Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1055]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [777]
Политическая экономия [25]
Анти-фа [65]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [207]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [66]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [319]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 01

Маркс продолжает:

    «... На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, - лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому по потребностям»» 97.

Только теперь мы можем оценить всю правильность замечаний Энгельса, когда он беспощадно издевался над нелепостью соединения слов: «свобода» и «государство». Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 323 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - ВЫСШАЯ ФАЗА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п.

Вместо туманной, неясной, общей фразы Лассаля («полный продукт труда - рабочему») Маркс дает трезвый учет того, как именно социалистическое общество вынуждено будет хозяйничать. Маркс подходит к конкретному анализу условий жизни такого общества, в котором не будет капитализма, и говорит при этом:

«Мы имеем здесь дело» (при разборе программы рабочей партии) «не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, носит еще отпечаток старого общества, из недр которого оно вышло» 94.

Вот это коммунистическое общество, которое только что вышло на свет божий из недр капитализма, которое носит во всех отношениях отпечаток старого общества, Маркс и называет «первой» или низшей фазой коммунистического общества.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 321 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - ГЛАВА V 3 ПЕРВАЯ ФАЗА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

    «... Между капиталистическим и коммунистическим обществом, - продолжает Маркс, - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата... » 90

Этот вывод покоится у Маркса на анализе той роли, которую играет пролетариат в современном капиталистическом обществе, на данных о развитии этого общества и о непримиримости противоположных интересов пролетариата и буржуазии.

Раньше вопрос ставился так: чтобы добиться своего освобождения, пролетариат должен свергнуть буржуазию, завоевать политическую власть, установить свою революционную диктатуру.

Теперь вопрос ставится несколько иначе: переход от капиталистического общества, развивающегося к коммунизму, в коммунистическое общество невозможен без «политического переходного периода», и государством этого периода может быть лишь революционная диктатура пролетариата.

Каково же отношение этой диктатуры к демократии? 

Мы видели, что «Коммунистический Манифест» ставит просто рядом два понятия:

«превращение пролетариата в господствующий класс» и «завоевание демократии»91.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 335 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - ГЛАВА V 2 ПЕРЕХОД ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ

При поверхностном сравнении письма Маркса к Бракке от 5 мая 1875 года и рассмотренного выше письма Энгельса к Бебелю от 28 марта 187588 года может показаться, что Маркс гораздо более «государственник», чем Энгельс, и что различие между взглядами обоих писателей на государство очень значительное.

Энгельс предлагает Бебелю вовсе бросить болтовню о государстве, изгнать совершенно слово государство из программы, заменив его словом «община»; Энгельс заявляет даже, что Коммуна не была уже государством в собственном смысле. Между тем Маркс говорит даже о «будущей государственности коммунистического общества», т. е. как будто бы признает необходимость государства даже при коммунизме.

Но подобный взгляд был бы в корне неправилен. Ближайшее рассмотрение показывает, что взгляды Маркса и Энгельса на государство и его отмирание вполне совпадают, а приведенное выражение Маркса относится именно к этой отмирающей государственности.

Читать далее...
Категория: Работы Ленина | Просмотров: 289 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - ГЛАВА V 1 ПОСТАНОВКА ВОПРОСА МАРКСОМ

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ РЕАКЦИОННОЙ ФИЛОСОФИИ

 

Написано во второй половине 1908 г.
Напечатано в 1909 г. отдельной книгой в изд. "Звено"
Печатается по тексту книги издания 1909 г., сверенному с текстом книги издания 1926 г.

 

Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию

Вместо введения.Как некоторые "марксисты" опровергали материализм в 1908 году и некоторые идеалисты в 1710 году

Глава I. Теория познания эмпириокритицизма и диалектического материализма. I
1. Ощущения и комплексы ощущений
2. "Открытие элементов мира"
3. Принципиальная координация и "наивный реализм"
4. Существовала ли природа до человека?
5. Мыслит ли человек при помощи мозга?
6. О солипсизме Маха и Авенариуса

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 798 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Естественнонаучные основы атеизма

ПЕРВАЯ КАРТИНА

Веранда при домике Петера Кондора. Яркое апрельское солнце трепещет над столом, над простыми стульями, над шезлонгом, обтянутым полосатой материей. В этом обилии света особенно выделяются обернутые белой бумагой горшки с кактусами и аспарагусами, стоящие на белых постаментах. Дверь в сад распахнута настежь; окна открыты, тонкие марлевые занавески весело развеваются на весеннем ветру, резкие порывы которого, время от времени проникающие из сада, пошевеливают кухонную дверь. Медная ручка ее при этом поблескивает, словно большая искра.

Марта, среднего роста блондинка, выходит в кухонную дверь и, стоя на пороге, начинает вытряхивать пыльную тряпку. Аугуст хочет пройти мимо Марты на веранду; он такой же белокурый, как и сестра; выглядит задумчивым; на нем темносиняя рабочая одежда в пятнах древесной смолы.

Марта {весело щебеча). Не ходи, не ходи... Опять наследишь всюду.
Аугуст (спокойно, добродушно). Чего ты... кипятишься. Я же не слепой.
Марта. Нет, нет, нет, не пущу. Вода для умывания в саду. Мыло там же.
Аугуст. Уже готовишь праздничный стол? Ну что ж, хорошо. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 395 | Дата: 01.10.2018 |

Штернберг П. К. (партийный псевдоним — Лунный) (1865—1920 гг.), профессиональный революционер, участник Октябрьской революции в Москве, ученый. Член КПСС с 1905 г . Родился в семье железнодорожного подрядчика в Орле. Окончил физико-математический факультет Московского университета. В годы учебы проявил блестящие способности в астрономии, написал научный труд. В годы революции 1905—1907 гг.— один из активнейших членов Военно-технического бюро Московского комитета РСДРП. В первую мировую войну поддерживал лозунг В. И. Ленина о превращении империалистической войны в войну гражданскую. С 1914 г .— профессор Московского университета; с 1916 г .— директор Московской обсерватории. После Февральской революции 1917 г .— один из организаторов отрядов Красной гвардии в Москве, член Московского комитета РСДРП(б), член Центрального штаба Красной гвардии. В дни Октябрьского вооруженного восстания — член Замоскворецкого районного Военно-революционного комитета и Московского Военно-революционного комитета, участвовал в боях на улицах города, командовал отрядом Красной гвардии. По инициативе Штернберга в боях за Кремль была введена в действие тяжелая артиллерия. После победы Октябрьской революции назначен московским губернским комиссаром, избран членом Президиума Мосгубисполкома. С начала 1918 г .— член коллегии и заведующий отделом высших учебных заведений Наркомпроса. Участник гражданской войны.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1046 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Сердце России

История создания фильма "Человек - амфибия"

Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. «Мы сидим на вершине утеса, нависшего над Гизельдонским ущельем в Северной Осетии, на высоте почти три тысячи метров. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков. И невольно кажется, что кроме нас: режиссера Владимира Чеботарёва и меня, на расстоянии многих сотен километров никого нет. Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами. <…>

 А дальше? Где прозвучат вновь такие знакомые и каждый раз неизменно волнующие слова: „Внимание! Мотор! Начали..?". <…>

Признаюсь, у нас есть заветная мечта: мы давно задумали перенести на экран события известного романа Александра Беляева „Человек-амфибия". <…>

Так, может быть, в следующий раз знакомая команда прозвучит в „мире безмолвия"? Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон. Остаётся доказать реальность замысла…».


К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было.

Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды (с задержкой дыхания на минуту-две), в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов.

Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой.  Точно также думали и американцы. Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 577 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Человек - амфибия. Сын Иристона. Cекретарь обкома. Крах. Ералаш

Ливан — республика. Действующая конституция вступила в силу 23 мая 1926 (изменения вносились в 1927, 1929, 1943 и 1947). Глава государства — президент, избираемый парламентом большинством в 2/3 голосов тайным голосованием на 6 лет. В соответствии с конфессиональным принципом (т. е. распределением наиболее важных государственных постов между различными религиозными общинами пропорционально числу их членов) президентом может быть только маронит, премьер-министром — суннит, председателем парламента — шиит. Президент обладает широкими полномочиями: назначает и смещает премьер-министра и министров, издаёт декреты, имеющие силу закона, назначает высших должностных лиц, ратифицирует международные договоры, является верховным главнокомандующим и др.

Высший орган законодательной власти — однопалатный парламент (палата депутатов) в составе 99 депутатов. Избирается на 4 года путём прямых всеобщих выборов по конфессионной системе, в соответствии с которой среди депутатов 54 христианина (30 маронитов, 11 православных, 6 униатов, 4 армянина-православных, 1 армянин-католик, 1 протестант и 1 представитель религиозных меньшинств) и 45 мусульман (20 суннитов, 19 шиитов и 6 друзов). Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года.

Во главе местной администрации в мухафазах стоит назначаемый правительством губернатор (мухафез), а в районах (када) — супрефект (каймакам). Органы местного самоуправления в мухафазах — возглавляемые губернаторами советы; образуются на 4 года и являются совещательными органами при губернаторах

Свыше 90% населения составляют арабы (ливанцы и около 300 тыс. палестинских беженцев; 1972, оценка).

Из истории

В октябре 1918 англо-французские войска оккупировали Ливан, и он фактически управлялся французским верховным комиссаром. 1 сентября 1920 французские власти провозгласили создание под французским мандатом государства "Великий Ливан". В 1922 французский мандат на Ливан был подтверждён Лигой Наций. В мае 1926 была опубликована конституция, провозгласившая Ливан республикой. Эта конституция оставляла за Францией контроль над внешними сношениями и обороной. Экономика страны была подчинена интересам французского монополистического капитала.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 577 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Ближний Восток. Время испытаний. (СССР, 1977)

«Последний рейс «Альбатроса» — четырёхсерийный телевизионный художественный фильм режиссёра Леонида Пчёлкина, снятый на ТО «Экран» по мотивам романа Евгения Федоровского «Штурмфогель без свастики» в 1971 году.

Советской разведке удалось накануне войны внедрить своего агента с кодовым именем «Март» в одно из элитных подразделений Военно-воздушных сил Германии. Главной задачей разведчика стало противодействие запуску в серийное производство опытного образца реактивного самолёта, проходившего испытания на специально оборудованном лётном полигоне, недалеко от Берлина.

Сохранением секретности работ занимается специальное подразделение, руководитель которого приложил максимум усилий, чтобы не допустить утечки информации. Помимо «Марта» за ходом испытаний заинтересованно наблюдает группа «Альта», составленная из немецких антифашистов. После ряда следственных действий агентам спецслужб удаётся запеленговать их радиостанцию и выйти на след подпольщиков.

Советскому разведчику приходится идти на риск и организовать подрыв одной из машин на пути следования к месту испытаний. Вторую он сам уничтожает в воздухе над усиленно охраняемым полигоном и жертвует, ради выполнения ответственного задания, своей жизнью.

Евгений Федоровский

«Штурмфогель без свастики»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Лехфельд содрогался от грохота тяжелых «шерманов». Заканчивалась война, самая страшная из всех войн, вместе взятых. Трясли мостовую армейские «доджи». Тяжелым шагом, вразброд шли канадские стрелки — загорелые, беззаботные, в грязных суконных куртках. Они высвистывали веселую солдатскую песенку. Читать далее...

Категория: Война | Просмотров: 898 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Последний рейс «Альбатроса» 1971

Впервые широкую известность Мериме завоевал в 1825 году, опубликовав сборник политически острых пьес «Театр Клары Гасуль». Выход в свет этого произведения был связан с дерзкой и вызвавшей немало толков мистификацией. Мериме выдал свой сборник за сочинение некоей — вымышленной им — испанской актрисы и общественной деятельницы Клары Гасуль. Для вящей убедительности он выдумал преисполненную боевого духа биографию Клары Гасуль и предпослал ее сборнику.


«Театр Клары Гасуль» — чрезвычайно самобытное явление во французской драматургии 20-х годов XIX века. Пьесы Мериме, пронизанные симпатией к освободительному движению испанского народа, звучали задорно, дышали оптимистической верой в неизбежность победы прогрессивного начала. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 256 | Дата: 01.10.2018 | Кинотеатр Спутник - Цветные киноновеллы

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018