Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1056]
Капитализм [144]
Война [459]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [576]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1078]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [47]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [328]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 06

Говоря о ситуации с постсоветским «левым движением», было бы странным не упомянуть про октябрь 1993 года. (Тем более, что в течении последних нескольких дней половина френдленты посвящено именно ему.) Впрочем, даже не это самое главное, а то, что именно тогда года наиболее ярко проявилась трагедия постсоветских левых – тех самых «этических левых», о которых было сказано в прошлом посте. Людей честных, смелых и даже умных – но при этом исторически обреченных. Причем, не только в смысле «физического поражения», но и в смысле исповедуемых идей. (В общем, практически та же самая ситуация, как у народовольцев-эсеров или, скажем, декабристов – точнее, гораздо более худшая, поскольку и те, и другие в реальности стали основанием для зарождения уж «настоящего» революционного движения.)

 

Это, наверное, гораздо обиднее, нежели простое поражение – то есть, силовое подавление восстания, поскольку в подобном случае можно просто сказать, что в этом случае «силы зла» оказались сильнее, но правда за нами. А значит, рано или поздно, но все повториться – как повторилась революция 1905 года через двенадцать лет. Однако с октябрем 1993 года все обстоит гораздо хуже – и не только потому, что прошло уже два десятилетия, а «отмщения» все нет. Дело в том, что и тогда, в роковую осень, и сейчас, по прошествии двух десятилетий, можно увидеть одно: для подавляющего большинства населения указанные события даже тогда прошли мимо. Если честно, меня это тоже касается – собственно, суть случившегося в 1993 году я узнал лет через десять, когда стал интересоваться политикой. До того они были просто картинкой в телевизоре.

Разумеется, тут можно сослаться на «всемогущество зомбоящика» - то есть, телевиденья – якобы, выставившего защитников Верховного Совета в неприглядном свете. Но ведь даже для тех, кто мог наблюдать происходящее «вживую» - то есть, жителей Москвы – данные события оказались гораздо менее драматичными, нежели могло показаться. Собственно, сейчас нет проблем найти множество фотографий с зеваками, смотрящими на стреляющие по Белому Дому танки – однако это лишь верхушка айсберга. Большая часть москвичей указанный обстрел просто не заметили, продолжая заниматься своими делами – а конкретно, выживанием в условиях резко наступившего обнищания.

 

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 44 | Дата: 06.10.2018 |

Не успев сформировать и организовать УПА, ее руководите­ли высшего и среднего звена по распоряжению центрального провода ОУН незамедлительно стали налаживать контакты с представителями германской и венгерской армий, фашистской разведки и предлагать им свои услуги, прежде всего в борьбе против советских войск. Иначе и быть не могло. Ведь центральный провод ОУН и так называемая штаб УПА были сформированы под диктовку немецкой разведки практически из числа официальных сотрудников (офицеров) Абвера, СД, гестапо, полиции и их агентуры. Туда вошли С.Арсенич-Березовский, Я.Бусел, Д.Грицай, И.Гриньох, Д.Клячкивский, П.Кравчук, С.Ленкавский, Ю.Лопатинский, А.Луцкий, Е.Логуш, Д.Маевский, В.Сидор, Я.Стецко, В.Чижевский, Р.Шухевич и многие другие.

В первых числах августа 1943 года в г. Сарны Ровенской области состоялось совещание представителей немецких властей и ОУН по вопросу совместных действий против советских партизан.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 577 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Дума о Ковпаке.

Против советских партизан на Волыни действовала еще одна «УПА». Вскоре она была переименована в так называемую «Украинскую народно-революционную армию» (УНРА). Ее возглавил нацистский агент Тарас Боровец, именовавший себя «атаманом Тарасом Бульбой». Уроженец Людвипольского района Ровенской области, Тарас Боровец при панской Польше отбывая наказание в концлагере Береза Картузсская. После освобождения из заключения стал владельцем каменоломни на Ровенщине. В 1939 году перед воссоединением Западной Украины с УССР бежал в Варшаву, откуда гитлеровцами был заброшен на Ровенщину с разведывательным заданием.

Давние симпатии к нацистской Германии логично и неизбежно завершились тем, что Боровец стал агентом немецкой разведки и прошел курс подготовки в абверовской школе.

Во время войны Боровец хвастался в среде своих старшин, что в 1940-1941 годах он несколько раз нелегально переходил границу СССР и что убил тогда семерых бойцов и командиров Красной Армии.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 606 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Батька

Уже в первые дни войны руководитель ПУНа (Провод украинских националистов) Андрей Мельник начинает атаковать Берлин, посылая А.Розенбергу, тогдашнему рейхсминистру оккупированных восточных территорий, а также гауляйтеру Г.Франку (главе генерал-губернаторства), их многочисленным помощникам и иным нацистским бонзам «послания», «меморандумы», «письма» и «заявления» с предложениями создать войсковые силы «украинцев», т. е. украинских националистов, «для борьбы с большевизмом». Гитлеровцы же в то эйфорически-победное время просто не обращали на них никакого внимания. Триумфальные успехи на Восточном фронте не давали им повода принимать помощь от своих пособников, которых они откровенно презирали, как при-митивных политических мосек [1, с. 91].

Одно из таких «посланий» националистов из Галиции было подано 12 января 1942 г. «его превосходительству и рейхсканцлеру Германского рейха Адольфу Гитлеру». В нем, в частности, отмечалось: «Украинская нация связывала большие надежды с развитием обстановки в Восточной Европе, приведшей в середине прошлого года к войне между Германией и Советским Союзом.

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 679 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Молодая гвардия. 2-я серия.

В 1943 году сначала на Волыни, а затем и в других западных регионах Украины появились первые подразделения УПА. Создание таких формирований было вызвано наступательными действиями Красной Армии на Восточном фронте и активизацией партизанского движения. Эти обстоятельства вынудили главарей ОУН консолидировать свои силы для защиты собственных интересов. К тому же неудачи гитлеровцев на фронте заставили руководителей Германии менять тактику в отношении своих пособников.

13 декабря 1942 года рейхминистр оккупированных восточных территорий А.Розенберг провел совещание, на котором обсуждались вопросы формирования из местного населения вооруженных групп и отрядов, которые бы приняли участие в борьбе с советскими партизанами. Анализируя обстоятельства того времени и соответствующие документы, немецкий историк Норберт Мюллер в своей книге «Вермахт и оккупация» категорически утверждает, что вооруженные формирования украинских националистов были созданы с санкции рейхминистра Альфреда Розенберга [1].

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 788 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Молодая гвардия. 1-я серия.

Сухово-Кобылин Александр Васильевич [17(29).9.1817, Москва, — 11(24). 3.1903, Больё, Франция], русский драматург, академик Петербургской АН (с 1902). Родился в старинной дворянской семье. Окончил физико-математическое отделение философского факультета Московского университета (1838), изучал философию в Гейдельберге и Берлине. В 1850 был заподозрен в убийстве своей любовницы, француженки Луизы Симон-Деманш, 7 лет находился под следствием и судом, дважды арестовывался, дело было прекращено из-за отсутствия каких-либо доказательств его вины. Тем не менее С.-К. во время следствия должен был откупаться от вымогателей-чиновников, и до конца жизни светская молва приписывала ему преступление. Непричастность С.-К. к убийству была доказана советскими исследователями, изучившими судебные архивы.

В 1852—54 написана первая комедия С.-К. "Свадьба Кречинского" (постановко Малого театра, 1855, опубликована 1856), посвященная моральной деградации русского дворянства. Образы Кречинского и Расплюева — замечательные создания комедиографа. Кречинский — типичная фигура прожигателя жизни, циничного и наглого игрока, Расплюев — его непременный спутник, прихлебатель, олицетворение беззастенчивости порока, "благодушия зла". Сатирическая драма "Дело" (опубликована 1869, поставлена 1882), долгое время находившаяся под цензурным запретом, обличала бюрократическую систему самодержавия, от министра до писаря. В этой пьесе были воспроизведены многие подробности судебного процесса самого С.-К. Центральные фигуры "Дела": чиновник Варравин — опытный, жестокий и беспощадный, уверенный в себе вымогатель; Тарелкин — менее искусный, но более агрессивный, жадный и бесстыдный в своём хищничестве взяточник. Положительный герой драмы, "частное лицо", честный дворянин Муромский погибает под натиском целой "армии чиновников", изображенной в драме. В 1869 С.-К. завершил комедию "Смерть Тарелкина" и опубликовал 3 свои пьесы в виде драматической трилогии под названием "Картины прошедшего". После завершения трилогии С.-К. отдался занятиям философией.

Каждая из пьес С.-К. являет собой новую жанровую систему: "Свадьба Кречинского" — сатирическая комедия; "Дело" — сатирическая драма; "Смерть Тарелкина" — сатирический фарс, гротескный и фантасмагорический. Это — первая в русской драматургии пьеса, где объектом сатирического обличения стала главная опора государства — полиция, где изображены картины полицейского произвола и полного бесправия перед ним лиц всех сословий и званий. "Дело" и "Смерть Тарелкина" долго не допускались на сцену, и полный текст этих пьес прозвучал с подмостков театра только после 1917. Драматические произведения С.-К. ставились виднейшими советскими режиссёрами с участием крупнейших советских актёров; постановки "Свадьбы Кречинского" и "Дела" были экранизированы.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 525 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - А.Сухово-Кобылин "Дело" (1955). А. Сухово-Кобылин. СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО

Тургенев Иван Сергеевич [28.10(9.11).1818, Орёл, — 22.8(3.9).1883, Буживаль, близ Парижа; похоронен в Петербурге], русский писатель. Мать — В. П. Лутовинова; отец — С. Н. Тургенев, офицер, участник Отечественной войны 1812. Детские годы Т. провёл в имении матери — село Спасское-Лутовиново Орловской губернии, где культура "дворянского гнезда" разительно контрастировала с крепостническим произволом. В 1833 поступил в Московский университет, через год перешёл в Петербургский университет на словесное отделение философского факультета (окончил кандидатом в 1837). Первое дошедшее до нас произведение Т. — драматическая поэма "Стено" (написана в 1834, опубликована 1913), посвящена герою демонического склада. К середине 30-х гг. относятся ранние стихотворные опыты Т. Первое увидевшее свет произведение — рецензия на книгу А. Н. Муравьева "Путешествие по святым местам русским" (1836), в 1838 в журнале "Современник" были опубликованы первые стихи Т. "Вечер" и "К Венере Медицейской".

В 1838—40 (с перерывами) Т. продолжал образование за границей. В Берлинском университете он занимался философией, древними языками, историей. В Берлине, затем в Риме сблизился с Н. В. Станкевичем и М. А. Бакуниным. В 1842 Т. выдержал в Петербургском университете экзамен на степень магистра философии. В 1842 совершил ещё одну поездку в Германию. По возвращении служил в министерстве внутренних дел чиновником особых поручений (1842—44).  Чрезвычайно важным для Т. было знакомство в конце 1842 с В. Г. Белинским; вскоре Т. сблизился с его кружком, с петербургскими литераторами (в том числе с А. И. Герценом), деятельность которых развёртывалась в русле идей западничества. Критика и убеждения Белинского способствовали укреплению Т. на антикрепостнических и антиславянофильских позициях;

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 644 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Завтрак у предводителя

Б. Иофан
Академик архитектуры



СТАЛИН И ДВОРЕЦ СОВЕТОВ


Шел 1931 год. Храм Христа - спасителя еще стоял посредине огромной площади у Москва-реки. Большой и грузный, сверкающий своей позолоченной головой, похожий одновременно на кулич и на самовар, он давил на окружающие его дома и на сознание людей своей казенной, сухой, бездушной архитектурой, отражая собою бездарный строй российского самодержавия и его ≪высокопоставленных≫ строителей, создавших это помещичье-купеческое капище.

Вопрос о том, где будет построен Дворец советов, был тогда еще не ясен. Существовало много различных предложений. Одни предлагали построить Дворец советов в Охотном ряду (на месте, где сейчас сооружен Дом Комитетов СНК), другие — на месте, где сейчас построена гостиница ≪Москва≫. Среди прочих предложений было предложение построить Дворец советов на площади храма Христа-спасителя. Совет строительства, возглавляемый В. М. Молотовым, совместно с группой архитекторов обсуждал этог вопрос. На заседании присутствовал товарищ Сталин.

Храм занимал середину будущей строительной площадки, и сначала это невольно влияло на характер наших разговоров: появлялись исторические параллели, всевозможные сопоставления. Говорили, что пролетарская революция смело заносит руку над этим грузным архитектурным сооружением, как бы символизирующим силу и вкусы господ старой Москвы. Кто-то сказал о глубоком антирелигиозном смысле того, что мы сейчас сносим самый большой московский храм. Товарищ Сталин, все время внимательно слушавший выступавших, обратился к присутствовавшим архитекторам с вопросом, а разместится ли проектируемый  Дворец советов на площади.

До этого храм и его площадь многим казались огромными. Но этим вопросом товарищ Сталин сразу дал реальное ощущение грандиозности размеров проектируемого здания и второстепенного значения тех ≪проблем≫, связанных с храмом, которые волновали огромное большинство архитекторов. Мы еще оглядывались в прошлое, — он смотрел в будущее.

В ясный, солнечный день, осматривая с членами Совета строительства и группой архитекторов пригодность для Дворца советов площади храма Христа-спасителя, товарищ Сталин подал мысль — обратить главный вход Дворца к Кремлю.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 693 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Новая Москва. Веселая Москва / Песня о Москве

    Миклухо-Маклай Николай Николаевич [5(17).7.1846, с. Рождественское, ныне Боровичского района Новгородской обл., — 2(14).4.1888, Петербург], русский учёный, путешественник и общественный деятель.

Родился в семье инженера. В 1863 поступил в Петербургский университет, откуда в 1864 за участие в студенческом движении был исключен без права поступления в высшие учебные заведения России. Естественно-научное образование продолжал в Гейдельбергском (1864), Лейпцигском (1865) и Иенском (1866—68) университетах. Его мировоззрение формировалось под влиянием идей рус. демократического движения 60-х гг. 19 в. В 1866—67 совершил путешествие на Канарские острова и в Марокко. В 1869, после посещения побережья Красного моря (март — май), М.-М. вернулся в Россию. Первые научные исследования М.-М. посвящены сравнительной анатомии морских губок и мозга акул и др. вопросам зоологии. Во время последующих путешествий (о-ва Малайского архипелага, полуостров Малакка, острова Океании, Австралия) М.-М. провёл также ценные географические наблюдения (описания рельефа, измерение глубин моря, метеорологические наблюдения), многие из которых не утратили значения доныне.

    С самого начала своей работы М.-М. живо интересовался культурой и бытом населения посещаемых им стран. В дальнейшем он посвятил свою жизнь антропологическому и этнографическому изучению коренного населения Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана. Два с половиной года (1871—72, 1876—77, 1883) он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи (ныне берег Миклухо-Маклая), где завоевал любовь и доверие новогвинейцев; посетил юго-западный берег этого острова (1874) и дважды юго-восточное побережье (1880, 1881), совершил два труднейших путешествия во внутренние районы Малакки (1874, 1875), побывал на Филиппинах и в Индонезии (1873), посетил многие острова Микронезии и Меланезии (1876, 1879), в 1878—82 и 1884—86 жил в Австралии, где основал близ Сиднея биологическую станцию Читать далее...

Категория: В мире науки | Просмотров: 470 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Миклухо-Маклай

В 1923 году окончила актёрскую школу при петроградском театре «Вольная комедия» и до 1928 года была актрисой в театрах Ленинграда (в том числе и в Ленинградском театре сатиры у Н. П. Акимова). Училась в киномастерской Фабрики эксцентрического актёра (ФЭКС) (1925—1928).

С 1929 года Надежда Кошеверова работала на «Ленфильме», где начала карьеру ассистентом режиссёра на картинах о Максиме — «Возвращение Максима» (1937), «Юность Максима» (1934), «Выборгская сторона» (1938).

Первый (не сохранившийся) фильм «Однажды осенью» сняла в 1937 году, а первый успех пришёл к ней после выхода на экраны снятой совместно с Ю. А. Музыкантом в 1939 году лирической комедии «Аринка».

Впервые к жанру сказки, ставшему её основным творческим направлением, Надежда Кошеверова обратилась в 1944 году. Дебютом в этом жанре стал фильм-опера «Черевички» по одноимённой опере Чайковского, снятый совместно с режиссёром М. Г. Шапиро.

В 1947 году оглушительный успех получил фильм «Золушка» — блестящий сценарий Е. Л. Шварца, оформление Н. П. Акимова, с гениальной точностью подобранный состав артистов получили признание у зрителя, критиков и вошли в историю отечественного кино.

Последней её режиссёрской работой стала картина 1987 года «Сказка про влюбленного маляра».

Режиссёр умерла в Москве 22 февраля 1989. Похоронена на кладбище в посёлке Комарово под Ленинградом.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 442 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Укротительница тигров

Каин опять убивает Авеля, но не сам, а при помощи комара. Каин XVIII — старик-король, тиран и сумасброд, решает жениться на молоденькой принцессе из соседнего королевства. Но у принцессы уже есть жених — Ян. Он нищий бродячий музыкант, но человек с горячим сердцем. Вместе с другом Жаном ему предстоит пройти множество испытаний, побывать в сказочных приключениях: даже быть посаженным в тюрьму и избежать казни, чтобы наконец обрести свою любовь.

Придворный учёный выводит комара-мутанта, обладающего феноменальной разрушительной силой. «Атомный комар» — живая бомба и может взорваться, например, если его прихлопнуть, когда он будет пить у человека кровь. В середине фильма Каин испытывает это оружие на своём брате: Авель сидит в своём доме у окна, комар садится на его бритую голову, Авель замечает это, размахивается, хлопает ладонью по голове, после чего показывают гигантский взрыв на месте замка Авеля и довольного Каина, следившего за происходящим с помощью экрана, созданного учёным. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 991 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Каин XVIII

«Олень и Волк» — мультипликационный фильм 1950 года по мотивам эстонской сказки, автор сценария Аугуст Якобсон.

Сюжет

Волка придавило упавшее дерево. Благородный Олень помог ему выбраться, услышав просьбу о помощи и обещание не трогать. Но Волк не сдержал данного слова и вместо благодарности напал на Оленя. Белка, видевшая всё, рассказала Медведю. Мудрый Медведь рассудил спорщиков, потребовав чтобы ему показали как всё было, и проучил неблагодарного Волка.

Создатели

режиссёр     
Дмитрий Бабиченко

сценарист     
Аугуст Якобсон

художники-постановщики     
Константин Зотов,
Григорий Козлов

художники-декораторы     
Дмитрий Анпилов,
Г. Невзорова,
К. Малышев

художники-мультипликаторы     
Вячеслав Котеночкин,
Владимир Арбеков,
Игорь Подгорский,
Роман Давыдов,
Геннадий Филиппов,
Надежда Привалова,
Юрий Прытков,
Елизавета Казанцева,
Михаил Ботов,
Дмитрий Белов

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 376 | Дата: 06.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Олень и волк.

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции поэт СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира молодежь песни комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018