Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1056]
Капитализм [147]
Война [459]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [575]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [182]
Культура [1079]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [55]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [335]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 20

Умер Лев Толстой. Его мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника, и то и другое отражает, по-своему, мировое значение русской революции.

Л. Н. Толстой выступил, как великий художник, еще при крепостном праве. В ряде гениальных произведений, которые он дал в течение своей более чем полувековой литературной деятельности, он рисовал преимущественно старую, дореволюционную Россию, оставшуюся и после 1861 года в полукрепостничестве, Россию деревенскую, Россию помещика и крестьянина. Рисуя эту полосу в исторической жизни России, Л. Толстой сумел поставить в своих работах столько великих вопросов, сумел подняться до такой художественной силы, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Эпоха подготовки революции в одной из стран, придавленных крепостниками, выступила, благодаря гениальному освещению Толстого, как шаг вперед в художественном развитии всего человечества.

Толстой-художник известен ничтожному меньшинству даже в России. Чтобы сделать его великие произведения действительно достоянием всех, нужна борьба и борьба против такого общественного строя, который осудил миллионы и десятки миллионов на темноту, забитость, каторжный труд и нищету, нужен социалистический переворот.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 308 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Анна Каренина (фильм, 1967 год)

Сопоставление имени великого художника с революцией, которой он явно не понял, от которой он явно отстранился, может показаться на первый взгляд странным и искусственным. Не называть же зеркалом того, что очевидно не отражает явления правильно? Но наша революция - явление чрезвычайно сложное; среди массы ее непосредственных совершителей и участников есть много социальных элементов, которые тоже явно не понимали происходящего, тоже отстранялись от настоящих исторических задач, поставленных перед ними ходом событий. И если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях.

Легальная русская пресса, переполненная статьями, письмами и заметками по поводу юбилея 80-летия Толстого, всего меньше интересуется анализом его произведений с точки зрения характера русской революции и движущих сил ее. Вся эта пресса до тошноты переполнена лицемерием, лицемерием двоякого рода: казенным и либеральным. Первое есть грубое лицемерие продажных писак, которым вчера было ведено травить Л. Толстого, а сегодня - отыскивать в нем патриотизм и постараться соблюсти приличия перед Европой. Что писакам этого рода заплачено за их писания, это всем известно, и никого обмануть они не в состоянии. Гораздо более утонченно и потому гораздо более вредно и опасно лицемерие либеральное. Послушать кадетских балалайкиных из "Речи" * - сочувствие их Толстому самое полное и самое горячее. На деле, рассчитанная декламация и напыщенные фразы о "великом богоискателе" - одна сплошная фальшь, ибо русский либерал ни в толстовского бога не верит, ни толстовской критике существующего строя не сочувствует. Он примазывается к популярному имени, чтобы приумножить свой политический капиталец, чтобы разыграть роль вождя общенациональной оппозиции, он старается громом и треском фраз заглушить потребность прямого и ясного ответа на вопрос: чем вызываются кричащие противоречия "толстовщины", какие недостатки и слабости нашей революции они выражают?

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 847 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Воскресение

Родился я в 1875 г., 24 ноября в гор. Полтаве. 3–летним ребенком я переехал оттуда в Нижний–Новгород, где жил и воспитывался под руководством моего родного отца (я ношу фамилию мужа моей матери) А. И. Антонова, управляющего контрольной палатой. Это был человек радикальных настроений, несмотря на крупный пост, который он занимал. От него я получил первый толчок к атеизму и революционно–демократическому воззрению на окружающее. А. И. Антонов умер, когда мне было около 9 лет, и после короткого пребывания в Москве, где последовала его смерть, семья моя переехала в Киев. Я поступил в Киевскую 1–ю гимназию. Формально учился в гимназии неважно, но очень много работал дома. В 15 лет был знаком не только с нелегальными брошюрами по марксизму, но проштудировал первый том «Капитала». Лицами, познакомившими меня с марксизмом, были польские старшие товарищи по гимназии — И. Мошинский и А. Рабчевский. Под влиянием первых социал–демократических кружков в университете, приблизительно в то же время, то есть в 1890 — 91 гг., мы организовали большую революционную организацию (главным образом в целях самообразования), охватившую постепенно все средние учебные заведения, включая сюда и много женских гимназий. Вскоре я сделался членом центральной группы этой организации. Под влиянием одного товарища по организации, Д. Неточаева, жившего на Соломенке, среди рабочих, я решил перейти к практической революционной деятельности и вошел в кружок, состоящий из рабочих Киевского железнодорожного депо и из ремесленников, где работал довольно долгое время в качестве агитатора и пропагандиста. Мои революционные воззрения были известны и гимназическому начальству, в результате чего в аттестате зрелости мне было поставлено 4 за поведение. Это лишало меня возможности поступить в университет, о чем я, однако, не горевал, так как уже решил ехать в заграничный университет.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 924 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Луначарский А. В. "ЛЕНИН И МЕНЬШЕВИЗМ"

Сто лет назад Герцен писал о чудовищной власти пережитков над буржуазным обществом западной Европы:

«Святой отец прислал по электрическому телеграфу своё благословение новорождённому императорскому принцу через два часа после разрешения императрицы французов.»

«В этой фразе из газет есть что-то безумное. Подумайте об ней, она объяснит вам лучше всяких комментариев, что я хочу сказать о Западе.»

Многое изменилось с времён Герцена, В наши дни агентство «Во имя бога» передаёт молитвы и политическую информацию по радио. Ватикан имеет все признаки буржуазного государства, а «святой отец» стоит во главе финансовой корпорации, владеющей доходными предприятиями повсюду, где царствует капитал, от нефтяных источников Ирака до игорных домов Монте-Карло и Биаррица.

Римская цефрковь — институт средневекового общества. В эту эпоху каста духовных лиц являла собой видную часть правящего класса. Власть этого класса опиралась не земельные богатства. И соответственно этому, римская церковь владела по меньшей мере одной третью всех земель католического мира.

В буржуазном обществе власть правящего класса опирается на капиталистическое богатство, а в наши дни главной формой этого богатства служит финансовый капитал. В соответствии с новыми условиями изменилось и хозяйство «святого отца».

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 684 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Праздник Святого Йоргена

Лет 70 тому назад на левом берегу реки Тигра немецкий ученый Рич открыл под песком и землею похороненный древний город Ассирии, упоминаемый в библии, Ниневию[19]. Этот город раскопали, и раскрыли огромные дворцы ассирийских царей, сады, улицы, каменные дома и храмы, покрытые старинными надписями и изображениями героев и богов. И то, что было скрыто землею в течение многих веков, вновь открылось перед взором человеческим. Замечательнее всего были открытые там огромные царские библиотеки. Книги в них были не бумажные, а кирпичные: на кирпичных плитках вдавлены непонятные письмена. Долго не могли прочесть эти книги, но потом понемногу разобрали. И вот среди этих книг на разломанных плитках нашлись и записи старинного ассирийского сказания о потопе. Эти надписи были сделаны за много столетий до того времени, как, по рассказам библии, жил сказочный герой Моисей.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 364 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - ТЕАТР КУКОЛ ОБРАЗЦОВА - Ноев ковчег

Предисловие


Книга эта задумана мною еще до революции. Пропагандируя учение коммунизма среди рабочих и крестьян, я очень часто наталкивался на то, что правильно воспринять учение коммунизма мешает рабочему и крестьянину религиозный дурман, окутывающий его сознание. Этот религиозный дурман напускался с самого детства, когда ребенок бессилен бороться с теми обманчивыми и подчас дикими понятиями о мире, которые вбивались, а нередко и ныне вбиваются ему в голову его воспитателями.

А до революции было так, что почти все мы подвергались в школе и дома религиозной обработке. Мы еще ничего не знали о мире, мы не знали законов своей страны и не знали, кто создает и в чьих интересах создаются эти законы, но нам упорно вдалбливали, что есть высший судия, высший правитель, высшее существо на небе, у которого миллионы слуг, святых, ангелов и дьяволов. И с детства учили нас, что по слову этого высшего существа создан весь мир.

Основой этого учения, как для христиан разных вероисповеданий, так и для евреев, служит библия, и даже магометанский коран[1] берет девять десятых своего учения из той же библии. И вот чуть ли не полмира воспитывается с детства на этих рассказах из библии. И не только «сотворение» мира, но и все события человеческой истории попы объясняют на основании библии.

Попы убеждали и убеждают нас, что библия — священная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 1194 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Спектакль "Божественная Комедия"

Титаны
Революции

Ярославский Емельян Михайлович

Ярославский Емельян Михайлович (настоящая фамилия и имя — Губельман Миней Израилевич)  [19.2(3.3). 1878, Чита, — 4.12.1943, Москва], деятель Коммунистической партии, историк, публицист, академик АН СССР (1939). Член Коммунистической партии с 1898. Родился в семье ссыльнопоселенцев. Революционную деятельность начал в социал-демократических кружках Читы. $CUT$

В 1898 организовал первый социал-демократический кружок рабочих на Забайкальской железной дороги. В 1901 за границей, корреспондент "Искры". В 1902 член Читинского комитета РСДРП. В 1903, находясь на нелегальном положении, член Петербургского комитета РСДРП. Участник Революции 1905—1907; делегат 1-й конференции РСДРП в Таммерфорсе, член Московского комитета РСДРП и военной организации большевиков, делегат 4-го съезда партии, вёл партийную работу в Екатеринославе, Петербурге (редактор газеты "Казарма"); делегат 1-й конференции военных и боевых организаций РСДРП, 5-го съезда партии.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 672 | Дата: 20.11.2018 |

 Этими декретами были заложены начала нового, советского социалистического государственного строя и приступлено к социалистическому преобразованию экономики страны.                        

Победой Октября открылся первый этап социалистического строительства. Великая Октябрьская социалистическая революция завершила, как говорил Ленин походя, мимоходом, задачи буржуазно-демократической революциии в то же время сделала первые шаги к социализму.

Первые декреты советской власти, провозглашавшие социалистические мероприятия, были направлены также и к полной ликвидации остатков феодализма, крепостничества, сословности. За несколько недель советская власть сделала в этом отношении больше, чем кадеты, меньшевики и эсеры за восемь месяцев своего господства.

29 октября 1917 г. был опубликован декрет о 8-часовом рабочем дне.

Декрет о 8-часовом рабочем дне был издан спустя всего лишь 4 дня после победы Октябрьской революции, т.е. в то время, когда развернувшаяся ломка буржуазно-помещичьего госаппарата еще не была доведена до конца и некоторые вновь созданные наркоматы (в данном случае Наркомтруд) еще использовали отдельные части старого, сломанного в своей основе аппарата, обновив состав его сотрудников.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 879 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Сергей Эйзенштейн "Стачка"

РЕЧЬ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕТРОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
25 октября 1917 г.

Меня страшно удивило заявление целого ряда гласных о том, что вдруг правительство свергается физической силой, силой штыков, что правительство свергается жандармским путем. Я не знаю, покажите мне хоть какой-нибудь пример в истории, когда бы правительство не свергалось физической силой. Все правительства всегда так свергаются. Мы свою тактику и раньше не скрывали перед народом* Мы всегда призывали народ и говорили: власть, враждебную народу, можно свергнуть только вооруженным восстанием. И вот, когда пришло время, когда это восстание стало нужным, смешно было бы, чтобы наша партия отказывалась от этого восстания. Это было бы нелогичным. Если в такой момент политическая партия хочет существовать, она должна ясно и определенно при первой возможности провести свой лозунг в жизнь. Теперь ставится другой вопрос: что происходит, вооруженное восстание или же защита от нападения? Этот вопрос особенно дебатировался в центре, но его могут ставить только люди, совершенно не умеющие ясно представлять себе конкретные условия всяких политических событий. Как вы разделяете вооруженное восстание в смысле нападения от защиты, самозащиты от этого правительства? Если бы мы, для того чтобы напасть на правительство, ждали того момента, когда оно само на нас нападет, то это значило бы, что мы как быки, которые ждут, когда их убьют. Ведь вопрос так стоит: если вы не нападаете, то на вас нападут. Целый ряд правительственных актов последнего времени ясно показывал, что правительство систематически на нас нападало.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 585 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Великое зарево

Статьи большевика, Михаила Ивановича Калинина,  из старых газет

СОВЕТЫ РАБОЧИХ, СОЛДАТСКИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ

Наши противники постоянно нас упрекают в непоследовательности, демагогии; в особенности эти упреки настойчивы по отношению к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

С одной стороны, мы, дескать, при каждом случае, в каждом номере наших газет кричим: «Вся власть Советам!», а с другой,— на тех же митингах, в тех же  номерах наших газет мы самым жестоким образом их критикуем, роняем их значение перед широкими массами солдат, рабочих и крестьян.

Что касается первого, то, действительно, большевики неустанно, с самого начала революции, ведут самую усиленную агитацию, проповедь словом и делом, чтобы вся власть была в руках Советов рабочих, солдатских и  крестьянских депутатов. По отношению ко второму обвинению дело не вполне верно.

Конечно, мы ведем беспощадную критику Советов, конечно, мы стараемся перед массами дискредитировать некоторых, даже большинство руководителей Советов.

Но, безусловно, все должны согласиться, что вся наша критика направлена на линию поведения этих вождей в самом Совете, никогда мы не роемся в их частной жизни, никогда мы не копаемся в их прошлом, мы только зорко смотрим, какова его позиция, верно ли, решительно ли он защищает наши интересы, интересы демократии.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 682 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Пастух и царь

Размышления о коммунистических лозунгах, способных увлечь массы людей.

Возможно следует говорить о 6- или 7- часовом рабочем дне. Рабочие Франции сумели добиться 35- часовой рабочей недели.

Свободное время даст возможность людям размышлять, заниматься самообразованиием, жить более полной жизнью...

Стоит продолжить традиции коммунистического движения прошлого, одним из важнейшим лозунгом которого был 8-часовый рабочий день. Мы печатаем статьи большевика Михаила Ивановича Калинина из газеты «Правда» и «Солдатская правда», не потерявшие, на наш взгляд, своей актуальности

О 8-ЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ

Наряду с завоеванием свобод, добытых второй российской (февральской) революцией, рабочий класс вырвал из когтей организованного капитала 8-часовой рабочий день, примирительные камеры и институт фабрично-заводских комитетов, т. е. старост.

Упорная борьба рабочего класса до революции не в силах была заставить организованный в тресты и картели капитал пойти на сколько-нибудь существенные уступки. Наоборот, пользуясь мощью своих организаций, тюрьмами и полицейскими участками царского правительства и неорганизованностью рабочего класса, наш российский капитал все время был нападающей стороной, подавлявшей своей железной пятой героическую борьбу рабочего класса.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 807 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Две жизни

Из доклада на III Съезде Советов СССР "Вопросы советского строительства":

"Демократизм Советского Союза имеет своеобразные формы. В данный момент мы стремимся его растить в наиболее полном его проявлении. В самом деле, партия направляет исключительную энергию на развитие политического сознания масс, общественной инициативы, стремится привлечь самые широкие рабочие, крестьянские и городские массы в органы управления, эти органы отдать под широкий общественный контроль. Можно смело сказать: ничего аналогичного вы не встретите ни в одном государстве. И вместе с тем у нас Коммунистическая партия является решающей силой в системе диктатуры пролетариата. В данной исторической эпохе пролетарской революции демократия, ..., может развиваться только в пределах пролетарской диктатуры."

16 мая 1925 года.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 626 | Дата: 20.11.2018 | Кинотеатр Спутник - Похороны М.И.Калинина (1946)

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018