Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1078]
Капитализм [163]
Война [472]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [68]
История [586]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [190]
Культура [1216]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [411]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Март » 20

Толстой Алексей Николаевич [29.12.1882 (10.1.1883), г. Николаевск, ныне г. Пугачев Саратовской области, — 23.2.1945, Москва], русский советский писатель, общественный деятель, академик АН СССР (1939).

В творчестве 20-х и начале 30-х гг. получила развитие критика капитализма: рассказы «Чёрная пятница» (1924), «Союз пяти» (1925), сатирический роман «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1924), научно-фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина» (1925—1927). В романе «Чёрное золото» (1931, позднее под названием «Эмигранты») разоблачаются попытки империалистов задушить молодую Советскую республику.

Осваивая тематику советской современности, Толстой пишет научно-фантастический роман «Аэлита» (1922—1923), рассказы «Голубые города» (1925), «Гадюка» (1928) и др. Осмысление единства судьбы личности и движения национальной истории составляет магистральную линию творчества Толстого, обретает новое содержание и размах в результате перехода писателя на позиции социалистического реализма.

Потерянная и возвращенная Родина — внутренняя тема монументальной трилогии «Хождение по мукам» [Государственная премия СССР, 1943; романы «Сестры» (1922, новая редакция 1925), «Восемнадцатый год» (1927—1928), «Хмурое утро» (1940—1941)]. Писатель передаёт бурное движение эпохи, напряжённый драматизм социальной борьбы, раскрывая зависимость внутренней эволюции героев от грандиозных событий народной жизни. Герои трилогии — интеллигенты Даша, Катя, Телегин, Рощин — разными путями идут к приятию обновленной, социалистической Родины.

К трилогии тематически примыкает повесть «Хлеб» (1937).

Особенно значительное создание Толстого — исторический роман «Петр Первый» (Государственная премия СССР. 1941; книга 1, 1929—1930; книга 2, 1933—1934; книга 3, неоконченная, 1944—1945). Если в более ранних произведениях (рассказ «День Петра», 1918; пьеса «На дыбе», 1929) Толстой показывал эпоху Петра 1 односторонне, то роман явился масштабной эпопеей о судьбах русской нации в один из переломных моментов её развития. Впечатляющие образы Петра 1 и др. героев, проникнутое патриотической гордостью изображение крепнущей мощи Русского государства, замечательное умение писателя живо воскрешать обстановку далёкой старины, язык, близкий к народной речи, тонко передающий колорит эпохи, — всё это определяет художественную ценность романа Толстого как выдающегося произведения советской литературы. К роману примыкают два варианта пьесы «Петр 1» (1934 и 1938) и одноименный киносценарий.

В 1936 опубликовал книгу для детей «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (по мотивам итальянской повести).

В 1937 Толстой побывал в республиканской Испании, выступал на международных антифашистских конгрессах в Париже, Лондоне, Мадриде.

Патриотическая тема проходит через всё творчество Толстого периода Великой Отечественной войны 1941—1945, прежде всего через его страстную военную публицистику. В «Рассказах Ивана Сударева» (1942—1944) показаны замечательные качества советских людей, проявившиеся в тяжёлых испытаниях.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 901 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Золотой ключик, или приключения Буратино

Биографическая лента о жизни и творчестве великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, созданная режиссером Григорием Александровым.

Глинка Михаил Иванович [20.5(1.6).1804, с. Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской обл., — 3(15).2.1857, Берлин], русский композитор. Основоположник русской классической музыки.

Родился в помещичьей семье. С 1817 жил в Петербурге. Учился в Благородном пансионе при Главном педагогическом училище (его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер). Брал уроки игры на фортепиано у Дж. Филда и Ш. Майера, на скрипке — у Ф. Бёма; позднее учился пению у Беллоли, теории композиции — у З. Дена.

В 20-е гг. 19 в. пользовался известностью у петербургской любителей музыки как певец и пианист. В 1837 — 1839 капельмейстер Придворной певческой капеллы. Посетил Италию (1830—1833), Берлин (1833—34, 1856—57), Париж (1844—45, 1852—54), Испанию (1845—47), Варшаву (1848, 1849—51). Овладение опытом отечественной и мировой музыкальной культуры, воздействие прогрессивных идей, распространившихся в период Отечественной войны 1812 и подготовки восстания декабристов, общение с выдающимися представителями литературы (А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым и др.), искусства, художественной критики способствовали расширению кругозора композитора и выработке новаторских эстетических основ его творчества. Народно-реалистическое по своей устремлённости творчество Глинка оказало влияние на дальнейшее развитие русской музыки.

В 1836 на сцене петербургского Большого театра была поставлена героико-патриотическая историческая опера Глинка "Иван Сусанин". Вопреки навязанной композитору верноподданнической концепции (либретто составлено бароном Г. Ф. Розеном в духе монархической официозности, по настоянию двора опера была названа "Жизнь за царя"), Глинка подчеркнул народное начало оперы, прославил крестьянина-патриота, величие характера, мужество и несгибаемую стойкость народа.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1080 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Композитор Глинка

Борьба мексиканского народа против сил реакции и территориальной экспансии США (2-я четверть 19 в.). Освобождение Мексики от колониального гнёта способствовало экономическому развитию страны и вовлечению её в орбиту мирового хозяйства. Мексика стала объектом экономической экспансии иностранного капитала.
 
В середине 20-х гг. в Мексике были созданы три английских компании, а в середине 19 в. в руках английских предпринимателей находилась почти вся горнодобывающая промышленность, значительная часть текстильных предприятий, монетных дворов и др. Одновременно в различные отрасли экономики стал проникать североамериканский и французский капитал. Уровень промышленного развития Мексики оставался низким (хотя к середине 40-х гг. 19 в. насчитывались десятки фабрик, основной формой капиталистического производства оставалась мануфактура), в сельском хозяйстве продолжали преобладать докапиталистические формы эксплуатации, финансовое положение страны было тяжёлым.
 
В 30-х гг. помещики-латифундисты, высшее духовенство, реакционная военщина, добивавшиеся сохранения своих привилегий и основных социально-экономических институтов колониального периода, объединились в консервативную партию. В противовес консерваторам либеральные элементы выступали за упрочение республики на федералистских началах, требовали ограничения привилегий церкви и армии, проведения ряда реформ в области политики и экономики. Политическая обстановка характеризовалась отсутствием стабильности в связи с ожесточённой борьбой за власть между враждовавшими группировками и военными кликами.
 
В 1833 к власти пришёл А. Санта-Ана; он отменил конституцию 1824 и в 1834 установил диктатуру. США, стремившиеся к захвату территории Мексики, использовали её неустойчивое внутриполитическое положение. Приступив с начала 20-х гг. к колонизации Техаса, они в 1835 инспирировали мятеж техасских колонистов, которые вскоре объявили об отделении Техаса от Мексики и провозгласили его "независимость". В 1845 США аннексировали Техас, а в 1846 развязали войну против Мексики. Мексиканский народ оказал героическое сопротивление захватчикам, однако вследствие военного и экономического превосходства США, а также антипатриотической капитулянтской позиции господствующих классов Мексика потерпела поражение. Согласно подписанному в 1848 грабительскому договору, Мексика лишилась более половины территории с богатейшими естественными ресурсами.
 
В связи с усилением в конце 40 — начале 50-х гг. крестьянских восстаний и выступлений городской бедноты реакционные помещики, высшее духовенство, военщина и крупная иностранная буржуазия вновь установили в 1853 военную диктатуру Санта-Аны, который по требованию США уступил им за 10 млн. долларов ещё около 120 тыс. км2 территории Мексики
Читать далее...
Категория: В Мире | Просмотров: 1237 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - "Да здравствует Мексика!" 1930-1979

«Скворец и Лира» — художественный фильм, снятый режиссёром Григорием Александровым на киностудии «Мосфильм» при участии студий «Barrandov Studios» (ЧССР) и «Deutsche Film AG» (ГДР) в 1974 году.

На экраны не вышел. Политически он был уже не в духе времени. Поэтому был пущен слух, что фильм не выходит в прокат ввиду его низкой художественной ценности. На самом деле фильм показывает американский империализм, который является истинным наследником германского фашизма, озверелого германского империализма. Хотя сегодня трудно назвать американский империализм не озверелым и не фашизмом...

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 1117 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Скворец и Лира

«Встреча на Эльбе» — советский художественный фильм, рассказывающий о начале истории взаимоотношений США и СССР в послевоенной Германии на примере двух городов и их комендантов. Один из лучших, самый современный фильм Григория Васильевича Александрова. Фильм убедительно демонстрирует, что место германского фашизма занимает американский империализм во главе с ЦРУ.


Всемирно-историческое значение

Великой Отечественной войны.


Великая Отечественная война советского народа, закончившаяся разгромом фашистской Германии и милитаристской Японии, явилась поворотным моментом в истории человечества. «Результаты и последствия побед Красной Армии,— говорит товарищ Сталин,— далеко вышли за пределы советско-германского фронта, изменили всё дальнейшее течение мировой войны и приобрели крупное международное значение» (Ст а л и н , О Великой Отечественной войне Советского Союза, изд. 5, Госполитиздат, стр. 121).

Ни одна капиталистическая страна, ни одна армия не могла бы выдержать такого натиска вооружённых до зубов, озверелых фашистских полчищ, какой не только выдержали, но и преодолели великий Советский Союз и его героическая Советская Армия. В этом сказалась несокрушимая мощь страны социализма, рождённой Великой Октябрьской социалистической революцией и выросшей в годы сталинских пятилеток.

Победа советского народа над сильнейшим империалистическим хищником наглядно показала всему миру огромные преимущества социалистической системы перед капиталистической, явилась одним из важнейших итогов борьбы двух систем, на которые раскололся мир в результате первой в мире победоносной пролетарской революции.

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 1031 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Встреча на Эльбе

Александров (псевдоним; настоящая фамилия Мормоненко) Григорий Васильевич [р. 10(23).1.1903, Екатеринбург (ныне Свердловск)], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1954.

Григорий Мормоненко родился 10 (23) января 1903 года в семье уральского горнорабочего, начал свою трудовую деятельность с девяти лет.

С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссёра.

С 1921 актёр первого рабочего театра Пролеткульта в Москве, участвовал в спектаклях, поставленных С. М. Эйзенштейном.
 
С 1924 работает в кино. В фильмах режиссера Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"" (1925), "Октябрь" (1927) и "Старое и новое" (1929) выступал как актёр, сорежиссёр, в последних двух и соавтор сценариев.

В 1934 Александров поставил фильм "Весёлые ребята", музыкальную комедию, в которой использовал эксцентрические трюки, приёмы цирка, мюзик-холла, оперетты, музыкальные аттракционы. В дальнейшем продолжал развивать жанр музыкально-эксцентрической комедии: поставил кинокомедии "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947). Эти фильмы, насыщенные жизнерадостной музыкой (композитор И. О. Дунаевский), отличают высокое мастерство актёрского исполнения (Л. П. Орлова, И. В. Ильинский, В. С. Володин), оптимистическое звучание.
 
Александров поставил фильм "Встреча на Эльбе" (1949), посвященный событиям первых дней после окончания Великой Отечественной войны, биографический фильм "Композитор Глинка" (1952), экспериментальные фильмы "Человек человеку..." (1958), "Русский сувенир" (1960). Автор ряда сценариев. Преподавал во ВГИКе.
 
Соч.: Октябрь (сценарий), "Искусство кино", 1957, № 10 (совм. с С. М. Эйзенштейном).
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1009 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - "Волга, Волга". "Цирк". "Светлый путь". "Весна"

Сигизмунд Францевич Навроцкий (4 апреля 1903, Варшава — 15 сентября 1976, Киев) — украинский советский режиссëр, сценарист. Член Союза кинематографистов Украинской ССР.

Биография

В 1925 году окончил могилевские курсы руководителей самодеятельности, в 1932 — юридический факультет Белорусского университета, в 1934 — режиссерский факультет ВГИКа.

Некоторое время работал прокурором в Минске. В 1934—1941 работал ассистентом режиссëра, режиссëром игрового и научно-популярного кино на киностудии «Ленфильм», «Белгоскино», затем в 1941—1943 — на Центральной Объединенной киностудии художественных фильмов — ЦОКС в Алма-Ате. С 1944 — режиссëр Киевской киностудии.

Умер в Киеве.


Фильмография


Режиссерские работы

    1937 — Днепр в огне (сорежиссер)
    1939 — «Огненные годы» (второй режиссер)
    1941 — Семья Януш («Жатва»)
    1945 — Зигмунд Колосовский (совместно с Б. М. Дмоховским)
    1954 — «Богатырь» идёт в Марто (совместно с Е. В. Брюнчугиным),
    1957 — Крутые ступени

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 892 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Крутые ступени. Зигмунд Колосовский. "Богатырь" идёт в Марто

Три вора

Отрывок

И потому велико было удивление толпы, в несметном числе наполнявшей зал в ожидании вердикта суда, когда председатель прочел приговор, которым Тапиока присуждался к шести годам тюремного заключения.

– На сколько? – переспросил Тапиока, плохо расслышавший.

– На шесть лет, – грустно повторил ему начальник карабинеров.

Тогда Тапиока со своеобразной торжественностью поднял руку по направлению к судьям и возгласил несколько приподнятым взволнованным голосом.

– Я не крал ничего… Но если за кражу трех мильонов полагается всего шесть лет отсидки, – ладно же!…

Все замерли в ожидании.

– Ладно! Тогда даю слово, что как только выйду на волю, все сделаю, чтобы и впрямь их украсть!

Среди оглушительного шума публика поднялась уже, чтобы направиться к выходу, как вдруг громкий, звучный и властный голос, заставивший вздрогнуть синьору Орнано, покрыл собою весь этот гвалт.

– Маленькое заявление, господин председатель! – крикнул этот голос.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1087 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Процесс о трёх миллионах

«Марионетки» — политический памфлет режиссёров Якова Протазанова и Порфирия Подобеда

Можно обобщить. Любое правительство, любого капиталистического государства - марионеточное. Политика делается только на биржах, правительства раскрашивают ее для народа.

Сюжет

Герои фильма носят имена семи нот — До, Ре, Ми и т. д. Дело происходит в вымышленном европейском королевстве Буфферия, где заправляют фашисты и капиталисты. Тайные правители страны принимают решение сменить короля. Наиболее подходящей кандидатурой на престол кажется принц До (Анатолий Кторов), погрязший в долгах. Но по дороге в столицу До выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, он добирается — оказывается, что принятый за него парикмахер Соль (Сергей Мартинсон) сам объявлен королём. Поначалу Соль теряется, но его ответы невпопад быстро истолковываются «как надо», в духе политической ситуации. Так, на вопрос о мерах по урегулированию государственного кризиса Соль вспоминает «горячие компрессы, свинцовые примочки», что приводит в восторг лидера фашистов Фа (Константин Зубов). Постепенно Соль входит в роль и делает всё более резкие заявления. Фильм заканчивается тем, что Буфферия нападает на Советский Союз... Но на самом деле, все герои этого фильма марионетки, а все веревочки от них сходятся в одни руки.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 970 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Марионетки

Может быть, книга эта - дерзость? Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и истоорию мира. Могу ли я на свои плечи поднять величественную тяжесть такой необьятной темы? Имею ли я право, посмею ли я разрешить или развязать хотя бы главные ее вопросы?

К счастью, такая дерзость от меня не требуется. Наша революция имеет свои великие книги, но еще больше у нее великих дел. Книги и дела революции - это уже созданная педагогика нового человека. В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей?

Но и в нашей жизни есть будни, и в будни родятся сложные наборы мелочей. В мелочах жизни теряется иногда человек. Наши родители, бывает, в этих мелочах ищут истину, забывая, что у них под руками великая философия революции.

Помочь родителям оглянуться, задуматься, открыть глаза - скромная задача этой книги. Наша молодежь - это с ни с чем не сравнимое мировое явление, величия и значительности которого мы, пожалуй, и постигнуть не способны. Кто ее родил, кто научил, воспитал, поставил к делу революции? Откуда взялись эти десятки миллионов мастеров, инженеров, летчиков, комбайнеров, командиров, ученых? Неужели это мы, старики, создали эту молодежь? Но когда же? Почему мы этого не заметили? Не мы ли сами ругали наши школы и вузы, походя ругали, скучай, привычно; не мы ли считали наши наркомпросы достойными только ворчания? И семья как будто трещала по всем суставам, и любовь как будто не зефиром душала у нас, а больше сквозняком прохватывала. И ведь некогда было: строились, боролись, снова строились, да и сейчас строимся, с лесов не слезаем.

А смотрите : в непривычно сказочных просторах краматорских цехов, на бесконечных площадях сталинградского тракторного, в сталинских, макеевских, горловских шахтах, и в первый, и во второй, и в третий день творения, на самолетах, на танках, в подводных лодках, в лабораториях, над микроскопами, над пустынями Арктики, у всех возможных штурвалов, кранов, у входов и выходов - везде десятки миллионов новых, молодых и страшно интересных людей.

Они скромны. Они нередко мало изысканные в беседе, у них иногда топорное остроумие, они не способны понять прелесть Пастернака - это верно.

Но они хозяева жизни, они спокойны и уверены, они, не оглядываясь, без истерики и позы, без бахвальства и без нытья, в темпах, совершенно непредвиденных, - они делают наше дело. А покажи те им какое-нибудь такое видение, о которых и мы уже начинаем забывать, ну вот, например: "Машиностроительный завод Н. А. Пастухова и С -я", - и вы увидите, какое тонкое остроумие будет обнаружено ими в каждом их движении! На фоне этого исторического чуда такими дикими кажутся семейные "катастрофы", в которых гибнут отцовские чувства и счастье матерей, в которых ломаются и взрываются характеры будущих людей СССР

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1436 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - «Большие и маленькие» — советский художественный фильм 1963 года, киноповесть.

Несколько малоизвестных фактов о Макаренко, прекрасно характеризующих время.

С 1935 по 1937 г Макаренко - зам. начальника трудовых колоний НКВД Украины. - Вот такие люди работали в "НКВД, которое ничем не отличалось от Гестапо" (С). Более того - Макаренко работал зам. начальника системы "Детского ГУЛАГа" на Украине, да, это именно он. Вот такой он был "Детский ГУЛАГ" в реальности - как описывается в книгах Макаренко, воспоминаниях воспитанников колоний и пр. И работали в его системе гениальные педагоги, признанные всем миром. Интересно, правда? Есть серьёзные основания утверждать, что и "взрослый" ГУЛАГ отличался от описанного в книгах всяких солженицыных примерно так же, как смутно упоминаемые "ужасы детского ГУЛАГа" от колоний Макаренко. Что показательно, малолетние преступники - воспитанники этих колоний (те, кто не погибли на Войне, где показали себя исключительно храбрыми и стойкими солдатами) в советской системе выросли до крупных руководителей, командиров, учёных, преподавателей и т.д.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 958 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Педагогическая поэма

Макаренко Антон Семенович [1888 — 1939], советский педагог и писатель.  В 20—30-е годы руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы (Колония имени М. Горького) и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.

Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей. В 1937 переехал в Москву, посвятив себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. По Макаренко, цель воспитательной работы определяется закономерностями общественного развития, целью и задачами борьбы советского народа за коммунизм, политикой Коммунистической партии и Советского государства в области коммунистического воспитания.

 

ФЛАГИ НА БАШНЯХ
Повесть в трёх частях

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1. ЧЕЛОВЕКА СРАЗУ ВИДНО

Началась эта история на исходе первой пятилетки.
От зимы остались корки льда, прикрытые от солнца всяким хламом: соломенным прахом, налетами грязи и навоза. Поношенный булыжник привокзальной площади греется под солнцем, а между булыжником просыхает земля, и за колесами уже подымаются волны новенькой пыли. Посреди площади – запущенный палисадник. Летом в палисаднике распускаются на кустах листья и бывает похоже на природу, сейчас же здесь просто грязно, голые ветки дрожат, как будто на земле не весна, а осень.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1076 | Дата: 20.03.2020 | Кинотеатр Спутник - Флаги на башнях

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина Союзмультфильм дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020