмостков театра только после 1917. Драматические произведения С.-К. ставились виднейшими советскими режиссёрами с участием крупнейших советских актёров; постановки "Свадьбы Кречинского" и "Дела" были экранизированы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 998 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - А.Сухово-Кобылин "Дело" (1955). А. Сухово-Кобылин. СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО

Тургенев Иван Сергеевич [28.10(9.11).1818, Орёл, — 22.8(3.9).1883, Буживаль, близ Парижа; похоронен в Петербурге], русский писатель. Мать — В. П. Лутовинова; отец — С. Н. Тургенев, офицер, участник Отечественной войны 1812. Детские годы Т. провёл в имении матери — село Спасское-Лутовиново Орловской губернии, где культура "дворянского гнезда" разительно контрастировала с крепостническим произволом. В 1833 поступил в Московский университет, через год перешёл в Петербургский университет на словесное отделение философского факультета (окончил кандидатом в 1837). Первое дошедшее до нас произведение Т. — драматическая поэма "Стено" (написана в 1834, опубликована 1913), посвящена герою демонического склада. К середине 30-х гг. относятся ранние стихотворные опыты Т. Первое увидевшее свет произведение — рецензия на книгу А. Н. Муравьева "Путешествие по святым местам русским" (1836), в 1838 в журнале "Современник" были опубликованы первые стихи Т. "Вечер" и "К Венере Медицейской".

В 1838—40 (с перерывами) Т. продолжал образование за границей. В Берлинском университете он занимался философией, древними языками, историей. В Берлине, затем в Риме сблизился с Н. В. Станкевичем и М. А. Бакуниным. В 1842 Т. выдержал в Петербургском университете экзамен на степень магистра философии. В 1842 совершил ещё одну поездку в Германию. По возвращении служил в министерстве внутренних дел чиновником особых поручений (1842—44).  Чрезвычайно важным для Т. было знакомство в конце 1842 с В. Г. Белинским; вскоре Т. сблизился с его кружком, с петербургскими литераторами (в том числе с А. И. Герценом), деятельность которых развёртывалась в русле идей западничества. Критика и убеждения Белинского способствовали укреплению Т. на антикрепостнических и антиславянофильских позициях;

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1015 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Завтрак у предводителя

Борьба за советскую власть на Северном Кавказе.



После победы Октябрьской революции в Петрограде верхи казачества Дона и Терека заключили союз с богатыми горцами Дагестана, Чечни, чтобы не допустить установления советской власти в казачьих и горных районах Северного Кавказа. Но союз казачьих верхов и горских феодалов не имел опоры в массах. После победы Великой Октябрьской социалистической революции местные дворяне-офицеры подстрекали горские народы к борьбе против советской власти.

Огромную роль в борьбе за советскую власть на Северном Кавказе сыграл С. М. Киров, вернувшийся во Владикавказ со II Всероссийского съезда Советов. Он разъезжал по аулам, разъяснял законы советской власти и организовывал горскую бедноту на борьбу с контрреволюцией.

В феврале 1918 г. по предложению С. М. Кирова был создан Народный Совет Терской области, который созвал в Пятигорске съезд всех народов области. Несмотря на провокации контрреволюционеров, на этом съезде, руководимом С. М. Кировым, был торжественно провозглашён мир между всеми народами многонациональной Терской области.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1805 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Друзья

М.Ю.Лермонтов. Мцыри

 

 

     Я мало жил, и жил в плену.

     Таких две жизни за одну,

     Но только полную тревог,

     Я променял бы, если б мог.

     Я знал одной лишь думы власть,

    Одну - но пламенную страсть:

     Она, как червь, во мне жила,

     Изгрызла душу и сожгла.

     Она мечты мои звала

     От келий душных и молитв

     В тот чудный мир тревог и битв,

     Где в тучах прячутся скалы,

     Где люди вольны, как орлы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 3991 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Прометей, Ираклий Андроников о поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Крутой перелом в творчестве и судьбе Лермонтова определило стихотворение «Смерть поэта» (1837) — гневный отклик на гибель Пушкина. Стихи, осуждавшие не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России. Лермонтов был арестован, а затем переведён в Нижегородский драгунский полк, находившийся в Грузии. Во время ссылки Лермонтов встречался с опальными декабристами; познакомился с грузинской интеллигенцией, живо интересовался фольклором горских народов, их бытом и языком. Кавказские темы заняли прочное место в творчестве писателя и художника (он был одарённым живописцем и рисовальщиком).
 
В 1838 после хлопот Арсеньевой и В. А. Жуковского Лермонтов был переведён в Гродненский гусарский полк, стоявший под Новгородом, но по пути к месту новой службы задержался в столице; весной возвращен в лейб-гвардии Гусарский полк. Два года, проведённые Лермонтовым в Петербурге (1838—1840), — время расцвета его таланта.

  Стихи Лермонтова стали регулярно появляться в печати. Большой успех имела историческая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича...» (опубликована в 1838 без имени автора, не пропущенного цензурой). Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественные записки», познакомился с Белинским.
 
В феврале 1840 за дуэль с Э. Барантом, сыном французского посла, Лермонтов был предан военному суду и снова выслан на Кавказ в действующую армию. Как участник тяжёлого сражения при р. Валерик в Чечне он дважды представлялся к наградам, но царь, не желая облегчить участь поэта, отклонил эти представления.
 
В феврале 1841 Лермонтов был разрешен короткий отпуск в столицу для свидания с Е. А. Арсеньевой, но вскоре, полный мрачных предчувствий, он вынужден был снова отправиться в полк. В последние месяцы жизни Лермонтов создал свои лучшие стихи — «Родина», «Утёс», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Последнее произведение поэта — «Пророк».
 
По пути в полк Лермонтов задержался для лечения в Пятигорске. Тайные недоброжелатели, хорошо знавшие, как относятся к Лермонтову в придворных кругах, способствовали возникновению ссоры Лермонтова с офицером Н. С. Мартыновым и не предотвратили дуэль, закончившуюся убийством поэта. По поводу этой трагической смерти Белинский писал: «... Новая, великая утрата осиротила бедную русскую литературу» («Отечественные записки», 1841, № 9, отд. 6, с. 2).
 
Лермонтов был похоронен на городском кладбище в Пятигорске 17(29).7.1841. Позднее гроб с телом Лермонтова был перевезён в с. Тарханы и 23.4(5.5).1842 погребён в семейном склепе Арсеньевых.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1530 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Лермонтов

Политическая биография Лермонтова началась с того дня, как передовое демократическое общество признало его своим глашатаем за стихи на смерть Пушкина. Общеизвестно, что за эти стихи Лермонтов был арестован, судим и выслан на Кавказ. Однако не прошло и года, как он был прощен и возвращен в императорскую гвардию, вначале в отдаленный от столицы Гродненский лейб-гусарский полк, а вскоре и в прежний лейб-гусарский, расквартированный в Царском Селе. Приближать ко двору «подозрительных» лиц, чтобы держать их под своим пристальным наблюдением, было излюбленным приемом царя Николая I. Лермонтов, как и Пушкин, был «милостью окован».


        Погиб поэт! — невольник чести —
        Пал, оклеветанный молвой,
        С свинцом в груди и жаждой мести,
        Поникнув гордой головой!..

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1594 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Ираклий Андроников: М. Ю. Лермонтов - "На смерть Поэта"

Родари (Rodari) Джанни (23 октября 1920, Оменья, Пьемонт, Италия — 14 апреля 1980, Рим, Италия), итальянский детский писатель.

Член Итальянской компартии с 1944.

Участник Движения Сопротивления. С 1948

Джанни Родари печатал в газете «Унита» стихи о детях современной трудовой Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору. В стихах Джанни Родари (сборники «Книжка весёлых стихов», 1951; «Стихи в небе и на земле», 1960; «Поезд стихов» и др.) проявилось уменье раскрыть в привычном и малом явлении сложность и значительность мира.

Поэзия Джанни Родари сочетает здоровый юмор и напевность, социальную сатиру и оптимизм.

Джанни Родари ‒ автор повестей-сказок, в том числе фантастических «Приключений Чиполлино» (1951, рус. пер. 1955) о мальчике-луковке, написанных в традициях «Приключений Пиноккио» К. Коллоди и др. («Сказки по телефону», 1962, рус. пер. 1967).

Джанни Родари вел большую издательскую и журналистскую работу.

Лучшие переводы стихов Джанни Родари принадлежат С. Я. Маршаку.

Соч.: Tante storie pergiocare, [Roma, 1971]; Novelle fatte a macchina, Torino, 1973; Marionette in libertà, Torino, 1974; Grammatica della fantasia, Torino, 1973; в рус. пер. ‒ Здравствуйте, дети!, пер. С. Маршака, М., 1955; Поезда и города, пер. С. Маршака, М., 1955; Всемирный хоровод, пер. С. Маршака, М., 1962; Чем пахнут ремесла?, [Калининград, 1972].

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 182 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Чиполлино. Волшебный голос Джельсомино. Мальчик из Неаполя. Голубая стрела. Чем пахнут ремесла

Фильмография

 

1927 — Актёр поневоле, режиссёр, автор сценария

1928 — Спасайте миллионы, режиссёр

1928 — Дорога на запад, режиссёр

1929 — Завоёванная земля, режиссёр

1930 — О двух заводах, режиссёр

1931 — Рубикон, режиссёр и автор сценария совместно с А. Менским, А. Кольцатым

1931 — Ураган, режиссёр

1932 — Слава мира, режиссёр совместно с А. Копелевичем

1936 — Дети капитана Гранта, режиссёр

1937 — Остров сокровищ, режиссёр, автор сценария

1939 — Юность командиров, режиссёр, автор сценария совместно с М. Блейманом

1941 — Боевая песня о славе русского оружия (в Боевом киносборнике № 6, монтажный, короткометражный), режиссёр, сценарист

1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну, автор сценария

1965 — Перед судом истории, автор сценария совместно с М. Блейманом

1968 — Мёртвый сезон, автор сценария совместно с Александром Шлепяновым

1970 — Миссия в Кабуле, автор сценария совместно с П. К. Финном

1970 — Заблудшие (Белый корабль), автор сценария совместно с П. К. Финном

1972 — Всадник без головы, режиссёр, автор сценария совместно с П. К. Финном

1973 — Сломанная подкова, автор сценария совместно с П. К. Финном

1977 — Вооружён и очень опасен, режиссёр, автор сценария совместно с П. К. Финном

1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского, автор сценария совместно с П. К. Финном

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 16 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Дети капитана Гранта. Остров сокровищ. Всадник без головы. Юность командиров. МЁРТВЫЙ СЕЗОН. Миссия в Кабуле. СЛОМАННАЯ ПОДКОВА. ВООРУЖЁН И ОЧЕНЬ ОПАС

Фильмография

1942 — БКС № 12 — Ванька

1942 — Боевой киносборник "Наши девушки" — мальчик

1942 — Убийцы выходят на дорогу — Генрих, сын профессора (нет в титрах)

1942 — Актриса — мальчик (нет в титрах)

1953 — Вихри враждебные — телефонист (нет в титрах)

1955 — Васёк Трубачёв и его товарищи — учитель Сергей Николаевич

1955 — Звёзды на крыльях — Николай Коренюк

1956 — Разные судьбы — комсомолец на собрании

1957 — Отряд Трубачёва сражается — учитель Сергей Николаевич

1957 — Страницы былого — Митя

1958 — Голубая стрела — сержант Гречка

1958 — На дальних берегах — Веселин

1958 — Часы остановились в полночь — Николай Деев

1959 — Друзья-товарищи — Петя Искорка

1960 — Самолёт уходит в девять — Сергей

1960 — Семья Мяннард — Рейн Мяннард

1960 — Трижды воскресший — Казанский в юности (нет в титрах)

1961 — Иду к вам — Алексей Ковальчук

1963 — Ты не один — "Дон"

1965 — Заговор послов — чекист

1966 — «Циклон» начнётся ночью — майор Мельниченко

1967 — Сильные духом — Белотинский

1967 — Всякое бывает

1968 — Новые приключения неуловимых - офицер

1968 — Освобождение — переводчик Молотова в Тегеране

1969 — Внимание, цунами! — лейтенант Суглинин

1970 — Один из нас — военспец на заводе, знакомый Зины

1970 — Светофор — пешеход

1971 — Конец Любавиных — следователь Василий Кузьмич

1974 — Совесть - таксист

1975 — Родины солдат — Глухов

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 179 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Васёк Трубачёв. Звёзды на крыльях. Голубая стрела. ЧАСЫ ОСТАНОВИЛИСЬ В ПОЛНОЧЬ. “Циклон“ начнется ночью. Внимание, цунами! На Дальних Берегах. Сильны

Фильмография

Режиссёр

1968 — Мёртвый сезон

1972 — Комитет 19-ти

1979 — Взлёт

1982 — Сказки… сказки… сказки старого Арбата

1988 — Трагедия в стиле рок

1994 — Железный занавес

1998 — документальный цикл «100 фильмов о Москве» (к 850-ти летию Москвы)

2001 — документальный цикл «Прощай, XX век! Прости…» из 12 фильмов

Сценарист

1971 — Комитет девятнадцати

1976 — Развлечение для старичков

1982 — Сказки… сказки… сказки старого Арбата

1986 — Фуэте

1987 — Дикие лебеди

1988 — Трагедия в стиле рок

1994 — Железный занавес

Оператор

1958 — Из пепла (фильм-спектакль)

1959 — Особый подход

1961 — История с пирожками

1961 — Совершенно серьёзно (киноальманах)

1962 — Половодье

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 198 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - МЁРТВЫЙ СЕЗОН. Комитет девятнадцати. Взлёт. Сказки старого арбата... ФУЭТЕ. Особый подход

Вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Шарля Перро и Андерсена: "Красная шапочка", "Золушка", "Снежная королева", на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более "живыми". Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности. Привычные сказочные стереотипы меняются, и все соглашаются с новыми условиями сказочного быта. И в этом плане заслуга Шварца как новатора в пересказе сказочных сюжетов неоценима.

Биография

Шварц Евгений Львович [9(21).10.1896, Казань, ‒ 15.1.1958, Ленинград], советский писатель.

Родился в семье врача. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914‒1916).

В печати Шварц выступил в 1923; сотрудничал в журналах «Ёж» и «Чиж».

Тонким пониманием детской психологии, юмором, живым ощущением поэзии детства отмечены повести Шварца («Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка», обе ‒ 1937; «Первоклассница», 1949). Эксцентрический вымысел, остроумная игра со значением и звучанием слова проявились в его первых пьесах («Ундервуд», постановка 1929, издание 1930; «Клад», постановка 1933, издание 1934; сатирическая комедия «Приключения Гогенштауфена», 1934).

Шварц использовал сюжеты народных сказок, сказок Андерсена для создания собственного художественного мира и живых оригинальных характеров: пьесы «Голый король» (1934, опубл. 1960), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940).

В годы войны создал антифашистскую пьесу-памфлет «Дракон» (1944, постановка 1962 режиссер Н. П. Акимовым в Ленинградском театре комедии) ‒ одно из самых глубоких и самобытных произведений советской драматической сатиры.

В послевоенные годы в драматургии Шварца усилилось внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека ‒ пьесы «Обыкновенное чудо» (1956), «Повесть о молодых супругах» (1958).

По его сценариям сняты фильмы «Золушка» (1947), «Первоклассница» (1948), «Дон Кихот» (1957, по М. Сервантесу) и др.

Соч.: Сказки. Повести. Пьесы, 2 изд., Л., 1969; Пьесы. Клад. Снежная королева. Красная шапочка..., Л., 1972.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 182 | Дата: 16.10.2020 | Кинотеатр Спутник - Золушка. Снежная королева. Марья-искусница. Каин XVIII. Сказка о потерянном времени. Тень. Два клена. Дон - Кихот. Повесть о молодых супругах. Перво

положительные и отрицательные стороны

Денежную реформу 1961 года часто пытаются представить обычной деноминацией наподобие той, что была проведена в 1998 году. На взгляд непосвященных всё выглядело предельно просто: старые сталинские «портянки» заменили на новые хрущевские «фантики», меньшие по размерам, но более дорогие по номиналу. Находившиеся в обращении денежные знаки образца 1947 года были обменены без ограничений на вновь выпущенные по соотношению 10:1 и в том же соотношении были изменены цены всех товаров, тарифные ставки заработной платы, пенсии, стипендии и пособия, платёжные обязательства и договоры. Делалось это якобы лишь «…в целях облегчения  денежного обращения и придания большей полноценности деньгам».

 

Однако тогда, в шестьдесят первом, мало кто обратил внимание на одну странность: до проведения реформы доллар стоил четыре рубля, а после ее проведения курс был назначен в 90 копеек. Многие наивно радовались, что рубль стал дороже доллара, но ведь если менять старые деньги на новые один к десяти, то доллар должен был стоить не 90, а лишь 40 копеек. То же самое произошло и с золотым содержанием:

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 2333 | Дата: 16.10.2020 |

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020