Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1064]
Капитализм [151]
Война [470]
В мире науки [86]
Теория [831]
Политическая экономия [50]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1117]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [410]
Биографии [12]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Июль » 26

Фили́пп Лебо́н (фр. Philippe Lebon, 29 мая 1767/1769 — 1 декабря 1804 года) — французский инженер; изобретатель газового освещения; профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже.

В 1790-е гг. начал опыты над получением светильного газа посредством сухой перегонки древесины, в 1799 году получил на этот способ патент. В том же году создал так называемую термолампу с использованием светильного газа. Изобретение его было применено в Англии.

В 1801 году предложил двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.


1. Филипп Лебон

      Взволнованная свеча позволяет различить причудливую тень на стене, кипу чертежей, циркуль, крохотного котенка, который дремлет среди бутылок и бумаг, наконец, худое лицо, обесцвеченное бессонными ночами.

      Вот где живет этот молодой мечтатель. Соседи давно поговаривают, что у него ум зашел за разум. Впрочем, это славный малый и, конечно же, патриот. Быть непатриотом в эти годы трудно, да и опасно: на дворе стоит год VIII единой и неделимой Республики. В комнате портрет бравого корсиканца, того самого, который беспощадно истребляет всех врагов революции: и тайных шуанов, и эмигрантов, и австрийцев.

      Филипп Лебон, узнав от соседей о новой победе республиканских армий, разумеется, всех их по очереди поздравляет, особенно жарко гражданина Маро, роялиста и агента Директории. Лебон строго соблюдает революционный календарь. Он ест курицу не в воскресенье, но в «декади». Голова его, однако, занята другим. Читать далее...

Категория: Капитализм | Просмотров: 540 | Дата: 26.07.2019 |

Литературное обозрение. 1936. № 6. С. 14-17.

Лет восемь тому назад И. Эренбург выпустил книгу очерков под названием "Белый уголь и слезы Вертера". Белый уголь, это - электричество, современная индустрия, красота машин и превращение самого человека в машину. Вертер - герой известной повести Гете, старомодный юноша с грустными глазами. Слезы Вертера - это символ старой, немного сентиментальной культуры европейского гуманизма. Белый уголь делает слезы Вертера смешным пережитком. "Шопот, робкое дыханье, трели соловья" - все эти "мерихлюндии" (как говаривал Маяковский) выглядят довольно забавно на фоне борьбы .нефтяных синдикатов, промышленной системы Форда и стандартной психологии обывателя больших городов. Романтика возвышенных идеалов опускается до уровня коммерческой банальности.

Tак говорил Эренбург во всех своих произведениях, написанных им в прошлом десятилетии. Он без устали издевался над теми людьми, которые еще сохранили старомодные представления о жизни. Он возвещал близкое наступление новой эры, когда перед ослепительной белизной уличного писсуара потускнеет красота Венеры Милосской. Но даже это превосходное будущее не внушало Эренбургу особого энтузиазма. Автоматы мистера Куля вместо любви между мужчиной и женщиной, человеческая жизнь, превращенная в бездушный конвейер - какая возвышенная перспектива! Прошлое лишено своего обаяния, будущее безрадостно. Остается ничто. "Чем хуже, тем лучше" - такова скептическая философия героя известного романа Эренбурга "Хулио Хуренито". Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 800 | Дата: 26.07.2019 |

Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах:

Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираку:

"Французов от нас забрали на завод Я выбрал шесть русских из Минского округа. Они гораздо выносливей французов. Только один из них умер, остальные продолжали работать в поле и на ферме. Содержание их ничего не стоит и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых может быть убивают наших солдат, едят немецкий хлеб. Вчера я подверг лёгкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко, предназначавшееся для свиных маток..."

Матеас Димлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:

"В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть. Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."

Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:

"У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели сорную траву. И подумать, что это - люди..."

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 656 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Радуга

Всем, кто за мир любой ценой! О классовой ненависти.

    Я часто прикасаюсь к ней сухими от злобы губами.
    В ней след дыхания нежного и еще невинного,  может быть, след лопнувших давно мыльных пузырей. Но эта игрушка маленького Поля Ру, убитого прекраснейшей  из женщин, Габриелью де Бонивэ, прекраснейшего из городов, Парижа, - говорит мне о великой ненависти.
    Припадая к ней, я молюсь об одном - увидев белый флаг, не опустить ружья, как это сделал бедный Луи Ру, и ради всей радости жизни не предать форта Святого Винценсия, на котором еще держатся три блузника и пускающий мыльные пузыри младенец.

 
Недавно отмечали годовщину расстрела царской семьи Николая Кровавого. Всем, кто тает от жалости к четырнадцатилетнему врагу, так он был воспитан, и сыну врага, у которого руки по локоть в крови рабочих и детей рабочих, кто никогда не видел в народе - людей, не уважал их чувств, посвящается этот рассказ.

Но и тем, кто думает, что классовый мир возможен, что буржуа пожалеют детей рабочих, помогут их женщинам или старикам. Мы все для капиталистов - рабы, рабочая сила, быдло, которое необходимо терпеть, чтобы мы обслуживали их.

Илья Эренбург.

Тринадцать трубок

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 917 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - ТРУБКА КОММУНАРА

Капитализм нередко называют обществом потребления, а о социализме в годы перестройки говорили, что там господствовало "производство ради производства". Но насколько отвечают действительности эти ходячие представления? Для решения этого вопроса вряд ли подойдет метод, который стал всеобщим среди сторонников "антинаучного антикоммунизма" - сравнение недостатков социализма с почерпнутыми из дешевых голливудских кинокартин фантазиями обывателей о преимуществах капитализма.

Вряд ли подойдет и метод сравнения производства и потребления в сверхбогатых, нажившихся на двух войнах, беспрепятственно выкачивающих ресурсы из всего мира США и разгромленной дотла американской авиацией в начале 50-х годов, зажатой в тисках экономической блокады КНДР периода 90-х годов.

Более логичным было бы сравнение социалистического и капиталистического этапов развития одного и того же объекта - СССР и тех стран, которые возникли на его территории.

Поскольку в этой статье нас будет интересовать именно потребление и его связь с производством, то начнем именно с потребления. Не будем останавливаться на том, что сразу бросается в глаза - на резком сокращении потребления многих групп товаров основной массой населения по сравнению с таковым в 80-е годы. Я считаю, что дело не в том, что уменьшилось потребление. Оно могло уменьшиться, могло и увеличиться. По крайней мере, потребление, если брать в товарном измерении, сегодня вряд ли ниже, чем в годы самого интенсивного подъема социализма - в годы первых пятилеток. Питались тогда, скорее всего, если не считать голода 1932-33 годов в некоторых районах, лучше, поскольку все продукты были натуральными, что сегодня могут себе позволить очень немногие люди. Но ведь не было такого количества одежды, жилье было намного скромнее, личного автотранспорта не было вообще и т.п.

Сокращение потребления вообще не является характерной чертой капитализма. Растет производство, растет и потребление. Вопрос в том, что при капитализме потребление вовсе не выступает непосредственной целью производства. При капитализме производится не продукт как таковой, а прибавочная стоимость. Потребительная стоимость продукта - только повод для извлечения прибавочной стоимости. Поэтому и потребление здесь носит абстрактный характер. Потребляются тоже стоимости.

Читать далее...
Категория: Политическая экономия | Просмотров: 162 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Ошибки Ленина и Сталина. Профессор Попов


Диктатура Батисты и её свержение в ходе народной антиимпериалистической аграрной революции (1952—58).

Опираясь на внутреннюю реакцию и помощь империалистов США, Батиста установил диктатуру. Конституция 1940 была отменена, демократические свободы уничтожены. Партии и организации, выражавшие недовольство диктатурой, преследовались, компартия объявлена вне закона. правительство поставило под свой контроль деятельность профсоюзов и повело наступление на права трудящихся. Армия и полиция терроризировали страну. В области внешней политики Батиста занял позицию полного подчинения страны США. Он спровоцировал разрыв дипломатических отношений с СССР (3 апреля 1952) и стал проводить воинствующую антикоммунистическую политику, активно поддерживая действия США на международной арене. Американские монополии получили исключительно благоприятные возможности для грабежа К. Их капиталовложения стали быстро расти и к 1954 составили около 1 млрд. долларов. Буржуазные партии не оказали перевороту практически никакого сопротивления. Только НСПК решительно выступила против установления диктатуры, возглавив в ряде мест народные демонстрации протеста и выдвинув конкретную программу борьбы против правительства Батисты. К началу 1953 Батиста, опираясь на поддержку империалистов США, крупных капиталистов и помещиков, офицерство, полицию и чиновничество, используя разброд среди оппозиционных сил, сумел закрепить свою власть. В этих условиях группа революционно настроенной молодёжи во главе с Ф. Кастро Рус решила начать вооруженную борьбу против режима Батисты. 26 июля 1953 эта группа совершила нападение на казармы Монкада в г. Сантьяго-де-Куба с целью организации широкого народного движения против диктатуры, но потерпела неудачу. Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 907 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Я - Куба / Soy Cuba

Уверенная победа социализма, победа инженерного гения и освобожденного труда,  созданная на радость людям. Сегодня она украдена, оккупирована, как и все остальные достижения социализма.

Этапы строительства Красноярской ГЕС

Красноярская ГЭС – самая мощная в мире гидроэлектростанция, построена на р.Енисей в 36 км выше г.Красноярска. Прием ГЭС Государственной комиссией, а также ввод ее на полную мощность состоялась 26.07.1972 г. В состав Красноярского гидроузла входят: бетонная плотина (водосливная, станционная и глухая части), здание гидростанции с монтажной площадкой, здание закрытого распределительного устройства, технологический корпус, трансформаторная мастерская, служебно-производственный корпус. На левом берегу гидроузла размещается комплекс сооружений наклонного судоподъемника.

Основные характеристики Красноярской ГЭС

Мощность г/станции - 6 млн.квт. Количество агрегатов -12 Мощность каждого агрегата -500 тыс.квт. Среднегодовая выработка электроэнергии - 20,4 млрд.квт.час Расчетный напор - 93 м Максимальный напор -101 м Минимальный напор - 76,6 м Средне-многолетний расход воды в р.Енисей в створе ГЭС - 2800 куб.м/сек. Длина водохранилища - 380 км Площадь зеркала водохранилища - 2000 кв.км Наибольшая высота плотины - 124 м Длина плотины по гребню - 1072,5 м

Основные этапы строительства:
Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 816 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Этапы строительства Красноярской ГЭС

И. О. Дунаевский
ЗОЛОТАЯ ДОЛИНА

Оперетта в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто М. Янковского и Л. Левина. Первое представление состоялось в 1937 году в Ленинграде.

Действие происходит в 30-е годы в Ленинграде и в Грузии.

Ко второй половине 30-х годов у Дунаевского окончательно складывается точка зрения на то, какой должна быть советская оперетта. «...Песенной в лучшем смысле слова. Это, конечно, не значит, что формой музыкальных номеров должна быть только песня. Отнюдь нет! Широко развитые музыкальные формы — сольные номера, ансамбли, финалы, танцевальные части — необходимы и в советской оперетте, но они должны строиться на основных песенных темах-характеристиках.

Песни в оперетте должны быть универсальны, как универсальны песни в кино, которые одновременно служат и развитию сюжета, и определению характеров. Значит, простота, ясность, доходчивость, яркость и веселье должны быть основными признаками советской оперетты», — писал композитор.

Когда писались эти строки, Дунаевский уже работал над произведением, в котором воплощал свои идеи. Оперетта «Золотая долина», либретто которой написал крупнейший исследователь этого жанра, театровед М. О. Янковский, была создана осенью 1937 года, к двадцатилетию Великой Октябрьской социалистической революции. Позднее, в 1952—1954 годах, она была переработана композитором. Тогда же появился второй либреттист, Л. Левин.

«Золотая долина» — лирико-романтическая оперетта. Черты сатиры, столь характерные для предшествующих произведений Дунаевского, в ней отсутствуют. Авторы спектакля хотели здесь рассказать о героических трудовых буднях советских людей, раскрыть их привлекательный душевный облик. В оперетте две сюжетных линии. Одна, лирическая, — развитие взаимоотношений Николая и Нины (к сожалению, конфликт между ними выглядит малоубедительным); вторая воплощает тему преобразования природы, тему труда во имя блага человека. Музыка «Золотой долины» яркая, по-настоящему талантливая, с развернутыми финалами актов, с интенсивным развитием. В картинах, посвященных Грузии, имеется отчетливый национальный колорит, тонко и уместно использованы грузинские интонации.

Песни в оперетте должны быть универсальны, как универсальны песни в кино, которые одновременно служат и развитию сюжета, и определению характеров. Значит, простота, ясность, доходчивость, яркость и веселье должны быть основными признаками советской оперетты», — писал композитор.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 739 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Золотая долина. Вольный ветер. Белая акация. Женихи. Женихи

 Дунаевский Исаак Осипович [18(30).1.1900, Лохвица, ныне Полтавской области, — 25.7.1955, Москва], советский композитор, народный артист РСФСР (1950). Сын служащего. Окончил Харьковскую консерваторию (1919) по классу скрипки И. Ю. Ахрона; композицией занимался у С. С. Богатырёва. Работал как композитор и дирижёр в харьковских драматических театрах.

С 1924 жил в Москве, где руководил музыкальной частью Театра сатиры.
Дунаевский — один из создателей советской оперетты, автор 12 произведений в этом жанре. Среди его работ — "Женихи" (пост. 1927), "Золотая долина"(пост. 1937), запечатлевшая образы советской молодёжи, и др. Не отвергая традиций неовенской оперетты (И. Кальман, Ф. Легар), Дунаевский прокладывал новые пути, тесно связав оперетту с советской массовой песней и народным творчеством. Композитор ввёл в свои произведения большие ансамбли, развёрнутые финалы, оркестровые эпизоды. В оперетте "Вольный ветер" (пост. 1947) Дунаевский впервые в этом жанре отразил тему борьбы за мир. Среди лучших оперетт также "Сын клоуна" (пост. 1950), "Белая акация" (пост. 1955).

Наиболее ярко проявился талант Дунаевского в музыке к фильмам: "Весёлые ребята" (1934), "Три товарища" (1935), "Вратарь" (1936), "Цирк" (1936; Государственная премия СССР, 1941), "Дети капитана Гранта" (1936), "Волга-Волга" (1938; Государственная премия СССР, 1941), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947), "Кубанские казаки" (1950; Государственная премия СССР, 1951) и др. Композитор стал одним из создателей советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма.

Важнейший этап в истории советского песенного творчества — песни Дунаевского. Они полны оптимизма, веры в жизнь, в торжество человека свободного труда. Его "Песня о Родине" (из фильма "Цирк") стала позывными Центрального радио. Стиль Дунаевского сложился на основе городской песенной и инструментальной бытовой музыки, а также тесно связан с опереттой и джазом. Композитор создал новый тип массовой песни. Это песни-марши

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 759 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Композитор Исаак Дунаевский (1962)

А.А. Федоров-Давыдов. Статья о творчестве Исаака Левитана

"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.

Материалов к биографии Левитана сохранилось немного. Личный архив - переписка и, вероятно, документы - был уничтожен по распоряжению Левитана его братом Адольфом незадолго до смерти художника. Биография Левитана типична для художника-разночинца, с детства испытавшего нужду, учившегося на «медные деньги», силой таланта и ценою жестоких лишений, ценою тяжкого труда пробившегося в жизни и достигшего успеха и признания.

Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибарты (ныне Кибартай, Литва). Отец его был, очевидно, довольно образованный по тогдашнему времени человек. Он не только окончил раввинское училище, но и самостоятельно получил светское образование, в частности овладел немецким и французским языками. В Ковно (ныне Каунас, Литва) он давал уроки, а затем работал переводчиком во время сооружения железнодорожного моста французской строительной компанией. Вероятно, в поисках лучшего применения своим силам и способностям Илья Левитан в начале 1870-х годов перебирается с семьей в Москву. Большая семья, состоявшая из шести человек (у Исаака был старший брат Адольф и две сестры), жила очень трудно. Жизнь Левитана стала особенно тяжелой после того, как в 1875 году умерла мать, а через два года и отец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Левитан поступил в 1873 году его даже освободили от платы за учение «ввиду крайней бедности» и как «показавшего большие успехи в искусстве». Левитан скитался по Москве, ночуя у родных и знакомых, а порой оставаясь на ночь в пустых классах Училища. Иногда, сжалившись над юношей, ночлег давал ему в своей каморке училищный сторож, а другой, торговавший завтраками, ссужал его едой «до пятачка». Успехи Левитана в 1874/75 учебном году были отмечены советом преподавателей Училища, наградившим его «ящиком красок с кистями».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 810 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Исаак Левитан. Постижение любовью

Прошло двадцать лет с той поры, когда правительства европейских государств (и в их числе правительство русского царя) затеяли международную бойню. За четыре года этой небывалой бойни истребили, изуродовали свыше 30 миллионов отборно здоровых людей, распылили в воздухе и утопили в морях десятки миллионов тонн ценнейших металлов, сожгли множество деревень, разрушили города, ограбили так называемых «мирных жителей» и, между прочим, расстреляли десятки церквей, в которых попы всех стран перед войной умоляли бога «о благоденственном и мирном житии, здравии и спасении души», а во время войны – «о победе и одолении всякого врага и супостата». Факт расстрела буржуазными пушками «храмов божиих» совершенно определённо вскрывает активное и даже яростное участие христианской церкви в кровавых и гнусных распрях лавочников, – это единственный, хотя и ничтожный «положительный» результат войны, ибо он, вероятно, разрушил веру в бога тех рабочих и крестьян, которые ещё продолжали веровать в несуществующее, чтоб облегчить тяжести и горести своего реального существования рабов.

Повоевав четыре года, победив друг друга, лавочники Европы обнаружили, что настоящий «враг и супостат» оказался в России. Тогда лавочники-победители приказали генералам своим ограбить, истребить русских рабочих, крестьян, но последние, набив царским и европейским генералам толстые морды, выгнали их из России.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 773 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Окраина

«Тени старого замка» — советский пятисерийный художественный фильм, снятый в 1966 году режиссёром Марией Муат. Экранизация повести Арнольда Негго «Остров великанов». Действие фильма разворачивается в 1948 году на одном из пограничных островов Эстонии.

Негго Арнольд Генрихович

ОСТРОВ ВЕЛИКАНОВ

Повесть

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть первая. СЫН МОРЯ

Глава 1. Человек в синей зюйдвестке

Глава 2. Три царства Ильмара

Глава 3. Приключения начинаются

Глава 4. Смерть Колдуна

Глава 5. Встреча в пути

Глава 6. Находка в докторском флигеле

Глава 7. Господин профессор

Глава 8. В полночь

Глава 9. Золотой Петух и "лесные волки"

Глава 10. Выстрелы будут холостыми

Глава 11. Юбилейный вечер

Глава 12. Человек, потерявший родину

Часть вторая. ЗАМОК С ПРИВИДЕНИЯМИ

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1165 | Дата: 26.07.2019 | Кинотеатр Спутник - Тени старого замка. Пассажир с "Экватора"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019