Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1065]
Капитализм [148]
Война [467]
В мире науки [86]
Теория [841]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [582]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1111]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [369]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Май » 24

О. Генри

     Дороги, которые мы выбираем

В двадцати милях к западу от Таксона "Вечерний экспресс" остановился у  водокачки набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него полезное.

В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, "Акула" Додсон и  индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака,  влезли  на  паровоз  и  показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1017 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Деловые люди

    Запольская (Zapolska) (псевдоним; настоящая фамилия Корвин-Петровская, в замужестве Снежко, Яновская) Габриеля (30.3.1857, Подгайцы, ныне УССР, - 17.12.1921, Львов), польская писательница и актриса. Печаталась с 80-х гг. В прозе Запольской знание нравов, смелость обличения сочетались с натуралистическими тенденциями. Для драм и комедий Запольской характерны мастерство композиции и обрисовки персонажей, выразительность диалога. Лучшая из них «Мораль пани Дульской» (1906) - сатира на лицемерие мещанства. 

Писала о распаде буржуазной семьи («Их четверо», 1907, и др.), искалеченных женских судьбах («Лягушонок», 1896, и др.). Обращалась и к темам патриотической борьбы («Тот», 1899), интересовалась идеями социалистов («В Домброве-Гурничей», 1899; роман «Зашумит лес», 1899).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 902 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Мораль пани Дульской (1978)

Буржуазная мораль.  Капиталисты не чувствуют себя виноватыми, да и не могут чувствовать. Ведь весь мир для них. А остальные сами виноваты, что им плохо

Содержание
В респектабельной английской семье появляется человек, выдающий себя за инспектора полиции. Показывая членам семьи фотографию принявшей яд девушки, он выясняет, что все они способны на аморальные поступки, которые могли бы привести ее к самоубийству.

 

  Джон Бойнтон Пристли

      Инспектор пришёл
 Пьеса 1946 г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Артур Берлинг. Сибил Берлинг. Шейла Берлинг. Эрик Берлинг. Джеральд Крофт. Эдна. Инспектор Гул.

      Место и время действия.

      Действие во всех трех актах пьесы продолжается непрерывно и происходит в столовой дома Берлингов в Брамли, промышленном городе в северной части Центральных графств Англии. Вечер весной 1912 года.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 633 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Телеспектакль "Он пришел" (1973 г.)

Я читал эти страшные строки поздней февральской ночью 1961 года, пристроившись на краешке стола, заваленного грудой депеш, поступавших из всех столиц мира. Безумолчно стучали, торопясь обогнать время, радиотелетайпы, змеились желтоватые ленты телеграфных свитков, испещренные мелкими буковками, - в эфире бушевал невероятный шторм новостей: весь мир бурно протестовал против убийства Лумумбы. И даже дежурный по радиосвязи, привыкший за долгие годы своей беспокойной службы ко всякому, был бледен и сумрачен.

- Мерзавцы, какие мерзавцы, - глухо говорил он, кладя передо мной поверх всех депеш еще одну, самую последнюю, циничную в своем лаконизме:

Нью-Йорк, Ассошиэйтед Пресс. Из Элизабетвиля сообщают, что тело убитого Лумумбы было сожжено. Находящийся на службе у Мобуту пилот, который доставлял пленного Лумумбу в Элизабетвиль, рассказал в беседе с корреспондентами: «Они вырывали у него пряди волос из головы и пытались заставить его их есть...»"

Они вырывали у него пряди волос из головы и пытались заставить его их есть..." Не знаю, кто этот пилот, но в его хладнокровном, без тени человеческой эмоции описании пытки, которой подвергался человек, увозимый на смерть, было что-то, напоминающее регистры эсэсовских архивов.

А я смотрел на этот неровно оборванный лист телеграммы и где-то далеко за ним видел гордое и сильное лицо большого человека, которого палачи не смогли сломить никакими пытками и который даже после смерти своей настолько страшил их, что они поспешили сжечь его тело и рассеять пепел.

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 432 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Чёрное солнце (1970)

«Боевой киносборник № 2» — второй фильм серии из тринадцати боевых киносборников, вышедших в годы Великой Отечественной войны. Киносборник выпущен на экраны 11 августа 1941 года.

«Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве Владимира Павловича Беляева с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)


Сюжеты
«Встреча»

Осенью 1939 года немецкие войска заняли Западную Польшу, сея смерть и разрушения.

На оккупированной территории в крестьянском доме пьют кофе немецкие офицеры. Один из них пожелал пить кофе по-варшавски и требует от хозяйки молока. Та отказывает, говорит, что молока нет. Спустя несколько минут в дом стучится крестьянин, несущий на руках больную девочку. Хозяйка сразу же достаёт молоко для девочки.

Читать далее...
Просмотров: 596 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Боевой киносборник № 2

Галан Ярослав Александрович [14(27). 7. 1902, м. Дынов, ныне в Польше, — 24. 10. 1949, Львов], украинский советский писатель.

Родился в семье служащего. В 1923—28 учился в Венском и Краковском университетах. В 1924 Галан вступил в Коммунистическую партию Западной Украины; с 1949 член КПСС. Принимал участие в подпольной революционной работе, сотрудничал в журнале "Вikна", был одним из организаторов группы пролет, писателей "Горно". Подвергался преследованиям, тюремному заключению (1934 и 1937). После воссоединения украинских земель в 1939 печатал очерки и рассказы о возрождении освобожденных западных областей Украины. В годы Великой Отечественной войны работал в редакциях фронтовых газет, радиокомментатором ("Фронт в эфире", 1943). В памфлетах обличал буржуазно-националистическую и клерикальную реакцию: "Их лица" (1948), "На службе у сатаны" (1948), "Перед лицом фактов" (1949), "Отец тьмы и присные" (1949) и др. В трагедии "Под Золотым орлом" (1947) Галан показал тяжёлую жизнь в лагерях "перемещенных лиц", произвол американских оккупационных властей в Западной Германии, создал героические образы советских патриотов.

Читать далее...
Просмотров: 545 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - До последней минуты

Беляев Владимир Павлович [р.21.3(3.4).1909, Каменец-Подольский],  советский писатель.
Член КПСС с 1931.
Автор повести «Подростки» (1936),
книг «Украинские ночи» (1939),
«Голос Тараса» (1939, одноименный киносценарий 1941),
«Ленинградские ночи» (1942),
«Залив в тумане» (1943),
«Граница в огне» (1948),
«Опора земли» (1954),
«Разоблачение» (1960),
«На военных дорогах» (1956),
«Кто тебя предал?» (1969) и др.,
киносценария «Иванна» (1959),
очерков, рассказов, политических памфлетов, разоблачающих украинских националистов и униатскую церковь.
Основное произведение Беляева — трилогия «Старая крепость» (ч. 1—3, 1937—51; Государственная премия СССР, 1952; по её мотивам — фильм «Тревожная молодость», 1955) — об увлекательных приключениях подростков в годы Гражданской войны, о деятельности первых комсомольцев.
Награжден 3 орденами, медалями, а также орденом ПНР.
Киносценарии

    «Старая крепость» (1938), по 1-й части романа
    «Голос Тараса» (1940)
    «Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)
    «Тревожная молодость» (1954, с М. Ю. Блейманом)
    «Иванна» (1959, по повести «Кто тебя предал?»)
    «Встреча на переправе» (1963, короткометражный)
    «Желаю удачи» (1968, короткометражный)
    «Драма из старинной жизни» (1971, по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник»)
    «До последней минуты» (1973)
    «От зимы до зимы» (1981)

Экранизации

    «Тревожная молодость» (1954)
    «Старая крепость» (1973—1976) (7-серийный телефильм) — режиссёры М. А. Беликов и А. И. Муратов, снят на киностудии имени А. П. Довженко.

 
Читать далее...
Просмотров: 623 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Тревожная молодость

К годовщине
ИЗБРАНИЯ И.В. СТАЛИНА
ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЁМ ЦК РКП(б)

Основа экономических кризисов перепроизводства, их причина лежит в самой системе капиталистического хозяйства. Основа кризиса лежит в противоречии между общественным характером производства и капиталистической формой присвоения результатов производства. Выражением этого основного противоречия капитализма является противоречие между колоссальным ростом производственных возможностей капитализма, рассчитанным на получение максимума капиталистической прибыли, и относительным сокращением платёжеспособного спроса со стороны миллионных масс трудящихся, жизненный уровень которых капиталисты всё время стараются держать в пределах крайнего минимума. Чтобы выиграть в конкуренции и выжать побольше прибыли, капиталисты вынуждены развивать технику, проводить рационализацию, усилить эксплуатацию рабочих и поднять производственные возможности своих предприятий до крайних пределов. Чтобы не отстать друг от друга, все капиталисты вынуждены так или иначе стать на этот путь бешеного развития производственных возможностей. Но рынок внутренний и рынок внешний, покупательная способность миллионных масс рабочих и крестьян, являющихся в последнем счёте основными покупателями, остаются на низком уровне. Отсюда кризисы перепроизводства. Отсюда известные результаты, повторяющиеся более или менее периодически, в силу которых товары остаются непроданными, производство сокращается, растет безработица, снижается заработная плата и, тем самым, ещё больше обостряется противоречие между уровнем производства и уровнем платёжеспособного спроса. Кризис перепроизводства есть проявление этого противоречия в бурных и разрушительных формах.

Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыль не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом. Чтобы уничтожить кризисы, надо уничтожить капитализм.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 568 | Дата: 24.05.2019 |

Сталин. Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.

Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.

Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.

Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 654 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Русский вопрос

Это случилось 22 ноября 1941 года. Шли первые дни контрнаступления наших войск под Сталинградом. Батальон капитана Плотникова штурмовал под хутором Паньшино высоту 56,8. Вместе с батальоном шла в бой санинструктор Гуля Королёва. К вечеру над высотой взвился красный флаг. Фашистские батареи обрушили на защитников рубежа шквальный огонь из орудий и минометов. Гуля Королёва переползала из окопа в окоп, заслышав стоны раненых бойцов. Как рассказывали потом очевидцы, ее тоже ранили в ногу, но она не покинула высоту. Когда враг стал наседать на наши боевые порядки, санинструктор Королёва повела бойцов в атаку. В этом бою она была смертельно ранена. Посмертно Марионеллу Владимировну Королеву наградили орденом Красного Знамени

К МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ

История этой короткой жизни не выдумaнa. Девушку, о которой нaписaнa этa книгa, я знaлa ещё тогдa, когдa онa былa ребёнком, знaлa её тaкже школьницей-пионеркой, комсомолкой. Мне приходилось встречaть Гулю Королёву и в дни Отечественной войны. А то в её жизни, чего мне не удaлось увидеть сaмой, восполнили рaсскaзы её родителей, учителей, подруг, вожaтых. О её жизни нa фронте рaсскaзaли мне её боевые товaрищи.

Мне посчaстливилось тaкже читaть её письмa, нaчинaя с сaмых рaнних - нa линовaнных стрaницaх школьной тетрaдки - и кончaя последними, нaписaнными нaскоро нa листкaх блокнотa в перерывaх между боями.

Всё это помогло мне узнaть, кaк бы увидеть своими глaзaми всю Гулину яркую и нaпряжённую жизнь, предстaвить себе не только то, что онa говорилa и делaлa, но тaкже и то, что онa думaлa и чувствовaлa.

Я буду рaдa, если для тех, кто узнaет Гулю Королёву по стрaницaм этой книги, онa стaнет - хотя бы отчaсти - тaкой же близкой, кaкой онa былa для тех, кто узнaл и полюбил её в жизни.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 752 | Дата: 24.05.2019 |

Григорий Васильевич Александров, гениальный советский кинорежиссёр, предвидел и предупреждал 
«Скворец и Лира» — художественный фильм, снятый режиссёром Григорием Александровым на киностудии «Мосфильм» при участии студий «Barrandov Studios» (ЧССР) и «Deutsche Film AG» (ГДР) в 1974 году.
Советские разведчики супруги — Людмила («Лира») и Федор («Скворец») — в начале Второй мировой войны обосновались в Германии и внедрились в высшее общество. Их деятельность продолжается и после Победы…

На экраны не вышел. Политически он был уже не в духе времени. Поэтому был пущен слух, что фильм не выходит в прокат ввиду его низкой художественной ценности. На самом деле фильм показывает американский империализм, который является истинным наследником германского фашизма, озверелого германского империализма. Хотя сегодня трудно назвать американский империализм не озверелым и не фашизмом...

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 881 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Скворец и Лира

Всемирно-историческое значение Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война советского народа, закончившаяся разгромом фашистской Германии и милитаристской Японии, явилась поворотным моментом в истории человечества. «Результаты и последствия побед Красной Армии,— говорит товарищ Сталин,— далеко вышли за пределы советско-германского фронта, изменили всё дальнейшее течение мировой войны и приобрели крупное международное значение» (Ст а л и н , О Великой Отечественной войне Советского Союза, изд. 5, Госполитиздат, стр. 121).

Ни одна капиталистическая страна, ни одна армия не могла бы выдержать такого натиска вооружённых до зубов, озверелых фашистских полчищ, какой не только выдержали, но и преодолели великий Советский Союз и его героическая Советская Армия. В этом сказалась несокрушимая мощь страны социализма, рождённой Великой Октябрьской социалистической революцией и выросшей в годы сталинских пятилеток.

Победа советского народа над сильнейшим империалистическим хищником наглядно показала всему миру огромные преимущества социалистической системы перед капиталистической, явилась одним из важнейших итогов борьбы двух систем, на которые раскололся мир в результате первой в мире победоносной пролетарской революции. $CUT$

Читать далее...
Категория: Империализм | Просмотров: 705 | Дата: 24.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Встреча на Эльбе

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение Статьи история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение Статьи история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019