Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1064]
Капитализм [149]
Война [467]
В мире науки [86]
Теория [832]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [583]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1114]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [406]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Май » 17

Алексей Александрович Сурков родился 13 (1) октября 1899 года в деревне Серезнёво Рыбинского уезда Ярославской губернии.
Образование получил на литературном факультете Института красной профессуры (1934).
Участник Гражданской и советско-финской войн.
Во время Великой Отечественной войны - военный корреспондент газет "Красноармейская правда" и "Красная Звезда".
В 1944 году - главный редактор "Литературной газеты", в 1945-53 гг. - журнала "Огонек".
Умер поэт 14 июня 1983 года.

 

Текст (слова) песни

 

«В землянке»

 

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

 

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

 

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

 

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

 

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

 

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

 

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

 

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

 

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 652 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Алексей Сурков. Белоголовые товарищи мои

К. И. Шульженко

 

Шульженко
        Клавдия Ивановна [р. 11(24).3.1906, Харьков], русская советская певица, народная артистка СССР (1971). В 192328 актриса Харьковского драматического театра под руководством Н. Н. Синельникова. С 1928 выступает на эстраде; первая исполнительница многих советских жанровых и лирических песен. В её исполнении получили известность песни: «Синий платочек» Петерсбургского, «Давай закурим» Табачникова, «Возьми гитару» Лепина и др. Награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 612 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Песни о любви. Поёт Клавдия Шульженко. Фильм-концерт.

Пьеса «Фронт» (Сталинская премия, 1943) — образец страстного партийного вторжения искусства в жизнь. Корнейчук выступил против косности в армии, в военном искусстве, особенно опасной в условиях войны. Образу отсталого военачальника Горлова, «горловщине» противостоят передовые люди Советской Армии.

Писатель передал полученную им за пьесу Сталинскую премию в Фонд обороны:

    КРЕМЛЬ, ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
    Дорогой Иосиф Виссарионович!
    Вношу свою премию 100 тысяч рублей на строительство танковой колонны «За Радянську Украину».
    От всего сердца желаю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья и сил на долгие, долгие годы.
    Александр КОРНЕЙЧУК

    Товарищу Александру КОРНЕЙЧУКУ
    Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Александр Евдокимович, за вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.
    И. СТАЛИН
    Газета «Известия», 27 марта 1943 года

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 3371 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Фронт

Украинские советские писатели и поэты: Юрий Збанацкий, Михаил Стельмах, Виталий Коротич, Василий Козаченко, Павло Загребельный, Олесь Гончар

В первые послевоенные годы украинская литература продолжала разрабатывать военную проблематику: в поэзии — "В дни войны" (1945) Бажана, "Четыре лета" (1946) Малышко, "Солдатские песни. 1941- 1945" (1946) Первомайского, "Весенний гром" (1947) Воронько, "Горы и долины" (1946) С. А. Крыжановского (р. 1911), "Сандомирский плацдарм" (1948) До-рошко и многие др.; в прозе — трилогия-эпопея об освободит. походе Сов. Армии "Знаменосцы" (кн. 1-3, 1947-48) О. Гончара (р. 1918); осмыслению опыта военных лет посвещены повести "Черноморцы" (1948) В. С. Кучера (1911-67), "Аттестат зрелости" (1945) В. П. Козаченко (р. 1913), "Тайна Соколиного бора" (1948-49) Ю. О. Збанацкого (р. 1914), "Профессор Буйко" (1945) Баша; в драматургии — "Под золотым орлом" (1947) Галана, "Жизнь начинается снова" (1950) Собко, "Генерал Ватутин" (1947) Дмитерко.

В последующие годы на передний план выступают произведения, рисующие духовный облик советского человека, его героический труд в восстановлении народного хозяйства, борьбе за мир, отражающие процессы дальнейшего утверждения идей интернационализма и дружбы народов.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 728 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Память сердца

Картины социалистического строительства, эпопея Днепростроя, Харьковского тракторного завода, Магнитки и др. великих строек 1-й пятилетки отражены в романах "На берегах Славуты" (1941) Я. В. Баша (р. 1908); "Рождается город" (1932) Копыленко; "Инженеры" (1934-37) Ю. Ю. Шовкопляса (р. 1903); "Звёздная крепость" (1933) О. Донченко (1902-54). Успехи и трудности колх. строительства воссозданы в романах "Первая весна" (1931) Г. Д. Эпика (1901-42); "Аванпосты" (1933) И. У. Кириленко (1902- 1939); "Повесть о коммуне" (1930), "Сквар и сын" (1935) К. А. Гордиенко (р. 1899); "История радости" (1938) Ле; "Удай-река" (1938) О. Десняка (1909-42). В области историко-революц. прозы выделяются "Всадники" (1935) Яновского; "Мать" (1932) Головко; "Осада ночи" (1935) Панча; трилогия "Путь на Киев" (1937-40) Скляренко; "Восемнадцатилетние" (1938) Смолича. Появились произв. об освободит. войнах 17-18 вв.: романы "Людоловы" (т. 1-2, 1934-37) 3. П. Тулуб (1890-1964); "Наливайко" (1940) Ле; историко-биографич. повести "Сердце ждёт" (1939; переработанное изд. "Петербургская осень", 1941) А. Е. Ильченко (р. 1909); "Михаил Коцюбинский" (1940) Л. И. Смилянского (1904- 1966);"Ошибка Опоре де Бальзака" (1940) Н. С. Рыбака (р. 1913).

Большие успехи были достигнуты в поэзии. С особой силой в ней зазвучали мотивы советского патриотизма и дружбы народов (стихотворения Тычины "Партия ведёт", 1933, и "Чувство семьи единой", 1936; "Моя родина", 1936, Рыльского). Эпич. произв. — поэму о С. М. Кирове "Бессмертие" (1937) и поэму "Отцы и сыновья" (1938) создал Бажан. Цикл стихов о Ленине написал Сосюра. Определилось дарование поэтов А. С. Малышко (1912-70), И. Л. Муратова (1912-73), И. А. Выргана (1908-75), Миколы (Н. Л.) Нагнибеды (р. 1911). В области лит-ры для детей и юношества успешно работали такие талантливые писатели, как Забила, Донченко, автор приключенч. повестей Н. П. Трублаини (1907-41), В. Н. Владко (1900-74), автор историко-революц. произв. О. Д. Иваненко (р. 1906), поэты М. А. Пригара (р. 1908), И. И. Нехода (1910-63), В. В. Бычко (р. 1912). Плодотворно работали в эти годы рус. писатели, живущие на У.: Н. Н. Ушаков (1899-1973), П. Г. Беспощадный (1895-1968), Л. Н. Вышеславский (р. 1914), прозаик Н. М. Строковский (1900-73).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 774 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Память сердца

Украинские советские писатели (слева направо): А. С. Малышко, М. Ф. Рыльский, И. И. Бажан, А. Е. Корнейчук, П. Г. Тычина, Киев, 1952 г.

Украинская советская литература — качественно новое явление, сннтезировавшее революционно-демократические традиции классической литературы и новаторство художественных идей и форм искусства социалистического реализма. Оплодотворённая учением В.И. Ленина о социалистической культуре, благодаря ленинской национальной политике Коммунистической партии украинская советская литература становится мощным фактором строительства нового мира и формирования социалистического самосознания народа. Украинская советская литература развивается в тесном взаимодействии со всеми литературами Советского Союза и прежде всего с русской советской литературой.

Уже в первые годы после Октябрьской социалистической революции в украинскую литературу пришли новые силы из среды рабочих и крестьян, демократической интеллигенции; на сторону Советской власти стали лучшие из писателей, начавших свой творческий путь до революции. Становление украинской советской литературы происходило в обстановке острой классовой борьбы; часть писателей, не понявших значения социалистической революции, оказалась в лагере националистической эмиграции, некоторые из них, осознав свои заблуждения, вскоре вернулись на Родину.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 799 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Память сердца

Фильм о Войне. О нашествии капитализма.

Именно капитализм в фашистской обертке разгромили наши отцы и деды.

Драматическая киноповесть.
По мотивам одноименной пьесы Л.Леонова.

Фёдор Таланов выходит из заключения. За плечами - тюрьма, впереди - неизвестность. Потому что идёт 1941 год и потому что город, в котором живёт семья Фёдора Таланова, оккупирован фашистами...

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 841 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Нашествие

Именно капитализм в фашистской обертке разгромили наши отцы и деды.

 

«Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1944 году режиссёром Михаилом Роммом.


В 1942 году героиня фильма Таня под номером 217 была отправлена в Германию вместе с очередной партией угнанных советских людей. Она попала в семью бакалейщика Краусса, у которого дворником работал советский ученый-математик Сергей Иванович. Помогая друг другу, они мечтали весной убежать, добраться до родины.
Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 643 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Человек № 217

Вернемся еще раз к образу этого человека, - человека, постоянно находящегося между тем, что сделано, и тем, что надо сделать. (Когда с ним говорят о работе, - излюбленное его выражение: "это пустяки по сравнению с тем, что должно быть").

На него обрушивается ненависть наших врагов, и со своей точки зрения они правы, - говорит Кнорин. Он - имя нашей партии, - говорит Бубнов. Это лучший из старой железной когорты, - говорит Мануильский. Старые большевики пользуются уважением, - говорит Микоян, - не потому, что они старые, а потому; что они не стареют.

История его жизни - это непрерывный ряд побед над непрерывным рядом чудовищных трудностей. Не было такого года, начиная с 1917, когда он не совершил бы таких деяний, которые любого прославили бы навсегда. Это - железный человек. Фамилия дает нам его образ: Сталин - сталь. Он несгибаем и гибок, как сталь. Его сила - это его несравненный здравый смысл, широта его познаний, изумительная внутренняя собранность, страсть к ясности, неумолимая последовательность, быстрота, твердость и сила решений, постоянная забота о подборе людей.

После смерти человек живет только на земле. Ленин живет всюду, где есть революционеры. Но можно сказать: ни в ком так не воплощены мысль и слово Ленина, как в Сталине. Сталин - это Ленин сегодня.

Мы уже видели, что во многом он похож на изумительного Владимира Ильича: то же глубокое знание теории, то же чувство реальности, та же твердость. Чем же они отличаются друг от друга? Вот два мнения советских рабочих: "Ленин - это руководитель. Сталин - это хозяин". "Ленин - больше, Сталин - сильнее". Не будем слишком вдаваться в такие параллели: своими неясными определениями они могут привести нас к неверным выводам о двух великих людях, из которых один сформировал другого.

Если угодно, можно сказать, что Ленин, - главным образом в силу условий, - был больше агитатором. Сталину, стоящему во главе более развитой, более укрепленной системы руководства, чаще приходится действовать через партию, через организацию. Сталин сегодня - это не человек больших бурных митингов. Впрочем, он вообще никогда не пользовался приемами крикливого красноречия, - чем только и располагают пробравшиеся к власти проходимцы и преуспевающие проповедники.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 332 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - СТАЛИН - НАШЕ ЗНАМЯ

Вот что делается в стране, где загораются солнца, - в эпоху, когда, по словам Кагановича, океаны текут под мостами.

Все государства, кроме одного, идут через фашизм к разорению, все они идут к войне. Положение трагично. Но оно несложно. Оно просто.

В XIX веке, когда были точно и ясно осознаны предшествующие исторические этапы, борющееся человечество разделилось на две части; на пытающихся сохранить капиталистическую форму общества и на стремящихся переделать его в направлении равенства. Между этими двумя мощными силами завязалась борьба, постепенно распространяющаяся на весь мир.

Конкретно: по одну сторону - рабочий класс, частично организованный (политически и профессионально) в международную армию, и все, ему сочувствующие; по другую - официальная наследница французской революции, правящая буржуазия: ее государственная машина, ее адвокаты и защитники всех мастей, а также обыватели всех категорий.

Казалось, что существуют и промежуточные позиции. На деле их не было. Все политические партии, расположенные между двумя основными лагерями, разыгрывали лишь пустые, поверхностные комедии. Отсюда с очевидностью вытекает: третьего мира нет. Третьего пути нет Промежуточных решений нет. Что нереволюционно, то реакционно, и даже реформисты постепенно вовлекаются в блок социальной реакции, даже нейтральные увеличивают его вес своим мертвым грузом, даже полуреволюции падают туда же и там погибают окончательно. Либо все, либо ничего.

Следовательно, знаменитый буржуазный либерализм, который, как и всякая "золотая середина", имеет множество приверженцев, который на все лады твердит: "ни реакции, ни революции", - покоится на грубо-неправильном понимании действительности. Факты неумолимо требуют от нашей эпохи: либо реакция, либо революция. Даны только эти две возможности.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 336 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Мечта (1941)

Припомним, как определил необозримые основные задачи Сталин: дело идет о том, чтобы превратить отсталую Россию в технически современную страну, чтобы не зависеть от капиталистических стран, чтобы советская власть была крепка и социализм мог победить, чтобы стала возможной ликвидация кулака и переход от мелкого, частнособственнического сельского хозяйства к коллективизации сельского хозяйства, чтобы обеспечить военную оборону.

И это строительство в одной стране - должно было обойтись без иностранного капитала.

Несмотря на серьезнейшие победы, одержанные единственной страной, яростно и в то же время методически боровшейся за них уже десять лет, мировое общественное мнение буржуазии не сложило оружия, не простило стране выход из общего "порядка", и большая пресса, орудие капиталистической информации, - то есть лжеинформации, - последовательно проводила свою подлую тактику: либо она так же бесчестно, как отрицают подлинность своей подписи, отрицала подлинность успехов Советского Союза, либо, в тех случаях, когда отрицать эти успехи было бы слишком уж глупо, приписывала эти успехи отходу от принципов социализма. С самого начала первой Пятилетки и до самого ее завершения официальная журналистика сохраняла гримасу желчной иронии. Вот несколько выдержек, приведенных самим Сталиным:

- "Ах, план? - говорит "Нью-Йорк Таймс" в конце ноября 1932 года. - Бросьте! Это - спекуляция!" Примерно в то же время "Дейли Телеграф" заявляет: "Полный крах!" "Коллективизация позорно провалилась", - подхватывает уже упомянутый "Нью-Йорк Таймс". "Тупик!" - утверждает "Газета Польска". "Катастрофа налицо", - вещает итальянский журнал "Политика". Английская газета "Файнашиэл Тайме" решительно вынуждена констатировать "крах системы пятилетнего плана". Не менее категорически высказывается и американский буржуазный журнал "Керрент Истори": "Пятилетняя программа провалилась как в отношении объявленных целей, так и еще более основательно в отношении ее основных социальных принципов".

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 424 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Ночь в сентябре

Прежде всего, заметим, что Коммунистическая партия, - партия, которую в своей высокой прозорливости строил Ленин, - непримирима и непреклонна в принципиальных вопросах. Фантазиям в ней нет места. В других партиях могут благоденствовать двуликие руководители, балаганные шуты, - и никто не требует хирургического вмешательства. Но Коммунистическая партия не потерпит в своих рядах работника, хоть немного склонного к фразерству. Она не допускает расплывчатых формул, к которым кое-как приклеиваются идеи и факты. Во всяком вопросе она добирается до самой глубины, ко всякому делу относится со всей серьезностью.

Заметим, во-вторых, что Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) есть государственная сила, - в том смысле, что она является передовым отрядом пролетариата, управляющего социалистическим государством, и делает его кровное дело. И, наконец, партия поднимает целину и сама является примером беспримерного. По этим трем причинам столкновения тенденций в этой партии острее, чем где бы то ни было, но столь же остра унеси потребность в единстве. Партии присуще колоссальное стремление к монолитности, она властно выправляет всякое отклонение. Если подумать, в каких условиях она работает, какие огромные, разнообразные и небывалые задачи выпали ей на долю, то станет ясным, что иначе и быть не могло.

Вот как развивается явление оппозиции: каждая возникающая проблема, каждое предстоящее решение допускает grosso modo (вообще говоря) две противоположных точки зрения, ставит нас перед двумя расходящимися путями: тезис и антитезис, "да" и "нет", всякое решение имеет свои "за" и свои "против". Когда соображения "за" перевешивают, тогда говорят: да. Но "против" - остаются. Они остаются частью в фактах, ибо никакое действие не может быть обоснованным или необоснованным абсолютно и безусловно. Они остаются в сознании людей, которые составляли меньшинство, возражавшее против принятого решения или колебавшееся при его принятии. И получается уродливое, фатальное искажение: непомерное разбухание возражений и аргументов "против". Иными словами, здесь проявляется вновь, развивается и усиливается, оживает и наполняется ядом оппозиционная склонность данного политического деятеля.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 267 | Дата: 17.05.2019 | Кинотеатр Спутник - Великий гражданин

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия диалектика классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019