Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1063]
Капитализм [153]
Война [470]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1139]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [412]
Биографии [12]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Октябрь » 09

Партизан «Михайло»

В начале 1944 года Мехти Гусейн-заде с группой товарищей бежал из лагеря в Италии и присоединился к югославским партизанам, действовавшим в Словенском Приморье Адриатики. Он возглавил разведывательно-диверсионную группу при штабе 9-го корпуса Народно-освободительной армии Югославии. В середине января Гусейн-заде вместе со своими бойцами захватили представлявшие значительную важность топографические карты противника. В следующем месяце Гусейн-заде в форме немецкого офицера пробрался в немецкие казармы и, подложив мину к огнетушителям, взорвал центральное помещение. 2 апреля он организовал взрыв здания кинотеатра в Вилле Опчине недалеко от Триеста, в результате чего погибли 80 и было ранено 110 немецких солдат и офицеров, 40 из которых потом скончались в госпитале. В том же месяце в Триесте в ходе диверсии, осуществлённой Михайло, по улице Виа Гега был взорван «Солдатенхейм» — солдатский дом. В итальянской фашистской газете «Ил-Пикколо» была помещена заметка "Террористическое покушение на «немецкий солдатский дом», в которой официально сообщается: «Вчера, в субботу, коммунистические элементы совершили террористическое покушение на „Немецкие солдатские казармы" в Триесте, которое стоило жизни некоторым немецким солдатам и некоторым итальянским гражданам». Спустя время Мехти совместно со своим товарищем Али Тагиевым и антифашистом Гансом Фрицем совершили ещё одну диверсию

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1092 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - На дальних берегах

Константин Сергеевич Заслонов (25 декабря 1909 (7 января 1910) Осташков, Тверская губерния — 14 ноября 1942, д. Куповать Витебской обл., Белоруссия) — советский партизан, герой Великой Отечественной войны. Командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года (по новому стилю).

В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1051 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Константин Заслонов

Рейхсмаршал меняет кожу

 

Ганс Франк однажды восхитился:

— Черт возьми, мне нравится, как ведет себя Геринг. Если бы он всегда был таким. Я сказал ему сегодня в шутку: жаль, Герман, что тебя не посадили на годок в тюрьму несколько лет тому назад...

Эти слова были произнесены 16 марта 1946 года, как раз в тот день, когда Геринг перед лицом Международного трибунала давал ответы на вопросы своего адвоката. Подсудимых радовало, что он называет себя вторым человеком в империи и тем самым как бы выражает готовность лично нести большую часть ответственности за содеянные нацистами преступления.

— Кто такой этот Фриче? Я такого вообще не знал, — сказал как-то Геринг, взглянув на левый фланг скамьи подсудимых. — А зачем здесь этот маленький Функ? Какое он имеет отношение к вопросам экономической подготовки к войне?..

Даже во время предъявления Функу материалов обвинения, когда возник какой-то незначительный вопрос по валютным ограничениям, Герман Геринг написал записку адвокату бывшего министра экономики: «За это я отвечаю. Так и можете заявить».

Но все это было только игрой, дешевым позерством, к которому всегда склонялся Герман Геринг. Он почти признавал свою вину, когда речь шла о незначительных обвинениях. Однако у него хватило «благоразумия» уступить пальму первенства другим, когда дело касалось преступлений, ужаснувших все человечество.

Геринг хорошо понимал: можно кое-что признать в отношении аншлюса Австрии, можно поспорить, кто раньше хотел напасть на Норвегию — Германия или Англия, можно попытаться пустить пыль в глаза по поводу своих усилий спасти мир в 1939 году при помощи Биргера Далеруса, но ни в коем случае нельзя брать на себя ответственность за Освенцим и Майданек, за убийства военнопленных, расстрелы заложников, чудовищное ограбление живых и мертвых на оккупированных территориях!

Если графически изобразить линию поведения Геринга, когда его допрашивали, то получились бы сплошные курбеты, невероятные зигзаги и петли, словом, все напоминало бы повадки хищного зверя, пытающегося уйти от преследователей.

Еще не потеряв самообладания, Геринг стремится дать «теоретическое» обоснование гитлеровским злодеяниям. Он заявляет на процессе:

— Впервые я бегло ознакомился с Гаагской конвенцией непосредственно перед конфликтом с Польшей и очень сожалел, что не изучил ее гораздо раньше. Тогда бы я сказал фюреру, что в соответствии с этой конвенцией ни при каких обстоятельствах нельзя вести современной войны, что вследствие усовершенствования техники ведения войны мы, безусловно, вступим в конфликт с правилами, установленными в тысяча девятьсот шестом или тысяча девятьсот седьмом годах...

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 160 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Суд народов (1947)

«Хрустальная ночь»

«Хрустальной» была названа ночь на 10 ноября 1938 года. В этом названии таится отнюдь не память благодарных влюбленных за особую прозрачность воздуха или блеск лунных дорожек на зеркальной глади немецких водоемов. Немецкий народ окрестил эту ночь «хрустальной» совсем по другой причине: тысячи зеркальных витрин, десятки тысяч квадратных метров драгоценного хрустального стекла, составлявшего гордость и славу бельгийской промышленности, со звоном и треском разлетелись тогда осколками, рассыпались вдребезги под яростными ударами фашистских варваров. В ту ночь по всей Германии произошли погромы еврейских магазинов.

К утру груды битого хрусталя засыпали торговые улицы больших и малых городов Германии. Полугодовая продукция всех стекольных заводов Бельгии — терпеливый и искусный труд стекольщиков целой страны, отлитый в прекрасные пластины, — лежала никчемным мусором на чистеньких и аккуратных улицах.

То была не просто случайная вылазка подвыпивших дебоширов, как это могло показаться в каждом отдельном случае. Не являлось это и стихийным проявлением народного гнева против евреев в ответ на убийство советника германского посольства в Париже юным евреем Гриншпаном, как то пыталась изобразить лживая пропаганда Геббельса. Зловещая ноябрьская ночь, названная «хрустальной», представляла собой одно из звеньев в подробной, до деталей разработанной фашистами «теории» и практике поджигания расовой ненависти. Фашизм впервые в истории человечества осмелился поставить перед собой и провозгласить как государственную задачу уничтожение целого народа.

Народ, чья многовековая культура вошла неотъемлемым вкладом в общую сокровищницу всей человеческой культуры, в том числе и немецкой, — этот народ был поставлен нацистами вне закона и подлежал физическому истреблению. Поголовному физическому истреблению! По всей Германии прокатилась волна погромов. Пылали дома и синагоги, грабилось еврейское имущество, бессмысленно разрушалось и уничтожалось все, что не могло быть унесено с собой, подвергались насилию и издевательствам тысячи людей.

Под шум и грохот этих бесчинств появились на свет так называемые «нюрнбергские расовые законы». Преследование евреев с той поры приняло в фашистской Германии вполне официальный характер.

Как же ко всему этому относился рейхсмаршал Геринг?

Я уже писал, что на такого рода вопрос, поставленный Р. А. Руденко, он ответил, будто у него всегда было только отрицательное отношение к расовой теории вообще. А в своих беседах с другими подсудимыми Геринг, фиглярничая, стал даже восхвалять евреев, находить в них такие качества, которых, по его мнению, был лишен немецкий народ. Читая газетные сообщения о кровавых столкновениях в Палестине между евреями и английскими колонизаторами, «железный Герман» высказал совсем удивительную мысль: если бы, мол, случилось невероятное и его освободили, он «счел бы за честь» присоединиться к евреям и вместе с ними бороться против англичан.

В этой совсем анекдотической, на первый взгляд, детали очень ярко проявился характер беспринципного политикана и отъявленного авантюриста.

 

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 152 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Обыкновенный фашизм

«Это дерьмо, а не политическое коммюнике»

И Герман Геринг придумал. Придумал нечто такое, что заставило его дважды давать объяснения на судебных процессах: один раз в качестве свидетеля в Лейпциге, другой — в качестве обвиняемого в Нюрнберге.

Читателю уже хорошо известен этот зловещий эпизод мировой истории. В ночь на 27 февраля 1933 года, озаренный пламенем пожара, Геринг стоял вместе с Гитлером на балконе и наблюдал, как горит рейхстаг, символ Веймарской республики. Красные языки пламени бросали свое отражение в темное небо Берлина.

В Нюрнберге Германа Геринга попросили вспомнить некоторые детали того странного пожара.

Может встать вопрос, нужно ли было заниматься этим делом международному суду, если даже на Лейпцигском процессе Димитров и его друзья коммунисты были оправданы? Да, они были оправданы, но кто же все-таки поджег рейхстаг? Лейпцигский суд ответил: Ван дер Люббе. В своем приговоре он был далек от того, чтобы бросить тень на нацистских заправил. Нашел Фауста, и достаточно. А кто же все-таки Мефистофель?

Как мы уже знаем, много лет спустя после второй мировой войны западногерманский журнал «Шпигель» сообщит, будто на основании новейших изысканий стало ясно, что Герман Геринг здесь ни при чем. Неужто так-таки и «ни при чем»?

Американский обвинитель Джексон допрашивает Геринга:

— Вы и фюрер встретились во время пожара, не так ли?

— Да.

— И здесь же на месте решили арестовать всех коммунистов, которые значились в составленных заранее списках?

Геринг юлит. Он еще не знает, какими лично против него доказательствами располагает обвинение.

— Мне не имело никакого смысла поджигать рейхстаг... Впрочем, я не сожалел, что это здание было сожжено, так как с художественной точки зрения оно не представляло ценности...

И дальше, обнаруживая уже откровенный политический цинизм, он заявляет:

— Но я очень сожалею, что вынужден был искать новый зал для заседаний рейхстага. И так как не нашел ничего другого, я должен был использовать здание королевской оперы. Между тем мне всегда казалось, что опера значительно важнее, чем рейхстаг.

Геринг полагал, что он легко обойдется подобного рода циническими сентенциями: ведь прошло много лет, и не только от рейхстага, но и от самого Берлина почти ничего не осталось. И тем не менее кое-что все-таки сохранилось. «Кое-что» вполне достаточное, чтобы уличить Геринга!

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 149 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Наковальня или молот.

Между Сциллой и Харибдой

Десять дней продолжался допрос Германа Геринга.

Десять дней внимание всего мира было приковано к его показаниям.

Восстанавливая в памяти огромный материал, устный и письменный, прошедший перед судом за те десять дней, и сопоставляя его со всем виденным и слышанным на Нюрнбергском процессе во все остальное время, я могу смело сказать: ни один из подсудимых, кроме Геринга, не являл собою такого невероятного, разительного совмещения черт современного империалистического политика — ложной сентиментальной чувствительности и садистской жестокости, внешней респектабельности и полной душевной опустошенности, фанатичной, казалось бы, одержимости идеей и циничной предельно полной безыдейности.

Историки утверждают, что Наполеон, потерпев поражение на полях России, искал смерти. Он понимал, что счастливая звезда его уже на закате, но не помышлял о самоубийстве — это было противно его натуре, Наполеон предпочитал смерть на поле сражения.

Ничего подобного не приходило на ум правителям гитлеровской Германии. Политические карьеристы и авантюристы, рука которых не колебалась, когда надо было отправить на освенцимский эшафот миллионы жертв, алчные стяжатели и мародеры, наживавшиеся на массовых убийствах, почуяв неизбежность катастрофы, отнюдь не искали смерти на полях сражений. Умирать за возлюбленное отечество, за великий немецкий фатерланд, за гениальные идеи «божественного» фюрера нацистские главари посылали других. Гнали уже на верную гибель шестнадцатилетних юнцов и шестидесятилетних стариков, женщин и больных. Гнали кого угодно, лишь бы самим выиграть еще день-два и, может быть, в последнюю минуту юркнуть в какую ни на есть лазейку, уйти, спрятаться, притаиться, выжить.

В течение почти года я смотрел на скамью подсудимых и никак не мог привыкнуть к мысли, что на ней плечом к плечу сидит почти все гитлеровское правительство, весь правительственный кабинет. Как же это случилось, что фашистским главарям не удалось скрыться, воспользоваться гостеприимством многих своих друзей за рубежом?

Меньше всего приходила на ум ассоциация с гибнущим кораблем, капитан которого стоит на мостике до конца и либо не покидает корабль вообще, либо покидает его последним. Нет, не капитаны гибнущих кораблей, пусть даже разбойничьих, были перед нами. Заправилы фашистского рейха напоминали, скорее, корабельных крыс, всласть поживившихся в темных трюмах, пока дули попутные ветры, и пустившихся наутек, врассыпную, когда фашистское судно стало погружаться в бездонную пучину.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 154 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Суд народов (1947)

Мао Цзэдун: Кубинская делегация, добро пожаловать.

Че Гевара: Очень приятно [нам] иметь такую возможность - поприветствовать председателя Мао [лично]. Мы всегда склонялись перед авторитетом председателя Мао в нашей борьбе. Мы являемся официальной делегацией, представляющей Кубу, но члены нашей делегации родились в четырех странах.

Мао Цзэдун: Вы аргентинец.

Че Гевара: Родился в Аргентине.

Мао Цзэдун: Где еще родились люди в составе делегации?

Че Гевара: [Рамиро Фернандо] Мальдонадо [Генеральный секретарь, Революционная социальная партия Эквадора] - эквадор, [экономист Альбан] Латасте - чилиец, я родился в Аргентине, все остальные родились на Кубе. Хотя некоторые из нас не родились на Кубе, кубинцы не возмущаются, говоря, что мы не родились на Кубе. Мы фактически защищаем кубинскую революцию. Фидель [Кастро] представляет волю всех латиноамериканцев.

Мао Цзэдун: Вы - интернационалисты.

Че Гевара: Интернационалисты Латинской Америки.

Мао Цзэдун: Люди Азии, люди Африки и весь социалистический лагерь поддерживают вас. В прошлом году вы посетили несколько азиатских стран, [не так ли?]

Че Гевара: Несколько стран, таких как Индия, Сиам [Таиланд], Индонезия, Бирма, Япония, Пакистан.

Мао Цзэдун: За исключением Китая, вы были во всех крупных азиатских странах.

Че Гевара: Вот почему я сейчас в Китае.

Мао Цзэдун: Добро пожаловать.

Читать далее...
Просмотров: 290 | Дата: 09.10.2019 |

Что мы привыкли понимать под мотивацией? Философская энциклопедия дает такое определение этому термину: мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Новейший философский словарь мотивацию определяет как активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий, направленные на удовлетворение потребностей под влиянием внешних стимулов. В современной теории управления мотивация труда трактуется как процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений. То есть мотивация на сегодняшний день - это стимул. В зависимости от подхода, это может быть материальное стимулирование (зарплата, премии и т.д.) или стимулирование, удовлетворяющее "высшие потребности человека" - потребности в достижении определенного статуса, власти, успеха. Но в любом случае это внешний стимул, направленный на работника как на звено, которое стоит между владельцем средств производства и капиталом. При этом сам человек нередко рассматривается лишь как биологический вид, приравнивается к животному. Считается, что человека, как животное, можно "правильно направить", стимулируя его какими-то внешними воздействиями, возбудителями, воздействуя на его психику. Соответственно, и мотивация его может быть самой примитивной, не предполагающей человеческой сущности, а предполагающей лишь присущие роду человеческому морфологические признаки. Такое стимулирование подобно тому, как в процессе представления кукловод управляет куклой, используя для получения необходимого результата те или иные нити. Человек в этой системе является лишь такой же необходимой частью производственного процесса, как машина или станок. Независимо от того, рабочий это или капиталист, человек является "сырьем", "материалом" для "жизни" капитала и поддержания капиталистических отношений. До тех пор, пока такого рода отношения считаются "естественными", и вопрос о такого рода мотивации не вызывает никаких сомнений. Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 713 | Дата: 09.10.2019 |

            14 июня родился Эрнесто Че Гевара. В 40-е годы прошлого века он выбрал свой путь – помочь беднякам и страдальцам. В пятидесятые он стал героем, народным любимцем, «верхушкой» государства. В шестидесятые он снова стал партизаном, был пойман и расстрелян, «выведен в тираж», как говорится об этом по-русски. Но уже через год его образ (можно уже сказать - имидж) героя и мученика пришелся ко двору у восставших парижских студентов, на баррикадах той революции, которую считают первой из бархатных.

              После этого началось триумфальное тиражирование – сначала среди «левых», а кто не левый из европейских студентов и интеллектуалов? Потом майки со знаменитым портретом становятся модой – как советские армейские ушанки для Запада или американские пилотские куртки у нас. Образ подвергается членению: модным становится черный берет со звездочкой, и трансформации: на берет налепляют торговый знак известной фирмы, берет надевают на Чебурашку (тоже , мол, Че, каламбур, однако!) И завершается все около 2005 года гипермодой, захватившей тех, кто и думать не думает о том, кто это напечатан на его стильной маечке. Конец. Убийство памяти эпохи постмодерна.

              Но оказалось, - нет, не конец. Когда все представлялось уже безнадежно затоптанным настолько, что и фильм можно снимать, выяснилось, что память живет. По Интернету передаются переводы книг о Че Геваре и самого Эрнесто Гевары, на форумах обсуждаются детали биографии. Спорят о поступках, осуждают, сомневаются, недоумевают. Но понимают главное: он хотел помочь людям, и он был коммунист. «В коммунизм из книжек верят средне – мало ли что можно в книжках намолоть? А такое сокрушит любые бредни и покажет коммунизма естество и плоть». Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 892 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - КОМАНДАНТЕ ЧЕ ГЕВАРА. АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР.

Лаврецкий [Григулевич] И.Р.  " Эрнесто Че Гевара"

Книга рассказывает о жизненном пути замечательного революционера-интернационалиста Эрнеста Че Гевары. Че Гевара, один из вождей кубинской революции, был большим другом Советского Союза.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭРНЕСТО ЧЕ ГЕВАРЫ

Фильм - "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 863 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Че Гевара: Дневники мотоциклиста

Че Гевара – теоретик революции       

 
 Виктор Шапинов   

Эрнесто Че Гевара – лицо на футболке, герой, шахид мировой революции, образец для подражания, человек потрясающей воли и моральной силы. Кажется, что Че собрал в себе все те качества, которыми должен обладать тот, кто решил переделать этот мир, революционер. Однако, в таком портрете революционера, ставшем достоянием общественного мнения, не хватало одного важного элемента, без которого моральная безупречность, самоотверженность и другие личные качества так и остались бы принадлежностью приятного молодого человека из Аргентины, а не сделали бы Эрнесто Гевару символом движения к иному, лучшему способу организации жизни людей, символом борьбы за новое общественное устройство до победы.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1108 | Дата: 09.10.2019 | Кинотеатр Спутник - Че Гевара-песня на русском

Засулич Вера Ивановна (партийный и литературный псевдоним — Велика, Велика Дмитиевна, Вера Ивановна, Иванов В., Карелин Н., Старшая сестра, Тётка, В. И. и др.) [27.7(8.8).1849, деревня Михайловка Смоленской губернии, — 8.5.1919, Петроград], деятель русского революционного движения. Родилась в дворянской семье. В 1867 в Москве закончила пансион и выдержала экзамен на учительницу. Приехав в 1868 в Петербург, приняла участие в революционных кружках. В 1869—71 находилась в заключении в связи с нечаевским делом, затем — в ссылке. С 1875 — на нелегальном положении. Член народнической группы киевских "бунтарей", после разгрома которой переехала (1877) в Петербург. 24 января 1878 стреляла в петербургского Градоначальника Ф. Ф. Трепова, по приказу которого был высечен заключённый революционер Боголюбов (Емельянов А.). Оправдательный приговор, вынесенный ей 31 марта 1878 судом присяжных (председатель суда А. Ф. Кони, защитник П. А. Александров), вызвал единодушное одобрение общественности. Не желая подвергнуться новому аресту, приказ о котором был отдан после оправдательного приговора, Засулич эмигрировала. В 1879 возвратилась в Россию, примкнула к "Чёрному переделу". В 1880 вновь эмигрировала, была заграничным представителем "Красного креста" "Народной воли". В 1883, перейдя на позиции марксизма, вошла в состав группы "Освобождение труда", переводила произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, вела с ними переписку. В конца 1899 нелегально приезжала в Россию для установления связи с социал-демократическими группами. В 1900 вошла в состав редакций "Искры" и "Зари". Участвовала в конгрессах 2-го Интернационала. На Втором съезде РСДРП (1903) примыкала к искровцам меньшинства; после съезда — один из лидеров меньшевизма. Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 985 | Дата: 09.10.2019 |

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019