Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1078]
Капитализм [163]
Война [472]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [68]
История [586]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [190]
Культура [1200]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [411]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2020 » Январь » 11

Александр Сергеевич Пушкин

ИСТОРИЯ ПУГАЧЕВА


отрывок
ГЛАВА ОСЬМАЯ


Пугачев за Волгою. — Общее смятение. — Письмо генерала Ступишина. — Намерение Екатерины. — Граф П. Ив. Панин. — Движение войск. — Взятие Пензы. — Смерть Всеволожского. — Споры Державина с Бошняком. — Взятие Саратова. — Пугачев под Царицыном. — Смерть астронома Ловица. — Поражение Пугачева. — Суворов. — Пугачев выдан правительству. — Разговор его с графом Паниным. — Суд над Пугачевым и над его сообщниками. — Казнь бунтовщиков.

Пугачев бежал по Кокшайской дороге на переменных лошадях, с тремястами яицких и илецких казаков, и наконец ударился в лес. Харин, преследовавший его целые тридцать верст, принужден был остановиться. Пугачев ночевал в лесу. Его семейство было при нем. Между его товарищами находились два новые лица: один из них был молодой Пулавский, родной брат славного конфедерата 1. Он находился в Казани военнопленным и из ненависти к России присоединился к шайке Пугачева. Другой был пастор реформатского исповедания. Во время казанского пожара он был приведен к Пугачеву; самозванец узнал его; некогда, ходя в цепях по городским улицам, Пугачев получал от него милостыню. Бедный пастор ожидал смерти. Пугачев принял его ласково и пожаловал в полковники. Пастор-полковник посажен был верхом на башкирскую лошадь. Он сопровождал бегство Пугачева и несколько дней уже спустя отстал от него и возвратился в Казань.
 
Пугачев два дня бродил то в одну, то в другую сторону, обманывая тем высланную погоню.
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1057 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Капитанская дочка. Две экранизации - 1958 и 1978 г.г.

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ Е. И. ПУГАЧЁВА 1773-1775 г.г. - третья в России крестьянская война против феодально-крепостнического гнета. Охватила огромную территорию: Оренбургский край, Урал, Приуралье, Западная Сибирь, Среднее и Нижнее Поволжье. Вовлекла в движение до 100 тыс. активных повстанцев - русских крестьян, трудовые слои казачества и нерусских народностей, - открыто выявив антагонистические классовые отношения в условиях дальнейшего развития и упрочения новых капиталистических отношений в недрах старого феодального строя.

Классовая борьба накануне
крестьянской войны принимала самые различные формы социального протеста, которые, однако, не затрагивали основ существующего строя. Только в крестьянской войне народ стихийно поднялся на борьбу за свои общенациональные классовые интересы: за свержение феодальной системы, но при сохранении прежней, искони привычной формы государственной власти в виде монархии во главе с "хорошим мужицким царем".

Накануне
крестьянской войны крупные восстания охватили до 250 тыс. помещичьих, монастырских и горнозаводских крестьян. Волнения затронули калмыков, башкир и др. народности Заволжского края. В сентябре 1771 вспыхнуло восстание городских низов в Москве ("Чумной бунт"). Многолетние волнения трудового казачества Яицкого войска привели в январе 1772 к восстанию против старшинской верхушки. В 1772 происходили волнения среди казаков волжских и донских станиц. Правительство Екатерины II с большим трудом удерживало народ в повиновении. Война с Турцией 1768-1774 и события в Польше еще больше осложнили обстановку в стране, вызвали недовольство народа новыми тяготами.

    Крестьянская война началась в сентябре 1773 года в заволжских степях новым восстанием яицких казаков, во главе которых встал донской казак Е. И. Пугачев.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 2287 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва

Главное, что отличало Салтыкова-Щедрина от других больших русских писателей-современников, был его сатирический талант. Это более или менее ясно видели все. Но что собой представлял смех сатирика, какова его природа, источники, функция, каково его значение — эти вопросы хотя и затрагивались критикой, но получали беглое освещение, очень часто одностороннее и ошибочное.

Не оставляла никаких сомнений истинная цель реакционных катковско-буренинских квалификаций салтыковского смеха как фельетонного, глумливого, умеющего лишь потешать и развлекать толпу.

Но и в выступлениях сочувствующих сатирику авторов из либеральных и демократических кругов нередки были случаи непонимания его творчества. На страницах журналов популяризировались теоретически 

совершенно неосновательные взгляды на сатиру как на низший род литературы. «Как бы ни был едок смех сатиры, — утверждал один из журнальных критиков, — она не может иметь прямого руководящего влияния и является не больше как второстепенным подспорьем другим более серьезным и положительным формам литературной мысли»1.

На этом основании даже сочувствующая Салтыкову-Щедрину печать выступала с близорукими советами, стараясь отвлечь его от острых сатирических тем и жанров, рекомендуя сосредоточивать свои силы на «более художественном» творчестве.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1972 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - История одного города

Разрозненные и стихийные выступления масс с непроясненным общественным сознанием легко подавляются и никаких существенных результатов не приносят. В этом убеждает Салтыкова-Щедрина опыт освободительной борьбы («Письма о провинции» — 1868). Отсюда основная историческая задача эпохи — решительно поднять уровень самосознания масс. Обобщенную характеристику своего идейного творческого развития в «Круглом годе» автор закончил такими значительными словами: «Наш недуг общий, только он не для всех и не всегда ясен, и, в большинстве случаев, он выражается лишь в смутном сознании, что человека как будто не прибывает, а убывает...», но «уже в самом указании признаков недуга партикулярный человек почерпает для себя косвенное облегчение. Помилуйте! доныне он изнывал, как слепец, а отчасти даже суеверно трепетал перед обстановкой своего недуга, считая ее неизбывною, от веков определенною, — и вдруг, благодаря объяснениям, смешения эти устраняются! Явления утрачивают громадные пропорции, которые так давили воображение, и размещаются в том порядке, в каком им естественно быть надлежит... Ужели это не утешение? ужели не утешение сказать себе: сначала — ясность, а потом — что бог даст?..»

Таким образом, свою творческую деятельность Салтыков-Щедрин и мыслит в направлении, где она с наибольшим эффектом будет способствовать пробуждению сознательности «партикулярного человека». Разъяснить народу истинные причины общественного недуга, помочь разобраться в положении дел, в подлинных масштабах зла, рассеять боязливые смешения жизненных пропорций — такова задача передового художника.

Эзоповски зашифрованным оставляет Салтыков-Щедрин то место в рассуждениях из «Круглого года», где по ходу мысли надо было ответить, что же станет «потом», когда «ясность» будет массой достигнута. Целая строка точек в тексте подсказывает читателю, что у автора есть что сказать, но по цензурным условиям он не может этого сделать. Так Салтыков-Щедрин в 1879 году — в период «второго демократического подъема» — прозрачно намекал на то, что в его обобщениях русской действительности, в его прогнозах и ожиданиях революция не исключается. Иносказательным «а потом — что бог даст» художник подчеркивал именно эту мысль.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1572 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль (1953) по одноименной пьесе М. Е. Салтыкова-Щедрина.

   Неправильно  полагают  те,  кои  думают,  что  лишь  те  пискари  могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах  и дрожат. Нет, это не граждане,  а  по  меньшей  мере  бесполезные  пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому  ни  чести,  ни  бесчестия,  ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят.

    ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ

Жил-был пискарь. И отец и мать у него были умные; помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло̀ не попали. И сыну то же заказали. «Смотри, сынок, — говорил старый пискарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»

А у молодого пискаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать и видит: куда ни обернется — везде ему мат. Кругом, в воде, всё большие рыбы плавают, а он всех меньше; всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может. Да и не понимает: зачем глотать? Рак может его клешней пополам перерезать, водяная блоха — в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пискарь — и тот, как увидит, что он комара изловил, целым стадом так и бросятся отнимать. Отнимут и начнут друг с дружкой драться, только комара задаром растреплют.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 964 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Салтыков-Щедрин - "Премудрый пескарь"

Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности". Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию.

Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.

- Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, - сказал один генерал, - вижу, будто живу я на необитаемом острове...

Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.

- Господи! да что ж это такое! где мы! - вскрикнули оба не своим голосом. И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что все это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности. Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 899 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Наследие А.В. Луначарского

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в 1826 году и скончался в 1889 году. Мы празднуем столетнюю годовщину рождения величайшего сатирика, какого знает мировая литература.

Правда, Щедрин был настолько писателем своего народа и своей эпохи, что не только иностранцам очень трудно понять его, но даже и для нашего поколения многое в его сочинениях нуждается в раскрывающих комментариях. Конечно, писатель, слишком конкретно идущий в уровень со своим временем и своей средой, всегда рискует не остаться достаточно интересным вне этого времени и вне этой среды, но ведь, с другой стороны, прав и Гёте, когда он говорит: «Тот, кто верен своему времени, легче других добивается бессмертия».

Щедрин, конечно, бессмертен. То, что понятно в нем сразу (а таких страниц много), будет сразу же и оценено, а то, что заключено в скорлупу иносказания или связано с забытыми нами фактами, будет спасено для будущих поколений внимательным и любовным комментарием...

Общее значение Щедрина заключается в том, что он был поистине величайшим сатириком. Все соединялось для того, чтобы обеспечить за ним это место.

Что такое по существу сатира?

Этот вопрос можно поставить еще в другом виде: возможно ли смеяться над злом? Ведь зло должно возбуждать прежде всего желание искоренить его. Если его нельзя искоренить, то оно должно внушать ужас.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1270 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Иудушка Головлёв

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1076 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - фильмы "Летчики", "Поднятая целина", "Последняя ночь"

Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город-сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!

А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.

Вот зачем на север бегут
Казахстанских рельс колеи,
Вот зачем Неву берегут
Ваших набережных края,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя,

Ваших дедов помнит Джамбул,
Ваших прадедов помнит он:
Их ссылали в его аул,
И кандальный он слышал звон.
Пережив четырех царей,
Испытал я свирепость их;
Я хотел, чтоб пала скорей
Петербургская крепость их;

Я под рокот моей струны
Воспевал, уже поседев,
Грозный ход балтийской волны,
Где бурлил всенародный гнев.
Это в ваших стройных домах
Проблеск ленинских слов-лучей
Заиграл впервые впотьмах!
Это ваш, и больше ничей,
Первый натиск его речей
И руки его первый взмах!

Ваших лучших станков дары
Киров к нам привез неспроста:
Мы родня вам с давней поры,
Ближе 6рата, ближе сестры
Ленинграду Алма-Ата.
Не случайно Балтийский флот,
Славный мужеством двух веков,
Делегации моряков
В Казахстан ежегодно шлет,
И недаром своих сынов
С юных лет на выучку мы
Шлем к Неве, к основе основ,
Где, мужая, зреют умы.

Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав, —
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав...
Сдохнет он у ваших застав!
Без зубов и без чешуи
Будет в корчах шипеть змея!
Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1234 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Джамбул (1953) и "Ленинградская симфония "(1958)

 12 января 1943 г. в 9.30 утра над Невой прокатился гром орудий. К шуму артиллерийской канонады присоединился гул моторов самолетов. Началась операция по прорыву блокады Ленинграда.

12 декабря 1943 г. командование Ленинградского и Волховского фронтов, выполняя директиву Ставки, поставило задачу армиям, действовавшим на обеих сторонах укрепленного Синявинского выступа, подготовиться к операции по прорыву блокады Ленинграда.

Замыслом операции предусматривался разгром Синявинско-Шлиссельбургской группировки немецких войск, ликвидация выступа к югу от Ладожского озера и обеспечение сухопутной связи с Ленинградом.

Наступление войск обоих фронтов было подготовлено с особой тщательностью, так как предстояло провести его на торфяных болотах и преодолеть крутые берега Невы.

Впервые в истории войска осажденного, блокированного города собирались прорвать блокаду изнутри.

Со стороны Волховского фронта, которым командовал генерал армии К.А. Мерецков, врагу противостояла 2-я Ударная армия под командованием генерал-лейтенанта В.З. Романовского. При ней находился зам. командующего фронтом генерал И.И. Федюнинский, персонально ответственный за успех операции с этой стороны. Частью сил, с левого фланга 2-й Ударной, действовала 8-ая армия генерала Ф.Н. Старикова.

С Ленинградской стороны на левый берег Невы наступала 67-я армия. Этой армией командовал генерал-майор М.П. Духанов, под руководством командующего фронтом генерал-полковника Л.А. Говорова. Действия фронтовой авиации были усилены авиацией Балтийского флота.

В начале января 1943 г. по заданию Ставки для координации действий Ленинградского и Волховского фронтов прибыли Г.К. Жуков и К.Е. Ворошилов. 18 января 1943 г., на седьмые сутки тяжелейших боев войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились в районе рабочих поселков № 1 и № 5. Блокада была прорвана.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1350 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Худ.фильм:-Жила-была девочка.(1944г) и киноэпопея по одноименному роману А. Чаковского "Блокада "

Четвёртый год войны оказался годом решающих побед Советской Армии. В течение этого года Советская Армия нанесла немецко-фашистским захватчикам десять сокрушительных ударов, в результате которых немецко-фашистские оккупанты были полностью изгнаны из пределов нашей родины и военные действия были перенесены на территорию вражеских государств.

Первый удар немцам и их союзникам в 1944 г. был нанесён под Ленинградом. В течение двух лет войска Советской Армии, защищавшие Ленинград, мужественно отбивали напор немцев. Осенью 1941 г. фашисты пытались взять Ленинград штурмом. Потерпев неудачу, они с помощью финнов окружили Ленинград со всех сторон. В условиях полной блокады ленинградцы испытывали голод и холод. Вокруг города немцы поставили тяжёлые дальнобойные пушки и каждый день обстреливали городские кварталы. Но ни голод, ни артиллерийские обстрелы, ни ежедневные бомбёжки не могли сломить стойкость духа героических защитников города Ленина. Верные своим революционным традициям, ленинградцы превратили свой город в несокрушимую крепость. Отрезанный от «большой земли», город-боец продолжал сопротивление. Всей жизнью осаждённого города руководил Ленинградский комитет большевиков во главе с А. А. Ждановым. Неустанную заботу о героических ленинградцах проявляла вся Советская страна и лично товарищ Сталин. Чтобы облегчить тяжёлое положение мужественных защитников Ленинграда,  через Ладожское озеро, по указанию товарища Сталина, была проложена ледовая трасса, по которой на машинах доставлялось в Ленинград . продовольствие. Жители города назвали Ладожскую ледовую трассу «дорогой жизни». В условиях жестокой блокады, под непрерывными ударами бомб и снарядов, ленинградские рабочие не покидали своих станков и машин, и заводы продолжали работать на оборону. В блокированном городе, несмотря на страшные лишения и постоянные бомбёжки, продолжалась обычная советская жизнь. Даже дети и подростки, не успевшие эвакуироваться, продолжали заниматься в холодных классах, а иногда и в бомбоубежищах.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1271 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Непобедимые Другое название: Ленинградцы

Калатозов Михаил Константинович [р. 15(28).12.1903, Тбилиси - 26 марта 1973 (69 лет), Москва], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1969).

Член КПСС с 1939.

В 1923 начал работать в грузинском кино, с 1928 режиссёр. В фильмах, снятых Калатозовым, выявилось стремление к пластике изображения, к острым ракурсам, эффектам освещения. Эти черты особенно раскрылись в фильме «Соль Сванетии» (1930), режиссёром и одним из операторов которого он был.

В конце 20-х — начале 30-х годов учился в Коммунистической академии, в 1933—1934 годах — в аспирантуре Государственной академии искусствознания (с 1962 — научно-исследовательский отдел Ленинградского института театра, музыки и кинематографии). В 1934—1938 годах работал директором Тбилисской киностудии. Только в 1939 году вернулся к режиссуре, сняв на киностудии «Ленфильм» картину «Мужество» (1939), в которой воспевал отвагу советских героев-лётчиков.

Крупной работой Калатозова стала картина «Валерий Чкалов» (1941).

В годы войны, совместно с С. А. Герасимовым, снял военную драму о ленинградской блокаде «Непобедимые», после чего вновь перешёл на административную работу. В качестве уполномоченного Государственного комитета по делам кинематографии при СНК СССР в 1943—1945 годах был в США, затем до 1946 года руководил Главным комитетом по производству художественных фильмов, в 1946—1948 годах был заместителем министра кинематографии СССР, затем вновь возвратился к режиссуре.

Снимал на киностудии «Мосфильм». В 1950 году выходит на экраны фильм «Заговор обречённых», за который кинорежиссёр получает Сталинскую премию и премию Мира на МКФ в Карловых Варах. Широта творческого диапазона, умение использовать разнообразные выразительные средства сказались в кинокомедии «Верные друзья» (1954).

Наиболее известен фильм Калатозова «Летят журавли» (1957), принесший ему и оператору С. П. Урусевскому мировое признание и ряд международных премий («Золотая пальмовая ветвь» на 11-м Международном кинофестивале в Канне и др.). Игра актёров Т. Е. Самойловой и А. В. Баталова, вдохновенный монтаж массовых сцен, необычайная подвижность камеры сделали этот фильм произведением, исполненным тонкой лирической красоты и трагедийной силы.

Документы об экспедиции У. Нобиле к Северному полюсу легли в основу фильма «Красная палатка» (1970, совместная итало-советская постановка); участие крупных актёров разных стран, впечатляющие натурные съёмки сделали фильм значительным явлением.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 47 | Дата: 11.01.2020 | Кинотеатр Спутник - Валерий Чкалов. Вихри враждебные. Соль Сванетии. Мужество Непобедимые. Заговор обреченных. КИНОКОНЦЕРТ. Летят журавли. Верные друзья. Я - Куба.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь юмор писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2020