Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1078]
Капитализм [163]
Война [472]
В мире науки [86]
Теория [839]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [69]
История [587]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [191]
Культура [1228]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [412]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Июнь » 06

Десятки тысяч израильтян ежегодно выходят на демонстрацию в память о  Накбе - дне катастрофы палестинцев 1948 года.  В прошлом году участники акций протеста шли от Кафр Ясиф, чрез Амка к Кувайкат -  деревни, жители которых, все до единого, и старики, и мужчины, женщины, и дети,  были вывезены на грузовиках израильской армией, а дома их разрушены. Они были крестьянами, их земли превратили в еврейские поселения для будущих эмигрантов.

Так были уничтожены более 500 деревень!



Палестинская Катастрофа. Маждал-Аскалон. Забытая история

Заметки практикующего краеведа

«…Да не нужна никому твоя история» – говорила мне с надрывом знакомая поэтесса на залитом солнцем иерусалимском балконе. Мы вели безнадежный спор, и с каждым словом между нами росла пропасть непонимания.

Наверное, она была права. Многим израильтянам история действительно не нужна. Она заставляет задуматься о неприятных параллелях, вызывает к жизни мрачные призраки прошлого, тяготит совесть, ставит под сомнение легитимность настоящего.

Историография Израиля и сионистского движения имеет множество белых пятен, а израильтяне с гордостью повторяющие о том, что «Эрец-Исраэль» это «их земля» вряд ли могут рассказать, что было на месте их нынешнего дома полвека назад. Возможно, история, которую я расскажу в этой статье, поможет им несколько расширить свой кругозор.

Читать далее...
Категория: В Израиле | Просмотров: 1420 | Дата: 06.06.2020 |

Процесс шестнадцати

В последние месяцы второй мировой войны стержневой темой антисоветской пропаганды и агитации в Англии и Соединенных Штатах сделался польский вопрос. Когда Красная армия перешла польскую границу и двинулась на запад, освобождая все новые и новые районы Польши от нацистских захватчиков, английские консерваторы и американские изоляционисты завопили о том, что Советский Союз ставит под угрозу «свободу Польши». В Соединенных Штатах пресса Херста и Паттерсона — Маккормика изо дня в день призывала к действиям, направленным против Советов во имя спасения Польши от «большевизма». На трибуну конгресса США и английского парламента то и дело поднимались ораторы, разоблачавшие «цели красного империализма в Польше» и обвинявшие Советский Союз в измене принципам Объединенных наций. Большая часть этой антисоветской пропаганды основывалась на материалах, официально публикуемых польским эмигрантским правительством в Лондоне и его представителями в Вашингтоне. Лондонское польское эмигрантское правительство состояло из представителей польской военщины, земельной аристократии Польши, группы польских фашистов и нескольких социалистов и руководителей крестьянского движения, нашедших пристанище в Лондоне после падения Польши в 1939 г.{104}

Фактически в то время существовало два польских правительства. Кроме эмигрантского правительства в Лондоне, в самой Польше сформировалось временное правительство, так называемое варшавское правительство. Варшавское правительство, созданное на основе коалиции польских антифашистских партий, отменило фашистскую конституцию Пилсудского, которой продолжали придерживаться лондонские поляки. Варшавское правительство стояло за кардинальные экономические и политические реформы внутри самой Польши, за упразднение помещичьих землевладений и за тесные дружественные отношения с Советским Союзом.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 404 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Встреча на Эльбе. Заговор обреченных

1. Наследие черной сотни

После 22 июня 1941 г. главная цель тайной дипломатии держав оси заключалась в том, чтобы любой ценой воспрепятствовать присоединению США к англо-советскому союзу против нацистской Германии. Изоляция Америки была жизненно необходима для реализации генерального плана верховного командования германской и японской армий.

Америка стала центром антисоветской пропаганды и интриг оси.

Начиная с 1918 г. американский народ непрестанно кормили лживыми баснями о Советской России. Русская революция изображалась как акт «дикой, необузданной толпы», подстрекаемой «разбойниками, преступниками и дегенератами»; Красная армия — как «недисциплинированная шайка»; советская экономика характеризовалась как «немощная»; советская промышленность и сельское хозяйство якобы находились «в безнадежном состоянии анархии»; советский народ лишь ожидал войны, чтобы «восстать против своих московских властителей».

Когда нацистская Германия напала на Советскую Россию, в США раздался хор голосов, предсказывавших немедленное поражение СССР. Вот несколько типичных заявлений, сделанных американцами вскоре после вторжения немцев в пределы Советской России.

Через месяц Гитлер завладеет Россией. — Член конгресса Мартин Дайс. 24.VI.41 г.

Чтобы сласти красных от предстоящего им в самом близком времени разгрома, необходимо чудо, подобное библейским чудесам. — Флетчер Пратт. «Нью-Йорк пост». 27.VI.41 г.

Россия обречена, и Америка с Англией бессильны предотвратить ее быстрый распад под ударами нацистского блицкрига. — Орган Херста «Нью-Йорк джорнэл америкэн». 27.V.41 г.

20 ноября 1941 г. в газете «Хоустон пост» появилась редакционная статья под заголовком «Незнание России». В ней ставился вопрос, волновавший умы многих американцев. В статье говорилось:

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 425 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Заговор

Главным обвиняемым по всем трем московским процессам был человек, находившийся за пять тысяч километров от Москвы.

В декабре 1936 г., после суда над Зиновьевым и Каменевым и ареста Пятакова, Радека и других руководителей троцкистского центра, Троцкий был вынужден покинуть Норвегию. Он пересек Атлантический океан и 13 января 1937 г. прибыл в Мексику. Здесь, прожив некоторое время в доме богатого мексиканского художника Диего Ривера. Троцкий обосновался в отдельной вилле в Койоакане, предместье города Мексике. В течение нескольких месяцев Троцкий отсиживался в Койоакане, бессильно взирая оттуда, как под ударами советского правительства разваливалось на куски хитроумно построенное здание «пятой колонны» в России.

Между тем в Нью-Йорке организовался специальный Американский комитет защиты Льва Троцкого; номинально во главе его стояли антисоветски настроенные политические деятели, журналисты и педагоги, но фактически всеми делами заправляли американские сторонники Троцкого. На первых порах существования комитет насчитывал среди своих членов несколько видных либералов. Один из них, Мориц Халигрен, соредактор и постоянный сотрудник газеты «Балтимор сан», вышел из состава комитета, как только ему стала ясна истинная задача комитета — служить рассадником антисоветской пропаганды.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 437 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Страна родная

НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН

30 июня 1908 года десятки тысяч жителей Средней Сибири могли наблюдать необычайное явление природы. В этот день рано утром на небе появился ослепительно белый шар, с небывалой быстротой мчавшийся с юго-востока на северо-запад. Его видели во всей Енисейской губернии. На всем пути его полета содрогалась земля, дребезжали в окнах стекла, обваливалась со стен штукатурка, трескались карнизы; даже в отдаленных местностях, где шар не был виден, слышался тяжелый грохот, наводивший на людей страх. Многие полагали, что наступил конец света; рабочие в золотых копях бросили работу; тревога передалась даже домашним животным. Через несколько минут после исчезновения огненной массы из-за горизонта поднялся столб пламени и раздался четырехкратный взрыв, который был слышен в радиусе 750 километров.

Сотрясение земной коры отметили все сейсмографические станции Европы и Америки. Воздушная взрывная волна, распространяясь со скоростью звука, достигла Иркутска, расположенного в 970 километрах, через час, Потсдама – в пяти тысячах километров – через четыре часа сорок одну минуту, Вашингтона – через восемь часов и была снова отмечена в Потсдаме через тридцать часов двадцать восемь минут после того, как она обошла 34 920 километров вокруг земного шара.

В ближайшие ночи в средних широтах Европы появились светящиеся облака с таким сильным серебристым блеском, что он помешал астроному Вольфу в Гейдельберге фотографировать планеты. Огромные массы распыленных частиц, выброшенных взрывом в самые высокие слои атмосферы, достигли через несколько дней другого полушария. Именно в это время американский астроном Аббот, исследуя прозрачность атмосферы, заметил, что в конце июня она сильно уменьшилась. Причины этого явления он тогда еще не знал.

  1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КОСМОКРАТОР
  2. СИБИРСКИЙ МЕТЕОРИТ
  3. ОТЧЕТ
  4. «Кремний кислород алюминий кислород азот кислород водород кислород».
  5. Читать далее...
Просмотров: 735 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Безмолвная звезда

Станислав Лем

Невысокий человек в свободной спортивной рубашке стоит у книжной полки. За большими очками в светлой пластмассовой оправе блестят умные молодые веселые глаза. Губы тронуты легкой, слегка иронической улыбкой. Высокий, чистый лоб обличает в нем мыслителя, философа, поэта. В руках он держит раскрытую книгу, а за его спиной на простой полке теснятся десятки других книг. Они напечатаны разными шрифтами, на разных языках, но на всех корешках — кожаных, картонных, бумажных — одно и то же имя: Станислав Лем.

Так выглядит на своей последней фотографии известный польский писатель, автор научно-фантастических романов, переведенных на многие языки мира, завоевавший одно из первых мест в соревновании Восточного и Западного полушарий в этом жанре литературы, столь любимом читателями всех возрастов, и в первую очередь молодежью.

Читать далее...
Просмотров: 709 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Магелланово Облако

Лем Станислав

Биография
 

Лем (Lem) Станислав (р. 12.9.1921, Львов), польский писатель. Родился в семье врача. В 1939—41 учился во Львовском медицинском институте; окончил медицинский факультет Ягеллонского университета в Кракове (1948). Печататься начал с 1946. Автор многочисленных научно-фантастических произведений, в которых рассматриваются возможные социальные последствия развития науки и техники, обличается потребительское отношение к жизни, милитаризм, военный психоз: «Астронавты» (1951, русский перевод 1957), «Магелланово облако» (1955, русский перевод 1960), «Эдем» (1959, русский перевод 1966), «Вторжение с Альдебарана» (1959, русский перевод 1960), «Возвращение со звёзд» (1961; русский перевод 1965 — с предисловием космонавта Г. С. Титова), «Дневник, найденный в ванне» (1961), «Солярис» (1961, русский перевод 1963; одноименный советский фильм 1972), «Непобедимый» (1964, русский перевод 1964) и др. В творчестве Л. часто обращение к философскому гротеску, сатире, пародии («Звёздные дневники», 1957; «Сказки роботов», 1964; «Кибериада», 1965; «Охота», 1965; и др.). Л. написал также психологический роман «Непотерянное время» (1955), детективный — «Следствие» (1959), автобиографический — «Высокий замок» (1966, русский перевод 1969), эссеистские книги по философским проблемам кибернетики («Диалоги», 1957), космонавтики («Выход на орбиту», 1962), эвристики и футурологии («Сумма технологии», 1964, русский перевод 1968), науки о литературе («Философия случая», 1968) и научной фантастики («Абсолютный вакуум», 1971).

Читать далее...
Просмотров: 654 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Верный робот

Победа Великой Октябрьской социалистической Революции открыла миллионам людей доступ к сокровищницам мировой культуры. Театры, музеи, студии были доступны всем. Развитие творческих способностей человека начиналось с раннего детства.

Сегодня все не так. Образование превратилось в товар и очень дорогой товар. Что уж говорить о театрах и музеях. Большинству населения дешевый ширпотреб, "культура" широкого потребления. Низкопробная культура, призванная оболванивать человека, приспосабливать для эксплуатации.

Кому интересен Чайковский, что о нем знают люди сегодня, кроме кучки избранных?
 

Биография

П.И. Чайковский (1840-1893) родился в поселке при Камско-Воткинском металлообрабатывающем заводе Вятской губернии в семье горного инженера, начальника завода. Дом с приветливыми хозяевами был любимым местом собраний всего местного общества, состоявшего, в основном, из молодежи, приезжавшей на службу из Петербурга и англичан, состоявших при заводе.

 

Вокруг завода располагались деревни, в которых часто звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки", что позднее нашло отражение в его творчестве.

Необыкновенный слух и музыкальная память проявилась у мальчика очень рано. Каждую свободную минуту его тянуло к фортепьяно. Родители серьезно отнеслись к влечению сына и пригласили учительницу музыки.

Домашнее образование продолжилось в Петербурге. В 1859 г. П.И. Чайковский закончил Училище правоведения, по окончании которого, служил в министерстве юстиции. В 1861 г. он поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, впоследствии преобразованных в Петербургскую консерваторию. Учителем Чайковского, оказавшим огромное влияние на все его будущее, стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге. В этот период из ранних сочинений Чайковского наиболее значительным явилась увертюра «Гроза» по пьесе драматурга А.Н. Островского, с которым композитора связывала дружба.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1154 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Иоланта, Евгений Онегин, Щелкунчик,Лебединое озеро

Глинка Михаил Иванович [20.5(1.6).1804, с. Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской обл., — 3(15).2.1857, Берлин], русский композитор. Основоположник русской классической музыки.

Родился в помещичьей семье. С 1817 жил в Петербурге. Учился в Благородном пансионе при Главном педагогическом училище (его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер). Брал уроки игры на фортепиано у Дж. Филда и Ш. Майера, на скрипке — у Ф. Бёма; позднее учился пению у Беллоли, теории композиции — у З. Дена.

В 20-е гг. 19 в. пользовался известностью у петербургской любителей музыки как певец и пианист. В 1837 — 1839 капельмейстер Придворной певческой капеллы. Посетил Италию (1830—1833), Берлин (1833—34, 1856—57), Париж (1844—45, 1852—54), Испанию (1845—47), Варшаву (1848, 1849—51). Овладение опытом отечественной и мировой музыкальной культуры, воздействие прогрессивных идей, распространившихся в период Отечественной войны 1812 и подготовки восстания декабристов, общение с выдающимися представителями литературы (А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым и др.), искусства, художественной критики способствовали расширению кругозора композитора и выработке новаторских эстетических основ его творчества. Народно-реалистическое по своей устремлённости творчество Глинка оказало влияние на дальнейшее развитие русской музыки.

В 1836 на сцене петербургского Большого театра была поставлена героико-патриотическая историческая опера Глинка "Иван Сусанин". Вопреки навязанной композитору верноподданнической концепции (либретто составлено бароном Г. Ф. Розеном в духе монархической официозности, по настоянию двора опера была названа "Жизнь за царя"), Глинка подчеркнул народное начало оперы, прославил крестьянина-патриота, величие характера, мужество и несгибаемую стойкость народа.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 730 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Композитор Глинка

На картине: (Валентин Серов. Портрет Н. А. Римского-Корсакова, 1898.)

 

 

Римский-Корсаков Николай Андреевич [6(18).3.1844, Тихвин, — 8(21).6.1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области], русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный писатель. Из дворян.

Получил образование в петербургском Морском корпусе, по окончании которого (1862) участвовал в плавании на клипере "Алмаз" (Европа, Северная и Южная Америка). В 1859—60 брал уроки у пианиста Ф. А. Канилле.

С 70-х гг. музыкальная деятельность Р.-К. значительно расширилась: был профессором Петербургской консерватории (с 1871), инспектором духовых оркестров военно-морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), помощником управляющего Придворной певческой капеллы (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882), выступал в качестве дирижёра оперных спектаклей и симфонических концертов. Направление творчества Р.-К. тех лет во многом определялось его глубокой связью с прогрессивными идейно-художественными течениями 60-х гг. Отсюда живой интерес композитора к русскому фольклору (особенно древнейшим его пластам). Он составил сборник "100 русских народных песен" (1876, изд. 1877, гармонизовал русские песни, собранные Т. И. Филипповым ("40 песен", изд. 1882).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1445 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Царская невеста Римский-Корсаков

Бородин Александр Порфирьевич [31.10(12.11).1833, Петербург, — 15(27).2.1887, там же], русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя — Порфирия Бородина. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 адъюнкт-профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.

В 50-е гг. 19 в. начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок ("Могучую кучку"). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других "кучкистов" окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Б. как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 970 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - На пороге (1969)

АЛЕКСАНДР ПУШКИН
Борис Годунов


ДРАГОЦЕННОЙ ДЛЯ РОССИЯН ПАМЯТИ
НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА
КАРАМЗИНА
сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностию посвящает

АЛЕКСАНДР ПУШКИН


КРЕМЛЕВСКИЕ ПАЛАТЫ
(1598 года, 20 февраля)

Князья   Шуйский   и   Воротынский  .

Воротынский
Наряжены мы вместе город ведать,
Но, кажется, нам не за кем смотреть:
Москва пуста; вослед за патриархом
К монастырю пошел и весь народ.
Как думаешь, чем кончится тревога?

Шуйский
Чем кончится? Узнать не мудрено:
Народ еще повоет да поплачет,
Борис еще поморщится немного,
Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там — а там он будет нами править
По-прежнему.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 815 | Дата: 06.06.2020 | Кинотеатр Спутник - Борис Годунов 1954

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020