Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1083]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [86]
Теория [873]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [211]
Культура [1248]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [418]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Август » 08

Биография

 

Борис Дёжкин родился 19 августа 1914 года в Курске в семье почётного железнодорожника. После переезда семьи в Москву работал слесарем-инструментальщиком на шарикоподшипниковом заводе. Увлекался карикатурой. Прошёл обучение на курсах А. А. Радакова при журнале «Крокодил».

В 1934 году окончил курсы художественной мультипликации при Доме печати в Москве. В том же году начал работать в экспериментальной мультипликационной мастерской при ГУКФ под руководством Виктора Федоровича Смирнова, которая была преобразована в киностудию «Союзмультфильм» в 1936 году.

Дебютировал как художник-мультипликатор в картине «Лиса-Строитель», также работал как художник-постановщик. В 1937 году в качестве режиссёра поставил «Привет героям!». До 1951 года сотрудничал с Геннадием Филипповым, с которым создал много совместных фильмов. Был очень популярен как мультипликатор; его чувство ритма, умение синхронизировать картинку с музыкой задавали планку всей отечественной индустрии и на многие годы определили стиль работы студии.

В 1946 году снял свой первый мультфильм на спортивную тематику — «Тихая поляна». Со временем именно эта тематика стала основной в его творчестве.

С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме».

С 1960 года Борис Дёжкин самостоятельно работал в мультипликационном кино, выступая и как художник-постановщик своих фильмов и почти всегда разрабатывая персонажи: «Матч-реванш» (1968), «Метеор на ринге» (1970), «Футбольные звёзды» (1974).

После 1984 года Дёжкин стал невостребован на студии, все предложенные им сценарии отклонялись. Зарабатывал иллюстрацией книг, открыток. В конце 1991-го года тяжело заболел. Умер 13 марта 1992 года в Москве.

Награды

орден «Знак Почёта» (14.04.1944)

Заслуженный деятель искусств РСФСР (29.09.1969) — за заслуги в области советской кинематографии

Награды на фестивалях

Мультфильм «Слон и муравей» (1948) — X МКФ в Венеции, премия, Италия (1949).

Мультфильм «Сердце храбреца» (1951) — V МКФ в Венеции, Диплом (1953).

Мультфильм «Необыкновенный матч» (1955) — Первая премия на VII МФ фильмов для детей и юношества в Венеции, Серебряная медаль на I МКФ в Дамаске (Сирия), Бронзовая медаль на VI Международном фестивале молодёжи и студентов в Москве

Мультфильм «Шайбу! Шайбу!» (1964) — Вторая премия в категории мультипликационных фильмов на II ВКФ в Киеве (1966), Золотая медаль и диплом за лучший мультипликационный фильм на спортивную тему на I ВКФ спортивных фильмов в Москве (1966), Кубок Ассоциации кинопромышленников Италии на XXIII МФ спортивных фильмов в Кортина д’Ампеццо (Италия, 1967).

Мультфильм «Матч-реванш» (1968) — Бронзовая медаль на Втором Всесоюзном Фестивале спортивных фильмов в Тбилиси (1968), Почётный диплом на Международном фестивале к/м «Миссия молодёжи» в Мехико в рамках XIX Олимпиады (1968).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 209 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Чиполлино. Это не про меня. Где я его видел?. Необыкновенный матч. Сердце храбреца

Биография

Родился 20 сентября 1918 года.

Участник Великой Отечественной войны. В январе 1944 — мае 1945 годов — заряжающий 120-мм миномёта и стрелок 1234-го стрелкового полка. Воевал на 1-м Белорусском фронте. Участвовал в Люблин-Брестской, Варшавско-Познанской и Берлинской операциях. 17 февраля 1945 года был ранен и некоторое время находился на излечении в госпитале.

После войны И. Аксенчук демобилизовался офицером.

С 1946 по 1948 год учился на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». По окончании стал работать мультипликатором, затем ассистентом режиссёра у Александра Иванова и Евгения Мигунова, а с 1953 года — режиссёром.

Работал в классической рисованой технологии. Экранизировал сказки разных народов, в частности: румынскую «Ореховый прутик» (1955), узбекскую — «Аист» (1956), итальянскую — «Мальчик из Неаполя».

Кроме замечательных детских мультфильмов, создавал социальные «фильмы-плакаты»: к юбилею революции — «Наше солнце», о первом полёте в космос человека — «Слава вам, небесные братья!», о юбилее ГОЭЛРО — «Плюс электрификация» и другие. Делал мультфильмы для сатирического киножурнала «Фитиль».

Умер 17 июля 1999 года в Москве. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

 

Призы фестивалей

1955 — «Ореховый прутик» — приз и почётный диплом VII МКФ фильмов для детей и юношества в Венеции, 1956

1984 — «Синеглазка» — приз «Бронзовый гриф» на XV МКФ детских и юношеских фильмов в Италии, 1985.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 248 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Плюс электрификация. Рай в шалаше. Русалочка. Приключения волшебного глобуса. Музыка революции. Проверьте ваши часы. Улыбка Леонардо да Винчи

Таково было происхождение моногамии, насколько мы можем проследить его у самого цивилизованного и наиболее развитого народа древности. Она отнюдь не была плодом индивидуальной половой любви, с которой она не имела абсолютно ничего общего, так как браки по-прежнему оставались браками по расчёту. Она была первой формой семьи, в основе которой лежали не естественные, а экономические условия — именно победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью. Господство мужа в семье и рождение детей, которые были бы только от него и должны были наследовать его богатство, — такова была исключительная цель единобрачия, откровенно провозглашённая греками. В остальном же оно было для них бременем, обязанностью по отношению к богам, государству и собственным предкам, которую приходилось выполнять. В Афинах закон предписывал не только вступление в брак, но и выполнение мужем определённого минимума так называемых супружеских обязанностей.

Таким образом, единобрачие появляется в истории отнюдь не в качестве основанного на согласии союза между мужчиной и женщиной и ещё меньше в качестве высшей формы этого союза. Напротив. Оно появляется как порабощение одного пола другим, как провозглашение неведомого до тех пор во всей предшествующей истории противоречия между полами. В одной старой ненапечатанной рукописи 1846 г., принадлежащей Марксу и мне, я нахожу следующее:

«Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей»73.

К этому я могу теперь добавить: первая появляющаяся в истории противоположность классов совпадает с развитием антагонизма между мужем и женой при единобрачии, и первое классовое угнетение совпадает с порабощением женского пола мужским. Единобрачие было великим историческим прогрессом, но вместе с тем оно открывает, наряду с рабством и частным богатством, ту продолжающуюся до сих пор эпоху, когда всякий прогресс в то же время означает и относительный регресс, когда благосостояние и развитие одних осуществляется ценой страданий и подавления других. Единобрачие — это та клеточка цивилизованного общества, по которой мы уже можем изучать природу вполне развившихся внутри последнего противоположностей и противоречий.

Старая относительная свобода половых связей отнюдь не исчезла с победой парного брака или даже единобрачия.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 617 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Странствия Одиссея. Легенды и мифы Древней Греции

Морган, проведший бо́льшую часть своей жизни среди ирокезов, которые и теперь ещё живут в штате Нью-Йорк, и усыновлённый одним из их племён (племенем сенека), обнаружил, что у них существовала система родства, которая находилась в противоречии с их действительными семейными отношениями. У них господствовало то легко расторжимое обеими сторонами единобрачие, которое Морган обозначает как «парную семью». Потомство такой супружеской пары было поэтому всем известно и общепризнано: не могло быть сомнения относительно того, к кому следует применять обозначения отец, мать, сын, дочь, брат, сестра. Но фактическое употребление этих выражений противоречит этому. Ирокез называет своими сыновьями и дочерьми не только своих собственных детей, но и детей своих братьев, а они называют его отцом. Детей же своих сестёр он называет своими племянниками и племянницами, а они его — дядей. Наоборот, ирокезка называет детей своих сестёр, как и своих собственных детей, своими сыновьями и дочерьми, а те называют её матерью. Детей же своих братьев она называет своими племянниками и племянницами, а сама является для них тёткой. Точно так же дети братьев, как и дети сестёр, называют друг друга братьями и сёстрами. Напротив, дети женщины и дети её брата называют друг друга двоюродными братьями и двоюродными сёстрами. И это — не просто не имеющие значения названия, а выражения фактически существующих взглядов на близость и дальность, одинаковость и неодинаковость кровного родства, и эти взгляды служат основой вполне разработанной системы родства, которая в состоянии выразить несколько сот различных родственных отношений отдельного индивида. Более того: эта система действует в полную силу не только у всех американских индейцев (до сих пор не обнаружено ни одного исключения), но применяется также почти в неизменённом виде у древнейших обитателей Индии, дравидских племён Декана и племён гаура в Индостане. Обозначения родства у тамилов Южной Индии и у ирокезов племени сенека в штате Нью-Йорк одинаковы ещё и теперь более чем для двухсот различных родственных отношений. И у этих индийских племён, так же как и у всех американских индейцев, родственные отношения, вытекающие из существующей формы семьи, также находятся в противоречии с системой родства.

Как же это объяснить? При той решающей роли, какую родство играет в общественном строе у всех диких и варварских народов, нельзя одними фразами сбросить со счетов значение этой так широко распространённой системы. Система, общераспространённая в Америке, существующая также в Азии у народов совершенно другой расы, часто встречающаяся в более или менее видоизменённых формах повсюду в Африке и Австралии, — такая система требует исторического объяснения; от неё нельзя отделаться одними словами, как это пытался сделать, например, Мак-Леннан21 .

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 750 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - История Каменного Века

Морган был первый, кто со знанием дела попытался внести в предысторию человечества определённую систему, и до тех пор, пока значительное расширение материала не заставит внести изменения, предложенная им периодизация несомненно останется в силе.

Из трёх главных эпох — дикости, варварства, цивилизации — его, само собой разумеется, занимают только две первые и переход к третьей. Каждую из этих двух эпох он подразделяет на низшую, среднюю и высшую ступень сообразно с прогрессом в производстве средств к жизни, потому что, говорит он,

«искусность в этом производстве имеет решающее значение для степени человеческого превосходства и господства над природой; из всех живых существ только человеку удалось добиться почти неограниченного господства над производством продуктов питания. Все великие эпохи человеческого прогресса более или менее прямо совпадают с эпохами расширения источников существования»18.

Наряду с этим происходит развитие семьи, но оно не даёт таких характерных признаков для разграничения периодов.

 

1. Дикость

1. Низшая ступень.

Детство человеческого рода. Люди находились ещё в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода — возникновение членораздельной речи. Из всех народов, ставших известными в исторический период, уже ни один не находился в этом первобытном состоянии. И хотя оно длилось, вероятно, много тысячелетий, доказать его существование на основании прямых свидетельств мы не можем; но, признав происхождение человека из царства животных, необходимо допустить такое переходное состояние.

2. Средняя ступень.

Начинается с введения рыбной пищи (куда мы относим также раков, моллюсков и других водяных животных) и с применения огня. То и другое взаимно связано, так как рыбная пища делается вполне пригодной к употреблению лишь благодаря огню. Но с этой новой пищей люди стали независимыми от климата и местности; следуя по течению рек и по морским берегам, они могли даже в диком состоянии расселиться на большей части земной поверхности. Грубо сделанные, неотшлифованные каменные орудия раннего каменного века, так называемые палеолитические, целиком или большей частью относящиеся к этому периоду, распространены на всех континентах и являются наглядным доказательством этих переселений.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 612 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Выжившие последними: загадка человеческого вида

Нижеследующие главы1  представляют собой в известной мере выполнение завещания. Не кто иной, как Карл Маркс собирался изложить результаты исследований Моргана в связи с данными своего — в известных пределах я могу сказать нашего — материалистического изучения истории и только таким образом выяснить всё их значение. Ведь Морган в Америке по-своему вновь открыл материалистическое понимание истории, открытое Марксом сорок лет тому назад, и, руководствуясь им, пришёл, при сопоставлении варварства и цивилизации, в главных пунктах к тем же результатам, что и Маркс. И подобно тому как присяжные экономисты Германии годами столь же усердно списывали «Капитал», сколь упорно замалчивали его, точно так же и представители «доисторической» науки в Англии поступали с «Древним обществом» Моргана (1). Моя работа может лишь в слабой степени заменить то, что уж не суждено было выполнить моему покойному другу. Но в моём распоряжении имеются среди его подробных выписок из Моргана2  критические замечания, которые я, в той мере, в какой это относится к теме, воспроизвожу здесь.

Согласно материалистическому пониманию, определяющим моментом в истории является в конечном счёте производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны — производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой — производство самого человека, продолжение рода. Общественные порядки, при которых живут люди определённой исторической эпохи и определённой страны, обусловливаются обоими видами производства: ступенью развития, с одной стороны — труда, с другой — семьи. Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а следовательно, и богатство общества, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых связей. Между тем в рамках этой, основанной на родовых связях структуры общества всё больше и больше развивается производительность труда, а вместе с ней — частная собственность и обмен, имущественные различия, возможность пользоваться чужой рабочей силой и тем самым основа классовых противоречий: новые социальные элементы, которые в течение поколений стараются приспособить старый общественный строй к новым условиям, пока, наконец, несовместимость того и другого не приводит к полному перевороту. Старое общество, покоящееся на родовых объединениях, взрывается в результате столкновения новообразовавшихся общественных классов; его место заступает новое общество, организованное в государство, низшими звеньями которого являются уже не родовые, а территориальные объединения, — общество, в котором семейный строй полностью подчинён отношениям собственности и в котором отныне свободно развёртываются классовые противоречия и классовая борьба, составляющие содержание всей писаной истории вплоть до нашего времени.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 712 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Страницы живые

Иванов Александр Андреевич [16(28).7.1806, Петербург, — 3(15).7.1858, там же], русский живописец. Учился в качестве «вольноприходящего» ученика в петербургской АХ (1817—28) у своего отца А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова.

Произведения раннего (петербургского) периода творчества И. обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом; художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем («Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, Третьяковская галерея; «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице хлебодару и виночерпию», 1827, «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, «Явление Христа Марии Магдалине», 1835, — все в Русском музее, Ленинград). Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1191 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Русский художник Иванов Александр Андреевич

Орест Адамович [13(24).3.1782, мыза Нежинская, близ Копорья, ныне Ленинградская обл., — 17.10.1836, Рим], русский живописец и график, представитель Романтизма. Внебрачный сын крепостной, К. в 1788 получил вольную и был определён в Воспитательное училище при петербургской АХ, в которой до 1803 учился у Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуайена и до 1809 состоял пенсионером (стипендиатом); с 1812 академик. В 1805 К. присудили золотую медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (Русский музей, Ленинград). Но своё призвание К. нашёл в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека как на внутренне независимую личность. Среди ранних работ К., разнообразных по творческим исканиям, выделяются портрет его отчима А. К. Швальбе (1804, Русский музей) и «Автопортрет с кистями за ухом» (около 1808—09, Третьяковская галерея), в которых образы властного старика и вдохновенного юноши созданы живописными средствами, навеянными картинами Рембрандта и др. старых мастеров. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 915 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Художник Орест Кипренский (1782-1836)

Рублёв

 

Андрей (около 1360—1370 — 1427, по другим источникам, около 1430, Москва; погребён в Андрониковом монастыре), русский живописец, создатель московской школы живописи. Биографические сведения об Андрее Рублеве крайне скудны: воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг, по-видимому в Троице-Сергиевом монастыре (см. Троице-Сергиева лавра), по другим исследованиям, в Андрониковом монастыре (См. Андроников монастырь). Творчество Андрея Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.

         На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины 14 — начала 15 вв., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Андрей Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж 14—15 вв., по другим исследованиям, 10-е гг. 15 в., Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи. В конце 14 — начале 15 вв. (по другим исследованиям, около 1412 или около 1427) Рублев создал свой шедевр — икону «Троица» (Третьяковская галерея). Традиционный библейский сюжет Р. наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, он поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишнёвого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. «Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи «Троицы» — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 770 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Андрей Рублев.

Д.И. Менделеев (1834-1907) родился в Тобольске, в семье директора Тобольской классической гимназии Ивана Павловича Менделеева. Дмитрий был последним, 17-м ребенком в семье.

Учился Д. Менделеев в Тобольской гимназии, которая во многом определила духовный облик будущего ученого. Особый интерес из преподаваемых предметов вызывали физика, математика, история, география, законоведение. Среди учителей выделялся бывший ученик И.П. Менделеева, преподаватель словесности, поэт П.П. Ершов, автор «Конька-Горбунка».

Детство Менделеева связано с декабристами, отбывавшими ссылку в Тобольске и его окрестностях. Декабрист Н.В. Басаргин был женат на сестре Менделеева Ольге. С 1850 по 1855 гг. Д.И. Менделеев учился в Петербургском Главном педагогическом институте на физико-математическом факультете. Интенсивная работа позволила Менделееву быстро войти в число лучших студентов. Любимым учителем Менделеева был А.А. Воскресенский, «дедушка русских химиков».

 Первая крупная научная работа Менделеева была посвящена большой естественно-научной проблеме - изоморфизма. В написанном в 1856 г. труде «Удельные объемы», он показал себя приверженцем прогрессивной атомно-молекулярной теории. Тогда же Менделеев получил место преподавателя в Петербургском университете, в котором занимался научной и педагогической деятельностью 30 лет.

Конец 1850-х - начала 1860-х - время научной командировки Менделеева за границей с целью «усовершенствования в науках». В 1860 г. он участвовал в Международном химическом конгрессе в Карлсруэ, на котором впервые была принята единая система атомных весов, определены понятия молекулы, атома и эквивалента.

Период 1861-1867 гг. был для ученого временем крупных работ научного и прикладного характера. Менделеевым написан первый русский учебник по органической химии, за который он был удостоен Демидовской премии Академии наук.

В 1863 г. появились его первые работы по нефти, и вскоре Д.И. Менделеев становится ведущим в России специалистом по нефтепромышленности и химии нефти. По его инициативе в России была введена система нефтепроводов. Ученый вывел Россию из нефтяного кризиса, разразившегося вначале 1870-х гг. и, благодаря мерам, рекомендованным Менделеевым, Россия стала лидером в производстве нефтепродуктов.

В 1864 г. Д.И. Менделеев защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», в которой содержалась основное учение химика о растворах. В связи с покупкой под Клином имения Боблово Менделеев занялся агрохимией в сельском хозяйстве. Он выработал программу опытного сельскохозяйственного исследования России и явился организатором физико-химического исследования почв.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 1513 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Дмитрий Иванович Менделеев

В 1917—1920 гг. США были охвачены многочисленными забастовками. Правительство требовало от полиции жесткого подавления рабочего движения. В ходе разгона одного из митингов полицией был задержан итальянец Сальседо. Через несколько дней труп Сальседо был обнаружен возле полицейского участка, который располагался в многоэтажном доме. По одной из версий его вытолкнули полицейские из окна 7-го этажа, по другой — он выбросился сам, не в силах больше терпеть издевательства полицейских.

Весть о смерти Сальседо вызвала волну возмущения среди рабочих. Во главе кампании по расследованию причин смерти Сальседо стали Сакко и Ванцетти. Они энергично взялись за расследование и им удалось добыть какие-то доказательства, что Сальседо был замучен по указанию властей штата и в этом деле был замешан губернатор Фуллер.

Сакко и Ванцетти были арестованы в начале мая 1920 года накануне митинга в Бостоне, на котором Ванцетти должен был выступить с разоблачением полиции, замучавшей итальянца-эмигранта Сальседо, и обвинены в убийстве кассиров обувной фабрики...

Сакко - Ванцетти процесс
        судебный процесс в США над рабочими-революционерами, выходцами из Италии Никола Сакко (N. Sacco) и Бартоломео Ванцетти (B. Vanzetti), которым было предъявлено ложное обвинение в убийстве 15 апреля 1920 кассира и 2 охранников обувной фабрики в г. Саут-Брейнтри (Массачусетс).
Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 936 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Сакко и Ванцетти / Sacco e Vanzetti (1971)

Сковорода

Григорий Саввич [22.11(3.12).1722, с. Чернухи Полтавской губернии, — 29.10(9.11).1794, с. Ивановка, ныне Сковородиновка Харьковской области], украинский философ, поэт, педагог.
 
Учился в Киево-Могилянской академии. В 175053 (по др. данным, 17471750) был за границей (Токай, Будапешт, Братислава и др.); по возвращении преподавал поэтику в Переяславской семинарии, был домашним учителем в с. Каврай. С 1759 около десяти лет, с перерывами, преподавал гуманитарные дисциплины в Харьковском коллегиуме. С 70-х гг. вёл образ жизни странствующего нищего философа; сочинения его при жизни распространялись в рукописях.
 
         Сковорода был тесно связан с традициями демократической украинской культуры, из которой черпал образцы народной антиклерикальной сатиры. Как крестьянскому просветителю ему свойственно критическое отношение не только к феодальной, но и к раннебуржуазной идеологии с её культом материального довольства и преуспевания.
 
        Социальные и педагогические взгляды Сковороды основаны на учении о «сродности», «сродном труде». «Сродность» каждого человека к определённому виду деятельности, физической или духовной, выявляется через самопознание; человек, распознавший свою «сродность», становится воистину счастлив. Согласно Сковороде, только через духовное устроение отдельной личности можно придти к идеалу совершенного человеческого общества. Т. к. не всякий человек способен к творческому усилию самопознания, возникает проблема социальной педагогики. Идеальный педагог у Сковороды напоминает сократовскую «родовспомогательницу»: задача наставникане внушение, не интеллектуальный диктат, а неназойливая, деликатная помощь ученику, занятому поиском истинного призвания, «сродности».
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 815 | Дата: 08.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Григорий Сковорода

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020