Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1083]
Капитализм [164]
Война [478]
В мире науки [86]
Теория [873]
Политическая экономия [56]
Анти-фа [76]
История [602]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [211]
Культура [1248]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [418]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Август » 07

Ломоносов

Михаил Васильевич [8(19).11.1711 — 4(15).4.1765], первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

        Ломоносов родился в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Куростровской волости около села Холмогоры (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах.

Стремясь получить образование, Ломоносов в декабре 1730 покинул дом отца и отправился в Москву. Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию (См. Славяно-греко-латинская академия) при Заиконоспасском монастыре.

В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 командирован в Германию для обучения химии и металлургии. Он учился сначала в Марбургском университете под наблюдением и руководством известного физика и философа Х. Вольфа, а затем во Фрейберге у химика и металлурга И. Генкеля. За границей Ломоносов пробыл до 1741 года и вскоре по возвращении (в январе 1742) был назначен адъюнктом АН по физическому классу, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Деятельность Ломоносова в АН была весьма разносторонней. В 1746 он первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке, тогда же опубликовал перевод краткого изложения «Экспериментальной физики» Х. Вольфа. В 1748 по настоянию Ломоносова для него была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.

         Научную деятельность Ломоносова можно разделить на три периода: до создания лаборатории он в основном занимался химическими и физическими исследованиями, с 1748 проводил преимущественно химические работы, а с 1753 до конца жизни — в самых различных областях естественных и прикладных наук. Наряду с научными исследованиями Ломоносов занимался литературным творчеством и опубликовал несколько од и трагедий.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 872 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - «Михайло Ломоносов» — реж. А.Иванов (СССР, 1955)

Уайльд, Уайлд (Wilde) Оскар Фингал О'Флаэрти Уилс (16.10.1854, Дублин,‒ 30.11.1900, Париж), английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Сборник «Стихотворения» (1881) имел успех. Под влиянием лекций Дж. Рескина об искусстве увлекся идеями так называемого эстетического движения, проповедовал необходимость возрождения красоты в повседневной жизни как средства преодоления практицизма буржуазного общества.

В 1882 совершил турне по городам США, выступая с лекциями по эстетике; в США издал революционную мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882, рус. пер. 1925, Берлин), выразившую бунтарские настроения молодого писателя, и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883, рус. пер. В. Брюсова, 1911). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах.

Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895‒97), по выходе из тюрьмы поселился в Париже. Душевный надлом получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» (1898, рус. пер. В. Брюсова, 1915) и в посмертно опубликованной исповеди «De Profundis» (1905).

В обстановке социального и идеологического кризиса английской буржуазного общества конца 19 в. Уайлд примыкал к антибуржуазному направлению в литературе и театре, в некоторой степени испытав влияние идей социализма («Душа человека при социализме», 1891). Представление о том, что искусство не только самоценно, но первично по отношению к жизни, сближало его с декадентским эстетизмом и сторонниками «искусства для искусства». Однако творчество Уайлда было не лишено значительного жизненного содержания. Ранняя поэзия  изысканно орнаментована, книжна, в ней сильно влияние французского символизма. Наряду с этим в его творчестве звучат социальные мотивы. В «Балладе Редингской тюрьмы» декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к несчастью человека.

Сказки («Счастливый принц», «Звёздный мальчик») и «Стихотворения в прозе» Уайлда лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» ‒ остросюжетные новеллы, пронизанные иронией.

Образец интеллектуального романа конца 19 в. ‒ «Портрет Дориана Грея» (1891). Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея» (1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» (1895, опубликована в 1908, не закончена) ‒ попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имеют светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов:

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 684 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Портрет Дориана Грея. Идеальный муж. Кентервильское привидение. Сказка о звездном мальчике

Шуберт (Schubert) Франц Петер (31.1.1797, Лихтенталь, близ Вены, ‒ 19.11.1828, Вена), австрийский композитор.

Родился в семье школьного учителя. Его первыми музыкальными наставниками были отец (скрипка), старший брат Игнац (фортепьяно), регент приходской церкви М. Хольцер (пение).

В 1813‒1814 Шуберт прошёл курс в учительской семинарии, после чего работал помощником учителя в школе своего отца (до 1818), затем ушёл из семьи. В течение ряда лет Шуберт давал уроки музыки, неоднократно пытался получить постоянную музыкальную должность, но безуспешно. Вокруг Шуберта сложился кружок друзейпоклонников его творчества, которые оказывали ему посильную материальную помощь (чиновник Й. Шпаун, поэт-любитель Ф. Шобер, поэт И. Майрхофер, худ. М. Швинд, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, композитор А. Хюттенбреннер и др.).

Изредка, главным образом в летние месяцы, Шуберт выезжал за пределы Вены. В 1818 и 1824 в качестве учителя музыки дочерей графа И. Эстерхази он побывал в Венгрии, где слушал народную венгерскую и цыганскую музыку; в 1819, 1823 и 1825 был с Фоглем в Верхней Австрии, в 1827 посетил Грац. Песни Шуберта приобрели большую известность. В 1823 он был избран почётным член Штирийского и Линцского музыкальных союзов. 26 марта 1828 в Вене состоялся концерт из сочинений Шуберта, имевший большой успех. Осенью того же года Шуберт заболел брюшным тифом и скончался.

Живший в эпоху жестокой меттерниховской реакции в Австрии, Шуберт явился первым крупнейшим представителем музыкального романтизма. В своих сочинениях он стремился воссоздавать отсутствующий в жизни светлый идеал, запечатлевал тоску по нему, страдания человека в чуждой и враждебной ему общественной обстановке. Сердечность, задушевность музыки Шуберта, свойственные ей непосредственность, «открытость» выражения определялись и личными качествами композитора.

Музыка Шуберта тесно связана с народным искусством Австрии

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1105 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Неоконченная симфония (фильм о Ф.Шуберте)

Паганини (Paganini) Никколо (27.10.1782, Генуя, —27.5.1840, Ницца), итальянский скрипач и композитор.

Родился в семье мелкого торговца. Одиннадцати лет выступил с самостоятельным концертом в Генуе (среди исполненных произведений — собственные вариации на французскую революционную песню «Карманьола»).

В 1797—1798 концертировал по Северной Италии. В 1801—1805 жил в Тоскане, Генуе, в 1805—1808 служил при дворе в Лукке.

С 1808 всецело посвятил себя концертной деятельности. С 1828 выступал во многих европейских странах.

Личность Паганини была окружена фантастическими легендами, чему способствовали своеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания, сочувствие движению карбонариев. После смерти Паганини. папская курия не дала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах Паганини был перевезён в Парму.

Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи» (1836). 

Паганини — один из основоположников музыкального романтизма. Он увлекал слушателей пафосом исполнения, яркими поэтическими образами, полётом фантазии, драматическими контрастами, виртуозностью. В его искусстве так называемого свободного фантазирования проявились особенности итальянского народного импровизационного стиля. Первый из скрипачей применил в концертной практике игру наизусть. Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки.

Паганини был крупнейшим композитором. Особенно популярны его «24 каприччо» для скрипки соло, 2 концерта для скрипки с оркестром. Ему принадлежат также различные пьесы и вариации для скрипки, инструментальные ансамбли, многочисленные пьесы для гитары. Некоторые скрипичные произведения Паганини обработаны Ф. Листом, Р. Шуманом, И. Брамсом, С. В. Рахманиновым.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 811 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - "Оправдание Паганини"(1969). Никколо Паганини

О'Генри (О. Henry)

        [псевдоним; настоящее имя — Уильям Сидни Портер (Porter)] (11.9.1862, Гринсборо, Северная Каролина, — 5.6.1910, Нью-Йорк), американский писатель. Окончив школу, служил в аптеке, получил диплом фармацевта. В 1894 редактор-издатель юмористического еженедельника, в котором публикует свои первые литературные опыты. Работал кассиром-бухгалтером в банке, был обвинён в растрате, полгода скрывался от суда в Гондурасе; вернувшись, провёл в заключении более 3 лет (1898—1901). В тюрьме писал рассказы, некоторые из них были опубликованы в нью-йоркских журналах. Автор сборников рассказов «Четыре миллиона» (1906), «Горящий светильник» (1907), «Сердце Запада» (1907) и др., романа «Короли и капуста» (1904) — фактически цикла связанных общим сюжетом новелл. Произведения О'Генри отличаются изобретательной фабулой, неожиданными развязками, насмешливым юмором. Они образуют сказочно-авантюрную эпопею американской жизни, полную достоверных бытовых примет и метких социальных наблюдений. Подлинный герой О'Генри — «маленький американец» с его правом на счастье. Далёкий от сатирических разоблачений, О'Генри в некоторых рассказах с едким сарказмом говорит о пороках капиталистической Америки.
         Соч.: Works. Biographical ed., v. 1—18, N. Y., 1925; в рус. пер. — Избр. произв., т. 1—2, М., 1959.
         Лит.: Левидова И., О. Генри и его новелла, М., [1973]; Current-Garcia E., O. Henry, N. Y., 1965; O'Connor R., O. Henry, Garden City (N. Y.), 1970.
         И. М. Левидова.
 
 

Список произведений О. Генри
1904

    Короли и капуста (Cabbages and Kings)

1906

    Четыре миллиона (англ. The four million)
        Линии судьбы (Tobin’s Palm)
        Дары волхвов (The Gift of the Magi)
        Космополит в кафе (A Cosmopolite in a Cafe)
        В антракте (Between Rounds)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1458 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Великий утешитель

Г.С.Титов был членом первого отряда космонавтов и вошел в группу отобранных кандидатов для полета первого человека в космос. Государственная комиссия выбрала Гагарина, но Титов так же готовился к первому полету, ибо был назначен дублером Гагарина. Титов понравился С.П.Королеву сразу после первой встречи: живой, активный, энергичный. Он мечтал о космическом полете, тщательно тренировался.

Лекции для будущих космонавтов по указанию Королева читали по авиационной и космической медицине, по ракетной технике, динамике полета, конструкции корабля и его системам. Читали ближайшие соратники Королева К.Д.Бушуев, М.К.Тихонравов, Б.В.Раушенбах и молодые способные инженеры: К.П.Феоктистов, А.С.Елисеев и другие (потом тоже ставшие космонавтами). Была и лекция об устройстве космического скафандра. Систематически проводились летная и парашютная тренировки. Много времени уделялось физической закалке.

Второй полет предназначался Титову. Программа полета космонавта №2 заранее не готовилась: она зависела от итогов предыдущего полета. Но второй полет должен был быть более сложным и продолжительным. Королев планировал суточный полет с посадкой в степном Заволжье. Медики предлагали 3-4 витка, их поддерживали Н.П.Каманин, Е.А.Карпов и другие руководители. Победило предложение Королева, намечавшего решительные шаги по освоению космоса. Титов был союзником Королева. Суточная программа включала проверку ручного управления, киносъемку Земли, изучение состояния человека во время принятия пищи, сна и т.д. Все было впервые, ибо охватывало суточный цикл. Своим дублером Герман Степанович выбрал А.Г.Николаева. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1181 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Космонавт Герман Титов

Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь
В кондову́ю,
В избяную,
В толстозадую!
 


В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму — создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: "Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. Многое в ней казалось неприемлемым собратьям по литературе. Но, несмотря на это, поэма Блока по праву заняла свое место в истории русской литературы, В "Двенадцати” Блок запечатлел образ той революции, в которую он верил, которая открылась ему в заревах пожаров, в метелях, в дыхании России. Автор показал в своей поэме революцию как очистительный пожар, в огне которого все старое должно быть уничтожено. Творческий метод Блока-символиста ярко проявляется и в этом его произведении: именно с помощью символов автор показывает происходящее.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1097 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Поэма А. Блока "Двенадцать". Читает Борис Хмельницкий

От составителя.

Вся деловая часть предлагаемой книжки основана на подлинных документах, в большинстве своем до сих пор не опубликованных и собранных учрежденной Временным Правительством Чрезвычайной Комиссией для расследования противозаконных по должности действий бывших министров. Книжка в несколько сокращенном виде (читатель найдет здесь семь новых документов) была напечатана в журнале "Былое" Љ 15 (помечена 1919 годом, вышла в 1921 году) под заглавием "Последние дни старого режима".

А. Б.

Июль 1921.

 СОДЕРЖАНИЕ.  
 
 ОТ СОСТАВИТЕЛЯ 

I. СОСТОЯНИЕ ВЛАСТИ. Болезнь государственного тела России. - Царь, императрица, Вырубова, Распутин. - Великие князья. - Двор. - Кружки; Бадмаев, Андронников и Манасевич-Мануйлов. - Правые. - Правительство; Совет министров; Штюрмер, Трепов и Голицын. Отношение правительства к Думе. - Гр. Игнатьев и Покровский.- Беляев. - Н. Маклаков и Белецкий. - Протопопов.

II. НАСТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА И СОБЫТИЯ НАКАНУНЕ ПЕРЕВОРОТА. Январьские и Февральские доклады Петербургского охранного отделения. - Арест Рабочей Группы Центрального Военно-Промышленного Комитета и роль Обросимова.- Выделение Петербургского военного округа. - Приготовления к 14 Февраля. Настроения светских кругов и армии. - Последний всеподданнейший доклад Родзянко. - Н. Маклаков и его проект манифеста. - Открытие сессии законодательных палат.

III. ПЕРЕВОРОТ. Последовательный ход событий с начала революции (23 Февраля) до отречения Михаила Александровича (3 марта) - в Петербурге, Царском Селе, Могилеве (ставке), Москве, по пути следования императорского поезда из Могилева в Псков и поезда с отрядом ген. Иванова из Могилева в Царское Село к обратно, и в Пскове.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

I. Письмо вел. князя Александра Михайловича к царю 25 XII 1916-4 II 1917 г.

II. Записка, составленная в кружке Римского-Корсакова.

III. Объяснительная записка к пункту II предыдущей записки.

IV. Письменное показание Н. Маклакова 23 августа 1917 года.

V. Совещание членов прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года.

VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1219 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Версия. Фантазии на темы Александра Блока (2 серии) и Агония

Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь
В кондовую,
В избяную,
В толстозадую!
 

Блок

Александр Александрович [16(28).11.1880, Петербург, — 7.8.1921, Петроград], русский поэт.

Отец — профессор права Варшавского университета, мать — М. А. Бекетова, писательница и переводчица. Детство Блока прошло в Петербурге и в подмосковном имении Шахматове. Окончил славяно-русское отделение филологического факультета Петербургского университета (1906). В 1903 женился на Л. Д. Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева. К тому же времени относится знакомство Блока с Андреем Белым и В. Брюсовым.

Стихи начал писать с детства, печататься — с 1903. В 1904 опубликовал сборник «Стихи о Прекрасной Даме», где предстал как лирик-символист, испытавший (с 1901) влияние мистической поэзии Вл. Соловьева. С 1903 в отвлечённую романтическую поэзию Блока вошла социальная тема: античеловеческий город с его рабским трудом, нищетой (раздел «Распутья», 1902—1904). Революция 1905—1907 открыла поэту, по его словам, «лицо проснувшейся жизни». Отныне тема Родины постоянно присутствует в поэзии Блока. Его творчество становится трагедийным и глубоким, пронизанным ощущением катастрофичности эпохи, предчувствием назревающей очистительной бури (цикл «На поле Куликовом», 1908, разделы цикла «Вольные мысли», 1907, «Ямбы», 1907—1914). Исполнена революционных предчувствий неоконченная поэма «Возмездие» (1910—21). Настойчиво и сильно выражена в творчестве Блока ненависть к миру «сытых», к уродливым, бесчеловечным чертам жизни (раздел «Город», 1904—1908, «Страшный мир», 1909—16). Любовная лирика Блока романтична, она несёт в себе наряду с восторгом и упоением роковое и трагическое начало (разделы цикла «Снежная Маска», 1907, «Фаина», 1907—1908, «Возмездие», 1908—1913, «Кармен», 1914).

Зрелая поэзия Блока освобождается от отвлечённых мистико-романтических символов и обретает жизненность, конкретность, черты пластического живописания («Итальянские стихи», 1909, поэма «Соловьиный Сад», 1915, и др.). Многие идеи поэзии Блока развиты в его драматургии: пьесы «Незнакомка» «Балаганчик», «Король на площади» (все в 1906), «Песня Судьбы»(1907—1908), «Роза и Крест» (1912—1913). Поэтическая слава Блока упрочилась после выхода сборников «Нечаянная Радость» (1906), «Снежная Маска» (1907), «Земля в снегу» (1908), «Лирические драмы» (1908), «Ночные Часы» (1911) и собрание стихотворений (издательство «Мусагет», т. 1—3, 1911—1912).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 976 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Версия. Фантазии на темы Александра Блока

[А]

I. Все быстрее развивается товарное производство в России, все более полное господство приобретает в ней капиталистический способ производства.

II. Непрерывное усовершенствование техники ведет к тому, что мелкое производство все более вытесняется крупным. Важнейшая часть средств производства (земли и фабрик, орудий и машин, железных дорог и иных средств сообщения) сосредоточивается в руках сравнительно незначительного числа капиталистов и крупных землевладельцев, как их частная собственность. Мелкие самостоятельные производители (крестьяне, кустари, ремесленники) все более разоряются, теряя средства производства и превращаясь таким образом в пролетариев, или же становясь слугами и данниками капитала. Все большее число работников вынуждается прибегать к продаже своей рабочей силы, становиться наемными рабочими, которые находятся в зависимости от собственников, создавая своим трудом их богатства.

III. Чем дальше идет вперед технический прогресс, тем больше отстает увеличение спроса на рабочую силу от увеличения ее предложения, тем больше возможности

имеют капиталисты повышать уровень эксплуатации рабочих. Необеспеченность существования и безработица, гнет эксплуатации и всяческое унижение становятся уделом все более и более широких слоев трудящегося населения.

IV. Еще более обостряют этот процесс промышленные кризисы, которые неизбежно вызываются основными противоречиями капитализма. Бедность и нищета масс совмещается с расточением общественного богатства вследствие невозможности найти сбыт для произведенных товаров.

V. Таким образом, гигантское развитие производительных сил общественного и все более обобществляемого труда сопровождается тем, что все главные выгоды этого развития монополизирует ничтожное меньшинство населения. Наряду с ростом общественного богатства растет общественное неравенство, углубляется и расширяется про пасть между классом собственников (буржуазией) и классом пролетариата.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 912 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Ленин вдохновитель и вождь октябрьской революции

В период предреволюционный, в период более или менее мирного развития, когда партии II Интернационала представляли в рабочем движении господствующую силу, а парламентские формы борьбы считались основными формами, – в этих условиях партия не имела и не могла иметь того серьезного и решающего значения, которое она приобрела потом в условиях открытых революционных схваток. Защищая II Интернационал от нападок, Каутский говорит, что партии II Интернационала являются инструментом мира, а не войны, что именно поэтому они оказались не в силах предпринять что-либо серьезное во время войны, в период революционных выступлений пролетариата. Это совершенно верно. Но что это значит? Это значит, что партии II Интернационала непригодны для революционной борьбы пролетариата, что они являются не боевыми партиями пролетариата, ведущими рабочих к власти, а избирательным аппаратом, приспособленным к парламентским выборам и парламентской борьбе. Этим, собственно, и объясняется тот факт, что в период господства оппортунистов II Интернационала основной политической организацией пролетариата являлась не партия, а парламентская фракция. Известно, что на деле партия в этот период была придатком и обслуживающим элементом парламентской фракции. Едва ли нужно доказывать, что в таких условиях и с такой партией во главе не могло быть и речи о подготовке пролетариата к революции.

Дело, однако, изменилось в корне с наступлением нового периода. Новый период есть период открытых столкновений классов, период революционных выступлений пролетариата, период пролетарской революции, период прямой подготовки сил к свержению империализма, к захвату власти пролетариатом. Этот период ставит перед пролетариатом новые задачи о перестройке всей партийной работы на новый, революционный лад, о воспитании рабочих в духе революционной борьбы за власть, о подготовке и подтягивании резервов, о союзе с пролетариями соседних стран, об установлении прочных связей с освободительным движением колоний и зависимых стран и т.д. и т.п. Думать, что эти новые задачи могут быть разрешены силами старых социал-демократических партий, воспитанных в мирных условиях парламентаризма, – значит обречь себя на безнадежное отчаяние, на неминуемое поражение. Оставаться с такими задачами на плечах при старых партиях во главе – значит оказаться в состоянии полного разоружения. Едва ли нужно доказывать, что пролетариат не мог примириться с таким положением.

Отсюда необходимость новой партии, партии боевой, партии революционной, достаточно смелой для того, чтобы повести пролетариев на борьбу за власть, достаточно опытной для того, чтобы разобраться в сложных условиях революционной обстановки, п достаточно гибкой для того, чтобы обойти все и всякие подводные камни на пути к цели.

Без такой партии нечего и думать о свержении империализма, о завоевании диктатуры пролетариата.

Эта новая партия есть партия ленинизма.

В чем состоят особенности этой новой партии?

1) Партия как передовой отряд рабочего класса. Партия должна быть, прежде всего, передовым отрядом рабочего класса. Партия должна вобрать в себя все лучшие элементы рабочего класса, их опыт, их революционность, их беззаветную преданность делу пролетариата. Но, чтобы быть действительно передовым от рядом, партия должна быть вооружена революционной теорией, знанием законов движения, знанием законе революции.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1054 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Ленин в Швейцарии. Ленин в Париже. Песня о Партии

  Победа ленинских принципов и успешная борьба "Искры" за ленинский организационный план подготовили все основные условия, необходимые для того, чтобы создать партию, или, как говорили тогда, - создать действительную партию. Искровское направление победило среди социал-демократических организаций в России. Теперь можно было созвать II съезд партии.

   17 (30) июля 1903 года открылся II съезд РСДРП. Съезд собрался за границей, тайно. Вначале заседания его происходили в Брюсселе. Но потом бельгийская полиция предложила делегатам съезда покинуть Бельгию. Тогда съезд переехал в Лондон.

   Всего съехалось на съезд 43 делегата от 26 организаций. Каждый комитет имел право послать на съезд по 2 делегата, но некоторые послали только по одному. Таким образом 43 делегата имели 51 решающий голос.

   Главная задача съезда заключалась "в создании действительной партии на тех принципиальных и организационных началах, которые были выдвинуты и разработаны "Искрой" (Ленин, т. VI, стр. 164).

   Состав съезда был неоднороден. На съезде не были представлены явные "экономисты", ввиду постигшего их поражения. Но за этот период они так ловко перелицевались, что им удалось протащить нескольких своих делегатов. Кроме того, делегаты Бунда только на словах отличались от "экономистов", на деле же они стояли за "экономистов".

   На съезде присутствовали, таким образом, не только сторонники "Искры", но и ее противники. Сторонников "Искры" было 33, то есть большинство. Но не все причислявшие себя к искровцам были настоящими искровцами-ленинцами. Делегаты разбились на несколько группировок. Сторонники Ленина, или твердые искровцы, имели 24 голоса, 9 искровцев. шли за Мартовым. Это были неустойчивые искровцы. Часть делегатов колебалась между "Искрой" и ее противниками - таких на съезде насчитывалось 10 голосов. Это был центр. Открытые противники "Искры" имели 8 голосов (3 "экономиста" и 5 бундовцев). Достаточно было искровцам расколоться, и враги "Искры" могли взять верх.

   Отсюда видно, какая сложная обстановка была на съезде. Ленин положил много сил для того, чтобы обеспечить победу "Искры" на съезде.

   Важнейшим делом съезда было принятие программы партии. Главным вопросом, который вызвал возражения оппортунистической части съезда при обсуждении программы, - был вопрос о диктатуре пролетариата.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1378 | Дата: 07.08.2020 | Кинотеатр Спутник - В начале века. Ленин в Швейцарии

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты для детей театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020