Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1065]
Капитализм [153]
Война [471]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [54]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1144]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [412]
Биографии [12]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Сентябрь » 18

В форме своего равенства холсту все товары оказываются теперь не только качественно равными, т. е. стоимостями вообще, но в то же время и количественно сравнимыми величинами стоимости. Так как они отражают величины своих стоимостей в одном и том же материале - в холсте, то эти величины стоимости взаимно отражаются одна в другой.

Например,

10 ф. чаю = 20 аршинам холста, и

40 ф. кофе = 20 аршинам холста.

Следовательно,

10 ф. чаю = 40 ф. кофе.

Или: в одном фунте кофе заключена только четвертая часть того количества субстанции стоимости, труда, которое содержится в 1 фунте чаю.

    Всеобщая относительная форма стоимости товарного мира придает исключенному из этого мира товару-эквиваленту холсту, характер всеобщего эквивалента. Его собственная натуральная форма становится образом стоимости, общим для всего товарного мира, холст приобретает способность непосредственно обмениваться на все другие товары. Его телесная форма играет роль видимого воплощения, всеобщей общественной оболочки всякого человеческого труда.

Ткачество, частный труд, производящий холст, находится в то же время в форме всеобщей и общественной, и форме равенства со всеми другими видами труда.

Бесчисленные уравнения, из которых состоит всеобщая форма стоимости, приравнивают труд, осуществленный в холсте, поочередно ко всем видам труда, содержащимся в каждом другом товаре, и тем самым делают ткачество всеобщей формой проявления человеческого труда вообще. Таким образом, труд, овеществленный в товарной стоимости, получает не только отрицательное выражение как труд, от которого отвлечены все конкретные формы и полезные свойства действительных видов труда, но отчетливо выступает и его собственная положительная природа. Последняя состоит в том, что все действительные виды труда сведены к общему для них характеру человеческого труда, к затрате человеческой рабочей силы.

    Всеобщая форма стоимости, которая представляет продукты труда просто в виде сгустков лишенного различий человеческой труда, самим своим построением показывает, что она есть общественное выражение товарного мира. Она раскрывает, таким образом, что в пределах этого мира всеобще человеческий характер труда образует его специфический общественный характер.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 46 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 3 C. Всеобщая форма стоимости

  • 1) Развернутая относительная форма стоимости
  • 2) Особенная эквивалентная форма
  • 3) Недостатки полной, или развернутой, формы стоимости

 

 z товара А = u товара В,

или   = v товара С,    

или    = w товара D,

или    = х товара Е,    

или    =     и т. д.

 то есть

(20 аршин холста = 1 сюртуку,

или     = 10 фунтам чаю,

или     = 40 фунтам кофе,

или      = 1 квартеру пшеницы,

или      = 2 унциям золота,

или     = ½ тонны железа,

или      = и т.д.)

 

1) Развернутая относительная форма стоимости

    Стоимость данного товара, например, холста, выражается теперь в бесчисленных других элементах товарного мира. Каждое другое товарное тело становится зеркалом стоимости холста

Таким образом, только теперь сама эта стоимость действительно выступает как сгусток лишенного различий человеческого труда. Это потому что образующий ее труд теперь вполне отчетливо выражен как труд, равнозначный всякому другому человеческому труду, независимо от того, какой натуральной формой обладает последний и овеществляется ли он в сюртуке, пшенице, железе, золоте и т. д. Поэтому в силу своей формы стоимости холст вступает теперь в общественное отношение не с одним только товаром другого вида, а со всем товарным миром. Как товар, он гражданин этого мира. В то же время бесконечный ряд выражений товарной стоимости показывает, что она относится с полным безразличием ко всякой особой форме потребительной стоимости, в которой она проявляется.

    В первой форме -

20 аршин холста = 1 сюртуку -

может казаться простой случайностью, что эти два товара обмениваются друг на друга в определенном количественном соотношении. Напротив, во второй форме тотчас же обнаруживается скрывающаяся за этим основа, по существу отличная от случайного проявления и определяющая собой это последнее. Стоимость холста остается одинаковой по своей величине независимо от того, выражается ли она в сюртуке, кофе, железе и т.д., - в бесконечно разнообразных товарах, принадлежащих самым различным владельцам.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 53 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - КАПИТАЛ. Глава 1. 3 B. ПОЛНАЯ, ИЛИ РАЗВЁРНУТАЯ, ФОРМА СТОИМОСТИ

«Общественное мнение несколько возбуждено. Конечно, разумные граждане всецело одобряют меры…, ограждающие свободу торговли. Что касается рабочих, то они страдают от недостатка в работе, а также от дурной погоды...»

…Деревянные домишки - они все покосились. Соломенные крыши с прорехами. Внутри темно - нет окон, вместо окон дверь. Земляной пол; грязь, зловоние. Нечистоты здесь же, в яме. Со стен течет. На всю семью одна комната и одна кровать. Свечи - роскошь, мясо - пиршество, сладкие оладьи - двунадесятый праздник. Плачут здесь только невесты на свадьбах, а прихорашиваются раз в жизни - умирая, когда кюре звенит дарохранительницей.

…виселица на главной площади. Это был несчастный кожевник. Он как-то сказал в кабаке, выпив лишнюю рюмку: «Можно сдохнуть от этих налогов! С кого дерут? С богачей? С нас. За соль - плати. За вино - плати. Вот подождите, мы с вами расквитаемся!..» Он висел маленький, черный, худой, как птица. «Корона»... «Король». Разве можно говорить такие слова?..


Гракх Бабёф. С гравюры по рисунку Бонневиля

Работать начинали в пять, кончали в семь, час на обед - тринадцать часов работы. Когда переплетчики на шестой год революции потребовали четырнадцатичасового рабочего дня, все изумились их дерзости: «Лодыри! разучились работать». Покойный Конвент, среди двух оваций в честь «санкюлотов всех стран», выдал фабриканту Бютелю из городских приютов пятьсот девочек, возрастом до десяти лет. Дети эти работали бесплатно - «на хозяйских харчах». Фабрикант Делетр содержал детей, работавших в его прядильне, по системе графа де Румфора. Граф де Румфор изобрел новые методы питания рабочих: хлеб, мясо, сало слишком дороги; пустой суп получил гордое наименование «супа а-ля Румфор». Содержание ста пятнадцати рабочих обходилось передовому фабриканту столько же, сколько стоила в ресторане «Пале-Эгалите» одна тарелка супа «а-ля бывший Конде».

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 937 | Дата: 18.09.2019 |

  Успенский Глеб Иванович [13(25).10.1843, Тула, - 24.3(6.4).1902, Петербург], русский писатель.

Родился в семье чиновника. Учился в Петербургском (1861) и Московском (1862 - 1863) университетах, которые не окончил из-за недостатка средств.

Начал печататься в 1862 (в журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» и журнал «Зритель») и вскоре стал видным представителем демократической литературы 60-х гг. В 1864-1865 сотрудничал в журнале «Русское слово», в 1865 - 1866 - в некрасовском «Современнике».

Главные темы Успенского в это время жизнь и быт мелких чиновников и городской бедноты. В очерках «Нравы Растеряевой улицы» (1866) разносторонне запечатлены картины жизни тульских ремесленников и рабочих, уродливый быт чиновников, мещан, буржуазных дельцов.

В 1868 Успенский становится одним из основных сотрудников «Отечественных записок», литературным соратником Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. В цикле повестей «Разоренье» (1869 - 1871) с глубоким проникновением в психологию представлены образы рабочих, идейные искания интеллигентов-разночинцев.

    В 70-е гг. Успенский совершил поездки за границу, сблизился с деятелями революционного народничества (С. М. Степняк-Кравчинский, Г. А. Лопатин, Д. А. Клеменц, П. Л. Лавров). Впечатления от русской и зарубежной социальной действительности, общение с кругами революционно настроенной интеллигенции, обострившийся интерес к пореформенной деревне нашли отражение в очерках и рассказах «Книжка чеков», «Больная совесть», «Не воскрес» и др., вошедших затем в цикл «Новые времена, новые заботы». С 1873 и до болезни (начало 90-х гг.) Успенский находился под негласным надзором полиции.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 580 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Г.Успенский "Растеряева улица"

Минуло сто лет со дня рождения Герцена. Чествует его вся либеральная Россия, заботливо обходя серьезные вопросы социализма, тщательно скрывая, чем отличался революционер Герцен от либерала. Поминает Герцена и правая печать, облыжно уверяя, что Герцен отрекся под конец жизни от революции. А в заграничных, либеральных и народнических, речах о Герцене царит фраза и фраза.

Рабочая партия должна помянуть Герцена не ради обывательского славословия, а для уяснения своих задач, для уяснения настоящего исторического места писателя, сыгравшего великую роль в подготовке русской революции.

Герцен принадлежал к поколению дворянских, помещичьих революционеров первой половины прошлого века. Дворяне дали России Биронов и Аракчеевых, бесчисленное количество "пьяных офицеров, забияк, картежных игроков, героев ярмарок, псарей, драчунов, секунов, серальников”, да прекраснодушных Маниловых. "И между ними, - писал Герцен, - развились люди 14 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”.

К числу таких детей принадлежал Герцен. Восстание декабристов разбудило и "очистило” его.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 781 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - А.Герцен "Былое и думы" Телевизионный сериал

Художественный фильм "Заключённые"

Правда социализма. Строительство Беломорско-Балтийского канала

Правда о советской каторге

Николай Погодин

АРИСТОКРАТЫ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
Беломорский лагерь заключенных. Управление.
Являются и становятся в очередь разные, чужие друг другу люди. Их привезли сюда работать.

        Первый стрелок. Веселей, веселей!
        Алеша(входит с Цыганом). Обыкновенная мокрая природа.
        Цыган. Голубчик, ты погляди на небо - оно ведь каменное, а земля жидкая, рыжая, в бородавках... Куда тебя, Цыган, загнали? И за что? Какое небо!.. Воровское.
        Алеша. Обыкновенная мокрая природа.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 976 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Заключённые

«Человек с ружьём» — советский историко-биографический фильм 1938 года режиссёра Сергея Юткевича, первый фильм кинотрилогии по произведениям Николая Погодина: «Человек с ружьём», «Кремлёвские куранты» и «Третья Патетическая».

 

Николай Погодин

 

ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ


ФИНАЛ

У Смольного. Солдаты, красногвардейцы, матросы, народ. Ленин говорит речь.

        Ленин. Я позволю себе рассказать один происшедший со мной случай. Дело было в вагоне Финляндской железной дороги, где мне пришлось слышать разговор между несколькими финнами и старушкой.

        И вот какую мысль высказала эта старушка. Она сказала: "Теперь не надо бояться человека с ружьем. Когда я была в лесу, мне встретился один человек с ружьем, и вместо того чтобы отнять у меня мой хворост, он еще прибавил мне". Когда я это услыхал, я сказал себе: пускай сотни газет - как бы они там ни назывались - социалистические, почти социалистические и прочие, - пускай сотни чрезвычайно громких голосов кричат нам "диктаторы", "насильники" и прочие слова, - мы знаем, что в народных массах поднимается теперь другой голос.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 950 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ПРОЛОГ

Перед занавесом представитель театра с газетой в руках.
       
Представитель театра. Жесткая действительность. Сухие факты. Мы читаем газетный очерк. (Читает.) "За горой Таганай, между сопками, над прудом, как на пятаке, расположен главный город Южного Урала - Златоуст. Там давным-давно ходил Пугачев с башкирцами, с чувашами, с поволжским людом, одним словом, громить и жечь пушечные заводы царицы Екатерины. Так что, ежели мы с вами назовем Златоуст старинным рабочим городом, нас за это историки не упрекнут в ошибке. От крепостных плавильщиков, кузнецов, слесарей, от крепостного народа и до сей поры, от поколения к поколению передается высокий опыт златоустовских мастеров. Над выплавкой, закалкой, проковкой какой-нибудь стали работали прадеды и правнуки их, может быть, через полстолетия открывали секрет мастерства. Поэтому на весь мир златоустовские мастера сделали единственную булатную сталь. Это страшный металл, который может быть крепким, как рельсы, острым, как бритва, и изгибающимся, как пружина. А теперь, в наши дни, когда выйдешь на Александровскую сопку и оттуда поглядишь вниз, на горный рабочий город, то вот что представится тебе.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 707 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Поэма о топоре

«Борец и клоун» — советский цветной художественный фильм, снятый на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1957 году. Работу над фильмом начал режиссёр Константин Юдин. После его внезапной смерти во время съёмок картину закончил Борис Барнет

Сюжет

Судьбы артистов при капитализме. Одесса на рубеже XIX—XX века. Грузчик и борец-любитель Иван Поддубный приходит в цирк и знакомится с клоуном-дрессировщиком Анатолием Дуровым. Артистам приходится пройти через испытания и унижения. Управляющий цирка нещадно эксплуатирует артистов, которые связаны рабским контрактом. Талант и трудолюбие Поддубного и Дурова позволяет им выйти за пределы провинциального цирка и сделать международную карьеру.
 
В итоге Поддубный, победив в финале француза Буше, становится победителем первенства мира по борьбе, которое проходило в Париже.

В фильме нашли отражение реальные события — например, то, как Дуров высмеял во время своего представления градоначальника и был изгнан из Одессы

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1259 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Борец и клоун

«Кубанские казаки» — советская музыкальная комедия, снятая на московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1949 году режиссёром Иваном Пырьевым по сценарию Николая Погодина. Премьера состоялась 26 февраля 1950 года.


На осенней межколхозной ярмарке лихой коневод Николай (Владлен Давыдов) сватается к передовой колхознице Даше Шелест (Клара Лучко). Но влюбленным, работающим в разных хозяйствах, предстоит преодолеть сопротивление своих руководителей, не желающих лишаться отличных работников. Председатель колхоза «Красный партизан», где живёт Даша, Гордей Ворон (Сергей Лукьянов) давно любит председателя колхоза «Заветы Ильича», где живёт Николай, Галину Пересветову (Марина Ладынина), но никак не может признаться ей в любви. Приходится Галине объясниться первой. Обе пары начинают готовиться к свадьбе.

 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1508 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Кубанские казаки

Фильм рассказывает о первых годах становления советской власти, о жизни и деятельности Феликса Дзержинского в 1918—1926 годах. Активное участие в подавлении левоэсеровского восстания в 1918 году, борьба с беспризорностью в 1921, деятельность по восстановлению железнодорожного сообщения на посту наркома путей сообщения, борьба за индустриализацию и против вредителей-оппозиционеров — таковы основные вехи этой биографической ленты.

 

Читать  "Вихри враждебные"

Погодин Н.Ф. - Собрание сочинений в 4 томах

том 2

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1099 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Вихри враждебные

Имя Н.Ф. Погодина связано с важнейшими этапами развития нашего театрального искусства.
        Погодин выступил с пьесой "Темп" в 1929 году, который товарищ Сталин охарактеризовал как "год великого перелома на всех фронтах социалистического строительства", перелома, выразившегося "в развертывании творческой инициативы и могучего трудового подъема миллионных масс рабочего класса", в достижении крупных успехов в области строительства промышленности, в "коренном переломе в развитии нашего земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию..." В 1930 году Погодин закончил пьесу "Поэма о топоре", еще через год - "После бала", а в последний год первой Сталинской пятилетки была написана пьеса "Мой друг", которой как бы подводился итог циклу пьес, рассказывающих о великом социалистическом переустройстве жизни в городе и деревне, о невиданном трудовом подъеме миллионных масс освобожденного народа, оставившего далеко позади все, что знала история человечества.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1061 | Дата: 18.09.2019 | Кинотеатр Спутник - Свет над Россией

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры история комсомола Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019