Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1064]
Капитализм [149]
Война [467]
В мире науки [86]
Теория [832]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1114]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [406]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Август » 02

Гарибальди

Джузеппе (4.7.1807, Ницца, — 2.6.1882, о. Капрера), народный герой Италии, генерал, один из вождей революционно-демократического крыла в национально-освободительном движении, боровшегося за объединение Италии «снизу».
Уроженец Ниццы, сын моряка, Гарибальди с ранних лет начал самостоятельную жизнь юнгой. В освободительную борьбу вступил в 1833. В 1834 участвовал в Савойской экспедиции мадзинистов (см. Дж. Мадзини). Заочно приговорённый к смертной казни, эмигрировал в Южую Америку, где свыше 10 лет сражался за независимость республик Риу-Гранди и Уругвай.
 
Вернулся на родину в начале Революции 1848—49 в Италии. В период революции участвовал во главе организованного им отряда добровольцев в австро-итальянской войне 1848—49 (См. Австро-итальянская война 1848-49), был одним из руководящих деятелей Римской республики (провозглашенной 9 февраля 1849 по его предложению) и организатором обороны Рима. После падения республики с 4-тыс. отрядом совершил героический поход на помощь революционной Венеции. Многократно вырываясь из кольца трёх неприятельских армий, пробился к Пьемонту, но был арестован и выслан пьемонтским правительством. В 1849—1854 в изгнании.

Во время австро-итало-французской войны 1859 (См. Австро-итало-французская война 1859) Гарибальди снова командовал добровольцами — корпусом альпийских стрелков, победоносно продвигавшимся по Ломбардии. Во время Итальянской революции 1859—1860 Гарибальди в 1860 возглавил «Тысячу» — революционный отряд, выступивший на помощь освободительному восстанию на о. Сицилия. Установленная Гарибальди на острове революционная диктатура провела ряд преобразований в интересах крестьян. Экспедиция Гарибальди и сопутствовавшие ей народные восстания, поддержка крестьянами похода Гарибальди привели к освобождению всего юга Италии от власти Бурбонов. Это было самое крупное выступление народных масс в борьбе за объединение страны революционным путём.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 622 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - "Тысяча" Гарибальди

 Другая, менее систематическая, но более практическая форма этого социализма стремилась к тому, чтобы внушить рабочему классу отрицательное отношение ко всякому революционному движению, доказывая, что ему может быть полезно не то или другое политическое преобразование, а лишь изменение материальных условий жизни, экономических отношений. Однако под изменением материальных условий жизни этот социализм понимает отнюдь не уничтожение буржуазных производственных отношений, осуществимое только революционным путем, а административные улучшения, осуществляемые на почве этих производственных отношений, следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между капиталом и наемным трудом, в лучшем же случае — лишь сокращающие для буржуазии издержки ее господства и упрощающие ее государственное хозяйство.

Самое подходящее для себя выражение буржуазный социализм находит только тогда, когда превращается в простой ораторский оборот речи.

Свободная торговля! в интересах рабочего класса; покровительственные пошлины! в интересах рабочего класса; одиночные тюрьмы! в интересах рабочего класса — вот последнее, единственно сказанное всерьез, слово буржуазного социализма.

Социализм буржуазии заключается как раз в утверждении, что буржуа являются буржуа, — в интересах рабочего класса.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 574 | Дата: 02.08.2019 |

Брут Луций Юний (Lucius Junius Brutus), согласно древнеримскому преданию, патриций, возглавивший в 509 до н. э. восстание римлян против этрусского правителя Тарквиния Гордого и основавший республиканский строй в Риме. Был одним из первых (вместе с Тарквинием Коллатином) консулов в Риме.

 Почему Луций Юний носил прозвище Брут?
Луций Юний Брут – основатель Римской республики, племянник (сын сестры) последнего римского царя Тарквиния Гордого.

Зная о вероломстве царя, уничтожившего многих аристократов, Луций Юний притворялся ленивым и слабоумным, чем заслужил прозвище Брут (Тупица).

Тарквиний Гордый не подозревал о великих замыслах Луция Юния освободить отечество и открыто презирал племяника.

Когда в царском дворце из деревянной колонны выползла змея, честолюбивый и заносчивый правитель Рима, не доверяя разъяснениям этрусских прорицателей, решил получить толкование этого зловещего знамения у дельфийского оракула. Для этого он направил в Грецию двух сыновей, Тита и Аррунса, в сопровождении Луция Юния, который должен был потешать своих двоюродных братьев. Прибыв в Дельфы, царские сыновья поднесли Аполлону драгоценные дары, а Брут – свою дорожную палку, чем всех весьма позабавил. Однако внутри палка была выдолблена и в нее вставлена золотая сердцевина – этим Луций Юний хотел показать, что под его невзрачной внешностью скрывается прекрасная и гордая душа. Исполнив официальное поручение, царские сыновья спросили оракула, кто станет римским царем после смерти их отца. В ответ прозвучало: «Властителем Рима станет тот из присутствующих, кто первым поцелует свою мать». Царевичи растолковали пророчество буквально и отложили решение до возвращения домой, договорившись при этом ничего не сообщать своему третьему брату Сексту. Один Брут правильно понял оракула. Сделав вид, что споткнулся, он коснулся губами земли – общей матери всех людей.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 585 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Давид (David) Жак Луи

«Общественное мнение несколько возбуждено. Конечно, разумные граждане всецело одобряют меры…, ограждающие свободу торговли. Что касается рабочих, то они страдают от недостатка в работе, а также от дурной погоды...»

…Деревянные домишки - они все покосились. Соломенные крыши с прорехами. Внутри темно - нет окон, вместо окон дверь. Земляной пол; грязь, зловоние. Нечистоты здесь же, в яме. Со стен течет. На всю семью одна комната и одна кровать. Свечи - роскошь, мясо - пиршество, сладкие оладьи - двунадесятый праздник. Плачут здесь только невесты на свадьбах, а прихорашиваются раз в жизни - умирая, когда кюре звенит дарохранительницей.

…виселица на главной площади. Это был несчастный кожевник. Он как-то сказал в кабаке, выпив лишнюю рюмку: «Можно сдохнуть от этих налогов! С кого дерут? С богачей? С нас. За соль - плати. За вино - плати. Вот подождите, мы с вами расквитаемся!..» Он висел маленький, черный, худой, как птица. «Корона»... «Король». Разве можно говорить такие слова?..


Гракх Бабёф. С гравюры по рисунку Бонневиля

Работать начинали в пять, кончали в семь, час на обед - тринадцать часов работы. Когда переплетчики на шестой год революции потребовали четырнадцатичасового рабочего дня, все изумились их дерзости: «Лодыри! разучились работать». Покойный Конвент, среди двух оваций в честь «санкюлотов всех стран», выдал фабриканту Бютелю из городских приютов пятьсот девочек, возрастом до десяти лет. Дети эти работали бесплатно - «на хозяйских харчах». Фабрикант Делетр содержал детей, работавших в его прядильне, по системе графа де Румфора. Граф де Румфор изобрел новые методы питания рабочих: хлеб, мясо, сало слишком дороги; пустой суп получил гордое наименование «супа а-ля Румфор». Содержание ста пятнадцати рабочих обходилось передовому фабриканту столько же, сколько стоила в ресторане «Пале-Эгалите» одна тарелка супа «а-ля бывший Конде».

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 603 | Дата: 02.08.2019 |

Одна из первых в истории

Революционная земельная реформа


 

Гракх Тиберий (Tiberius Gracchus) (162 до н. э., Рим, — 133 до н. э., там же), политический деятель Древнего Рима. Из знатного плебейского рода Семпрониев. Получил блестящее образование. Тиберий, избранный народных трибуном на 133 до н.э., предложил законопроект, ограничивавший пользование государственной землёй — ager publicus — 1000 югерами (около 300 га) на семью. Излишки государственной земли отбирались за особое вознаграждение и небольшими участками в 30 югеров (около 9 га) передавались бедным гражданам без права продажи. Тиберию удалось добиться принятия законопроекта народным собранием. Была создана комиссия по проведению аграрной реформы (в составе братьев Гракх и тестя Тиберия Аппия Клавдия). Проведение аграрной реформы встретило сопротивление крупных землевладельцев и сената. Во время выборов в народные трибуны на 132 до н.э. Тиберий, ложно обвинённый сенаторской знатью в стремлении к царской власти, был убит.

Тиберий Гракх - древнеримский политический деятель.

Тиберий Гракх происходил из знатного плебейского рода. Многие представители этого рода занимали крупные государственные должности в римской республике. Его отец дважды занимал должность консула, был удостоен двух триумфов. Женившись на дочери победителя Ганнибала Корнелии, он породнился с влиятельной семьёй Сципионов. Умная и образованная Корнелия всю жизнь свою посвятила воспитанию детей. Выдающиеся способности, хорошее образование и родственные связи позволили Тиберию рано начать политическую деятельность. Он вступает на путь, с которого обычно начинали знатные римляне его времени. В 147 г. до н. э. мы видим его в войсках Сципиона Эмилиана, осаждавших Карфаген. Во время штурма этого города Тиберий первым поднялся на неприятельскую стену. В армии его считали мужественным и дисциплинированным человеком.

Вскоре после окончания войны Тиберий был избран на должность квестора. С этой должности начиналась лестница высших государственных должностей в римской республике. Избрание в квесторы, таким образом, открывало перед Тиберием путь к дальнейшему продвижению.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 872 | Дата: 02.08.2019 |

    Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Социальном кружке, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклера и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабёфа, — движение это вызвало к жизни коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабёфа Буонарроти. Эта идея, последовательно разработанная, и есть идея нового мирового порядка.

        К. Маркс
 
    Французская революция — только предвестница другой, которая будет и величественнее и торжественнее. И эта революция будет последней.

        «Манифест равных»

Е.Андреева

Заговор равных. Бабеф

 

Одним из ярых борцов за республику был Бабеф, который с первых дней революции принимал в ней горячее участие, а после смерти Робеспьера возглавил группу революционеров, разочарованных в буржуазной демократии. Они поставили перед собой задачу революционного преобразования в духе коммунизма, потому что буржуазная революция не принесла освобождения трудящимся.

Для Бабефа история человечества была борьбой между богатыми и бедными. Он сам испытал в своей жизни все невзгоды и ужасы нищеты и более чем кто-либо из выдающихся революционеров был призван отстаивать право угнетенного, обманутого народа.

С самого начала французской революции Бабеф выступал против буржуазии, стремясь больше всего помочь деревенской бедноте и рабочим. По ложному обвинению Бабефа арестовали и посадили в тюрьму. Ему удалось добиться оправдания, но выпустили его только в 1795 году, после казни Робеспьера, когда у власти была новая разбогатевшая буржуазия, равнодушная к нуждам народа.

Новое буржуазное правительство называлось Директорией. В противовес ему Бабеф создал «Тайную директорию», целью которой было свержение буржуазии и установление коммунистического строя.

Бабеф отлично понимал, что буржуазная революция только заменила одну группу насильников другой. Он считал совершенно необходимым, чтобы за этой революцией последовало восстание бедноты. Для подготовки восстания Бабеф организовал со своими друзьями клуб «Пантеон» и строго законспирированную организацию «Заговор во имя равенства», или «Заговор равных», которая имела своих агентов среди рабочих и солдат.

Кроме того, Бабеф начал издавать газету, в которой писал, что народ по-прежнему проливает свой пот и кровь, а кучка богачей по-прежнему собирает их в золотые сосуды.
Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 592 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Штрихи к портрету В. И. Ленина.

История создания

 

В декабре 1941 года, в самые трагические дни Великой Отечественной войны, Хачатурян в газетной статье сообщал о своих творческих планах: «В 1941 году по заказу Большого театра СССР, совместно с либреттистом Н. Д. Волковым и балетмейстером И. А. Моисеевым я приступаю к работе над балетом «Спартак». Это должен быть монументальный героический спектакль, который покажет советскому зрителю самого лучшего человека всей древней истории, каким, по выражению Маркса, является Спартак». Этот образ, давно привлекавший Хачатуряна, казался ему особенно актуальным в связи с ожесточенной борьбой, которую приходилось вести нашему народу. Об этом композитор также упоминал в одной из статей: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход в глубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание. <...> Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость».

Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.

В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го. Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (Мариинском) 27 декабря 1956 года в постановке одного из самых оригинальных балетмейстеров советского времени, продолжателя традиций Фокина, прославленного мастера хореографической миниатюры Л. Якобсона (1904—1975)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1191 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Восстание рабов. Спартак. и А.И.Хачатурян "Спартак"

Спартак (Spartacus) (умер 71 до н. э.), в Древнем Риме вождь восстания рабов 73 (или 74)—71 до н. э., одного из самых значительных восстаний периода античности (получившего название восстание Спартака).

У античных авторов сохранились противоречивые сведения о жизни Спартака. Уроженец Фракии, проданный в рабство, он был определён в школу гладиаторов в Капуе. Вместе с другими гладиаторами (около 70 чел.) бежал на Везувий. Вскоре численность его отряда, пополнявшегося за счёт беглых рабов и свободных арендаторов, достигла 10 тыс. чел. Посланные против Спартака отряды римлян (сначала 3 тыс., затем 10 тыс. чел.) были им разбиты. Восстание быстро перекинулось из Кампании в южные области Италии. Спартак повёл свою армию (около 70 тыс. чел.) в Апулию и Луканию.

Спартаковская армия была организована по римскому образцу. Спартак. не принимал перебежчиков и требовал строгой воинской дисциплины. Оружие захватывалось у римлян, было налажено также его производство в лагере. Добыча делилась поровну. В отличие от руководителей Сицилийских восстаний рабов, Спартак не объявлял себя царём, все дела, видимо, решали совет командиров и собрание воинов. В 72 году римский сенат направил против армии Спартака две консульских армии во главе с Г. Лентулом и Л. Геллием. Одной консульской армии удалось уничтожить в битве у Гарганской горы (Северная Апулия) отделившийся (по неясным причинам) 30-тыс. отряд спартаковцев во главе с Криксом. В свою очередь, воспользовавшись разъединённостью римских армий, Спартак поодиночке разгромил их.

Армия Спартака прошла по побережью Адриатического моря всю Италию и в Цизальпинской Галлии (современная Северная Италия) в битве при Мутине разбила войска рим. проконсула Кассия. План Спартака состоял, видимо, в том, чтобы вывести рабов из Италии. Однако после победы над Кассием он повернул армию на Юг. В Риме для борьбы с восставшими были набраны 6 новых легионов; во главе армии поставлен крупный политический деятель Красс. Не вступая в решительное сражение, армия Красса преследовала Спартака, который договорился с киликийскими пиратами о поставке кораблей, чтобы переправиться в Сицилию. Однако пираты обманули Спартака: когда армия его. благополучно дошла до Мессинского пролива, она оказалась отрезанной от остальной Италии (Красс приказал прорыть ров от моря и до моря длиной 55 км, шириной и глубиной 4,5 м, укрепив его стеной). Спартаковцы прорвались через это укрепление, причём при штурме погибло около 2/3 армии. Быстро вновь пополнив армию до 70 тыс. чел., Спартак повёл её к Брундизию, рассчитывая переправиться в Грецию.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 633 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Восстание рабов. Спартак. Спартак / Spartacus (1960)

При этом, однако, в ряде случаев сугубо временные, поставленные в срочном порядке произведения остались в истории как непреходящие символы Октябрьской революции. Срочность задания не помешала их авторам найти такие оптимальные решения, которые сделали эти произведения неповторимыми, а потому в известном смысле и непревзойденными памятниками своего времени.

Ведь при создании монументальных произведений, как и в любом творческом акте, наряду с трезвым расчетом и всесторонним обдумыванием задачи немаловажную роль играет непосредственный импульс, способность художника уловить и передать в художественном образе то, чего все ждут, но что еще не обрело своего пластического воплощения.

Обобщая совсем еще близкий по времени опыт развития монументального искусства первых Октябрьских лет, критик Э. Радлов писал в 1929 году: «Нет, вероятно, такого «архипрактичного» народа в мире, который не испытывал бы повелительной потребности созданием памятников отразить величайшие моменты своей жизни, моменты им творимой истории. Это ощущение величия, монументальности происходящих или отгремевших событий силой искусства воплощается в конкретные осязаемые формы… в сущности все равно, сделан ли он (памятник.- В. Т.) из бронзы или из гипса, на тысячелетия или на один день». Подобные произведения – спектакли, памятники, живописные панно, «грандиозные однодневки», по выражению Радлова, создавались у нас в первые революционные годы повсеместно. «Память о них надолго переживет их самих», – пророчески писал Радлов, потому что «они отразили грандиозность и размах событий». Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1262 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Москва 1932

Публикация этого списка в газете "Известия” ВЦИК” № 163 от 2 августа 1918 г. — свидетельство конкретной работы по реализации плана, намеченного обнародованным ранее декретом Совета Народных Комиссаров "О памятниках Республики”

"Этот декрет, а также последующие постановления Совнаркома о памятниках вошли в историю как ленинский план монументальной пропаганды” (С.Т. Коненков. Мой век. М., 1971. С.214 ). По этому плану были снесены памятники в честь царей и их слуг и воздвигались новые — людям, великим в области революционной и общественной деятельности, в области философии, литературы, науки и искусства.

Требовалось, чтобы новые памятники "были доступны для масс, чтобы они бросались в глаза. Важно, чтобы они были сколько нибудь устойчивы по отношению к нашему климату... Особенное внимание надо обратить и на открытие таких памятников... Пусть каждое такое открытие будет актом пропаганды и маленьким праздником (А.В. Луначарский. Ленин о монументальной пропаганде. "Литературная газета” от 29 января 1933, № 4-5. С.1)

К работе над осуществлением плана монументальной пропаганды были привлечены художники, скульпторы, архитекторы различных воззрений на развитие изобразительного искусства. Среди них были известные к тому времени мастера и начинающая творческая молодежь. Первые памятники начали устанавливать в Москве и Петрограде осенью 1918 года. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1194 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Москва 1932

Тяжело было в этот период в Советской России. Не хватало хлеба. Не хватало мяса. Голод терзал рабочих. Рабочим Москвы и Петрограда выдавалось по осьмушке хлеба на два дня. Бывали дни, когда вовсе не выдавали хлеба. Заводы не работали, или почти не работали: не хватало сырья, топлива. Но рабочий класс не унывал. Не унывала партия большевиков. Неимоверные трудности этого периода и отчаянная борьба с ними показали, какая неисчерпаемая энергия таится в рабочем классе и до чего велика, неизмерима сила авторитета большевистской партии.

Партия объявила страну военным лагерем и перестроила ее хозяйственную и культурно-политическую жизнь на военный лад. Советское правительство объявило, что “социалистическое отечество – в опасности” и призвало народ к отпору. Ленин дал лозунг – “все для фронта”, и сотни тысяч рабочих и крестьян пошли добровольцами в Красную армию, на фронт. Около половины всего состава партии и комсомола пошло на фронт. Партия подняла народ на отечественную войну против нашествия войск иностранной интервенции, против мятежей свергнутых революцией эксплуататорских классов. Организованный Лениным Совет рабочей и крестьянской обороны руководил делом снабжения фронта людьми, продовольствием, обмундированием, вооружением. Переход от добровольческого принципа к обязательной воинской повинности привлек в Красную армию сотни тысяч новых пополнений, и в короткий срок Красная армия стала миллионной.

Несмотря на тяжелое положение страны и молодость Красной армии, не успевшей еще окрепнуть, в результате принятых мер обороны первые успехи были уже налицо. Генерал Краснов был оттеснен от Царицына, захват которого он считал обеспеченным, и отброшен за Дон. Действия генерала Деникина были локализованы в небольшом районе Северного Кавказа, а генерал Корнилов был убит в боях с Красной армией. Чехословаки и эсеро-белогвардейские банды были изгнаны из Казани, Симбирска, Самары и оттеснены к Уралу. Мятеж белогвардейца Савинкова в Ярославле, организованный главою английской миссии в Москве Локкартом, был разгромлен, а Локкарт арестован. Эсеры, убившие т.т. Урицкого и Володарского и произведшие злодейское покушение на жизнь Ленина, за белый террор против большевиков были подвергнуты красному террору и разгромлены во всех сколько-нибудь значительных пунктах центральной России.

В боях с врагами закалялась и мужала молодая Красная армия.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 634 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Железный поток

2 августа 1918 года английские войска высадились в Архангельске якобы с целью «предупредить захват немцами военных материалов». 4 августа англичане захватили Баку. Еще через несколько дней англичане и французы высадили войска во Владивостоке. 12 августа за ними последовала японская дивизия, а 15 и 16 августа — два американских полка, незадолго до этого отведенных с Филиппинских островов.

Обширные районы Сибири уже находились в руках антисоветских войск. На Украине кровопролитную антисоветскую войну вел царский генерал Краснов, поддерживаемый немцами. В Киеве немецкая марионетка гетман Скоропадский организовал массовые избиения евреев и коммунистов.

С севера и юга, с запада и востока враги новой России готовились двигаться на Москву.

Заключение брестского мира и упрочение Советской власти в результате ряда ее революционно-экономических мероприятий в момент, когда война на Западе была еще в полном разгаре, – вызвали величайшую тревогу среди империалистов Запада, особенно же среди империалистов Антанты.

Империалисты Антанты опасались, что заключение мира между Германией и Россией может облегчить военное положение Германии и соответственно затруднить положение войск Антанты на фронте. Они опасались, далее, что установление мира между Россией и Германией может усилить тягу к миру во всех странах, на всех фронтах и тем подорвать дело войны, дело империалистов. Они опасались; наконец, что существование Советской власти на территории громадной страны и ее успехи в стране, последовавшие после свержения там власти буржуазии, могут послужить заразительным примером для рабочих и солдат Запада. охваченных глубоким недовольством затянувшейся войной и могущих – по примеру русских – повернуть штыки против двоих господ и угнетателей. Ввиду этого правительства Антанты решили начать военную интервенцию (вмешательство) в России с тем, чтобы свергнуть Советскую власть и поставить буржуазную власть, которая восстановила бы в стране буржуазные порядки, отменила бы мирный договор с немцами и воссоздала бы военный фронт против Германии и Австрии.

Империалисты Антанты тем охотнее шли на это черное дело, что они были убеждены в непрочности Советской власти и не сомневались в неизбежности ее скорого падения при известных усилиях со стороны ее врагов.

Еще больше тревоги внесли успехи Советской власти и ее упрочение в ряды свергнутых классов – помещиков и капиталистов, в ряды разбитых партии – кадетов, меньшевиков, эсеров, анархистов, всякого рода буржуазных националистов, в ряды белогвардейских генералов, казачьего офицерства и т.п.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 973 | Дата: 02.08.2019 | Кинотеатр Спутник - Красная Площадь. Человек с ружьём. Незабываемый 1919 год. Мы из Кронштадта

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019