Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1066]
Капитализм [147]
Война [462]
В мире науки [86]
Теория [833]
Политическая экономия [46]
Анти-фа [68]
История [582]
Атеизм [39]
Классовая борьба [411]
Империализм [182]
Культура [1104]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [60]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [336]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Главная » 2019 » Февраль » 01

Три вора

Отрывок

И потому велико было удивление толпы, в несметном числе наполнявшей зал в ожидании вердикта суда, когда председатель прочел приговор, которым Тапиока присуждался к шести годам тюремного заключения.

– На сколько? – переспросил Тапиока, плохо расслышавший.

– На шесть лет, – грустно повторил ему начальник карабинеров.

Тогда Тапиока со своеобразной торжественностью поднял руку по направлению к судьям и возгласил несколько приподнятым взволнованным голосом.

– Я не крал ничего… Но если за кражу трех мильонов полагается всего шесть лет отсидки, – ладно же!…

Все замерли в ожидании.

– Ладно! Тогда даю слово, что как только выйду на волю, все сделаю, чтобы и впрямь их украсть!

Среди оглушительного шума публика поднялась уже, чтобы направиться к выходу, как вдруг громкий, звучный и властный голос, заставивший вздрогнуть синьору Орнано, покрыл собою весь этот гвалт.

– Маленькое заявление, господин председатель! – крикнул этот голос.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 944 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Процесс о трёх миллионах

«Бесприданница» — художественный фильм режиссёра Якова Протазанова по одноимённой пьесе А.Н.Островского.
Золотая медаль на Международной выставке в Париже (1937).

А.Н.Островский.

Бесприданница

Драма в четырех действиях
 

    ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

    ЛИЦА:

     Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но  смело
и не по летам.
     Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.
     Мокий Пармевыч Кнуров, из крупных дельцов последнего  времени,  пожилой
человек, с громадным состоянием.
     Василий   Данилыч   Вожеватов,   очень   молодой   человек,   один   из
представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.
     Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.
     Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
     Робинзон.
     Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.
     Иван, слуга в кофейной.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 845 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Бесприданница

«Закройщик из Торжка» — советский фильм, эксцентрическая комедия режиссёра Якова Протазанова.

Сюжет

Действие происходит в Советской России во времена НЭПа в маленьком уездном городке. Петя Петелькин — работник швейной мастерской, принадлежащей вдове Ширинкиной. Он наемный работник, который еще не умеет отстаивать свои права. Петя влюбляется в такую же наемную работницу, как сам. Хозяин не только эксплуатирует ее, но и обращается с ней, как со скотиной.

Да и вдова решила женить на себе своего работника и пытается отбить его у молоденькой девушки. Петя расстроен и не знает, что ему делать. Неожиданно он приобрёл облигацию государственного займа. Облигация, на которую выпал крупный выигрыш, кочует из рук в руки. Лишившийся ценности и понимая, что ему уже не жениться на полюбившейся девушке,  Петя чуть не кончает жизнь самоубийством, но в итоге всё приходит к счастливому концу.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 701 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Закройщик из Торжка

«Праздник святого Йоргена» — советский фильм-комедия режиссёра Якова Протазанова. Фильм снимался как чёрно-белый немой, но в 1935 году был озвучен.
Титры написаны Ильёй Ильфом и Евгением Петровым

Цитаты из фильма

 

    Утверждаю, что с научной точки зрения главное в профессии вора, как и в профессии святого, — это, конечно, вовремя смыться. Между нами, конечно…

Верующие! Голосуйте за партию национал-демократов во имя св. Йоргена!

    Если вы отдадите нам голоса верующих, то… придя к власти, наша партия отменит налоги на церковные земли.
Вчера сдавали заказ нефтяному тресту, сегодня — церковному…
    Поменьше психологии, господин директор, побольше чудес!
    Подбросьте ещё парочку исцелений и заканчивайте!


смотри далее...

*****

Пример истинной демократии. Декрет Советской демократии

 

ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ



20 января 1918 г.

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадпежность и неприналежность граждан устраняется.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 1018 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Праздник святого Йоргена

Протазанов Яков Александрович [23.1(4.2).1881, Москва, — 8.8.1945, там же], советский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935) и Узбекской ССР (1943). Один из зачинателей русского кинематографа.

В 1911—1918 поставил около 80 фильмов, в том числе такие значительные, как "Пиковая дама" (1916) и "Отец Сергий" (1918). Уже в этот период творчество Протазанова отличалось высоким профессиональным мастерством, интересом к классической русской литературе, вниманием к искусству актёра. Вынужденный в эти годы нередко заниматься коммерческими постановками, он в лучших работах продемонстрировал возможности русского кино.

После пребывания за рубежом Протазанов возвратился в 1923 в Россию. В первых фильмах, созданных на советских киностудиях, — "Аэлита" (1924) и "Его призыв" (1925) — он избрал темы, связанные с жизнью страны.

Ставил комедии: "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трёх миллионах" (1926), "Дон Диего и Пелагея" (1928), "Праздник святого Йоргена" (1930). В них ярко проявилось мастерство популярных актёров И. В. Ильинского, В. П. Марецкой, А. П. Кторова, М. М. Климова, М. М. Блюменталь-Тамариной и др.

В историко-революционном фильме "Сорок первый" (1927) Протазанов добился глубокой достоверности в передаче эпохи и создании образов главных героев.

Протазанов привлек В. И. Качалова и В. Э. Мейерхольда для исполнения главных ролей в фильме "Белый орёл" (1928).

В период звукового кино после музыкальной комедии-памфлета "Марионетки" (1934) Протазанов поставил фильм "Бесприданница" (1937), который стал одной из лучших советских экранизаций классической драматургии. Исторический фильм "Салават Юлаев" (1941) и комедия "Насреддин в Бухаре" (1943) — последние работы режиссёра.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 792 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Насреддин в Бухаре

Наби Ганиев


Наби Ганиев из 50 лет своей жизни тридцать посвятил своему любимому искусству. Он создал кинофильмы которые сыграли большую роль в становлении и развитии узбекского кино. Наби Ганиев родился в 1904 году в Ташкенте. С детства он любил читать стихи, петь песни, играть на дутаре, рисовать, пародировать друзей. Он мечтал стать художником и в 1924 году поступает учиться в высшую художественную техническую мастерскую в Москве. Именно здесь он впервые увидел фильмы и полюбил кино на всю жизнь. В 1925 году Наби Ганиев возвращается в Ташкент и начинает работать в только что созданной киностудии «Звезда Востока».

Сначала он снимается как актёр в фильмах, а затем работает ассистентом разных режиссёров в таких картинах как «Солнце счастья», «Последний бек» и другие. Затем самостоятельно как режиссёр снимает фильмы «Юксалиш», «Рамазан», «Колодец смерти», «Парень», «Мы победим», «Смелые друзья».

В 1943 году на экране появилась великолепная комедия «Насреддин в Бухаре». Пронизанная тонким юмором, комедия с любимым героем восточных народов до сих пор пользуется огромным успехом. Фильм был снят по сценарию Л. Соловьёва, В. Витковича, режиссёром Я. Протазановым, вторым режиссёром был Н. Ганиев. Наби Ганиев внёс свой большой вклад для создания этой комедии. Это была настоящая школа для режиссёра и в 1946 году Н. Ганиев снял фильм «Приключения Насреддина».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 725 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - "Тахир и Зухра " и "Похождения Насреддина"

Город Комсомольск-на-Амуре возник в результате решения XVI съезда ВКП(б) о необходимости создать на Дальнем Востоке крупную промышленную базу в целях ускоренного развития индустрии и укрепления обороноспособности дальневосточных границ.

Строительству города на востоке страны предшествовали следующие события. В январе 1932 г. Совет труда и обороны принял решение «О строительстве железной дороги от ст. Уруша Забайкальской железной дороги до села Пермское-на-Амуре». В структуру Управления строительством БАМа вошло и районное управление, расположенное в селе Пермское. В районе села запланировано было строительства моста через реку Амур.

Эти решения определили то место, где в Приамурье должны быть построены оборонные заводы. 23 февраля 1932 г. правительственная комиссия подписала акт о строительстве в районе села Пермское судостроительного и авиационного заводов.

Первый крупный отряд строителей прибыл в село на пароходе 10 мая 1932 г.: 300 комсомольцев и 500 человек завербованных. Началась рубка леса, корчевка пней, рытье канав, осушение территории под первый завод.

Первая конференция комсомольцев Дальпромстроя ходатайствовала перед краевыми организациями и ЦИК СССР о переименовании села Пермское в г. Комсомольск. 10 декабря 1932 г. Президиум ВЦИК постановил переименовать село Пермское Нижне-Тамбовского района Дальневосточного края в г. Комсомольск-на-Амуре.

12 июня 1933 г. в г. Комсомольске-на-Амуре состоялась закладка судостроительного завода. С тех пор комсомольчане именно 12 июня отмечают день рождения своего города.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1277 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Комсомольск

«Коммунист» — художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Юлием Райзманом.

Василий Губанов — рядовой коммунист, участник одной из первых советских строек. Фильм рассказывает о его добросовестном и честном труде, о его короткой, но яркой жизни. А также рассказывает о людях и о том времени.


«Машенька» — художественный фильм, снятый в 1942 году режиссёром Юлием Райзманом, его вторая совместная работа со сценаристом Е. Габриловичем.

1943 — Сталинская премия II степени (Ю.Райзман, Е.Габрилович, В.Караваева).

Простая советская девушка, телеграфистка Машенька Степанова (Караваева) — сандружинница. Во время учебной тревоги она знакомится с таксистом Алексеем Соловьёвым (Кузнецов). Симпатичный паренек, отмеченный печатью мещанства. У девушки большое сердце, она настоящий друг - самоотверженно ухаживает за больным Алексеем, помогает ему найти себя, учиться. А он еще не способбен ни понять не оценить ее.  Маша расстаётся с ним. И хотя встретиться вновь им доведётся лишь на несколько минут уже на Финской войне, у них всё ещё впереди. Там на фронте, под огнем паренек поймет, что такое дружба, что такое любовь, освободится от мещанского эгоизма, станет человеком.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 784 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Коммунист. Машенька

«Старая крепость» — советский семисерийный художественный приключенческий телевизионный фильм режиссёров Михаила Беликова и Александра Муратова, снятый в 1973—1976 гг. на киностудии имени Ал. Довженко по мотивам одноимённого романа-трилогии Владимира Беляева.

Телесериал состоит из трех частей:

  • «Комиссар Сергушин» (1-3 серии);
  • «Дом с привидениями» (4-5 серии);
  • «Город у моря» (6-7 серии).

Книга "Старая крепость"

 (Трилогия)

1. Старая крепость

2. Дом с привидениями

В первой и второй книгах романа известного советского писателя, лауреата Государственной премии СССР и премии имени Т.Шевченко, рассказывается о жизни ребят маленького пограничного городка Западной Украины в годы гражданской войны. Юные герои становятся свидетелями, а порой и участниками революционных боев за Советскую власть.

3. Город у моря

В третьей книге романа повествуется о длинном и нелегком пути от первых лет Советской власти до победы нашего народа над фашистской Германией, пути который достойно прошли герои книги, навсегда оставшись преданными великому делу революции.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 557 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - Старая крепость (1973) (7 серий)

История вообще, история революций в частности всегда богаче содержанием, разнообразнее, разностороннее, живее, «хитрее», чем воображают самые лучшие партии, самые сознательные авангарды наиболее передовых классов. Это и понятно, ибо самые лучшие авангарды выражают сознание, волю, страсть, фантазию десятков тысяч, а революцию осуществляют, в моменты особого подъема и напряжения всех человеческих способностей, сознание, воля, страсть, фантазия десятков миллионов, подхлестываемых самой острой борьбой классов. Отсюда вытекают два очень важных практических вывода: первый, что революционный класс для осуществления своей задачи должен уметь овладеть всеми, без малейшего изъятия, формами или сторонами общественной деятельности (доделывая после завоевания политической власти, иногда с большим риском и огромной опасностью, то, что он не доделал до этого завоевания); второй, что революционный класс должен быть готов к самой быстрой и неожиданной смене одной формы другою.

Всякий согласится, что неразумно или даже преступно поведение той армии, которая не готовится овладеть всеми видами оружия, всеми средствами и приемами борьбы, которые есть или могут быть у неприятеля. Но к политике это еще более относится, чем к военному делу. В политике еще меньше можно знать наперед, какое средство борьбы окажется при тех или иных будущих условиях применимым и выгодным для нас. Не владея всеми средствами борьбы, мы можем потерпеть громадное - иногда даже решающее - поражение, если независящие от нашей воли перемены в положении других классов выдвинут на очередь дня такую форму деятельности, в которой мы особенно слабы. Владея всеми средствами борьбы, мы побеждаем наверняка, раз мы представляем интересы действительно передового, действительно революционного класса, даже если обстоятельства не позволят нам пустить в ход оружие, наиболее для неприятеля опасное, оружие, всего быстрее наносящее смертельные удары. Неопытные революционеры часто думают, что легальные средства борьбы оппортунистичны, ибо буржуазия на этом поприще особенно часто (наипаче в «мирные», не революционные времена) обманывала и дурачила рабочих; - нелегальные же средства борьбы революционны. Но это неверно.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 207 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ

Английским коммунистам очень часто трудно бывает теперь даже подойти к массе, даже заставить себя выслушать. Если я выступаю, как коммунист, и заявляю, что приглашаю голосовать за Гендерсона против Ллойд Джорджа, меня наверное будут слушать. И я смогу популярно объяснить, не только почему Советы лучше парламента и диктатура пролетариата лучше диктатуры Черчилля (прикрываемой вывеской буржуазной «демократии»), но также и то, что я хотел бы поддержать Гендерсона своим голосованием точно так же, как веревка поддерживает повешенного; - что приближение Гендерсонов к их собственному правительству так же докажет мою правоту, так же привлечет массы на мою сторону, так же ускорит политическую смерть Гендерсонов и Сноуденов, как это было с их единомышленниками в России и в Германии.

И если мне возразят: это слишком «хитрая» или сложная тактика, ее не поймут массы, она разбросает, раздробит наши силы, помешает сосредоточить их на советской революции и т. п., то я отвечу «левым» возражателям: - не сваливайте своего доктринерства на массы! Наверное, в России массы не более, а менее культурны, чем в Англии. И однако массы поняли большевиков; и большевикам не помешало, а помогло то обстоятельство, что они накануне советской революции, в сентябре 1917 года, составляли списки своих кандидатов в буржуазный парламент (Учредительное собрание), а на другой день после советской революции, в ноябре 1917 года, выбирали в то самое Учредительное собрание, которое 5. I. 1918 было ими разогнано.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 241 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - «ЛЕВЫЙ» КОММУНИЗМ В АНГЛИИ

После первой социалистической революции пролетариата, после свержения буржуазии в одной стране, пролетариат этой страны надолго остается слабее, чем буржуазия, просто уже в силу ее громадных интернациональных связей, а затем в силу стихийного и постоянного восстановления, возрождения капитализма и буржуазии мелкими товаропроизводителями свергнувшей буржуазию страны. Победить более могущественного противника можно только при величайшем напряжении сил и при обязательном, самом тщательном, заботливом, осторожном, умелом использовании как всякой, хотя бы малейшей, «трещины» между врагами, всякой противоположности интересов между буржуазией разных стран, между разными группами или видами буржуазии внутри отдельных стран, - так и всякой, хотя бы малейшей, возможности получить себе массового союзника, пусть даже временного, шаткого, непрочного, ненадежного, условного. Кто этого не понял, тот не понял ни грана в марксизме и в научном, современном, социализме вообще.

Кто не доказал практически, на довольно значительном промежутке времени и в довольно разнообразных политических положениях, своего уменья применять эту истину на деле, тот не научился еще помогать революционному классу в его борьбе за освобождение всего трудящегося человечества от эксплуататоров. И сказанное относится одинаково к периоду до и после завоевания политической власти пролетариатом.

Наша теория не догма, а руководство к действию - говорили Маркс и Энгельс 36, и величайшей ошибкой, величайшим преступлением таких «патентованных» марксистов, как Карл Каутский, Отто Бауэр и т. п., является то, что они этого не поняли, не сумели применить в самые важные моменты революции пролетариата. «Политическая деятельность - не тротуар Невского проспекта» (чистый, широкий, ровный тротуар совершенно прямой главной улицы Петербурга), говаривал еще русский великий социалист домарксова периода Н. Г. Чернышевский 37.

Русские революционеры, со времен Чернышевского, неисчислимыми жертвами заплатили за игнорирование или забвение этой истины.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 180 | Дата: 01.02.2019 | Кинотеатр Спутник - НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ?

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература Большевик политика буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм самодержавие фашизм Социализм демократия история революций экономика китай Пушкин советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2019