Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1064]
Капитализм [149]
Война [467]
В мире науки [86]
Теория [832]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1114]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [406]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Август » 03

   Аркадий Гайдар. Василий Крюков            

      У красноармейца Василия Крюкова была ранена лошадь, и его нагоняли белые казаки. Он, конечно, мог бы застрелиться, но ему этого не захотелось. Он отшвырнул пустую винтовку, отстегнул саблю, сунул наган за пазуху и, повернув ослабелого коня, поехал казакам навстречу.
      Казаки удивились такому делу, ибо не в обычае той войны было, чтобы красные бросали оружие наземь... Поэтому они не зарубили Крюкова с ходу, а окружили и захотели узнать, что этому человеку надобно и на что он надеется. Крюков снял серую папаху с красной звездой и сказал:
      - Кто здесь начальник, тот пусть скорее берет эту папаху.
      Тогда казаки решили, что в этой папахе зашит военный пакет, и они крикнули своего начальника.
      Но, когда тот подъехал и протянул руку, Крюков вырвал наган из-за пазухи и выстрелил офицеру в лоб. Крюкова казаки зарубили и поскакали дальше своим путем.
      Одни казаки ругали Крюкова, другие - своего офицера. Но были и такие, что ехали теперь молча и угрюмо думали о том, какая крепкая у красных сила.

1939

ПРИМЕЧАНИЯ

      Рассказ "Василий Крюков" впервые напечатан в сборнике "К бою готовы" - материалы для оборонного вечера в школе", выпущенного Детиздатом в 1939 году. Составителем сборника был товарищ Аркадия Гайдара детский писатель С.Г.Розанов.
      Т.А.Гайдар

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 6230 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Двадцать седьмой, неполный.

Аркадий Гайдар - любимый писатель советских людей.

Сама жизнь Аркадия Гайдара - это интересная и волнующая книга. Большевик, комиссар, коммунист до последнего вздоха.  Шестнадцати лет от роду он командовал полком. Двадцати лет написал свою первую большую книгу. Он был красноармейцем, командиром, военным корреспондентом, писателем, путешественником, даже охотником. Много интересного, а порой и тяжёлого пришлось пережить Гайдару.

Вся жизнь его - подвиг во имя счастья трудового народа

 

Аркадий Гайдар. Пусть светит

 


      Отец запаздывал, и за стол к ужину сели трое: босой парень Ефимка, его маленькая сестренка Валька и семилетний братишка по прозванию Николашка-баловашка.
      Только что мать пошла доставать кашу, как внезапно погас свет.
      Мать из-за перегородки закричала:
      - Кто балуется? Это ты, Николашка? Смотри, идоленок, добалуешься!
      Николашка обиделся и сердито ответил!
      - Сама не видит, а сама говорит. Это не я потушил, а, наверное, пробки перегорели.
      Тогда мать приказала:

      - Пойди, Ефимка, притащи из сеней лестницу. Да поставь сначала сахарницу на полку, а то эти граждане в темноте разом сахар захапают.
      Вышел Ефим в сени, смотрит: что за беда? И на улице темно, и на станции темно, и кругом темно. А тут еще небо в черных тучах и луна пропала.
      Забежал Ефим в комнату и сказал:
      - Зажигайте, мама, коптилку. Это не пробки перегорели, а, наверное, что-нибудь на заводе случилось.
      Мать пошла в чулан за керосином, а Ефимка, разыскивая сапоги, торопливо полез под кровать. Левый сапог нашел, а правый никак.
      - Наверное, это вы опять куда-нибудь задевали? - спросил он у притихших ребятишек.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 799 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Пусть светит! - 1960

I


      Из травы выглянула курчавая белокурая голова, два ярко-синих глаза, и послышался сердитый шепот:
      - Валька... Валька... да заползай же ты, идол, справа! Заползай сзаду, а то он у-ч-ует.
      Густые лопухи зашевелились, и по их колыхавшимся верхушкам можно было догадаться, что кто-то осторожно ползет по земле.
      Вдруг белокурая голова охотника опять вынырнула из травы. Свистнула пущенная стрела и, глухо стукнувшись о доски гнилого забора, упала.
      Большой, жирный кот испуганно рванулся на крышу покривившейся бани и стремительно исчез в окне чердака.
      - Ду-урак... Эх, ты! - негодуя, проговорил охотник поднимающемуся с земли товарищу. - Я же тебе говорил - заползай. Там бы сзаду как удобно, а теперь на-ко, выкуси... Когда его опять уследишь.
      - Заползал бы сам, Яшка. Там крапива, я и то два раза обжегся.
      - "Крапива"! Когда на охоте, то тут не до крапивы. Тебе бы еще половик подостлать.
      - А раз она жжется!
      - Так ты перетерпи. Почему же я-то терплю... Хочешь, я сейчас голой рукой ее сорву и не сморгну даже? Вру, думаешь?
      Яшка вытер влажную руку, выдернул большой крапивный куст и, неестественно широко вылупив глаза, спросил, торжествуя:
      - Ну что, сморгнул? Эх ты, нюня.
      - Я не нюня вовсе, - обиженно ответил Валька. - Я тоже могу, только не хочу.
      - А ты захоти... Ну-ка, слабо захотеть?
      Веснушчатое курносое лицо Вальки покраснело; не принять вызова он теперь не мог.
      Он подошел к крапиве, заколебался было, но, почувствовав на себе насмешливый взгляд товарища, рывком выдернул большую, старую крапивину. Губы его задрожали, глаза заслезились; однако, силясь вызвать улыбку, он сказал, немного заикаясь:

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 719 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Ha гpaфcкиx paзвaлинax 1957

В 1917—1920 гг. США были охвачены многочисленными забастовками. Правительство требовало от полиции жесткого подавления рабочего движения. В ходе разгона одного из митингов полицией был задержан итальянец Сальседо. Через несколько дней труп Сальседо был обнаружен возле полицейского участка, который располагался в многоэтажном доме. По одной из версий его вытолкнули полицейские из окна 7-го этажа, по другой — он выбросился сам, не в силах больше терпеть издевательства полицейских.

Весть о смерти Сальседо вызвала волну возмущения среди рабочих. Во главе кампании по расследованию причин смерти Сальседо стали Сакко и Ванцетти. Они энергично взялись за расследование и им удалось добыть какие-то доказательства, что Сальседо был замучен по указанию властей штата и в этом деле был замешан губернатор Фуллер.

Сакко и Ванцетти были арестованы в начале мая 1920 года накануне митинга в Бостоне, на котором Ванцетти должен был выступить с разоблачением полиции, замучавшей итальянца-эмигранта Сальседо, и обвинены в убийстве кассиров обувной фабрики...

Сакко - Ванцетти процесс
        судебный процесс в США над рабочими-революционерами, выходцами из Италии Никола Сакко (N. Sacco) и Бартоломео Ванцетти (B. Vanzetti), которым было предъявлено ложное обвинение в убийстве 15 апреля 1920 кассира и 2 охранников обувной фабрики в г. Саут-Брейнтри (Массачусетс).
Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 544 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Сакко и Ванцетти / Sacco e Vanzetti (1971)

Уайльд, Уайлд (Wilde) Оскар Фингал О'Флаэрти Уилс (16.10.1854, Дублин,‒ 30.11.1900, Париж), английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879). Сборник «Стихотворения» (1881) имел успех. Под влиянием лекций Дж. Рескина об искусстве увлекся идеями так называемого эстетического движения, проповедовал необходимость возрождения красоты в повседневной жизни как средства преодоления практицизма буржуазного общества.

В 1882 совершил турне по городам США, выступая с лекциями по эстетике; в США издал революционную мелодраму «Вера, или Нигилисты» (1882, рус. пер. 1925, Берлин), выразившую бунтарские настроения молодого писателя, и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская» (1883, рус. пер. В. Брюсова, 1911). Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах.

Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895‒97), по выходе из тюрьмы поселился в Париже. Душевный надлом получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» (1898, рус. пер. В. Брюсова, 1915) и в посмертно опубликованной исповеди «De Profundis» (1905).

В обстановке социального и идеологического кризиса английской буржуазного общества конца 19 в. Уайлд примыкал к антибуржуазному направлению в литературе и театре, в некоторой степени испытав влияние идей социализма («Душа человека при социализме», 1891). Представление о том, что искусство не только самоценно, но первично по отношению к жизни, сближало его с декадентским эстетизмом и сторонниками «искусства для искусства». Однако творчество Уайлда было не лишено значительного жизненного содержания. Ранняя поэзия  изысканно орнаментована, книжна, в ней сильно влияние французского символизма. Наряду с этим в его творчестве звучат социальные мотивы. В «Балладе Редингской тюрьмы» декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к несчастью человека.

Сказки («Счастливый принц», «Звёздный мальчик») и «Стихотворения в прозе» Уайлда лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» ‒ остросюжетные новеллы, пронизанные иронией.

Образец интеллектуального романа конца 19 в. ‒ «Портрет Дориана Грея» (1891). Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея» (1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» (1895, опубликована в 1908, не закончена) ‒ попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имеют светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов:

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 395 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Портрет Дориана Грея. Идеальный муж. Кентервильское привидение. Сказка о звездном мальчике

Шуберт (Schubert) Франц Петер (31.1.1797, Лихтенталь, близ Вены, ‒ 19.11.1828, Вена), австрийский композитор.

Родился в семье школьного учителя. Его первыми музыкальными наставниками были отец (скрипка), старший брат Игнац (фортепьяно), регент приходской церкви М. Хольцер (пение).

В 1813‒1814 Шуберт прошёл курс в учительской семинарии, после чего работал помощником учителя в школе своего отца (до 1818), затем ушёл из семьи. В течение ряда лет Шуберт давал уроки музыки, неоднократно пытался получить постоянную музыкальную должность, но безуспешно. Вокруг Шуберта сложился кружок друзейпоклонников его творчества, которые оказывали ему посильную материальную помощь (чиновник Й. Шпаун, поэт-любитель Ф. Шобер, поэт И. Майрхофер, худ. М. Швинд, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, композитор А. Хюттенбреннер и др.).

Изредка, главным образом в летние месяцы, Шуберт выезжал за пределы Вены. В 1818 и 1824 в качестве учителя музыки дочерей графа И. Эстерхази он побывал в Венгрии, где слушал народную венгерскую и цыганскую музыку; в 1819, 1823 и 1825 был с Фоглем в Верхней Австрии, в 1827 посетил Грац. Песни Шуберта приобрели большую известность. В 1823 он был избран почётным член Штирийского и Линцского музыкальных союзов. 26 марта 1828 в Вене состоялся концерт из сочинений Шуберта, имевший большой успех. Осенью того же года Шуберт заболел брюшным тифом и скончался.

Живший в эпоху жестокой меттерниховской реакции в Австрии, Шуберт явился первым крупнейшим представителем музыкального романтизма. В своих сочинениях он стремился воссоздавать отсутствующий в жизни светлый идеал, запечатлевал тоску по нему, страдания человека в чуждой и враждебной ему общественной обстановке. Сердечность, задушевность музыки Шуберта, свойственные ей непосредственность, «открытость» выражения определялись и личными качествами композитора.

Музыка Шуберта тесно связана с народным искусством Австрии

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 744 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Неоконченная симфония (фильм о Ф.Шуберте)

Паганини (Paganini) Никколо (27.10.1782, Генуя, —27.5.1840, Ницца), итальянский скрипач и композитор.

Родился в семье мелкого торговца. Одиннадцати лет выступил с самостоятельным концертом в Генуе (среди исполненных произведений — собственные вариации на французскую революционную песню «Карманьола»).

В 1797—1798 концертировал по Северной Италии. В 1801—1805 жил в Тоскане, Генуе, в 1805—1808 служил при дворе в Лукке.

С 1808 всецело посвятил себя концертной деятельности. С 1828 выступал во многих европейских странах.

Личность Паганини была окружена фантастическими легендами, чему способствовали своеобразие его «демонического» облика и романтические эпизоды биографии. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания, сочувствие движению карбонариев. После смерти Паганини. папская курия не дала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах Паганини был перевезён в Парму.

Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи» (1836). 

Паганини — один из основоположников музыкального романтизма. Он увлекал слушателей пафосом исполнения, яркими поэтическими образами, полётом фантазии, драматическими контрастами, виртуозностью. В его искусстве так называемого свободного фантазирования проявились особенности итальянского народного импровизационного стиля. Первый из скрипачей применил в концертной практике игру наизусть. Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки.

Паганини был крупнейшим композитором. Особенно популярны его «24 каприччо» для скрипки соло, 2 концерта для скрипки с оркестром. Ему принадлежат также различные пьесы и вариации для скрипки, инструментальные ансамбли, многочисленные пьесы для гитары. Некоторые скрипичные произведения Паганини обработаны Ф. Листом, Р. Шуманом, И. Брамсом, С. В. Рахманиновым.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 481 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - "Оправдание Паганини"(1969). Никколо Паганини

О'Генри (О. Henry)

        [псевдоним; настоящее имя — Уильям Сидни Портер (Porter)] (11.9.1862, Гринсборо, Северная Каролина, — 5.6.1910, Нью-Йорк), американский писатель. Окончив школу, служил в аптеке, получил диплом фармацевта. В 1894 редактор-издатель юмористического еженедельника, в котором публикует свои первые литературные опыты. Работал кассиром-бухгалтером в банке, был обвинён в растрате, полгода скрывался от суда в Гондурасе; вернувшись, провёл в заключении более 3 лет (1898—1901). В тюрьме писал рассказы, некоторые из них были опубликованы в нью-йоркских журналах. Автор сборников рассказов «Четыре миллиона» (1906), «Горящий светильник» (1907), «Сердце Запада» (1907) и др., романа «Короли и капуста» (1904) — фактически цикла связанных общим сюжетом новелл. Произведения О'Генри отличаются изобретательной фабулой, неожиданными развязками, насмешливым юмором. Они образуют сказочно-авантюрную эпопею американской жизни, полную достоверных бытовых примет и метких социальных наблюдений. Подлинный герой О'Генри — «маленький американец» с его правом на счастье. Далёкий от сатирических разоблачений, О'Генри в некоторых рассказах с едким сарказмом говорит о пороках капиталистической Америки.
         Соч.: Works. Biographical ed., v. 1—18, N. Y., 1925; в рус. пер. — Избр. произв., т. 1—2, М., 1959.
         Лит.: Левидова И., О. Генри и его новелла, М., [1973]; Current-Garcia E., O. Henry, N. Y., 1965; O'Connor R., O. Henry, Garden City (N. Y.), 1970.
         И. М. Левидова.
 
 

Список произведений О. Генри
1904

    Короли и капуста (Cabbages and Kings)

1906

    Четыре миллиона (англ. The four million)
        Линии судьбы (Tobin’s Palm)
        Дары волхвов (The Gift of the Magi)
        Космополит в кафе (A Cosmopolite in a Cafe)
        В антракте (Between Rounds)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1043 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Великий утешитель

Марат Жан Поль (24.5.1743, Будри, Швейцария, — 13.7.1793, Париж), деятель Великой французской революции, учёный, публицист. Поселился во Франции шестнадцати лет, до 1765 изучал естественные и философские науки в Бордо, Париже. Испытал идейное воздействие просветителей, главным образом — Ж. Ж. Руссо и Ш. Л. Монтескье. В 1765 переехал в Великобританию, где занимался естественными науками и медициной, имел врачебную практику. В 1769 вышла книга М. «Об одной глазной болезни», затем были опубликованы другие его работы по медицине и физике. В 1775 Эдинбургский университет присудил М. учёную степень доктора медицины. В том же году в Амстердаме появилась научно-философская работа М. «О человеке...», встреченная отрицательно Вольтером и Д. Дидро за её антиматериалистическую направленность. В 1774 было издано анонимно (на английском языке) первое политическое сочинение М. «Цепи рабства», трактующее вопросы борьбы с феодально-абсолютистским строем, доказывающее неизбежность революции и ставящее конкретные вопросы революционной борьбы. Эти передовые идеи развиты М. в изданном в 1780 в Невшателе политико-юридическом произведении «План уголовного законодательства». С 1776 М. жил в Париже, где снискал известность врачебной практикой, а также научными исследованиями по физике. Читать далее...

Категория: История | Просмотров: 496 | Дата: 03.08.2019 |

Мы (большевики) не противники революционного насилия в интересах большинства народа.

Когда Плеханов как-то на днях вспоминал якобинцев 1793 года и их прямое заявление: «враги народа те-то и те-то», мы думали по поводу этого:

От подражания якобинцам 1793 года в этом, Плехановым избранном, пункте ни одна партия зарекаться не должна.

Вопрос только в том, что бывают «якобинцы» и «якобинцы». Остроумное французское изречение, которое любил вспоминать Плеханов лет 20 назад, когда он еще был социалистом, подсмеивается над «якобинцами без народа» (jacobins moins le peuple). Читать далее...

Категория: История | Просмотров: 479 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - МАРСЕЛЬЕЗА

Жорж Жак (28.10.1759, Арсисюр-Об, — 5.4.1794, Париж), деятель Великой французской революции (См. Великая французская революция). По образованию юрист. Родился в семье прокурора. С 1780 занимался адвокатской практикой в Париже, с 1787 до начала революции был адвокатом в Королевском суде. В первые же дни революции передовые взгляды Д., его ораторский талант обеспечили ему широкую популярность. Отстаивая демократические требования клуба кордельеров (См. Кордельеры), Д. приобрёл там большое влияние. Однако он долго считал необходимым сохранение монархии и даже в период кризиса, вызванного вареннским бегством Людовика XVI (21 июня 1791), не решился требовать ее уничтожения. В июле 1791, чтобы избежать правительственных репрессий, уехал в Англию. Возвратившись в Париж (сентябрь 1791), Д. принял участие в демократическом движении, сблизился с якобинцами (См. Якобинцы); был избран помощником прокурора Парижской Коммуны 1789—94 (См. Парижская Коммуна 1789-94). Участвовал в организации восстания 10 августа 1792, свергнувшего монархию, после которого занял пост министра юстиции в новом правительстве. В августе — сентябре 1792, в критические дни наступления войск австро-прусских интервентов на Париж, Д. проявил огромную энергию, инициативу и решимость, призвав народ на защиту революционного отечества. В сентябре 1792 Д. был избран в Конвент. В 1793 вошёл в первый Комитет общественного спасения, став его фактическим руководителем. Уделяя большое внимание вопросам внешней политики, Д. выступал поборником идеи «естественных границ», отвергая планы «революционные войны», т. е. насильственное уничтожения феодальных порядков в др. государствах. Читать далее...

Категория: История | Просмотров: 633 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Дантон (Danton). Художественный фильм (Франция - Польша, 1983)

Великая французская революция

    буржуазно-демократическая революция 1789—1794 во Франции, нанёсшая решающий удар по феодально-абсолютистскому строю и расчистившая почву для развития капитализма.
         Великая французская революция явилась закономерным результатом длительного и прогрессировавшего кризиса изжившей себя феодально-абсолютистской системы, отражавшего нараставший конфликт между старыми, феодальными производственными отношениями и выросшим в недрах феодального строя новым, капиталистическим способом производства. Выражением этого конфликта являлись глубокие непримиримые противоречия между третьим сословием, составлявшим подавляющее большинство населения, с одной стороны, и господствовавшими привилегированными сословиями — с другой. Несмотря на различие классовых интересов входивших в третье сословие буржуазии, крестьянства и городского плебейства (рабочих мануфактур, городской бедноты), их объединяла в единой антифеодальной борьбе заинтересованность в уничтожении феодально-абсолютистской системы. Руководителем в этой борьбе выступала буржуазия, которая была в то время прогрессивным и революционным классом.
         Основные противоречия, предопределившие неизбежность революции, были обострены государственным банкротством, начавшимся в 1787 торгово-промышленным кризисом, неурожайными годами, повлекшими за собой голод. В 1788—89 в стране сложилась революционная ситуация. Крестьянские восстания, охватившие ряд французских провинций, переплетались с выступлениями плебейства в городах (в Ренне, Гренобле, Безансоне в 1788, в Сент-Антуанском предместье Парижа в 1789 и др.). Монархия, оказавшаяся не в состоянии удерживать старыми методами свои позиции, была вынуждена пойти на уступки: в 1787 были созваны нотабли, а затем Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614.
         5 мая 1789 в Версале открылись заседания Генеральных штатов. 17 июня 1789 собрание депутатов третьего сословия провозгласило себя Национальным собранием; 9 июля — Учредительным собранием. Открытая подготовка двора к разгону Учредительного собрания (отставка Ж. Неккера, стягивание войск и т.п.) послужила непосредственным поводом к всенародному восстанию в Париже 13—14 июля.
         Первый этап революции (14 июля 1789—10 августа 1792). 14 июля восставший народ штурмом взял Бастилию (См. Бастилия) — символ французского абсолютизма. Взятие Бастилии явилось первой победой восставшего народа, началом Великой французской революции Король был вынужден признать революцию. В последующие недели революция распространилась по всей стране. В городах народ смещал старые органы власти и заменял их новыми буржуазными муниципальными органами. В Париже и в провинциальных городах буржуазия создавала свою вооруженную силу — Национальную гвардию (См. Национальная гвардия). Одновременно во многих провинциях (в особенности в Дофине, Франш-Конте, Эльзасе и др.) развернулись необычные по силе и размаху крестьянские восстания и выступления. Могучее крестьянское движение летом и осенью 1789 расширило и закрепило победу революции. Отражением огромного революционного подъёма, охватившего всю страну в начальный период революции, когда буржуазия смело шла на союз с народом и всё третье сословие выступало единым против феодально-абсолютистского строя, явилась Декларация прав человека и гражданина, принятая Учредительным собранием 26 августа 1789.
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 972 | Дата: 03.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Великая французская революция

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019