Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1065]
Капитализм [148]
Война [467]
В мире науки [86]
Теория [841]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [582]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1111]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [369]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Апрель » 19

Роу Александр Артурович [24.2(9.3).1906, Москва, ‒ 28.12.1973, там же], советский кинорежиссёр, народный артист РСФСР (1968).

Член КПСС с 1943.

Окончил киношколу им. Б. В. Чайковского (1930) и драматический техникум им. М. Н. Ермоловой (1934) в Москве.

С 1930 работал в кино, в 1938 поставил свой первый фильм «По щучьему велению».

Крупнейший мастер жанра киносказки, Роу поставил фильмы для детей: «Василиса Прекрасная» (1940), «Конёк-Горбунок» (1941), «Кащей Бессмертный» (1945), «Новые похождения Кота в сапогах» (1958), «Марья-искусница» (1960), «Королевство кривых зеркал» (1963), «Морозко» (1965), «Огонь, вода и медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1970).

Роу экранизировал произведения Н. В. Гоголя ‒ «Майская ночь, или Утопленница» (1952, стереофильм), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961).

Поставил также на современном материале фильмы: «Тайна горного озера» (1954), стереофильмы «День чудесных впечатлений» (1949), «Драгоценный подарок» (1956).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 730 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Варвара-краса, длинная коса. Вечера на хуторе близ Диканьки. Золотые рога. Кащей Бессмертный. Огонь, вода и медные трубы. Тайна горного озер

 Написанная не для печати, зачисленная редакцией в разряд «отверженных» произведений, поэма Вольтера (1694-1778) «Орлеанская девственница» явилась одним из самых блестящих антирелигиозных памфлетов, какие только знала мировая литература.

В легкомысленные образы облекает она большое общественное содержание. Яркие, кипучие, дерзкие стихи ее не только не потеряли своего звучания в наше время, но, напротив, получили большой резонанс благодаря своему сатирическому пафосу.

Для своей поэмы Вольтер использовал один из драматических эпизодов Столетней войны между Францией и Англией – освобождение Орлеана от осаждавших его английских войск. Замысел поэмы возник, очевидно, в 20-е годы XVIII в. Работал над ней Вольтер медленно, с большими перерывами. Первые песни были написаны к началу 30 – концу 40 гг.
   Первое анонимное франкфуртское издание «Орлеанской девственницы» датируется 1755 г. В текст этого издания было вставлено много фривольных строк и эпизодов, искажены отдельные мысли, что очень возмутило Вольтера. Второе анонимное издание, предпринятое в Париже в 1756 г., также пестрело инородными вставками. По совету друзей поэт отказался поставить свое имя на книге. Поэма была издана в 1762 г. у братьев Крамеров в Женеве, в таком виде она переиздавалась несколько раз. Для этого издания поэт заметно смягчил сатиру на священнослужителей. Тем не менее сразу же после выхода «Орлеанская девственница» была занесена в «Индекс запрещенных книг».
 

 ПЕСНЬ ПЕРВАЯ

 //-- Нежная любовь КарлаVII и Агнесы Сорель. Осада Орлеана англичанами. Явление святого Дениса и пр. --// 


     Я не рожден святыню славословить,
     Мой слабый глас не взыдет до небес,
     Но должен я вас ныне приготовить
     К услышанью Иоанниных чудес.
     Она спасла французские лилеи.
     В боях ее девической рукой
     Поражены заморские злодеи.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1142 | Дата: 19.04.2019 |

ЖА́ННА Д’АРК (Jeanne d’Arc; ок. 1412, Домреми, — 30.V.1431, Руан) — героиня французского народа, возглавившая в ходе Столетней войны освободительную борьбу против англичан. «Патриотизм простых людей, — писал М. Торез, — патриотизм Жанны д’Арк — французской крестьянки, покинутой ее королем и сожженной церковью на костре, пронизывает всю нашу историю, как яркий луч света» («Сын народа», М., 1960, с. 114). Именно поэтому подвиги Жанны послужили поводом для создания многочисленных народных легенд, ее жизнь стала темой более ста художественных произведений различных жанров. Еще при жизни героини ей посвятила свою поэму «Повествование о Жанне д’Арк» («Ditié en l’honneur de Jeanne d’Arc», 1429) французская поэтесса Кристина Пизанская. В 15 в., в обстановке только что закончившейся войны с Англией, о Жанне как о примере мужества и патриотизма писали многие поэты, в том числе Ф. Вийон, Мартен Лефран, Марсьяль д’Овернь, Октавьен де Сен-Желе. Постепенно легенда о Жанне д’Арк стала обрастать религиозными мотивами, что отразилось в анонимной «Мистерии об осаде Орлеана» («Mystère du siège d’Orléans», ок. 1456).

Эпоха Возрождения, отмеченная свободомыслием, антицерковным духом и отрицательным отношением к средневековью, не оставила значительных произведений, посвященных Жанне д’Арк. О ней писали преимущественно в период религиозных войн, когда во французской литературере усилились патриотические мотивы, —

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1186 | Дата: 19.04.2019 |

М.Твен использовал разнообразные источники, которые он изучал и освещал как писатель-демократ. Из этих источников он мог составить себе следующую картину.

Шла Столетняя война. После битвы при Азенкуре (1415 г.) весь север Франции вместе с Парижем подпадает под власть англичан, на сторону которых переходят и многие французские феодалы (например, герцог Бургундский). К 1428 году стягивается петля осады вокруг города Орлеана, взятие которого открыло бы англичанам весь юг страны и привело бы к падению Франции. Перед лицом этой колоссальной опасности растерялись и феодалы, и церковники, называвшие себя народными пастырями. Только простой народ Франции не покорялся иноземцам и видел в них ненавистных захватчиков. В областях, захваченных врагом, велась партизанская борьба, и время властно требовало появления вождя из среды самих масс. Тогда-то семнадцатилетняя крестьянская девушка из Домреми по имени Жанна д'Арк становится во главе небольшого отряда, который при поддержке городского ополчения снимает осаду с Орлеана. Естественно, что свое патриотическое призвание Жанна сама и ее современники, ее близкие понимали и могли понимать лишь как миссию, внушенную ей свыше. Отсюда и ее вера в «голоса», которые обращались к ней, звали на подвиг во имя «Франции милой и прекрасной», как пели в ту пору средневековые жонглеры и труверы, повторяя слова из «Песни о Роланде».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1100 | Дата: 19.04.2019 |

Простодушный

Вольтер

Слова «раздавите гадину» (т. е. католическую церковь) — девиз Вольтера

Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием.


    (Voltaire)
            [псевдоним; настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet)] (21.11.1694, Париж, — 30.5.1778, там же), французский писатель, философ, историк. Член французской академии (1746).

 «Увенчанный Вольтер». Худ. К. Л. Дере.

Сын нотариуса; окончил иезуитский коллеж. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. В 1726 выслан в Англию. Английские впечатления В. отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм; это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734).    $CUT$

В течение 10 лет В. жил в доме маркизы дю Шатле. В 1745 В. был приближен ко двору Людовика XV, в 1750—1753 — прусского короля Фридриха II. В 1754 поселился близ Женевы, но не нашёл себе места и в передовой кальвинистской (см. Кальвинизм) республике: с 1758 обосновался в своём имении Ферне́ на границе Франции и Швейцарии.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 878 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Простодушный

Эта история началась далеко от нашей страны, но положила ей начало ничем не примечательная заметка в нашей газете.

Вице-президент химической ассоциации промышленников и совладелец ртутных приисков Альварец да Кортец показывает своему собеседнику газету, в которой говорится, что советские альпинисты и геологи собираются побывать на вершине Кармир-Сара в Советской Армении. Он рассказывает своему собеседнику о том, что в молодости, до первой войны, он посетил меднорудные разработки Армении. В его скитаниях по стране его сопровождал один из геологов концессии. В далеком селении они впервые услышали легенду о сокровищах Кармир-Сара.


Легенда говорила об источниках расплавленного серебра, но что дорогу к сокровищам охраняют призраки.

Молодой геолог Даниель — спутник да Картеца, в своей диссертации доказывал полное геологическое бесплодие этих мест.

В селении они познакомились с молодым ученым Шелаггеным, который теоретически доказывал верность легенды.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 765 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - ПРИЗРАКИ ПОКИДАЮТ ВЕРШИНЫ

«Алые паруса» — художественный фильм режиссёра Александра Птушко. Экранизация одноимённой повести-феерии Александра Грина

Режиссёр                Александр Птушко
Автор сценария     Алексей Нагорный
                               Александр Юровский
В главных ролях     

Анастасия Вертинская
Василий Лановой

Оператор            Геннадий Цекавый
                            Виктор Якушев

Композитор     Игорь Морозов

Киностудия «Мосфильм».
Творческое объединение детских фильмов

Александр Грин.

 

Алые паруса

     Феерия


     Нине Николаевне Грин подносит и посвящает
  

I         

ПРЕДСКАЗАНИЕ



      Лонгрен, матрос "Ориона", крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу.
      Это произошло так. В одно из его редких возвращений домой, он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания. Вместо нее, у детской кроватки -- нового предмета в маленьком доме Лонгрена -- стояла взволнованная соседка.
      -- Три месяца я ходила за нею, старик, -- сказала она, -- посмотри на свою дочь.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 696 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Алые паруса

«Сказка о царе Салтане» — удивительно современный советский фильм по мотивам одноимённой сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Автор сценария: Александр Птушко, Игорь Гелейн
    Режиссёр: Александр Птушко
    Оператор: Игорь Гелейн, Валентин Захаров,      Николай Ренков
    Художник: Анатолий Кузнецов
    Композитор: Гавриил Попов
    Дирижёр: Г. Дугашев
    Монтаж: Н. Белевцева
    Директор: И. Харитонов

 


А. С. Пушкин

Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди.

 

 

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир». —
«Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна». —
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 851 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Сказка о царе Салтане

«Новый Гулливер» (1935) — советская анимационно-игровая сатирическая комедия Александра Птушко по мотивам романа Джонатана Свифта.

Московская кинофабрика, 1935
Режиссер: Александр Птушко
Сценарий: Серафима Рошаль, Григорий Рошаль, Александр Птушко

Первый фильм, в котором центральный игровой персонаж действует в художественном пространстве, целиком созданном средствами объёмной мультипликации.

В картине было использованно около 1500 кукол, в том числе — многочисленные вылепленные из глины скульптором Ольгой Таёжной лилипуты.

Как и в книге Джонатана Свифта показан истинный капитализм: король-марионетка, тайная полиция, жёлтая пресса и т. д Рабочий класс лилипутов борется с прогнившим капитализмом. Советский пионер не может остаться в стороне, и помогает рабочим.

Для Владимира Константинова, на 15 году жизни сыгравшего Петю, это была единственная роль в кино. Через несколько лет он был призван в армию и участвовал в Финской войне. Позже учился в Инженерно-строительном институте имени Куйбышева, откуда добровольцем ушёл на фронт в 1941 году и воевал в 7-й Бригаде морской пехоты КБФ, которую позже переформировали в 72-ю стрелковую дивизию (позднее 72-я Павловская Краснознаменная стрелковая дивизия). Погиб 26 марта 1944 года южнее населённого пункта Вайвара-Кирик, в 18 километрах западнее Нарвы.

Фильм был удостоен почётной грамоты на кинофестивале в Москве в 1935 году, а в 1960 году обрёл новое звучание.

О фильме с большой похвалой отзывался Чарли Чаплин.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 891 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Новый Гулливер

«Бей, барабан!» — фильм режиссёра Алексея Салтыкова. Рассказывает о создании первых пионерских отрядов в Советской России. Снят на киностудии Мосфильм в 1962 году.

Сюжет

Советская Россия, начало двадцатых годов. У Леонида Казакова (Крыченков) на его глазах кулаки убивают отца — председателя колхоза. Подросток бежит в Красную армию.

Спустя некоторое время командир отправляет Лёньку в Москву с «секретным» пакетом в адрес районного комитета комсомола. Как выяснилось, это — уловка, широко применяемая для того, чтобы отправить несовершеннолетних из действующей армии и заставить их сесть за парту.

Молодой красноармеец подчиняется приказу, озвученному в газетах самим Лениным и идёт, уже достаточно взрослый, в первый класс. Вместе с молодым рабочим Митькой Лбачом (Демьяненко) они организуют первую в районе пионерскую организацию.

Всё больше и больше подростков втягивается в политическое движение. На пути к новому им оказывают сопротивление классовые враги - дети белогвардейцев и мелких капиталистов, скрыто противодействуют некоторые учителя.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 697 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Бей барабан


«Каменный цветок» (другое название «Уральский сказ») — фильм-сказка режиссёра Александра Птушко. Экранизация уральских сказов П. П. Бажова «Каменный цветок» и «Горный мастер».

Сюжет

Дедушка Слышко рассказывает старую-старую сказку об удивительном резчике камня. Ещё в детстве Данила-мастер обучился тайнам искусной обработки камня. Каждая его работа вызывает всеобщее восхищение, в том числе и его невесты Катеньки. Но Данила не удовлетворён, он хочет достичь совершенства. Хозяйка Медной горы призывает мастера к себе в подземное царство, чтобы он создал каменный цветок, который будет неотличим от настоящего. Она полагает, что её красота, несметные богатства и возможность достижения высшего мастерства, заставят Данилу забыть о мире людей и вечно находиться в её власти. Хозяйке не удаётся покорить сердце мастера и она отпускает его наверх, где Катенька тщетно пытается найти любимого. С собой Данила уносит познанную им тайну камня.
Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 896 | Дата: 19.04.2019 | Кинотеатр Спутник - Каменный цветок. Фильм-сказка

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение Статьи история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика Пушкин советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение Статьи история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019