Меню сайта
...
Категории раздела
Коммунизм [1054]
Капитализм [141]
Война [457]
В мире науки [86]
Теория [800]
Политическая экономия [38]
Анти-фа [68]
История [574]
Атеизм [38]
Классовая борьба [410]
Империализм [181]
Культура [1068]
История гражданской войны в СССР [209]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [41]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [70]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [328]
Биографии [11]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [25]
Экономический кризис [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июль » 01

Хендрикус Йозефус Франсискус Мари Сневлит (нидерл. Hendricus Josephus Franciscus Marie Sneevliet, 13 мая 1883 — 13 апреля 1942) — нидерландский коммунист, один из основателей Коммунистической партии Китая, Коммунистической партии Индонезии, Маркс—Ленин—Люксембург—Фронта.

Сневлит родился в Роттердаме. После завершения учёбы он в 1900 начал работать на Нидерландских железных дорогах и вступил в Социал-демократическую рабочую партию (СДРП, Sociaal Democratische Arbeiders Partij) и в профсоюз железнодорожников. С 1906 Сневлит работал на СДРП в Зволле, где он стал первым социал-демократическим членом городского совета на выборах 1907 года.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 610 | Дата: 01.07.2018 |

Победа китайского народа

Фильм о победе китайского народа под руководством Мао Цзе Дуна в войне с «марионеточным режимом» Чан Кай Ши и создании в 1949 году Народной Республики Китай.

Этапы борьбы китайского народа. Создание Коммунистической партии и Советов

Коммунистическая партия Китая (КПК; Чжунго гунчаньдан), создана в 1921 при содействии Коминтерна в процессе подъёма национально-революционного движения и распространения идей марксизма-ленинизма в Китае, вызванного влиянием Великой Октябрьской социалистической революции. Видную роль в создании КПК сыграл Ли Да-чжао, который организовал первые марксистские кружки в Северном Китае.


Участники 1 съезда КПК

I учредительный съезд Коммунистической партии Китая проходил нелегально с 23 июля по 5 августа 1921 года года в Шанхае. На съезде присутствовало 12 делегатов от 7 марксистских кружков: Бао Хуэйсэн (Гуанчжоу), Ван Цзиньмэй (Цзинань), Дун Биу (Ухань), Дэн Эньмин (Цзинань), Ли Да (Шанхай), Ли Ханьцзюнь (Шанхай), Лю Жэньцзин (Пекин), Мао Цзэдун (Чанша), Чжан Готао (Пекин), Чжоу Фохай (Токио), Чэнь Гунбо (Гуанчжоу), Чэнь Таньцю (Ухань). Общая численность представленных кружков составляла 53 человека.


Организация съезда

Председателем съезда являлся Чжан Готао, секретарём был Чжоу Фохай. В работе съезда активное участие принимали голландский коммунист Г. Маринг (представитель Коминтерна) и Никольский (псевдоним Владимира Абрамовича Неймана, уполномоченного Дальневосточного секретариата Исполкома Коминтерна).

Обсуждаемые вопросы

Основным вопросом являлось создание единой Коммунистической партии Китая и характер её политической платформы. По последнему вопросу мнения разделились: большинство съезда во главе с Чжан Готао выступало за создание партии ленинского типа, сплочённой и организованной, тогда как меньшинство под руководством Ли Ханьцзюня предлагало пропаганду и изучение марксизма в рамках легальной политической партии. Это служит яррким доказательством того факта, что меньшевики и большевики историческая закономерность развития коммунистического движения. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 781 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Победа китайского народа

    которая повествует о лице земли и служит предисловием

    Море поглотило ныне тот край, где некогда простиралось герцогство Кларидское. Нет никаких следов ни города, ни замка. Но говорят, что на расстоянии лье от берега в ясную погоду можно разглядеть в глубине огромные стволы деревьев. А одно место на берегу, где стоит таможенный кордон, до сих пор называется «Портняжкина игла». Весьма вероятно, что это название сохранилось в память некоего мастера Жана, о котором вы еще услышите в этом рассказе. Море с каждым годом все дальше наступает на сушу и скоро покроет и это место, что носит такое странное наименование.

    Такие изменения — в природе вещей. Горы с течением времени оседают, а дно морское, наоборот, поднимается и несет с собой в царство туманов и вечных льдов раковины и кораллы.

    Ничто не вечно. Лицо земли и очертания морей меняются беспрестанно. Только одно воспоминание о душах и формах проходит сквозь века и показывает нам как живое то, чего давным-давно уже нет.

    Рассказывая вам о Кларидах, я хочу повести вас в очень далекое прошлое. Итак, начинаю.

    Графиня де Бланшеланд надела на свои золотые волосы черную шапочку, шитую жемчугом...

    Но прежде чем продолжать свой рассказ, я умоляю всех серьезных людей не читать меня ни в каком случае. Это написано не для них. Это написано отнюдь не для тех рассудительных душ, которые презирают безделки и хотят, чтобы их вечно наставляли. Я осмелюсь предложить этот рассказ только тем, кто любит, чтобы их забавляли, у кого рассудок юн и не прочь поиграть. Только те, кого могут радовать самые невинные забавы, и прочтут меня до конца. И вот их-то я и прошу, чтобы они рассказали мою Пчелку своим детям, если у них есть малыши. Мне хочется, чтобы этот рассказ понравился маленьким мальчикам и девочкам, но, по правде сказать, я не смею на это надеяться. Он слишком легкомыслен для них и хорош только для детей добрых старых времен. У меня есть премиленькая соседка девяти лет. Как-то раз я заглянул в ее библиотеку; я нашел там много книг о микроскопе и зоофитах и несколько научных романов. Я открыл один из них и попал на следующие строки: «Каракатица Cepia officinalis представляет собою разновидность головоногого моллюска, в теле которого имеется губчатый орган, состоящий из хитина и углекислой извести». Моя хорошенькая соседка считает, что это страшно интересный роман. И я умоляю ее, если она не хочет, чтобы я умер со стыда, никогда не читать рассказ про Пчелку. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1055 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Франс Анатоль. Пчёлка.

 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

     ПОЛЕНО

     24 декабря 1861 года.

     Я переоделся в халат и надел туфли; отер слезу, выступившую мне на глаза от холодного, резкого ветра, задувавшего с набережной. В камине пылал яркий огонь, озаряя мой кабинет. На оконных стеклах распустились листьями папоротника ледяные узоры, скрыв от меня Сену, ее мосты и Лувр династии Валуа.

     Придвинув кресло и столик к топке, я занял место, милостиво оставленное мне Гамилькаром. Перед решеткою камина, на перинке, клубком свернулся Гамилькар, уткнувшись носом в лапы. Густой и легкий мех его вздымался от ровного дыхания. Когда я подошел, он мягко глянул агатовыми зрачками сквозь полусомкнутые веки и тотчас их закрыл, подумав: «Ничего, это друг».

      — Гамилькар! — обратился я к нему, вытягивая ноги. — Гамилькар, дремлющий принц обители книг и ночной страж, ты защищаешь от подлых грызунов рукописи и книги, приобретенные старым ученым благодаря его скромным сбережениям и неослабному усердию. Среди безмолвия библиотеки, хранимой твоею воинской доблестью, Гамилькар, спи в неге, подобно султанше: ибо ты сочетаешь в облике своем грозный вид татарского воина с ленивой грацией восточной красавицы. Героический и сластолюбивый Гамилькар, спи до того часа, как в лунном свете запляшут мыши перед Acta Sanctorum [1] ученых болландистов.

     [1] «Жития святых» (лат.).

     Начало этой речи понравилось Гамилькару, вторившему ей горловым звуком, похожим на клокотанье чайника. Но, как только я возвысил голос, Гамилькар, прижав к голове уши и морща полосатый лоб, предупредил меня, что декламация такого рода вовсе неуместна.

     Он мыслил:

     «Этот старокнижник говорит без толку, а вот наша Тереза произносит слова, всегда исполненные смысла и реального значения, то возвещая еду, то обещая порку. Знаешь, о чем идет речь. Этот же старик соединяет звуки, не значащие ничего». Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 694 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Преступление Сильвестра Бонара

     Около 1650 года в своем поместье между Компьенем и Пьерфоном проживал богатый дворянин по имени Бернар де Монрагу; его предки некогда занимал и наипочетнейшие должности в королевстве, но сам он жил вдали от двора, в мирной безвестности, обволакивавшей тогда все то, что не привлекало к себе взоров короля. Его замок Гийет изобиловал ценной мебелью, золотой и серебряной утварью, коврами, гобеленами, которые он держал под спудом в кладовых; прятал Он свои сокровища отнюдь не из страха, что они могут пострадать от повседневного употребления; напротив, он был щедр и любил пышность. Но в те времена сеньоры обычно вели в провинции жизнь весьма простую, ели за одним столом со своей челядью и по воскресеньям плясали с деревенскими девушками. Однако в некоторых случаях они устраивали блистательные празднества, сильно разнившиеся от серых будней. Поэтому им нужно было иметь в запасе много красивой мебели и великолепных ковров, что г-н де Монрагу и делал.

     Его замок, построенный во времена готики, отличался присущей ей суровой простотой. Массивные башни, макушки которых были снесены во время смут, раздиравших королевство в правление покойного короля Людовика [*], придавали замку вид унылый и мрачный. Внутри он являл более приятное зрелище. Комнаты были убраны на итальянский лад, а большая галерея нижнего этажа была богато украшена лепкой, живописью и позолотой.

     В одном из концов этой галереи находилась комната, которую обычно называли «малым кабинетом». У Шарля Перро она именуется только так. Нелишне знать, что эту комнату называли также «кабинетом злосчастных принцесс», так как некий флорентийский художник изобразил на ее стенах трагические истории Дирки, дочери Солнца, привязанной сыновьями Антиопы к рогам быка; Ниобеи, оплакивающей на горе Сипил своих детей, пронзенных стрелами богов; Прокриды, подставляющей грудь под дротик Кефала. Изображения были как живые, и порфировые плиты, которыми был выложен пол, казались окрашенными кровью этих несчастных женщин. Одна из дверей комнаты выходила на ров, совершенно высохший. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1221 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Очень синяя борода


Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовет?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

– Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?
 
 
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 708 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Сказка о потерянном времени

алевала" ("Kalevala"), карело-финский народный эпос, свод эпических, свадебных, заклинательных текстов. Сведён в единое повествование финским учёным Э. Лёнротом, главным образом из карельских, ижорских и финских рун, записанных от Архипа Перттунена и др. рунопевцев 1-й половины 19 в. В 1835 опубликована первая композиция эпоса (32 руны) и в 1849 — вторая (50 рун).

Руны на сюжеты, использованные Лёнротом в "К.", начали возникать уже в эпоху родового строя. На древней основе эпоса прибалтийско-финских племён позднее развился эпос карельской народности. Наряду со сказочными и героическими сюжетами появились мотивы трудовых песен, реалистические описания быта и обычаев народа; в рунах предельно ярко выражен пафос созидательного труда. Руны "К." в идейно-художественном отношении не уступают наиболее разработанным эпосам других народов. Текст "К." по изданию 1849 переведён на русский, английский, немецкий, французский, шведский, японский и др. языки.

Читать далее...
Категория: Атеизм | Просмотров: 1088 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Сампо (1958)

Птушко Александр Лукич [6(19).4.1900, Луганск, ныне Ворошиловград, — 6.3.1973, Москва], советский режиссёр и художник, народный артист СССР (1969).

Учился в Московском институте народного хозяйства. Был корреспондентом, занимался живописью.

С 1927 работал в кино, первоначально — конструктор кукол и постановщик объёмных и графических мультипликационных фильмов.

Создал серию мультипликационных фильмов с участием постоянного персонажа Братишкина, в 1932 звуковой объёмный мультипликационный фильм "Властелин быта".

В последующих фильмах — "Новый Гулливер" (1935), "Золотой ключик" (1939) — использовал игровые, объёмно-мультипликационные и комбинированные съёмки.

Руководил трюковыми и комбинированными съёмками в художественных картинах.

Затем ставил фильмы-экранизации, преимущественно сказки: "Каменный цветок" (1946), "Садко" (1953), "Илья Муромец" (1956), "Сампо" (1959), "Сказка о потерянном времени" (1964), "Сказка о царе Салтане" (1967), "Руслан и Людмила" (1972).

Поставил также фильм "Алые паруса" (1961).

Государственная премия СССР (1947). Ряд фильмов Птушко получил премии Международных кинофестивалей.

Птушко награжден 3 орденами, а также медалями.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 655 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Садко

Жил во славном городе во Муроме крестьянин Иван Тимофеевич. Хорошо жил, всего в доме было вдоволь. Да одно горе его мучило: сынок его любимый, Илеюшко, ходить не мог: с детства не служили ему ноги резвые. Сидел Илья сиднем на печке в избе родительской ровно тридцать лет.
 
Ушли раз родители его в поле на работу крестьянскую. А к Илье под окно старички нищие, калики перехожие, забрели. Просят:
 
— Подай нам, Илеюшко, милостыньку. Да напои нас пивком.
 
Зазвал их Илья в избу, говорит им:
 
— Подал бы я вам милостыньку и пивком напоил бы —у нас в доме всего много —да видите: я недвижим сижу!
 
 
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 715 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Илья Муромец

«Ставка больше чем жизнь» (польск. Stawka większa niż życie) — приключенческий сериал (1967—1968) о польском разведчике, Станиславе Колицком («Янек»),  действовавшем во время Второй мировой войны. Экранизация одноимённого романа Анджея Збыха. Всего снято 18 серий, каждая из которых представляет собой самостоятельный сюжет.

Серия 7.

Двойной нельсон

Секретарша генерала абвера Эва Фромм тайком делает снимки планов Атлантического вала, однако на выходе из здания её арестовывают. Генерал Лангер приказывает «Клоссу» отправиться в дом отдыха офицеров в Лиско и помочь майору разведки Ханне Безель. Она должна под видом Эвы Фромм передать приехавшему агенту союзников - полковнику Корнелю фальшивый план Атлантического вала. Однако настоящие снимки планов вала, которые Фромм спрятала за картину в коридоре уже кто-то взял. Лангер понимает, что среди них есть предатель и приказывает «Клоссу» уничтожить таинственного связника подпольщиков до его встречи с Корнелем.

«Клосс» встречается со связником - официантом Плюшем, но едва избегает смерти от очереди таинственного убийцы. «Клосс» выслеживает Ханну а советник Гербхардт его самого. Сверхподозрительная Ханна приводит «Клосса» в партизанскую ловушку. Корнель приказывает ликвидировать «Клосса». Однако тот разоружает партизан и убегает, едва не став жертвой притаившегося в кустах Гербхардта.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 683 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Ставка больше чем жизнь. 7-9 серии

«Ставка больше чем жизнь» (польск. Stawka większa niż życie) — приключенческий сериал (1967—1968) о польском разведчике, Станиславе Колицком («Янек»),  действовавшем во время Второй мировой войны. Экранизация одноимённого романа Анджея Збыха. Всего снято 18 серий, каждая из которых представляет собой самостоятельный сюжет.

Серия 4.

Кафе «Роза»

Проезжая через Венгрию, «Клосс» получает задание — найти английского агента в стамбульском консульстве Третьего рейха и накрыть всю его сеть. Прибыв в Стамбул, «Клосс» выходит на контакт с Розой, представителем польской агентуры и владелицей борделя «Роза». Выступая в роли сотрудника министерства экономики рейха, «Клосс» вступает в контакт с сотрудниками консульства. Один из них, Витте, опираясь на помощь грека Христопулоса, пытается подкупить «Клосса». На приёме в немецком консульстве погибает Роза, «Клосс» вручает найденный при ней ключ другой агентессе. Он выходит на представителя английской сети — грузинского князя Мжаванадзе и просит его на несколько месяцев свернуть свою активность. После этого «Клосс» попадает в ловушку Витте, но его спасает появившийся «шеф» польской разведсети — владелец отеля «Orient», где остановился «Клосс». Вдвоём они расправляются с Витте, сбросив его в воду.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 743 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Ставка больше, чем жизнь

«Ставка больше чем жизнь» (польск. Stawka większa niż życie) — приключенческий сериал (1967—1968) о польском разведчике, Станиславе Колицком («Янек»),  действовавшем во время Второй мировой войны. Экранизация одноимённого романа Анджея Збыха. Всего снято 18 серий, каждая из которых представляет собой самостоятельный сюжет.

Серия 1.

Я знаю, кто ты

Бывший студент Станислав Колицкий бежал из немецкого концлагеря и переходит бывшую советско-польскую границу, чтобы предупредить СССР о намечающимся нападении Германии. На границе его немедленно задерживают пограничники и препровождают в органы госбезопасности. Колицкий оказывается похож как две капли воды на пленного немецкого обер-лейтенанта Ганса Клосса. Советские чекисты решают использовать Колицкого и подвергают Клосса многочасовым допросам, чтобы Колицкий мог запомнить, как говорит и держится Клосс. Колицкий занимает место Клосса, которого отправляют в глубокий тыл.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 689 | Дата: 01.07.2018 | Кинотеатр Спутник - Ставка больше чем жизнь

Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции СССР Сталин атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика китай советская культура кино классовая борьба красная армия классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар Парижская Коммуна пролетарское государство учение о государстве научный коммунизм Ленинизм музыка Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война Энгельс МАРКС наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя съезды партии партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс документальное кино Советское кино научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика
Приветствую Вас Товарищ
2018